Айфаар. Концептуальная Парадигма

Айфаар – это концепция общественного центра средоточия идей, методик и инициатив, целью которых является воплощение в жизнь «Человеческого пути развития» социума. На современном этапе развития реализован в ряде стран как «Центры Интеллекта и Альтруимза» (ЦИА), которые предоставляют возможность каждому человеку глубоко осмыслить суть Человеческого пути развития, повысить уровень образованности, качество своей жизни, устойчивость своих позитивных внутренних состояний, а также принять участие в жизнедеятельности и развитии самих Центров.

Концепция Айфаара базируется на детально структурированных представлениях о существовании естественных эволюционных процессов в общем (коллективном) сознании человечества (ноосфере Земли), включающих доминирование инстинктивных тенденций, либо культивирование общечеловеческих ценностей, а также на концепции многомировой интерпретации окружающей действительности. Теоретической платформой для формирования положений, воплощающих в жизнь идеи Айфаара, является знание ииссиидиологии - совокупность новейших космологических представлений о Вселенной и человеке[1].

Соответственно ииссиидиологическим представлениям, существует бесконечное разнообразие вариантов развития человечества, люди могут осознанно выбирать, в каком будущем они хотят себя осознавать. Ииссиидиология вводит множество специфических понятий и критериев для возможности ориентирования самосознания личности и общества в безграничном качественном разнообразии перспектив развития на базе теории Качественной организации многомировой структуры мироздания.

Название «Айфаар» является «Звуковым космическим кодом» в теории ииссиидиологии и происходит от специально введённого термина АЙФААР [1]. Данный термин обозначает «Высший Коллегиальный Разум Вселенской Сущности Человеческого типа» и был выбран для подчёркивания того, что Путь развития нашего общества связан исключительно с Человеческой Инициативой в высшем её понимании.

Концепция Айфаара противопоставляется утопическим теориям и учениям, поскольку предлагает конкретные методы, практики и решения для обретения эволюционной зрелости каждого человека и общества и практически доказывает эффективность предлагаемых возможностей. Организованным в разных странах Центров Интеллекта и Альтруимза предстоит творческий путь становления и развития с тенденциями к их объединению и формированию единого дружественного, миротворческого общества Людей нашей планеты.

 

1. Основные сведения

1.1. Необходимость создания

Идея создания Айфаара в виде первичной социальной ячейки, выполняющей роль прообраза при формировании общества будущего, возникла в начале XXI века на фоне отсутствия объединяющих перспектив развития человечества Земли как единого сообщества.

Те ценности, которые общество культивировало на протяжении последних столетий – материальная обеспеченность, комфортное существование и разного рода развлечения – во многом изжили себя, хотя всё ещё продолжают доминировать. Общество продолжительное время было настолько мощно сконцентрировано на реализации честолюбивых, корыстных потребностей, что сформировало гигантский потребительский механизм планетарного масштаба, который продолжает существовать ради самого себя, однако всё меньше удовлетворяет внутренним запросам и нравственным потребностям отдельно взятой личности.

Несмотря на масштабные успехи научного сообщества в областях нанотехнологий, медицины, генной инженерии, градостроительства, в освоении материков, космоса и океана, общество уже долгое время находится в глубоком мировоззренческом кризисе. Средства массовой информации вместо того, чтобы служить механизмом поиска компромиссов, прочно стабилизирующих и наращивающих взаимопонимание между сообществами и нациями, нацелены в своих публикациях на разобщение, противостояние народов и разжигание конфликтов между государствами. Более того, информационные сводки неустанно переполняются новостями о «всё более частых» случаях стихийных бедствий: пожарах, землетрясениях, цунами, техногенных катастрофах, что, очевидно, является попыткой навязать всем людям опасную нестабильность мира на нашей Земле.

Так, продолжительное время закладываются глубокие основы для размежевания, расслоения человечества на противоборствующие группы и проявления неестественного эгоцентризма личности, изнутри разрушающего любой дружественный коллектив. Эти процессы ещё больше усугубляются пропагандой в интернете всевозможных человеческих пороков, активно и беспечно насаждаемых шоу-бизнесом. Поощрение беспорядочных сексуальных связей, разврата, насилия, беспринципности и безответственности в угоду исключительно собственным, личностным интересам, попирание общечеловеческих ценностей приводит к тому, что они легко и бесконтрольно становятся невидимыми манипуляторами сознания людей, во многом определяя их будущие выборы, состояния, их развитие и дальнейшую жизнь.

В результате таких тенденций постепенно сформировался специфический вакуум возможностей для реализации человеческого творческого потенциала совершенно иного рода, не связанного с эгоистичными потребностями человека. Одним из наиболее распространённых психосоматических расстройств, особенно среди молодого поколения, - бичом XXI века - стала депрессия как невозможность выхода, реализации такого потенциала. Находясь в вакууме межличностных взаимодействий, которым так не хватает дружественности, взаимопонимания, душевного тепла, личность человека закрывается в неосознанной обиде на жизнь, замыкается на тешащей самолюбие реализации узкого круга эгоистичных потребностей и неизбежно начинает страдать от вынужденной самоизоляции.

Во многом, именно в этих механизмах следует искать настоящую причину страха смерти, буквально съедающего личность изнутри. Многим людям уже давно известна современная пословица, что люди умирают не от старости, а от одиночества. Готовы ли мы, люди, продолжать сталкиваться с такими тенденциями, достаточно ли полноценно мы отдаём себе отчёт в том, а что нас ждёт впереди при таком положении дел?

Любой здравомыслящий человек понимает, что если необходимо что-то изменить, то менять надо начинать прямо сейчас. Однако, сложность этой ситуации дополняется отсутствием в обществе наработанных механизмов реализации интеллектуально-альтруистичной деятельности. Хотя творческая интеллектуальная активность всячески поощряется и поддерживается в социальных и научно-образовательных институтах, но, с другой стороны, чувственно альтруистичные проявления человека как правило не стимулируются (за исключением позитивных случаев, к примеру, организации городских мероприятий по уборке территории и ряда других) и более того, наделяются репутацией странностей и плохо понимаемых причуд индивида. Поэтому эгоистичные тенденции лишь усиливаются, подпитываясь как правило грубой эмоциональностью и сексуально окрашенной чувственностью.

Конечно, наука уже давно стала общепризнанным инструментом познания человеком мира, и считается, что передовые научные достижения позволяют исследователю балансировать на острие познанного и непознанного, изучать окружающую действительность со всей беспристрастностью и ответственностью. Однако, как далеко наука позволила человечеству продвинуться в понимании его места в этом мире? Позволила ли она наладить взаимопонимание между людьми, народами, странами? Смогла ли наука ответить на такие простые, по сути, детские вопросы, что такое сознание и как образовалась окружающая действительность?

Первоочередной задачей Айфаара является формирование у каждого заинтересованного в собственном развитии человека устойчивых тенденций к полноценному синтезу глубоко прочувствованных интеллектуально структурированных инициатив с интеллектуально осмысленными альтруистичными реализациями - во благо развития всего общества. Это поспособствует избавлению от разрушающих эгоистичных процессов в восприятии такого человека и благодаря интеллектуально-альтруистичной деятельности подтолкнёт его к высоко интуитивным озарениям. Информация, изложенная в знании ииссиидиологии, служит базовой платформой при культивировании человеком таких состояний.

