Прожитому итог подводящая

Анализ айфааровской песни 1013

Рассуждения в данной песне похожи на аналогичные в песне №1009 «Суть Жизни на Земле раскрывающая», хотя сформулированы они в несколько другой фабуле. Здесь, аналогично, человек средних лет, или ещё постарше, рассуждает о том, какую Мудрость удалось обрести в течение прожитой Жизни.

В стихах песни сформулированы идеи, которые он познал в результате своей борьбы за обретение Духа. Начинает автор с красивых описаний природы, которые, как и во многих других Айфааровских Песнях символизируют состояния духовной зрелости или переживания конкретной личности. Описание в первом куплете, как мне кажется, подходит для пожилого возраста, когда Жизнь уже движется к “закату”:

Поредели кусты, день прохладнее стал, и осенний ковёр золотойВетер с листьев собрал, по земле разостлал и припудрил хрустальной росой.

А далее приводится характеристика состояний этого человека:

Сквозь притихших деревьев багровый наряд, сквозь туманы и пляску теней
Я невольно бросаю придирчивый взгляд в череду мною прожитых дней.

Такими выражениями автор хочет подчеркнуть, что низкокачественные деструктивные Уровни Самосознания нашего героя уже во многом успокоились, уравновесились. И тем не менее, образ “бросающего взгляд на прожитые дни сквозь туманы и пляску теней” подразумевает что в Конфигурации в какой-то степени все ещё присутствует эгоизм, замкнутость на себе, неосознанность. Кажется, что наш герой хочет спросить сам себя: «Что же я сумел познать за прожитую Жизнь? Я так старался! Но сколько премудрости смог накопить?» Если его взгляд всё ещё придирчивый, то видимо его состояние не стало пока возвышенным и одухотворённым. В место этого, у него в Душе — “багровый наряд деревьев”.

Очевидно, наш герой приблизился к поворотному моменту в Судьбе, когда необходимо предельно честно оценить свою прожитую Жизнь:

Суд присяжных Души занимает свой ряд, Суд верша над Судьбою моей…

Автор имеет в виду подключение высокочастотных Уровней Восприятия в виде пробудившейся Совести, которые собираются осуществить глубокий перепросмотр всей прошлой Активности нашего героя. Что это за Активность? За прожитую Жизнь много всего накопилось. Здесь и альтруистичные выборы с заботой о других людях, и Уровни социального эгоизма, выживальческие тенденции, и всевозможные варианты эгоцентристских деструктивных инстинктов, пороков, страстей.

В припеве автор необычным способом, с помощью образа некого театрального действа описывает такой перепросмотр:

Одни готовы взять нас на поруки, другие восхищаются…
А третьи просто так пришли, от скуки, – процессом наслаждаются!
Хочу у них я попросить прощенья, что жить не успевается,
Что всякий, став на Путь Любви Служенья, в потоке дней теряется…

Всё это — “игра” разных субличностей нашего Самосознания. Здесь присутствует и интуитивная Активность Подсознания, готового прийти на помощь: в трудную минуту мы теряемся, и нас “берут на поруки”, вытаскивая из сложной ситуации.

Боле низкокачественные субличности “восхищаются”. Хорошо, если за такими восхищениями формируются высокочастотные мотивации, которые будут нацеливать наши выборы в направлении человеческой Эволюции. Но часто это может быть лишь праздная, бесполезная реализация среднекачественных Уровней ИНГЛИМИЛИССА-Центра: чувственная услада или погоня за страстями. В какой-то степени, конечно, эти реализации тоже нужны в Жизни, но только до тех пор, пока они не становятся для нас самоцелью.

А третьи субличности представляют вообще деструктивные Уровни, которые для себя берут от Жизни всё, что могут. Слава богу, что они уже не дёргают нашего героя своими страстями, не проявляют агрессию, а более или менее успокоились, благодаря длительной внутренней работе над самоконтролем и уравновешенностью. Они “скучают”, похоже, поскольку большая часть времени в Самосознании уже занята высококачественной Творческой Активностью.

Наш герой обладает уже достаточно высокой степенью осознанности и способен просить прощения у “Суда присяжных” за то, что низкокачественная динамика всё ещё сильно отвлекает его от истинно важных дел в Жизни. Не смотря на то, что давно встал на Путь Любви и Служения, он не успевает жить, теряется, растрачивая свою осознанность и устремлённость на праздные интересы.

Мне кажется, он хочет организовать психоментальную “игру”, в которой он выбирает сторону наших Кураторов (Уровней Подсознания) и вступает в диалог со своими низкокачественными субличностями. Возможно, он отслеживает в своём восприятии мимолётные проявления жадности, обидочек, раздражительности или неприязни… Хочется этим, до сих пор присутствующим в Конфигурации, Уровням сказать: «Извините, что пока не получилось полноценно помочь вам осознать, как поступать в Жизни по-мудрому…» В то же время, хочется попросить прощения у Кураторов Подсознания, что поток будней засасывает, и все старания, усилия, направленные на духовное самовоспитание, утекают, как песок сквозь пальцы.

