Путь Жизни определяющая

Анализ айфааровской песни 1041

Что такое наше самосовершенствование? Есть ли разница между человеком, который просто живёт себе обычной жизнью, и человеком, который всем заявляет, что он — духовный адепт и посвящает свою жизнь поиску чего-то божественного? В этой Айфааровской песне поэтическим языком описано ииссиидиологическое понимание нашего духовного Пути.

Буквально в каждой строчке этой песни заложены определённые квинтэссенции, скрывающие целые пласты практического опыта Айфааровского образа жизни, Айфааровских представлений, основанных на теории Ииссиидиологии.

С одной стороны, про посыл и образы этой песни можно говорить долго и подробно, а с другой стороны, многие утверждения здесь говорят сами за себя. Я предлагаю сильно не углубляться в ииссиидиологическую теорию, а просто детально, по порядку осветить разные нюансы и сложности нашего духовного Пути, затронутые в этой песне. Мне кажется, эти стихи были написаны прежде всего, чтобы сделать более зрелыми и полноценными те несовершенные представления о саморазвитии, которые на данный момент всё ещё доминируют в нашем обществе.

Большинство людей предпочитают верить, что они живут обычной (“мирской”) жизнью, и никакими “духовностями” не занимаются.[1] Это ложная позиция, и, конечно, она существенно усложняет процесс нашего развития. Ииссиидиология говорит о том, что абсолютно любой человек совершенствуется, и все мы, так или иначе, своими выборами, через взращивание в себе человечности движемся к нашим более качественным проявлениям в других, более гармоничных Мирах.

Орис делает мощный акцент на этом факте: «Поймите, поскольку все вы — люди, то по определению эволюционируете в Человеческом Направлении развития. Всё, что с вами происходит, это не просто бессмысленное существование, которое спонтанно подбрасывает вам те или иные жизненные обстоятельства. Вы убеждены, что, прожив 50, 70, 90 лет, вы умираете, и всё, “прощай Жизнь!”. Но это же глупости!» Он хочет, чтобы как можно больше людей, а в идеале каждый, услышали его. Он стремится проявить и взрастить в каждом из нас более зрелое осмысление, понимание того, что такое Жизнь на самом деле.

В первой же строке песни Орис настаивает на том, что каждый человек, где бы он ни находился, чем бы ни занимался, как бы ни жил, он двигается к своей более качественной Конфигурации в более гармоничных Мирах:

Мы свою Жизнь, свою Суть в Новый Мир уносим!
И этот Акт для нас всех – он молниеносен!

Утверждение про то, что этот процесс молниеносен, представляет собой интерпретацию одного из аспектов Знания Ииссиидиологии: всё существование, или Бытие — это один Миг Вечности. Но в то же время надо понимать, что наша Жизнь не проходит за мгновение. Из-за своего несовершенного восприятия мы умудряемся “растягивать” этот Миг до бесконечности и думаем, что мы где-то родились, то есть начали осознавать себя в Мире, пожили какой-то фрагмент этой бесконечности и успешно померли.

Орис хочет подчеркнуть, что наша истинная Жизнь — это состояние единого Мига Вечности, грандиозное переживание Целостности не только себя, наших близких, не только нашего человечества, но и множества цивилизаций не только на Земле, но и на других планетах, на качественно разных уровнях существования Вселенной, где материя имеет разные свойства. Если мы приложим максимально качественные усилия для трансформации своего невежественного восприятия, то сможем за один Миг, молниеносно переместиться в совершенно другие Реальности. Естественно, это будет не тот Миг Вечности, который представляет собой вселенское Существование, но для нас даже такой высокочастотный духовный Рывок был бы поистине глобальным, грандиозным и поменял бы абсолютно все наши представления о том, что такое Жизнь.

Но нет, ситуация пока что не настолько хороша для нас:

Здесь свою плоть, свою смерть слепо мы возносим,
Но смерти нет! Есть лишь Путь, и он грандиозен!

