Что такое Айфаар? Почему мы живём все вместе уже много лет подряд?

Поиски смысла жизни могут происходить по-разному. Кто-то ищет его через индивидуальные практики, находясь наедине самим с собой, кто-то стремится к общению с единомышленниками. В этой статье я поделюсь своим взглядом на самосовершенствование и расскажу о том, кто такие айфааровцы и что такое Айфаар - как источник человеческих принципов и бесценных знаний.

1. Введение. Моя встреча с Айфааром. Воспоминания.

Учась в университете и параллельно с этим осуществляя духовные поиски, читая эзотерическую литературу, занимаясь медитацией и йогой, я был достаточно уверенным в том, что все ответы на любые возникающие у меня вопросы находятся у меня внутри, и что самый надёжный источник информации, мой учитель и наставник - это мой Дух, то есть я сам, как бы более развитый, в будущем. Мы более гармоничные, действительно знаем ответы на все вопросы, но как прийти к себе таким более совершенным? Конкретного ответа я тогда, 10 лет назад, дать никому бы не смог.

Летом 2006 года на моём жизненном пути, встретилась информация, которую я нигде и никогда не встречал ранее. Перед защитой дипломных работ мы с другом поехали на море, несмотря на то, что был май и море было ещё холодным. На базе отдыха в Алуште мы были единственными туристами, и хотя к концу нашего пребывания на базу заехали девушки, но на них мы не обращали особого внимания, наверное это было не правильно J. Так вот, однажды вечером, после обеда я увидел, что мой друг читает какую-то тоненькую книгу. Я спросил у него, что это за книга, он с неохотой ответил, что книга написана Орисом. Я её полистал, но она не произвела на меня никакого особого впечатления. Затем, друг рассказал, что писатель Орис живёт здесь, в Крыму, причём не очень далеко от того места, где мы расположились, и что существует некий Айфаар, место, где собираются и живут вместе читатели книг этого автора.

На тот момент, я считал себя вполне сформировавшейся личностью с определённой системой ценностей и мировоззрением. И я сказал другу, что на Земле не существует тех учителей или наставников, которые могут нести сокровенные и уникальные знания, которые мне недоступны из книг и медитаций, и если сильно захотеть, то Вселенная даст всё необходимое. Спросив меня, хочу ли я с ним съездить на Айфаар (на денёк) я согласился. Но, чтобы поехать нужно было сначала позвонить Орису и спросить разрешение на приезд. На следующее утро мы пошли звонить. Дозвониться не смогли, никто не брал трубку. Мы расценили это как знак, обозначающий, что ехать не нужно… Таким образом, в мае 2006 года я узнал, что существует Айфаар, но что это такое, совсем не понимал.

Вернувшись в Белгород, город, где мы жили, мой друг по моей просьбе дал мне послушать некоторые песни Айфаара, их было около 35. Песни меня не впечатлили, исполнение было сумбурное, качество записи не очень хорошее. Единственное, что мне «легло на Душу», это смысл текстов. Особенно запомнилась песня под номером 302 [1].

После защиты дипломной работы, всё лето я работал на благоустройство городских улиц. Мы убирали потенциально опасные деревья, которые при падении могли порвать провода или что-то разрушить в разных точках города. Во время труда я внимательно слушал записи бесед с Орисом, которыми со мной поделился мой друг. В них Орис отвечал на самые разнообразные жизненные вопросы.

Я был приятно удивлён и удовлетворён этой информацией. Она очень хорошо резонировала с моим мировоззрением, дополняла и расширяла его. Я ощутил ценность этих ответов и понял, что они могут помочь мне в поисках смысла жизни на новом уровне, выше эзотерического понимания моего места в этом мире. Новая струя, вдохновляющей на творческую жизнь информации, захлестнула и увлекла меня своей глубиной. Помимо ответов Ориса, я попробовал почитать его книги. После прочтения некоторых из ранних книг Ориса, я решился приехать на Айфаар.

Примерно в конце мая в Белгород из Севастополя на пару дней приехал парень Дима. Мы познакомились, пообщались, он рассказал про своё желание в июле посетить Айфаар. Общение с ним вдохновило меня тоже съездить в Крым, на Айфаар на недельку в июле, чтобы проверить и воочию убедиться, как айфааровцы учатся более высоким отношениям, как живут, чем занимаются. Некоторые принадлежности для поездки я уже купил, денег на дорогу и на семь дней пребывания на Айфааре насобирал, но у меня была ещё одна мечта, требующая затрат - построить своё поместье по представлениям движения «Анастасия». Когда приблизился июль, передо мной встал выбор: купить гектар земли, чтобы строить свой дом, сажать деревья, а также искать свою «вторую половинку» или ехать на Айфаар? Суммы денег хватало на что-то одно. Помню тот вечер, когда писал минусы и плюсы, сравнивал свои мечты и размышлял на чём остановиться. Я почувствовал, что поездка на Айфаар изменит меня в лучшую сторону, и став лучше, я смогу достигать своих целей быстрее. Я выбрал путешествие на Айфаар. Купил билет на поезд до Севастополя и в жаркое июльское воскресение отправился в путь.

