Блог проекта Медитации

Игры ума и воображения, что же это?

В этой статье я поделюсь своим исследованием природы игры ума и воображения, часть информации о причинах игры ума была получена в медитативном контакте от моих ментальных Кураторов. Информация в контактах или в состояниях изменённого сознания приходит и расшифровывается за счёт базы нашего опыта и представлений. Моё исследование основано на представлениях Ииссиидиологии и привело к интересным пониманиям и результатам.

Базовая схема синтеза и система восприятия человека

С позиции Ииссиидиологии восприятие человека работает на базе Схемы Синтеза двух доминантных (инвадерентных) Чистых Космических Качеств (ЧКК): Все-Любовь-Все-Мудрость и Все-Воля-Все-Разума, с преобладанием над активностью остальных 10 ЧКК – фоновых. Фоновые ЧКК являются для человека вспомогательными и доминируют в других формах жизни: животных, растениях, минералах, насекомых и так далее.

Также в Ииссиидиологии дана классификация самосознания человека поуровнево: от низко- или слаборазвитого, связанного с доминированием эгоизма, страха, борьбы за выживание и размножение, до высокоразвитого, интеллектуального и альтруистичного.  Поэтому упрощённо можно выделить пять основных типов восприятия:

  1. Ментальное «низшее» восприятие – преобладание эгоистичных волевых качеств: рациональности, поверхностности и шаблонного мышления, когда говорят: «человек слышит то, что хочет слышать» или замечает то, что выгодно.
  2. Ментальное «высшее» восприятие – преобладание интеллекта, целеустремлённости быть полезным, нужным, анализа и самоанализа.
  3. Чувственное «низшее» восприятие – преобладание эгоистичных качеств, связанных с образованием семьи, размножением, наслаждением внешностью и ощущениями тела (от еды, питья до танцев, шопинга, рисования и пр.).
  4. Чувственное «высшее» восприятие – преобладание альтруистичности, эмпатии, ответственности, готовности делиться опытом и работать командой.
  5. Усреднённое или гармоничное восприятие, позволяет легко и плавно переключаться с ментальности на чувственность, что возможно при равномерном развитии аспектов обоих доминирующих ЧКК.

Ещё раз подчеркну – это упрощённое схематичное описание, типов восприятия можно выделить тысячи по разным признакам.

Восприятие с постоянным доминированием любого типа ментальности свойственно людям с перекосом в развитии аспектов ЧКК Все-Воли-Все-Разума и ослаблением активности ЧКК Все-Любви-Все-Мудрости. И наоборот, доминирование любого чувственного типа восприятия – это перекос в развитии аспектов ЧКК Все-Любви-Все-Мудрости и ослабление ЧКК Все-Воли-Все-Разума. При перекосах активность ослабленной доминанты компенсируется усилением какого-то фонового ЧКК.

Чем сильнее перекос в ментальность, тем сильнее стресс от переключения на чувственное восприятие, отсюда часто проявление неприязни, предвзятости или вовсе агрессии к чувственным людям, которые для них выглядят как хорошие, добрые, но глупые.

А чем сильнее перекос в чувственность, тем сильнее стресс от переключения на ментальное восприятие. Отсюда тоже неприятие или агрессия к более интеллектуальным или рациональным людям, которые воспринимаются как жёсткие, сухие, холодные и пр.

Игра ума и воображения

Теперь давайте продолжим основную тему об игре ума. Ранее у меня был достаточно сильный ментальный (или волевой) перекос и частые всплески игры ума и воображения, особенно в медитациях. Это явно мешало мне адекватно понимать себя и других, поэтому возник практический интерес к изучению «что это?» и как выйти из-под её власти. Замечая и анализируя игру ума и воображения в разных ситуациях, я пришла к пониманию, что обычно она проявляется как навязчивые фантазии и идеи, построенные некорректными, неадекватными или даже абсурдными сравнениями, ассоциациями, фантазиями, бурными эмоциями со сваливанием всего в кучу, излишним артистизмом и т.п.

Я решила спросить у своих ментальных Кураторов в медитации как можно освободиться от игры ума, но поленилась хорошо настроиться и у меня разыгралась игра воображения. Заметила я её по отсутствию тех ощущений ясности и умиротворения, как это бывает в контакте с ними, а вместо этого было веселье. Поняв, что случилось, я решила не расстраиваться, а вместо медитации начать писать о своём текущем понимании.

