Анализ айфааровской песни 1021
Эта Айфааровская песня входит в состав цикла из трёх песен с одноимёнными названиями, который включает, помимо текущей, ещё песни №1287 и №1297. Мелодии этих песен совершенно разные, но содержание у них похожее.
В этой песне Орис пересказывает диалог героя повествования с Творцом, или, может, с Богом, Создателем — кому как удобно. Наверно, это можно представить себе как общение с очень мудрым человеком, если вы хотите воспринимать такой диалог более персонифицировано. Диалог построен в виде обращения героя с вопросами к Творцу и Его ответных назиданий. По сути, в песне рассказывается о сложностях, перипетиях нашего духовного Пути к достижению всеохватности Жизни.
Этот процесс очень непростой и энергозатратный. По времени он может занимать не три месяца и не три года, а, может быть, и не 30 лет! А может быть, и не одну жизнь. Смотря как мы будем стараться, смотря из каких начальных условий мы будем исходить. Обобщённо, можно сказать, что этот Путь — длиною в Жизнь.
Главная задача песни — разобраться с приоритетами, истинными ценностями нашей Жизни, что имеет реальное значение, а что не стоит и гроша. Песня построена из двух частей.
В первой половине песни формируется определённое нагнетание, когда наш герой обращается к Творцу, или, как красиво, поэтически сказано здесь, к Коменданту Небес. В его словах чувствуется порыв, возможно даже возмущение некоей несправедливостью, с которой люди обычно сталкиваются в Жизни. В частности, наш герой сокрушается в следующем отношении. Есть люди добрые, хорошие, которые стараются стать ещё лучше, стремятся к духовности, но Жизнь не дарит им никаких благ. А люди злые, лжецы и предатели, наоборот, имеют все блага нашей цивилизации.
Вторая часть песни представляет собой ответ Коменданта Небес. Он предлагает мудрые обоснования такого положения дел. Стоит заметить, что финал песни тоже выглядит достаточно необычно, в чём-то забавно.
Орис часто использует в песнях образы природы для описания наших внутренних состояний. К примеру, Луна характеризуется тусклым, или отражённым, ненастоящим свечением, в противоположность Солнцу. И поэтому, в проекции на наши внутренние состояния, “подлунный мир” будет означать невежество, низкий уровень осознанности, рутину буден. Именно с этого образа начинается повествование героя.
Другими словами, в очередной раз взглянув на свою серую жизнь, наш герой возмутился: «Как я устал от всего этого! Сколько можно так жить, сколько можно копить вражду, страсти и пороки?! Когда же всё это закончится?» В таком состоянии он обращается к Творцу.
Вопрос получился длинный, развёрнутый, чуть ли ни целый рассказ, где герой излагает множество нюансов своих, казалось бы, абсолютно правильных критических замечаний и даже обвинений в отношении несправедливости Жизни. Давайте проанализируем содержание этих претензий.
В целом в художественных образах под словом “крест” подразумевается обычно тяжёлая жизненная ноша. Этот образ пошёл из евангельских Писаний: Иисус должен был нести на гору Голгофу свой крест, на котором он потом был распят. В последствии искусство сделало этот образ символом бремени человеческой Жизни.
Наш герой задаёт Творцу вполне резонный вопрос: почему у добрых людей Жизнь становится только сложнее (умножает Кресты), а негодяи продолжают купаться в роскоши и живут себе припеваючи? Очевидно, у человека наболело в душе и он продолжает раскрывать эту тему более глубоко:
Вот где суть претензии. Как так может быть? Если кто-то станет бороться за справедливость, то его “согнут в рог бараний”, то есть, побьют, несправедливо обвинят и в тюрьму посадят! А далее затрагивается тема жестоких правителей-тиранов, которые ставили эксперименты над народами и нациями типа голодоморов или массовых убийств:
В Ииссиидиологии, в частности, в 20-м томе Основ, посвящённом вопросам Кармы, даётся развёрнутый ответ, почему так получается и какой Крест потом будет нести тиран, загубивший целый народ. Возможно, там вы найдёте достаточно интересные и неожиданные для себя пояснения и выводы.
Самые разные нечеловеческие тенденции и желания, страсти и пороки невероятно быстро вовлекают нас в свой реализационный процесс:
Насколько сложно нам стремиться к духовности, настолько же легко и просто мы поражаемся этими пороками, погрязаем в них. Поэтому так и выходит, что в наших сценариях “правы лишь те, кто правдивей соврёт”. Правда здесь совсем не та, что должна быть: победителями становятся лжецы, которым как с гуся вода, а не те, кто реально пытались отстоять Человеческие ценности.