В Крыму я уже был много раз и любил этот полуостров. Пока я ехал, думал о том, что просто так попасть на Айфаар не получится, потому что, чтобы приехать и поучаствовать в жизни айфааровцев, пообщаться с ними, необходимо прочитать некоторые книги Ориса. Это нужно для того, чтобы понять и взвесить степень интереса к тем знаниям и тому образу новой жизни, который строится на их базе. Это требование я аналогично сравнил с ситуацией, когда садовник приглашает в свой сад гостя, но перед визитом оного предлагает ему ознакомиться с правилами посещения сада, в котором растут бесценные растения, очень редкие виды деревьев и нежные цветы, чтобы гость не причинил им вреда, не сломал ветки, не растоптал ещё не взошедшие семена. А главное, чтобы он определился: действительно ли ему интересен этот сад или же нет необходимости тратить своё время на этот визит?

Добравшись из Севастополя, до остановки «Голубой залив», в поисках Айфаара, я с сумками наперевес, пошёл в сторону посёлка Оползневое. Через пол часа блужданий я почувствовал, что зашёл не туда и стал возвращаться в Голубой залив, чтобы продолжить поиски там. Поднявшись по крутому серпантину, я наконец увидел ворота, на которых был нарисован голубь - символ окончания моего маршрута.

Зайдя на территорию, я встретил Тригордия, который доброжелательно меня обнял как родного брата, хотя мы не были знакомы. На мне была оранжевая футболка, и Тригордий спросил знаю ли я, что одежду такого цвета не носят на Айфааре. Я сказал, что знаю и специально приехал в этой футболке, чтобы больше её не одевать, так сказать в знак прощания с ней. На Айфааре люди стараются носить одежду таких цветов, которые наиболее благотворно влияют на психические состояния: белый, синий, голубой, зелёный, розовый, золотой, бирюзовый, фиолетовый.

Это объясняется тем, что цвет влияет на прихоэмоциональные и даже физиологические состояния человека. Он усиливает активность тех или иных психизмов не только у нас, но также и у окружающих людей, поэтому выбор цвета своего гардероба - дело ответственное.

Продолжая своё знакомство с Айфааром, меня повели по территории к руслу высохшей реки, в котором кипели бетонно-земляные работы. Поздоровавшись с теми, кто встретился у меня на пути, я почувствовал большое желание присоединиться к ребятам и добровольно принялся копать одну из множества ям, которая должна была стать накопительной ванной для запаса поливной воды. Эту яму глубиной примерно 3,5 метра, нужно было ещё и забетонировать, чтобы земля не осыпалась. Мысли о том, что я начал участвовать в общем процессе радовали и вдохновляли меня трудиться ради общего блага и совсем не чувствовать усталости.

Через некоторое время я услышал общее приветствие от Ориса, который пришёл всех подбодрить и посмотреть, как идут дела. Не стесняясь я вылез из ямы, подошёл к Орису и обнял его, причём это было, наверное, очень эмоционально, так как Орис сказал, что я довольно бурно выражаю свою радость. Ближе к двенадцати часам я со всеми пошёл на общую кухню, чтобы перекусить и подкрепить свои силы бутербродами. После пятнадцатиминутного перекуса все вернулись на свои рабочие места и продолжили совершенствовать свои творения. У каждого была своя сфера для творчества, кто-то копал ямы, кто-то откачивал воду из них, кто-то делал бетон, кто-то его носил, кто-то таскал камни. Никто не сидел без дела, в коллективе наблюдалась дружба, сплочённость и хорошее настроение. Это меня, конечно, сразу впечатлило. Весело пролетело  рабочее время, и мы в 16.00 все вместе поехали на море. По дороге к морю и на обратном пути ребята и девчонки складно пели Айфааровские песни и задорно смеялись.

2. Жизнь на Айфааре - «малина»?