1.2. Аксиоматические положения Ииссиидиологии

Основная статья см. Ииссиидиология

Знание ииссиидиологии формирует далеко идущие перспективы познания человечества о самом себе на основе абстрактного моделирования взаимосвязей между всем множеством миров и вселенных. Многомировая интерпретация является постулатом данной теории и предоставляет множество преимуществ для объяснения механизмов интеграции самосознания в процессы формирования окружающей действительности. Знание ииссиидиологии предлагает ряд концепций, формирующих совершенно новые представления о «проблеме причинности» и месте личности человека в существующей вокруг жизни.

Во-первых, оно выявляет сложные процессы взаимодействия личностных «Я» во всей совокупности миров и объясняет механизм «бессмертия» любой формы самосознания в практическом плане, показывая буквально на пальцах механизмы «перефокусировок Я» из одного «сценария развития» в другой.

Во-вторых, оно выстраивает иерархию миров в гораздо более сложную систему индивидуальных Миров, Формо-систем Миров, субъективных Реальностей, Пространственно-Временных Континуумов и т.д., отображая их как творческие элементы «Диапазонов Плазменных Сил Вселенной».

В-третьих, оно вводит понятие качественности как миров, так и самих личностных «Я» людей (как и любых других форм самосознаний), образуя тем самым возможность качественной ориентации во всех мирах, а также возможность направленного смещения в сторону большей качественности (синтезированности психических состояний, гармоничного взаимопонимания, творческого совершенства). Это позволяет личности и обществу сформировать ориентиры перспектив развития собственного будущего.

Содержа в себе множество других, радикально новых подходов к интерпретации научного познания о пространстве-времени (в частности, положение о том, что все миры и все варианты судеб каждого человека уже существуют в состоянии одновременности), механизмах восприятия у иных форм жизни (субъективных конфигурациях самосознания и их индивидуального типа инерционности в процессе познания), разнокачественной фотонно-кварковой организации бесконечного количества континуумов нашего «многомерного Существования» и т.д., ииссиидиология позволяет объединить множество научных направлений в стройную систему зависимости бесконечного множества проявлений окружающей действительности от динамики «сллоогрентных» структур обладающего космической природой самосознания.

Перспективы, открывающиеся перед всеми людьми на интеграционной основе этого Знания, позволяют легко обнаружить ориентиры для позиционирования роли человека в многогранных потоках Жизни. Оно даёт широкие объяснения о существовании самых разнообразных возможностей развития людей на основе теории протоформности проявления коллективных разумов и их реализационных форм (нынешнее человечество представлено как одна из бесчисленного множества Прото-Форм в «многомерном» проявлении космоса). И в то же время ииссиидиология постулирует и детальным образом разъясняет, что только высокочувственный Интеллект и высокоинтеллектуальный Альтруизм как две доминантные составляющие нашего самосознания способны дать мощный импульс к эволюции в так называемом «ллууввумическом» направлении развития, которое позволит приблизиться нашему сообществу к состоянию Человечества с большой буквы.

Ииссиидиология постулирует существование полной свободы выбора любой формы самосознания на основе существования бесчисленного множества сценариев развития (вариантов миров). Дополняя этот постулат свойством одновременности существования всех этапов эволюции нашего коллективного сознания, становится понятно, что человек не может создать ничего нового, но лишь только выбирает множественные варианты своей судьбы. Для личностного самосовершенствования не существует никаких ограничений, кроме присущего личности текущего набора информационных взаимосвязей, составляющих основу её собственных представлений об окружающем мире, о психоментальных и физических процессах, происходящих в нём.

Реализовать такую свободу в полной мере нам не позволяет лишь наша невежественность (ограниченность системы восприятия), которая порождает специфическое состояние «тензорности», несогласованности при взаимодействии нашего самосознания с окружающим миром. Именно по этой причине мы сталкиваемся с таким собственными проявлениями, как грубоэмоциональные деструктивные реакции и состояния, нелепые жизненные выборы, пагубно влияющие как на нашу личную судьбу, так и на судьбы людей, окружающих нас.

Чем большим опытом обладает человеческая форма самосознания - причём опытом человеческой мудрости, глубокого осознания механизма всех причинно-следственных взаимосвязей между людьми и любыми другими формами жизни - тем больше такая Конфигурация личности будет приближаться к смирению и состоянию полного приятия всего, что происходит и может произойти с нами на этой планете. Тогда состояние внутренней тензорности (противоборства, несогласия) полностью нивелируется и откроет все пути к созидательным инициативам личности во благо всех людей.

Такое наращивание взаимосвязей (процесс приобретения экзистенциального опыта) постепенно и последовательно приводит человека к глубокому переосмыслению Человеческого пути развития, который невозможен без ежедневного, кропотливого взращивания в собственной индивидуальности «принципа позитивизма», детальным образом разработанного в концепции «айфааровского образа жизни» (см. далее).

1.3. Перспективы предлагаемой Парадигмы

Современное светское общество декларативно построено на гуманистических принципах сосуществования людей в дружественном сообществе (Амстердамская декларация, 2002). При этом существующее разнообразие противоречивых взглядов, доминирование эгоистичных (государственных в противовес межнациональным) интересов или индифферентная позиция при поиске решения образовавшихся задач во многом нивелируют ранее признанные гуманистические принципы, отводя им роль «святых реликвий», которые почитаются, но не применяются в повседневной практике.

Задача формирования общественных центров на основе айфааровской Парадигмы в разных местах Земли состоит в том, чтобы в практическом ключе культивировать специфические состояния самосознания: высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм как подлинные признаки Человеческого пути развития. Айфааровский образ жизни, айфааровские отношения (см. далее) подразумевают практическую реализацию этих признаков через такие эволюционно ориентированные качества личности, как: открытость, честность, ответственность и инициативность. Благодаря их активному стимулированию, человек индивидуально получает возможность приблизиться в своём восприятии к таким их высшим проявлениям как «иммунитантная ответственность» и «гуманитарная свобода».

Данные качества в ежедневном процессе их взращивания и совершенствования обеспечат участникам множества социальных проектов, применяющих айфааровскую Парадигму, возможности для ускоренного становления их в обществе в качестве интеллектуально развитых, нравственно зрелых, гармонично самосовершенствующихся и творчески инициативных личностей, осознанно выбирающих наиболее гармоничные сценарии развития на базе глубокого понимания результатов осуществляемых ими жизненных выборов. Какое общество будет формироваться при таких возможностях? Целостность видения перспектив, согласованность командной работы и единство взглядов в достижении глобальных целей, чувство сплочённости, готовность к самопожертвованию способны создать то самое гармоничное и светлое будущее, о котором мечтает каждый человек на земле.

Безусловно, стабилизация самосознания в интеллектуально-альтруистичных состояниях, представляет собой ежедневную, скрупулёзную работу по самосовершенствованию, и никто не скажет, что этот процесс даётся большинству людей легко и непринуждённо. Да, всем нам ещё придётся потрудиться, и возможно, в какие-то моменты будет не легко, но, благодаря такой осознанной работе, каждый человек в отдельности, и общество в целом сможет приблизиться к общепланетарным перспективам.

