Непрерывно мечущемуся в своих ограничениях уму – посвящается.
Слова с прописной буквы акцентируют более глубокий смысл их определений. Порядок обращения: «вы», «ваш» выбран намеренно, возвращая внимание к исследованию вопроса, заданного в основании работы.
Да, Вы ничтожны, ибо познали Величие.
Да, Вы глупы, ибо познали гениев.
Да, Вы слепы, ибо видели.
Да, Вы глухи, ибо слышали уста свои.
Да, Вы ищите, ибо теряете...
Геннадий Харитонов
Спросите себя: Кто я? При этом, попытайтесь ответить на данный вопрос, не используя известный вам набор концептуальных представлений о себе. Без использования вашей памяти, мыслей, эмоций и ассоциаций: Вы есть? Вас нет? Либо ни то и ни другое? Подумайте… Определённо, чтобы существовать вам необходима обусловленность. Возможно, указывая на пределы своего биологического тела, вы скажете, что это лично вы, а не кто-либо другой, отличный от вас. Но что есть биологическое тело? И каким образом к нему приходит ощущение «я»?
Двигаясь в привычном для логики направлении познания, очевидно, вы захотите дойти до «границ» физической реальности с надеждой обнаружить там следы «я» источника. Опустим представления о себе, как о наборе биохимических реакций, поскольку это далеко не предел известных нам уровней материальной дифференциации. В поиске себя сразу углубимся в безграничный мир квантово-волновых процессов, оставляя далеко «позади» всю биохимию человеческого организма. Мозг и его производные процессы так же растворяются на уровне вибраций нелокального квантового мира. В перспективе дальнейшего поиска мы располагаем лишь абстрактной совокупностью энергоинформационных взаимодействий. Но и здесь, среди необозримого комплекса информационных и энергетических пульсаций, мы не обнаруживаем того, кто задаёт себе этот вопрос.
Дело в том, что мозг непрерывно занимается пренебрежением неограниченной Реальности, редуцируя Беспредельное нескончаемым потоком мыслей, картинами памяти, всплесками эмоций и шаблонами ассоциаций, используя для своего существования, в отрыве от целого, предельно малый и ограниченный объём информации. Это означает, что всё, что вы воспринимаете является до неузнаваемости преобразованным искажением того, что в своей изначальности и единстве не имеет никаких ограничений. Следовательно, вы не являетесь тем, что имеете возможность воспринимать и хоть как-то интерпретировать своим сознанием. Так же как глаза не видят себя, но наблюдают только то, что пребывает вне их самих. Так, что куда бы вы ни «продвинулись» в своём представлении о себе, это не вы, а лишь продолжение субъективных концепций о себе. Подлинные вы вне определений.
Вселенная не обладает мозгом и аналогичными ему возможностями, но своими бескомпромиссными умозаключениями о ней мы усердно пытаемся наделить (описать) её теми же ограничениями. Каждому следует самому «смотреть вглубь» и «идти внутрь себя», не довольствуясь тем, что ему преподносят готовые определения под видом «Реальности». Никто, ни одно знание ни одна концепция не сделает за вас то, что должны осуществить именно вы. Назначения всех концепций и учений заключается лишь в том, чтобы показать вам, что всего этого не существует. В такие моменты самоопределения, рассудок обычно старается всячески удержать «ускользающую у него из-под ног» действительность, замещая возможность непосредственного переживания Реальности бесконечными размышлениями о ней. При этом, неудовлетворённое рассудочное мышление будет поддерживать своё ограниченное существование с помощью непрекращающейся череды вопросов, в геометрической степени возникающих на основании полученных на них ответов. Но феноменальным проявлениям с их объяснениями нет числа.
Говоря о природе окружающего мира помните, что сначала возникает «я», потом весь окружающий мир. Следовательно, мир целиком располагается в вас, в вашем восприятии, в вашем уме. Если вы желаете покоя и гармонии окружающему миру, то изначально вам следует обрести покой и гармонию в своих сердцах и умах. Без внутренней умиротворённости самих представителей мира, миротворцев, как обрести покой в окружающем мире?
Оставляя все известные представления о том, как что-либо должно быть и выражаться, предвосхищайте желания ума уточнить используемые формулировки в ощущении недосказанности либо неясности выражаемого предмета. Таким образом зарождается «прямое» – интуитивное видение. Наша задача поставить ум в патовое положение, и с помощью инструмента самоисследования устранить разделения и ограничения ума, чтобы, прикоснуться к более тонким уровням осознания, которые всегда будут выглядеть в глазах эго как недостаточно конкретные и детальные сведения.
В данном вопросе: «кто я?» невозможно сразу сместиться в направлении его непосредственного и прямого познания. Здесь необходимо действовать от обратного, последовательно исключая ложные представления о себе. То есть для того чтобы понять, чем вы по-настоящему являетесь необходимо исключить все возможные варианты того чем вы точно не являетесь. В моей ранней статье рассматривается понятие «субъективная реальность», её наполнение и механизм реализации, утверждая тот факт, что наш мир в действительности является субъективным, мир — это представления индивида. Если представления ложны и иллюзорны, то и возникающий посредством этого мир так же является не более чем фикцией.
С помощью целенаправленной работы по совершенствованию – «утончению», универсализации своих представлений, грубая умственная и эмоциональная деятельность истощаются. Мысли и чувства становятся более тонкими и подходящими для исследования «порога» тотальной Реальности, в итоге «уступая место» узнаванию себя в ней.
Вся периферия человеческих органов и чувств устремлена во вне, его «взгляд», ум, направлен куда угодно, но только не на Себя самого. Это поддерживает непрерывно вращающееся колесо иллюзии. Запас его хода бесконечен. И это самодостаточная система, она может питать себя вечно, до тех пор, пока ищущий намеренно не отведёт свой «взгляд» в пресыщении от этого глубоко бессознательного сновидения. Соответственно, чем больше мы уделяем ей своего внимания, увлекаясь погоней за всевозможными желаниями, яркими переживаниями и неуёмным потоком бессознательного мышления, тем больше она окутывает нас беспробудным сном эгоистичного забвения. Если мы не двигаемся в неизвестное мы остаёмся заложниками известного. И до тех пор, пока мы остаёмся в пределах известного, неизвестное не откроет себя нам.
Слова — это инструменты ума. С их «помощью» мы исследуем то, что нереально. Реальное при этом остаётся за тенью наших бессознательных состояний. У сферы ума существует множество толкований и определений, но это не имеет значения на этапе нашего исследования, так как позже вы поймёте, что в действительности его вообще не существует. Ум — это эго, тень Реальности, неосязаемая связь между телом и сознанием, которая исчезает, когда её природой интересуется озаряющий взгляд ищущего сознания. Ведь эго – это всё то, что входит в ваше представление о себе как «я» или я-такой-то, его не существует отдельно от самих ваших мыслей. Поэтому, когда сознание начинает искать его основу, он (ум) исчезает.
«Природа» эго, ума одна – конфронтация, конфликт и хаос. В мире не существует хаоса, кроме того, что создаётся эгоистичным умом. Вы можете выбрать для себя любой тип определения данного феномена, кажущийся вам наиболее удачным для рассмотрения. Я буду называть это просто – ум или эго. Наша задача обойти уловки эго, стремящегося зарыться от само исследования и навязать везде позицию важности созданных им деталей и размышлений, обусловленных споров и лимитированных представлений. Самоисследование, это верный способ ослабить узы известного и двинуться в источник неизведанного.
Остановитесь и посмотрите на свой оголтелый ум. Он всё время куда-то бежит и чем-то обеспокоен. Ему всё время чего-то не хватает. Он всё время с кем-то спорит и выясняет отношения. Даже когда вы один, он всё делит, сравнивает, оценивает и выносит суждения. Разве это реальность?! Мы ограничили себя, лимитировав свои представления о себе с помощью удачных формулировок, забывая о том, что целое невыразимо в частном. Бытие (Единое неделимое целое, которое представляется, как Всё что Есть) не выразимо в условиях ограниченного сознания. Поэтому, старайтесь непрерывно углублять свои действия в направлении внутреннего самопознания, а не оттачивайте определения, утверждаясь в ошибочной позиции того, что вы можете что-то определять. Объяснения в большой степени служат для эгоистичного удовольствия. Абсолютное не объяснимо, описание его возможно только через искусственно созданную для этого структуру.
Поиск Истины, Бога, высшей Реальности, обозначьте это как вам удобно, не является вопросом понимания, это вопрос интуитивного постижения. Интеллект необходим для приведения сознания к определённой точке самопознания. На этой стадии он должен осознать, что, то что он пытается понять находиться вне сферы его самораспространения. Что существует нечто необозримо иное, простирающееся за гранью его сил и возможностей. Тогда интеллект становится очень смиренным и внемлющим, уступая место интуиции и непосредственному способу наблюдения Реальности. В интуитивном видении отсутствуют концепции и порождающая их ментальная активность. В тот момент ты не думаешь о том, что ты переживаешь, ты являешься этим переживанием. Любой аспект логики при этом отсутствует. Ты просто знаешь.
Проблема в том, что, отождествляясь с функциями ограниченного восприятия, расщеплённое сознание желает везде видеть объекты, и всюду пытается выстраивать подобные себе отношения, типа субъект-объект. Нам кажется, что мы движемся к себе посредством концептуальных размышлений о структуре Мироздания. Но тем самым мы «убиваем» в себе Реальность. Мир существует и вращается только в пределах нашего восприятия. Тогда откуда же ещё мы имеем возможность получать ответы на вопросы. Форма может породить лишь более тонкую форму и т.д. Когда «приходит» Бытие (ничем необусловленная Естьность), «я» исчезает. Когда приходит «я» исчезает Бытие.
То, что Есть, невозможно передать посредством дифференцированных представлений феноменального мира. Как невозможно описать состояние чистого потенциала. – Это вне всех концепций и догм. Человеческое сознание обусловлено, оно образно, образы не имеют ничего общего с Реальностью – необусловленным бытием. Речь обусловлена ещё более, образ «кристаллизуется», воплощая ещё больше ограничений. Стоит обратить свой взор с внешнего на внутреннее и убедиться, что мы не являемся ничем из того на что может указать наше восприятие.
Отождествляясь с формой, будучи обусловленным ею, мы страдаем, боимся и переживаем. При этом, наша изначальная истинная суть не знает и тени страха страдания и тревог. Но мы отказываемся обнаружить истинную суть своего неделимого и бесформенного бытия, поскольку вверили себя телу, с его непрерывным потоком переживаний, мыслей и чувств. Поймите, вы не являетесь тем с чем себя сейчас отождествляете. Но вы являетесь тем с чем себя сейчас отождествляете. Вы не эта форма и не эта личность. Личность предельно изменчива и уязвима. Вы неизменны и не уязвимы. Ваша безусловная природа невоплотима. Она просто Есть, как Всё что Есть. Потому, что Это Единственное что Есть.