В июле, когда я приехал, на Айфааре была напряжённая ситуация с водой. Чтобы помыться, приходилось ездить на море. Что касается денег на проживание и питание, айфааровцам необходимо было их зарабатывать в свободное от общих мероприятий время. Иногда, чтобы вовремя оплатить своё проживание, приходилось трудиться не только в выходные дни, но и по ночам. Разнообразие в питании было довольно скромным. Не всем хватало спальных мест в общежитии, поэтому некоторые ночевали под звёздным небом, в спальных мешках, в палатках, однако, несмотря на отсутствие комфорта и другие неудобства, я видел вокруг себя счастливых людей, которые стремятся к объединяющей их общей идее – создание нового человеческого будущего через строительство Айфаара. Я не видел, чтобы кто-то испытывал жалость к себе и думал, что что-то не получится, чтобы кто-то требовал вознаграждения за свой, иногда круглосуточный труд. Меня радовало то, что никто не заставлял этих людей здесь оставаться. Они осознанно вместе преодолевали различные трудности, живя в «походных условиях».

До моего приезда в 2007 году, когда функционировало уже несколько помещений, для укрытия от дождя, холода или жары, люди на Айфааре вообще жили в палатках, готовили на уличной кухне, стирали в реке, которая ещё выполняла роль душа и холодильника. Тем не менее они не только сохранили, но и приумножили интерес к этому месту, не остановились перед временными трудностями и отсутствием комфорта.

Именно в этом месте я почувствовал себя словно «в своей тарелке». Я всегда хотел заниматься чем-то глобальным, участвовать в проекте, нацеленном на усовершенствовании этого мира. Также я увидел в себе те личностные качества, которые мешали мне духовно развиваться (а я-то раньше думал, что у меня их нет!). Например, осуждение и предвзятое отношение к разным людям, высокомерии, самолюбии, безответственности… Но я их не просто увидел, но и понял, как с ними работать, трансформируя их в лучшие черты моего характера. Также я перестал бояться трудностей и сложностей.

На Айфааре произошёл очередной этап моего взросления. Я увидел соответствующий пример и убедился в том, что настоящие мужчины знают, что когда нужно быстро решить какую-то задачу, и не известно, как это сделать, нужно воспользоваться интуицией, уверенностью в себе, смекалкой. Тогда всё становится возможным, и всегда из любой ситуации находится выход.

3. Материальная сторона совместной жизни

Совместное проживание и быт не является первостепенным объединяющим механизмом для айфааровцев. Но всё же… Давно известно, что сплачиваясь для совместной жизни, люди упрощают свои финансовые расходы. Когда есть общие предметы быта, такие как: стиральная машина, чайник, холодильник, электрогенератор и прочее, то нет необходимости каждому индивидуально покупать эти вещи, потому что можно пользоваться общими. Также и в вопросе питания: собирая общую сумму, делая общую оптовую закупку продуктов, питаться получается и разнообразнее, и дешевле.

Тем не менее, совместное имущество требует более высокой степени ответственности в его пользовании. На Айфааре есть важное правило пользования совместным имуществом: тот, кто пользуется общественными предметами быта, отвечает за них как за свои, и если они по неосторожности портятся в его руках, то он обязан их отремонтировать или заменить. Это правило необходимо соблюдать для бережного отношения ко всему, чем мы пользуемся. Чтобы другие люди не испытывали неудобств от чьей-то случайной халатности в быту.

Живя вместе, люди приобретают больше возможностей отказа от мании чрезмерного приобретения товаров. Можно сообща использовать инструменты, автомобили, вместе строить помещения, а затем в них жить. Как сказал один предприниматель: «Если мы изменим своё мышление, привычки в еде и способ потребления, корпорации начнут отвечать на перемены и адаптироваться к новому рынку спроса» [2]. То есть, объединяясь люди способны повлиять на экономику, что может способствовать позитивным переменам во многих сферах и отраслях жизни нашей страны, например, в таких как: экологическая, демографическая, культурная, морально-нравственная, градостроительная и многие другие. 

4. Кто приезжает на Айфаар?

На Айфаар стремятся люди из разных уголков планеты, разного возраста (с 16 до 80 лет), с разным уровнем образования и профессиональными навыками, с разносторонними способностями, предпочтениями и интересами, но всех их роднит идея самопознания и вопросы улучшения нашего мира. Здесь происходит взаимообмен: молодые «заряжают» взрослых энергией новых идей, а пожилые несут молодым свой богатый жизненный опыт. Вообще жить вместе – это непростая задача. Конечно, должен быть организатор, чтобы вокруг него можно было сплотиться. Этим человеком является Орис. Но он не называет себя учителем, а является советчиком по некоторым жизненным вопросам. Отношения между Орисом и айфааровцами строятся на равных.

