На зло Добром отвечающая

Анализ айфааровской песни 892

Хороший вопрос: зачем нам Добром отвечать на зло? Многие не понимают этого. Вспоминается фраза из Библии, где говорится, что когда вас ударили по одной щеке, то надо подставить другую. В таком поведении закладывается идея, что не надо отвечать злом на зло. Неужели это даст какую-то пользу? Кажется, что если так поступать, то в результате либо это превратится в самобичевание, либо нами все начнут пользоваться. Так или иначе, за такими выборами просматривается слабоволие и бесхарактерность, неспособность постоять за себя.

Это непонимание было сформулировано в общественном сознании и осталось “висеть” навсегда как немой вопрос: «Что делать с этим ”подставь правую щёку”? Неужели Библия в своей борьбе со злом совсем нечего не может предложить, так что остаётся делать выбор покориться воле “тёмной стороны”? Закрадывается сомнение: Библия — это ведь серьёзное творение, и возможно, в этот образ вкладывается иной смысл. Но какой именно — это покрыто тайной».

Давайте посмотрим, как автор интерпретирует эту библейскую мудрость. Песня начинается с интересного, казалось бы, противоречивого утверждения:

Хоть это и печально, но Жизнь нас учит очень хитрó:
Всё то, что нежеланно, нам приближает встречу с Добром!

Как может встречу с Добром приближать то, чего мы не желаем? Обычно мы стремимся избежать, обойти стороной нежеланные вещи, не понимая важного нюанса, что Судьба подбрасывает нам трудности как возможности, цель которых — позволить нам совершенствоваться, меняться в лучшую сторону. В этом прослеживается взаимосвязь с библейской идеей “подставить другую щёку”.

Возможно кому-то сложно будет это принять, но в мире внешних трудностей не существует. Трудности в Жизни — это не объективное явление, а следствие нашего несовершенства. Мир всегда индифферентен: не хороший и не плохой, не добрый и не злой, но мы окрашиваем его своими реакциями, которые порождаются активностью нереализованных Уровней Самосознания. Если у меня активны самые грубые Уровни из бессознательной области психики, они будут окрашивать внешние обстоятельства соответствующими “красками” пороков, эгоцентризма, деструкции. А человек, более позитивно воспринимающий мир, посмотрев на текущую ситуацию, скажет, что ни каких проблем тут вовсе нет, что всё хорошо. В этой ситуации надо поступить так и так — и проблема разрешится.

Человек с активными низкокачественными Уровнями и бессознательными психическими проявлениями будет извилины в мозгу заплетать, не понимая, что же делать: «Боже, как всё сложно! Надо куда-то исчезнуть, чтобы избежать катастрофы!» Когда мы убегаем от проблем, то фактически оставляем непроработанными, нетронутыми в Самосознании целые пласты нашей грубой деструктивной динамики. А надо бы её тронуть, надо бы заглянуть в бездну своего невежества, хоть и сильно не хочется. Потому что, заглянув туда, то есть приняв сложный выбор повернуться лицом к своим проблемам, мы в какой-то степени уже начинаем трансмутировать эти низкокачественные Уровни и становимся чуточку лучше. Так мы приближаем встречу с Добром.

В этих случаях мы вынуждаем себя проявлять бо́льшую степень осознанности. Возвращаясь к библейскому изречению, мы можем пояснить его таки образом: вместо инстинктивно поступка, то есть допущения Активности грубых Уровней Самосознания, проявления агрессии в ответ в стиле «тебя ударили, а ты в ответ — ещё сильнее», повысить качественность своего Восприятия и заглянуть вглубь причин этих грубых нереализованных и несинтезированных состояний.

Этот метафорический образ можно переложить на самые разные жизненные ситуации. Когда нас обманули, обидели, унизили, то, мысля шаблонно, мы отвечаем тем же, то есть “бьём” в ответ. Мы воспринимаем ситуацию таким образом, что «он меня обидел, он меня унизил, он меня обманул», не задумываясь о более глубинных причинах. Но мы же смотрим на мир через призму несовершенного восприятия, собственных нереализованностей. И когда мы не реагируем на зло зеркальным образом, то вместо эгоистично ориентированного инстинктивного реагирования, в поисках ответов мы погружаемся внутрь себя, потому что уже имеем это знание.

Когда мы сможем смело не закрывать от горя глаза,
Всё то, что мы терпели, пройдёт, как небольшая гроза!

Здесь хочется вспомнить поговорку «не так страшен черт, как его малюют». Когда мы с более качественных Уровней Самосознания обращаем взор вглубь себя, в истинные причины возникшей проблемы, тензорности, то оказывается, что ситуация выеденного яйца не стоит, «и все то, что мы терпели, пройдет, как небольшая гроза». Так что утверждение из Библии про то, что нужно в ответ подставить другую щёку, следует понимать гораздо более метафорически.

Ведь злу не превозмочь Добра!
Во тьме виднее мощь Костра,
Что Духа нам зажгла искрá!

Припев сформулирован в виде призыва повышать свою осознанность, чтобы нам не пришлось делать таких глупостей, как на зло отвечать тем же. Поскольку фразы сформулированы как лозунги, то не нужно воспринимать их сугубо ментально. Хоть и говорится, что «злу не превозмочь Добра», мы понимаем, что в разных сценариях всё происходит по-разному, и личность где-то становится лучше, а где-то — хуже, хуже и хуже. Цель этих фраз — помочь слушателям утвердиться в амплиативных Намерениях, и тогда будет «во тьме виднее мощь Костра» благодаря искре нашего Духа.

На Огонь Душ Костров за гранью Миров идти нам пришла пора!

Да, впереди у нас, потенциально, — Путь далекий, Путь мощный, яркий, сулящий нам множество духовных Побед. Туда имеет смысл стремиться, но только если мы в решении своих проблем не будем действовать инстинктивно, не будем “бить в ответ”, а будем стремиться повышать осознанность.

В следующем куплете автор обозначает перспективу таких усилий.

Кто в бедах настрадались, свой Путь к Душе и к Сердцу нашли,
Пред злом не преклонялись, а Крест свой терпеливо несли…

Ключевая мысль сформулирована во второй строке: мощный духовный Толчок может дать только трансмутация нашего инстинктивного эгоцентризма. Обойти стороной этот “Крест” мы никак не сможем. Не получится просто взять и перескочить в био-плазменные (димидиомиттенсные), плазменные (транслюценсные) цивилизации, не проделав эту терпеливую, кропотливую духовную работу по самосовершенствованию своих грубых уровней Самосознания — в любом случае придётся вытаскивать из себя все свои нереализованности.

Выглядеть они будут как самые разнообразные жизненные трудности, в которых нам придётся “настрадаться”, прежде, чем мы найдём Путь к Душе. Очень важно поймать тонкую грань, где мы, страдая, продолжаем искать Путь к Сердцу, а где уже преклонились пред злом. Нельзя зацикливаться на низкокачественных нереализованностях, нельзя “бить в ответ”. Тогда мы придём к более глубокому осознанию смысла нашего существования:

Те Жизни Смысл познали: всё то, чего мы ради живём, –
Чтоб в Духе осознали, за всё платить должны мы Добром!

Что здесь подразумевается под Добром? Большинство наверно подумает, что если мы подставим под удар вторую щёку, то в результате получим вдвое больше и в результате, вообще, превратимся в мальчика для битья. Но тут имеется в виду совершенно не это. Представьте себе ситуацию, когда нас кусает комар. Как вы будете поступать в этом случае? Подставите ли вторую руку, чтобы предоставить комару больше возможностей поживиться вашей кровью? Это было бы глупо, не так ли?

Прежде чем платить Добром за зло, мы должны выяснить глубинные причины тензорных отношений, разобраться в “кармических узлах”, породивших конфликтную ситуацию. Только потом, через отказ от обвинений, осуждения другого человека, от собственного невежества, хамства, самых разнообразных пороков, деструктивных потребностей, жадности мы сможем заплатить Добром за зло.

Это будет значить, что мы поняли, ради чего мы живём, — взрастить в себе Дух и осознать ценность Добра. Смысл Жизни — в наших высокочастотных состояниях, когда мы в любых ситуациях “расплачиваемся” повышением осознанности, познанием глубинных причин того, что происходит вокруг: личностных проблем, житейских передряг, конфликтных ситуаций.

Чтоб злобу истребить дотла,
Любовью наполняй дела!
Чтоб Свет душевного тепла
Растопил гнёт снегов с Души Берегов, сжигая остатки зла!

Подставлять вторую щёку имеет смысл только когда все ваши дела наполнены глубинным осознанием настоящих причин и безусловной Любовью. Когда начнет приходить понимание, что все они находятся внутри нас, то возникает озарение: «Боже мой! Оказывается, другой человек, которого только что я считал нехорошим, злым, агрессивным, который якобы меня не любит, хочет мне только злого, — здесь вообще ни при чём! Это всё —внутри меня!» Вот тогда появляется чувство безусловной Любви, «чтоб Свет душевного тепла растопил гнёт снегов». Речь про наше внутреннее вдохновенное переживание Берегов Души, которое сожжёт остатки зла.

Мне кажется, в обсуждении этой песни было важно затронуть эту известную и популярную библейскую историю про «подставить вторую щеку», чтобы у вас появилось её более глубокое понимание. До сих пор многие проявляют растерянность, когда сталкиваются с подобными ситуациями: «С какой стати я должен подставлять другую щёку? Разве не защищаться надо, наоборот?» Эту историю знают абсолютно все, ведь ещё в школе на уроках литературы мы знакомимся с произведениями, где она обыгрывается в многочисленных сюжетах. Надеюсь, что вы и другим сможете объяснить на более глубоком уровне это духовное завещание Христа. 

Просмотров: 236
Комментарии для сайта Cackle