Буквально вчера основными айфааровскими задачами были: стройка, сад и огород. Все наши силы уходили на создание инфраструктуры и поддержание хозяйства. За 10 лет, начиная с 2004 года, мы своими руками построили несколько зданий: общежития, кухню, столовую, шатёр, подсобные помещения, лимонарий, оранжерею и многие другие. За это же время под руководством Ориса мы заложили и взрастили прекрасный сад из сотен деревьев. Огороды каждый год радуют нас богатым урожаем.
Это было прекрасное время – наш духовный рост сопровождался интенсивной материализацией строительных объектов, изучением Ииссиидиологии, песенными медитациями и уходом за растениями. Но, как и все процессы Синтеза, стройка стала исчерпывать себя – во-первых, основные потребности мы удовлетворили, во-вторых, в нашем сознании стали пробиваться ростки следующего уровня – индивидуальное творчество, самоактуализация, интеллектуально-альтруистичное саморазвитие.
Здесь нужно немного отступить от линии рассказа и напомнить вам, дорогой читатель, что все годы, начиная с 2002, бессменным источником, организатором и идейным вдохновителем всех айфааровских процессов был Орис! Как он успевал писать Ииссиидиологию и Айфааровские Песни, вести коллективные песенные медитации и участвовать во всех аспектах нашей жизни, сказать сложно. Наверное, просто нужно быть Орисом.
Все эти годы наставник и руководитель Центра «Айфаар» помогал нам не только организоваться в Команду, но и формировать внутри нас устойчивый к любым штормам интеллектуально-альтруистичный стержень – фундамент Человеческой системы ценностей и Человеческого мышления. Все эти годы мы жадно «пили» из Источника Мудрости и старались как можно глубже пропитаться Идеей Айфааров.
В результате сотен и тысяч часов «Солнечных Дней», покаяний, разотождествлений и других айфааровских практик у нас стало появляться ощущение духовной зрелости и желание делиться накопленным опытом. На тот момент (2013 год) мы понимали, что Орис не планирует писать «инструкцию по созданию Айфааров», и нам самим нужно предпринимать усилия для создания фундамента будущих сценариев.
Ведь в перспективе каждому из нас предстоит стать Айфааровским Лидером, который будет выполнять роль руководителя и наставника нового Айфаара. А для этого нам нужно поднатореть в Ииссиидиологии, песенных медитациях, практиках работы над собой, да и просто наработать такие важнейшие лидерские качества, как харизматичность, публичность, открытость, искренность, инициативность, ответственность, честность, а также навыки оратора, писателя, координатора, психолога и многие другие.
Зачем я сделал это отступление? Чтобы вы, дорогой читатель, поняли, что лишь к 2013 году мы стали уходить от роли потребителей духовного продукта, генерируемого Орисом, и задумались о том, что мы тоже что-то можем, и что нам тоже пора становиться генераторами ллууввумического (человеческого) вектора развития. Пройдя десятилетний период стройки, мы возмужали, наработали Волю, укрепились в Альтруизме, а также приобрели бесценный опыт духовной работы.
Казалось бы, пора начинать строить новые Айфаары! Ан нет, как раз на этом этапе у нас стали проявляться разногласия и разночтения! Как я уже упоминал, Орис не планировал писать «инструкцию по строительству Айфааров», а руководил процессом роста первого Айфаара ситуативно: возникала ситуация, вопрос, проблема – Орис давал совет, объяснял, делал Урок. Таким образом, за период времени начиная с 2002 года по текущий момент у нас образовалась огромная база (из тысяч) ответов, в которой во фрагментированном состоянии был аккумулирован наш жизненный опыт.
Каждый из Айфааровцев помнил только ту часть советов и подсказок Ориса, на которую в своё время мощно срезонировал. Да и память у всех работает по-разному. В итоге мы обнаружили, что каждый помнит свою интерпретацию событий и сформировал своё представление об Айфааре и о методах духовной работы. Казалось бы, ничего страшного, ведь вместе мы помним Всё, но оказалось, что на практике каждый из нас рассказывает свою версию «Правила 2-х минут», «Солнечных дней», уроковых ситуаций, айфааровских принципов, трактования понятий «Интеллект» и «Альтруизм». Это привело нас к понимаю того, что нам нужен общий понятийный фундамент.