К сожалению, большинство не осознаёт того, что каждый из нас на самом деле находится на духовном Пути, хотим мы того или нет. Мы не понимаем того, что смерти не существует, что мы постоянно смещаемся из одной своей Жизни в другую по своим Конфигурациям, становясь всё более качественными. Понимание этого позволило бы нам существенно переосмыслить в лучшую сторону свои представления, ценности, отношение к Жизни.

Далее даётся расшифровка, в чём Суть нашего духовного Пути с ииссиидиологической точки зрения. Эти утверждения основаны на Айфааровских ценностях, на признаках Человечности (ллууввумизме):

Путь – это Жизнь, её часть – та, что сокровенна…

В этой строке подчёркивается важный нюанс, что Путём с большой буквы можно называть именно наши духовные усилия. Но когда мы начинаем погружаться в деструктивное восприятие: эгоизм, невежество, самолюбие и зацикливаться на собственных интересах, то это будет вовсе не сокровенная часть нашей Жизни. Хотя формально она будет оставаться процессом приобретения экзистенциального Опыта, будет отражать определённые этапы нашего Взросления, но эти состояния нельзя будет назвать Путём с большой буквы. Таковым он станет, когда мы начнём акцентировать своё внимание на сокровенных состояниях и выборах, ориентированных на Служение Духу других людей.

Далее автор усиливает акцент на этом:

Путь – это Суть, Суть Души – та, что в нас нетленна!
Путь – это Дух, Дух надежд, Ветер перемены!
Путь – это шаг, к Цели шаг всеблагословенный!

Наша Жизнь становится Путём, когда мы в своих состояниях и выборах концентрируемся на высокочастотных образах, на своей Мечте. Это амплиативные состояния нашего Восприятия, которые уже заражаются высокочастотной Интуицией и позволяют нам обнаруживать всё новые и новые Уровни Своего космического Подсознания. Вот где Дух Надежд, Ветер перемены! Вот где глубокое Осознание Цели! Пусть это Чувство поначалу будет смутным и слабоуловимым, но всё равно оно будет порождать в нас предвосхищение нашего Будущего.

Путь, Он – в тебе, он – к Тебе, не по разным странам!
Путь, Он – в Судьбе, он – в борьбе, вечной, неустанной!

“Путь — в тебе” означает, что наш Путь не состоит из череды внешних обстоятельств, из условий жизни или удачных предложений в карьере. Это не формальные события: куда-то поехать, поменять работу, найти новых друзей взамен старых. Всё перечисленное можно считать лишь необязательными атрибутами, сопутствующими нашему Пути. Реальный же Путь находится внутри нас. Это постепенное накопление всё большей Осознанности в отношении Жизни.

Допустим, мы обидели человека, и он в результате пострадал. Потом жизненная ситуация так повернётся, что боль и страдания этого человека выплеснутся на других и в итоге неким образом обернутся на нас! Так обычно и происходит: Жизнь учит нас, что других людей нужно уважать, какими бы хорошими или плохими они ни были. Их присутствие в нашей Жизни нужно ценить и всегда стремиться помочь на их Пути обрести бо́льшую зрелость и понимание Жизни.

Наш Путь — это трансформация нашего Восприятия, это обретение своего “Я” с большой буквы. Путь устремляет нас не в чехарду внешних событий и обстоятельств, а к духовным Озарениям через неустанную Борьбу, когда мы приобретаем Опыт нашего земного существования во взаимодействии и решении общих задач с другими людьми, когда мы научаемся быть более позитивными, отрываемся от зацикленности на себе любимых и начинаем всё больше думать о других, проявлять в их отношении заботу и уважение, целью чего является обретение безусловной Любви к этому Миру.

Наш Путь — в Судьбе, которая позволяет нам изменить себя, избавиться от эгоистичной коросты, покрывающей наше Самосознание, чтобы наша Любовь засияла через нас, как кристалл алмаза Человеческого Духа.

Далее Орис делает очень интересное уточнение:

Путь... Для других его нет, Его нет как будто!

Эта фраза подразумевает, что наш Путь трансформации и совершенствования — это глубоко внутренний, интимный Процесс. В нём нет места другим людям, обстоятельствам, материальным вопросам существования. Всё это — сторонние атрибуты, которые без конца сменяют друг друга. Никто не обнаружит, просто не сможет зафиксировать нас, шагающих по нашему Пути. Никто не сможет сказать, что этот человек находится на такой-то ступени совершенствования, что он достиг такого-то уровня “мастера дзэн”.

