Одной из базовых потребностей для всех нас является обеспечение безопасности наших жизни и здоровья. От них напрямую зависит возможность воплощения наших многочисленных интересов, без которых мы не представляем свою жизнь. Для кого-то это любимая работа, для других – увлекательные путешествия, близость с друзьями и родными. Сталкиваясь со случаями чьих-то трагических смертей, мы невольно проецируем это на самих себя. Мы словно задаём себе вопрос: «А что если то же самое завтра произойдет со мой или с кем-то из моих близких?» Человеческое сознание не хочет смириться с мыслью, о том, что ему не под силу управлять вопросами жизни и смерти. Особенно это актуально сейчас, когда нами уже раскрыто множество загадок природы. Мы расшифровали молекулу ДНК - код жизни, самые далёкие расстояния не мешают нам свободно общаться друг с другом. Самые фундаментальные силы природы – ядерные взаимодействия – служат нашим интересам. Кажется, что коллективный разум человечества уже готов в своём развитии оставить в далёком прошлом все эти досадные случайности, связанные с хрупкостью нашей плоти и которые мы до сих пор наблюдаем вокруг себя. Сама эволюция человеческого вида диктует нам потребность взять под собственный контроль вопросы жизни и смерти: узнать, что это такое и как научится управлять ими по своему усмотрению.
В теоретической физике есть занимательный парадокс под названием «квантовое бессмертие». По сути, это направление виртуальных экспериментов, которым дал начало знаменитый «кот Шредингера». В этих рассуждениях квантовая физика даёт свою интерпретацию феномена смерти. В частности, сравнивается трактование смерти двумя интерпретациями квантовой физики: копенгагенской и многомировой. Согласно первой интерпретации, все физические события, в том числе смерть, носят вероятностный характер, то есть по сути представляют собой цепь случайных событий. По второй интерпретации, мироздание – это сетка миров, отсюда и название – многомирие – в которых реализуются все вероятности каждого события. Таким образом, парадокс «квантового бессмертия» заключается в том, что если считать мироздание цепью случайных событий, то смерть безвозвратно уничтожает субъекта мироздания. Если же считать мироздание многовариантным, то смерть субъекта в каком-то из миров не уничтожает сам субъект мироздания, поскольку в многомирии всегда есть вероятность благополучного исхода. Казалось бы, всего лишь небольшой нюанс в интерпретации абстрактных математических уравнений, а насколько огромное значение он приобретает для нас, в буквальном смысле решая вопрос жизни и смерти. Удивительно, то что теория квантовой физики настолько фундаментальна, что доказать какая интерпретация верна для нас уже не представляется возможным, поскольку это выходит за пределы всех наших возможностей. Кажется, что мироздание как бы оставляет это на наше усмотрение, говоря нам: «хорошо ребята, пусть всё будет для вас так, как вы сами хотите, чтобы оно было».
Для начала давайте разберёмся, что лежит в основе наших представлений о смерти? Жизненный цикл каждого человека имеет вполне определенные и понятные для нас границы, которые определяются состоянием его организма. Когда это состояние становится не совместимым с жизнью, человека уже не вернуть. Это закономерное следствие сменяющих друг друга событий в глобальной цепочке взаимосвязей. Что происходит с человеком после смерти мы не знаем, потому что непосредственно рассказать об этом у него уже нет биологической возможности. По крайней мере, нет возможности напрямую рассказать именно нам именно здесь. Звуко-механический способ общения до сих пор является единственным средством коммуникации.
Но что если верна многомировая интерпретация квантовой физики, ведь доказать обратное невозможно? Возникаем вопрос: «Можно ли считать одной личностью всех параллельно существующих во множестве миров двойников?» Из множества наук, теорий и концепций, непосредственный ответ на этот вопрос даёт ииссиидиогия. Да, все параллельные копии личности можно считать одной личностью. Считаю, что эта концепция заслуживает более подробного внимания в рамках нашей темы.
