Космический взгляд на человеческую личность

В статье человеческая личность рассматривается на более глубоком и широком уровне восприятия в контексте ее неразрывной связи с мирозданием. Ииссиидиологический взгляд на человеческую личность в корне меняет существующие ныне представления о ней и открывает необъятные горизонты для исследований всеми заинтересованными людьми, включая специалистов разнообразных научных направлений, которые смогут дополнить и расширить существующие представления по данной теме на более профессиональном уровне.

Введение

Человеческая индивидуальность - одно из самых загадочных явлений, которые специалисты во многих областях пытаются разгадать на протяжении всей истории человечества. Современные психологи указывают на неразрывную связь личностных особенностей человека и его судьбы. На сегодняшний день разработано огромное количество психологических методик и систем тестов, помогающих людям лучше понять себя, сориентироваться в жизненном направлении и более осмысленно влиять на ход своей судьбы.

Исследования личности актуальны и на уровне государственного управления. Любому цивилизованному обществу для процветания и прогресса необходимо умело распоряжаться человеческими ресурсами: уметь не только грамотно управлять, но и заботиться о душевном и психологическом комфорте людей, который напрямую зависит от настроения и степени счастья каждого человека. Многие специалисты, работающие вплотную с людьми, стремятся глубже понять суть человеческого характера, в первую очередь, для того чтобы привести в гармоничное состояние свою жизнь, и, разобравшись в своей психо-динамике, делиться своим полученным знанием и опытом с другими людьми. Научную базу для изучения человеческого характера готовят специалисты-психологи, в частности, этим занимается направление «психология личности».

Несмотря на огромное количество исследований личности, разработанных методик и написанных книг многое все еще остается непознанным. В частности, вопрос связи человеческой личности с мирозданием как ее истоком, неотъемлемой частью которого она является. По моему мнению, это один из самых актуальных вопросов современности, без его изучения невозможно говорить о целостном подходе к рассмотрению личности.

Еще более полувека назад, в 1947 году, Гарднер Мерфи писал в своем исследовании: «В будущей психологии личности, несомненно, будет место для непосредственного столкновения с проблемами отношения человека к космосу, его чувства единения с ним… Отношение человека к своему космосу является ключом к разгадке как человека, так и космоса… Наше исследование человека должно включать исследование его отношения к космосу, отражением которого он является». [1]

Желание такого более целостного рассмотрения личности в контексте его неразрывной связи с мирозданием и космическими законами и подтолкнуло меня поделиться с читателем своими представлениями, сформированными с помощью ииссиидиологии. Отмечу, что ииссиидиологический, космологический взгляд на человеческую личность в корне изменил мои представления о ней. И я уверена, что он может дать специалистам многих областей новую пищу для размышлений и исследований.

Существующее представление о человеческой «личности»

Сам термин «личность» воспринимается людьми по-разному. О ком-то говорят, что «он - личность» имея в виду, что это ярко очерченная индивидуальность. «Это не личность» говорят о людях бесперспективных, неинтересных и бесхарактерных.

Для широкой публики слово «личность» может выступать в роли оценочного суждения, однако ученым этот термин дает возможность определить область изучения. В своем труде «Психология личности» ведущие американские ученые Лоуренс Первин и Оливер Джон приводят следующее определение личности: «Личность — это те характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения». [2]

Людмила Собчик, одна из наиболее видных представителей отечественной личностной психологии, в своем исследовании индивидуальности опирается на теорию ведущих тенденций. «Личность – это открытая внешнему опыту саморегулирующаяся система, в которой на всех уровнях развития и формирования самосознания проявляется ведущая тенденция, придающая индивидуальную окраску таким структурным компонентам, как мотивационная направленность, эмоциональная сфера, стиль мышления и способ общения с окружающими». [3]

Гений отечественной литературы, Ф.М. Достоевский посвятил немало труда пытаясь приоткрыть загадку человеческой личности, причем этот вопрос интересовал писателя с самых юных лет. «Человек есть тайна. Ее надо разгадать и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком», - размышлял восемнадцатилетний Федор. [4]

Вопрос человеческой личности вызывает живой интерес с древних времен и до сих пор не утратил своей актуальности. Углубляя и расширяя представления о себе, мы получаем возможность переосмыслить свое отношение к саморазвитию, окружающим людям и определить свое место в мироздании. В этом нам во многом помогут новейшие космологические представления, описанные в ииссиидиологии.

