Анализ айфааровской песни 1027
Это простая, и в то же время очень глубокая песня, где Орис стремится протранслировать слушателям мудрый и осознанный подход к нашему земному Существованию, чтобы каждый из нас устремился к своим более качественным состояниям и обрёл чуточку больше внутренней Гармонии.
Основывается этот подход на специфическом ощущении Единства: переживании того, что все вокруг являются Нами Самими. И хотя это переживание не упоминается в песне напрямую, но оно играет определяющую роль во всех аспектах нашего, более совершенного Восприятия Мира. Именно это переживание — основа рекомендаций Ориса в данной песне.
С первых строк автор обращается к самым высококачественным Уровням Конфигурации нашей личности, которые иначе называются “базовая человеческая субличность” (относится к пятым Уровням в первой паре ИИССИИДИ-Центров АРГЛЛААМУНИ [муладхара] и ИНГЛИМИЛИССА [свадхистхана]). В частности, если говорить о структуре нашего головного мозга, речь идёт о латеральных зонах префронтальной коры.
К этой, более осознанной Творческой Активности в нашем Самосознании апеллирует Орис, именно эту психоментальную динамику он стремится простимулировать в нас:
Что именно нам нужно помнить — это не осуждать кого бы то ни было. Понятно, что у нас есть свой круг общения: друзья, родственники, коллеги, и осуждать, злиться и предавать их мы вряд ли станем. Разве что мы можем иногда позлиться, но делать это серьёзно у нас вряд ли получится. Конечно, в песне речь идёт в первую очередь не о друзьях, а о врагах, потому что именно к ним у нас будут возникать тенденции негативных реакций. Хотя, случается, что родственники и как бы друзья оказываются самыми настоящими врагами.
Орис хочет сказать, что нам надо внутри себя стремиться не осуждать и не предавать наших врагов, потому что мы и они — это единое Целое. Знание говорит о том, что всё, что происходит вокруг нас, другие люди рядом — это часть нас самих, а не что-то внешнее, постороннее. Иначе состояние разделённости с людьми и Миром в целом может легко активизироваться и усилиться в нашем Восприятии. Тогда мы сможем посчитать, что другой человек является посторонним для нас и легко “отвергнуть” его из нашего “тела”. Но когда мы на интуитивном уровне поймём наше Единство, то как мы сможем захотеть избавиться от него?
Когда у нас заболит нога, мы же не станем её отрубать? Нет, мы обратимся к врачу, станем лечить её: мазать мазями, ставить припарки — что угодно, лишь бы она перестала болеть и начала функционировать, как раньше. Наша нога — часть нас самих, и мы будем делать всё до последнего, чтобы её сохранить. Так и наших врагов надо выручать и щедро в Духе им помогать.
Если же состояние разделённости возвращается к нам: «С какой стати я должен ему помогать, выручать его, если он мой враг?» — то нельзя унывать, а, наоборот, стремиться как можно быстрее вернуться в гармоничное состояние восприятия собственной целостности на Уровне Подсознания и интуитивно прочувствовать, какая “нога” на самом деле у нас “заболела”. Именно про это состояние Восприятия Орис говорит: «Знай, мой Друг, ты знай и не забывай…»
Далее в припеве, продолжая рассуждать в этом же ключе, он насыщает свои образы:
Когда свеча выполняет свою непосредственную функцию, то она постепенно сгорает, можно сказать, умирает. Пока она существует, то “живёт” не для себя, а только чтобы давать свет другим. Орис предлагает нам быть похожими на “свечу”. Пока мы проживаем свою Жизнь, мы должны не тлеть, не тратить её впустую в рутине дней, не пропадать в Бессознательном, а раздавать Свет своей осознанности! Вполне возможно, при этом мы будем страдать. Это естественно, ведь когда мы раздаём Свет, мы фактически стремимся повысить осознанность и своих низкокачественных Уровней, и другого человека.
Но такая высококачественная позиция будет совсем не близка Уровням, которые понимают лишь эгоистичный подход: есть ли в принимаемых решениях личная выгода, или нет. И когда ты говоришь им: «Подождите, вы же сейчас собираетесь отпилить кусок своей ноги!» — они, не понимая этого, начинают сопротивляться, вести явную или подпольную борьбу за то, что значимо в их понимании.
Когда мы помогаем другому человеку в Духе по-настоящему, то он будет в большинстве случаев сопротивляться. Исключением, может быть ситуация, когда у него уже достаточно активированы высококачественные Уровни Самосознания, хотя в этой ситуации ему едва ли понадобилась бы наша помощь. Поэтому здесь говорится, что раздавая Свет, мы можем пострадать. Это надо понимать изначально, помогая другим людям в Духе.
Да, к сожалению, не все хотят “светить”, а вместо этого лишь переводят на “копоть” свой потенциальный Свет. И если кто-то “светит” рядом с ними, то они пристроятся рядышком “погреться” на время. А когда перестанут получать Свет, то в них снова начнут доминировать низкокачественные Уровни, и они пропадут во мраке своего эгоизма. Орис настаивает: «Не будьте теми, кто копят и лишь паразитируют на Жизни!»