Начиная с осени 2013 года на Айфааре образовалась команда, работающая над «Методикой Айфааровского Образа Жизни» - крупный коллективный творческий проект, который инициировал Уулларг. В работе приняли участие более десяти человек. В рамках этого проекта мы решили систематизировать тысячи ответов Ориса, чтобы понять, что у нас есть, и как имеющаяся информация может помочь нам создать «Методику Айфаровского Образа Жизни».
За полгода работы мы сформировали классификатор ответов Ориса, состоящий из порядка 500 элементов и свели все данные в таблицы. У нас получилась подробное «оглавление» всего, что давал Орис многие годы. Стало понятно, какие у нас есть практики, методики, техники и что в эти понятия было заложено изначально. Работа над проектом «Методика Айфааровского Образа Жизни» дала нам мощный толчок для дальнейшего роста.
Буквально через несколько месяцев к нам стало приходить понимание, что просто хранить такую ценную информацию было бы нечестно по отношению ко всему человечеству. Ею нужно делиться, но вопрос – «как»? Благо в нашей Команде оказалась Дррааоллдлисс, имевшая опыт создания своего небольшого тренингового центра «Альфа-студия». Этот опыт оказался весьма кстати, и уже через пару месяцев, опираясь на наработки «Методики АОЖ», Дррааоллдлисс предложила пробную структуру нового глобального проекта – айфааровские тренинги, которые в дальнейшем получили уникальное название «слоуллинги».
Эмоциональный всплеск на Айфааре был мощнейший – на первый слоуллинг к нам приехало 23 человека! Несмотря на отсутствие лекторского и преподавательского опыта, мы постарались «не ударить лицом в грязь» и в кратчайшие сроки подготовили массу методических материалов, а также постарались приобрести элементарные ораторские навыки.
В дальнейшем слоуллинги стали приобретать системообразующую роль в нашей жизни. Оказалось, что этот проект соединяет очень много видов деятельности, и для каждого Айфааровца находится интересная роль. По сути слоуллинги решают две глобальные задачи: развивают нас и развивают людей, с которыми мы делимся своими наработками. Получилось удачное совмещение элементов саморазвития и Служения людям. Да, да, именно Служения, ведь ни один ведущий не получал и не получает никакой материальной выгоды от своей работы.
Для динамики Айфаара слоуллинги стали революцией – они запустили процесс коллективного айфааровского творчества! Начиная с этого момента, мы стали формировать коллективную интеллектуально-чувственную базу, структурировать и оформлять айфааровские практики, методики и техники как общий фундамент для будущих более серьёзных дел (строительства новых Айфааров).
Интенсивный рост проекта «Слоуллинги» заставил нас задуматься о перспективах и начать намечать планы на будущее. Так в один из прекрасных моментов мы решили набросать план развития, а в итоге получился серьёзный документ «Стратегия развития Идеи Айфааров», в котором нам удалось выделить концептуальный уровень нашей проектной деятельности.
Вы наверняка знаете, что за каждыми конкретными делами и предметами стоит та или иная Идея (ООДДМИИ-Сущность), дифференцированная на более или менее крупные элементы (идеи меньшего масштаба, мысли, концепты, теории, проекты, задачи…). В случае айфааровских проектов мы также постарались «увидеть» будущее и понять, с помощью каких проектов (действий) мы в это будущее попали.
Что у нас получилось? Во-первых, у нас получилось трёхэтапная концепция развития Идеи Айфааров. Первый этап, текущий, называется «Зарождение». На этом этапе происходит формирование первых Айфааровцев, самого Айфаара, айфааровских принципов, Айфааровского образа жизни – в общем, всего айфааровского, самого сокровенного и глубинного, что в дальнейшем послужит фундаментом для формирования в обществе ллууввумического вектора развития.
На первом этапе необходимо выполнить много незаметной муторной работы, на результаты которой можно будет уверенно опереться на втором этапе – «Зрелость», когда нужно будет быстро и эффективно действовать. Второй этап подразумевает процесс масштабирования Идеи Айфааров из первых зрелых Айфааров («Аииллиисс») в новые развивающиеся Айфаары. А для этого должен быть готов фундамент!