Игра ума – это избыток некорректных энергоинформационных взаимосвязей внутри конфигурации самосознания и, соответственно, в нейронных связях мозга, что является нарушением базовой Схемы Синтеза доминантных ЧКК человека и последующей неадекватности относительно человеческого мировоззрения.
Игра ума всегда окрашена долей агрессии или непозитивности, а игра воображения – это тоже излишество некорректных взаимосвязей, но она позитивна и каламбурна.

Сделав записи своих пониманий, я задумалась над причинами образования отклонений и некорректных связей. Первое, что всплыло у меня, что это связано с перекосами ментальности и чувственности, при которых происходит усиление активности каких-то фоновых ЧКК, привносящих в сознание и мозг человека представления и понимания свойственные не человеку, а другим формам жизни.

Согласно Ииссиидиологии наша базовая Схема Синтеза – это синтез 2 доминантных ЧКК и 10 фоновых, являющихся вспомогательными катализаторами и стимуляторами нас к развитию. Поэтому небольшие отклонения от базовой Схемы Синтеза – это нормальное рабочее явление (как и небольшая игра ума или воображения). Но если они игнорируются, то приводят к нарушениям в психике человека и в его здоровье.

Далее в своих размышлениях я вошла в медитативное состояние, и ощутив присутствие ментальных Кураторов, поняла, что можно спрашивать. Я спросила, и мне был дан ответ, что причины связаны с сотнями разных проекций или наложений на наше самосознание, приводящих к отклонениям от базовой Схемы Синтеза.

У каждого человека по своему развиты и активны зоны мозга, а все они связаны с определёнными по качеству и функциональности энергоинформационными и эфирными потоками. Одни из них необходимы для обеспечения биохимической жизни тела, другие для психоментальной деятельности, для синхронизации, согласованности, восстановления и многих других процессов.

Мне предложили описать несколько основных причин, чтобы раскрыть более углублённое понимание, что поможет обнаружению игры ума, уравновешиванию состояния пониманием и выходу из игры через состояния Наблюдателя.

Основные причины возникновения некорректных энергоинформационных взаимосвязей и игры ума
  1. Перекосы. Как упоминалось выше – это ослабление и замещение одной из человеческих доминант ЧКК.
  2. Потакание. Чрезмерное увлечение реализацией и развитием качеств одной из доминант, также приводит к перекосу.
  3. Перегрузки. Например, частое откладывание каких-то интересов ради цели без адекватных мотиваций. Вследствие чего – упадок сил и осознанности, что также ослабляет активность человеческих доминант.
  4. Усиленное развитие. При этом неизбежно применение волевого фактора, что приводит к частичным подавлениям и накоплению дисбаланса (внутреннего конфликта), если долго игнорируется, то дисбаланс приводит или к перегрузке, или перекосу.
  5. Противостояние. Это разные формы неприятия, борьбы добра и зла, манипулирования по принципу треугольника Карпмана тиран-жертва-спасатель, что тоже ослабляет активность человеческих доминант.
  6. Резомиральные наложения. Упрощённо – это притяжение потоков энергоинформации по резонансу общих представлений от других Стерео-Типов из параллельных миров: или Интерпретаций нашей личности, или совершенно иных личностей и не только человеческих. Например, часто происходят при воспоминаниях, фантазиях, пребывании в больших обществах сильно возбуждённых общими эмоциями и устремлениями. Самые яркие примеры – это фиктивная память или дежавю, в случае, когда они навязчиво и подолгу обыгрываются эмоциями и достраиванием истории, то перерастают в игру ума или воображения. Подробнее о Резомирале в интерактивной базе http://ii.ayfaar.org/Резомирал.
  7. Межличностные наложения. Например, избыточное подстраивание к человеку, с мотивацией «чтобы меня приняли, поняли, дружили» с неизбежным надеванием ролевых масок понятных и приятных другим, долгое потакание приводит к потере себя среди масок-ролей, отождествлению с игрой и чужими интересами. Человек начинает жить как бы в чужом мире, отчего усиливается плюсом ещё и противостояние.
  8. Протоформные наложения, как и межличностные, но с другими формами жизни – животных, растений, насекомых, минералов и т.д. Например, при отношении к животным как к членам семьи – происходит взаимопроецирование своих представлений о жизни: культуре, здоровье, друг о друге и пр. При длительном и неосознанном подобном отношении тоже формируются ролевые маски и некорректные взаимосвязи.
  9. Чрезмерный эгоизм. Например, выделение себя как нечто очень особенное, повышение/занижение самооценки, чрезмерное увлечение своим развитием, успехом, ведёт к перекосу ментальности. Повышенное жаление себя, обиды, вина, фанатизм, или сильные привязанности к близким, роду, нации и т.п. приводят к перекосу чувственности.
  10. Страх. Например, раздувание страха при излишнем смирении, сильных подавлениях каких-то неприемлемых, избегаемых эмоций и состояний (особенно от общественного осуждения и табу сексуальности, агрессивности и пр.), что приводит к усилению бессознательных реакций, неадекватности, фобиям и к перекосам. И, наоборот, чрезмерное преодоление страха ведёт к деспотизму, наглости, диктаторству, тирании, что зацикливает на уровнях противостояния.
Заключение