Тем не менее, времени для нашего героя прошло предостаточно — по человеческим меркам целая эпоха. Во втором куплете автор рассуждает о том, чего удалось достичь:

Поугасли враги, поутихли друзья, кто-то начал по новой свой Круг…
Я живу, как лечу, среди зла и вранья, в каждый миг свой вложив Сердца стук!

Наше прошлое помнит всякое: были и хорошие, гармоничные отношения, были и деструктивные. Много перипетий случилось в Судьбе, много жизненных трудностей было преодолено. Но всё это ушло безвозвратно, та жизнь иссякла, исчерпала себя, и просится какое-то новое состояние, основанное на переосмысленном опыте. Когда автор упоминает тех, кто “начал по новой свой Круг”, думаю, он имеет в виду людей, кто раньше шёл с нами по жизни рука об руку и кто столкнулся с посмертными перефокусировками. Поскольку все мы существуем в мультиполяризации Миров, то никто никуда не пропадает беззаветно вместе с иллюзорной “Смертью”. Каждый из нас в каком-то возрасте переключается на другие сценарии своего бесконечного Существования и начинает свою Жизнь заново (эти подробности я комментирую гораздо более детально при анализе других Айфааровских песен).

Дальше Орис обращает наше внимание на текущее состояние героя. Он не устаёт проверять себя: «Да, я таки смог преодолеть рутину буден. Большую часть времени я нахожусь в более качественных состояниях повышенной Осознанности. Что-то удалось наработать за долгие годы, десятилетия!» Это не хвастовство перед другими, но обращение к себе. Это не просто внутренняя самооценка героя, чем он живёт сейчас, но Выражение Намерения. Такие фразы просто так никогда не произносятся. Это не констатация фактов, а очередное духовное усилие, объявление всему Миру и каждому человеку, что «среди зла и вранья я в каждый миг своей Жизни вкладываю Сердца стук!»

И вклад этот он делает не просто для того, чтобы ему было хорошо, чтобы удалось избавиться от жизненных проблем. Это необходимо сделать не из-за личных мотиваций, а ради Альтруизма и Вдохновения на Служение всем людям. Всё дело в том, что если мы решим вкладывать стук своего Сердца в каждый миг ради некой выгоды, то всё это не сработает — это будет одна большая профанация. Здорово, что наш герой уже понимает этот важный факт:

Чтобы Мир стал светлей, должен только я сам стать светлей, а не плыть в облаках,
Ожидая, что тот, кто мудрей и добрей, всех нас в Свет унесёт на руках!
И что кто-то за нас, в многомерности дней, победит наши злобу и страх…

Когда Мир станет светлее? Когда все вокруг станут более гармоничными, более целостными, зрелыми, осознанными, понимающими, что только они сами являются причиной всего, что вокруг них происходит, что только Любовь, Альтруизм, внутренняя Гармония помогут решить все вопросы, закрыть все “временные петли”, сложные сценарии, жизненные проблемы. Но добиться этого получится, только когда мы сами станем такими, вместо того чтобы плыть в облаках, то есть в неосознанности прозябать в серости буден. Пока мы будем ждать, что кто-то более мудрый и добрый “всех нас в Свет унесёт на руках”, то пройдут тысячи лет. А всё потому, что мы не обретём светлых и мудрых состояний, критически необходимых для нашего духовного Рывка.

Многие никак не хотят понять простую истину: какие состояния мы имеем внутри себя, в тех Мирах и находимся. Если мы в состоянии ожидания, мы будем “ждунами”. Кому интересно, можете в интернете найти нашумевшую скульптуру “ждуна” голландской художницы Маргрит ван Бреворт, установленную в холле Лейденского университета в 2016 году. Так вот, чем больше мы будем ждать, тем больше будем походить на эту скульптуру (в глубине души, конечно). Что мы намереваем, тем мы и становимся. И только когда мы сами станем светлее, то и вокруг нас что-то поменяется.

Никто за нас не победит нашу злобу и страх, никто не внесёт нас в Свет на руках. Только наши повседневные устремления: сегодня, завтра, в понедельник, с утра или посреди ночи изменят ситуацию. Конечно, ситуативно можно получить помощь от других людей. Но она же будет ситуативной, без продолжения. Это будет просто стимулирование наших внутренних усилий. Бывает так, что поломанную машину удаётся завести, подтолкнув её вперёд. Но в конце концов, она должна начать ехать самостоятельно! Никто не стал бы толкать эту машину до края Земли.