Такие оценки будут бессмысленными. Например, мы можем неожиданно для самих себя, нахамить человеку, на что он ответит: «Да, вы, уважаемый, оказывается, последняя сволочь на этой Земле!» Но потом мы на глубочайшем уровне станем переживать свой невежественный поступок и в результате добьёмся трансформации своих реакций. Так мы получим в миллион раз больше духовной пользы от своего невежественного выбора, чем если бы мы, успешно подавив в себе гнев, состроили хорошую мину на лице и сказали: «Здравствуйте. Вам помочь? Спасибо, до свидания.»

Все мы пытаемся играть в хорошеньких, добреньких, как бы полезных обществу личностей. И никто, кроме нас самих, не может оценить на каком уровне духовной Зрелости мы находимся. Очень важно не забывать, что наш Путь — только внутри нас. Глубокое понимание этого будет играть роль волевого стержня, который позволит нам избавиться от заниженной самооценки и убедить себя, что мы двигаемся в правильном Направлении. Тогда мы будем уверены в себе, будем продолжать внутреннюю Работу, несмотря ни на что, как бы нас ни назвали: хорошими или плохими, подлецами или праведниками.

На процессах трансформации определённых аспектов своего Восприятия мы можем зацикливаться на непредсказуемое время:

Путь – это год… Или сто… иль всего минута!

А всё потому что скорость нашего самосовершенствования зависит от осознанности усилий, от зрелости нашей Конфигурации, от желания и настойчивости, в конце концов. Какие-то из своих деструктивных шаблонов, например, расизм мы можем нивелировать за относительно короткое время. А, допустим, чтобы избавиться от обиды на кого-то, мы можем потратить 30 лет жизни. И по своему опыту могу сказать, что сложнее всего — по-настоящему захотеть себя изменить.

Перечень прикладных аспектов Знания Ииссиидиологии продолжается и в завершающей части первого куплета:

Путь – это Свет… или тьма… или всё совместно!

В этой фразе подразумевается, что люди привыкли категорически разделять все проявления Жизни на добро и зло, на Свет и тьму[2]. На самом деле, злом является лишь наша категоричность, когда мы заявляем, что этот человек (или его выбор, поступок) является злым. Зло — это неспособность интуитивно чувствовать мультиполяризацию состояний своей Конфигурации, людей рядом с нами, обстоятельств и возможностей их развития в нашем сценарии. К чему всё это может привести нас? Не обладая способностью понять, какие выборы будут для нас наиболее гармоничными, мы, как человек в тёмной комнате, будем вынуждены продвигаться наощупь.

Только что я уже приводил пример, когда человек нахамил кому-то. Выходит, что в этом случае он будет на стороне зла. Но к чему это может привести в итоге? — к совершенно противоположным последствиям, выводам и обретению жизненной Мудрости. Утверждая, что Свет и тьма едины, Орис сообщает нам о необходимости избавиться от категоричности в наших Представлениях. Разделение на Свет и тьму — это несовершенство нашего Восприятия. Истинный Свет заключается обретении способности узреть огромный спектр самых разных последствий наших выборов. А пока мы не имеем такой способности, то любой как бы свет, любая как бы тьма — все будут тьмой.

Далее нам опять следует обратиться к теории и вспомнить про мультиполяризацию сценариев развития:

Путь... Он и здесь, он и там – с нами повсеместно!

Так иносказательно Орис напоминает про тот теоретический аспект Знания, что сценарий не существует один, сам по себе. Мы привыкли понимать нашу Жизнь как последовательность где-то зависимых, а где-то, как бы, не очень, обстоятельств, единственно материализовавшихся благодаря нашим усилиям. Но он утверждает, что параллельно, вместе с нами нынешними существует ещё необозримое множество других вариантов развития всех наших жизненных ситуаций. И в каждом из них идёт процесс Эволюции нашего Самосознания, повышения качественности наших Конфигураций, когда мы через свои более гармоничные выборы интуитивно обогащаем себя Опытом своих менее гармоничных Конфигураций.