Те, кто живут на Айфааре или те, кто активно принимает участие в айфааровской динамике, находясь в другом месте, посвящают время своей жизни идее Айфаара не просто от нечего делать. Цель их сплочения – практикуя самосовершенствование, построить интеллектуально-альтруистичные взаимоотношения, которыми можно делиться со всеми людьми. Человек, который посвящает время свой жизни для общественных дел в айфааровской динамике, каждый день тренируется в фиксировании своих позитивных состояний, стараясь как можно дольше сохранить гармонию и уравновешенность в отслеживании своих непозитивных состояний, стремясь их трансформировать в позитивные. Он испытывает естественную потребность, помогать другим людям развивать их лучшие личностные качества. На Айфааре люди учатся формировать более человечные высоконравственные привычки и интересы, а это максимально возможно осуществить лишь в такой среде единомышленников, в которой естественно нарабатываются человеческие принципы взаимоотношений. В среде друзей намного легче получить ответы на свои внутренние вопросы, причём на любую тему. Также ощущение единства и дружбы помогает освободиться от ненужных страхов и нелепых ограничивающих представлений, сдерживающих наш духовный рост.

Те, кто связал свою жизнь с Айфааром, испытывают искреннюю потребность в служении всему человечеству. Кто-то вносит в общий поток свой вклад через физический труд, кто-то разрабатывает программы слоуллингов (специальных тренингов по самосовершенствованию) [4], кто-то активно делится знаниями в интернете, ну и конечно задача каждого из Айфааровцев: помогать другим сохранять позитивное настроение с помощью своих гармоничных состояний.

Само строительство и благоустройство Айфаара ведётся для того, чтобы больше людей смогли приехать, пожить в этом месте и не заниматься только лишь тяжёлым трудом. Чтобы была возможность глубже окунуться в поток айфааровских знаний, представлений и отношений, находя время для общения, участия в создании и развитии разных проектов и воплощения творческих идей. Например, это может быть сочинение и запись стихов и песен, написание книг, организация субботников в разных городах, проведение виртуальных тренингов, беседы со студентами на животрепещущие темы современности, знакомства, встречи и взаимодействия с интересными людьми, формирование программ, направленных на поднятие морально-нравственных представлений общества, поднятие ценностей воспитательной работы в молодёжной среде и так далее.

Да, время напряжённого физического труда по созданию более или менее комфортных условий проживания на Айфааре уже в прошлом, хотя много объектов ещё предстоит доделать, и для этого нужно будет потратить много сил и времени. Здорово, что сейчас уже есть возможность приехать и пожить в тёплой комнате общежития, попользоваться горячей водой в любое время года, приготовить еду на просторной хорошо оборудованной кухне, сходить по субботам в баньку, раньше об этом только мечтали.

5. Сохраняется ли индивидуальность личности, когда она долго живёт в коллективе?

Французский писатель А. Барбюс сказал: «Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования». Я полностью согласен с этими словами. Айфаар - это место, в котором можно действительно слиться с коллективом и наглядно увидеть, что семья может быть не только по крови, но и по интересам, причём такие отношения могут быть иногда сплочённей и дружней, чем отношения близких родственников.

Каждый человек уникален и неповторим. Все, кто пребывает на Айфааре, имеют возможность найти свою личную, индивидуальную реализацию в интеллектуально-альтруистичном образе жизни.  Интересный момент: когда кто-то приезжает на Айфаар, он имеет определённые представления о себе. Живя на Айфааре, эти представления у человека меняются, трансформируются. Затем человек начинает понимать, что его уже не устраивает быть тем, кем он считал себя раньше, до приезда на Айфаар. С изменением представлений о себе, человек «нащупывает» свой новый образ, себя более качественного, для того, чтобы потом стабилизироваться в нём и изменить свою личность к лучшему. Эти этапы поиска себя «настоящего» могут быть довольно болезненными и трудными. Здесь не обойтись без помощи друзей, которые всегда подскажут, что не так, и на какие свои недостатки необходимо обратить внимание, а также вдохновят на продолжение внутренней работы.

Жизнь в коллективе способствует культивированию такого психического состояния, как альтруизм. Каждый человек имеет множество интересов и желаний, какие-то из них в большей степени сочетаются с интересами его окружения, какие-то в меньшей. Например, когда нужно сделать выбор между индивидуальным посещением кинотеатра и совместным, коллективным трудом, более альтруистичным решением будет выбор в пользу коллективного труда. Конечно, в просмотре фильма нет ничего плохого, но всему должно быть своё время. Здесь необходимо принять во внимание интеллектуальное распределение своего времени таким образом, чтобы сначала отдать предпочтение альтруистичному труду, а уже потом уделить время своему запланированному отдыху.

