Откуда берутся болезни?

В статье рассматривается природа возникновения болезней с точки зрения ииссиидиологии.

администрация сайта: данная статья отражает личное мнение автора и может не совпадать с мнением и представлениями автора Ииссиидиологии

 

1. Понятие здоровья и нормы. Предболезнь и болезнь

Прежде чем говорить о том, откуда берутся болезни, и для того, чтобы можно было от чего-то оттолкнуться и с чем-то сравнить такое явление, как болезнь, необходимо упомянуть и о таких критериях состояния человека, как здоровье и норма. Устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье «как состояние благополучия на физическом, душевном и социальном уровне». И отдельно поясняет, что «если у человека отсутствуют болезни и физические дефекты, то о том, что он здоров, говорить рано, поскольку не учтено состояние душевного равновесия и социальный фактор». Если проанализировать это определение, то можно понять, что описанное в нём состояние здоровья является абстракцией. В реальности всё обстоит гораздо сложнее. Российский учёный В.П. Казначеев в 1975 году дал следующее определение здоровья: «Здоровье индивида - это сохранение и развитие психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Поскольку все люди разные, то и состояние здоровья можно трактовать неоднозначно. В медицине, кроме термина «здоровье», есть понятие нормы. На сегодняшний день нет объективной оценки степени соответствия организма норме. По классификации нозоологии (учения о болезнях человека) норма - «это состояние оптимальной жизнедеятельности организма в конкретных условиях его существования. Термин «норма» часто используют как синоним термина здоровья («здоровье — нормальное состояние организма»). Однако термин «норма» несколько шире термина «здоровье». Так, можно быть здоровым человеком, но отличаться какими-то параметрами от общепринятых эталонов нормы (например, роста, массы или габаритов тела, характера общения с другими людьми, уровня интеллекта)».

Как мы видим, понятия здоровья и нормы очень субъективные. И где здоровое состояние начнёт изменяться в патологическую сторону и возникнет болезнь, сказать очень трудно. При нарушении здоровья у человека возникает сначала предболезнь, а потом уже болезнь. Переход от здоровья к болезни происходит не сразу. Это скрытый период готовности организма к развитию определённого заболевания. Если в этот период не изменить своего образа жизни, то может произойти срыв адаптационных механизмов и разовьётся болезнь. Французский врач Рене Лариш мудро заметил: «Болезнь - это драма в двух актах, из которых первый разыгрывается в угрюмой тиши тканей, при погашенных огнях. Когда появляется боль или другие неприятные ощущения, это почти всегда второй акт». Так с чего же начинается болезнь? В любом случае, будь это взгляд академической медицины, религии или традиционной медицины, болезнь - это сигнал о том, что в организме человека и его психике происходит что-то не то.

Почему для нас может быть так важно разделение на все эти состояния: здоровье, норма, предболезнь и болезнь? Потому что если бы мы умели распознавать надвигающуюся угрозу (пограничные состояния) до того, как она станет реальной, то многих бед могли бы избежать. Если бы мы сейчас имели возможность рассмотреть всю цепочку взаимосвязей, приводящих к определённому заболеванию, то смогли бы увидеть все его звенья. Как какие-то наши мысли, чувства, выборы, поступки, слова вызвали ту или иную активизацию определённых генов, которые способствовали выделению определённых гормонов, а это, в свою очередь, привело к определённым действиям, реакциям и в итоге - к возникновению того или иного заболевания. Даже травмы, если нам и кажется, что они происходят случайно, имеют свои причинно-следственные взаимосвязи. Мы попадаем в ситуации, в которых получаем травмы, также в результате определённых выборов. И то огромное количество генетических заболеваний, с которыми рождаются современные дети, не возникает из-за случайных мутаций. Поэтому можно предположить, что в происхождении всего разнообразия заболеваний всегда есть свой эволюционный смысл и необходимость.

Если попытаться ответить на возникающие вопросы о настоящих причинах болезней, то сложится впечатление, что ответить на них не так-то просто. Почему? Наверное, потому что человек зачастую, обычно рассматривается как биологический организм, работающий по законам, описанным в биологии, химии, физике. Но всё это не взаимоувязано с окружающим человека миром, космическими законами и механизмами существования всего в мироздании. Наше будущее – за объединением множества знаний, дисциплин, направлений науки в единое представление о человеке и его месте в мироздании. Вот те вопросы, на которые наука до сих пор не дала полных и исчерпывающих ответов:

  • Откуда берутся болезни и почему люди болеют?
  • Почему болеют маленькие дети, не сделавшие ничего плохого?
  • Почему одним людям помогают какие-то методы лечения, а другим нет?
  • Почему неизлечимыми болезнями болеют как «злые», так и «добрые» люди?
  • Почему без медицинского лечения исчезают неизлечимые болезни?
  • Что такое эффект плацебо?

Есть и ещё огромное количество вопросов, общедоступные ответы на которые не приносят удовлетворения пытливым умам. Хотя, конечно, у науки и медицины свои ответы на подобные вопросы есть. Учёные и медики связывают возникновение болезней у человека с условиями его жизни, всевозможными действиями на его организм патогенных агентов (вирусов, бактерий), мутациями, старением, стрессом. Но на современном этапе развития человечества многое из того, что было уделом этих псевдопредставлений, уходит в прошлое, получая объяснения с новых научных, экспериментальных позиций.

В психологии существует мнение, что болезни возникают по причине психологических расстройств, возникающих в психике, в мыслях человека. Что же это за расстройства, которые приводят человека к заболеванию? Как правило, под расстройствами подразумевается внутренний конфликт, возникающий у человека, реализующегося в разных сферах своего творчества, - это и восприятие себя, и межличностные отношения, и профессиональная деятельность, и отношение к миру и происходящим в нём событиям. А наши реакции на происходящее с нами приводят к изменению всей биохимии организма. То есть проблемы с психикой приводят к появлению болезней тела. Одним из ключевых моментов в рассмотрении психологией этого вопроса является то, что в основе любого заболевания человека (будь то вирусные, бактериальные, генетические заболевания, травмы, нарушения обмена веществ и т.д.) лежат именно психические, психологические причинно-следственные связи, а также мировоззрение и мировосприятие человека в целом.

Однако даже при наличии огромного количества информации по этому вопросу во всех областях науки полного, глубокого, взаимосвязанного, понимания того, как всё в мироздании существует, пока ещё нет. Нельзя вырывать из общего контекста жизни одно только  тело человека и лечить возникшую в нём болезнь! Необходимо проследить по возможности причинно-следственные связи возникшего заболевания с психологическими проблемами и действовать комплексно. Такая возможность увидеть всеобъемлющие взаимосвязи всего со всем возникла с появлением ииссиидиологии - новейшего космологического знания. Почему так важно видеть всё комплексно и что нового привносит в решение этого вопроса данное знание, постараемся разобраться в представленной работе.

За последние десятилетия неизлечимых болезней не стало меньше. От рака и сердечно-сосудистых заболеваний умирает огромное количество людей. Появляются и новые болезни. Конечно, наряду с увеличением заболеваемости и смертности, в медицине и смежных с ней отраслях науки появилось большое количество новых методов исследования и новых способов лечения. Но всё это не дало полного, целостного подхода к самому человеку, причинам его болезней и возможным путям избавления от них. Так на основе глубоких медицинских исследований стало понятно, что под действием патогенных факторов происходит срыв защитных сил организма, но при этом не объясняются глубинные причины того, почему в одних и тех же тех же условиях это происходит у одних людей и не происходит у других. Как результат исследований защитных механизмов организма существует множество теорий, - выяснено, как и какие патогенные факторы влияют на человеческий организм. Но тем не менее, сами причинно-следственные взаимосвязи внутри этих механизмов учёными не простроены, - сделать это очень трудно, так как нет информации, взаимоувязывающей все звенья одной цепи.

