Как выбрать правильное решение

Статья затрагивает тему выбора (принятия решения) в условиях многомировой интерпретации окружающей действительности и активности в сознании множества субличностей, какждая из которых имеет свои мотивы.

ВВЕДЕНИЕ

Меняйте мир к лучшему, заботьтесь о нем,
потому что вы в нем живете.

Кузьма Скрябин 

Человеческой природе присуще стремление к красоте и гармонии. Давайте представим мир, где все люди наделены Красотой – как внешней, так и внутренней. Красотой с большой буквы: Красотой теплоты сердечных и гармоничных отношений, Красотой мыслей и гениальных идей, Красотой совместных проектов и творческих перспектив. Мир, где царит понимание и приятие, взаимопомощь и поддержка, искренность и справедливость, где счастье ближнего и благополучие всей планеты Земля так важно для каждого человека, как свое собственное – в этом мире каждый находит свое место, чтобы чувствовать себя счастливым, талантливым и полезным человеком. Печально, что эта картина оживает пока только в нашем воображении и имеет мало общего с тем, что мы наблюдаем вокруг себя. Многочисленные государственные конфликты, экономические и социальные проблемы, плачевная экологическая ситуация в мире, кризис в системах образования и здравоохранения, при внимательном их рассмотрении, могут породить чувство безысходности и неверия в то, что текущую ситуацию возможно изменить в лучшую сторону.

Опыт человечества, отраженный в мировой истории на протяжении многих тысячелетий, показал неэффективность попыток изменить окружающий мир путем насильственного вмешательства или навязывания другим людям своих представлений. Есть и другие пути влияния. И один из них предлагает концепция под названием «Ииссиидиология». Речь идет о пути саморазвития человека, который предполагает культивирование в себе ментально-чувственных состояний высокоинтеллектуального Альтруизма и высокочувственного Интеллекта. Ииссиидиология утверждает, что существенные перемены в обществе возможны, но для того, чтобы начать активно действовать в нужном направлении, необходимо обладать такими навыками и многими личностными качествами, без которых можно сгоряча и от нетерпения наломать немало дров. И самые важные качества, вернее, психические состояния, которые позволят принимать верные решения во благо всех людей – состояния Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма (ВЧИ и ВИА). Что же это за состояния?

Вкратце, состояние Высокочувственного Интеллекта можно описать как постоянное направление деятельности своего интеллекта на безусловную пользу всем остальным существам. Без применения интеллекта во благо людей, планете и совершенствования окружающего нас мира, человек может превратиться в равнодушного циника, ставящего своей целью возвеличиться над другими людьми, чтобы показать всем свое превосходство. Состояние Высокоинтеллектуального Альтруизма можно сравнить с высокочувственной потребностью любить и служить другим, отдавая людям все самое лучшее, что в нас есть: радость, прекрасные мысли, глубокие чувства понимания и сердечности, полезную информацию. Это всегда безусловная забота и искренняя заинтересованность в развитии окружающих людей. Думаю, многим приходилось наблюдать в жизни ситуации, когда альтруистичная помощь или искренняя забота не приносили желаемого результата, а лишь вредили человеку, не давая ему самому осознать свои слабости и научиться решать сложные проблемы. Поэтому очень важной составляющей Высокоинтеллектуального Альтруизма является его Высокоинтеллектуальная составляющая, включающая в себя объективный анализ последствий своих действий, ответственность, а также развитие интуитивности через изучение знаний о мироустройстве, например, ииссиидиологических представлений. Подробнее об этих состояниях мы поговорим в главе «Человеческий путь развития».

А вы верите ли в то, что в совокупности с интеллектом, личными умениями и творческими способностями, применёнными на благо общества, любовь способна изменить настоящую картину мира до неузнаваемости? Если ответ на этот вопрос утвердительный, то предлагаю нам задуматься над следующим. Согласитесь, далеко не вся ответственность за текущее состояние мира лежит на тех людях, в чьих руках сосредоточена власть! Каждый человек, искренне стремящийся внести свой вклад в духовное, нравственное и интеллектуальное развитие общества, может сделать очень многое для того, чтобы коренным образом изменить не только свою жизнь, но и современное общество!