Вспомню ещё один пример. Поссорились двое друзей, которые вместе вели бизнес. И дальше, относительно этой кармической завязки начинается мультиполяризация сценариев. Есть группа очень плохих сценариев, где они начали подавать друг на друга в суд, или даже кто-то из них решил нанять киллера. Дальше при таких выборах последуют тюрьма и загубленные жизни. Другая группа сценариев будет более гармоничной: конфликт интересов, разрушенный бизнес и вражда на веки. Где-то всё разрешается нейтрально: они сразу договорились и, добившись обоюдного согласия, просто разошлись и больше никогда не виделись.

Но где-то оказалось, что достаточно было просто попросить прощения друг у друга за свою сиюминутную несдержанность и необдуманные решения — и конфликтная ситуация полностью исчерпала себя. Важно понимать: если они выбирают сценарий, где они помирились, то автоматически впитают в себя Опыт тех сценариев, где между ними началась многолетняя вражда, и им уже никогда не придётся в будущем личностно проживать эти менее совершенные сценарии.

Так что Пути бывают разными:

Путь – это крик, это боль, но с рукопожатьем!

Надо признавать, что наш Путь может быть и таким тоже. Крик и боль — это синонимы каких-то деструктивных сценариев. Оставаться Путём он будет до тех пор, пока мы будем продолжать хранить внутри себя ниточку, связующую нас с высокочастотными Конфигурациями. Пусть наш Путь будет болезненным, но тогда он будет сопровождаться “рукопожатием”, то есть Верой, которая в сложных, драматических ситуациях будет хранить в нас убеждённость, что в итоге всё сложится хорошо.

В самых разных тяжёлых ситуациях люди говорят друг другу, что всё будет хорошо, что, на самом деле, ничего страшного нет и прочее. Это не потому, что на самом деле всё хорошо. Так говорят как раз, наоборот, когда всё очень плохо. Но зачем? — чтобы укрепить слабенькую, но всё ещё сохраняющуюся высокочастотную интуитивную составляющую нашего Восприятия. Тогда наш Путь будет оставаться Путём с большой буквы.

Следующая фраза тоже не менее интересна:

Путь – это Честь, это Долг или же проклятье!

Проклятье на Пути как противоположность Чести и Долгу тоже иногда имеет место. Нам нужно признать внутри себя, что любые проявления Жизни являются определёнными этапами нашего самосовершенствования. И мы сами, и любой другой, сейчас или в молодости можем опуститься на дно Жизни, можем быть жуткими хамами, предавать друзей. Но уважение себя и других людей даже в состояниях, когда остаются одни проклятия (это сложно, но возможно), поможет сохранить Духовность на Пути.

Наконец мы подобрались к припеву. Критически важная составляющая нашего Пути — это ощущение Единства с другими, понимание (пусть для начала хотя бы потенциальное) того, что мы все — одно Целое:

Путь земной одной Командой через сто тысяч вариантов
Мы пройдём к Мечте единой, из низин идя к Вершинам!

Это понимание должно присутствовать, иначе вместо него в нашем Восприятии легко всплывёт настойчивое желание выпячивать себя, свои личные, корыстные цели, что может разрушить все наши благие начинания. Поэтому Орис делает акцент на том, что только одной Командой мы сможем протиснуться через “сто тысяч вариантов” грубых, невежественных Миров к своей “Мечте единой”. Мы сможем стать Людьми с большой буквы, только пройдя Путь к Мирам нашего духовного Будущего. И это будут Миры, которые предложат нам несоизмеримо более грандиозные Возможности, чем есть сейчас.

Следующие строки, я думаю, будут уже более понятными:

Путь земной ведёт нас в Вечность через зло, вражду, сердечность,
Через ложь и деспотию, приводя нас сквозь стихии... в Путь!

Зло, вражда и сердечность, ложь и деспотия смешиваются на нашем Пути, потому что невозможно что либо из этого исключить. Любой сценарий, пусть даже самый негативный, переполненный злом и враждой, на деле будет нашим шансом трансформировать себя. Хотя во многих других ситуациях именно сердечность будет играть для нас ключевую роль.