Признаюсь честно, получив эту информацию, я до конца не верила, что она может помочь освободиться от игры ума, не понимала, как её можно доходчиво изложить, чтобы передать другим. Ведь я знаю, что информация работает с более полной отдачей, когда применяется с альтруизмом и интеллектом. А здесь всё настолько мне казалось запутано и взаимосвязано, что нет смысла что-то выделять.

В моей жизни начали происходить как будто специальные провокации на игру ума и воображения, анализируя которые я приходила к пониманию какого-то пункта. Вскоре я поняла – ментальные Кураторы вновь ведут меня к осознанию через опыт и анализ. Интенсивное «обучение» шло около месяца. Потом у меня появилось понимание и вдохновение как доработать статью, работая над ней, я ощутила насколько иначе и глубже осознаю полученную информацию. Она стала восприниматься мной как простая, дарующая радость понимания и свободы!

Далее «обучение» шло ещё около месяца менее интенсивно, мягче и легче. Постепенно я смогла быстрее выходить к пониманию в ситуациях с игрой ума и переключаться в состояния Наблюдателя и игра ума чудесно заканчивалась. Ранее я её наблюдала, но она фоново продолжалась, то усиливаясь, то ослабляясь достаточно длительное время.  В моём случае, простого наблюдения для освобождения от игры ума оказалось недостаточно, некорректных взаимосвязей образовалось сильно много, для выхода стали нужны более глубокие объяснения.

В результате анализа у меня повысилась проницательность и я стала замечать ощущения «тяжести-ступора» и понимать, что это во мне страх и неприятие. Каким-то субличностям во мне что-то кажется опасным и страхом они провоцируют убежать от ситуации. Что именно за страх ранее мне не удавалось понять, теперь же в медитации, мне удалось понять и освободиться от многих из них.

Приведу пример:

Читая Ииссиидиологию, я обнаружила поверхностное внимание и состояние «тяжести-ступора». Я погрузилась в медитацию с намерением удалить неприятие и страх Огнём Любви и заменить пониманием, приятием и благодарностью. Я излучала Любовь и Благодарность в ту область, где я ощущала «тяжесть-ступор», чтобы понять, что это за страх.
Возникло понимание – это страх нового, страх открываться, страх ответственности за знание, но не делание, хотя незнание не снимает ответственности, наоборот, от незнания и недостатка информации больше непонимания, ошибок и упусканий. Стало легче, но тяжесть ещё оставалась, и я продолжила медитацию.
Пришло ещё понимание – страх ошибиться, применить информацию во вред. Но ведь, наоборот, углублённо и расширенно изучая, как жизнь устроена и работает, будет больше понимания как применить информацию безопасно и по назначению, для нужного результата. Стало ещё легче и светлее внутри.
Далее понимание – страх сложности и бесконечности Знаний, страх, что можно заблудиться в Информации. Подумала: «интересно как это? А блуждать в невежестве, игре ума, непонимании и обмане не страшно, не обидно?».  В ответ: «нет, наоборот, страшней». Действительно лучше заблудиться в Знаниях, там точно есть все шансы прийти к нужному пониманию, добавив чуть больше Любви и устремлённости.