Так практически формируется концептуальная Парадигма Человечества, заявляющего право на осознанное строительство своего будущего на основе консолидированных народов и наций.

2. Цели, предлагаемые Парадигмой Айфаара

Одной из первоочередных ступеней в функциональном совершенствовании общественных центров на базе Айфааровской Парадигмы является создание всех необходимых условий в коллективе единомышленников для культивирования ллууввумических (Человеческих) качеств. К ключевым условиям следует относить возможности, которые дают и коллективная хозяйственно-бытовая деятельность, и чувственно-интеллектуальная творческая активность.

На базе разнообразных коллективных взаимодействий, основанных на интеллектуально-альтруистичных ценностях, возникает возможность создания и последовательного усовершенствования методик для трансформации непозитивных психоэмоциональных состояний личности, всевозможных деструктивных реакций и гармоничного совершенствования личности посредством синтеза интеллектуально-альтруистичных намерений. Это позволит ускорить становление целостной личности, гармонично дополняющей коллектив в решении общечеловеческих задач. А создание и наработка новых методик познания мира, базирующихся на интроспективных, высокоинтуитивных исследованиях взаимодействия самосознания с окружающей действительностью в свою очередь активно поспособствуют становлению Айфааровских центров как прообразов будущих ячеек социально-бытовой организации Людей на Земле.

Цели, поставленные перед этими центрами, в первую очередь будут ориентированы на следующую деятельность:

  1. Информирование людей об осознанном, крайне необходимом для их развития использовании в процессе самосовершенствования интеллектуальной и альтруистичной составляющей их самосознания; объяснение механизмов, обосновывающих подобный подход.
  2. Гармонизация отношений в обществе через акцент в практиках саморазвития на качестве внутренних состояний (а не только на поиске внешних причин).
  3. Распространение ииссиидиологии как базового источника концепций и представлений, описывающих модель функционирования сознания и его энергоинформационную структуру.

Массовое формирование таких центров посредством деятельности, проявляемой человеческой личностью нового типа на основе новой модели отношений, повлечёт за собой экспоненциальный рост новых исследовательских решений во множестве направлений науки и технологий и, как следствие, рост эволюционных возможностей нашего общества, в котором уже не будет места ни межнациональным конфликтам, ни экономической нестабильности, ни социально-экономическому размежеванию на классы.

Такому бесконфликтному обществу Людей будут открыты все пути в гармоничное будущее и даны все возможности, чтобы заявить свои права на статус зрелой, дружественной и готовой к со-творчеству цивилизации.

3. Человеческие признаки, качества и состояния

3.1. Принцип позитивизма

Совершенствование и становление осознанной, зрелой личности происходит не только за счёт продолжительных комплексных тренировок по самовнушению, но в быту, в общении, в совместной хозяйственной деятельности, в изучении новых знаний и даже в проведении досуга. Оно невозможно без использования человеком в жизни Принципа позитивизма. Он должен понять: чтобы стать добрее, нужно в буквальном смысле становиться добрее каждый день! И не нужны для этого какие-то причудливые техники и получение самых разных «степеней» или «посвящений», этому не учат в институтах! Конфигурация нашего самосознания реально изменяется именно в обычных, возможно, ничем не примечательных буднях: как при принятии совместных решений, в конструктивном разрешении конфликтов и поиске компромиссов, в совместной творческой деятельности, так и в уединенном размышлении и конструктивно-критическом самоанализе. Только так, последовательно и постепенно приобретая новые навыки осознанного гармоничного взаимодействия и жизненную мудрость, можно абсолютно надёжно смещаться в те сценарии собственного развития, где окружающий мир будет обладать совершенно новыми качествами гармонии, дружественности, изобилия и безграничных созидательных возможностей!

Но при этом без глубокого понимания интеллектуально-альтруистичных принципов работы самосознания в условиях многомерной реальности у индивида будут отсутствовать способность ориентироваться в бескрайнем океане сценариев, возможностей и потенциальных приобретений. Куда каждый из них может его привести? что с такими возможностями надо делать? как поступать в каждой конкретной ситуации? какой выбор в данной ситуации окажется критически значимым, а какой выбор, несмотря на всю его привлекательность, поспособствует ухудшению ситуации и возможно даже деградации его личности? Для достижения каких-либо результатов в жизни человеку крайне необходимы рычаги управления своей многовариантной судьбой и теми перспективами, которые открываются благодаря его выборам для всех остальных людей.

Следует отметить, что такой путь изменения себя возможен только при глубоком понимании и безоговорочной убеждённости в истинности «принципа позитивизма», который выражается следующим образом: «Всё, что ни есть, уже есть и есть во благо!» Даже сам по себе этот принцип без глубоких познаний о механизмах существования окружающего мира способен радикально повлиять на выборы человека и привнести в его жизнь значительно больше благоприятных событий, взаимоотношений и перспектив.

К сожалению, на практике суть этого принципа оказывается для человека очень сложнопонимаемой и неконкретной. «Как же можно оправдать такое чрезмерное количество насилия в человеческом обществе?» – спросит он. «Цинизм, ложь, безразличие и всепоглощающая жажда наживы – вот те кумиры, кто правит людьми на Земле!» И только мудрый человек окажется достаточно отстранённым от таких поспешных суждений и заглянет внутрь самого себя: а есть ли в нём самом подобные тенденции отношения к окружающим? Только тогда к человеку придёт понимание, что мир следует менять, начиная с самого себя. Только тогда он поверит в то, что выражение этого Принципа вовсе не является метафорой, но реальным механизмом формирования окружающей действительности на базе его (человека) собственной многомировой конфигурации самосознания.

Цели Парадигмы Айфаара, а также айфааровский образ жизни (см. далее) щедро пропитаны Принципом позитивизма, который каждый из участников проекта "Центр Интеллекта и Альтруимза" (ЦИА) в совместной жизни имеет возможность осознать, понять и реализовать на практике межличностных взаимодействий. В центрах для этого создаются все условия!

Человеку следует принять в качестве главного правила в своей жизни «Принцип позитивизма», лишь в этом случае цели Айфаара для него станут истинно понятными и реально достижимыми.

3.2. Высококачественные Признаки в самосознании

Признаками, доминирующими в психоментальных состояниях человека, актуализирующего Человеческий путь развития, являются высокочувственный интеллект (ВЧИ) и высокоинтеллектуальный альтруизм (ВИА).

Главенствующей и до сих пор неразрешённой в обществе проблемой слабой эффективности перечисленных Признаков является обособленная реализация одного из них, либо проявление одного Признака с фоновым присутствием дисгармоничных проявлений второго. В качестве примеров таких проявлений в истории XX века можно привести высокочувственные устремления последователей коммунистических идей, когда принцип “от каждого по способностям, каждому по потребностям” на деле упирался в проблемы массового подавления инакомыслия в обществе, ресурсоориентированной плановой экономики и в скрытое возрождение классовости общества. А высокоинтеллектуальные озарения при разработке новейших научных технологий в области ядерных исследований внезапно поставили всё человечество на грань самоуничтожения.