Повторюсь, что самое важное: сохранять внутри высокочастотные состояния Света и Любви, благодаря которым мы сможем преодолевать “стихии”, то есть трансформировать деструктивные тенденции на сложных этапах своей Жизни.

Во втором куплете Орис решил ещё раз указать на важный аспект нашего текущего Восприятия — страх смерти:

Мы на Земле много раз опыт получаем!
И никогда, никогда мы не умираем!
Здесь свою плоть, свою смерть все мы оставляем,
И в новый Путь свою Суть тут же направляем!

Бесспорно, страх достаточно сильно мешает нашей эволюции. Но какова его природа? Все мы имеем физическую форму, которую вынуждены оберегать. Бояться высоты — вполне естественно для человека. А если в его сторону будет лететь камень, или что посерьёзнее, он станет прятаться. Но сейчас речь не об этом. Ключевую роль в этой проблеме играют не столько наши инстинкты, сколько социальный страх смерти. Когда человеку исполняется 40-50 лет, то его светлые Устремления, Вера в Будущее, которые родом из детства и молодости, начинают угасать.

Орис написал целый цикл книг, посвящённых вопросам Бессмертия, чтобы убедить читателей перебороть такие тенденции внутри себя. Неважно, сколько нам лет, 25, 50 или 80: свою Веру, светлые Устремления нужно всё время поддерживать, и более того, наращивать и укреплять. Всё потому, что в действительности мы никогда не умираем! В момент смерти мы оставляем свою плоть в этом сценарии, в этом Мире и перефокусируемся (смещаемся) своей Фокусной Динамикой в другие сценарии, в другие Миры.

Но важно понимать, что смещается мы по резонансу своей текущей Конфигурации. Давайте представим ход мысли человека, которому 80 лет: «Ну всё, приехали. Зачем мне такая жизнь? Моя жизнь закончилась, и ничего уже не нужно…» Он(а) думает, что просто умрёт и всё закончится, но реально, в этом состоянии смещается в параллельный сценарий, где он(а) — молодой человек/девушка или вообще ребёнок. Зачем, спрашивается, ему как ребёнку нужны такие намерения, такой нигилизм 80-летнего старика? Вот почему Орис так настойчиво стремится достучаться до всех нас.

Далее он делает тоже важное замечание:

Путь, Он всегда состоит лишь из многоточий.
Смысл Ты вноси только тот, что ты сам захочешь…

Этому замечанию вторит мой пример из разбора текущей песни. Мы могли нахамить другому человеку, и он скажет: «Что это за безобразие? Какой-то подонок!» Но сколько духовного Опыта мы потом можем извлечь из своего негативного поступка? Наверно, столько же, сколько раз в итоге попросим прощения у того человека. Кем мы окажемся в итоге: подонком или скорбящей личностью, собирающей крупицы Мудрости в бескрайнем “поле” собственной невежественности? Может оказаться, что наш хамский поступок на деле принесёт нам драгоценные Плоды духовной Зрелости.

Так что во все наши жизненные перипетии мы вносим только тот смысл, что сами захотели. И именно это будет являться наполнением нашего Пути, а не сам формальный выбор в конкретной ситуации. Поэтому Орис говорил, что Путь существует только для нас, и другие его не способны узреть. Другие знать не знают, что у нас внутри происходит, что трансформируется, как мы это переживаем и какие выводы сделаем завтра.

После всех наставлений про трудности и препятствия на Пути может показаться, что наша ситуация в целом выглядит достаточно печально. Но это только с точки зрения нашего эгоизма:

Пусть это грусть… Или пусть это будет радость –
Всё, Что ты дашь для других, – всё в Пути осталось!

Радость появляется, когда мы не зацикливаемся на себе и стремимся делать всё, чтобы люди рядом с нами и Мир в целом становились лучше. Вот что будет наполнять нас на нашем Пути:

Ты на Пути лишь Добро всем дарить старайся!
Зла не желай и со злом не отождествляйся!
Пусть Свет Души на Пути озаряет Радость,
Чтоб ты в ответ получал только Благодарность!

Это общие фразы, предвосхищающие формирование устойчивости наших высокочастотных Намерений. Когда мы перестанем с лёгкостью самоотождествляться с обидой, постоянно безрассудно погружаться в состояние праведного гнева, и станем способны, несмотря ни на что, дарить только добро в любых ситуациях, тогда в нас останется лишь Радость, а в ответ мы станем получать лишь Благодарность.

Но всё это ещё только впереди. Эти строки в песне можно расценивать как направляющее нас воззвание, подсказывающее, каких состояний нам нужно добиться и куда мы идём в целом.

Чтоб свою Жизнь обновить совершенной Новью,
Всё, что в тебе, стать должно Светом и Любовью,
А чтоб ушли навсегда страсти и пороки,
Ты научись без обид принимать Уроки!

Чтобы начали проявляться результаты духовной Работы, чтобы Жизнь стала новой, чтобы появилась ранее неведанная, душевная наполненность, нужно “всё, что в тебе” трансформировать в духовные состояния Света и Любви. Пока что наша Жизнь состоит из невежества и эгоцентризма: из жадности, слепой пассивности, зацикленности на комфорте, лежащих в основе нежелания предпринимать духовные усилия. Поначалу это будет лишь едва заметный лучик Света, но потом, постепенно альтруистичное восприятие начнёт доминировать.

И тогда наша личность очистится от всего колкого, едкого, неприязненного, боязливого внутри, и уйдут навсегда страсти и пороки. Надо научиться без обид принимать Уроки Жизни. Надо стать настолько смелыми, чтобы, когда нам хамят, когда бьют по щеке, суметь подставить другую. Это кропотливая, ежедневная, практическая духовная Работа по приобретению навыка не реагировать деструктивно на жизненные обстоятельства, прежде всего, в своих мыслях, переживаниях, состояниях, а уж тем более в ответных выборах.

В конце песни Орис в последний раз перечисляет базовые правила нашего духовного Пути в виде наставлений:

Ты не иди по Пути воровства и злобы!
И не несись по Судьбе, словно мча в галопе!
Но не плетись наугад и не будь унылым –
Жизнь на Любовь и Добро нас благословила!
В Путь… В сердечный Путь!

Здесь последовательно в каждой строчке идёт по-Уровневое перечисление деструктивных, эгоистичных вариантов нашего Восприятия (активность первого и второго чакрамных Центров: АРГЛЛААМУНИ- и ИНГЛИМИЛИССА-ИИССИИДИ). В первой строке упоминаются третьи нижние, то есть самые грубые, эгоцентристские Уровни. Реакции, описанные во второй строке, можно приписать к третьим верхним Уровням. Это тоже деструктивная активность, но уже без агрессии. Кроме “галопа по Судьбе”, ещё её можно сравнить с ненасытностью, жадностью, стремлением прибрать к рукам весь мир. В третьей строке упоминаются четвёртые нижние Уровни Конфигурации Самосознания, которые обычно соотносятся в Ииссиидиологии с депрессией, раздражительностью и разочарованием в Жизни.[3]

Всё это нужно трансформировать в себе. И тогда пожалуйста: Жизнь благословит нас на Любовь и Добро. Песню Орис заканчивает своим душевным пожеланием. Хотя мы и так всегда были на духовном Пути, но сейчас пришло время переосмыслить это. И тогда, с новыми Знаниями, Представлениями, с новыми Усилиями, Вдохновением, потенциально наполненные безусловной Любовью, мы сможем отправиться в этот бесконечный Путь познания Себя.

 

[1] Об этом я также упоминаю в статьях “Песня №965. О важности мыслей напоминающая” и “Песня №1022. Лучиком Любви тьму побеждающая”

[2] Эту тему я подробно рассматривал при анализе некоторых Айфааровских песен. В качестве примера приведу статью “Песня №955. Правду и ложь сравнивающая”. Здесь же сформулированы только выводы.

[3] Рекомендую ознакомиться с моей инфографикой “Карта психоментальных Уровней человека” на сайте AYFAAR.RU, в разделе Инфографика ИИ

Просмотров: 114
Комментарии для сайта Cackle