По мнению автора ииссиидиологии, все параллельные копии личности можно считать одной личностью. Более того, именно за счёт наличия параллельных двойников, с точки зрения ииссиидиологии, возникает эффект который мы называем своей жизнью и сознанием. И это не просто метафорическое выражение, как вы увидите далее. В основе самых передовых научных представлений об источнике сознания и принципах, по которым оно функционирует, на сегодняшний день лежит квантово-микробиологическая структура нашего мозга – нейронная сеть. Людей, которые знают изнутри, о чём идёт речь, многое в этой концепции пока не устраивает, но за неимением альтернативы приходится работать с тем, что есть. В противоположность научной точки зрения о сознании, ииссиидиология даёт альтернативную, сопоставимую с тем, что многомировая интерпретация квантовой физики представляет для копенгагенской. Если исходить из того, что в основе физических миров лежит мир квантовых вероятностей – математический объект более высокого абстрактного уровня, то по аналогии можно сказать следующее. В основе наших нейронных сетей лежит коллективный разум человечества – подкласс абстрактных квантовых объектов, отражающий совокупные тенденции характерные всему человечества в целом. Всем известен старый пример, по которому души людей после смерти, как мелкие капли растворяются во всём, вливаясь в собственный исток - бесконечный океан всеобщего духовного существования. На самом деле «души» никогда не теряют связь с собственным источником – коллективным разумом, имея общую природу – информацию.
Столь «хрупкие» в нашем восприятии физические эффекты, как квантовая запутанность, квантовая суперпозиция и другие, приобретают совершенно устойчивый характер, если применить представления о них к нашему сознанию. Эффект, который мы называем своей жизнью и своим сознанием, зиждется на своего рода квантовой запутанности всех наших параллельных двойников. По крайней мере, такую аналогию, по словам автора ииссиидиологии, он прослеживает при наблюдении за собственным сознанием в состоянии глубинной медитации. Конечно же, трансцендентальные ощущения какого-то отдельного человека это ещё не основание для выстраивания научной теории. Но надо отдать ему должное за то, что эти ощущения не оставлены в абстрактно-метафизическом виде, а сформулированы по-настоящему научно-философски, и где возможности для их вольного трактования сведены к минимуму.
Все двойники живут своими жизнями в бесчисленном количестве параллельных миров в совершенно всевозможных окружениях и обстоятельствах. Таким образом, они охватывают практически все вероятности всевозможного опыта и, находясь как бы в “спутанном” друг с другом состоянии, аккумулируют весь этот опыт в неком не материальном информационном поле, которое имеет отношение к этой многомерной личности. Более того, речь идёт не только обо всём опыте в каком-то одном срезе какого-то момента времени, а сразу обо всём опыте и прошлого и будущего. Вся эта метафизика не что-то абстрактное и внешнее по отношению к нам, подлежащее проверке, изучению и доказательству всевозможными научными методами. В том то и дело, что это мы сами – наш внутренний мир: коллективное достояние нашей многомерной личности в виде конкретных мыслей, желаний, принципов, целей, интересов, переживаний, наклонностей. Например, желания, в которых мы принципиально не можем познать себя – обстоятельства, которых нет даже в перспективе наших параллельных существований – не могут даже прийти к нам в голову в виде малейшей мысли или фантазии. И наоборот, всё, что только может прийти нам в голову, всё, что мы можем себе представить о себе и своих отношениях с окружающим миром, обязательно обеспечено физическими переживаниями и обстоятельствами в одном из параллельных миров. Как каждый рубль в царской России был обеспечен неизменным золотым эквивалентом, так вся информация, которой мы манипулируем, обеспечена энергией собственного физического переживания.
Таким образом, биологическая структура это локальный и не уникальный атрибут нашего Сознания – механизм который обеспечивает энергией часть информации, которая по смыслу имеет отношение именно к этому пространству и к этому времени. Тело никак нельзя считать источником сознания. Всё в жизни человека, в его судьбе, начинается и осуществляется внутри него самого – в его характере, его целях, его представлениях и желаниях. Таким образом, каждый человек сам выбирает, как ему выполнять своё предназначение – образно говоря, какую по качеству информацию обеспечивать энергией своего дыхания и глубиной своего взгляда. Что бы мы ни выбирали – мы служим бесчисленному множеству своих двойников поставщиками уникального опыта самопознания в этих условиях.
Так всё устроено, что не удовлетворенность является нормальным для человека состоянием. Многомерная структура мироздания позволяет нам иметь неограниченную свободу творчества, в то время как энергетическая привязка к конкретному пространству-времени за счёт биологического тела, сводит эту свободу к вполне ограниченному и предопределённому кругу возможностей для проявления творческой инициативы. Дело не в том, что тело нам мешает жить, так как мы хотим. Дело в том, что всем нашим параллельным двойникам «принадлежит» собственное, другое тело – имеющее немного иные возможности. Для реализации насущных тенденций, к которым есть устойчивый интерес при устойчивом отсутствии возможностей, фактор биологического тела уже не является решающим и ограничивающим в многомирии. Решающим фактором на уровне коллективного разума человечества выступает резонанс нашего интереса с аналогичным интересом другой личности. При этом наше прежнее тело прекращает свой реализационный цикл – останавливается выработка гормонов и нейромедиаторов. Кислород – источник окислительных процессов больше не обеспечивает энергетическую модуляцию потока нашего сознания в данной конструкции пространства-время, а равно и получение нового опыта.
Это означает, что многомирие позволяет нам при любых «случайных» или преднамеренных смертях, не прекращая осознавать себя собой ни на один миг, продолжать физически проявлять себя в биологическом теле одного из своих параллельных двойников. Принимающая сторона при этом не теряет своей индивидуальности, как и мы, за счёт высокой степени схожести между нашими внутренними параметрами: интересами, целями, желаниями. При этом человек теряет возможность рассказать о том, что он недавно умер, поскольку в памяти двойника вместо «трагического» момента, произошедшего в другом мире, запечатлён иной исход ситуации. Только через сны или изменённые состояния сознания остаётся какая-то обратная связь с опытом смертельных переживаний.
Принцип «квантового бессмертия», постулируя непрерывность нашего существования, оставляет открытыми ряд далеко идущих вопросов. Каковы фундаментальные причины и закономерности начал и концов наших жизненных циклов. Случайно ли мы где-то умираем, а затем переходим в другую интерпретацию? Почему в одной и той же ситуации в многомирии есть вариант, где мы умираем, и где остаемся в живых? Какие внешние и внутренние закономерности приводят к одному и второму исходу? Тоже самое относится и к наблюдаемым нами смертям других людей. Возможно, ли случайно или преднамеренно убить кого-то без какой-либо причины для него самого? Если да, то, как в таком случае согласуется наша с ним свобода воли, о которой шла речь выше?
В сознании каждого человека есть большой набор интересов. Все они и есть тот субъективный опыт, который предстоит получить нашему сознанию в данных условиях, не зависимо от интересов окружающих людей и обстоятельств. Не зависимо в более широком смысле, чем просто без его учёта. Имеется в виду, что даже если человек будет делать только то, что от него ожидают окружающие, это всё равно будет его субъективный интерес. Не важно нравится ли ему этот опыт или нет, это его опыт, а не чей-то ещё, и его отношение. В каждом из нас есть множество примеров негативных и скрытых интересов, которые мы не признаём и даже отрицаем. Другие интересы лежат на поверхности. Третьи можно отследить только на значительном промежутке времени через анализ нашего характера, модели поведения и выстраивания отношений. Все они, образно выражаясь, облепляют нас со всех сторон как растяжки, идущие в разных направлениях от нас к множеству наших параллельных двойников. Мы словно муха, попавшая в паутину, висим на этих растяжках, покачиваясь из стороны в сторону на них. Малейшая мысль или чувство ещё больше раскачивает нас в определённом направлении. И вот тут уже невозможно знать наверняка, какая именно мысль, слово, выбор окажется именно для нас тем критическими моментом силы, который не найдя других противодействующих напряжений, освободит наше сознание словно камень выпущенный из рогатки, из липких оков одной паутины в сковывающий плен уготованный нам другой паутиной. Это и будет выглядеть как окончание жизненного цикла в одном теле и переход в другое.
Если бы нам знать хоть какие-то квантовые характеристики имеющие отношение к сознанию, можно было бы установить границы, определяющие наше реальное текущее положение в жизненном цикле окружающей действительности. А пока этого нет, нам остаётся только догадываться, что происходит за чертой смерти кого-то из окружающих нас людей. Как бы далеко друг от друга мы не находились в пределах одной реальности, мы все живём словно в одной большой комнате общежития, или едем на одном поезде. Старики чаще всего находятся уже ближе к краям этой огромной комнаты, дети – ближе к её центру.
