У всего есть самосознание. Как это?

Откуда взялось самосознание у живой и неживой природы.

Временами кажется, что окружающие нас животные и растения вполне сознательны. Моя кошка определяет по моему настроению, расположена ли я играть с ней. Иногда она меняет своё решение после того, как примет его! Интересно, кошки действительно так умны, как порой выглядят, или я приписываю им слишком высокую степень разумности? А цветы на моём балконе: действительно ли бегония подаёт тревожные сигналы каждый раз, когда я пытаюсь удалить с неё выгоревшие листочки? Насколько животные и растения могут думать, чувствовать и идентифицировать свою личность, словом, обладают самосознанием?

По мнению многих учёных, человек находится на вершине эволюционной пирамиды. Поэтому, определяя, самосознательны ли представители других видов, они пытаются отыскать признаки человеческого самосознания у них. Его обладателями признаются лишь те, которые демонстрируют знание о том, как они выглядят, способность отличать себя от других существ и понимать своё место среди иных форм жизни. При этом некоторые учёные сходятся во мнении, что поведение и физиология, на которые ориентированы научные эксперименты, не дают полного представления о природе сознания ни человека, ни животного.

Автор Ииссиидиологии, Орис, подошёл к исследованию самосознательности природы с противоположной стороны – в глубинной медитации. В результате своих медитационных изысканий он предложил новое определение понятия «самосознание». По его мнению, это вовсе не сама, воспринимаемая нами, биологическая форма, а интегральная многомерная, многоуровневая информационная структура. Она наполняет любое существо и материальный объект индивидуальным смыслом и содержанием (информацией), служа причиной их проявления.

Что означает трактовка самосознания с точки зрения информации:

  • а) у живой и «неживой» природы общая и единая информационная основа;
  • б) многоуровневость самосознания обеспечивает эволюцию всех форм существования;
  • в) каждый вид развивается в наиболее подходящих для него условиях - континуумах.

Давайте рассмотрим каждый пункт. Немного теории Ииссиидиологии.

Аргумент (а) основан на том, что самосознание – это производная информации, которая находится за пределами воспринимаемого нами материального мира. Она неоднородна и состоит из инфо-фрагментов, которые группируются в разные сочетания и частично обосабливаются от остальных их комбинаций. Такие сложнокомпонованные информационные конгломераты одухотворяют, наделяют сознательностью физические формы, будь то элементарные частицы, атомы, молекулы, явления природы, разные виды животных, люди, растения, минералы, а также планеты и галактики. При этом каждый ощущает себя сообразно своей форме проявления: кошка явно не чувствует себя ромашкой, ромашка – человеком, а человек – бананом.

Самосознание человека, банана или ромашки полно противоречий и потребностей в получении разнообразного опыта. Эта вечная неудовлетворенность сознания берет начало в непохожести и несогласованности информационных фрагментов. Все нестыковки между ними распределились внутри самосознания на множество уровней по типу своей конфликтности. В результате для каждого живого создания сформировался вполне конкретный вектор совершенствования, устранения инфо-несовместимостей, чтобы оно могло решать свои эволюционные задачи от простых к сложным. Таким образом, природа прогрессирует не хаотично, а строго последовательно, поэтапно переходя с низко- на высоковибрационные уровни мышления и чувствования. Как у человека есть какие-то идеалы и цели, чтобы изменять себя к лучшему, так и у других существ есть свои устремления: одни развивают их как вид, а другие приводят к деградации. Суть эволюции сводится к восстановлению временно «утраченных» взаимосвязей между инфо-фрагментами. Для человека это означает преобразование своей антипатии и отторжения в нейтральное и доброжелательное отношение к окружающему миру. На этом и построено утверждение (б): многоуровневое самосознание для всего без исключения выполняет эволюционно-направляющую функцию.

Тезис (в) следует из предыдущего. Для того чтобы всё живое могло свободно совершенствоваться в свойственном ему направлении, нужны соответствующие условия. Сейчас мы видим, как человек стремительно развивается, а природа подстраивается под его эволюцию в местах его обитания. Это значит, что на планете сейчас превалирует человеческий континуум. В других версиях развития жизни на нашей планете, а также на других планетах, сформировались континуумы с более благоприятными условиями для расцвета животных, растительных или минеральных цивилизаций. Если там и есть люди, то уже они – «отсталые» и примитивные по сравнению с главными обитателями тех континуумов: зверями, деревьями или камнями. А эти цивилизации там проживают верх эволюции с развитыми аналогами интеллекта и чувственности, сознания и души.

Подведём итог. Ииссиидиология утверждает, что возникновение самосознания (информационной основы) - причина материализации всевозможных форм существования. Следовательно, абсолютно все они способны ощущать себя кем-то, воспринимать окружающий мир, мыслить, чувствовать. Их сознание эволюционирует так же, как и наше, только каждое по своей схеме. Поэтому в качестве самосознательных существ и животные, и растения, и бактерии, и даже минералы заслуживают уважения. Мы же, в силу ограниченности наших систем восприятия, пока не дотягиваем до уровня полезного и эффективного общения с ними, меряя всё человеческой рассудочностью. Но по мере нашего совершенствования в качестве Людей, как утверждает автор Ииссиидиологии, мы сможем не только лучше понимать их и теснее общаться, но и эффективно сотрудничать на равных правах как высокоразвитые сущности. А сейчас нам остаётся только одно – культивировать осознанность своего вида, то есть формировать чёткие представления о перспективах Человеческого пути эволюции и неуклонно следовать ему.

Больше информации по данной теме можно найти по ссылке.

Просмотров: 239