«Универсальный Фокус Самосознания»

Предлагаю рассмотреть представление о личности человека на более глубоком космологическом уровне, который предлагает нам информация ииссиидиологии. Для этого нужно в первую очередь оторваться от тенденции, которая заставляет рассматривать себя в тесной привязке к человеческой личности. Необходимо абстрагировать мышление от существующих дискретных представлений о нас самих и взглянуть на этот вопрос с точки зрения неизбежного эволюционного развития в единую и универсальную форму существования.

В космологических масштабах наиболее истинной формой нашего творческого самовыражения является «Универсальный Фокус Самосознания» (УФС). Это всеобъединяющая глубинная космическая суть нас самих. УФС имеет множество форм самосознаний и не принадлежит к какой-то одной конкретной форме. Это энергоинформационная часть всего жизненного творчества множества одномоментно фокусируемых нами форм в разных условиях пространства и времени. Каждая форма самовыражения УФС также имеет бесконечное множество собственных Интерпретаций. Таким образом человеческая личность в силу своей космической природы имеет множество собственных личностных интерпретаций. (Ииссиидиология. Том 9, стр. 492). [5]

С космологической точки зрения, понятие о человеческой личности очень сильно трансформируется, и в нашем распоряжении, как у форм проявления единого Универсального Фокуса Самосознания, появляется неограниченное множество личностных Интерпретаций, из которых мы выбираем ту личность, к реализации свойств которой мы больше всего стремимся в данный конкретный момент.

С течением жизни у человека могут меняться интересы, приоритеты и цели. Выходя из зоны комфорта и учась чему-то новому, человек приобретает соответствующий опыт, постоянно трансформируя свой характер. Непростые жизненные обстоятельства, радикальные выборы и мощнейшие стрессы могут кардинально изменить личность. Таким образом, «личность» растет, приобретая ценный жизненный опыт множества своих «личностных» Интерпретаций, которого в молодости у человека не было. Благодаря обретённому опыту существенно изменяется мировоззрение человека и отношение ко многим вещам. Он становится мудрее и уравновешеннее. Теперь мы видим, что личность в преклонном возрасте зачастую имеет мало общего с личностью человека в юности. Ииссиидиология раскрывает, что это уже две совершенно разные «личности», обладающие разным опытом, представлениями и по-разному воспринимающими мир.

Подводя итог вышесказанному, хочу вновь обратить ваше внимание на то, что мы по своей космической сути не являемся земной «личностью». Мы лишь временно, на определенной период жизни отождествляемся с той или иной «личностной» Интерпретацией. Меняя свои представления, приоритеты, трансформируя характер, мы поочередно отождествляемся с множеством своих «личностных» Интерпретаций. В этом заключается суть процесса эволюционирования в более истинную космическую форму нас будущих, где мы, как Универсальный Фокус Самосознания, получаем доступ к опыту всего бесконечного разнообразия «личностных» Интерпретаций всего множества форм Самосознаний, реализующихся в разных пространственно-временных условиях.

«Фокус Пристального Внимания» и «Фокус Творческой Активности»

Итак, ииссиидиология рассматривает «личность», проявленную в данной точке пространства-времени, как частный результат смещения более глобальной формы проявления нас в будущем в качестве «Универсального Фокуса Самосознания». На данный момент мы имеем возможности отождествить себя одновременно лишь с одной «личностной» Интерпретаций, что является мизерной частью опыта, который приобретает УФС от бесконечного множества своих форм проявления и их интерпретаций в разнообразных жизненных сценариях.

Какой механизм определяет то, с какой из множества своих «личностных» Интерпретаций мы отождествимся в следующий момент? Чтобы разобраться в этом вопросе давайте рассмотрим два ииссиидиологических понятия «Фокус Пристального Внимания» (ФПВ) и «Фокус Творческой Активности» (ФТА).

Фокус Пристального Внимания – это своего рода помгновенный руль в мире бесконечного разнообразия собственных «личностных» Интерпретаций. С его помощью мы определяемся с тем, какими мы будем в следующий миг. Приблизимся ли на шаг к нашей цели, разовьем в себе новые навыки и способности или же проведем день бесцельно, посвятив его развлечениям и отдыху? Уделяя внимание и усилия той или иной деятельности, мы тем самым постепенно определяем, какой личностью станем. Направляя свой Фокус Пристального Внимания на саморазвитие, творчество или вкладывая свои усилия в проекты, нацеленные на социальную пользу для окружающих людей, мы развиваем в своей «личности» соответствующие качественные характеристики. Так, например, выбрав позаниматься спортом, мы отождествимся с физически более развитой «личностью», выбрав почитать книгу – становимся более интеллектуальными, приняв участие в социально полезном проекте – приобретаем большую степень социальной ответственности. Всякий раз, меняя направленность ФПВ, мы меняем динамику развития своей «личности».