Как мы порой бываем близоруки и быстро обижаемся,
Когда свершенья наши и заслуги никем не замечаются!

Все наши проблемы — из-за злобы, страха, невежественности, духовной слепоты, а в целом, тянущейся из детства безответственности. Как это было в детстве? Чуть что случается, и мы сразу кричим: «Мама, папа, спаси-помоги!» Приходит мама и решает все проблемы. Во взрослом возрасте, мы маму уже не позовём, но наше отношение к Жизни остаётся во многом схожим. От такого подхода надо избавляться, принимая ответственность за перспективу своих выборов. Если сегодня ситуация изменилась в худшую сторону, то это потому что мы вчера приняли такое решение, а не потому что кто-то нехороший накричал на нас и уволил с работы.

Но мы продолжаем обижаться: на людей, на обстоятельства, на Судьбу, обижаемся, когда никто не ценит наших стараний и заслуг. Радость от того, что нас заметили, поблагодарили, сказали, какие мы классные, хорошие, ничего позитивного не даёт на самом деле. Да, в детстве она может в какой-то степени подпитывать наши Чувства, когда нас поощряют, чтобы мы лучше учились, были старательными, прилежными, послушными. Но в зрелом возрасте это превращается в рудимент, и подпитка радостью от похвалы окончательно становится токсичной.

Когда же мы поймём, что вдохновенье тогда к нам возвращается,
Когда творим не ради восхищенья, а потому что нравится!

Когда же мы наконец избавимся от потребности в постоянных подтверждениях того, что мы хорошие, что мы правы, что у нас всё получается? Сама эта потребность является ущербной психоментальной конструкцией, демонстрирующей нашу моральную неустойчивость, несбалансированность и незнание самих себя. Скажите, в чём заключается необходимость постоянно получать подтверждение от кого-то в нашей успешности? Всё это надо прекратить и через повседневную ответственность за свои действия обрести баланс, гармонию и устойчивость в Жизни.

В стихах песни эти качества тонко переплетены. От ответственности мы переходим к тому, что наше Вдохновение не должно нуждаться в неких поощрении, восхищении нашими действиями. Нам нужно добиться такого вдохновения, которое было бы устойчивым и само по себе дарило нам позитивные мотивации, вне зависимости от того, одобряет ли кто-то наши усилия, выборы, решения или нет.

В последнем куплете автор формулирует для нас “рецепты” для того, чтобы мы обрели те самые устойчивость и гармонию через ответственность в отношении собственных выборов, обстоятельств, других людей:

Для людей вспомни ты все благие слова, говоря их сердечно, с Душой!
Чтобы грели они, как сухие дрова согревают в камине зимой!
Не суди ни на миг, а старайся Понять: в каждом есть свои Ангел и Змей…

Отдавать душевное тепло надо вне зависимости от того, хороший человек, или плохой. Вот где осознанность: надо стараться “понять, что в каждом есть свои Ангел и Змей”. Автор предлагает формулировку для оправдания любого человека, который, возможно, поступил в отношении нас не лучшим образом: обманул, или предал, повёл себя по хамски, безответственно, глупо и так далее.

Очень часто нас Жизнь заставляет страдать, точно зная, что ты – не злодей!
Так легко осудить… Но как трудно прощать, не познав предыстории всей…

Каждый из нас — часть одного организма, мы — одно целое коллективное Сознание. Ни про кого из людей нельзя сказать, что этот человек категорически плохой, а этот — исключительно хороший. Наша ответственность и осознанность подразумевают глубокое понимание, что каждый из людей в собственном Восприятии — это очень сложный клубок мечтаний и устремлений, но в то же время тензоров и противоречий.

Мы должны наполниться осознанием, что, на самом деле, какой бы человек ни был, он интуитивно стремится к познанию своей Души. Конечно, бывает так, что стремится он вкривь да вкось — и всё не туда, хотя само наличие устремления невозможно отнять ни у кого. В каждом есть свои “Ангел” и “Змей”, и признать это — наша обязанность. Обычно, Змея особо искать не надо: он сам себя очень легко обнаруживает, буквально по первому зову. Но Ангела, особенно когда человек выглядит как абсолютный Змей, нужно стараться в нём находить всегда, без исключений.

Мы считаем, что, если у человека в Жизни случилось что-то плохое, то так ему и надо: Жизнь наказала его по заслугам. И мы в ту же секунду цепляем на него ярлык “плохого человека”. Но это неправильное отношение. Часто, если не всегда, Жизнь заставляет страдать человека, который вовсе не злодей. Жизнь подкидывает какие-то сложности, трудности исключительно в зависимости от его текущей Конфигурации. Хотя он мог просто сиюминутно не совладать со своим Змеем.