В таких случаях признаки ВЧИ и ВИА теряют характеристики высокочувственности и высокоинтеллектуальности и порождают «перекосы» как в восприятии отдельной личности, так и в развитии нашего сообщества в целом. Причём «голый» интеллект может ненасытно дополняться грубоэмоциональными, сексуально окрашенными инстинктами, а примитивная, необузданная чувственность – бесконтрольно стимулироваться эгоистичной потребностью личностного самоудовлетворения. Чрезвычайно важно осознавать, что даже самые глобальные процессы в человеческом коллективном сознании зарождаются в умах всего лишь отдельно взятых личностей. Именно поэтому первоочередной задачей любого Айфааровского центра всегда будет трансформация внутреннего мира каждого отдельного человека.

Психоэнергетическая конфигурация личности имеет многоуровневую энергоинформационную структуру. Детально рассмотренная в основах ииссиидиологии, она может быть в упрощённом виде представлена бессознательными уровнями, личностным самосознанием и высокоинтуитивными «кураторскими» уровнями подсознания. Все эти три уровня проявляются в каждой конфигурации личности в той или иной степени активности, причём утончённая, образная интуиция формируется на основе гармоничного слияния (синтеза) высокочувственных состояний и творческой интеллектуальности.

Одной из ключевых причин усиления деструктивных, эгоистичных тенденций в психике индивида можно назвать именно вышеназванные перекосы. Личность способна погрузиться в жёсткие негативные состояния, не отдавая себе в этом отчёта и продолжая мотивировать свои выборы, оправдывать своё поведение рациональностью, трезвой разумностью, или симпатией, привязанностью к кому-то или чему-то. В таких негативных состояниях человек в своих суждениях всегда выглядит перед самим собой правым! Такая убеждённость тем более станет усиливаться, если в конфигурации самосознания начинает проявляться примитивная животная интуиция (человек может сказать: «нутром чувствую»). Но вслед этому всегда возникает законный вопрос: а нужна ли кому-то такая правота? Нужен ли этому миру чей-то «праведный гнев», если за ним скрываются жестокие эгоцентристские мотивы?

Творческая динамика развития личности на Айфааре в первую очередь должна быть сконцентрирована на обнаружении в себе, а за тем нивелировании, трансформации и преодолении подобных состояний жёсткой конфронтации с проявлениями этого мира. Такая внутренняя работа может продолжаться длительное время и сопровождаться депрессиями, навязчивыми попытками «бросить всё» и постоянным подспудным желанием поставить собственную значимость в противовес предлагаемому знанию.

Эта работа при должном усердии и неослабевающем напоре в конце концов приносит свои плоды и позволяет человеку сконцентрироваться уже на более осознанных уровнях собственной личности, способствуя активизации интеллектуально-альтруистичных качеств и состояний (о которых пойдёт речь ниже в этой главе). «Интеллектуально-альтруистичная (ИнтАльт) модель» человеческих отношений, заложенная в Парадигму Айфаара, является ключевым и определяющим механизмом не только нахождения в самосознании личности оптимального баланса между интеллектом и чувственностью, но и многогранного и разноуровневого переплетения их всевозможных реализационных аспектов.

В итоге, в повседневной жизни человека достигается уравновешенное, гармоничное воплощение Признаков ВЧИ и ВИА, что порождает желание служения другим людям, радость от ощущения единства коллектива и общества, устремлённость к достижению общих глобальных целей. Только при синтезе высокочувственной и высокоинтеллектуальной составляющих возможно формирование внутренней убеждённости в благости для окружающих любых собственных намерений, поскольку они изначально позиционируются как пути достижения гармонии в мире. Наработанная таким образом психоментальная платформа порождает в человеке уверенность не только в своём будущем (поскольку при этом формируется мощный потенциал развития гармоничных персональных сценариев судьбы), но и в позитивных трансформациях в окружающем коллективе и обществе.

В целом, такая социальная и внутренняя реализация последовательно приводит личность к специфическому психоментальному состоянию, которое в Ииссиидиологии носит название «Творческая Космическая Потенциальность».

3.3. Реализация человеческих признаков через практические качества

Человеческие признаки ВЧИ и ВИА имеют возможность совершенствоваться через человеческие качества: безусловная открытость, жизнеутверждающая честность, субтеррансивная ответственность и творчески-созидательная инициативность.

Качество безусловной открытости подразумевает в первую очередь способность личности к публичному признанию и беспристрастной оценке своих внутренних состояний, выявлению проблем и несовершенств, которые могут являться барьерами для достижения текущих и глобальных задач, поставленных перед коллективом. Аналогично, открытая позиция в отношении своих самых светлых, позитивных и гармоничных устремлений способна активно влиять на эффективность достижения результатов совместной деятельности. Данное качество опирается на следующие психические механизмы:

  • глубокое понимание причин происходящего;
  • позитивное приятие текущего положения дел, уважение и признание смысла в любых проявлениях окружающего мира и внутреннего мира любой личности;
  • позитивная готовность к внешним переменам и к собственному самосовершенствованию;
  • внутреннее, душевное бесстрашие, решимость переступить через уязвлённое самолюбие, надменность, отчуждённость и прочие предвзятые реакции;
  • желание поделиться своими озарениями об возможных гармоничных тенденциях развития общества и окружающего мира с другими людьми.

Качество жизнеутверждающей честности последовательно формирует в человеке такую степень искренности и проницательности, что ему становится доступным глубокое понимание механизмов развития любой ситуации, побуждающих мотивов других людей и коллективов. Такого человека невозможно обманом или хитростью вынудить поступать против его воли, поскольку ему сразу становятся очевидными подлинные мотивации и цели окружающих людей. Данное качество опирается на следующие психические механизмы:

  • способность выходить из любых негативных состояний благодаря искренности перед самим собой и другими людьми, возможно, ценой существенного ущерба для собственных личностных интересов;
  • эффективное управление любой ситуацией (с помощью открытости и ответственности) благодаря контролю над потенциальными проявлениями честолюбия и личной корысти в самых разных их проявлениях;
  • абсолютность, бескомпромиссность проявления, изначально пресекающая любые тенденции личности к деструктивным, эгоистичным побуждениям и мотивациям;
  • осознание необходимости безотлагательного выяснения любых проблем и затруднений, базирующееся на правиле «другой человек потенциально (интуитивно, подсознательно) тебя полностью знает и понимает твои глубинные мотивы».

Качество субтеррансивной ответственности подразумевает практические навыки использования собственных знаний и опыта для позитивно ориентированного, эволюционно значимого развития личности и общества, для постановки, реализации личных и общих целей. Если «повседневная ответственность» человека формируется вынужденностью, необходимостью и по сути является синонимом обязанности, долга перед другим человеком, коллективом или обществом, то субтеррансивная ответственность опирается на следующие психические механизмы:

  • отсутствие любых признаков скрытого насилия или принуждения другого человека, которые естественно заменяются на предлагаемые другим людям состояния вдохновляющей сопричастности общему делу, устремлённости к единой цели;
  • готовность пожертвовать эгоистичными интересами ради коллективной инициативы;
  • предъявление требований и условий качественных изменений при решении общих задач лично к себе, а не к другим;
  • понимание непосредственного влияния собственных психоментальных состояний на окружающий мир и постоянная внутренняя работа с ними.