Каким образом это возможно? Ииссиидиологическая концепция отвечает на этот вопрос, и в следующей главе мы в общих чертах ознакомимся с двумя базовыми понятиями, которые помогут сформировать более ясную и глубокую картину событий, происходящих в окружающей действительности, и приступить к анализу причинно-следственных взаимосвязей, соединяющих выбор, сделанный в настоящем, с одним из множества вариантов будущей судьбы.

МНОГОВАРИАНТНОСТЬ ЖИЗНИ

Центральным ииссиидиологическим представлением является существование множества миров. Хорошо известным аналогом этого представления в современной науке является многомировая интерпретация квантовой механики. Эта теория предполагает существование бесконечного множества параллельных миров, организованных в единую структуру мироздания.

Что дает нам это представление? Давайте попробуем, хотя бы на некоторое время представить необыкновенную картину такого мироздания! Наша Вселенная – это множество параллельных миров и в каждом из них существуют разные варианты вашей личности, наделенные индивидуальными особенностями характера, интересами, жизненными взглядами и своей судьбой.

Вот мир, где вы реализуете мечту детства и смело добиваетесь своих целей. Вы знаменитый писатель, философ, ученый или… кинозвезда! Вот еще один мир – и в нем у вас любящая семья, неплохая работа в офисе, друзья и интересный досуг. В менее благоприятном мире – вы одиноки и все еще в поисках счастья. В каком-то из миров вам не так повезло с работой, и вы пытаетесь наладить свою жизнь в этой сфере. Есть и миры с совсем неблагоприятными для вас условиями, – где вы пытаетесь сохранить свою жизнь на войне или во время эпидемии, или спасаясь от природной катастрофы.

От чего же зависит то, в каком из миров мы будем находиться? Возможно, вы догадались, что все дело в правильных решениях, которые и направят нас в мир нашего счастья и благополучия. А что определяет вообще наши решения? Многие ответят, что характер. И думаю, что в этом есть доля истины. Не зря ведь говорят, что судьбу человека определяет его характер. А характер - это словно психоментальный «паспорт» личности – интеллектуальный и духовный уровень развития, наличие или отсутствие таких личностных качеств как сила воли, умение добиваться поставленных целей, находить общий язык с людьми, сердечность и многие другие.

Но как наш характер связан с выбором мира? К примеру, в сложных ситуациях в один и тот же миг мы имеем целый веер возможностей: прислушаться к голосу совести или заглушить его, совершить хороший или дурной поступок, ответить с любовью или с раздражением. Наш характер в совокупности с внутренними принципами, житейскими навыками и индивидуальными способностями влияет на качество наших выборов и, соответственно, на качество жизни. Всякий раз мы выбираем из веера возможностей другой мир, выбирая из множества вариантов своей жизни и окружающих миров лишь тот единственный, который строго соответствует совершенному выбору. Но характер сам по себе не может жестко предопределить наши выборы и судьбу. Если мы осознанно (!) подходим к выбору мыслей и вариантов реагирования на окружающие события, мы изменяем нашу судьбу – сценарий нашего развития – в желаемом для нас направлении!

Именно поэтому так важно разобраться в том, каким образом наши мысли и чувства, осознанные и бессознательные выборы и решения влияют на то, в каком жизненном сценарии мы окажемся в будущем, и самое главное, какой окружающий мир со своим экономическим, социальным и политическим климатом будет соответствовать нашей личности.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ

Возможности, обеспеченные существованием бесконечного множества параллельных миров, наделяют нас свободой самовыражения. Восполняя пробелы неизведанного и реализуя внутренние интересы, мы играем роль первооткрывателей и исследователей мироздания. Научившись делать выборы осознанно мы можем самостоятельно формировать свою личность и влиять на качество окружающей действительности, путешествуя из мира в мир в нужном нам направлении. Давайте разберемся как это работает.

Наши выборы и наши представления о себе и о жизни (сформированные из мыслей и чувств) являются взаимовлияющими. Выборы, совершаемые личностью в высокочувственных и высокоинтеллектуальных состояниях, «настраивают» ее на сценарий жизни, где похожие состояния и благоприятные события проявляются все чаще. При этом из характера личности постепенно уходят состояния, несоответствующие критериям Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма.

