Анализ айфааровской песни 1022
Тема этой Айфааровской песни связана с углублённым пониманием того, что представляет собой наше духовное Развитие. Эта тема достаточно популярна для Айфааровских песен, и в прочих обзорах я так или иначе касался её. В частности, я упоминал, что многие люди не совсем корректно относятся к такой жизненной позиции, когда человек заявляет себе, другим, Вселенной, что он выбирает встать на Путь самосовершенствования.
В нашем обществе даже бытует такое мнение, что либо ты находишься “в миру” (“мирянин”), то есть живёшь обычной жизнью, либо посвящаешь себя духовности. Говорить про это могут по-разному: кто-то говорит про жизнь, отданную Богу, кто-то — про поиски Духа, кто-то — про Учителей-Кураторов, которые выбирают себе учеников, кто-то — про Шамбалу, Атлантиду и т.д. Но Ииссиидиология не принимает такой позиции: она рассматривает Жизнь любого человека в любых конфигурациях, настроениях, отношениях — как духовный Путь, как неизменный процесс совершенствования, хочет того человек, или не хочет.
Обычная жизнь обычного человека — это долгий Путь к обретению своего истинного “Я”. Другое дело, когда наше несовершенное, категоричное разделение Жизни на “мирскую” и “духовную” преобразуется в более глубокое восприятие окружающей действительности, и начинает формироваться более осознанное отношение к этому Миру. Такой процесс будет представлять собой начальный этап осознания ответственности на Пути своего духовного Роста.
Человек начинает стремиться, прикладывать усилия к своей внутренней трансформации уже осознанно, приобретая Опыт в разных сложных жизненных ситуациях уже не хаотически, а с пониманием, обладая критериями оценки своих потенциальных выборов. То есть, духовный Путь не означает банальное “вверить себя в руки Господу”. Всё это очень непросто: для реального продвижения по этому Пути необходимо углубиться в суть своих представлений обо себе и обо всём вокруг, многократно продумать и прочувствовать, проанализировать и переоценить свои жизненные позиции. К такому сложному процессу трансформации приходится долго приближаться.
Возможно, вы обратили внимание, что в песне, особенно в её второй половине, формулируются очень простые утверждения. Но я должен сказать, что они не так просты, как выглядят. Когда мы видим фразу “Всё есть Любовь”, то наверно, будем воспринимать её как абстрактную и совершенно банальную, как уже успевшую набить оскомину. Едва ли мы обнаружим что-то содержательное в этой фразе. Но человек, обладающий высокоинтуитивными наработками, способен углубляться в эту Любовь до бесконечности и на основе своего анализа создать тысячи томов нового Знания, которое, как окажется, было “спрятано” всего в одной фразе.
Чтобы такие абстрактные образы стали более понятными и для обычного человека, Орис решил подробнее раскрыть их в этой песне. А наши дополнительные комментарии лишь сделают их яснее. Песня начинается с утверждения, что не стоит корить себя за то, что мы получили не то, что планировали, и первый куплет здесь особенно выделяется:
Сходу не очень понятно, к чему это сказано и какое отношение оно имеет к “пробуждению тьмы с помощью лучика Любви”. Давайте разбираться.
Источником таких, на первый взгляд странных рассуждений являются изложенные в Ииссиидиологии концепции, касающиеся организации синтетических процессов, которые, конечно, осуществляются не в одном — нашем текущем — сценарии развития, а в мультиполяризации множества сценариев. Все подробности этой мультиполяризационной организации единой Реальности я не смогу сейчас изложить из-за их существенного объёма и уровня сложности. Я только прокомментирую их до определённой степени в надежде, что вы сможете уловить ключевые нюансы. Сложность в том, что мы не представляем себе по-настоящему, как осуществляется синтетические динамика наших перефокусировок, в результате которой мы приобретаем или теряем что-то, включая то, о чём давно мечтали.
Обычно человек рассуждает так: «Всё просто. Если есть желание научиться играть на скрипке, то надо брать скрипку и учиться. Если есть желание стать футболистом, то надо играть в футбол. Чем больше усилий приложишь, тем большим профессионалом станешь». Значит, в любом деле нужно вовлекаться в процесс и натаскивать свои навыки больше и больше, понемногу становясь специалистом. Тогда со временем, при должных усилиях мы получим то, чего хотели.
И всё же, подобные процессы люди представляют себе неправильно. В мультиполяризации объективной Реальности мы смещаемся по разным состояниям Фокусной Динамикой своего Восприятия. Представьте себе громадную ёмкость, заполненную бусинками. Каждая бусинка — это какое-то наше состояние, то есть Конфигурация Самосознания. Что мы делаем? Мы по очереди нанизываем эти бусинки на ниточку, постепенно формируя “бусы”, то есть наш конкретный сценарий Жизни. Возможность прочувствовать какую-то соседнюю Конфигурацию, в которую можно было бы перефокусироваться, будет соответствовать нашим текущим способностям. Вопрос в том, насколько хорошо это получается у нас.