Например, если вы хотите создать своё учебное заведение (школу, институт, колледж, центр обучения или повышения квалификации и т. д.), что вам понадобится в первую очередь? Скорее всего, вы обнаружите три основных структурных элемента: специалисты, информационная база (учебники, методические материалы, пособия, рабочие тетради…) и те, кому вы будете передавать знания.
По аналогии с этим примером можно сделать вывод, что на этапе «Зрелость», когда Идея Айфааров начнёт укореняться в самых разных местах нашей планеты, у нас уже должны быть и специалисты, и информационная база, и отклик в социуме. Только при наличии этих элементов масштабирование Идеи Айфааров будет происходить быстро и эффективно. Говорить о третьем этапе – «Признание» – в данном случае нет смысла. Туда мы доберёмся не быстро, а в данный момент нас больше интересует первый этап с его проектным наполнением.
Во-вторых, в рамках "Стретегии развития Идеи Айфааров" мы описали "Ступени эволюции айфааровских сообществ", проследив рост коллективов интеллектуально-альтруистичной направленности от одиночных читатей и маленких неустойчивых групп, до Центров ИнтАльт-развития и Айфааров. В третьих, мы сформулировали "Фазы развития интеллектуально-альтруистичной личности", начиная от формирования навыков бытовой самостоятельности + личной самодостаточности и заканчивая "космическим уровнем" развития Айфааровского Лидера.
Описанные выше три элемента стратегии развития Идеи Айфааров позволили нам немного "заглянуть в будущее" и начать выстраивать структуру проектов не спонтанно, а целенаправленно, опираясь на интеграционный подход множества направлений нашего творчества и с оглядкой на ллууввумические ценности.
Концептуальный уровень проектной деятельности на Айфааре в чём-то аналогичен примеру с учебным заведением выше, только, пожалуй, масштаб Идеи Айфааров несоизмеримо больше. На первом этапе («Зарождение»), когда активная деятельность сосредоточена в крымском Айфааре и нескольких региональных группах, такая аналогия вполне уместна. Таким образом, мы можем выделить три базовых функциональных элемента всей проектной деятельности:
В виде схемы, это можно изобразить так:
Здесь в центре расположена «звёздочка» – переход на следующий, второй этап – «Зрелость». Чтобы туда попасть нам нужно полноценно сформировать все три элемента.
Как известно, лидерами не рождаются, – лидерами становятся! Задатки, безусловно, нужны, но 95% лидерства – это работа, работа и ещё раз работа. В случае Айфааровского Лидера –это ещё и работа по изменению парадигмы мышления/чувствования. Так что работы ещё больше!
Отталкиваясь от наших текущих представлений об Айфааровском Лидере, можно смело утверждать, что этот человек должен иметь определённую Конфигурацию, а также владеть множеством навыков. В отношении Конфигурации можно выделить следующие критерии:
Освоить всё это можно только в процессе непрерывных и весьма интенсивных обучающих процессов. Самыми эффективными являются проверенные годами практики: «Правило 2-х минут», «Солнечные дни», разотождествление, айфааровский самоанализ, плюс следование Айфааровскому Образу Жизни.
В отношении знаний и навыков можно выделить:
Перечисленные знания и навыки также формируются за счёт систематических действий в процессе обучения: 1) изучение Ииссиидиологии, коллоквиумы, семинары, экзамены; 2) статьи, рефераты, ролики; 3) песенные медитации; 4) проведение слоуллингов; 5) медитации и, конечно, 6) творческие проекты.
Если такие пункты айфааровской обучающей программы, как 1-2-3, являются обязательными в программе АОЖ, то пункт 4 (проведение слоуллингов) уже становится рекомендуемым для интенсификации индивидуального развития Айфааровцев, а пункты 5 и 6 и вовсе предполагают добровольность, творческую свободу и самовыражение!
Это и есть вектор внутреннего роста Айфааровского Лидера – он начинается с обязательных элементов АОЖ и постепенно переходит в фазу творческого самовыражения через айфааровские проекты. Но добраться до проектов можно только, если успешно освоил элементы обязательной программы, иначе у вас просто не хватит времени на творчество.