А мы, неся свой Крест, продолжаем считать себя добрыми, позитивными, неспособными поступать плохо, лгать, предавать, наивно полагая, что отстоим свои принципы:
Мы всё ещё продолжаем хотеть, чтобы мы сами и Мир вокруг нас становились всё качественнее, чтобы справедливость в конце концов восторжествовала и верим, что когда-то нам за всё это Жизнь заплатит тем же. Но насколько хватит нашей стойкости?
Уже в следующем четверостишье Орис описывает ситуацию, когда наш герой начинает сдаваться: «Всему есть предел, сколько можно терпеть!» Его возмущение несправедливостью становится всё больше и больше:
Вообще, абстрактное понятие распятия подразумевает, что человека лишают возможности проявлять хоть какую-то активность. В ситуации с Христом получилось так, что он стремился принести благо другим, а его за это распяли, показав тем самым, что он совершенно никому не нужен и более того, сильно всем мешает. Это было максимально ярко-негативное и агрессивное выражение отказа от того, что предлагается всем.
В случае нашего героя агрессивные гены уже открыто ставят его на путь нигилизма: «Не буду я больше хорошим. Я перестал верить в то, что хорошее когда-то победит! Сколько можно!» Естественно, эти состояния ни в коей мере не могут дать хотя бы минимальную возможность для трансформации Самосознания в лучшую сторону. В кого может быстро превратиться наш герой?
Бывший добрый человек превращается в подонка. Вещизм полностью заменяет его ценности, и ради всего этого барахла и мирских услад он становится способным на многое, если не на всё. Жажда добрых дел полностью вытесняется потенциальными наслаждениями от приобретения материальных благ. Можно сказать, что такой человек “перегорел”. И что же следует дальше?
Он неосознанно заменил истинное состояние Счастья вещизмом, и с тех пор фактически из года в год, из десятилетия в десятилетие прорабатывает всевозможные низкокачественные реализации. Выходит, он платит огромный тариф просто за деструктивные переживания, полагая, что Счастье где-то рядом, что до него — буквально рукой дотянуться. Он полагает, что проживает якобы полноценную Жизнь среди крутых машин, квартир и дач, престижной работы, славы и брильянтов, но совершенно не понимает, что вместо Счастья получает лишь его миф, погоню за тенью собственной Судьбы.
Приведу поразительный пример. Как-то мне удалось остановить машину, чтобы меня подвезли. Это был автомобиль элитной марки Porsche Cayenne, а за рулём оказался какой-то банкир. Не знаю, почему он решил меня подвезти, ведь денег не стал брать. Может так он хотел почувствовать, что он всё ещё близок к народу: бессознательно проявилось некое подобие чувства вины и желание оправдаться за свой “великий” статус. Мы разговорились, и в конце концов он стал жаловаться на свой автомобиль: как всё было комфортно раньше в его стареньком мерседесе, а сейчас — сплошная автоматика, одни неудобства. Он реально страдал!
Истинными Приютом для нас могут быть только духовные Состояния. Пожалуй, было бы глупо жить ожиданием, что на нас прямо сейчас свалится благодать в виде “манны небесной”, и тем не менее, это не даёт нам права продаваться деструктивным тенденциям. Впереди у нас ещё долгий Путь перед тем, как мы сможем свою Совесть слить с Дорогой Добра.
На этом рассуждения героя в виде вопроса к Стражу Небес заканчиваются. И дальше идёт метафорическое описание того, как Страж Небес подключается к общению:
В действительности, Орис описывает трансформацию состояния нашего героя. Вспомним, что под “луной” подразумевается тусклость, то есть неосознанность Восприятия. Наш герой пребывал в невежественных состояниях, которые внезапно закрывает туча, символизирующая некий турбулентный процесс реорганизации его представлений. Далее налетает ветер, затем огонь, что приводит к полному очищению небосвода: открывается взор на Звезду. Очевидно, это можно интерпретировать как переход нашего героя в одухотворённые медитативные состояния.
Думаю, под звездой на норд-осте подразумевается Сириус, как самая яркая звезда, на которую ориентировались мореплаватели прошлого. Но звезда Сириуса — это не только ориентир для кораблей, но и эзотерический символ, представляющий наших духовных Кураторов из созвездия Ориона. По сути, Орис описывает начало духовного инсайта, контакта нашего героя с Творцом.
Почему так сложилось, что наша Жизнь несправедлива в отношении добрых, хороших людей? Страж Небес предлагает свою версию:
Когда мы говорим о духовном Росте, речь идёт о том, чтобы мы стали более качественными, в связи с чем наша повседневная человеческая жизнь рассматривается как система тренинга.