В очередной раз я убедилась, что страхи, неприятие и игра ума – связаны с некорректными взаимосвязями и нелепыми заблуждениями. После этих исследований статью я отложила, в связи с моей поездкой на Айфаар на тренинг о мозге и ДНК, и как оказалось это произошло тоже во Благо.

Вернувшись после тренинга в возвышенных состояниях было сложновато опять адаптироваться к обычной мирской жизни. И как-то проснувшись среди ночи, меня начали атаковать воспоминания от поездки и варианты, как можно было иначе ответить. Всё это закрутилось внутри как весёлый каламбур на пару минут, пока я заметила, и спросила: «к чему это всё?».

Выход в состояние Наблюдателя не помогал, каламбур начинал крутиться опять. Я задумалась, почему? И поняла, что состояние дано, чтобы понять ещё что-то важное о природе игры ума и воображения. С игрой ума всё понятно – она негативна и связана со страхами от неё нужно освобождаться, что у меня успешно начало получаться. А игра воображения бывает спасает, когда мучают навязчивые сомнения, опасения, нейтрализуя страх позитивными эмоциями юмора и фантазии.

В психологии есть методы, использующие моделирование юмором и фантазией выход из неприятной ситуации в позитивность (пусть даже не совсем реалистичную), чтобы стать выше над ситуацией и разобраться. Поэтому у меня возник вопрос: «как же понять в чём критерии полезности и вредности игры воображения, за что можно зацепиться как за маяк?!».

Первое, что я сообразила, что игра воображения и ума связаны с процессами отождествления и разотождествления самосознания. Вспомнила из своих исследований, что базовыми качествами для отождествления служит эгоизм, а для разотождествления – страх (подробнее в статье о базовых состояниях сознания).

Значит игра ума и воображения связана с бессознательным и шаблонным мышлением, а это – активность лимбической системы мозга. Получается, когда в мозге активируются зоны лимбической системы по защите от потенциальной опасности – включается игра ума для разотождествления с той ролью и действиями, которые воспринимаются как опасные. 

А когда происходит что-то похожее на желаемое событие, те же зоны лимбической системы дают сигнал, что это выгодно. Активируется эгоизм с игрой воображения для отождествления с желаемой ролью и моделирования чудесных разговоров, переговоров, стечений обстоятельств и т.п., как в красивом кино.

И это неосознанное моделирование может воплощаться в жизни, как чудо резонанса и притяжения, в этом польза игры воображения. Но тоже со своими подводными камнями. Ведь при этом мы поддерживаем активность бессознательного и в нашем мозге продолжают штамповаться шаблоны поведения и сохраняться как бессознательные привычки. Поэтому, если пустить игру воображения на самотёк или переборщить, то однажды «моделирование» будет идти не по нашим новым стремлениям, а по старым шаблонам.  Отчего нас настигнет разочарование, отчаянье от потери себя в надуманных или даже высокомерных представлениях о себе и о жизни, как это было в моём опыте.

В итоге получаем, что игра ума и воображения может и сужать фокус нашего внимания, стабилизируя нас на определённых действиях и ожиданиях. А может и расширять, расшатывая наш фокус в разных направлениях, и приводя к кризисным состояниям либо фобиям, либо отчаяньям высокомерия. После этих размышлений каламбур прекратился.

Итоговый вывод: игра ума и воображения – базовый этап развития человека и его адаптации к условиям жизни через механизм его отождествления и разотождествления с теми или иными интересами, либо адекватного человеческого направления, либо не адекватными.
Важно научиться осознанно балансировать игру эмоций и адекватную оценку происходящего, особенно, если есть склонность к излишней игре ума и воображения, иначе неизбежны фобии и различные патологии в развитии. И для такой балансировки может помочь изучение и применение Ииссиидиологии и айфааровских песен, что развивает высшие уровни интеллекта, интуиции, толерантности и альтруизма.

Вот так можно через медитации и применения знаний преображаться. Надеюсь, мои читатели, вы сможете почерпнуть много полезного для самодиагностики и преображения!

Спасибо за внимание!
Всем Любви, Добра и Света! heart

Просмотров: 661