Качество творчески-созидательной инициативности представляет собой творческое продолжение субтеррансивной ответственности. В отличие от эгоистичных побуждений, целью которых может быть достижение всевозможных личных благ или честолюбивая конкуренция, такая инициативность образуется на основе интеллектуально-альтруистичного сопереживания с другими людьми глобальных перспектив развития нашего общества. Творчески-созидательная инициативность опирается на следующие психические механизмы:

  • активизация в самосознании высокочастотной интуиции;
  • небезразличие, тонкое душевное внимание к внутреннему состоянию любого человека и к причинам всего происходящего;
  • способность оказывать своевременную помощь в нужном месте в нужное время;
  • стимулирование позитивных перемен на основе персональной активности, а не под воздействием внешних обстоятельств;
  • чувство сопричастности общему делу, смирение человека (как личности с её эгоистичными предпочтениями) перед общечеловеческими перспективами.

3.4 Формирование специфических состояний самосознания

Перечисленные выше Человеческие качества порождают специфическое состояние осознанности. Данное состояние подобно приобретению профессиональных навыков в каком-то роде деятельности, но в этом случае такой деятельностью будет стимулирование четырёх вышеописанных Человеческих качеств (открытости, честности, ответственности и инициативности) на основе высокой чувственности и интеллектуальности. Этот навык взращивается в самосознании продолжительное время при условии понижения тензорности психических состояний, причём без осознанной внутренней работы на такие «блуждания в промежуточных тензорных состояниях» личность может тратить многие годы своей жизни.

Осознанность позволяет личности не отождествляться с дисгармоничными вариантами своего существования, а целеустремлённо перефокусироваться во всё более качественные сценарии, сверяя каждый из своих выборов с признаками Человеческого направления развития. Осознанность опирается в конкретных жизненных обстоятельствах на совесть, принцип «не навреди» и состояние наблюдателя.

Совесть

Механизм совести изначально формируется в психике на основе определённой системы ценностей. В процессе воспитания личность впитывает ценностные ориентиры того сообщества, которому она принадлежит - вынужденно, или по собственному желанию. С течением времени соответствующие ориентиры становятся определяющими при совершении тех или иных её выборов в разных жизненных обстоятельствах.

Поверхностно, без оговаривания большого количества всевозможных нюансов и особенностей в конкретных ситуациях, проявление совести в разных социальных слоях общества можно охарактеризовать следующим образом. Если личность человека была сформирована на основе грубоэмоциональных, инстинктивных мотиваций (например, мир криминалитета или гос. структур при диктаторском режиме), то совесть будет проявляться через инстинктивные реакции страха, или гнева. В случае формирования моральных ценностей в сообществе с более гуманными интересами, но тем не менее нацеленными на эгоистичное потребление ресурсов и благ (например, мир бизнеса, корпоративной деятельности), подобные чувственные переживания будут восприниматься как «угрызения, муки совести». Когда же человек осознанно стремится формировать свою личность на основе айфааровского образа жизни, эта нравственная способность начинает опираться на ясное предвидение всевозможных вариантов развития ситуации. Совесть в этом случае помогает выбрать среди всего множества вариантов наиболее гармоничные для коллектива, а не для себя лично. Так образуется прочное, осознанное доверие чувству собственной интуиции.

Данная ллууввумическая интерпретация совести предостерегает от возможности подтасовывать это понятие под эгоистичные интересы, которые заставляли бы нас в нерешительности доказывать и другим и себе, что наш выбор является более целесообразным или важным. Человек естественным образом будет испытывать угрызения или муки совести из-за последствий своих необоснованных решений или неверных выборов. Но также как бремя вынужденной ответственности благодаря высокочастотной интуиции с помощью культивирования человеческих качеств превращается в универсальное ллууввумическое состояние, также страхи и угрызения совести трансформируются в предупреждающий механизм кураторства (высокоинтуитивных подсказок в самосознании).

Таким образом, в свете айфааровской Парадигмы совесть превращается в полноценный механизм становления личности на том этапе, когда она становится ориентированной на интеллектуально-альтруистичные коллективные интересы, превращаясь в реальный механизм непрерывной взаимосвязи с нашими более качественными вариантами будущего. Состояние Человеческой совести пробуждается в самосознании личности только в том случае, если представления о справедливости гармонично соотносятся с ллууввумическими тенденциями развития.

Принцип «не навреди»

Способность следовать этому Принципу зарождается в устойчивых, осознанных состояниях самосознания и формируется благодаря взращиванию ллууввумической совести. Человек становится способным проявлять взвешенную, мудрую позицию в отношении окружающих людей, что просто не позволяет допускать неприемлемых последствий во взаимодействии с ними. Качественность совести во многом определяется способностью человека в полной мере реализовать работу этого Принципа. Вместо того, чтобы иметь дело с последствиями своих не самых лучших выборов и пребывать в психотравмирующих состояниях стыда и самобичевания, личность использует высокоинтуитивные подсказки и принимает зачастую совершенно неожиданные, непонятные многим решения (уместность и важность которых обнаруживается лишь со временем).

Это может выглядеть как отказ от всевозможных благ, которые, кажется, сами идут к вам в руки; или как принятие на себя вины за произошедшее в сложной, запутанной ситуации. Такой человек скорее всего откажет нищему в подаянии и вместо того использует все действенные способы в текущей ситуации, чтобы помочь ему укрепиться в духе. Ведь вовсе не денег, а внутреннего духовного стержня этому бедняге и не хватает! При любых проявлениях Принцип «не навреди» естественным образом основан на глубоком понимании человеком окружающей обстановки, тщательном анализе возможных вариантов развития событий и осознанном, бескорыстном подходе к другим людям во благо их эволюционно значимого будущего.

Состояние наблюдателя

Навык устойчивого пребывания в состоянии наблюдателя формируется благодаря кропотливой ежедневной работе со своей внутренней психоментальной активностью, которая должна сопровождаться максимально возможной степенью осознанности в самых разнообразных жизненных ситуациях. Например, легко быть наблюдателем, когда ты медитируешь, лёжа на диване у себя дома, и несравнимо сложнее, когда твой коллектив на работе обвиняет тебя в халатном отношении к обязанностям и перекладывает на тебя всю вину за внезапно возникшую кризисную ситуацию.

Развивая состояние наблюдателя, человек в своих выборах ориентируется прежде всего на их высокую качественность (безупречно усовершенствованное проявление интеллекта и альтруизма) по отношению к другим людям. Так формируется устойчивость, способность не отождествляться с собственными деструктивными соблазнами – перетянуть одеяло на себя, проявляя корыстные интересы, или наоборот, исчезнуть из поля зрения, свалив всю ответственность за сложную ситуацию на других. Но как только степень осознанности понижается, «внутренний наблюдатель» такой личности незаметно подменяется эгоистичными интересами – тонкая психоментальная связь с окружающими её людьми разрушается, и личность на неопределённый срок теряет возможность трезво и непредвзято оценивать ситуацию.

Даже при устойчивом проявлении состояния наблюдателя человек сталкивается с невероятно сложной задачей - постоянным поиском наиболее взвешенных и гармоничных выборов в конкретных текущих обстоятельствах. Это большое искусство, поскольку практически любая жизненная ситуация превращается для личности в крайне познавательный процесс накопления опыта и в жизненный урок, цель у которого будет всегда одна – позволить человеку обнаружить причины происходящего исключительно в себе самом. Суть в том, что истинное «состояние Наблюдателя» принадлежит уже уровню коллективного подсознания, где реализация личностных «Я» уже практически сведена к нулю. Именно этот фактор надличностной природы Наблюдателя позволяет человеку беспристрастно оценивать успехи и поражения, как собственные, так и коллективные.