Если же проанализировать причины возникновения болезней с точки зрения как традиционной медицины и психологии, так и разных религий и эзотерики, то станет понятным, что каждая из них будет рассматривать эти причины со своих позиций и предлагать соответственно своё лечение. Во многих религиях болезнь рассматривается как следствие человеческого греха, невоздержанности или как средство исправления какого-то греха, как возможность духовного роста, как «промысел Божий» для каждого человека. А лечение недугов осуществляется через исповедь, пост, молитву и направлено на смирение и избавление от грехов. У верующих есть установка, что «они должны положиться на Волю Божию» и что «смысл Бытия не ограничивается земной жизнью, которая является приготовлением к вечности». Что помогает верующим исцелиться? Это попытка осознать свои грехи, покаяться и постараться исправить сделанное в молитве и покаянии и надеяться, что вслед за страданием, им «будет дарована Жизнь Вечная».

В разных эзотерических направлениях причинами болезней считается расстройство гармонии между духовной и материальной природой человека, нарушение энергетического баланса, внедрение посторонних энергий (духов). Таким образом, в эзотерике стараются связать причины и следствия болезней. Но всё это основано больше на наблюдениях и поверхностных умозаключениях, без знания законов и принципов мироздания. А, как известно, незнание причин не освобождает от ответственности за возникающие заболевания. Так анемия, например, связывается с дефицитом радости и страхом перед жизнью, а гастрит - с затянувшейся неопределённостью и чувством обречённости. Но никакой прямой взаимосвязи при этом проследить не удаётся, потому что переживание точно таких же состояний психики может привести и совсем к другим заболеваниям, а у людей с одинаковым недугом могут быть совершенно разные психические состояния.

Психология как наука, изучающая закономерности функционирования психики человека, видит причины возникновения у него болезней в продуцировании негативных эмоций (страхов, например), которые при длительном течении приводят к хроническим заболеваниям. Через собственные мысли, желания и поступки человек всегда приходит к определённому результату. Если мысли негативны, а желания слишком эгоистичны, то результат будет соответствующим. Выше упоминалось, что биология нашего организма (биохимические реакции) и наше поведение регулируются биологически активными веществами – гормонами.

То есть можно проследить цепочку взаимосвязей: наши представления, мысли и чувства активизируют выработку определённых веществ (гормонов), а это ведёт к соответствующим состояниям организма и влияет на наши выборы. Например, если человек долго держит на кого-то обиду, испытывает ненависть, зависть, ревность, то и биохимические процессы будут идти с выделением большого количества адреналина, кортизола и других биологических веществ, которые повлияют на восприятие как себя самого, так и окружающего мира, других людей. И работа всего организма, и реакции, и выборы будут осуществляться иначе, чем они могли бы быть при выделении, например, окситоцина, дофамина, когда человек пребывает в состоянии умиротворения, радости. Эта взаимосвязь наших мыслей и чувств непрерывно отражается на биохимии организма, а, следовательно, и на событиях нашей жизни.

Исходя из этого, необходимо сказать об ответственности. Не существует каких-либо «сил», которые хотят навредить кому-то или заразить кого-то, а есть наше невежество, за которое мы прячемся и ищем врага. Всё, что происходит с нами, имеет свой смысл и свою необходимую реализацию. Когда у нас появляется больше знаний о мире, о себе, о глубинных процессах в мироздании, мы начинаем понимать, что мы и только мы ответственны за то, что случается в нашей жизни, за свои мысли, поступки, за своё здоровье. И всё это мы можем менять к лучшему, только в это нужно вложить довольно много сил. Как написано в популярной книге Конкордии Антаровой «Две жизни»: «Мало знать и понимать, надо уметь и делать!». Умение быть здоровым - это не просто выполнение рекомендаций по соблюдению здорового образа жизни (питание, физическая активность, рациональный труд и отдых), но гораздо более серьёзное взаимодействие с миром и с собой.

2. Взгляд на человека с позиции медицины, религии и ииссиидиологии

Для того чтобы разобраться, что такое болезни человека и как их лечить, необходимо рассмотреть детальнее самого человека как явление. Вот что написано об этом в «Энциклопедическом словаре»: «Человек - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. Как биологический вид человек имеет множество общих с млекопитающими признаков, прежде всего с приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокое развитие головного мозга, мышление и членораздельная речь. Человек познает и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю».

В традициях Запада - классической, академической медицины - человек рассматривается как организм с отдельными органами и их системами, и путь к его здоровью идёт в основном через исцеление тела. В восточной же медицине давно укрепилось мнение о том, что путь к здоровью человека может быть проложен главным образом через исцеление души. Различные подходы всевозможных школ и направлений к изучению человека свидетельствуют о том, что полной концепции рассмотрения его как явления в медицине, религии, эзотерике и вообще в современном обществе пока нет. Новые открытия в физике, химии, биологии, генетике ведут к осознанию того, что анализ человека каждой научной отраслью по отдельности не приводит к целостным представлениям о нём, окружающем его мире, тем более в масштабах вселенной. Поэтому и возникает необходимость создавать междисциплинарные и даже трансдисциплинарные исследования и науки, например, психонейроиммунологию, философскую антропологию и другие.

Итак, современная академическая медицина рассматривает человека (его организм) в основном как сумму систем органов. И многие методы лечения направлены на устранение биохимических нарушений в организме, удаление патологических очагов, а человек в собственном лечении участвует лишь опосредованно. Можно сказать, что участие это довольно эгоистично: «Я заболел - лечите меня!». Таким образом, ответственность во многом перекладывается на врачей, медицину и окружающие обстоятельства. Конечно, медицина со своей стороны старается помочь человеку при возникновении у него заболевания, но использует при этом узкоспециализированный подход и слишком рациональную доказательную направленность исследований и методов лечения. Ориентируясь на симптомы, она практически не рассматривает человека как единое целое, как совокупность не только физиологических параметров, но и психических, духовных, энергетических составляющих, а также взаимосвязанности его со всей окружающей действительностью.

Из-за того, что академическая медицина осуществляет лишь симптоматический подход и устраняет только симптомы заболеваний, в последнее время она находится в своеобразном тупике, а у ищущих людей (врачей, биологов, генетиков, физиков, математиков, химиков) накапливаются вопросы, на которые они стараются найти собственные ответы. Так появляются более целостные стратегии, такие как: системная медицина, общая теория систем, синергетика, теория функциональных систем Анохина и другие. Ведь для успешного лечения в первую очередь нужно постараться изменить сознание пациента, вслед за которым начнёт меняться и его физическое состояние. Лечение одного органа, одной системы или устранение нескольких симптомов не даёт излечения самого человека, так как проблемы лежат гораздо глубже. Вылечив что-то одно, мы не можем узнать, как те или иные методы лечения повлияли на общее физическое и психическое здоровье человека. Убрав лишь симптомы, не затрагивая психику, мысли, мировоззрение больного, мы не меняем его отношения к себе, к миру, а это значит, что или вернётся снова эта же болезнь, или нерешённая проблема «придёт» в виде какого-то другого заболевания.

