"Год 2150" и Ииссиидиология

    В данной работе рассматриваются макро-философские цитаты из романа «Год 2150» Тии Александер и цикла книг «Ииссиидиология» Ориса, демонстрирующие общность взглядов о единстве, многомирии, структуре самосознания, интеллектуально-альтруистичном обществе и прочее. Кроме того, макро-философские представления ещё дополняются, углубляются и обосновываются ииссиидиологическими.

    администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

    Вступление

    Идея написания данной работы возникла у меня после прочтения макро-философского романа Тии Александер «Год 2150». Меня приятно удивило и впечатлило сходство мировоззрения будущих поколений, описанного в романе, и интеллектуально-альтруистичных принципов развития человека, изложенных в ииссиидиологии и составляющих основу моих жизненных ценностей. Я хотела бы познакомить вас, тех кто прочитал этот роман, со знанием ииссиидиология, которое, на мой взгляд, открывает самый короткий путь к подобному обществу будущего.

    Аудитория, на которую рассчитан материал статьи, - люди, прочитавшие книгу «Год 2150», воодушевлённые и устремлённые к саморазвитию.

    Как вы помните, книга написана в виде художественного произведения, но при этом в ней содержится чёткая система саморазвития, вдохновляющая на формирование довольно мудрой жизненной философии, близкой мне по духу.

    Философский роман, раскрывающий мировоззрение будущих поколений, явился для меня неким мостиком в понимании отдельных моментов, гомологичных с представлениями ииссиидиологии, связывающим мои текущие жизненные ценности, представления и цели с интеллектуально-альтруистичными принципами развития человека и общества.

    Если коротко, то ииссиидиология – это знание о том, как устроено мироздание, какие законы влияют на развитие человека и его самоопределение во множестве вариантов настоящего и будущего. Изучение этого знания позволяет обрести целостное научно-ориентированное представление и перспективный, ничем неограниченный взгляд в будущее. Ииссиидиология создаёт теоретическую и мировоззренческую платформу для интеллектуально-альтруистичного развития.

    Интеллектуально-альтруистичный путь развития это путь Служения, путь ежемгновенных выборов и поступков в гармоничном сочетании интеллекта и альтруизма. Причём высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма[1].

    Так как ииссиидиология является источником новых представлений о структуре мироздания и человека, это довольно объёмное и сложное знание, которое вынуждает самосознание читателя задействовать все свои высокоинтеллектуальные и высокочувственные резервы, подключать интуицию, то мне порой не хватает терпения, воображения, устойчивых мотиваций для углубления в это знание и развития интеллектуально-альтруистичных представлений.

    Именно в романе я нашла для себя вдохновение: в выборах и поступках макро-людей, мотивирующих на преодоление в себе микро-потребностей и развитие макро-способностей; в образах будущих межличностных отношений; принципах построения будущего общества. А также понимание того, что всё это не где-то в будущем, а здесь в настоящем! В нём есть и глубокие истины о дальнейшей эволюции человека, о многомерности пространства-времени, о реинкарнации и смысле жизни, о способностях, о Боге и Единстве всего сущего.

    Свои рассуждения на темы романа я построила на личном понимании отдельных ииссиидиологических представлений, которые позволили дополнить некоторую поверхностность описания законов и принципов функционирования мироздания в данном произведении, а также создать более общую и стройную картину из этого романа. Таким образом, роман стал для меня источником более чувственных представлений, подкрепляющих ииссиидиологическое знание и способствующих построению более сильных мотиваций для самопознания и развития.

    Поэтому в данной статье я хотела бы вместе с вами, дорогие читатели, вспомнить отдельные моменты романа, сравнить их с тем, что излагается в ииссиидиологии, ну и, конечно же, сделать собственные выводы, поделиться рассуждениями и дополнениями.

    Добро пожаловать в «Год 2150 и Ииссиидиология»

    Я живу и работаю на макро-острове в микро-мире. А точнее, в Центре Интеллекта и Альтруизма[2], который мы называем Айфаар[3] (далее по тексту Айфаар). Именно здесь стало возможным практическое применение знания ииссиидиологии и построение интеллектуально-альтруистичных отношений.

    Айфаар объединил людей, стремящихся на опыте собственной жизни и взаимоотношений с окружающими людьми выработать макро-принципы, научиться макро-позиции и построить макро-общество, сначала небольшое, но которое впоследствии распространится на всю планету и даже дальше.

    Единственное, мы называем всё это немного иначе:

    • макро-принципы - интеллектуально-альтруистичные принципы;
    • макро-позиция - интеллектуально-альтруистичная модель поведения;
    • макро-общество - интеллектуально-альтруистичное общество.

    Схожесть смысла этих по-разному названных понятий произвела на меня очень глубокое позитивное впечатление и вдохновило на ещё большие устремления.

    Я была удивлена, прочитав в книге «Год 2150», которая написана довольно давно (в начале 1970-х годов), о будущем обществе, о поведении и принципах отношений между людьми, которые с морально-нравственной точки зрения, как модель поведения, очень схожи с моделью интеллектуально-альтруистичного поведения и с тем, что мы создаём в Центре интеллектуально-альтруистичного развития.

    Айфаар это место, где люди не только говорят о построении интеллектуально-альтруистичных отношений, но активно организуют свою жизнь согласно им. Большинство принципов макро-общества, таких как творчески-созидательная инициативность, субтеррансивная[4] ответственность, безусловная открытость, жизнеутверждающая честность, мы уже сейчас активно применяем в повседневной жизни на Айфааре.

    Айфаар это место объединения людей, устремлённых к самопознанию и самосовершенствованию, которое позволяет проявлять себя в высокоальтруистичном и высокоинтеллектуальном творчестве.

    В статье о концепции Айфаара написано, что «Первоочередной задачей Айфаара является формирование у каждого заинтересованного в собственном развитии человека устойчивых тенденций к полноценному синтезу глубоко прочувствованных интеллектуально структурированных инициатив с интеллектуально осмысленными альтруистичными реализациями во благо развития всего общества. Это поспособствует избавлению от разрушающих эгоистичных процессов в восприятии такого человека и благодаря интеллектуально-альтруистичной деятельности подталкивает его к высоко-интуитивным озарениям. Информация, изложенная в знании ииссиидиология, служит базовой платформой при культивировании человеком таких состояний». [2]

    Основная наша цель (участников Центра Интеллекта и Альтруизма), если говорить терминами романа, научиться макро-отношениям, в основе которых лежат ииссиидиологические представления о структуре мироздания и человека, которые в том числе говорят о единстве всего сущего. Разница лишь в том, что знание ииссиидиология раскрывает намного более глубокую и фундаментальную основу для макро-позиции и макро-философии.

    Конечно, в романе невозможно было раскрыть все теоретические основы макро-философии. Потому что, например, для того чтобы описать единство всего, необходимо начинать со структуры мироздания и детальнейшим образом вести читателя через его возникновение, формирование, законы и принципы существования к выводу о единстве всех существ.

    Поэтому хочу предупредить вас, дорогие читатели, что моя критика и комментарии это лишь возможность расширить и углубить представления, изложенные в романе, дополнив их ииссиидиологическими.

    Данную статью я решила построить следующим образом: предлагаю вам наиболее интересные цитаты из романа, которые побуждают к размышлению, а за ними, по возможности, цитаты из книг ииссиидиологии, подтверждающие, дополняющие, углубляющие и расширяющие представления романа или мои комментарии и размышления на соответствующую тему, основывающиеся на ииссиидиологических представлениях.

    Для того чтобы вам было удобно ориентироваться в моей статьи, я выделила курсивом текст, который относится к цитатам из романа «Год 2150», а обычным шрифтом – к ииссиидиологии и моим размышлениям.

    Макро-философские и ииссиидиологические представления о Единстве

    «Основной метафизический постулат Макро-философии заключается в том, что всё в мире есть одно совершенное, Макрокосмическое, неделимое целое. Это всё та же древняя идеалистическая концепция о том, что мир — это единый Вселенский Разум. С той только разницей, что в 2150 году... они не только говорят об этой философии, но и живут ею, организуют своё общество, жизнь в соответствии с этим главным постулатом». [1]

    Всё это «макрокосмическое единство всего» в ииссиидиологии объясняется с разных сторон, но его основой является происхождение мироздания и всех структурирующих его форм из единого уравновешенного состояния Информации[5] и их стремление вернуться к этому состоянию, но в другом его качественном выражении. А те пространственно-временные характеристики и мировоззренческие особенности, которые нас сейчас разделяют - это иллюзия нашей ограниченной системы восприятия.

    «...Человек становится Макро эмоционально и духовно, когда он достигает такого уровня развития осознания, что вспоминает о своём происхождении — о своей бессмертной душе в Макро-сущности, в Макрокосме. Тогда он начинает понимать, что прожил уже много жизней и деволюционировал через так называемый микро-макрокосмический континуум осознания к амнезии, или наименьшему осознанию. Затем он начинает свой эволюционный путь назад к высшему осознанию — к осознанию своего макрокосмического единства со всем, что есть, было и когда-нибудь будет».  [1]

    «...Эволюция и деволюция — это две части одного циклического процесса, в котором Макрокосм переживает сам себя». [1]

    В ииссиидиологии «деволюция» называется инволюцией. Процессы эволюции и инволюции происходят одновременно. Но человеческое самосознание осуществляет только эволюционные процессы. И даже если нам кажется, что человек деградирует, то это неотъемлемая часть получения им жизненного опыта (эволюция), только опыта совершенно в другом направлении развития, нечеловеческом. Движение к макро-осознанию, описанное в книге, можно ассоциировать со стремлением в человеческом направлении развития, описанным в ииссиидиологии.

    Человеческий путь развития - это отказ от эгоизма, говоря словами романа, отказ от микро-потребностей человека. Это путь Служения, Любви, Знания, Мудрости, проявление всего самого качественного, что когда-либо было известно на земле.

    Инволюционные процессы осуществляют другие формы самосознания мироздания, которые, в свою очередь, информационно обеспечивают наше с вами эволюционное развитие. А мы  энергетически обеспечиваем их развитие. Таким образом, мы с ними являемся двумя сторонами одной медали, неразрывным целым, слитым в единое самосознание мироздания.

    «С точки зрения Макро-общества, души людей эволюционируют обратно к полному Макро-осознанию...» [1]

    С точки зрения ииссиидиологии, самосознание людей эволюционирует к единому, уравновешенному и полностью гармоничному состоянию всего сущего (Информации).

    Мы проходим через развитие в разных формах, постепенно достигаем разных уровней самосознания. Так, на следующем этапе развития наш уровень самосознания можно сравнить, для нас нынешних, с самосознанием целого мира. Развитие человека простирается далеко за уровень осознания своего единства со всем окружающим и нигде не заканчивается.

    «... Макрочеловек не осуждает микрочеловека и не считает, что он принципиально лучше его, как и шестиклассник принципиально не лучше первоклассника. Отличие лишь в стадии эволюции в микро-Макро-континууме, а суть этой эволюции — во все более полном осознании единства всего сущего». [1]

    Самосознание человека развивается по определённой схеме. На данном этапе существования человек синтезирует (развивает) в своём самосознании два качества ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость (чувственные аспекты нашего самосознания, постепенно синтезируются с ментальными и, в наивысшем из доступных нам сейчас состояний, проявляются как высокоинтеллектуальный альтруизм) и ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума (ментальные аспекты нашего самосознания постепенно синтезируются с чувственными и, в наивысшем из доступных нам сейчас состояний, проявляются как высокочувственный интеллект). Далее, по мере развития в человеческом направлении в самосознании активизируются возможности для развития третьего качества ВСЕ-Единство. Именно синтез качества ВСЕ-Единство позволяет обрести глубочайшее понимание и ощущение сопричастности со всем, что нас окружает.

    Подробнее ознакомиться с ииссиидиологическими понятиями ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость и ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума, узнать о том, как их можно определять и развивать, а также о проявлении аспектов качества ВСЕ-Единство, вы сможете прочитать в реферате под названием «Понятия Альтруизма и Интеллекта в ииссиидиологии»[1].

    Вот, что сам автор пишет в десятом томе ииссиидиологии на эту тему:

    «Главная Цель озвученной мною Информации - ещё в большей степени раскрыть энергоинформационные структуры вашего Самосознания навстречу глубокому Пониманию вашего Единства со всеми живыми существами Мироздания, чтобы как можно быстрее развить в вас на этой базе высочайшие Альтруизм и Интеллект, которые и приведут Ваши «УФС» (читайте «вас», примечание автора статьи) к безусловному принятию и активному внедрению в вашем жизненном творчестве разнообразных Аспектов Чистого Качества «ВСЕ-Единство». [3, п. 10.10500]

    Иного, более быстрого, Пути развития, для любого из представителей «человеческого» общества просто не существует. Все остальные Пути самосовершенствования - через перефокусировки в Направлениях развития других Прото-Форм[6] - всегда ведут в обход, а вернее, к долгому инерционному «зависанию УФС» в менее качественных Временных Потоках менее качественных типов субъективных реальностей...». [3, п. 10.10501]

    Достижение самосознанием человека состояния, позволяющего начать синтез качества ВСЕ-Единство, я бы сравнила с тем, что в романе понимается под «полным Макро-осознанием».

    «_ Полное Макро-осознание — это совокупность всех проблем, всей печали, всех переживаний, всей боли, всего невежества, всего уродства, всех болезней и всех отрицательных энергий, которые существует в мире. Любому микро-человеку это покажется адом. Но, с точки зрения абсолютного Макро-осознания, эта отрицательная энергия полностью уравновешивается всеми положительными качествами, которые когда-либо были, есть и будут». [1]

    И «Добро», и «Зло» это вечные созидающие принципы, благодаря которым организуются и осуществляются все творческие процессы в мироздании.

    «Чем выше, качественнее Уровень Познания и Понимания истинной Сути Творения, тем меньше тёмных пятен иллюзорного противоборства и надуманной дуальностности поражают Самосознание «человека», тем яснее проявляются и чётче отражаются во всех обстоятельствах его Жизни ВСЕ-Целостность и ВСЕ-Единство вечного Всеобщего Существования всех реализационных Форм Коллективных Космических Разумов». [3, п. 10.10208]

    Следующие цитаты из 12 тома ииссиидиологии глубже раскрывают представления о Единстве:

    «В случаях дуального восприятия нами событий, явлений или поступков «других» людей, субъективного разделения на «хороших» и «плохих», «добрых» и «злых», этот принцип Единства грубо и постоянно нарушается нами, и это служит неиссякаемым источником множества наших «проблем», «бед» и «несчастий». Когда мы безоглядно осуждаем, ненавидим, клеймим «отъявленных злодеев, убийц и прочую нечисть», мы абсолютно забываем о том, что не будь их, с их определёнными возможностями в низкокачественной творческой реализации, то не было бы и других людей, наделённых возможностями высококачественных Творческих реализаций, а значит, не могло бы состояться то самое Единство, о котором мы часто, по сути, невежественно и высокопарно рассуждаем - с позиции эгоистичной «личности», когда провозглашаем, что «МЫ ВСЕ ЕДИНЫ».

    ...Стремление к Единству заложено в самой энергоинформационной структуре Коллективного Разума любого типа и проявляется во всеобщности возможностей, которые вообще объективно существуют для данного Потока. Как же нам определить основной признак проявления Единства в Человеческом развитии нашей Жизни? Этим основным признаком является подлинный Альтруизм, который категорически не может не опираться на высокую Идею, лишённую малейших отголосков «грубоэгоистичных» проявлений. Поэтому давайте попробуем разграничить такие понятия, как «стадность» и «коллективизм», от того, что на нашем уровне Восприятия может выражаться и ощущаться как Единство.

    Запомните: как только вы начинаете что-то в своей Жизни неумолимо отрицать, резко отвергать, с чем-то категорически не соглашаться и безапелляционно утверждать, что, мол, «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!», — это уже явный признак отсутствия в вашем Самосознании творческой динамики Аспектов Качества ВСЕ-Единство. Знание ииссиидиология — это своего рода посланник, несущий в коллективное Сознание «человечества» Принципы Качества ВСЕ-Единство...

    Синтез разных Аспектов Качества ВСЕ-Единство даёт возможность постепенно углубляться во всю многомерность собственного Самосознания с Пониманием и Восприятием Того, Что пребывает за пределами Уровней самопознания, на которые рассчитаны волновые Конфигурации биологических НУУ-ВВУ-Форм (читай «личность», примечание автора статьи). Сначала этот процесс может осуществляться через сон, через глубокую Медитацию на Космические Коды, через осмысленное погружение в высокочастотную Информацию или высокочувственное вдохновенное пение айфааровских Песен, через искренние альтруистичные проявления и бескорыстную высокоинтеллектуальную активность - и только таким образом. Когда вы научитесь осознавать и радостно принимать эти необычные состояния, полные невыразимого Восторга и неисчерпаемой Радости, ваше Самосознание может наполниться чем-то «запредельным», чего вы раньше в себе не ощущали!.. И это обстоятельство заставит вас приложить ещё больше психических усилий, чтобы попытаться ещё глубже проникнуть в те информационные Пространства Себя Самого, о существовании Которых «внутри вас» вы прежде и не подозревали». [5, п. 12.13389, 12.13432, 12.13435, 12.13436]

    Макро-философские и ииссиидиологические представления о многомирии и структуре самосознания

    Предлагаю вам вспомнить несколько цитат из романа о многомирии:

    «С более высокой макрокосмической точки зрения, прошлое, настоящее и будущее — одновременны и едины, а карма считается реальным элементом лишь ограниченного видения времени. В широкой же перспективе удачи и неудачи рассматриваются не как причины и следствия, а как возможности изучить особые уроки, специально выбранные каждой душой для её развития». [1]

    «...Карма действует только в микро-перспективе».  [1]

    «...Прошлое, настоящее и будущее — это всё микротермины и иллюзии, которых не существует с Макро-точки зрения. Время синхронно». [1]

    «… Понятие времени как симультанной гибкой субъективности пока ещё недоступно твоему разуму». [1]

    В ииссиидиологии вводятся понятия о симультанности (одновременности) и голохронности (одномоментности) происходящих событий и сценариев. Всё уже произошло в единый миг вечности! [3, п. 10.10302]

    «Будущее можно знать только как совокупность вероятностей или возможностей, которые можно изменить своим желанием и верой. Предсказывать твоё будущее сейчас было бы глупо. Но я с удовольствием помогу тебе изучить несколько альтернатив». [1]

    Будущее — это совокупность вероятностей, в которой вероятно всё, что мы только можем себе представить. Потому, что всё уже есть!

    «ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ — хотим мы того или не хотим, признаём мы это или рьяно отвергаем! …из всего бесконечного многообразия этих уже существующих вариантов у каждого из вас (в самой структуре вашего Самосознания!) изначально есть все потенциальные возможности свободно выбирать и испытывать именно то, что на данном этапе жизненного творчества более всего остального интересует и привлекает вас как в себе самих, так и в окружающем вас Мире.

    Эти, практически безграничные, возможности сродни непроходящему, азартному и страстному желанию путешествовать — путешествовать не по заданному и выверенному кем-то маршруту, не по необходимости, а по наитию, интуитивно, по своему усмотрению, познавая непознанное, раскрывая для себя что-то новое, вне зависимости от того, появилось оно совсем недавно или уже существует тысячи лет.

    Согласитесь, что для полной реализации этого грандиозного изыскательски-познавательного проекта каждому из нас потребовалось бы целенаправленно и осознанно прожить сотни тысяч, миллионы Жизней, непрерывно разъезжая по всему миру и скрупулёзно изучая каждый из его неповторимых уголков.

    Но когда вы имеете возможность познавать всё это одновременно, сразу, как бы «разделившись» на биллионы «личностей», таких же самосознательных, как и вы, то этот проект можно осуществить всего лишь за одну Жизнь!» [3, п. 10.10312, 10.10314, 10.10315, 10.10317, 10.10318]

    Одновременное существование личности в разных временных потоках, получение совершенно уникального жизненного опыта, выбор того или иного сценария развития, в зависимости от собственного интереса, эти факты становятся реальными, понятными и объяснимыми при росте нашего самосознания и развитии макро-осознания, глубоком понимании всех происходящих вокруг процессов. Давайте обратимся к цитатам из романа и ииссиидиологии на данную тему:

    «Дело в том, дорогой старый друг, что один из сегментов моей души живёт сейчас в 2150 году, который ты так часто посещаешь. А ещё один сегмент занят установлением обособленной культуры на Микро-острове. Ему нужен опыт обладания силой и практика правильного использования силы. Однако к 2085 году он умрёт, — объяснил он». [1]

    В ииссиидиологии это рассматривается как разные одновременные воплощения или личностные интерпретации совокупного человеческого сознания более качественного уровня.

    Высказывание «Однако к 2085 году он умрёт», так же, как и «Независимо от того, скажу я тебе это или нет, на этот раз будет только один ход событий» не совсем верно с ииссиидиологической точки зрения, так как любой вариант будущего никогда не является единственным. В разных сценариях всё произойдёт по-разному!

    Несмотря на то, что в романе присутствуют представления о многомирии и об одновременном воплощении «одной души» в разных личностных интерпретациях в разных временных потоках, к сожалению, эта тема раскрыта мало, а в большей степени превалирует теория реинкарнации, которая сильно ограничивает вышеизложенные представления.

    Ииссиидиология не опровергает теорию реинкарнаций, но кардинально меняет эти представления, значительно расширяя понимание, вписывая его в намного более сложные механизмы существования мироздания и человеческой жизни. И сравнение этих представлений может лечь в основу отдельной статьи.

    Сложную структуру имеет не только мироздание, но и самосознание человека - оно многоуровнево. Это, конечно же, тоже описывается в ииссиидиологии и имеет свои пересечения с моим любимым романом. Давайте их рассмотрим:

     «...Наш уровень постоянно меняется и что за сутки средний микрочеловек (такой как я) может испытать широкий спектр осознания — от самого низкого «микро» до довольно высокого «Макро» [1]

    «Различные уровни осознания можно представить и следующим образом:

    1. Микро-человек со своим индивидуальным телом, личностью и ограниченным сознательным разумом, верящий в то, что всем этим он и исчерпывается.
    2. Развивающееся «я», или подсознательный разум, знающий о том, что он — лишь крошечная часть души.
    3. Макро-«Я» или Вселенский Разум, который знает о единстве всего сущего и поэтому осознает, что вмещает в себя совершенное равновесие положительных и отрицательных полярностей во всех измерениях. В отдельных душах может наблюдаться временный дисбаланс (определяющий недостаток у них Макроосознания), но в Макро-перспективе такие дисбалансы видятся как проявления естественных ритмов жизни идеально уравновешенного Макрокосма». [1]

    В ииссиидиологии самосознание человека рассматривается как многоуровневая структура. Самосознание состоит из бессознательных, низших и высших личностных и подсознательных уровней. И каждому уровню самосознания соответствует определённый «набор» так называемых конгломератов  составных частей нашей личности, представляющих собой очень узкий (фрагментированный) диапазон данного уровня самосознания. В психологии это частично описывается аналогичным понятием субличности. Каждому конгломерату свойственна своя реализационная программа, то есть свои интересы и желания. И в течение дня, в зависимости от активности тех или иных уровней (субличностей), мы испытываем различные психоэмоциональные состояния и переживания. В результате, исходя из качества этих состояний, мы совершаем всевозможные варианты выборов от эгоистичных до интеллектуально-альтруистичных. А всё разнообразие выборов ведёт к разным сценариям развития нашей жизни, которые, как утверждает ииссиидиология - «Уже есть!»

    Макро-философские и ииссиидиологические представления об интеллектуально-альтруистичном обществе

    Продолжая предыдущую мысль, отмечу, что наше будущее зависит от наших текущих выборов. Делая эгоистичные выборы, мы попадаем в сценарии будущего с большим превалированием в нём агрессии, соперничества, войн, катастроф и тому подобное. Делая более интеллектуально-альтруистичные выборы, мы имеем возможность проявиться в сценариях благоприятного будущего, где и люди вокруг нас также стремятся к подобным выборам. Эти выводы я делаю, исходя из резонационного принципа, подробно описанного в ииссиидиологии, который в романе раскрывается через следующие цитаты:

    «... Эти люди заботятся друг о друге и помогают друг другу… они разработали жизненную философию, позволяющую им смотреть на жизнь под таким широким углом зрения, что они могут предсказать серьёзные разрушительные последствия эгоистичного поведения. Другими словами, в этой своей «Макро-перспективе» они видят, что мы все — одно взаимозависимое целое, и поэтому от благополучия самого незначительного индивидуума зависит всеобщее благополучие и счастье.

    Только под этим широким углом зрения можно увидеть глубокий практический смысл слов «Что посеешь, то и пожнёшь» и «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». [1]

    В соответствии с резонационным принципом определяется и тело проявления самосознания, и соответствующий вариант окружающего мира. Схожую точку зрения можно встретить и в романе:

    «— Видишь ли, мысли материальны, а поэтому так же важны, как и действия… твой образ мышления определяет, какой ты человек, и оказывает сильное влияние на окружающий тебя мир». [1]

    «В Макро-перспективе видно, что твоё сознательное намерение оказывает воздействие на каждую клетку твоего тела и на мир, который тебя окружает. Ты, и только ты отвечаешь за свою жизнь и за все, что в ней происходит. … Мы не жертвы обстоятельств, а творцы своих жизней. Наши сознательные мысли создают образы наших жизней, наших «я» и наших чувств, а наше бессознательное реализует эти образы в полном соответствии с нашей сознательной верой». [1]

    «...Разум и чувства управляют физическим развитием тела и ответственны за все изменения, которые в нём происходят...» [1]

    Всё вокруг происходит по резонационному принципу. Знание этого принципа вынуждает нас брать ответственность за все обстоятельства нашей жизни, начиная от состояния здоровья и заканчивая ситуацией во всём мире. Незнание или нежелание верить в данный принцип порождает множество проблем современного общества, что и отражено в романе:

    «...Любой гнев — это гнев на самого себя, вызванный тем, что человек называет какое-то событие неприятным и считает себя не в состоянии изменить эту «плохую» или «нежелательную» ситуацию. … Поскольку микро-человек обычно отказывается принять на себя ответственность за свой неприятный жизненный опыт, он неосознанно винит в своей беде других. Перекладывая свой гнев и вину на других, он оправдывает сам себя». [1]

    «Злость и насилие — это последняя отчаянная попытка микро-существ отказаться от ответственности за свою собственную жизнь и свалить вину на других. Поэтому, пока человек не научится принимать на себя полную ответственность за все, что происходит в его жизни, злость и насилие будут присутствовать в нашем мире». [1]

    «Все страдания, несчастья и болезни — результат сопротивления неизбежному: тому, что мы сами выбрали для своего духовного развития». [1]

    «Любовное принятие восстанавливает утраченное равновесие. Единственный грех, который может совершить человек, — непризнание совершенства того, что есть». [1]

    И обратное:

    «Только Макро-взгляд на жизнь, который предполагает радостное принятие человеком полной ответственности за все, что происходит в его жизни, обеспечивает ему успех и надежду». [1]

    «Если вы можете с любовью принять все, что с вами происходит, тогда в будущем вас не будет ждать ничего плохое или неприятное». [1]

    Продолжая тему о резонационном принципе, хотела обратить ваше внимание на то, что в романе автором сделано много акцентов на ВСЕ-Приятие. Следуя этому принципу, приятие различных проявлений других людей будет способствовать благоприятным сценариям развития, а непринятие каких-либо обстоятельств приведёт к проявлению сценариев, где необходимо получение дополнительного опыта для того, чтобы однажды понять и принять как окружающие обстоятельства, так и проявления других людей. Предлагаю вам рассмотреть две следующие цитаты из романа:

    «...Единственное настоящее доказательство высокого уровня Макро-осознания — способность принимать с любовью не только всех членов Макро-общества (это как раз было легко), но и всех микро-людей». [1]

     «Как бы я отнёсся к тому, что кто-то пытается убить Кэрол? Мне не пришлось долго думать, чтобы ответить на этот вопрос. Я бы дрался и убил другого человека, будь это необходимо для её защиты». [1]

    С макрофилосовской точки зрения, необходимо принять всё и ничему не сопротивляться. Это проистекает из представлений о Карме: если вам здесь, в настоящем, один человек делает плохо, то значит в другой жизни вы ему сделали плохо.

    В свете ииссиидиологических представлений о многовариантности каждой жизни эти предположения теряют свой смысл, и на первый план выходит уже известный вам резонационный принцип. То есть понимание того, что я сам/сама срезонировала на такую ситуацию, и является необходимостью получения специфического и разнообразного опыта. Разнообразного, потому что ситуация тоже многовариантна, и нам выбирать, какой опыт из неё извлечь: идущий на пользу нашему развитию или тормозящий его. Любая ситуация это возможность стать человечнее, глубже понять и научиться принимать в жизни те принципы, которыми мы руководствуемся.

    Руководствуясь различными представлениями, что души сами выбрали получение специфического опыта для выравнивания баланса жизней, то можно пройти мимо, когда кого-то насилуют или убивают… С точки зрения моего понимания интеллектуально-альтруистичных принципов, не важно, что выбирают или притягивают по резонансу другие люди, важно, что выбираю я в этой ситуации. Ведь это я её/их (обстоятельства, ситуации) «притянула» своим резонансом! А значит, я не могу остаться безучастной. Для меня и мира, который я создаю, неприемлемо убийство кого-либо ради получения другим человеком этого опыта. А представления о том, что души где-то общаются перед воплощением и решают, кто кого убьёт или сделает какой-нибудь жизненный урок, слишком просты и примитивны. Самое важное, в каком состоянии и что действительно мотивирует нас на тот или иной поступок: можно по-разному противостоять деструктивным действиям человека, но, в любом случае, искренне желая ему добра.

    «Ты защищал её нелюбовью и принятием всего сущего, как должно в Макро- перспективе, а с ненавистью и гневом своего микро- «я». [1]

    Из данного высказывания можно сделать вывод, что макро-философия не противоречит написанному мною выше, а подтверждает, что главное это состояния человека во время действий. Он мог и должен был защитить девочку и при необходимости применить для этого силу, но не с ненавистью, а с приятием необходимости этих действий ради блага КАЖДОГО участника ситуации. Да, главный герой мог поступить иначе, но в приступе ненависти и ярости забыл о своих макро-способностях, я же пытаюсь представить, как поступать каждому, не обладающему макро-способностями, в подобных ситуациях.

    К вышеизложенному можно добавить ещё одну фразу из романа:

    «...Не облегчай мою боль, потому что она меня мотивирует и в конце концов заставит моё микро «я» отказаться от своих ограниченных эгоистичных привычек, которые психологически искалечили других и сейчас калечат меня. Если ты облегчишь мою боль, мне придётся заново проходить этот урок, так что лучше уж я буду расти сейчас». [1]

    Но пока мы не обладаем макро-способностями, чтобы видеть кому и зачем нужен тот или иной жизненный урок, остаётся только ориентироваться на интеллектуально- альтруистичные принципы или макро-принципы и свою интуицию.

    И ещё некоторые макро-философские и ииссиидиологические представления

    О провале-успехе

    «Положительное существует только в единстве с отрицательным: без падений нет вершин, без провала нет успеха. Таким образом, нам надо научиться использовать свой разум в абсолютном равновесии, то есть с полным принятием всего сущего — и успехов, и неудач. Помня о том, что каждая неудача, каждый провал ведёт к успеху». [1]

    «...Микро-человека часто волнуют не успехи, а именно провал. Раз он не знает о накопительном эффекте, он не осознает, что каждый провал — это необходимый шаг к полному прозрению. Другими словами, каждый провал — это маленький успех-прозрение, который подводит человека чуть ближе к полному успеху-прозрению». [1]

    «...Чем больше провал, тем больше успех — и это ещё одна вещь, бессмысленная с микро-точки зрения». [1]

    «Мне понадобилось так много времени, чтобы понять: любой провал — это успех, а любая смерть — рождение». [1]

    «— Мы растём, действуя, рискуя, терпя неудачи и в конце концов добиваясь успеха, — сказала она.

    — Мы учимся на своих ошибках и неудачах. Если не видеть, что провал необходим для достижения успеха, и избегать провалов, то тем самым ты будешь убегать и от успеха.

    Я задумался:

    — Значит ли это, что я должен как можно сильнее сближаться с другими людьми? Ведь это означает много риска и много провалов! Звучит страшновато». [1]

    Действительно страшновато… Но находясь в зоне комфорта, мы вряд ли сможем развивать своё самосознание и духовно расти. Каждый новый человек, ситуация, обстоятельства это всё инструменты для самопознания и самосовершенствования.  Главное, помнить, что это неотъемлемая часть нашего духовного роста, и научиться, как рекомендовано в романе, благодарить прошедший день за то, что он предоставил нам новые возможности для развития, и «эментально[8] подтверждать план нашего жизненного роста». Что мы и стремимся делать на Айфааре: живём, работаем и развиваемся все вместе.

    А научиться принимать неудачи, провалы и использовать их как необходимый жизненный опыт для достижению поставленной цели мы сможем только с принятия себя и своих ошибок:

    «...Прощение — это принятие. Когда человек себя прощает, он с радостью принимает свои ошибки и потому учится на них и растёт». [1]

    «Знание ииссиидиология, питающее вашу абсолютную Уверенность в том, что факт достижения вами заветной Мечты (Создание по всей планете интеллектуально-альтруистичного общества - прим. автора статьи) уже существует в вашей Жизни и до него надо только суметь последовательно перефокусироваться, наполняет всё ваше Существование глубочайшим Смыслом и неисчерпаемой Мудростью, помогающими преодолевать любые невзгоды и превратности. Вы чётко осознаёте, что все эти трудности - это вовсе никакие не «удары Судьбы», а лишь надёжные средства, помогающие вам на Пути к Цели периодически очищаться от уже ненужных вам Мыслей, Чувств и эгоистичных Желаний, сбрасывать с себя груз непомерных страстей и негативных эмоций, видеть в других своё собственное несовершенство и стремиться с каждым днём становиться всё лучше и лучше.

    Наблюдая ошибки других, вы также постоянно учитесь ни в чём не осуждать их, не цеплять на них обидные ярлыки, не кидать камни и не приколачивать к «позорному столбу», глубоко понимая, что ваше вечное Существование осуществляется одновременно везде и по-разному через множество самых разнообразных «личностей», которые, в силу своего несовершенства, тоже совершают свои ошибки, злодеяния и проступки: здесь «вы» - такие, здесь «вы» - сякие, здесь «вы умираете», а здесь - болеете… И всё это - сценарии, изначально запланированные специально для Вас и предлагаемые Вам для осуществления разнообразных творческих реализаций. Потому что мы все на самом деле - ЕДИНЫ и НЕДЕЛИМЫ! И как только интуитивное ощущение и глубокое переживание этой Единости и Неделимости со всем, существующим рядом, по каким-либо причинам, исчезает из творческой динамики Самосознания, Формо-Творцы такой «личности» тут же начинают перепроецироваться в НУУ-ВВУ-Конфигурации[7], структурирующие нечеловеческие Направления развития. Но сначала - болезни, недуги, жизненные неудачи, драмы, трагедии и множество-множество «Смертей» …» [5, п.12.13386, 12.13387]

    О способностях

    «...Как мне конкретно приступить к развитию Макро-способностей? Рана ответила: — Ты начнёшь развивать не Макро-способности, а Макро-осознание. Эти способности появятся у тебя с развитием Макро-осознания». [1]

    Это наиболее мощная, на мой взгляд, мотивация, побуждающая к развитию самосознания. Для того чтобы овладеть способностями, нужно повысить уровень своего самосознания.

    «... — На низких уровнях осознания Макро-способности ограничены. На самом деле, даже люди, достигшие третьего и четвёртого уровней, лучше развивают в себе такие Макро-атрибуты, как любовь, лидерство и мудрость, чем семь Макро-способностей.

    — Значит, придётся подождать, — сделал я вывод, — достижения девятого или десятого уровня осознания для того, чтобы полностью овладеть всеми Макро-способностями?». [1]

    Но и здесь есть нюансы. Оказывается, развитие сверхспособностей возможно не только при продвижении в человеческом направлении развития. Сверхспособности уже сейчас свойственны различным видам окружающих нас животных. Такие способности и соответствующие этому изменения в самосознании активизируются у людей, стремящихся их развивать искусственно.

    «...И это действительно будет бедой, потому что человек без Макро-осознания всегда использует Макро-способности в микро-целях». [1]

    Используя знание ииссиидиологии, культивируя принципы интеллектуально-альтруистичного развития, то есть следуя в человеческом направлении развития, все необходимые способности будут естественно открываться с ростом самосознания.