4. Механизмы реализации

4.1 Методы преодоления негативных реакций

Состояние осознанности у современных людей, уровни их психоментальной активности на данный момент слабо соответствуют сбалансированным, осмысленным, позитивно-ориентированным вариантам развития нашего общества. Под лицеприятной маской доброжелательности и показной общественной инициативы часто могут скрываться корыстные интересы, безразличие, неприятие, самодовольство и множество прочих эгоистичных реализаций. На Айфааре практикуется ряд методов, позволяющих индивиду как самостоятельно, так и с помощью соратников обнаружить в себе эти тенденции и избавиться от них.

На основе ииссиидиологических концепций о многомировой и разноуровневой интерпретации устройства окружающего мира действительно эффективным становится поиск позитивных мотиваций для разрешения внутренних и внешних конфликтов. Интроспективный анализ с помощью визуализаций, а также вербальные аффирмации позволяют моделировать наиболее гармоничные для человека и коллектива варианты развития любых стрессовых и сложных ситуаций.

Возможность избавления от деструктивных состояний, беспокоящих, навязчивых мыслей и желаний, от чувства обиды или вины достигается с помощью практики разотождествления с непозитивными состояниями при общении в дружном коллективе. Наиболее эффективной эта практика становится на общих собраниях (кругах взаимопомощи) и при личном, конструктивном, доброжелательном диалоге с конфликтной стороной на основе ИнтАльт модели отношений.

Айфаар предлагает неисчерпаемые возможности для уравновешивания психоментальных состояний с помощью альтруистичных выборов, подкреплённых интеллектуально-осмысленными мотивациями. Это и совместная хозяйственная деятельность по облагораживанию территории айфааровского центра, и всевозможные альтруистичные инициативы по совершенствованию информационно-образовательной, материально-технической базы, организация совещаний, семинаров и тренингов (так называемых слоуллингов), праздников.

Большое значение в практиках работы над собой имеют радикальные методы трансформации деструктивных состояний. Это практика краткосрочного - двухминутного разрешения тензора, конфликтной ситуации, которая подразумевает незамедлительный поиск позитивных мотиваций «по горячим следам», либо самостоятельно, либо совместно с конфликтной стороной. Эта краткосрочная интенсивная практика требует колоссальных усилий и не подразумевает сто процентного успеха. В таких случаях человек может продолжить внутреннюю работу с мотивациями в режиме так называемых солнечных дней, целью которых является корректировка негативных и деструктивных состояний с помощью тяжёлой физической, альтруистично нацеленной работы. {2}

Радикальность работы с негативными состояниями требует полной самоотдачи от человека и обязательно должна сопровождаться культивированием в самосознании Человеческих признаков высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма, а также четырёх Человеческих качеств: открытости, честности, ответственности и инициативности. Только при этом условии радикальные методы преодоления негативных реакций дадут положительные результаты.

И только при достижении результатов трансформации собственной личности у человека появится понимание глубинной сути нахождения на Айфааре – совершенствование мира вокруг себя посредством внутренних преобразований собственной личности.

4.2 Новая модель межличностных отношений

Совершенствование самого себя является трудоёмкой задачей для любого человека, более того, на Айфааре такая практика понимается гораздо более широко - как совершенствование мира вокруг себя. Эта задача требует от личности радикальной переоценки ценностей и ориентирует её на проявление ответственности за всё, что происходит вокруг неё (субтеррансивной ответственности). В бытовой повседневности такую переоценку возможно осуществить с помощью следующих айфааровских Ориентиров:

  • ллууввумическая задача совершенствования: культивирование айфааровского образа жизни;
  • зеркальный метод восприятия: каждый человек – это ты сам;
  • взращивание осознанности: непрерывный самоанализ, взаимопомощь (механизм кураторства в отношении себя и других людей).

Культивирование айфааровского образа жизни при взаимодействии с другими людьми подразумевает стабильное проявление в самосознании Человеческих качеств, состояний (см. главу 3) и большой опыт внутренней работы со своими индивидуальными непозитивными реакциями. Данный Ориентир помогает самосознанию индивида дистанцироваться от навязанных в прошлом шаблонов эгоистичного поведения и мотиваций и даёт возможность постепенно переосмыслить суть общения и взаимодействия со своим окружением, способствуя развитию в себе таких высококачественных проявлений человеческой психики как уважительность, доброта, чуткость, благоговение, сострадание, сопереживание, доброжелательность, правдивость, справедливость, порядочность и тому подобные.

Восприятие каждого человека как самого себя (каждый человек – это ты сам) является неотъемлемой частью принципов взаимодействия людей в будущем ллууввумическом сообществе, поскольку опирается на ииссиидиологическую аксиому о том, что всякая форма самосознания порождает свой собственный мир. Буквально это означает, что все люди рядом с нами отражают психические состояния нашего индивидуального мира, сформированного на базе наших психоментальных состояний. В данной ситуации любое общение с нашим окружением будет сводиться к такой постановке проблемы: какие состояния людей во всём разнообразии качественно близких миров я выбираю для общения и сотрудничества?

Непонимание, сложности использования данного Ориентира выражаются зачастую как неприятие внешнего окружения: несогласие, противоборство, противопоставление, что связано со слабой способностью личности адекватно оценить состояние своего самосознания. Множество личных бессознательных мотивов, побуждений, деструктивных реакций (основанных на слишком ограниченных представлениях о себе и мире), причины которых не подвергаются тщательному анализу, и, доминируя в нашем самосознании, способствуют формированию враждебного, по сути нежеланного мира вокруг нас. В данном контексте задачей личности является последовательная наработка уважительного отношения к миру и к окружающим людям на базе новых представлений об окружающей действительности и глубокого понимания причин происходящего. Повседневное использование этого Ориентира со временем помогает человеку сформировать такие психоментальные наработки, которые превращают каждый день в проверку на степень его Человеческой зрелости.

Особо важным для человека является выполнение непрерывного айфааровского самоанализа, который позволяет всё в большей степени пребывать в состоянии осознанного наблюдателя за своими психоментальными уровнями. В результате постоянного практического применения ииссиидиологических концепций психологическое восприятие личности из состояния «я есть тот, кто я есть» смещается к состоянию «я есть тот, кто изучает непознанный мир в себе». Практикуемые на Айфааре способы внутренней работы с непозитивными реакциями (см. гл. 4.1) эффективно способствуют переосмыслению личностных привычек, повседневных выборов, реакций, отношения к своему окружению, что позволяет с помощью самоанализа преобразовать и сформулировать новые интерпретации своих общих целей и задач в жизни. Конечно, такой самоанализ не будет достаточно эффективным при замыкании на восприятии самого себя и своих состояний. В айфааровском коллективе такой самоанализ сопровождается взаимопомощью, значительно повышающей эффективность внутренней работы. Такой путь самосовершенствования подразумевает коллективное взаимодействие, что исключает возможные укореняющиеся тенденции к одиночеству или затворничеству. Развитие в Человеческом направлении возможно только с единомышленниками на этом пути.

4.3 Формирование единого вектора развития в обществе

Личность всегда ставит перед собой какие-то цели. В одном случае цели могут быть инициированы поверхностными и беспорядочными желаниями, следование которым со временем образует в психике человека ощущение пустоты и растерянности вкупе с проблемами социальной адаптации. Или цели могут быть серьёзными и многоплановыми, формируя в долгосрочной перспективе многогранный персональный мир личности и её полноценный статус в обществе. И даже в таких случаях вопрос качественности самосознания, осознанности собственных мотиваций, как правило, остаётся на дальнем плане, вытесняясь более насущными, казалось бы, вопросами выживания (престижная работа, материальная обеспеченность).

Одним из ключевых ориентиров в деятельности айфааровского центра является формирование в сознании человека такого будущего собственного образа, когда человек ставит на первый план достижение всего самого лучшего в себе, чтобы привнести максимально конструктивный опыт во благо развития человеческого коллектива, без разделения людей на расы, вероисповедания и социальные классы. Когда каждый человек в своём развитии будет ориентирован на формирование в своём самосознании ллууввумических признаков, качеств, состояний, общество сможет узнать и принять уникальность его как индивидуума с благодарностью и ожиданием реализации взаимосогласованных творческих устремлений.

Когда сообщество людей, обладающих практическими наработками в Человеческом направлении развития, объединяется в устремлённости к общим глобальным Целям, то интенсивность развития человечества станет расти огромными темпами. Как уже говорилось (концепции многомирия и протоформности в главе 1.3), существует множество путей развития нашей цивилизации. Секрет наиболее эффективного эволюционного роста личности в рамках Парадигмы Айфаара заключается в том, что человек в своём развитии отрывается от своего эгоистичного образа, который пока в основном ассоциируется с его нынешним биологическим телом и социальным статусом, и формирует свой так называемый «персоналистический мир» {3}, своё будущее «Я» на основе ощущения единства и родства со всеми людьми, творчески с ним взаимодействующими, а также со всей окружающей действительностью.

Сложность понимания этой концепции заключается в том, что само понятие характеристики «персональности» связано с разделением и индивидуализацией. Это действительно так, но когда личность начинает проецировать свою индивидуальность на целый коллектив, народ, нацию, то у неё автоматически возникает чувство ответственности за всё, что происходит вокруг. как с ним, так и с другими людьми. Постановка глобальных Целей на основе таких «персоналистических миров», лишённых эгоистичных привязок, корыстных интересов и честолюбивых мотиваций может оказаться настолько эффективной, что позволит преодолеть глобальные проблемы современного общества: межгосударственные конфликты (в частности военные угрозы и борьбу с терроризмом), макроэкономические кризисы и отношения с развивающимися странами, вопросы здравоохранения а также общемировой экологический кризис.

Формирование такого «персоналистического мира», эффективного в социальном значении, возможно для человека только при кропотливом ежедневном культивировании качественного образа будущего «Я»: Айфааровские Принципы, актуализация Ориентира «каждый человек – это ты сам», непрерывный самоанализ на основе новых ииссиидиологических представлений о себе и окружающей действительности и помощь окружающим в познании себя, а также разнообразные интроспективные, медитативные практики, озарения, наблюдения – вот какой путь развития человека и общества предлагает айфааровская Парадигма.

5. Позиционирование в обществе

5.1 Интеллектуально-чувственная платформа

Творческие реализации концептуальной Парадигмы Айфаара ориентированы на совершенствование развития мирового сообщества и базируются на передовых теоретических и практических разработках в области естественных и гуманитарных наук, которые рассматриваются в контексте ииссиидиологической интерпретации. Знание ииссиидиологии является абстрактной платформой, играющей роль протонауки и представляет собой набор убеждений и теорий, претендующих в перспективе на научное обоснование. Поэтому, данное знание само по себе не может обеспечить всё разнообразие практических творческих решений и инициатив в решении локальных и общих задач айфааровского центра. Привлечение специалистов соответствующих областей к решению этих задач, ко всевозможным проектам в социальной, экономической, естественнонаучной сферах жизнедеятельности даёт возможности не только для развития самих центров, но и для скорейшего развития разных направлений в науке и социальных институтов благодаря синтезу их методов развития с ииссиидиологической теорией и её методом познания.

Образно-интуитивная сторона развития идей Айфаара базируется на разных видах интеллектуально-альтруистичной деятельности, на данный момент наиболее ярко представленной в виде песенного творчества: текстов песен, написанных на мотивы наиболее популярных мелодий ХХ века, несущих в себе высокодуховные образы и переживания. Пение таких песен буквально «заряжает» участников этого процесса позитивными ощущениями и устремлённостью к достижению наиболее гармоничных Человеческих состояний. Наряду с интуитивно-озаряющими ментальными концепциями теории ииссиидиологии, айфааровские песни структурируют самосознание чувственными образами, переполненными мудростью и пониманием принципов нашего существования.

Кроме того, сама теория ииссиидиологии насыщена множеством высокоинтуитивных чувственных образов структуры человеческого самосознания, механизмов функционирования окружающего мира и нашей вселенной. Данные образы передаются не только с помощью чтения ментально сформулированных представлений, но и посредством медитаций на так называемые Звуковые космические коды. Глубоко интроспективные исследования природы бытия с помощью этих Звуковых кодов позволят человеку прикоснуться к бесконечному множеству ещё непознанных тайн мироздания.

Вместе с тем, айфааровская деятельность по своему психоментальному наполнению не имеет отношения к каким-либо религиозно-эзотерическим течениям, поскольку базируется исключительно на естественных, научно ориентированных достижениях и гуманистических морально-нравственных ценностях. В айфааровском образе жизни бесполезно искать какие бы то ни было догмы или верования, нелепые шаблоны поведения или ритуалы в силу того, что эти невежественные порождения человеческого прошлого ни в коей мере не способствуют развитию человека как уникальной индивидуально сформированной, творчески-инициативной интеллектуально-альтруистичной личности в эволюционно сформированном человеческом обществе. Аналогично, айфааровские инициативы никогда невозможно будет связать с любого рода политической деятельностью, так как данная платформа разрабатывается изначально на интернациональной основе, с манифестом общечеловеческих ценностей и развитием уникальных особенностей каждого человека с помощью айфааровского образа жизни. Айфаар не может защищать какие-либо политические интересы, кроме совершенствования в каждом индивиде ллууввумических признаков, качеств и состояний с целью формирования интеллектуально-альтруистичного «персоналистического мира» личности и устремлений, направленных на духовное становление общества в целом на новый этап своей эволюции.

5.2 Перспективы социальной деятельности Айфааровских центров

На современном этапе ключевой социальной задачей Айфааровских центров является совершенствование модели развития во многом разрозненного (на текущем этапе эволюции) человечества с помощью механизмов, которые позволят интегрировать любой коллектив, народ, нацию в общее, единое человеческое сообщество на высокочувственной альтруистичной и высокоинтеллектуальной интуитивно-осознанной платформе. Реализации данной задачи способствуют экспериментальное внедрение в хозяйственно-бытовую, экономическую, творческую деятельность Центров Интеллекта и Альтруизма новейших научных разработок, привлечение специалистов из разных естественных и социальных областей исследований, а также создание собственных уникальных методик познания, открытие новых сфер непознанного в окружающем нас мире.