На самом деле, мы прикладываем усилия не для того, чтобы самим стать более опытными, совершенными, а для того, чтобы срезонировать на другую свою Конфигурацию, которая уже обладает необходимым нам Опытом. Это очень важный фрагмент ииссиидиологических представлений, который подчёркивается в первом куплете. Казалось бы — масло-масляное, но психологическая разница огромна.
Поясню его более подробно теоретическим языком. Прежде всего, вначале своего существования мы не понимаем, что все мы в любом случае находимся на духовном Пути к Себе более качественным, которые осознают Себя в других Мирах. Мы пока что обладаем слабой осознанностью и осуществляем свои перефокусировки, по сути, вслепую, без интуитивных предощущений: какие именно тенденции, интересы, преобладают в нашей Фокусной Динамике, чего мы хотим на самом деле.
Когда мы осуществляем определённый выбор, то делаем это без особого понимания, куда нас “занесёт”. Наша новая Конфигурация будет обладать своим набором интересов, и нас начнёт тянуть уже в другую сторону. Мы привыкли полагать, что наше “я” — главное при принятии решений, но, тем не менее, Конфигурация Творцов нашего Самосознания — вот кто является определяющим и диктует нам, в какой сценарий мы попадём в следующий момент.
Второй важный аспект ииссиидиологических представлений спрятан в самой первой строчке. У нас получится себя не ругать, когда мы обладаем глубоким Знанием причин того, что подобное может происходить с нами, что на самом деле не мы определяем “повестку дня”, то есть обстоятельства нашего следующего сценарного поворота. Очень важно это глубоко осмыслить, потому что в перспективе в сложной ситуации, когда мы “наломаем дров”, это понимание позволит нам легче найти правильное решение: например, попросить прощения.
А вторая часть куплета говорит об обратной ситуации:
Выходит, мы мечтали о чём-то, но ничего для этого не делали, просто занимаясь посторонними делами и даже со временем перестали прикладывать в этом направлении ментальные усилия; и тут раз — и мечта воплотилась! Как так может получиться?
Приведу пример. Моя бабушка прожила жизнь в собственном построенном доме в пригороде среднего по размерам, промышленного города. Когда-то давно, похоже, ещё в молодости, она подала заявку в телефонную компанию на установку домашнего телефона. Но все мы знаем, какими темпами развивалась телефонная связь во времена Советского Союза. И вот, на старости лет, когда уже и Союз перестал существовать, она получает новость с почтамта: её заявка, поданная “сто лет назад”, рассмотрена и одобрена! Вот она прыгала от счастья!
Реально, её желание всегда продолжало присутствовать в Восприятии в подсознательном режиме, по чуть-чуть устремляя к тем вариантам во всей мультиполяризации её сценариев развития, где оно уже реализовано. Такое тоже возможно, но встаёт резонный вопрос: готовы ли мы ждать достижения своих Целей всю Жизнь?
И вот, мы подошли к озаряющему нас “лучику Света”, который описывается в припеве. Часто в песнях припевы выглядят как призывы, или лозунги, обобщающие смысл содержания. В этом случае Орис говорит:
Здесь делается мощный акцент на безусловной Любви. Все эти непонятные перефокусировки прекратятся, хаотичность, неопределённость, растерянность, не способность предвидеть ситуации перестанут доминировать в нашей Жизни, и подобная практика восприятия Мира уйдёт в былое, когда мы откроем Жизнь ключиком Любви. Вот что откроет нам скорый доступ к нашим Мечтам.
Тут следует упомянуть важный момент. Многие думают: «Чтобы появилась Любовь, надо любить. А как иначе? Говорят, что нужно любить весь Мир, любить всех людей. Кажется, в Библии было сказано: “Что толку от того, что любите любящих вас?” Значит, любить надо тех, кто нас ненавидит, то есть, наших врагов — и тогда все будет хорошо». Допустим, у такого человека на работе есть коллега с которым имеется давний конфликт. Он решает так: «Я должен любить этого человека. Выражу ему своё почтение: подарю коробку конфет и скажу, что люблю его». Изменит ли этот поступок ситуацию, станет ли он актом Любви?
Или, допустим, в семье есть дети-подростки, которые совершенно отказываются слушать родителей и только хамят в ответ. Никакого складу с ними нет, никак воспитать невозможно. Человек будет думать: «Совсем от рук отбились! Но я же их родитель, я должен их любить!» Однако, между “я должен” и “я люблю” — целая пропасть страстей из раздражительности, неприятия и даже вражды на пару с агрессией.