Например, если вы считаете, что являетесь жертвой несправедливости неких обстоятельств и склонны винить в сложившейся ситуации свое окружение – правительство/родителей/себя - вы можете с легкостью попасть в ловушку негативного мышления, которое не дает верной, важной именно для вас, внутренней мотивации для того, чтобы двигаться вперед и менять свою жизнь в нужном, лучшем, направлении.

Представления, которые мы имеем об окружающем мире, оказывают непосредственное влияние на каждый наш выбор. Углубляя свое знание об окружающей действительности, например, с помощью изучения ииссиидиологии мы учимся с легкостью справляться с самыми сложными жизненными обстоятельствами и сводить на нет их негативное влияние на нашу жизнь. Это дает нам более объективное видение окружающей действительности и насущных проблем. Такое видение и позволяет нам принимать правильные решения.

Кстати, информация ииссиидиологии получена путем многочисленных глубинных медитаций на более благоприятные миры будущего, в которых большая часть населения живет во взаимном понимании и уважении, активно пользуясь ииссиидиологическими знаниями. Какие же там люди, в мирах этого чудесного будущего? На основе чего мы можем принять такие решения, которые сделают нас теми людьми, нами же, только гораздо лучшими?

В ответ на этот вопрос ииссиидиология знакомит читателей с двумя базовыми критериями человеческой личности, которая как раз заслуживает жить в справедливом и счастливом обществе – состояниями Высокочувственного Интеллекта (ВЧИ) и Высокоинтеллектуального Альтруизма (ВИА). Если кратко обозначить эти понятия, то ВЧИ – это состояние, при котором существует потребность в постоянном приложении своего интеллекта во благо общества. Признаки ВЧИ, по своей сути - позитивны, конструктивны и не эгоистичны. ВИА - это внутреннее состояние насущной потребности делиться лучшим, что имеешь на душе, тем самым воодушевляя и стимулируя окружающих людей на позитивное мышление и творчество на благо развития и совершенствования мира. В каких еще личностных качествах отражаются гармоничные состояния ВЧИ и ВИА, с точки зрения ииссиидиологии? Их очень много, но основные - это ответственность, открытость, честность, душевная инициативность, толерантность, эмпатия, доброжелательность, милосердие, сострадание и многие другие.

Представьте себе мир, населенный людьми, целенаправленно развивающими в себе эти личностные качества? Вам бы хотелось жить в таком мире? Чтобы попасть в подобные миры, необходимо задуматься – соответствуют ли мои чувства, мысли и выборы этим критериям и воплощаются ли в вышеперечисленных качествах? Ведь как бы нам не хотелось уже сейчас находиться в более благоприятных мирах – мироздание обмануть невозможно: сейчас мы пребываем в том мире, который отражает наши мысли, чувства и выборы. И если мы хотим лучшей жизни, то самое время задуматься, что каждый из нас может изменить в себе, чтобы приблизить самого себя к мирам вашего желаемого будущего.

Что подразумевает под собой интеллектуально-альтруистичный образ жизни? Это, прежде всего, осознанный переход от эгоистичности и невежественности к осознанному саморазвитию и творчеству во благо всех людей и планеты. Это выход из-под давления на поведение человека инстинктивных животных программ и умение осознанно анализировать принимаемые решения.

Основывая свои выборы на данных принципах, мы становимся лучше и постепенно начинаем двигаться к мирам с более благоприятными жизненными обстоятельствами. Постепенно учась жить по-новому, делясь с окружающими своими представлениями о новой модели человеческих отношений, мы постепенно осознанно выбираем более гармоничный вариант развития цивилизации. В тех вариантах будущего, где межличностные отношения приближаются к тем, что опираются на Высокоинтеллектуальный Альтруизм и Высокочувственный Интеллект, мы живем в обществе, где полностью исчезают страх, ненависть и злоба, слепая агрессия и жажда наживы, и многие другие не позитивные проявления.