    Эволюход

    «...Когда члены Макро-общества решают, что они уже научились всему, чему могли, в данной инкарнации, они разрывают связь между своим астральным и физическим телами, в результате чего последнее умирает, а душа может свободно продолжать своё развитие по микро-Макро-континууму. Они называют этот процесс эволюходом». [1]

    Мне кажется, с уровней моего субъективного понимания принципов существования человека, что на каком бы уровне развития ни был человек, он не может просто взять и решить, что получил весь опыт в данном сценарии развития. Если он фокусируется в этом сценарии, значит, чем-то на него резонирует, и как бы ни было тяжело, скучно и тому подобное, он должен нести свою функцию Служения людям. Хотя, если он действительно находится на уровне развития безусловного Служения людям, то в любых условиях сама эта возможность будет приносить ему радость, а не скуку; творческое вдохновение и удовлетворение, а не тяжесть. Когда же он действительно получит весь опыт данного сценария, то перефокусировка (то есть смерть в одном сценарии и одновременное продолжение жизни в другом сценарии) произойдёт сама собой.

    «С Макро-точки зрения каждая неудача — это успех, который в конце концов приведёт к получению нужного жизненного урока. Если душа совершает микросамоубийство, единожды или хоть тысячу раз, чтобы понять, что нельзя убежать от ответственности за свою собственную жизнь, — значит, это данной душе необходимо и это является для неё совершенным». [1]

    Необходимый опыт - да, но не совершенный, так как приводит к перефокусировке данного самосознания в ещё менее качественные сценарии развития.

    Подведение итогов. Макро-заключение

    Это, конечно, далеко не все те темы, которые пересекаются в макро-философии и ииссиидиологии, в романе и моей жизни, которые я хотела бы подробнее описать. Поэтому, несмотря на то, что это заключение, я коснусь ещё нескольких незатронутых ранее тем, над которыми, надеюсь, и вам, будет интересно поразмышлять:

    • институт воспитания детей описывается в пятнадцатом томе ииссиидиологии и в целом очень схож, с изложенным в романе. Заниматься воспитанием и развитием детей будут только профессионалы, а не родители, которые сохранятся лишь на какое-то время, пока в прошлое полностью не уйдёт процесс зачатия и вынашивания;
    • парные отношения действительно приобретут большую свободу. В прошлое уйдёт институт брака. Люди будут жить в свободных творческих союзах, не накладывая друг на друга вечную печать «МОЁ». Секс перестанет быть «низкой» темой, а станет обычным инструментом самопознания и духовного роста;
    • любые модификации и даже замены физических тел станут обычным явлением. Мы не только сможем продлить сроки жизни, но и прийти к полному физическому бессмертию. Постепенно мы сменим физические тела на биоплазменные, затем на плазменные и так далее;
    • репликация еды и таблетки, заменяющие приём пищи, тоже скоро перестанут быть фантастикой. Однако основой процесса создания еды станут не водоросли, а световолновое жгутирование, то есть мы будем создавать пищу (пока она нам будет нужна) как бы просто из воздуха.

    Хочу обратить ваше внимание, что всё вышеперечисленное, а также единая государственность, бестопливная энергетика, контакты с другими цивилизациями, новые технологии строительства и ещё многое другое это лишь некоторые из множества сценариев развития человечества.

    Откуда все эти знания? Это такая фантазия у автора ииссиидиологии, что он написал множество томов сложнейшей, но логически увязанной информации? Как ни странно, но ответ можно найти в романе:

    «Макро-люди для исследования Вселенной используют астральную проекцию…некоторые люди...могут астрально путешествовать не только по нашей физической Вселенной, но и перемещаться в другие измерения, за четвертым измерением времени». [1]

    На схожем уровне автор и исследует всё. Знание ииссиидиология пишется автором на основании интуитивного метода познания. Путём глубинных медитаций он становится тем процессом, о котором пишет: будь то процессы, происходящие в нашем ДНК или мозге и влияющие, а точнее, создающие поведение человека, или будь то возникновение энергоинформационной основы мироздания и нашей вселенной. Специфика изложения очень непроста, но это вынуждает читателя уйти от примитивной логики и развивать собственную интуицию.

    Что ещё меня воодушевило - так это то, как много принципов макро-общества мы уже сейчас используем на Айфааре. И об этом я тоже постараюсь написать подробнее, но уже в следующих публикациях.

    Основное же, что мы культивируем на Айфааре, это творчески-созидательная инициативность, субтеррансивная ответственность, безусловная открытость, жизнеутверждающая честность, на фоне наличия в каждом выборе интеллекта и альтруизма. Все наши правила взаимодействия, обычаи и условия жизни в Центре, и все то, что обеспечивает наше гармоничное саморазвитие, направлено на культивирование всех вышеперечисленных качеств, которые и пересекаются с тем, что изложено в романе о принципах жизни макро-общества.

    Основная наша задача на Айфааре это создание и применение в жизни интеллектуально-альтруистичных принципов развития человека и общества в целом. Уже сейчас научиться жить так, как живут макро-люди в 2150 году для того, чтобы постепенно распространить этот образ жизни на всю планету. И основываясь на принципе резонационности, то есть развиваясь, самосовершенствуясь, совершая более качественные выборы, мы уверены, что у нас всё получится!

    Ииссиидиология создаёт для будущего интеллектуально-альтруистичного общества и теоретическую, и нравственную платформу. В ней много сложной информации, необходимой для глубокого понимания своего Единства со всем сущим. Вот, что пишет сам автор о задачах, особенностях и аудитории своих книг:

    «Я предлагаю вам начать интенсивно и осознанно развиваться в Направлении мощного культивирования в своём Самосознании высокочувственного Альтруизма и высоконравственного Интеллекта, а среди Аспектов фоновых Качеств в наибольшей степени сфокусироваться на тех, которые выражаются такими нашими Представлениями о них, как «Единство», «Ответственность», «Милосердие», «Консолидация», «Содружество», «Целеустремлённость», «Упорство», «Миролюбие», «Добротолюбие», «Терпимость», «Великодушие», «Благоразумие» и другими Аспектами, помогающими культивировать в Самосознании любой «личности» Интеллектуальность, Позитивизм и Понимание. Думаю, что сейчас, несмотря на экономический и духовный кризис, наше сообщество готово к Выбору именно такого Направления своего «будущего» развития как никогда ранее, хотя большинство «людей», не имея Опыта справляться с быстротекущими переменами, не имея возможности и желания обретать новые технологические знания и высокодуховные Идеи, всё же предпочитает привычно топтаться на месте, боясь хотя бы на шаг продвинуться вперёд в своём развитии.

    Большинство из вас уже понимает, что современную Жизнь просто абсурдно и невозможно обустраивать с помощью древних толкований, возраст которых уже перевалил за тысячи и тысячи лет. Современный Интеллект абсолютно несовместим со многим из того, что составляло смысл существования наших далёких предков. Неужели мы все настолько тщедушны и интеллектуально немощны, что неспособны создать ничего нового, более истинного в Понимании Самих Себя и общей картины Мироздания?! Нынешнее общество буквально переполнено нетерпеливым ожиданием появления новейшей Духовно-Научной Истины, которая целостно и ёмко наполнила бы их Жизнь совершенно новыми Откровениями и Убеждениями, Смыслом и Содержанием, Представлением и Пониманием, Надеждой и Устремлением, которая будет способствовать ещё большему «углублению» осознания Радости Жизни, а не подталкивать «людей» к агрессии, насилию и желанию уничтожить саму эту Жизнь. Многие нынешние духовные, научные и политические лидеры, признавая в глубине своего Самосознания острую необходимость и насущность подобной энергоинформационной реконструкции внутри «коллективного Сознания», боятся тем не менее заявить об этом вслух и громко, потому что, сказав об этом, следует предложить что-то конкретное и новое взамен существующего, а у них никаких конструктивных концепций и Идей на этот счёт просто никогда не было.

    Но зато теперь такая высочайшая Научно-Духовная Концепция, способная мощно и быстро возвратить всю структуру «коллективного Сознания человечества» в его нормальное положение и дать высококачественный толчок застоявшемуся эволюционному механизму, наконец-то, есть! Ииссиидиология - это не очередная новомодная универсальная религия или незыблемая догма, рассчитанная только на примитивно и нетребовательно мыслящих «людей». Вовсе нет! Она рассчитана на представителей человечества, уже активно использующих свои более высокочастотные Уровни Самосознания. Чтобы глубоко понять и осмыслить это многоуровневое Знание, недостаточно одного лишь поклонения и верования в его истинность. Чтобы познать эту заманчивую и интереснейшую Тайну, это глубочайшее Откровение, надо долгим и упорным трудом, недоступными вам ранее Уровнями анализа и логики, Интуиции и сверхчувствования, абстрактного мышления и осознавания поднять своё жизненное творчество на такие высоты, с которых вы бы уже никогда не смогли опуститься до эгоистичных и агрессивных реакций «полулюдей-полуживотных»…» [4, п.11.11976, 11.11977, 11.11978]

    Как отнестись к этим смелым словам автора? Может, на них в вас отзовётся высокомерие - дескать: «Я и так всё знаю!». А может, интуитивное ощущение короткого пути в Макро-общество?

    «…У вас наверняка есть законы, запрещающие микрочеловеку покидать этот остров-тюрьму. — Вовсе нет, — ответил Алан. — Их держит там их собственное неверие и нежелание что-то менять…». [1]

    А что держит нас в мирах, полных агрессии, ненависти, угнетения, бедности…? То же самое: неверие в то, что, если изменимся мы, то и изменится мир, и нежелание расставаться со своими эгоистичными привычками!

    После этих рассуждений, в заключение, я приведу свою любимую фразу из романа, ради которой и задумала написание данной статьи:

    «Желай и верь... переживай и принимай... все отпусти, давай расти!»

    P.S. Ииссиидиологическая интерпретация окончания романа

    Признаюсь, я ожидала более яркого окончания, так скажем «макро-окончания». Уверена, что своеобразный конец - это задумка автора, и была призвана оставить возможность заинтересованному читателю самостоятельно поразмышлять и прийти к более глубокому пониманию совершённого главным героем эволюхода.

    Поэтому, в качестве постскриптума своей статьи, я немного пофантазирую о возможных вариантах окончания романа.

    В самых благоприятных сценариях развития Джон и Кэрол смогли найти НЕЧТО, что помогло правителям микро-острова Элгону и Селе поменять свою жизненную философию и начать преобразовательные процессы на микро-острове в сторону макро-развития. Джон и Кэрол стали наставниками, которые поспособствовали этим преобразованиям.

    В то же самое время, в каких-то сценариях, Джон не остался в макро-обществе, потому что его знания и практические наработки были важны в 1976 году.

    Возможно, он сам/или вместе с Лией/или с Кэрол отправился в 1976 год, чтобы способствовать развитию и распространению макро-философии в обществе.

    Но и эти варианты окончания романа, как вы уже догадались, не единственные из всего множества сценариев развития. Всё уже есть в единый миг вечности и есть во благо!


     

    [2] Об идее создания Айфаара можно ознакомиться по ссылке

    [4] Субтеррансивный - индивидуальный, внутренний, глубинный (состав, свойство, структура, взаимосвязи)

    [5] «Информация» пишется с большой буквы в силу того, что с точки зрения ииссиидиологических представлений, в основе всего сущего лежит именно Информация. Подробнее ознакомиться с особенностями возникновения Информации и существования Мироздания вы можете в статье «Смысл и некоторые принципы существования Мироздания и образующих его Форм Самосознаний».

    [6] Прото-Форма – это форма самосознания: человек, животное, растение, минералы, микроорганизмы и пр.

    [7] НУУ-ВВУ Конфигурации – формы самосознаний людей. 

    [8] Эментальный - «эмоциональный» и «ментальный» (Тия Александер «Год 2150»)

    Ссылки на первоисточники:
    1.  «Год 2150», Тия Александер, 
    2. Айфаар. Концептуальная парадигма. Уксстуккуллур.  
    3. О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 10-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г.
      ISBN 978-5-91691-010-0
    4. О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 11-й том, издательство: ОАО «Творческая мастерская», г.Москва, 2010 г.
      ISBN 978-5-91691-015-5
    5. О.В. Орис, «Ииссиидиология. Бессмертие доступно каждому», 12-й том, издательство: ОАО «Татмедиа» «ПИК «Идел-Пресс», г.Казань, 2011 г.
      ISBN 978-5-85247-453-7
    Просмотров: 4732
    Комментарии для сайта Cackle