Множество людей в таких центрах будут проживать и/или реализовывать свои творческие и научные проекты, другие же участники будут периодически приезжать для обмена опытом и совершенствования своих идей. Центры в совместной творческой деятельности с другими аналогичными научными, техническими и творческими проектами активно поспособствуют популяризации и распространению Айфааровского образа жизни.

Всё это становится возможным благодаря новому подходу к восприятию самого себя и всех тех, кто окружает нас. Это совершенно новый образ жизни, самоактуализация себя как гармоничного, интеллектуально-альтруистичного потенциала для совместного развития в таком обществе, где последовательно и постепенно начинают формироваться тенденции к интегральному Единству всех людей планеты. Практика работы с собственными непозитивными реакциями, айфааровский образ жизни, формирование интеллектуально-альтруистичного «персоналистического» мира своего будущего «Я», взамен уходящей в прошлое эгоистично ориентированной личности, бескомпромиссно смещают общество таких людей к новым горизонтам перспектив для нашего общества.

Концепция Айфаара шаг за шагом продолжает реализовываться в разных странах в виде Центров Интеллекта и Альтруизма. Будучи разнообразно реализованными структурными элементами общей Концептуальной Парадигмы Айфаара такие центры имеют тенденцию распространения по всей Земле, превращаясь в прототипы будущих «городов Света и Знания». В ииссиидиологии заложена образная, высокоинтуитивная идея «построения 144 тысяч Айфааров по всей Земле» для достижения универсальной Идеи смещения Коллективного сознания человечества на совершенно новый виток его космической эволюции за пределами нашей родной планеты.

6. Ключевые положения

Необходимости создания Парадигмы Айфаара послужили размежевание общества на фоне продолжающихся и усугубляющихся эгоцентрических тенденций каждого человека в отдельности. Именно эти причины лежат в основе большинства глобальных вызовов современного человечества: межгосударственных конфликтов, макроэкономических кризисов, глобальных экологических проблем. Удручающая картина перспектив развития нашего общества при таких предпосылках не позволяет более продолжать игнорировать эти тенденции.

Фундаментальной теоретической платформой айфааровской Парадигмы является новейшее космологическое знание ииссиидиологии. Данное знание формирует далеко идущие перспективы познания человечества о самом себе на основе абстрактного моделирования взаимосвязей между всем множеством миров и вселенных, априори подразумевая реальное существование многомирия.

На основе практической адаптации ииссиидиологических положений и концепций сформирована концепция Айфааровского образа жизни, благодаря которой становится возможным формирование Центров Интеллекта и Альтруимза и достижение поставленных перед ними задач.

Айфааровский образ жизни строится на принципе позитивизма, развитии высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма на базе совершенствования Человеческих качеств: безусловной открытости, жизнеутверждающей честности, субтеррансивной ответственности и творчески-созидательной инициативности. В результате длительной практики индивидуумом формируются ллууввумические состояния осознанности, реализующееся через совесть, состояние наблюдателя и принцип «не навреди».

Творческая деятельность Айфаара осуществляется на основе следующих механизмов реализации. Применяются методы по преодолению негативных тенденций в психоментальной динамике личности на фоне состояний, формирующихся с помощью интеллектуально-альтруистичных выборов. Последовательно выстраивается новая модель межличностных отношений с помощью следующих айфааровских Ориентиров:

  • ллууввумическая задача совершенствования: культивирование айфааровского образа жизни;
  • зеркальный метод восприятия: каждый человек – это ты сам;
  • взращивание осознанности: непрерывный самоанализ, взаимопомощь (механизм кураторства в отношении как своей личности, так и других людей).

Продолжительное осуществление такой деятельности во множестве международных центров, сформированных на основе айфааровской Парадигмы, позволит создать свой ллууввумический «персоналистический» мир каждой личности и выстроить единый вектор развития нашего человеческого сообщества. Именно в этом и заключается суть Человеческого пути развития: нашему человечеству и каждому индивидууму следует «повзрослеть», и Айфаар предлагает надёжную интеллектуально чувственную платформу для этого.

Перспективы данной социальной деятельности, когда они охватят всю планету, направят наше сообщество к наиболее гармоничным и миротворческим вариантам нашей эволюции. Идея Айфаара реализуется через Центры Интеллекта и Альтруизма, последовательно превращаясь в прототипы будущих «городов Света и Знания», объединяющих всю планету в глобальных дружественных, творчески-созидательных инициативах.

 

См. также

Космизм,  Интуиционизм,  Позитивная психология,  Футурология

Примечания

[1] С концепцией Знания Ииссиидиологии можно ознакомиться в энциклопедической статье нас сайте http://ru.science.wikia.com/wiki/Ииссиидиология , а также в ряде других статей на сайте ayfaar.ru

[2] Концепция мультивселенной

[3] Ллууввумический – термин, образованный от Звукового космического кода «ЛЛУУ-ВВУ», содержащего в себе суть многомерной космической Человеческой Сущности, в структуру которой входят множество разноуровневых цивилизаций из разных временных периодов. Такие цивилизации имеют общий ключевой признак «человечности» на базе двух доминирующих психоментальных состояний: высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма, которые в современном социуме интегрируют наиболее зрелые общечеловеческие ценности, способствующие позитивному, дружественному развитию нашего сообщества.

[4] Подробно о данных Человеческих качествах можно ознакомиться на страницах изданий по ииссиидиологии. Том 15 из цикла «Бессмертие доступно каждому».

[5] Творческая Космическая Потенциальность – специфическое состояние самосознания личности и социума, при котором становятся всё более активными уровни гармоничного, сбалансированного чувственно-ментального творчества, лишённого каких-либо аспектов деструкции и агрессии, предвосхищающего созидательные инициативы во благо человеческого сообщества. Это психическое состояние, присущее будущему человечеству в самой ближайшей перспективе на ллууввумическом пути развития.

[6] индивидуальной, «внутренней», глубинной

[7] Слоуллинги являются уникальными тренингами по саморазвитию личности, которые проводятся в Центрах Интеллекта и Альтруизма. Эти тренинги организуются с целью помочь всем, кто стремится развиваться в интеллектуально-альтруистичном направлении, углубить свои познания в ииссиидиологии, прикоснуться к изучению психологии айфааровских отношений, а также на собственном опыте прочувствовать айфааровский образ жизни {4}.

[8] Идее создания Центров Интеллекта и Альтруизма посвящён сайт «Международные Информационные Центры Интеллектуально-Альтруистичного Развития».

[9] Айфааровскому песенному творчеству посвящена творческая деятельность интернет ресурса «Айфааровские песни». В интернете: www.ayfaarpesni.org

Ссылки на первоисточники:

[1] Орис, Ииссиидиология. Том 9. «Словарь терминов»., Москва: ОАО «Творческая мастерская», 2010.

[2] Саантофрея, «Радикальный способ самосовершенствования личности» сентябрь 2015.

[3] Орис, «Раздел IX. Персоналистический Мир как Форма Самосознания» в «Ииссиидиология. Основы», 3-й том, Казань, ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», 2014.

[4] Центр Интеллекта и Альтруимза "Айфаар", «Слоуллинги» 2015

 

Просмотров: 4279
Комментарии для сайта Cackle