РОЛЬ ИНТУИЦИИ И СОВЕСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

По своей сути нравственность личности является следствием интуитивного устремления к самому себе, более развитому, который уже живет в мирах будущего. В основе этого устремления лежит механизм совести, который может противостоять различным эгоистичным проявлениям самого себя и других людей. Отслеживая свои внутренние ощущения и оценивая их по совести, до и после совершенного выбора, мы можем понять, в правильном ли мы движемся направлении. Например, состояния уныния, тревоги или неудовлетворённости, следующие за поступком, с позиции совести свидетельствуют о выборе, который отдаляет нас от желаемой цели. Состояние радости и глубокого спокойного удовлетворения, наоборот, свидетельствуют о верно принятом решении.

Всякий раз делая выбор в пользу совести, мы все четче и яснее определяемся с жизненным направлением к своей цели, становимся при этом более совестливым, ответственным и надежным человеком. Внутренне мы получаем удовлетворение от осознания того, что движемся вперед к цели, становимся лучше и начинаем более гармонично воспринимать окружающую действительность.

Еще одним важным механизмом определения «вектора» нашей судьбы является интуиция. Интуитивно каждый из нас способен «считывать» информацию с параллельных жизненных сценариев, миров, где есть разные варианты разрешения ситуаций. Именно интуиция помогает почувствовать приближение неблагополучного исхода от принятого нами решения, а иногда и предотвратить принятие такого решения.

Развитию интуиции способствует совершенствование абстрактного мышления, то есть способности анализировать информацию и на чувственном уровне улавливать необходимое. Навык интуитивного восприятия развивается, к примеру, через вдумчивое чтение, изучение ииссиидиологии и применение ее на практике жизни. При изучении этого абстрактного знания человек задействует в мыслительных процессах множество отделов мозга, развивая и совершенствуя интуицию.

Таким образом, совесть и интуиция ориентируют личность на более правильные решения, подталкивая её, тем самым, к проявлению своих наилучших качеств, которые и определяют её Человеком с большой буквы.

МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА ВЫБОРА

Практически за каждым выбором и желанием стоит мотивация. В свою очередь, именно от мотивации зачастую зависит результат совершенного поступка, или даже целой цепочки жизненных событий. Постановка верных мотиваций представляет собой один из методов управления личностью и стимуляции её к осознанности.

В основе верно поставленных мотиваций лежит понимание жизненных ценностей и целей. Люди, определившиеся в жизненных ценностях и целях, в большей степени руководствуются осознаваемыми мотивами. Очень важно определиться с целью, так как именно она определяет основное направление жизненных изменений и мотивации для их прохождения. Отсутствие цели может привести к рассогласованности в принимаемых решениях. В таком случае человек зачастую перестает давать себе отчет в том, какие мотивы им движут, и начинает ощущать многочисленные внутренние конфликты и противоречия.

Когда цель поставлена, мы можем рассматривать и анализировать свое поведение и принимаемые решения относительно этой цели. Для этого очень полезно научиться самонаблюдению и самоанализу. Научившись отслеживать свои состояния, желания и потребности, мы сможем согласовать внутренние мотивы друг с другом или же «разотождествиться» с теми мотивами, что находим наименее эффективными и интересными для самопознания.

В классической психологии выделяются мотивации категории «достижения успеха» и категории «избегания неудач». Мотивации «избегания» чаще всего возникают под воздействием разнообразных физиологических потребностей и потребности в безопасности. Такие мотивации контролируются присущими личности инстинктами самосохранения, страха, защиты. Мотивации «достижения» удовлетворяют более высокие потребности личности, такие как, например, познавательные потребности, потребность саморазвития и духовного совершенствования.

Позитивная мотивация - мотивация достижения или мотивация «пряника»

Мотивация достижения является своеобразным катализатором устремления, веры, оптимизма и позитивизма личности. Когда мотивация исходит от наличия привлекательной цели, человека не останавливают возможные проблемы. Для мотивированных таким образом людей, характерными являются такие качества, как ответственность, организованность, энтузиазм, самостоятельность, смелость, решительность и многие другие. К минусам данной мотивации можно отнести то, что такие личности настолько охвачены своими образами, идеями, планами, что не замечают вокруг возможных и явных несоответствий им.