Представьте себе, что вы получили приглашение завтра начать строительство нового Айфаара. Допустим, у вас есть все навыки и знания, вы вполне позитивны и у вас сбалансированная самооценка. То есть вы – хороший специалист! Чего не хватает для успешной реализации вашей мечты? Учебников!
Ведь вы не будете каждому ученику объяснять всё заново, а преподаватель в соседней аудитории также не сможет объяснять каждому ученику своё видение предмета. Для этих целей существует информационная база (инфо-база), в которой уже аккумулирован и формализован весь опыт и все знания, которыми вы будете делиться. В случае среднеобразовательной школы в роли такой инфо-базы выступают учебники, методические пособия и программа обучения.
А в нашем случае такую базу приходится создавать «с нуля» - писать лекции, создавать слайды и презентации, делать разъясняющие ролики, писать статьи и заметки… Ведь в случае Ииссиидиологии и Идеи Айфааров опереться на академическую науку мы можем лишь отчасти, – наш образ жизни весьма самобытен, а отношения, которые мы стараемся культивировать, радикально отличаются от принятых альтруистичной компонентой.
Такое положение обязывает нас прилагать мощные усилия по наработке интеллектуально-чувственного фундамента буквально в каждой сфере жизни. А результатом этих усилий становятся наши статьи, заметки, рефераты, репортажи, лекции, выступления, доклады, ролики, стихи, песни, вебинары, танцы, рецепты блюд и много-много чего ещё! Всё это и составляет «начинку» нашей инфо-базы, которая постепенно отфильтруется, отсортируется, упорядочится и станет сокровищницей айфааровского опыта, которым можно будет воспользоваться в любой момент.
Пока с задачей наполнения инфо-базы наиболее успешно справляется Орис. Поставленная им цель – 20 томом Ииссиидиологии – уже близка к воплощению. Но, это – высший уровень информации, требующий в дальнейшем детальной и подробной адаптации. А это уже не 20, а ~120 томов, ведь, например, как только начинаешь объяснять второй закон Ньютона F = m*a, то формула из нескольких символов быстро превращается в «километры текста».
Думаю, что опыт создания Центров Интеллекта и Альтруизма в Америке и Германии научил нас одной важной вещи – сначала нужно получить «призыв» от коренных жителей, заинтересовавшихся Идеей и Знанием, а после этого действовать. Высадка «звёздного десанта» на неподготовленную почву оборачивается конфузом и непродуманным миссионерством. Отклик в социуме является третьим необходимым элементом для перехода ко второму этапу развития Идеи Айфаар – «Зрелости».
Вы можете быть прекрасным специалистом, иметь всю необходимую информационную базу («учебники»), но если о вас никто ничего не знает, то ваши таланты останутся не востребованы! К вам не придут просто потому, что не знают, что вы есть!
Из этого следует простая вещь – параллельно первым двум процессам (росту лидеров и наполнению информационной базы) нужно прикладывать серьёзные и постоянные усилия по формированию целевой аудитории. Подспорьем в этом процессе являются процессы обучения будущих лидеров, – ведь чтобы стать лидером нужно учиться и учиться, а в нашем случае – учиться отдавать, а значит, общаться с людьми, делиться опытом, нарабатывать публичность. Получается взаимодополняющий процесс – рост лидера сопровождается ростом будущей аудитории его последователей.
Если отталкиваться от реалий жизни, то нетрудно заметить, что получить отклик из социума можно только при наличии достойного интересного творческого продукта, будь то тренинги, книги, статьи, песни или выступления. Поэтому, прежде чем дорасти до проектного уровня, который формирует эти самые «продукты творчества», каждый Айфааровец должен подрасти, набраться знаний, наработать навыки, сформировать свой внутренний стержень.
Происходит это с помощью обучающих мероприятий: творческих сессий, коллоквиумов и семинаров, экзаменов, программы обучения русскому языку (и аналогичных), освоения компьютерных навыков, работы на камеру, координации работы коллективов… И, лишь преодолев необходимую планку, мы становимся способны на создание собственных творческих проектов, привлекающих людей извне Айфаара.