То есть синтетический подход к лечению наших заболеваний - это не одно из направлений развития медицины, а целая система новых взглядов о взаимосвязанности сознания человека с его физическим телом, которая радикально изменит уже сложившиеся представления о человеческих болезнях и здоровье. Системная медицина, в отличие от академической, рассматривает человека как единое целое, как большую и сложную систему, все элементы которой - и психические, и физиологические – взаимосвязаны. Связывая воедино психику и физиологию, она использует системный подход для устранения причин заболеваний. Таким образом, существует множество способов, методик и направлений, помогающих людям излечиться от разного рода болезней, но проблема состоит в том, что не используются пока такие знания, на которые опиралось бы каждое направление и было бы достаточно взаимоувязано с остальными.

Хотя, конечно, религия - через веру и «подчинённость Богу» - в какой-то мере по-своему способствует исцелению больных, но и она не может рассмотреть самых глубинных взаимосвязей, так как тут нужна более всеобъемлющая информация, которой у человечества до недавнего времени просто не было. Будучи врачом по профессии (т.е. представителем академической медицины), изучая разные направления традиционной медицины, пройдя этапы интереса к православной и восточной религии, я познакомилась с ииссиидиологией. Анализируя эту новейшую информацию, я поняла, что как раз её-то и не хватает современной науке для соединения уже имеющихся знаний, как пазлов, в единую систему, которая объединила бы все взаимосвязи. На то огромное количество вопросов, которые возникают по всем направлениям нашей жизни, я - как читатель книг по ииссиидиологии - нахожу в ней детальные ответы. Я убедилась, что это знание даёт полноценные, мудро увязанные объяснения и показывает путь, идя по которому можно жить осознанно, справляясь с возникающими ситуациями с глубоким их пониманием, достигать поставленных целей и быть здоровым.

Как же определить, в каком направлении развития своей жизни двигаться, чтобы идти в будущее не с болезнями, а со здоровьем? При этом на фоне размышлений о болезнях и здоровье у людей могут возникать и более глобальные – философские - вопросы: что ждёт каждого после смерти и что такое смерть в принципе; как всё взаимосвязано и как взаимодействуют друг с другом люди, животные, растения, минералы, вирусы, планеты, звёзды? Чтобы начать разбираться во всём этом, рассмотрим такие ииссиидиологические понятия, как многомирие, многосценарность, направления развития, феномен смерти, био-творцы, перефокусировки и многие другие.

В представлениях ииссиидиологии всё, что нас окружает, каждый составной элемент, воспринимаемый нами, - от элементарных частиц до галактик и вселенных, – является самосознательным. Поэтому все существующие в мироздании формы можно назвать формами самосознаний. Ничего не может быть мёртвого или несознательного! Есть только возможности нашей системы восприятия, которая на данный момент из всего окружающего может выделить лишь то, что понятно человеку на определённом уровне его развития. Например, до появления микроскопа люди не подозревали о существовании мельчайших микроорганизмов, которые всегда обитали рядом с ними. Поэтому, если мы сейчас чего-то не видим, это не значит, что этого нет. Также обстоит дело и с представлениями о нашей вселенной: одна она, как думает большинство людей, или их много, - наука пока сказать не может. Но уже опубликованы размышления не только философов, но и физиков, говорящих о многомирии, а значит, и о множестве сценариев развития во множестве вселенных.

Для того чтобы как-то представить себе, что такое многосценарность, вообразите обычный работающий («заряженный») кинопроектор. Сценарии развития событий в мироздании существуют изначально, как кадры «киноплёнок», а пути, по которым осуществляются наши жизни, – это «фильмы», запечатлённые на этих «киноплёнках». И таких «фильмов» - бесчисленное множество! Используя интерес (фокус своего внимания) - а это все наши желания, мысли, устремления - как «луч проектора», мы «смещаем» его в собственном самосознании по «кинолентам» наших жизней, «проживая» их, как будто просматривая «фильмы». При этом наше самосознание - это своеобразный «мегапроектор», с помощью которого «происходит» одномоментный «показ» одновременно всех этих «кинолент». В разных сценариях развития конфигурации нашего самосознания (в ииссиидиологии - это уникальные, неповторяющееся сочетания или специфические наборы взаимосвязей различной степени активности всех физиологических, ментально-психических, чувственных характеристик в конкретное мгновение) взаимодействуют друг с другом посредством общих представлений. Сценарии развития идут параллельно и одновременно переходят друг в друга. Каждую секунду в своём самосознании мы имеем для выбора большое количество сценариев, в которых собран опыт и реакции наших личностных интерпретаций. Личностные интерпретации – это те наши личности, жизни которых «запечатлены в кадрах киноплёнок», - и их также великое множество.

Так вот, если сценариев существует бесконечно много и в каждом кадре этого сценария есть наша личностная интерпретация, то и направлений выборов, как поступить, у нас огромное количество. Одновременно мы есть в разных мирах в виде ребёнка и в виде взрослого, в виде мужчины и в виде женщины, в виде больного и в виде здорового человека. Все наши личностные интерпретации могут быть как в благоприятных вариантах развития, так и не в самых благоприятных. Всё это желательно знать для того, чтобы понимать, что мы проживаем не одну жизнь, а одновременно бесконечное их количество, и развитие событий в наших жизнях зависит от нас самих, от наших выборов.

Как видят человека наука, религия, эзотерика, мы уже можем представить. А вот кто же такой человек с позиции ииссиидиологии? Нужно сразу сказать, что в ииссиидиологии человек не рассматривается, как когда-то провозгласила религия, «венцом Творения», а, как и все живые существа и всё то, что мы воспринимаем неживым, является только частью огромного разнообразия существующих форм самосознаний. В мироздании всё взаимосвязано и в той или иной мере является составной частью чего-то другого. Все мы - как биологические, так и минеральные формы – на атомарном уровне объединены друг с другом посредством общих элементарных частиц. Из этих частиц, в свою очередь, созданы все более крупные – молекулярные формы. Очень условно элементарные частицы можно назвать материализованными (проявленными в физической реальности) «проекциями» так называемых формо-творцов («творящих формы»), то есть тех форм самосознаний, тех сущностей, «усилиями» которых, если можно так сказать, создано и поддерживается всё мироздание (о том, как это происходит, подробно описано в книгах по ииссиидиологии). А когда речь заходит о живом организме, который состоит из клеток, мы говорим не о формо-творцах, а об их «разновидности» - био-творцах, т.к. именно они участвуют в проявлении всех биологических форм на Земле.

Вот что говорится о био-творцах в ииссиидиологии: «Каждый биологический организм, вне зависимости от прото-формы (человек, животные, растения), инициирующей его проявление, представляет собой интегрированное сообщество био-творцов его основных конструктивных элементов - дифференцированных клеток, слаженное функционирование которых обеспечивается с помощью сложной системы межклеточной коммуникации, предполагающей генерирование сигналов био-творцами одних клеток, восприятие этих сигналов био-творцами других клеток, а также адекватную их интерпретацию и реакцию на эти сигналы благодаря наличию внутриклеточных сигнальных путей. Благодаря координирующей деятельности формо-творцов мозга, многоклеточный организм, представляющий собой сложное сообщество био-творцов образующих его клеток, обладающих определённой автономностью, может осуществлять свою жизнедеятельность как единое целое». ».  (Орис. Ииссиидиология, Основы. Том 1).

То есть тот, кого мы определяем как человека, является, по сути, наисложнейшим сообществом био-творцов и всего лишь частью такого огромного, бесконечного «организма», как мироздание. Человек существует в мироздании наравне с животными, растениями, минералами и другими формами жизни. Однако в данных, воспринимаемых нами как людьми, условиях существования у нас есть все преимущества перед другими формами для более благоприятного развития. Другими словами, в наших – человеческих - реальностях мы являемся относительно и условно доминирующими формами самосознаний, которые довольно хорошо организованы психоментально и имеют все возможности для саморазвития именно в человеческом направлении.

Чтобы понять, что такое направление развития, приведу аналогию со строительной фирмой, специалисты (формо-творцы) которой возводят здания, мосты, стадионы. Когда бригада строителей берётся за работу, то «ведёт» от начала до сдачи конкретный объект. Направление развития – это как конкретный объект, который выбран для строительства. Этот объект имеет свои чертежи, сроки и необходимые стройматериалы. Так вот, все животные, растения, минералы, микроорганизмы развиваются по своей схеме развития, в своём направлении. Мы, люди, развиваемся в человеческом направлении развития. Для нас оно имеет широкий реализационный диапазон. И, как отражено в ииссиидиологии, наиболее гармоничными и ведущими к дальнейшей эволюции именно человека выборами являются те, в которых присутствуют основные признаки человеческого направления развития - высокочувственный интеллект (ВЧИ) и высокоинтеллектуальный альтруизм (ВИА).  

Почему это важно знать? Потому что в зависимости от активности в момент выбора в самосознании каждого из нас (что, к сожалению, пока редкость!) двух этих признаков, мы осознаём себя в определённых сценариях развития с соответствующими этим нашим выборам жизненными обстоятельствами. Но, помимо человеческого, существует огромное количество и других (в ииссиидиологии они названы «протоформными»), не менее ценных для космоса, направлений, в которых развиваются другие формы самосознаний. Кстати, напомним, что человек - это тоже прото-форма, такая же, как и животные, растения, минералы, доминирующая только в данных условиях проявления.

Как уже было сказано выше, люди и всё, что их окружает, взаимодействуют между собой на уровне элементарных частиц, атомов и молекул, то есть состоят из одних и тех же элементов. Достаточно долго отклоняясь от человеческого пути развития, можно постепенно перефокусироваться (перепроецировать фокус своего внимания) в другую форму проявления, приобретая признаки существования (поведения) других прото-форм. Сначала эти признаки незаметны, но если происходит серьёзное «смещение» в сторону развития какой-то прото-формы, то это становится очевидным через травмы, болезни и подобного рода деструктивные изменения в жизни. 

3. Что такое перефокусировки?

Чтобы понять суть происходящих с нами перефокусировок (перепроецирования фокуса нашего внимания в другую нашу же форму), предварительно необходимо рассказать о том феномене, который мы называем смертью. В нашем обществе смерть рассматривается как состояние полного прекращения жизнедеятельности человека. Но и сам человек при этом рассматривается лишь как биосистема, а вот того, что происходит с его сознанием за порогом смерти, никто не знает. Чем меня и привлекло знание ииссиидиологии, так это тем, что в книгах по основам ииссиидиологии и в комментариях к ним – в цикле «Бессмертие доступно каждому» - их автор, Орис, раскрывает одну из самых интригующих тайн человечества – тайну бессмертия. Приведу цитату из одного тома этого цикла, чтобы вам захотелось прочитать первоисточник и понять, что же такое на самом деле смерть и что происходит при этом в действительности:

«Смертей» - как факта непрерывной творческой динамики «личностного Самосознания» - нет, поскольку ни одно существо никогда не в состоянии переживать себя «мёртвым» (включая и такие известные состояния, как клиническая «Смерть» и «кома»), а всегда — только живым. Каждая, визуально наблюдаемая кем-то «Смерть», психологически «обставлена» таким образом, чтобы наблюдающим её «людям» предоставить максимально возможные (для каждого конкретного случая) условия для Синтеза каких-то из Уровней собственного Опыта (не делай этого, потому что погибнешь; не поступай так, потому что «умрёшь»...), а также для реализации близких, друзей и родственников «умершего» через разнокачественные психические реакции, влекущие за собой всю возможную гамму качественных изменений в их Самосознаниях».

Как мы видим, смерть – это не такое простое явление. Для наших нынешних систем восприятия смерть является субъективной. Она произошла, и человека рядом с нами нет! Для наших будущих, более универсальных, систем восприятия станет возможным наблюдать перепроецирование фокуса нашего внимания (то есть перефокусировки) туда, в те конфигурации нашего самосознания и соответствующие им формы, с которыми не происходит ничего такого, что приводило бы к смерти.

Как в известном научном эксперименте с элементарной частицей, недолговременное существование которой успели зафиксировать, но которая тут же «аннигилировала», то есть перешла, перефокусировалась с одного энергетического уровня, на котором как будто бы умерла, на другой. Сама частица, являясь в другой своей форме (интерпретации) составной частью этого другого уровня, умершей себя, конечно же, не считает. Проявившись там, она просто продолжает своё движение. То есть когда мы говорим о смерти, то рассматриваем одновременно и жизнь как продолжение существования нашего самосознания, и смерть нашей «оболочки» (тела), которая уже не в состоянии функционировать.

Очень часто мы пребываем в деструктивных состояниях вследствие различных стрессовых ситуаций, несчастных случаев, недомоганий, что неизбежно приводит к мощным физиологическим изменениям нашего организма. Эти патологические процессы, возникающие в биологическом организме, приводят к невозможности существования в прежней форме, и фокус нашего самосознания перепроецируется в следующую, резонационно более подходящую для него в данный момент, форму. В результате этого мы видим труп. Организм погиб, но самосознание продолжает существовать уже в другой конфигурации, а в трупе личности уже нет. Согласитесь, очень похоже на эксперимент с элементарной частицей!

В результате каждой перефокусировки «предыдущая» конфигурация самосознания (а значит, и форма, принадлежащая ей в каком-то сценарии какого-то мира) качественно отличается от «следующей» на одно квантовое «смещение». Квантовое «смещение» – это минимальный качественный «сдвиг», осуществляющийся в системе нашего восприятия и отличающий «предыдущую» конфигурацию самосознания от «последующей». А сам квант в ииссиидиологии определяется как условная минимальная единица энергоинформации, которую мы способны воспринять за определённый отрезок времени (для нас это – 1/328 доля секунды). То есть каждый из 328 происходящих в секунду квантовых «сдвигов» отражается в нашем самосознании каким-то новым опытом, - переживанием какой-то новой информации. И сразу же наступает следующее квантовое «смещение». И так до бесконечности!

Все наши представления формируются за счет таких вот непрерывных квантовых «смещений» фокуса нашего внимания, происходящих в самосознании. Таким образом, происходит постоянное наращивание энергоинформационных взаимосвязей, которые составляют всё наше мировоззрение: все наши мысли, чувства, эмоции и переживания. Это важно отметить, чтобы объяснить далее взаимосвязь качественности наших мыслей и чувств с обстоятельствами нашей жизни и их влияние на наше здоровье.

Любые наши выборы уже «реализованы» в конкретных сценариях нашего развития, что создаёт возможность квантовых «преобразований» каких-то энергоинформационных взаимосвязей в конфигурациях наших самосознаний, которые каждый раз проявляются только в условиях соответствующих им групп ПВК. Если большинство своих выборов человек совершает при наличии в них признаков ВЧИ и ВИА, то постепенно он «перепроецирует» фокус своего самосознания в соответствующую группу ПВК, – в ней по определению «доминируют» такие формы самосознаний, у которых наиболее активны именно человеческие представления. Иными словами, когда довольно продолжительное время мы осознаём себя в альтруистичных переживаниях, в добрых и при этом интеллектуальных отношениях (то есть более энергоинформационноёмких), то такие наши квантовые «смещения» способствуют проявлению фокуса нашего самосознания в более благоприятных для нас сценариях человеческого направления развития.