Занимаясь определенной деятельностью изо дня в день, мы тем самым фиксируем динамику Фокуса Пристального Внимания в пределах определенного диапазона выборов, отражающем общий уровень качества нашего психического творчества. Этот диапазон составляет общий «Фокус Творческой Активности» (ФТА) «личности». ФТА – является более стабильным показателем творчества, характеризуя определенный период жизни и общий творческий потенциал нашей «личности».

Подытожив главу, отметим что помгновенным механизмом отождествления со своими «личностными» Интерпретациями является «Фокус Пристального Внимания». Качество творческой деятельности, на которой мы фокусируемся определенный период времени определяет характер нашей «личности» и ее общий творческий потенциал. Общий диапазон наших выборов за определенный временной период составляет «Фокус Творческой Активности».

Если взглянуть на процесс эволюционирования «личности» с точки зрения нашей универсальной космической формы (УФС), то мы увидим, что множество субъективно дифференцированных ФПВ огромного количества «личностных» Интерпретаций собираются в единый Универсальный Фокус Самосознания.

Иллюзия «личностного» Самосознания

С точки зрения отечественного психолога Людмилы Собчик интеграция личности в целое реализуется через самосознание, самооценку и самоконтроль, составляющие реальное «Я» человека, в то время как его идеальное «Я» определяет направление, в сторону которого движется личность в процессе воспитания и самосовершенствования. Самосознание формируется через сравнительный анализ своих чувств, мнений и поступков с переживаниями, мыслями и поведением окружающих лиц. [3]

Если подходить к вопросу описания интеграции личности с точки зрения ииссиидиологии, то сначала хотелось бы дать описание термину «Самосознание», которое в своей космологической интерпретации, также как и понятие о «личности», претерпевает огромные изменения. Понятие Самосознания в ииссиидиологии не привязано к конкретной форме проявления, а является многоуровневой структурой, позволяя на каждом из своих уровней осознавать себя в совершенно другом качестве.

На одних уровнях Самосознания мы, в качестве более универсальных форм, имеем возможность осознавать себя в гармоничном и неразрывном единстве с окружающей действительностью, а на уровне «личностного» Самосознания мы испытываем иллюзию дифференциации из неделимого целого, отождествляясь с как бы отдельными физическими формами. Становясь той или иной «личностью» мы лишаемся возможности осознавать себя едиными со всем сущим и начинаем воспринимать себя через крайне ограниченные системы восприятия. Мы впадаем в иллюзию самоотождествления со своей формой. При этом мы используем форму для реализации собственных интересов, но не являемся ею по сути, а лишь временно фокусируемся в ней.

Новое космическое понимание «личности» дает нам возможность уже сейчас интуитивно осознать свою более глубокую связь, как с другими людьми, так и с окружающим мирозданием, неотъемлемой частью которого мы всегда являемся. Следует понимать, что на данный момент мы в большой степени являемся заложниками своих ограниченных систем восприятия и не осознаем в полной степени свое космическое единство с окружающим миром. Углубляя представления о себе как о земной «личности» на более достоверные знания о нашей космической природе, мы получаем возможность переосмыслить свой жизненный путь и переориентировать жизненные цели на коллективное и более альтруистичное творчество, стремление быть полезным миру и людям, саморазвитие, познание законов окружающего мира и интеллектуальное совершенствование. Новые представления дают возможность осознать природу собственного «личностного» бессмертия и открывают перед каждым человеком безграничные творческие возможности.

Основа «личностной» индивидуальности

Давайте теперь разберемся, что лежит в основе индивидуальности как каждого человека в отдельности, так и всех наших «личностных» Интерпретаций.

Во-первых, в основе индивидуальности каждой «личности» лежат представления, формируемые человеком в течение жизни. Мы перенимаем представления от своих родителей, учителей, друзей, из книг, фильмов и общения с единомышленниками. Этот информационный базис формирует не только нашу «личность», но и судьбу, помогает разобраться в себе, своих целях и выбрать направление развития. Это потенциал, который наполняет процессы мышления и чувствования конкретным содержанием и участвует в каждом принимаемом решении.

