Анализ айфааровской песни 1009
Тема, которую Орис затрагивает в этой песне, достаточно своеобразна. Речь пойдёт о специфических состояниях человека, который потратил много времени, усилий и уже поднаторел в вопросах духовных поисков. В состоянии пресыщения переживаниями, устремлениями, когда они успели многократно перевариться в восприятии, человеку уже имеет смысл подвести итоги, переформулировать и укрепить свои Мотивации и Цели, чтобы они не истощались, но продолжали продвигать его дальше, на новых этапах личностного роста.
В стихах можно встретить где-то немного грусти, сожаления, а где-то радости, вдохновения. Мы постараемся разобрать разные нюансы, оттенки этих состояний, чтобы и для нас самих на определённых этапах укрепления в Духе они не оказались сюрпризом и были использованы максимально осознанно.
Песня получилась достаточно длинной. Но вы знаете, что описания или рассуждения, которые затягиваются, зачастую приобретают философский оттенок. По сути, автор здесь выступает в роли того человека, кто, пройдя длинный путь духовных изысканий, рассуждает на досуге дней, как всё происходит в нашем Мире, что имеет ценность, а что нет, какие Пути праведные, а какие ложные, и к чему мы все в конце концов придём. Чего-то ему удалось достичь благодаря своим устремлениям, а в каких-то нюансах он всё ещё продолжает быть несовершенным и, соответственно, что-то терять или недополучать от Жизни.
Такая мудрая позиция в отношении степени своей духовной Зрелости — это ключ к дальнейшему продвижению на этом Пути. Давайте изучим её подробнее, чтобы мы могли быстрее дотянуться до более синтезированных Представлений и гармоничных состояний. Вообще, в своих песнях Орис, для того чтобы охарактеризовать наши душевные Состояния, часто использует красивые описания природы. Так что свои рассуждения он начинает издалека.
Бабье лето — это предвестник наступающей осени. Соотвественно, оно характеризует человека не молодого возраста, а уже в средних годах, или даже чуть постарше. Автор подразумевает, что наш герой находится уже в более или менее гармоничных состояниях. Обычно звезды ассоциируются у нас с некими духовными озарениями, поэтому появляется такой образ, когда месяц выглядывает из-за тучек (лунный свет у Ориса – это символ слабой осознанности), и кое-где начинают просматриваться звёзды. То есть в нашем герое начинают просыпаться высокодуховные ощущения. Я буду естественным образом проецировать переживания героя на нас с вами.
Эти звёзды зовут нас: в результате преодоления духовных вызовов Жизни мы уже смогли дотянуться до глубоких чувственных, интуитивно сознательных озарений. И это уже большой успех, несмотря на то, что мы совсем не похожи на них. Надо не забывать об этом: нам всё ещё слишком далеко до звёзд. Наша природа во многом основана на животных инстинктах, стремлении к выживанию, продолжению рода. А звёзды — это что-то совсем другое. Они светят, и всё, что они делают, — это отдают, не беря ничего взамен. Но почему нас так манит приблизиться к ним?
Не зря автор дальше в построении образа упоминает о висках человека.
В Айфааровских песнях встречаются две ассоциации, связанные с висками. Во-первых, когда говорят про седину на висках, то имеют в виду человека пожилого, а значит умудрённого опытом. А во-вторых, упоминание про виски означает подключение воспоминаний. Не могу сказать, из каких литературных образов возникла эта ассоциация, но только напомню информацию из физиологии: в височных зонах головного мозга находятся разные микроцентры памяти. Там присутствуют и гиппокамп, и высокочастотная, вентролатеральная зона префронтальной коры, в которой активизируются наши нейронные Творцы-Кураторы, и энторинальная кора…
Автор складывает всё это вместе в образ того, как наше Подсознание ласково, бережно всколыхнуло нашу Душу, пробудило какие-то необычные воспоминания. Обратите внимание, что Память пишется здесь с большой буквы. Это подразумевает, что всплывающие у нашего героя воспоминания, не являются привычными и понятными картинками из детства, к примеру: «Ох, как было весело, когда я в детский сад ходил(а), когда я летом на школьных каникулах ездил(а) к бабушке в деревню, купался(лась) в пруду, а в другой раз ездил(а) с родителями на море!» Нет, “ветер Памяти” подразумевает духовные воспоминания в виде озарений: кто “Я” такой на самом деле как Духовная Сущность. Сладкая дрожь — это та самая вибрация, ощущение которой покажет нам чёткую разницу с обычными воспоминаниями из нашей прожитой жизни. Это предчувствование ещё неконкретное, неясное, но уже присутствует.