Если же признаки ВЧИ и ВИА в наших выборах по преимуществу отсутствуют, если какое-то квантовое «смещение», происходящее в нашем самосознании, «наполнено» негативными реакциями, несвойственными людям, - обидой, завистью, страхом, ненавистью, - то можно перефокусироваться туда, где такие проявления, присущие представителям других протоформных направлений развития (животным, например), нормальны.

На основании вышесказанного, можно сделать некоторые промежуточные выводы. Во-первых, человек является равноправной, но не главной, «составной частью» всего мироздания. А во-вторых, он и сам «состоит» из тех же «частей» (элементарных частиц, атомов, молекул), что и другие формы, и имеет возможность перефокусироваться постепенно, последовательно из своего «родного» направления в направлении развития других прото-форм. В-третьих, о том, что если всё уже существует и есть все варианты развития сценариев, то только от нас зависит, куда мы будем «смещаться» и где будем себя осознавать. При всей сложности разворачивающихся с нами ситуаций, мы можем выбирать. Этот выбор мы делаем не только ежемгновенно, но и выбирая определённое направление своего развития в будущем. И для того, чтобы этот выбор был более осознанным, нам нужны более глубокие знания.

4. Рассмотрение такого понятия, как болезнь, с позиции ииссиидиологии

Как было сказано выше: и академическая, и системная медицина, и религия, и эзотерика, и многие другие направления, помогающие людям в процессе выздоровления, не обладают теми глубокими и всеобъемлющими знаниями, которые могут привести к излечению от многих болезней. Почему? - спросите вы. Потому что, для того чтобы от чего-то вылечить, необходимо знать откуда это «что-то» появляется, какие механизмы при этом задействованы, отчего и, главное, - для чего происходит, то есть для чего мы болеем. Всё это очень сложные, неоднозначные вопросы. И в их основе лежат гораздо более глубокие вопросы о мироздании, самосознании, формах жизни, опыте и многом другом. Ведь то, что мы видим в качестве симптомов заболеваний, - это только вершина айсберга, а сама суть скрыта пока как от болеющих, так и от лечащих их. Получается, что вирус, заразивший нас, генетическая мутация, сквозняк, приведший к заболеванию – это только поводы к возникновению симптомов, а причины случившегося -  гораздо глубже. Где и в чём искать причины, давайте попробуем разобраться.

В ииссиидиологии любая возникшая болезнь не расценивается как случайность, а свидетельствует о процессе перефокусировок данной личности либо в какое-то из протоформных направлений развития, либо из него - обратно в человеческое, если «период отклонения от человечности» был, но закончился (что на самом деле является причиной любой болезни, определить практически невозможно). Все наши разнообразные мысли, чувства, эмоции, представления об окружающем мире являются волновыми формами и имеют определённые частоты. Самые «грубые» наши проявления (обида, ненависть, зависть, ревность, жадность) через динамику элементарных частиц любого вещества способны влиять на молекулярные структуры и изменять состояние биологического организма. Вся активность био-творцов отражается на психическом уровне нашей жизнедеятельности. Если в сознании человека активизировались почему-то непозитивные мысли, то это уже команда для образования определённых веществ - белков, гормонов.

Надо сказать, что как переизбыток, так и недостаток этих веществ в организме может привести к нарушению режима работы био-творцов, «обслуживающих» то направление развития, в котором двигался человек до этого момента. В результате, те био-творцы, которые поддерживали баланс и гармонию в организме «предыдущей» личностной интерпретации, могут передать свои функции био-творцам какого-либо другого протоформного направления, которые в такой ситуации вполне могут активизироваться и перенять инициативу. Вот это нарушение – «отклонение» от основного пути развития (а у человека – это путь человеческий) - и приводит к тому, что био-творцы нашего организма не могут отличить «свои», здоровые, клетки от других, начавших мутировать, а это уже могут быть клетки, аналогичные по своим характеристикам тем, что присущи каким-то другим прото-формам. Так в итоге «избыточной» деятельности протоформных био-творцов происходит локализация изменённых клеток в определённой части тела, и это, как правило, является либо раковой, либо доброкачественной опухолью, либо способствует развитию других патологических процессов в организме.

Таким образом, в ииссиидиологии само понятие болезни рассматривается иначе, чем в медицине, да и представления о лечении заболеваний кардинально другие, имеющие иной смысл. Лечение рассматривается с двух позиций: первая - это перефокусировочный процесс пациента, вторая - это перефокусировки самого врача. В группах «наших» ПВК это выглядит как применение лекарственных препаратов, оперативное лечение, массаж, гомеопатия, лечение травами, психологическое воздействие, приводящее врача к самоосознаванию себя в сценариях с разной степенью «излеченности» пациента, а с позиции пациента, - к собственным перефокусировкам в сценарии с различными исходами. То есть, какой бы вид лечения мы не взяли – всё это разновидности перефокусировок, а механизм один и тот же – перефокусировки («перепроецирование» фокуса самосознания) из формы с меньшим опытом (больного человека) в форму с большим опытом (вылечившегося человека). И так до бесконечности...

Можно сказать, что возникновение болезни - это своеобразное состояние разногласия, нарушение равновесия между «человеческими» и «нечеловеческими» (разнопротоформными) формо-творцами. А эти состояния, в свою очередь,  уже привносят нарушения во взаимосвязи всех остальных био-творцов всех клеток организма. Ключевым моментом во всём этом описании является то, что все наши мысли и чувства выражаются в биохимических процессах организма и от того, кто первым из био-творцов возьмёт «в свои руки» инициативу с целью собственной реализации, тот и активизирует определённые биохимические реакции.

Для дальнейшего объяснения стоит остановиться на таком ииссиидиологическом понятии, как уровни самосознания. Деление на уровни, конечно же, условное, но с его помощью можно объяснить то, какими интересами живёт человеческая личность и почему, реализуясь в определённых уровнях самосознания, мы выдаём определённые реакции и «получаем» затем соответствующие жизненные обстоятельства. Очень условно самосознание человека «разделено» автором ииссиидиологии на коллективное бессознательное, личностное самосознание, коллективное подсознание, надсознание, сверхсознание и гиперсознание.

Касаясь нашего восприятия, мы можем говорить только о первых трёх уровнях, каким-то образом доступных нам для осознания. Представления, которые активизируют в нас инстинкты продолжения рода, выживания, защиты; эмоции страха, обиды, ревности; проявления злобы, агрессии, жадности, а также чувство радости от элементарных удовольствий (что свойственно и животным тоже), относятся к уровням коллективного бессознательного. Эти состояния в нашем головном мозге контролируются и корректируются формо-творцами лимбической системы, а их проводниками и исполнителями можно назвать био-творцов.

Под личностным самосознанием автор ииссиидиологии подразумевает «только ту часть нашей с вами фокусной динамики, которая структурирована узкоспецифическими представлениями наших текущих знаний о самих себе, о возможных отношениях с окружающей нас действительностью, о предполагаемом характере наших взаимосвязей, как с другими людьми, так и со всеми представителями иных форм самосознаний». А также, наряду с инстинктивными проявлениями, относящимися к коллективному бессознательному, и текущими представлениями о самих себе, что является прерогативой личностного самосознания, - у нас есть и светлые идеи, и высокодуховные представления, и позитивные мысли, и глубоко гармоничные переживания, которые представляют собой выражение через наше самосознание уровней коллективного подсознания и «подчиняются» таким структурам головного мозга, как кора лобных долей.