Представьте себе, что девочка с детства решила стать спортсменкой: гимнасткой или фигуристкой. «Я когда-нибудь стану чемпионкой мира!» — скажет она. С 3-5 лет она изо дня в день тренируется: сколько пота, крови будет пролито, прежде чем она в свои 20 лет доберётся до каких-либо титулов. И ещё неизвестно: достигнет ли она чего-то. Другие дети имеют самое обычное детство: общаются, играют, гуляют и всё прочее. А она вынуждена по Жизни просто идти вслепую, напролом: тренировки, тренировки и ничего более изо дня в день, из года в год. Только когда-то потом, где-то в плохо обозримом будущем, может быть, придёт момент, когда её слава станет греметь. Стоит ли платить такую цену за эти усилия и многолетнюю неопределённость?
Страж Небес формулирует свой ответ вопрошающему именно в этом ключе: «Да, ребята, если вы хотите стать по-настоящему добрыми, позитивными, гармоничными, вдохновлёнными, озарёнными, безупречными, любвеобильными, так давайте тренироваться! А как же иначе?!» Девочка, чтобы стать мастером спорта и победить на чемпионате мира, разве могла себе позволить постоянно валяться на диване и смотреть мультики? Поэтому он и говорит, что, только претерпев страдания и муки, мы не будем к другим близоруки.
Стаж заверяет нашего героя, что никаких неразрешимых проблем — физиологических или в целом материальных — никто перед нами не ставит: вся неземная Жизнь всегда открыта перед нами. Более того, Всё — внутри нашего Духа, хотя Его Содержание и Восприятие несколько другое. Обрести его мы сможем, только когда станем безупречными перед ним.
Вот так получается! Казалось бы, мы все хорошие, но почему-то лишь “умножаем свои Кресты”. Но заслуженное мы получим, только когда обнаружим внутри себя красу своего Сердца.
Конечно, Стаж Небес должен охранять свои Небеса: «А как вы хотели, “добрые и хорошие”? Вы возмущаетесь, что у плохих людей всё есть, а у вас — ничего. Вы хотите, чтобы Жизнь расплатилась с вами за ваши страдания? Тогда надо поднапрячься. У вас ничего нет только потому, что вы лишь делаете вид, что вы хорошие!»
Наш герой начинал своё рассуждение с того, что мы — хорошие люди, но потом, заметьте, скатился в своих реакциях до “антигенов”! Так что наша “хорошесть” на данный момент — под большим вопросом.
Поэтому Страж предупреждает, что плохих людей не пустит в Новый Мир, но только тех, кто заслужит Награду. И нет никакого смысла апеллировать к срокам: мы можем страдать хоть целую вечность, “умножая свои Кресты”, но в счёт пойдут только реально приложенные усилия по трансформации нашей Конфигурации.
Только когда мы достигнем духовной Чистоты, мы сможем внутри себя найти След к Дому: Путь в те Миры, где Страж перестанет быть для нас Стражем, и превратится в Со-Творца. То есть, Мы (уже с большой буквы) станем равными Ему, одухотворёнными Сущностями. Орис делает ещё больший акцент на том, что нужно серьёзно поработать над собой, чтобы начать постепенно становиться способными видеть духовные Следы, по которым мы сможем выбраться в Человеческое Направление развития.
Повествование завершается предупреждением:
Насколько тяжёл Крест у каждого человека — судить только ему самому. Но более важно осознавать, продолжаем ли мы погружаться в “сеть беззаконий”, тем самым обрекая себя на “столетья вражды в лабиринтах Земли”.
Лабиринты Земли — это беспроглядная, бесперспективная тьма наших жизненных сценариев. Сколько Жизней потребуется прожить таким невежественным Сознаниям? Здесь они на Мальдивах гуляют, а в соседних сценариях — на нарах дни считают. И кто знает, когда этот соседний сценарий вдруг “подмигнёт из-за угла”? Так Орис даёт возможность нашему герою более глубоко осмыслить, что именно является Крестом, который мы несём по Жизни.
Окончание песни сформулировано очень оригинально:
Почему диалог странный? Потому что наш герой не ожидал, что Страж Небес так перекрутит его, казалось бы, абсолютно логичные рассуждения и выводы про нашу Жизнь.
Надеюсь, что вам тоже удалось ухватить этот, более корректный образ, позволяющий сместить акценты представлений в отношении сложностей на вашем жизненном Пути и настроиться на ещё большие творческие усилия по собственной трансформации, чтобы вы не топтались на одном и том же месте в своей Судьбе столетия подряд.