Далее Орис хочет протранслировать нашу тесную связь с могущественным Подсознанием — нашими кураторскими Цивилизациями:
Я бы назвал это, если позволите, заигрыванием наших духовных Учителей с нами: «Не бойтесь! У вас всё получится, у вас всё впереди, вся ваша бессмертная духовная Жизнь!» Но в то же время, эта Звезда пока что прячется за звёздными дюнами, то есть за скоплениями других Звёзд и задаёт провокационные вопросы, как будто пытаясь выяснить у нас: «Вы уже готовы, уже достаточно созрели, чтобы с помощью ветра Памяти прочувствовать все Глубины космического Подсознания? Там существует множество Цивилизаций, вовлечённых с нами в один духовный Человеческий (ллууввумический) Поток!»
В припеве автор подталкивает нас к осознанию реального положения дел: пока что мы действительно слишком разные со Звёздами. Нам ещё предстоит персонально разобраться со многими нюансами в отношениях с другими людьми:
Он апеллирует к тому, что общая для всех нас Жизнь — это единый Поток Духовного Творчества, и у нас нет права предъявлять к нему претензии. Эта общая формулировка подразумевает просьбу: «Откажитесь от эгоистичного восприятия, потому что у вас нет никакого права осуждать. Вы не можете ни про кого сказать: ты — грешник, а ты — святой!» Орис настаивает на этой, более высокочастотной позиции, чтобы мы не опускались до мелочного уровня, эгоистичной возни в своём личностном восприятии, и подтягивались до более качественного Уровня понимания: все — равны в общем Процессе духовной Эволюции. Любить надо всех, а не только любящих нас.
Наш Путь к Себе лежит через “игольное ушко” духовно зрелых Выборов:
Проще говоря, мы зависли между духовной Осознанностью и невежественной, эгоистичной сутью нашего приземлённого восприятия. Наш Путь к Себе — в попытках уравновесить Состояния, чтобы добиться повышения качества своего восприятия. Не зря автор говорил, что мы всё ещё сильно отличаемся от Звёзд. Земля предлагает нам перефокусировки по самым разным Судьбам, воплощениям, где мы, к сожалению, проявляемся не самым лучшим образом, где наше Самосознание пропитано эгоизмом, когда, защищая свои интересы, мы стремимся делать всё только для себя. Там мы действительно далеки от Звёздных, духовных Состояний. Так что наш Путь лежит между Светом, когда мы заглядываемся на Небо, на Звёзды, чтобы уловить лучик Надежды и прочувствовать нечто более гармоничное, и Землёй, которая творит круговорот наших воплощений, наших эгоистичных Судеб.
Дальше автор предлагает нам те крупицы Мудрости, которые удалось обрести нашему герою на своём жизненном Пути:
Он задаёт вопросы, которые на самом деле побуждают человека к духовным Поискам. Сколько можно быть агрессивными, сколько можно пребывать в эгоизме, сколько можно игнорировать духовные Механизмы Жизни, направленные на всеобщий процесс Эволюции? Давно пора обратить своё пристальное внимание на всё это. Вроде бы мы сыты, в тепле, ухожены, но Счастья нет.
Хотя кто-то скажет, что у него всё в порядке: он сыт, обут, одет, у него есть тёплый дом, семья и хорошая зарплата. Если для этого человека данная зона комфорта — предел счастья, то не пришло ещё время ему петь Айфааровские песни! Я же говорю про тех людей, кого покинула иллюзия покоя. Вспомните утверждение Льва Толстого: «Спокойствие — душевная подлость!» Автор говорит о пробудившемся душевном беспокойстве, вдруг возникшем чувстве одиночества и разделённости с Чем-то, духовно гораздо большим, частью которого мы потенциально являемся. Что ещё мы могли бы переживать, если мы изо дня в день, из года в год постоянно преследовали эгоистичные цели? Конечно, рано или поздно, мы неминуемо упрёмся в эти вопросы, и их невозможно будет никак обойти.
Когда человек посмотрел романтический фильм и в итоге прослезился — это одно. Но Орис хочет передать ощущение драматизма, когда накопилось и прорвалось через пелену Бессознательного такое духовное страдание. Тогда и слёзы будут тяжёлыми, выстраданными. В переживании такой болезненности и заключается ценность, потому что в ней начинает пробуждается интуитивное предчувствие некой, более полноценной, осознанной Жизни, чем наше повседневное существование. Поэтому слёзы названы “горошинами жемчужин”.