Негативная мотивация - мотивация избегания или мотивация «кнута»

Негативная мотивация имеет такое название, потому что основана, прежде всего, на страхе, неуверенности, лени, неорганизованности. Например, страх потерять нечто важное, страх не получить обещанное или страх наказания не побуждают, а скорее, вынуждают человека к действию. К минусам такой мотивации можно отнести присутствие страха неудач и неуверенность в себе. При этом видение перед собой чётких целей и их выполнение оказывается затруднительным. При такой мотивации у человека отсутствуют вдохновение, креативность и со временем снижается инициативность. Постепенно происходит уход в сторону негативного мышления (страх, избегание, волнение), заниженной самооценки. В социальной сфере такую мотивацию называют «демотивацией», то есть не побуждением к вдохновению, а вынужденной стимуляцией к деятельности, принуждением, давлением.

К плюсам такой мотивации можно отнести: понимание возможных ошибок в планируемой деятельности, предусмотрительность, осторожность, продумывание вариантов действий заранее, взвешенность принимаемых решений. Опыт жизненных ошибок и неудач, во избежание их повторных проявлений, откладывается гораздо лучше, чем при применении мотивации «пряника».

Следует отметить, что в чистом виде тот или иной тип мотивации встречается редко, и можно говорить только о степени преобладания какого-либо из них.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК ОСНОВА НАШИХ ВЫБОРОВ

В основе наших выборов лежат индивидуально сформированные представления об окружающей действительности. Силы принимать правильные и непростые решения дает нам наша уверенность, основанная на знании более глубокой сути происходящих событий. Эту информацию и понимание мироздания на глубоком уровне предоставляет знание ииссиидиологии, с помощью которого возможно укрепиться в представлениях, свойственных людям будущего, живущим в более гармоничных мирах.

Чтобы окружающая действительность начала меняться в соответствии с выбранным вами направлением, нужно стать активным носителем представлений и личностных качеств, которые свойственны вам, будущему. Давайте хотя бы в общих чертах рассмотрим портрет Человека, стремящегося культивировать в себе ииссиидиологические представления и состояния Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма.

Такой человек старается понять самые разные, даже противоположные точки зрения, хотя бы для того, чтобы проанализировать причины их происхождения. В его представлениях нет границ, разделяющих его с окружающим мирозданием. Это понимание стимулирует в нем желание уравновешивать любые неприятные ситуации не с позиции отстаивания своих личных эгоистичных интересов, а с позиции заботы об общественных ценностях.

Любые состояния дисбаланса, с которыми он сталкивается в отношениях с людьми, он попытается сгармонизировать путем обмена информацией с окружающими. Такой человек всегда помнит, что у него присутствует целый веер возможных верных решений в сложной ситуации, которые он интуитивно ощущает из параллельных сценариев. Он знает, что верное решение не одно, а всегда существует множество путей достижения поставленной цели. В своих выборах он опирается на голос совести, критерии Человеческого направления развития, интуицию и глубокие ииссииидиологические познания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Будущее определяется качеством нашего мышления и чувствования. Чем более глубокими представлениями об окружающей действительности мы оперируем, тем более благоприятные условия для собственного развития мы формируем в окружающем нас мире.

Состояния мышления и чувствования настоящего Человека с большой буквы - это Высокочувственный Интеллект и Высокоинтеллектуальный Альтруизм. Руководствуясь в своих выборах такой системой ценностей, которая отражает эти состояния, мы мостим дорогу в счастливое будущее, чтобы постепенно стать Людьми с большой буквы, где и окружающая реальность, и отношения между всеми формами жизни строятся совсем на другом, более высоком уровне.

С другой стороны, поддаваясь животным инстинктам, мы постепенно вовлекаемся в параллельные сценарии нашей судьбы, где обстоятельства и отношения с окружающими оставляют желать много лучшего.

Сложные жизненные обстоятельства можно назвать своего рода школой развития, где приходится проходить уроки на определенные качества и сдавать экзамены, вместо агрессии выбирая понимание и прощение, вместо ревности - открытое сердце, вместо жадности - умение делиться, вместо эгоизма - альтруизм. И чем интеллектуально-альтруистичнее будут наши выборы, тем быстрее и надежнее они будут приводить нас в самые благоприятные для нас же самих жизненные обстоятельства.

Просмотров: 1075