Здорово, когда человек считается с мнением других людей, продумывая последствия своих поступков и выборов. В таком случае, находясь в коллективе, этот человек будет выкладываться ради общей цели и идеи, станет отслеживать и контролировать свои честолюбивые, эгоистичные интересы, подчинит их своей воле и направит собственные силы для развития общего дела.

6. Мы - зеркала, учителя друг для друга

Все люди, посланные нам - это наше отражение.
И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей,
исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем,
эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.

Борис Пастернак.

Интересно представлять других своими «зеркалами», которые отражают те качества, которые есть у нас самих. Если рассматривать с этой позиции взаимоотношения, то люди становятся друг для друга учителями и в то же время учениками. Здорово, когда есть такие друзья, которые могут доброжелательно подсказать вам ваши недостатки и слабые стороны, работая с которыми вы станете ещё лучше. Причём, они не только подскажут, но и подбодрят, поддержат если нужно. Ценность дружбы и заключается в том, что друзья открыты и честны перед друг другом, всегда подставят плечо и крепкие руки, помогут советом и опытом.

Долгое время живя рядом с друг другом люди вольно или невольно, осознанно или нет устраивают друг для друга некие «уроки», которые заключаются в ситуациях, направленных на развитие или активизацию каких-то качеств, черт характера, психических реакций. Находясь рядом с единомышленниками, особенно хочется держать определённую высоконравственную Человеческую планку, соответствовать некой шкале позитивного поведения, чтобы никого не подвести, не огорчить, никому не навредить. Всегда хочется быть для других хорошим примером и брать пример с достойных выборов товарищей.

Живя вместе, появляется больше возможностей для того, чтобы стать терпимее друг к другу, научиться прощать, не осуждать и не завидовать… ведь мы все такие разные. Некоторые люди легко идут на контакт, другим нужно время, чтобы раскрыться. Но, как поётся в одной из Айфааровских песен: «Мы все разные и всё же, друг на друга так похожи».  Мы не просто так собрались в одном месте, ведь всё во Вселенной происходит по резонансу – я уверен. Взаимодействуя друг с другом мы учимся отслеживать свои непозитивные реакции и стремимся их трансформировать, внутренней работой «убирая» из себя всё «лишнее», мешающее нам заниматься проектами, направленными на благо для всего человечества. Те, кто живут на Айфааре – далеко не ангелы и не святые, но это не самое важное. Главный элемент в механизме совершенствования - это стремление к развитию и неустанная работа над собой. Но помимо этой работы и способности понимать себя, нужно учиться поддерживать позитивную связь с окружающими людьми. Это взаимодействие жизненно необходимо для каждого, кто стремится к совершенствованию, независимо от возраста, интересов и возможностей.

7. Заключение. Могут ли 40 человек изменить мир?

Айфаар это не монастырь с определёнными шаблонами, это школа человеческого развития, из которой, в разное время выходят «выпускники», чтобы разойтись по разным уголкам планеты и нести людям Знания и состояния Любви, которыми они пропитались. Хотя так уж чётко выпускниками в саморазвитии назвать нельзя никого, так как совершенство на этом пути недостижимо.  Но здесь речь идёт о том, что, пребывание на Крымском Айфааре каждого человека временно. Очень скоро Айфааров – городов Любви и Знания станет очень много! И айфааровцы смогут делиться опытом и знаниями, приезжая на другие Айфаары.

Тот, кто пожил на Айфааре, уже не может жить не по-человечески, для него уже не столь ценны эгоистичные реализации лишь своих интересов. Поэтому где бы он ни появлялся, он всегда приносит с собой пример новых человеческих отношений, которые являются нормой для общества недалёкого будущего. Для айфааровца вопросы нравственности первостепенны, смысл его жизни заключается в Служении людям и всему живому в этом мире.

Уверен, что гармоничность новых человеческих взаимоотношений и уникальное знание «Ииссиидиология» (теоретическая база идеи Айфаара) обязательно найдут отклик в сердцах сотен тысяч людей! Вопрос только во времени, насколько быстро это произойдёт, то есть, насколько быстро они узнают об идее организации Айфааров и срезонируют с этой мечтой. Как только хотя бы 3% людей на планете узнают и примут эти знания, внося их в свою жизнь, весь мир преобразится, изменится, станет гармоничнее, прекраснее, закончатся войны, исчезнет насилие и жестокость, уйдут нищета и болезни. Если каждый, кто стремится к совершенствованию сегодня станет лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня и будет придерживаться этой тенденции, то глобальность позитивных перемен будет множиться в геометрической прогрессии!  

Просмотров: 2924
Комментарии для сайта Cackle