В качестве средств формирования социального отклика мы рассматриваем:
* * *
Надеюсь, теперь у вас сложилось представление о концептуальном уровне айфааровских проектов, состоящем из трёх функциональных элементов: ЛИДЕР, ИНФО-БАЗА, СОЦИУМ. Все эти три компоненты плотно сопряжены друг с другом и поддерживают рост каждого: лидер формирует информационную базу, на основе базы лидер формирует отклик в социуме, социум своим ответом провоцирует дальнейшее развитие и рост лидера. Таким образом, в любом практическом айфааровском проекте мы сможем в той или иной пропорции обнаружить все три функциональных элемента айфааровских проектов.
Теперь, изучив концептуальный уровень, давайте перейдём к реальным айфааровским проектам, но для начала постараемся определить для себя, что такое проект и каковы его признаки. Для себя я смог выделить несколько, на мой взгляд наиболее объективных, критериев.
Первый критерий – процент творчества, то есть насколько ваш проект рутинный, а насколько – креативный. Если вы сделали рационализаторское предложение на производстве, то очевидно, что вас посетила творческая мысль, но скорее всего завтра вы вернётесь к выполнению рутинной работы, хотя и на немного более высоком уровне. И совсем другое дело, если вы – креативный директор компании, и в ваши прямые обязанности входит непрерывная генерация новых идей. Здесь добраться до рутинных операций гораздо сложнее, а процент творчества будет стремиться к 100.
Признаком невысокого процента творчества в проекте является его рекомендательный характер, то есть когда вам говорят: «Серёжа, а не заняться ли тебе таким-то делом?» По сути, в этой ситуации инициатива исходит не от вас, поэтому и процент творчества/креативности скорее всего будет низкий. В противоположность этому высокий процент творчества в проекте будет, если поток мыслей идёт изнутри вас, если это – неукротимая потребность в самореализации, если вас не нужно стимулировать, а вы просто знаете «как», «что» и «зачем» нужно делать, и живёте этим!
Второй критерий – продукт, то есть то, что ваш проект даёт на выходе. Мечта становится проектом только тогда, когда появляется его результат – продукт! А вместе с продуктом появляется перспектива его развития и совершенствования. Например, проект «Айфааровские Песни» из мечты стал явью, когда коллектив Айфааровок под руководством Ормалы стал записывать, обрабатывать и распространять записи Песен, которые являются продуктом этого проекта.
В зависимости от продукта проект может быть:
Третий критерий – аудитория вашего проекта, то есть те, кому он нужен. Если аудитория вашего проекта – это вы сами, то такой проект направлен на ваше саморазвитие, что весьма неплохо. Ведь чтобы выдать продукт высокого уровня вам необходимо пройти определённые этапы саморазвития и самосовершенствования, чтобы выдать такой результат, который будет полезен многим людям. По размеру вашей аудитории можно достаточно уверено определить: или вы делаете проект для себя, или – для людей:
(1,2,5 чел) (100,500,2000 чел)
для себя <=========> для людей
(саморазвитие) (Служение)
Четвёртый критерий – сроки реализации и перспективы. Думаю, что вполне очевидно, что долгосрочные проекты, как правило, имеют более глобальный замысел. Хотя это отнюдь не является свидетельством его успешного развития или интенсивности роста.
И последний, пятый, критерий – количество участников в проекте, то есть сколько людей и на каких ролях развивают проект. В отношении этого критерия также можно сказать, что высокая численность участников не гарантирует успех, но всё же служит надёжным признаком удачно выбранной главной идеи проекта и чаще всего характеризует руководителя как коммуникабельного, позитивного, креативного, надёжного и ответственного человека.
Как вы уже догадались, самым «проектным проектом» будет называться коллективная активность с высоким уровнем креативности, обширной аудиторией, ярким и востребованным продуктом, хорошими перспективами и широким составом участников, обладающих профессиональными навыками! Конечно, это далеко не полный перечень критериев для айфааровских проектов, и я уверен, что вы с удовольствием дополните этот список своими мыслями!
Теперь давайте проведём краткий обзор творческих проектов, уже работающих на Айфааре. При этом обращаю ваше внимание, что мы будем рассматривать проекты, а не обязательные на Айфааре задачи, такие как стройка, сад и огород. Хотя они и удовлетворяют большинству перечисленных критериев, в них есть элементы творчества и Служения, но всё же это больше наши локальные инфраструктурные задачи, приносящие много радости и удовольствия их кураторам, а также потребителям этих продуктов.