Если проанализировать ежедневные мысли, чувства, эмоции, поступки подавляющего большинства людей, то станет ясно, что их основная часть связанна с коллективным бессознательным, то есть с биологией нашего тела, потребности которого направлены на выживание и подобные эгоистичные реализации, а не на интеллектуально-альтруистичное жизненное творчество. Это значит, что большинство наших реакций, вызванных соответствующими гормонами, выделение которых в наших организмах регулируется био-творцами, является «продуктом деятельности» коллективного бессознательного.

То есть, если наши мысли и чувства – это выражение представлений, «навязанных» нам уровнями коллективного бессознательного, что стимулирует в организме выработку характерных для них групп веществ, то это приведёт к одним последствиям осуществляемых нами выборов - в виде соответствующих физических состояний! Если же будут синтезированы другие вещества под действием установок и устремлений, «спущенных», если можно так сказать, нам с уровней коллективного подсознания, то и сами жизненные обстоятельства (сценарии развития), и состояние нашего здоровья будут другими.

Это, конечно, довольно поверхностное объяснение, а глубинная суть – несомненно, гораздо сложнее. Поэтому для всех нас важно то, как мы думаем о себе и об окружающем нас мире. В зависимости от этого и происходят «наши» перефокусировки в те конфигурации самосознания, в которых возможна реализация соответствующих мыслей. По большей части всё наше мышление, эмоции, выборы происходят неосознанно. Но когда возникает заболевание, многие с недоумением спрашивают: «За что?!». Хотя в этом случае было бы уместно задать такой вопрос: «Почему и для чего?» Но на это способны пока немногие.

5. Зачем больному и его окружению даётся болезнь?

Любая болезнь, а особенно длительная и тяжёлая, приносит больному многочисленные психические и физические страдания. Она даёт возможность остановиться и надолго уйти от житейской суеты, освободиться от волновавших ранее желаний, обид, переоценить свою жизнь, то есть гораздо глубже понять то, над чем ранее просто не было ни времени, ни желания задуматься. Болевые ощущения, возникающие у больных, - это необходимое приложение приобретаемого опыта. Они важны не только для самой личности, которая претерпевает эти болевые ощущения, для активизации каких-то её волевых аспектов, но и для «воспитания» окружающих людей.

Многое из того, что ранее было незаметно и находилось как бы в тени видимых взаимоотношений, во время болезни начинает мощно усиливаться и неожиданно проявляться, позволяя взглянуть на многие из этих связей с совершенно иной точки зрения и существенно их переоценить. Родственники, друзья и знакомые, окружающие больного, либо получают опыт всевозможных негативных реакций, либо используют эту благоприятную возможность, чтобы проявить свои жалость и сочувствие, любовь и сострадание, признательность и уважение по отношению к тому, от кого уже ничего, кроме хлопот и неудобств, ожидать нельзя. В этом также заключены глубокий эволюционный смысл и духовная целесообразность любой тяжёлой или неизлечимой болезни.

6. В чём смысл возникновения неизлечимых болезней у маленьких детей?

Когда болеют взрослые, мы понимаем, что стрессы, накопленные генетические мутации, экология, приводят к таким последствиям. Но когда болезнь поражает совсем маленьких и порой только что родившихся малышей, то что может быть тому причиной? Конечно, причин может быть много. Это и генетические мутации, и инфекции, и многое другое. Как это отражается на состоянии здоровья, мы понять можем, но почему именно у этого ребёнка появилась данное заболевание и что при этом делать, - точно сказать нельзя. Пока дети не имеют собственных принципов и взглядов на жизнь, они могут полагаться в своих выборах лишь на реакции и представления, которые предлагаются им ближайшим окружением.

И дети становятся своеобразными заложниками представлений воспитывающих их взрослых. Пока у ребёнка не появится свой собственный опыт, он вынужден постоянно пребывать в мощной зависимости от качественного состояния чьих-то взглядов и интересов. Его собственное мнение редко кем-либо из взрослых учитывается, ибо оно считается некомпетентным, то есть не основанным на его собственном практическом опыте. И ребёнок закрывается от внешнего мира, замыкается в себе, пытаясь защитить свой собственный мир от вторжений в него со стороны взрослых. Подобным отношением мы часто обрекаем своих детей на участь невинных жертв наших невежественных представлений и честолюбивых выборов.

Как правило, это происходит до того времени, пока с ребёнком что-нибудь не случится, например, неизлечимая болезнь, серьёзная травма или, наконец, смерть. В этом нет никакой вины ребёнка, поскольку все эти обстоятельства его жизни не являются следствием его осознанных выборов, а изначально запрограммированными условиями тех из его сценариев развития, которые для него выбрали либо родители, либо другие люди, в чьих мирах он оказался. Как часто взрослые буквально насильно заставляют маленьких детей делать то, чего они сами не хотят. Будь у ребёнка иные представления о какой-то конкретной ситуации и имей он реальную возможность отказаться делать то, что считает неправильным, возможно, многих из трагических происшествий в своей жизни он мог бы избежать.

Кроме того, возникающие у ребёнка проблемы со здоровьем могут быть связанны не только с его зависимостью от окружения, но и для того, чтобы получить опыт пребывания в теле с ущемлёнными возможностями. Переживая все события, связанные с заболеванием, и на своём уровне восприятия делая выводы об отношении к себе окружающих, разных болезненных ощущениях, личность ребёнка передает этот опыт другим своим интерпретациям в других сценариях. Можно сделать вывод, что ребёнок с определёнными заболеваниями рождается у конкретных родителей не случайно. Для них это возможность научиться состраданию, терпению и иногда вере в выздоровление, а со стороны самого ребёнка – получить какой-то «свой», нужный только ему опыт.

7. Почему неизлечимым заболеваниям подвержены не только «злые», но и «добрые» люди?

Когда неизлечимая болезнь поражает «злого» человека, это часто не вызывает удивления. А вот когда, например, онкология обнаруживается у хорошего, как казалось, доброго человека, часто возникает вопрос: «Почему?». Множество явно недобрых, неразвитых и зацикленных только на себе людей, чьи выборы совершенно далеки от ллууввумических (ииссиидиологический термин; синоним - человеческих) признаков - высокоинтеллектуального альтруизма и высокочувственного интеллекта - так часто имеют отменное здоровье и материальный достаток. А проживающие рядом с ними более добрые, альтруистичные и интеллектуально развитые люди болеют и буквально еле влачат своё существование. Вы считаете это несправедливостью? На самом деле это обязательная и закономерная динамика процесса совершенствования и развития любой формы самосознания.

По резонационному соответствию в наших «нынешних» ПВК, в которых пока «содержатся» в большом количестве «низкочастотные» проявления (такие, как злоба, зависть, обида…, о чём мы уже не раз упоминали), лучше и благополучнее всего (в отношении физической выживаемости, социальных удобств, творческой реализации) будут ощущать себя те, кто устойчиво выражает в своём жизненном творчестве представления, характерные именно для данной группы ПВК. А не те люди, кто в своих выборах устойчиво и активно руководствуется синтезом высоких интеллекта и альтруизма (так как между их личностными проявлениями и качествами большинства людей, формирующих человеческое сообщество данной группы ПВК, имеется высокая степень несовместимости).

Что же происходит, когда заболевает неизлечимой болезнью и умирает человек, у которого нет таких низкочастотных проявлений, причём его развитие может быть очень высокого уровня? Здесь может быть несколько ответов. Либо оценка его качеств окружающими его людьми даётся поверхностно, и его доброта соседствует с менее позитивными проявлениями в чём-то другом (например, он обидчив). Либо по уровню развития своего сознания он уже «перерос» мир, в котором пребывал, и ему нужно «уйти» в другой, более соответствующий его творческому потенциалу, мир. Иными словами, любая болезнь - это отражение диссонанса между качеством самосознания личности больного и «качеством» окружающего его человечества. И конфигурация самосознания данного человека, в силу несоответствия, как бы прекращает своё существование (фокусирование) в этом мире, проходя через иллюзию смерти, проявляясь в сценариях того мира, которому она в тот момент частотно соответствует.

8. Почему одним людям помогают какие-то методы лечения, а другим нет?

Обычно неэффективность каких-либо лекарств врачи объясняют довольно разными причинами (недостаточность доз, курсов лекарств, неправильный приём и т.д.), но истинные причины лежат гораздо глубже. Если не брать во внимание ещё и случаи подделки лекарственных препаратов, то действие или «не действие» препарата можно объяснить следующим. Если каждый из наших выборов вместо двух признаков человеческого направления развития - высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма – несёт в себе признаки других направлений развития (присущие другим прото-формам: животным, растениям, минералам), то преобладание этих признаков вполне может дать соответствующую восприимчивость или невосприимчивость к препаратам.

Например, «какой-то прото-форме в нас» необходимо большое количество воды, либо какого-то химического элемента для существования. И мы, поддавшись проявившейся в нашем мире - «по резонансу» с этими признаками - рекламе, начинаем увеличивать приём воды или микроэлементов, совсем, может быть, и не нужных нам как людям, - в этом случае у нас могут начаться процессы ухудшения нашего физического состояния. Это будет связанно не просто с переизбытком чего-то, а с определённой «протоформностью» (временным «отклонением» от человеческого направления развития) нашего самосознания. Под «протоформностью» можно также понимать определённую активность характерных для какой-то прото-формы генов, а значит, обменных процессов, регулирующих выработку и усвоение определённых веществ. Это же относится к лекарственным препаратам, витаминам, травам, гомеопатическим средствам и прочему, - работает принцип: что одному хорошо, то другом плохо. Поэтому каждому человеку в каждом отдельно взятом случае подойдёт свой метод лечения и свой препарат, - всё очень индивидуально.

9. Эффект плацебо

Из специальной литературы нам известно, что эффект плацебо - это приём веществ, не обладающих лечебными свойствами, которые оказывают положительное действие, при этом пациент думает, что принимает лечебный препарат. Почему на одних плацебо действует, а на других нет? Здесь может быть несколько вариантов. Это и то, что такая ситуация связана со сценариями, где человек может получить такой опыт: и те, кому помогло, и те, кому не помогло, не знали, что это пустышка. Но у одних в силу их конфигураций и сценариев сработало, а у других нет. И то, что плацебо работает не во всех случаях, свидетельствует, что как раз элемент активных представлений, уверенности (а ещё и индивидуальных особенностей характера, метаболизма) у всех людей разный.

Проведённые эксперименты и статистика показывают, что эффект плацебо наблюдается чаще у людей с повышенным доверием врачу, верой в лучшее будущее и у более общительных людей, то есть у тех, кто может менять свои представления более мобильно, а значит, перефокусироваться туда, где «лекарство» помогло. Также важным фактором являются перефокусировки лечащего врача. Вера врача, ожидания эффекта и вербализация эффективности «как бы препарата» способствуют улучшению состояния пациента, который в свою очередь пребывает в полной уверенности, что «лекарство» поможет, - поэтому оба и «смещаются» фокусами своих самосознаний туда, где так всё и происходит. Эффект плацебо в клинической практике широко не используется, так как врачи считают, что плацебо не действует на физиологическую причину заболевания, а лишь за счёт психологических черт характера оказывает психоэмоциональное воздействие.

Ииссиидиология, как мы уже посмотрели, объясняет эффект плацебо с позиции перефокусировок. И не имеет значения, есть ли в составе препарата действующее вещество или нет, - важна уверенность больного и врача в благополучном исходе. Если такой уверенности нет, то и перефокусировки осуществляются туда, где нет и эффекта выздоровления. Так что правы те, кто говорят: «Главное – верить!» Противоположный эффекту плацебо - эффект ноцебо, опять-таки, связан с перефокусировками скептически настроенного по-поводу лечения врача и зависящего от его мнения пациента. Указанный перечень побочных эффектов в информационном вкладыше к упаковке какого-либо лекарственного препарата или соответствующая информация в СМИ о нём часто приводят к перефокусировкам в те сценарии, где эти эффекты (вернее, неэффективность) и «разворачиваются».

10. Почему без медицинского лечения может исчезнуть диагностированное заболевание или почему происходят чудесные исцеления от неизлечимых заболеваний?

Что же это за чудо? Почему у некоторых людей происходят «чудесные исцеления», а у других нет? До сих пор медики не могут объяснить, чем бывает обусловлено подобное исцеление, и потому подчеркивают, что пациенты не должны надеяться на счастливое стечение обстоятельств. Верить в хороший исход, конечно, надо, но отказываться от лечения не стоит. У каждого человека, пережившего «чудесное исцеление», своя судьба, свой уникальный опыт. Рассказы этих людей о выпавшей им удаче часто бывают удивительными, потому что к тому времени, когда начинается исцеление, пациенты обычно находятся на той стадии заболевания, например раком, когда медицина уже бессильна им помочь. Вот это и производит особое впечатление. Конечно, бывают и случаи неправильно поставленного диагноза, что тоже может являться «доказательством» соответствующих перефокусировок, о которых мы здесь не говорим. А говорим о подтверждённых медицинскими исследованиями диагнозах неизлечимых болезней и их исчезновении.

По всему миру зарегистрированы данные о «чудесных исцелениях». В подтверждение вышесказанному, это случаи из практики немецкого онколога и психотерапевта, исследователя феномена «спонтанной ремиссии» Герберта Каппауфа, японского исследователя Хироси Ода, Луизы Хей и др. Хироси Ода, описавший 101 случай «спонтанной ремиссии», подробно беседовал с двенадцатью спасшимися, излечение которых так и не поддалось объяснению. Он просил их рассказать, как они почувствовали, что выздоравливают, и с чем, по их мнению, «связано исцеление». К «возможным ресурсам», в которых пациенты могли почерпнуть силы, Ода относил их личностные качества, например, уверенность, позитивный настрой, оптимизм, а также поддержку окружающих, доверие к предложенной им терапии. Мужество не покидало этих больных. Они готовы были преодолевать любые препятствия, встретившиеся им на пути, — даже смертельно опасный барьер, сооруженный недугом.

Герберт Каппауф в популярной на Западе книге «Чудеса возможны» приводит примеры чудесных исцелений от разных болезней. В документальном рассказе о некой Барбаре сорока четырех лет он пишет: «После вынесенного ей диагноза «рак молочной железы» она отказалась от ампутации. Затем, к удивлению окружающих, решительно изменила жизнь. Уволилась с работы и стала, наконец, заниматься собой. Она по часу в день прогуливалась в лесу. Опухоль между тем продолжала расти, но женщина, словно в каком-то гипнозе, верила, что у нее все пройдет. Три года спустя сгусток в груди, в самом деле, исчез».

И ещё один документальный рассказ из этой книги о том, что «именно такое чудо наяву пережил в 1987 году француз Жанн Пьер Бела (51 год), один из тех редких паломников Лурда, кто, на удивление врачам, исцелился от недуга. К тому времени он уже пятнадцать лет страдал от рассеянного склероза — болезни, с которой всю жизнь борется знаменитый космолог Стивен Хоукинг. В инвалидной коляске Бела, преследуя последнюю надежду спастись, отправился в Лурд. Об этой поездке он мечтал годами и теперь, исполненный счастья, слушал мессу. Какое-то облегчение нашло тогда на него. По его признанию, он «почувствовал свободу». Позднее он вспоминал: «Поначалу я исцелился в своем сердце, а затем стало выздоравливать и мое тело. Ко мне еще не вернулась способность двигаться, когда я понял, что уже исцелился».