Тогда мы начинаем заниматься поиском ответов, которые помогут решить наши проблемы: отсутствие настоящего Счастья, духовное одиночество, эгоизм, который настолько пресытил наше восприятие, что нам уже тошно от сытости, тепла и комфорта:
Ещё раз напомню про аллегорический образ лунного света в ночи, который автор использует в своих песнях. Когда он говорит про “мир под луной”, то подразумевается “мир теней”, то есть отсутствие Света осознанности. В этом мире нет Солнца, а есть только Луна, которая сама не светит, но лишь отсвечивает. Мир под Луной означает мир мрака, полный эгоизма, замкнутости, потерянности и неопределённости.
Никакие подлунные богатства и удовольствия не смогут порадовать нашу Душу. И если не погружаться в ииссиидиологическое Знание, то в таких состояниях остаётся пытаться уловить ответы лишь на чувственном уровне. Хотя, своим Разумом мы всё таки сможем многое понять, если решим разобраться в теории организации Мироздания, в перефокусировках по сценариям с формированием нашего бесконечного индивидуального ротационного Цикла, в перспективах нашей Космической Человеческой Эволюции.
Конечно, автор написал “умом тут никак не поймёшь”, потому что сделал акцент на нашей чувственной составляющей как на основном текущем способе познания. Нам необходимо пробудить в себе Чувства на Уровне нашего коллективного Подсознания, чтобы Звезда, о которой говорилось вначале, не пряталась “за звёздными дюнами”, за тучками в мире подлунном. Нам нужна мощная высокочувственная Зрелость, чтобы наша Душа смогла порадоваться. А что со всеми богатствами подлунного мира? — «Да заберите вы их себе! Сто лет они мне не нужны».
Как ещё лучше можно было бы выразить потребность в высокодуховных Состояниях? В наших обычных Мирах, где мы реализуем бытовые потребности и считаем, что Мир такой, какой он есть, мы ничего не найдём. Нужен Луч со Звезды, а не только её подмигивание!
В припеве автор делает ещё больший акцент на том, что имеет смысл тянуться к высокочастотным Состояниям:
Заметьте, автор говорит не про аромат духов, не про волшебные перспективы земных богатств, когда мы можем путешествовать, жить в шикарных домах, усыпать себя драгоценностями, а про аромат Жизни. Может ли быть аромат у Жизни, и можно ли его купить за деньги? Это всё — соображения нашего героя, которые он познал на своём духовном Пути. Вспомните, в начале песни Звезда спрашивала его: «Понимаешь ли ты, зачем живёшь на Земле? Готов ли ты дать ответы, что чем является на самом деле? Почему в Жизни так происходит, что никто не неплохой и не хороший?..» И так далее. Что, если наш герой не готов дать ответы на эти вопросы?
Пока в нашем багаже завалы лжи, пока мы всех разделяем на категории, пока мы зацикливаемся на себе, то наши эгоистичные проявления — обида, вражда, жадность, чувство несправедливости — совсем не помогут Звезде послать нам Луч Света. Она это сделать просто не сможет, потому что для нас, пребывающих в “подлунном мире”, будет недоступной за “дюнами”. Тучки подлунного мира будут “прятать” от нас любые перспективы духовного Роста, и Домой вернуться никто нам не позволит.
Вместо вражды, склок и прочих деструктивных реализаций активизировать в своём Восприятии, на самом деле, нужно вот такие формулировки:
Это Коды доступа, чтобы попасть Домой!
Приведу гипотетический пример. Один наш начальник всегда ругает нас на чём свет стоит, называет недотёпой, а другой наоборот, считает нас перспективным сотрудником и ищет возможности для нашего повышения. Первого мы будем тихонько проклинать, а на второго будем молиться. Но, существуя в таком невежественном противопоставлении внешних проявлений Жизни, мы ничего не добьёмся, потому что не сможем понять Суть этой уроковой Ситуации.
Когда мы поранили палец, мы же не станем его отрезать из-за боли. Это было бы предельным Уровнем глупости с нашей стороны. То же самое и с нашим окружением. И мы, и остальные люди — плохие и хорошие — это Одно Целое, как один организм. Любой рядом с нами из тех, кого мы считаем плохими, — это наши болячки: пораненный палец, язва в желудке, камень в почке. Если у нас что-то болит, это надо лечить, а не вырезать. Мы все на Земле — как семья, а не просто прохожие, от которых можно избавиться при необходимости.