Об этом проекте было рассказано много, но сейчас хотелось бы отметить его высочайшую универсальность – деятельность проекта «Слоуллинги» успешно охватывает все три функциональных элемента: ЛИДЕР, ИНФО-БАЗА и СОЦИУМ.
Наши наработки по каждому направлению тренингов служат наполнением инфо-базы, сам проект направлен на привлечение новых людей (формирует отклик в социуме), а деятельность внутри проекта обеспечивает интеллектуально-чувственное развитие и формирование лидерских навыков. При этом проект является высокотворческим – одновременно и интеллектуальным, и чувственным, имеет широкую аудиторию, практически бесконечный срок реализации и отличные перспективы роста!
Координирует деятельность проекта «Слоуллинги» Дррааоллдлисс, а непосредственное участие в их организации и проведении принимает большая часть Айфааровцев и кандидатов. Также важно отметить, что данный проект является существенной материальной подпиткой для Айфаара, а характер проекта – рекомендуемый для развития Айфааровцев, то есть он не является обязательным, но и не полностью добровольный. На нашем сайте проект "Слоуллинги" представлен соответствующим информационным блоком, а расписание тренингов можно найти в разделе "Мероприятия".
Проект стартовал в 2016 году, уже в этом году мы провели два Фестиваля, а на 2018 год наметили три! Формат трёх-четырёхдневного слёта для общения и обмена опытом оказался очень удачным – для многих людей, не имеющих возможности приехать на слоуллинг, Фестиваль стал прекрасной возможностью погрузиться в нашу динамику. Курирует проект Склоулгллийя, а реализуют все участники Центра Интеллекта и Альтруизма «Айфаар», ведь на каждый Фестиваль к нам приезжает 15-20 человек! На сайте Центра Интеллекта и Альтруизма "Айфаар" проект "Айфааровские Фестивали" имеет собственную страничку.
Пожалуй, из активно развивающихся проектов, этот обладает большими перспективами! Песни - это ииссиидиологическое Знание, изложенное в высокочувственном аспекте. Высокая позитивность, естественная дофаминергичность, попутная наработка навыков пения делает этот проект желанным для многих Айфааровцев. И действительно, на текущий момент в проекте «Айфааровские Песни» занято более 8 человек.
Запись айфааровских песен, способствущих духовному росту людей Земли, началась одновременно с рождением Айфаара в 2004-2005 годах. Начиная с 2008 года на Айфаара была построена небольшая студия звукозаписи, после чего Айфааровские Песни вышли на новый уровень качества, а также приобрели музыкальное сопровождение, отличающееся высоковибрационной гармоничностью (из музыки полностью ушли битовые и низковибрационные компоненты).
Цель проекта: создать песенную базу для проведения песенных медитаций, которые являются одним из основных методов амплиатизации Самосознания. Этот проект, в отличие от изучения Ииссиидиологии и творческих сессий, не является обязательным – он построен на добровольных началах и направлен на творческое самовыражение! Руководителем проекта является Ормала.
Их трёх функциональных элементов – ЛИДЕР, ИНФО-БАЗА и СОЦИУМ – проект «Айфааровские Песни» на текущий момент эффективно реализует задачу наполнения инфо-базы и с помощью сайта ayfaarpesni.org распространяет свой продукт.
На текущий момент этот проект состоит из нескольких ресурсов:
Направленность этих проектов очевидна – формирование отклика в социуме. Также эти проекты призваны упорядочивать структуру айфааровской инфо-базы и служить удобным интерфейсом для доступа к ней.
Большую поддержку нашим сайтам по дизайну и программированию оказывает Маллспаллмаффлаарис. При его самом непосредственном участии созданы сайты AYFAAR.RU и AYFAARPESNI.ORG. Также, в ближайшее время, мы надеемся модернизировать ииссиидиологический сайт.