Но иногда бывает и такое что вполне ещё молодые и здоровые люди, в своём неудержимом подсознательном стремлении следовать впереди поезда или вообще в ином направлении, выходят из этой комнаты – пересаживаются на другой поезд. Старики наоборот, не успевая приспособить свое тело и сознание к новым условиям, чаще всего стремится наоборот вернуться назад во времени, где они чувствуют больше уверенности в себе и интереса к самореализации. Они получают возможность заново и немного иначе – лучше – пережить какие-то события, состояния, качества.
Разные события могут происходить с людьми в пределах одной реальности, но пока их интересы в чём-то совпадает с динамикой самой реальности, друг для друга они живут. Когда их интересы начинают постепенно расходиться, рано или поздно наступает «критическое расстояние» не совместимое для их совместного проявления. В таком случае друг для друга эти два человека умирают. Может даже быть такое, что один из людей осознанно причиняет смерть второму как раз в силу непреодолимой разницы во взглядах и неудержимости эмоций. Другой человек, в свою очередь, в этот же момент может осознать себя в той из своих вариации, где его смерть не произошла – непонимание сгладилось или уравновесилось другой внутренней силой. Или в этой реальности не ему, а он сам причинил смерть своему оппоненту. В обоих случаях будет соблюдена свобода воли обоих человек. При этом, чья либо смерть не будет чисто «случайной» в общепринятом смысле: то есть случившейся по вине каких-то объективных обстоятельств. Именно так всё и выглядит.
Такой подход я называю следствием «объективно-вероятностных» представлений. На мой взгляд, ключевая идея в вопросе преодоления физической смерти, заключается в преодолении ограничивающих «объективно-вероятностных» представлений внутри собственного сознания, на «субъективно-многовариантные». Это означает отказ от попыток утверждения «абсолютной» истины, то есть единственно возможной и объективной, единообразной со всех точек зрения. Например, вероятность выиграть в «Гослото «6 из 45» сопоставима с шансом погибнуть в авиакатастрофе. Если первое или второе случается в чьей-то жизни, не спешите говорить: «Лучше бы он опоздал на этот несчастный рейс!» или «А вдруг кто-то другой вместо меня выбрал бы этот счастливый лотерейный билет?». Привычное мышление подсказывает, что выигрышный билет всего один, он лежит в конкретной стопке в конкретном ряду. От нас зависит только лишь конечное действие – сесть на тот или иной рейс, выбрать тот или ной билет и всё. Еще до того как счастливый билет куплен результат лотереи предрешен. Тому, кто купит именно этот билет – невероятно повезёт! Согласны? Это другой пример «объективно-вероятностных» представлений, глубоко проникших во все сферы нашей жизни.
Как преодолеть эти представления? Более глубоким понимания жизни и устройства мироздания в целом. Преодоление физической смерти заключается в осознании того что чья-то смерть всегда является иллюзией окружающей среды и нашего положения в ней. Сами мы-то никогда не умираем, как уже отмечалось. Сфокусированность на внешнем мире уводит людей от осознания глубины этого утверждения и не позволяет осознанно прийти к этому выводу. Наше многомерное коллективное сознание не ограничивается только десятью или одиннадцатью параллельными двойниками, по представлениям последователей теории струн. Их так же много, сколько может быть вероятностей исходов всех значимых событий нашей жизни. Будущее раскрывается перед нами каждое мгновение как конструктор из огромной коробки фрагментов. Образно говоря, до того пока вы не раскроете ваш лотерейный билет, его комбинация не определена. Звучит банально, но задумайтесь над этим. Пока вы не сделаете какой-то выбор, вы не знаете к чему он вас приведёт: кто из окружающих вас родных и близких там жив или уже мёртв. Возможно и такое, что в новом мире кто-то из близких вам умерших людей – жив и здоров. И в таком случае не он воскрес, а вы умерли в своем мире и тут же схлопнулись с альтернативным ходом событий, не нарушая имеющийся там порядок вещей. А ведь многие перед смертью именно верят в такую возможность – встретиться со своими близкими. То есть, во-первых они чувствуют, что продолжат жить, во-вторых, что им будет лучше. Что ни говори, а управление материей, в том числе жизнью и смертью всё-таки нам подвластно! Помните об этой в самые трудные, решающие минуты и, я верю, это сделает вас чуть сильнее и спокойнее!