Внутренние процессы в каждом человеке имеют очень тонкий, ранимый характер. Если бы нам удалось интуитивно прочувствовать борьбу, постоянное противостояние в поисках компромиссов между субличностями внутри Самосознания конкретной личности, мы бы поняли, что это “святая борьба”, что это духовное Творчество в самом высшем его понимании. Хотя внешне это может выглядеть как хамское или даже преступное поведение человека, хитрость, обман, предательство и так далее.

Поэтому автор пишет, что никто не является злодеем, но Жизнь будет вынуждать каждого страдать, когда он будет делать очередной выбор “немного не туда”. Конечно, очень непросто проводить скрупулёзный анализ, на глубокочувственном уровне вскрывать всю полноту драмы личности: что с ней происходит, почему она поступает именно так, почему она сейчас, к примеру, озлобленна. Но, если мы не станем проводить такого глубокого анализа, разбираться в подноготной каждой ситуации, то будем продолжать с лёгкостью осуждать людей.

Ближе к концу песни автор продолжает рассуждать на тему наших не самых качественных состояний и их последствий:

За нами рой из слухов, словно мухи, летят, не налетаются…
Когда же ты покрепче станешь в Духе – всё тут же прекращается!

Как только мы смещаем своё восприятие на более качественный Уровень, то весь Мир, люди меняются, у нас внезапно исчезают проблемы, сложности, какие-то претензии и придирки со стороны. Случается, как говорят, белая полоса в Жизни. А всё потому, что в нашей Конфигурации пропадает Активность низкокачественных Уровней. Так и этот рой из слухов, порождающий тензорные ситуации, полностью нивелируется, если мы станем крепче в Духе.

Мой друг, запомни, любят Жизни муки лишь тех, кто обижаются!
А те, кто мудр, на жизненные трюки лишь только улыбаются!

Мы обижаемся — мы притягиваем деструктивные обстоятельства, других людей в не самых качественных состояниях и, соответственно, взаимодействия с ними, которые неизвестно к чему могут привести. В результате мы ещё больше накручиваем свои деструктивизмы. Зачем это делать? Никто в здравом уме не захочет взвалить на свою голову, допустим, депрессию — это мало приятные переживания. Но по неосознанности мы можем сделать ряд выборов, которые легко могут нас завести именно туда.

Когда мы обиделись, то вектор нашего выбора повернул в худшую сторону, и ситуация усугубилась, пусть пока и незаметно для нас. Дальше мы ещё больше обиделись. И важен здесь не сам факт обиды, а то, что мы не замечаем этого плавного процесса. В противовес такой стратегии автор предлагает действовать радикально противоположно: случись какая-то негативная ситуация — но мы лишь улыбаемся ей в лицо! То есть, своей вектор выборов мы не направляем в более деструктивные обстоятельства. Мы проходим мимо такой ситуации, будто сквозь стену, которую пытается взгородить нам Жизнь.

Такие люди уже познали глубокую Мудрость Жизни:

Ведь знают, что Судьба их и в разрухе для них же и старается!

Даже если случилась негативная ситуация в Жизни, она станет некой подсказкой для трансформации. Такие люди будут размышлять в сложной ситуации: «Что же во мне не так? Почему вдруг пришёл начальник и на пустом месте вдруг начал на меня кричать? К текущей проблеме я вообще никакого отношения не имел. Потом он ещё и премии меня лишил…» Мудро не обижаясь, они не будут делать свой сценарий хуже, не станут усугублять обстоятельства, а, наоборот, начнут улыбаться Жизни. Но самое важное, они станут стремиться повышать свою осознанность и глубоко анализировать: «Где внутри меня сработал деструктивный Механизм, который привёл к такому жизненному трюку? Что я должен изменить в себе, чтобы убрать “стену” в своём сценарии?»

Скорее всего ответ не заставит себя ждать: вдруг в памяти всплывёт ситуация, когда они неосознанно ляпнули какое-то хамское словцо в отношении начальника. Но на этом всё не заканчивается. Ещё потребуется тщательный анализ: почему ляпнули? откуда возник тензор, претензии к своему руководству? И если они мудры, находятся в осознанных состояниях, то на любые жизненные трюки вестись не станут, но будут улыбаться и повышать качество своей осознанности, устремляя свой взгляд вглубь своей тензорности.

Вот так наша Судьба только и старается, постоянно подсказывает, что где не так в нас самих.

А Жизнь, проверив нас на Силу Духа, к нам Счастьем возвращается!

Если мы полностью пройдём эту проверку, Счастье обязательно возвратится к нам, наш сценарий станет гораздо более гармоничным, удачливым и перспективным в контексте совершенствования нашего Духа.

Просмотров: 67
Комментарии для сайта Cackle