Дальше повествование начинает походить на монолог героя с самим собой:
Он скажет себе: «Почему же так случилось, что я оказался в состояниях разрушительной агрессии, непонимания, лизоблюдства? Когда вражда успела незаметно стать частью моего Восприятия?»
Чтобы дать глубокий ответ на этот вопрос, можно было бы вспомнить Космический Механизм процесса проявления нашего человечества на Земле: что оно было спроецировано из более качественных Реальностей, что мы являемся генным экспериментом наших кураторских Цивилизаций, и наша задача заключается в так необходимом на высших Уровнях Мироздания Синтезе текущего примитивного экзистенциального Опыта. При анализе других песен Айфаара я подробно затрагивал эти вопросы.
Но сейчас мы можем посмотреть на всё это проще. Вполне возможно, автор здесь подразумевает просто наш детский возраст. Когда мы были невинными, простыми, открытыми, то были добрее, чем ангелы Божьи. И что же должно было случиться, чтобы мы так изменились?
Кто бы в детстве грамотно донёс до нас — пятилетних девочки, мальчика — простые Человеческие Истины: «Если ты будешь поступать именно так, то это будет по-человечески, это будет огромной ценностью для твоей Жизни, которая будет стоить гораздо больше, чем любые деньги; а если ты будешь поступать по-другому, то будешь страдать всё сильнее и больше»?
Вот так наши ежедневные выборы по Жизни, с детского, юношеского возраста всё дальше и дальше — по неосознанности, по глупости, по невежественности— затягивают нас, причём незаметно, в болото серой эгоистичной повседневности, где происходит деградация нашей человечности. Нам кажется, что 20, 30 лет назад какими мы были, такими и остались. Отнюдь! Для нашего восприятия это могут быть очень тонкие, незаметные нюансы трансформации, но они будут являться определяющими для наших состояний, текущих выборов и всех обстоятельств в нашем сценарии развития.
Какой вывод мы можем сформулировать? Да, мы шли слепо по нашим Судьбам, да, мы падали вниз. Но когда-то должен прийти момент (почему не сейчас?), и нам придётся очнуться, пробудить свой Духовный Взор! Автор предлагает нам мотивации, которые помогут перестроить наше отношение к Жизни:
Никто не виноват, что Звезда не светит нам, что в нас не пробуждаются высококачественные, высокочувственные Состояния. Всё дело в наших выборах! Мы зверели и падали вниз сами, потому что так выбирали поступать. Претензии предъявлять некому. Каждый из нас был распят в переносном смысле: мы стали обездвиженными, беспомощными, неадекватными, неспособными определить свои роль и место в Судьбе. Но поняв всё это, каждый из нас сам(!) решит, что ему ближе: сытая блажь комфорта в подлунном мире, или духовное беспокойство.
Вот такие выводы может сформулировать человек на досуге, после многих лет духовных поисков. А в последнем припеве автор уже как бы от себя формулирует следствия этих размышлений:
Найдём ли мы выход в результате, или нет? Пора нам уже пробуждать свой духовный Образ, пора обращаться к своим более качественным Уровням коллективного Подсознания! В сложных жизненных ситуациях, когда мы сталкиваемся с человеком, которого считаем или бездарностью, или тотально безответственной личностью, или хамом, желающим нам вреда, пора пробуждать свои духовные Состояния и начинать понимать, что это не он такой сам по себе, а это мы выбрали сконцентрироваться на таком его образе. Главная наша задача — понять принцип «Только я ответственен за то, что происходит в Мире вокруг меня» и воплощать его ежедневным, кропотливым, духовным Трудом.
В этих общих образах заложено много теоретической глубины. Но мы не станем погружаться в специфические аспекты Знания Ииссиидиологии. В конце концов, это просто вдохновляющая песня. По сути, автор говорит о Ключах доступа к нашей духовной Эволюции. Если мы будем хранить и преумножать свой Духовный Образ, тогда наша Звезда на “небосклоне подлунного мира” станет светить нам ярче. А может быть, и не одна Звезда, а много Звёзд, которые потом превратятся в мощные духовные Светила, которые полностью заполнят наше Космическое Восприятие и откроют нам Врата в совершенно новые Миры!
Никогда не надо отчаиваться! Стоит собрать в кулак свою Волю, “взять за грудки” все свои несовершенства, невежество, перестать деструктивно и безответственно относиться к окружающему нас Миру, к людям рядом с нами и продолжать неустанно двигаться к своему Духовному Образу.