Работа над собой

Айфааровский самоанализ

Когда появляется необходимость в самоанализе? Как правило, когда сформированы две устойчивых предпосылки: неудовлетворенность текущим положением дел и более или менее ясное видение желаемого положения тех же дел.

Но это не все! Можно быть вечно и всюду неудовлетворенным, знать, «как лучше», но, тем не менее, так и не подойти к самоанализу. Поэтому, необходимость в самоанализе и глубокой внутренней работе появляется при осознании, что причина текущих жизненных обстоятельств - в нашей собственной психоментальной активности (качественности мыслей и чувств).

На айфааровских тренингах (слоуллингах), благодаря параллельному изучению аксиоматики ииссиидиологии и  структуры личности, становится возможным более глубокое понимание природы психоментальных процессов, их причин и следствий.

Одновременно с углублением понимания своих состояний, практические занятия по Айфааровскому самоанализу позволяют:

  • обрести большую стабильность в позитивных и гармоничных состояниях;
  • начать мыслить более системно, выходя за пределы личностного восприятия;
  • научиться оперативно выходить из негативных состояний, отслеживать и трансформировать негативные модели поведения.

Почему мы практикуем Айфааровский самоанализ? Что в нем особенного?

1. Основа Айфааровского самоанализа – система представлений о структуре личности и механизмах функционирования сознания. Уникальность этих представлений состоит в том, что личность представляется многоуровневой, многовариантной, «вписанной» в структуру окружающего мира. На занятиях мы дополнительно рассматриваем:

  • понятие «конфигурации» и схему ИИССИИДИ-центров;
  • понятия «временные петли» и «перефокусировки»;
  • схему перефокусировок по разным направлениям развития.

2. Вместе с тем, Айфааровский самоанализ опирается на представления о интеллектуально-альтруистичном направлении развития, что позволяет создать гармоничный образ самого себя как эталон для саморазвития, а также смоделировать образ будущего общества, в которое мы хотим попасть.

3. На основе понимания взаимосвязи психики и событийности, практики Айфааровского самоанализа позволяют научиться трансформировать непозитивные состояния психики в интеллектуально-альтруистичные.

4. Теория в цикле Айфааровский самоанализ необходима для того, чтобы увидеть наиболее универсальные решения, которые всегда лежат за пределами области возникновения проблемы. То есть, навыки самоанализа позволяют увидеть обширную сеть взаимосвязей, которым подчинены события и внутренний мир каждой личности. В свою очередь, это позволяет выбрать ту модель поведения, которая будет наиболее оптимальной и гармоничной. А она становится очевидной только при рассмотрении себя «со стороны», с учётом системы ИИССИИДИ-Центров и многосценарности наших судеб. Состояние, в котором человек способен так посмотреть на самого себя, - это состояние интуитивного анализа, состояние Наблюдателя.

5. Айфааровский самоанализ развивает состояние Наблюдателя, которому свойственны:

  • способность непрерывного отслеживания состояния своей психики;
  • неличностное восприятие (антиэгоизм): активизация позитивных и ответственных уровней самосознания, которые способны к глубокому анализу, системному мышлению и выходу за пределы ограниченных эгоистичных желаний;
  • принятие своего опыта и формирование адекватной самооценки;
  • сострадательное и понимающее отношение к себе и другим;
  • принятие возможности собственной неправоты, способность просить прощения и прощать, умение успокоиться самому и успокоить других людей, гармонизировать эмоциональный фон.

6. Применение состояния Наблюдателя:

  • оперативное, для решения возникшего конфликта и быстрого принятия оптимального решения;
  • организованное, для углубленного размышления и разбора ситуаций и своих состояний.

Формированию и развитию состояния Наблюдателя посвящены занятия под общим названием «Наблюдатель - сам себе воспитатель», направленные на формирование и развитие состояния Наблюдателя. Более подробную информацию об этих занятиях вы можете узнать здесь.

Занятия по практическому самоанализу, которые проводятся в мини-группах, основываются на обсуждении состояний, поиске мотиваций, предоставляют возможность открыться и поделиться с другими своими успехами и трудностями, конфликтами и методами их решения, что стимулирует развитие осознанности и открытости.

В цикле занятий изучаются следующие методики и практики:

  • «Практика двух минут» как основа состояния Наблюдателя;
  • релаксации и медитации для развития состояния Наблюдателя;
  • ведение дневника самоанализа;
  • цикл индивидуальных и коллективных практик "Уроки Осознанности"
  • ассоциативная работа с психическими состояниями через рисунок;
  • адаптированная методика самоанализа "7 шляп";
  • аналитический разбор художественных фильмов.
Ближайший тренинг на Айфааре: 1 - 1 Января
Участвуй

Организаторы слоуллинга могут менять количество занятий и тематическое наполнение цикла в зависимости от специфики текущей программы. Подробную информацию о программе каждого слоуллинга вы можете узнать из новостных анонсов.