Во-вторых, каждый из нас имеет индивидуальную систему восприятия. Разные «личностные» Интерпретации воспринимают ту же самую Информацию несколько или совершенно иначе, окрашивая ее собственными мыслечувственными образами и интерпретируя в соответствии со своим жизненным опытом.

Конфигурация Самосознания формы, фокусируемой нами в данный момент, представляет собой интеграл всего того, что мы когда-либо испытали. Можно сказать, что наша бесконечная вселенная и была создана для получения самого невероятного опыта существования в разнообразных реальностях. И нет ничего, что мы не можем иметь, так как мы всегда по принципу резонанса получаем то, в чем устойчиво фокусируемся.

Заключение

Давайте подведем итог нашему рассуждению. Мы с вами выяснили, что наиболее истинной сутью нашего творческого самовыражения является «Универсальный Фокус Самосознания». У нас, как у форм проявления единого Универсального Фокуса Самосознания, имеется неограниченное множество «личностных» Интерпретаций, из которых мы выбираем ту «личность», к реализации свойств которой мы больше всего стремимся в данный конкретный момент.

Связь с каждой конкретной формой существования и передача опыта осуществляется благодаря механизму «Фокуса Пристального Внимания» (ФПВ). Именно он позволяет каждому человеку осознавать себя в каждый следующий момент жизни тем, кем он качественно является. Сканируя с его помощью все возможные варианты наших форм проявления, мы резонируем с тем вариантом, который нам представляется наиболее привлекательным.

В продолжение некоторого времени динамика ФПВ образует определенный диапазон психоментальных реакций и выборов, из чего составляется общий «Фокус Творческой Активности» (ФТА) нашей личности. ФТА отражает уровень качества психического творчества фокусируемых нами форм, а также наши глобальные цели и устремления в определенный жизненный период.

По своей сути мы не являемся формами Самосознания, с которыми мы отождествляемся. В основе нашей реализации мы используем определенный энергоинформационный потенциал, и каждый раз воспринимая информацию наши «личностные» Интерпретации окрашивают ее по-разному в соответствии со своей системой восприятия и индивидуальным жизненным опытом. Таким образом мы формируем наши представления. От качества наших представлений зависит процесс наших перефокусировок и вся окружающая нас действительность. Несмотря на то, что мы, как проявленная форма самосознания, оперируем информацией, мы, как Универсальные Фокусы Самосознания, не являемся статичной информацией, а самой динамикой развития, объединяющая в непрерывном жизненном процессе форму со свойственным ей энергоинформационным содержанием.

Мы все разные и по-своему индивидуальны в своем жизненном творчестве и формируемых нами представлениях. Каждый человек творит свой особый неповторимый мир, проживая его по-своему. В контексте общего мироздания всякий опыт важен и одинаково ценен. Нашу судьбу формирует то, какой смысл мы вкладываем в наш жизненный путь, какие чувства нас переполняют и какие стремления мы выбираем реализовать. Индивидуальный опыт каждого составляет все невообразимое богатство разнообразия нашего мироздания.

Каждый из нас – это космический исследователь данной реальности. В своем земном путешествии мы накапливаем индивидуальный опыт существования и взаимодействия с окружающими нас формами самосознания. Расширяя представления об окружающем мире, мы меняем и свое информационное содержание, таким образом, постепенно эволюционируя и приближаясь к следующему уровню самосознания и более совершенной форме собственного самовыражения.

Ссылки на первоисточники:

1. Эммонс Р., Психология высших устремлений мотивация и духовность личности, Издательство «Смысл», 2004.

2. Лоуренс А. Первин, Оливер П. Джон. «Психология Личности. Теория и Исследования». Аспект Пресс, Москва 2000.

3. Собчик Л., Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики, Издательство «Речь», 2005

4. Достоевский Ф.М. Полн. Собр. соч.: В 30 Т. - Л., 1985. - Т.28. - Кн. 1.

5. Орис О.В., Ииссиидиология. Том девятый, Словарь терминов, Издательство «Творческая мастерская», 2010.

6. Орис О.В., Ииссиидиология. Том третий. Основы. Разнообразие Форм творческой реализации Человека Космического. Издательство «Татмедиа», г. Казань 2014.

7. Орис О.В., Ииссиидиология. Том двенадцатый. Комментарии к Основам – Бессмертие доступно каждому. Книга третья – «Ноовременная динамика Универсального Фокуса Самосознания», Москва 2011.

Просмотров: 14499