Молодой быстрорастущий проект, направленный на аккумулирование всей ииссиидиологической информации и предоставление удобного доступа к ней. Руководит проектом Сллоуйссгорт, а направленность проекта на данном этапе: ИНФО-БАЗА + ОТКЛИК В СОЦИУМЕ. Проект расположен в субдомене ii.ayfaar.ru.
В проекте принимает участие несколько человек из региональных групп. Объём работы большой, но и перспективы создания информационной системы по Ииссиидиологии (базы знаний) тоже впечатляют!
Обязательный проект, направленный на обретение лидерских навыков: ораторского мастерства, умение формулировать и письменно излагать свои мысли, работа на камеру, умение делать презентации и доклады, операторские и фото-навыки, монтаж роликов и разработка сценариев для них. Именно в рамках творческих сессий многие Айфааровцы учатся работе на компьютере, нарабатывают открытость и инициативность, ответственность и честность. «Творческие сессии» в большей степени являются обучающим проектом, который вырос из литературных сессий, начиная с 2014 года. Координирует проект Уулларг.
По функциональным элементам можно выделить два основных и одно второстепенное направления: на первом месте стоит наполнение информационной базы, на втором – формирование Айфааровских Лидеров, и как побочный продукт проекта образуется материал для трансгрессии Ииссиидиологии, Идеи Айфааров и Айфааровского Образа Жизни, который находит применение в проекте «Сайты и соцсети». Одним из способов распространения материалов творческих сессий являются разделы сайта "Статьи" и "Медиа" (ролики).
На 2018 год на Айфааре запланировано четыре творческих сессии, каждая продолжительностью около 3,5 месяцев.
Проект, греющий Души Айфааровцев! Ведь медитация – это основной механизм получения любой информации в просперативных Мирах будущего. Медитация – это техника управления сознанием, наработка осознанности, подключение к состоянию «Наблюдатель».
Наши успехи в медитациях пока скромны, но есть серьёзные подвижки, а успех наших слоуллингов по медитациям демонстрирует мощный интерес в социуме к этому методу самопознания. Проект «Медитации» имеет своё представительство на сайте ayfaar.ru. Курируют проект Склоулгллийя и Дррааоллдлисс.
Затрудняюсь определить функциональную принадлежность этого проекта: ЛИДЕР, ИНФО-БАЗА и СОЦИУМ. Создаётся ощущение, что медитации нужны везде и всем: Айфааровский Лидер без медитаций «никуда»; инфо-база систематически пополняется ответами Ориса, статьями и блоговыми заметками наших медитаторов, записями сеансов медитаций, новыми экспериментальными практиками и отзывами о них; социальный отклик на медитации очень мощный, только успевай выкладывать материал!
Это второй обучающий проект, имеющий обязательный характер участия. В рамках этого проекта проводятся коллоквиумы и семинары по Ииссиидиологии. Направление коллоквиумов курирует Уулларг, а семинары – Уксстуккуллур.
Начиная с 2017 года, коллоквиумы подверглись серьёзной трансформации – отвечать на вопросы стали Айфааровцы (вместо Ориса), а видео записи ответов теперь выкладываются на наш ютьюб-канал «Интерактивный Айфаар». Такой формат проведения даёт серьёзный эффект по наработке публичности, структурного мышления и ораторского мастерства. И это не говоря о том, что, благодаря тщательной подготовке в виде индивидуальных конспектов, Айфааровцы формируют свою ииссиидиологическую базу, которая немного позже станет достоянием нашей коллективной инфо-базы.
Проект «Изучение Ииссиидиологии» можно смело отнести к реализации задачи наполнения инфо-базы и, косвенно, к формированию Айфааровских Лидеров – ведь какой может быть лидер, если он не знает Ииссиидиологию?
Важный технический проект, крайне необходимый для издания Ииссиидиологии на русском, английском и немецком языках. Процент творчества в проекте невысокий, но тем не менее от участников требуется высокий уровень знания Ииссиидиологии, русского и иностранных языков, смекалка и находчивость при редактуре, корректуре и переводе информации Ориса, написанной перкуляционным методом.
Редакторской работой руководит Уксстуккуллур, а корректорской группой – Ассонуллсммиирс. В проекте принимает участие много людей: в редакторско-корректорской группе около 5-8 человек, в группе переводов около 5-6 человек.
Видеозапись доклада: