Блог проекта Медитации

Медитация в пещере

Я практикую медитации уже более 20 лет, испытывая разные ощущения, но то, что я почувствовала 30 апреля 2017 года, меня впечатлило! Именно поэтому я решила поделиться этим в данной статье. Где же это произошло и почему? Рассказываю по порядку… Как уже понятно из названия статьи, речь пойдёт о какой-то пещере. Вообще в Крыму достаточно много пещер, но все они естественного происхождения. Та же пещера, в которой я медитировала, вырыта руками человека. Она совсем небольших размеров, но, как говорится, мал золотник, да дорог.

Кому же понадобилось, чтобы эта пещера появилась? Те, кто хотя бы немножечко знает историю жизни Ориса (автора Ииссиидиологии), наверняка помнят его рассказы о том, как летом 1996 года он пошёл в горы, чтобы разобраться в смысле своей жизни, своём предназначении. Там он провёл 40 дней в одиночестве - медитируя и размышляя, употребляя только воду из текущего ручейка. Место, в котором он остановился, было найдено интуитивно. Он нашёл его, поднимаясь по руслу горной речки, которая на тот момент временно прекратила свой бурный бег из-за жаркого крымского лета.

Изначально там не было никакой пещеры, а находились лишь две высокие скалы. В проёме между ними и была Орисом вырыта небольшая пещера, в которой можно было укрыться от дождя. Трудно себе представить, что происходило в его Самосознании за эти 40 дней. Кое-что он передал в своих стихотворениях, написанных там же, но главный итог виден в его дальнейшей жизни - в том, что он стал активно писать, чтобы делиться с людьми получаемой информацией. Как он рассказывал сам, после 40 дней, проведённых в пещере, домой вернулась совершенно другая личность.

Поэтому нам, кто сейчас изучает информацию, изложенную Орисом в Ииссиидиологии, конечно же, интересно, что же это за место, после пребывания в котором он так изменился. Ребятам, которые практически с первых дней приезжали на Айфаар, оно хорошо известно, так как Орис раньше достаточно много рассказывал о своём пребывании там, и они не раз его посещали. Особенно был интересен рассказ о монахе, которому в далёком XIII веке явился Христос и указал место, где нужно было возвести часовню. Это и было место, в котором Орис провёл 40 дней. Для того чтобы монаху поверили, Христос оставил там отпечаток своей ступни. Орис нашёл его, раскопав полуметровый слой песка, камней и земли. Это было углубление в форме человеческой стопы примерно 43 размера, которое находилось в большом камне недалеко от вырытой им пещеры.

Конечно, можно этому не верить и предположить, что это углубление появилось каким-то другим образом. Но тогда возникает вопрос: как в валуне, который сложно расколоть даже с помощью современных инструментов, можно было сделать углубление, да ещё и определённой формы? К тому же, многие церкви, часовни строились в необычных местах – так называемых местах Силы, обладающих энергетикой, способствующей духовным преобразованиям в Сознании людей. Эти места наверняка находились не просто так, может, причиной тому были вот такие явления или интуитивные догадки. Однако в данном случае монаху не поверили, и часовня не была построена.

Тем не менее, там остался не только след от стопы, но и сильная энергетика, которую я испытала на себе. Сразу скажу, что в этой поездке след мы не видели, потому что в мае горная речка выглядит вот так.

Как видите, поток очень сильный, причём перед входом в пещеру он разливается на несколько метров, покрывая камни, и нам пришлось разуваться, чтобы туда добраться.

Орис же находился там с 15 июля по 25 августа, когда эта горная речка представляла собой маленький ручеёк, но и тогда камень с отпечатком стопы тоже не был виден, потому что с XIII века прошло немало времени, и его пришлось откапывать. Сейчас же он не только опять засыпан землёй, нанесённой речкой с гор, но и находится под водой. Ребята, ездившие туда в разные годы во второй половине лета, видели его, и сейчас многие Айфааровцы рассказывают об этом. Правда, такие поездки были в первые годы строительства Айфаара, а потом было не до этого, потому что появилось много задач, которые нужно было выполнять.

В последние годы поездки возобновились, потому что интерес появился у тех, кто с Айфааром далеко не с первых дней его существования. Несмотря на то, что я читаю книги Ориса с 2007 года и постоянно проживаю на Айфааре с 2013 года, попала я туда только 30 апреля 2017 года и то благодаря тому, что проходил второй Айфааровский Фестиваль и ребята, которые на него приехали, захотели побывать в этом месте. Но, как говорится, всему своё время. Кто знает, может, попади я туда раньше, я не смогла бы прочувствовать то, что ощутила сейчас. Что же это были за ощущения?

Перейдя речку, я сначала не стала подниматься в пещеру, а решила помедитировать внизу под соснами, которые растут рядом.

И там уже начались нестандартные ощущения. Буквально сразу же, как я закрыла глаза и обратила внимание внутрь себя, я почувствовала расширение в грудной клетке. Конечно, это не было физическим процессом, хотя и в физической форме это отразилось как желание глубже дышать, наполнить лёгкие большим количеством кислорода. Те, кто занимается медитативными практиками, говорят, что так ощущается активизация в сердечном энергетическом центре (в Ииссиидиологии – аигллиллиаа).

Несмотря на то, что такие ощущения вроде бы трудно назвать приятными, на самом деле сопровождались они очень позитивным состоянием какого-то растворения, расслабления, единства со всем. Причём всё это происходило без моих малейших усилий – как физических, так и психоментальных. Несколько минут я глубоко подышала, привыкла к появившемуся состоянию, и оно дополнилось новыми ощущениями – в горле начал крутиться маленький энергетический вихрик, который на физическом уровне стал вызывать першение. Так происходит раскрутка горлового центра (в Ииссиидиологии – улглуу).

Не знаю, что было бы дальше, но тут у меня появилось огромное желание подняться наверх в пещеру. Вот так выглядит этот подъём – вроде бы пологий, хотя на самом деле достаточно крутой, а главное – без единой зацепочки по сторонам.

Но эти неудобства нас, конечно, не остановили.

Ребята поднялись раньше меня, и пока они там медитировали, я была внизу. Когда же у меня появилось желание подняться, они как раз уже спускались. Так что своеобразная смена караула произошла гармонично smiley. Поднявшись в пещеру, я сразу же обратила внимание, что с левой стороны на скале нарисован крест (его можно увидеть на предыдущей фотографии). Как я узнала позже, этого креста не было в то время, когда там был Орис. По-видимому, сюда приходят и другие люди, которые также чувствуют сильную энергию, которая здесь проявляется. Возможно, кто-то из них его и нарисовал.

Оглядев пещеру, я поняла, что она совсем небольшая. Подумав, где мне присесть помедитировать, я почувствовала, что нужно зайти подальше. Моё внимание привлекло место, где на земле лежали сухие сосновые иголки. Опустившись на него, я закрыла глаза и положила руки на колени. И в тот же миг я вдруг ощутила, как меня будто подняли вверх. Это было настолько сильно и удивительно, что я открыла глаза, чтобы посмотреть – сижу я на земле или парю где-то в метре над ней. Никогда до этого ничего подобного со мной не происходило.

Это было тем удивительнее, что как таковой медитации-то ещё и не было. Вот представьте себе, что вы только присели на землю и вас кто-то очень нежно приподнял над поверхностью. Причём вы не чувствуете, как это сделано, вас никто не поддерживает, а вы как будто парите на воздушной подушке и при этом не только нет ни малейшего страха за свою форму, а наоборот, она как бы перестаёт для вас существовать, растворяется в чём-то невидимом, неведомом, но очень приятном.