Если проанализировать описанные в литературе разные истории исцелившихся от рака, то во многих из них мы заметим, что после известия о «неизлечимом» заболевании у больных происходит переоценка своей жизни и укрепление желания жить дальше. Рак метко окрестили «болезнью печали». Болезнь тела – это только малая часть разрушительного процесса. Скрытая часть – это болезнь души. Поэтому-то самой важной задачей становятся именно внутренние изменения – «лечение» души. Да, больные могут применять какие-то лекарства, снадобья, посещать различных целителей, но это лишь внешние способы. А внутренние изменения - у каждого свои. Это либо приобщение к учению церкви, либо добрые, альтруистичные поступки, не свойственные заболевшему человеку ранее, либо что-то ещё, что радикально меняет всю его жизнь. В основе исцеления таких больных лежит  перефокусировка в те сценарии развития, где они справляются со своей болезнью. И это не является чудом, а механизмом, который доступен каждому. Отсюда и вывод о полезности информации о многомирии, многосценарности, вариантах выборов, мультиполяризации, перефокусировках, иллюзии смерти и многом другом, которую даёт ииссиидиология в качестве практического применения для улучшения жизни каждого из нас.

11. И в заключение: как же мы можем справиться с болезнью?

Анализируя взгляды академической медицины, религии, эзотерики, традиционной медицины и ииссиидиологии на болезнь и её лечение, можно сделать вывод, что все методы лечения в основе своей являются разными внешними проявлениями такого механизма, как перефокусировки. В классической медицине это осуществляется с помощью принятия лекарственных препаратов и разных других лечебных практик, например, хирургических операций. В религии - через покаяние, молитву, пост, воздержание. В нетрадиционной медицине – путём применения гомеопатических препаратов, иглоукалывания. В эзотерике, - используя приёмы аффирмаций, медитаций, биоэнергетики и другие.

Из этого можно сделать вывод о том, что хотя методы у всех и разные, но суть у этих методов одна – перефокусировки. Одним словом, везде работает принцип: мы перефокусируемся в «здоровые» конфигурации в соответствии с нашими мыслями и чувствами и тем самым «переписываем», чаще неосознанно, те генетические программы, которые регулируют все наши биохимические реакции, творя тем самым свою судьбу. В этом и состоит ответственность каждого из нас: какие у нас мысли и чувства, туда мы и перефокусируемся.

Чтобы изменилась ситуация в биологическом теле, необходимо самым радикальным образом изменить все биохимические процессы: мощной уверенностью в выздоровление, зарядом позитивной энергии перекрыть все имеющиеся негативные процессы (желания, мысли, эмоции) и выйти из группы сценариев, где у больного есть неизлечимая болезнь. Радикально перейти на новый тип мыслей, чувств, выборов на самом деле является самым сложным, а стабилизация в них - ещё сложнее. Изменение ситуации может произойти именно тогда, когда человек поставлен перед выбором, жить или умереть. В этот момент всё волновавшее его ранее становится второстепенным. Человек понимает, что терять уже нечего и что именно те желания, отношения, в которых он пребывал до этого, и явились причиной «кристаллизации энергии» в больном органе. Человеку необходимо полностью забыть все свои обиды и простить всех своих давних «врагов».

Для того чтобы начать движение к выздоровлению поможет вера в себя, в свои силы, в возможность изменений. А дальше необходима глубокая стабилизация в позитивных процессах. Если этого не происходит, то заболевание возвращается опять, потому что причины не поняты глубоко и новые представления о себе как о новом человеке ещё не стали для него самой жизнью. Что же поможет больному начать менять своё представление о себе, жизни и событиях, с ним происходящих? Это принятие всех обстоятельств жизни как возможностей для качественного улучшения конфигурации своего самосознания, понимание того, что любое обстоятельство объективно и представляет собой возможность для изменений. Когда человек так работает над собой, - тогда и происходят радикальные перефокусировки.

Когда человек узнаёт, что у него какое-то тяжёлое, хроническое заболевание, -  из области онкологии, например, либо другое неизлечимое заболевание, - то встаёт вопрос: «А что же дальше?». И появляется множество вариантов дальнейшего развития. Можно поддаться страху смерти и просто лечиться, выполняя все предписания врачей, не изменяя своего образа мыслей, своего самосознания. Это может привести к излечению, но могут остаться глубинные причины произошедшего, которые проявятся в будущем в виде других проблем. Это могут быть несчастные случаи, травмы, да и другие неизлечимые заболевания.  Поскольку всех взаимосвязей, приводящих к развитию тех или иных событий, мы не видим, то и связать всё это воедино у нас не получается. Но есть варианты развития событий, соответствующие радикальным изменениям в собственном мировосприятии, в которых возможности выздоровления человека не ограничены. Всё зависит главным образом от устремлённости самого человека и знания механизмов того, как осуществить необходимые перефокусировки более осознанно.

В одном из томов цикла «Бессмертие доступно каждому» речь идёт об осознанных перефокусировках, когда с помощью знания можно выбирать сценарии дальнейшего развития осознанно: «А если вы знаете, что вы бессмертны, то есть, если даже вы завтра умрёте, вы этого не заметите, ничего с вами не случится, и если вы воспримите это как возможность максимально в этих сценариях сотворить добрых дел и максимально людям что-то отдать хорошего, то есть оставить след в этих Мирах, то никакого рака не будет. Он будет в менее качественных сценариях, там, где вы не приняли эти решения, но, всё равно, вы там не умираете, вы, всё равно, перефокусируетесь в те Конфигурации, которые всё больше, больше и больше начинают понимать. Именно эти Конфигурации являются тем моментом, который перефокусирует вас дальше, дальше, дальше – к бессмертию, к бессмертию, к бессмертию» (Орис, Ииссиидиология. Том 13, Комментарии к Основам,).

Таким образом, радикально меняя интерес (мысли, чувства, эмоции, представления, выборы), приведший к заболеванию, можно изменить и сценарии своей жизни. Как уже было сказано, в многомировой природе вселенной существует одновременно множество сценариев развития наших жизней, в том числе и тех, в которых бывшие больные - здоровы. При стабильном устремлении в такие сценарии можно оказаться там, где больные люди излечиваются от многих болезней, т.к. эта возможность предусмотрена во вселенной. Но самым сложным для такого излечившегося человека будет - стабилизироваться в изменённых представлениях о себе и об окружающем мире. Это должно будет стать для него новым способом существования, новым состоянием самосознания, результатом глубинных изменений, а не мимолётных желаний.

Говоря об изменениях самосознания больного человека, нельзя подразумевать отказ от использования всех доступных современной медицине методов лечения. Как раз глубокое осознание причин, вызвавших заболевание, вера и устремлённость к выздоровлению с параллельным применением лечения могут привести к благоприятному варианту развития сценариев.

В более качественном будущем человечества то, что мы сейчас называем медициной, будет представлять науку, основанную на базе знаний ииссиидиологии, имеющую профилактическую направленность, изучающую стратегию и технику осознанных перефокусировок, корректирующую и предвосхищающую осознанно-нежелательные перефокусировки в другие прото-формы. И тогда уже не будет тех страданий, которые существуют сейчас, а человечество сможет избавиться от страха смерти и осуществлять свои грандиозные благородные цели, устремлённые на сотни лет вперёд.

Просмотров: 6675
Комментарии для сайта Cackle