В следующем куплете расшифровывается, в каких именно состояниях надо раздавать Свет:
Речь здесь идёт, конечно, об осознанности. Нельзя уступать злу, погружаясь во всевозможные инстинктивные, бессознательные состояния зацикленности на раздражительности, агрессии, вражде. А потом, нельзя терять Веру! Вера с позиции Ииссиидиологии — это убеждённость, стабильная внутренняя настроенность на гармоничные состояния, которые активируются самыми высококачественными для нас, пятыми Уровнями первой пары ИИССИИДИ-Центров.
Просто побыть несколько десятков минут в медитации, стремясь прикоснуться к этим Уровням, будет слишком мало. Часто так бывает, что после кратковременного переживания гармонии мы снова погружаемся в рутину дня, и нас начинает по привычке нести по “низкокачественным подворотням” наших нереализованностей. Вера — это стабильное устремление к Гармонии, это постоянная Работа над сглаживанием тенденций низкокачественных реализаций внутри нас. Если мы поставили себе высококачественную Цель, то будем обязаны держать вектор своих выборов только в гармоничном спектре реализаций, пока сжигается “свеча” нашей Жизни.
И, конечно, важно не забывать, что нужно развивать Разум, соединяя его с Сердцем. Это один из ключевых аспектов внутренней работы по Ииссиидиологии: постоянный Синтез осознанности как синонима ментальности, глубины понимания того, что происходит вокруг и внутри нас, и безусловной Любви, которая, в частности, будет порождать Чувство того, что все люди являются единой Сущностью, коллективным Сознанием человечества.
В припеве концепции, идеи, заложенные в предыдущих куплетах, имеют продолжение:
Орис повторяет другими словами, что нельзя отказываться от осознанности, Веры, направления своих Целей и Задач на высокочастотные варианты нашего Существования. Никогда не стоит расслабляться: в нашем случае эгоцентристски ориентированного Восприятия это будет приводить к тому, что мы станем отпускать на самотёк деплиативную динамику своего Самосознания. Нужно всё время следить за мыслями, переживаниями, внутренними решениями и отлавливать такие тенденции. Вспомните, о чём я писал в начале разбора этой песни.
Своими “каузальными амбигулярностями” (кармическими взаимосвязями) мы постоянно по чуть-чуть выстраиваем из мультиполяризации объективной Реальности конкретный сценарий, то есть, окружающий нас Мир: что мы в ближайшем будущем — через минуту, час, день, неделю, или месяц, или три года — получим от Жизни. Всю эту перспективу мы формируем именно сейчас. Вот почему нельзя “Мечту променять на Жизни суету”. Но мы будем находиться в Векторе гораздо более гармоничных сценариев, только когда будем раздавать всем доброту своего Сердца. Пройдёт день, неделя, или три года, и мы окажемся совсем в других, гораздо более благоприятных жизненных обстоятельствах.
“Единство Одного” как раз и означает, что все мы являемся частью одного большого “Организма”. Механизмы, которые у нас только пробуждаются — Любовь, Свет как высокочувственная и высокоментальная составляющие Восприятия — даны, чтобы у нас, наконец, появилось более глубокое понимание, на Уровне космического Подсознания, кто Мы есть как Люди, что Мы как коллективное Сознание хотим творить, в каком Направлении развиваться и так далее.
Песня не подразумевает дальнейшую расшифровку этой концепции. Пока что нам нужно разобраться здесь, с нашей текущей жизнью, с этими, не самыми качественными Мирами. И Ииссиидиология предлагает свой, Человеческий подход в этом нелёгком труде:
Иногда, в сложных обстоятельствах нам действительно следует хорошенько подумать, что привело нас в текущую ситуацию, в такой не самый лучший Мир, и что нужно делать, чтобы изменить такое положение дел к лучшему. Поэтому очень важно изначально в своих мыслях и чувствах создавать гармоничный Мир и не проклинать Судьбу, где бы мы ни оказались.
Орис подчёркивает, что все ответы находятся в нашем Сердце:
Никто не виноват в том, что всё в этом Мире происходит именно так. Мы нигде не найдём правду, кроме как в своём Сердце. Чтобы понять, что происходит на самом деле, нам надо услышать Его. И Сердце ответит нам, только когда мы будем абсолютно полностью искренними, честными перед собой, перестанем убегать и прятаться от правды в инстинктивных реализациях, в деструктивных шаблонах поведения, к которым мы так привыкли.
Я искренне надеюсь, что разобранные образы из этой песни, помогут вам справиться со сложными обстоятельствами в Жизни, достигнуть гармонии и по чуть-чуть выбраться из текущего эгоцентрично ориентированного существования. В конце хочется пожелать каждому человеку Мира, Гармонии, Любви, а самое главное — ответственности за свои реакции, выборы и поступки. Ответственность надо поставить, наверное, на первое место, потому что наши выборы определяют форму будущего, которая в итоге породит наш ротационный Цикл в бесконечности ллууввумического Пути.