Убедившись, что я продолжаю сидеть на земле, я опять закрыла глаза. Ощущение парения проявилось снова и на этот раз я решила поглубже в него войти. Интересно, что по ощущениям парение происходило где-то в метре от земли и выше меня не поднимало, но со временем нарастало чувство беспричинной радости, Любви ко всему, благодарности. Это было такое состояние лёгкости (свободы от проявленной формы) и возвышенности, в котором хотелось пребывать вечно. Но часть моего Самосознания чётко помнила, кто я, зачем и с кем здесь, поэтому спустя какое-то время у меня стали появляться мысли, что меня ждут, поэтому пора возвращаться в реальный мир.

Честно говоря, мне этого не очень хотелось, потому что нужно было опять погружаться в жизнь в материальном мире, а так приятно хотя бы немножко прикоснуться к чему-то неведомому, дающему неземные ощущения. И эти ощущения можно было продлить, потому что, как оказалось, ребята пошли выше в горы к водопаду. Нас же было теперь только трое, двое из которых решили остаться в пещере до возвращения остальных. Правда, так получилось, что я спустилась вниз и потом медитировала лишь рядом с пещерой. Там не было настолько сильных и необычных ощущений, но очень быстро устанавливалось состояние внутренней гармонии, тишины, радости.

Этому способствовали звуки текущей рядом горной речки. Причём можно было сидеть и медитировать с открытыми глазами, сосредоточившись на том, как солнечные лучи играют на водной поверхности. Так шло время, и я подумала, что сюда хорошо было бы приехать в июле, когда на Айфааре будет проходить слоуллинг по медитациям. Но если эта поездка не была с целью проведения коллективной медитации, то на слоуллинге я бы приехала сюда с ребятами именно для этого. Думаю, что они также почувствуют если и не что-то необычное для себя, то обязательно что-то воодушевляющее.

Кстати, после этой поездки некоторые делились, что тоже ощутили состояние радости и благодарности. Причём не знаю как у них, а у меня то позитивно-радостное состояние, которое установилось там, продержалось потом ещё несколько часов. Наверное, это происходит благодаря выработке таких гормонов, как эндорфины, энкефалины. Но главное, что такие состояния способствуют перефокусировкам в более качественную Конфигурацию Самосознания, а значит, более благоприятные сценарии жизни. Ведь в них на всё смотришь с Любовью и приятием, не хочется никого критиковать, осуждать, хочется делать что-то хорошее для людей.

Вот так на меня подействовало пребывание в том месте, где Орис находился целых 40 дней. И я подумала: если за два часа состояние может так измениться, то что же произойдёт в Самосознании за более продолжительный период! Собственно, жизнь Ориса свидетельствует о том, что перемены действительно могут быть грандиозными. Но к этому человек, конечно, должен быть внутренне готов.

Честно скажу, что, несмотря на все мои восторженные отзывы, я не смогла бы там пробыть 40 дней, да ещё и совсем без пищи. Но приехать туда ещё раз уже с конкретной целью помедитировать более длительное время, мне очень хочется. И я уверена, что раз есть такой интерес, то это обязательно получится. Кстати, ближайшая перспектива – июль этого года. Думаю, что во время слоуллинга по медитациям нам удастся осуществить этот выезд, как и получится найти камень, в котором остался отпечаток стопы Христа.

И в завершение статьи публикую фотографию, сделанную кем-то из Айфааровцев лет восемь назад, которую мне показали после нашей поездки в пещеру. На ней очень хорошо виден луч, идущий из пещеры, имеющий непонятное происхождение. Он явно не от Солнца, потому что солнечные лучи не так отражаются на фотографиях. Для сравнения помещаю вторую фотографию, сделанную уже мной в этой поездке. Вот там действительно пещера сверху освещается Солнцем – красивое зрелище! Что же касается луча на первой фотографии, иногда таким образом фиксируется фотоаппаратом необычная энергетика. А то, что это место ею обладает, - в этом у меня нет никакого сомнения!