Проблема заключается в том, что Любовь невозможно притянуть обязательствами. Она зарождается в том самом процессе перефокусировок и накопления спонтанного, неопределённого, нежданного Опыта жизненных перипетий, о которых говорилось в первом куплете. По сути, в нём описывается самый первый этап нашей Эволюции — зарождение Любви, когда мы своими невежественными усилиями, двигаясь вслепую, перетираем “острые углы” своей личности: хамство, безразличие, самолюбование, невежество и недопонимание других людей. Мы начинаем терять всё это на сложных поворотах своей Судьбы, когда нам порой плохо, когда мы получаем не то, что хотелось бы. Так постепенно, очень неспеша состояние нашего Восприятия начинает гармонизироваться.
И если вдруг в очередной, тысячный раз возникнет сложная ситуация (кто-то несправедливо “наехал” на нас), и мы, по идее, должны обидеться — но мы уже не обижаемся! Мы уже “выдохлись” реагировать таким эгоцентричным образом. Это тот самый момент, когда в нас начинает рождаться Любовь.
Во втором куплете Орис стимулирует в нас развитие этого типа Любви и делает важные замечания, помогающие нашей трансформации:
Это уже далеко не начальный этап, а позиционирование себя в конкретном векторе духовной Эволюции с целью определения, “кто ‘Я’ такой”. Только с приходом Любви в наше Сердце у нас начнёт получаться “не робеть в смуте дней” и мы станем способными улавливать высокодуховные состояния “Себя”.
Да, по началу они будут туманными, неопределёнными. По началу, возможно, мы даже не будем отождествлять эти Переживания с самими собой. Просто мы будем чувствовать что-то ценное, что-то грандиозное, запредельно значимое в своих интуитивных озарениях, на что станем равняться в каждом своём выборе.
Попробую сформулировать это логически. Равняться означает постоянно стремиться прочувствовать в разных выборах, жизненных ситуациях, продолжает ли оставаться этот высококачественный Образ с нами, или он начинает слабеть, теряться и мы периодически начинаем выпадать из Его Поля. “Устремиться за Мечтой” означает постоянно, в любой ситуации стараться поддерживать эти ощущения, делать их более глубокими, постоянно контролируя, не стали ли они более тусклыми и прерывистыми.
Упоминая про тысячи смертей на нашем Пути, Орис вовсе не имеет в виду, что мы, достигая своей Цели, должны “идти по головам” других людей. Речь идёт о наших собственных Смертях, которые обязательно следуют за нашими радикальными Выборами. Это утверждение основано на теории Ииссиидиологии, где описывается концепция посмертных перефокусировок и принципиальной невозможности для нас когда-либо умереть. В этих Представлениях, в результате наступления Смерти мы смещаемся своим Самосознанием в параллельный сценарий и продолжаем существовать дальше. Но это происходит не просто так, а в драматических, стрессовых ситуациях при тяжёлых обстоятельствах. Либо это будет мгновенная Смерть, скажем, из-за аварии, либо отложенная Смерть, например, вследствие болезни. Варианты тут бывают совершенно разные.
Орис настаивает, что нам нельзя терять свою Мечту, пусть на нашем Пути будут хоть тысячи сложнейших препятствий! Держаться за свою Мечту мы должны в любой, даже самой сложной ситуации, даже “глядя Смерти в глаза”! А если устали, то можно призвать ещё больше Любви через растворение в высокодуховных Переживаниях. Я думаю, что устремление к Мечте — это больше ментальный Процесс, а призывание безусловной Любви — это больше чувственный Процесс. Таким образом, поддерживать свою духовную Силу можно с помощью периодических переключений с высокоментальных на высокочувственные Состояния.
Когда мы с помощью волевых усилий ежедневно устремляемся к своей Мечте и в определенные моменты концентрируемся на Любви ко Всему, несмотря на самые разнообразные жизненные сложности, то наша Мечта станет яснее, а Любовь — крепче. Конечно, Путь такой трансформации Конфигурации не близкий и будет занимать продолжительное время. И когда автор говорит про Любовь, выше которой нет никаких сил, то имеет в виду её предельное состояние, достигнутое в результате наших многолетних духовных устремлений.
Но во втором припеве повествование возвращается к промежуточным этапам нашей трансформации, когда мы только успели уловить внутри себя ощущение безусловной Любви и смогли нащупать нашу Цель:
Стремясь в сложных, драматических жизненных ситуациях активировать однажды уже прочувствованные высокочастотные Образы, мы сможем не возвращаться к грубым переживаниям зла и тьмы. Но если мы начинаем отстраняться от своих светлых Намерений, то Мечта начнёт тускнуть, и мы постепенно потеряем ощущение Любви. Мы будем опять становиться не способными преодолеть свои деструктивные негативные реакции, и злоба или обида, ревность или ярость снова вернутся в нашу Жизнь.
Такого нельзя допускать ни в коем случае. Мы думаем, что когда мы мстим за несправедливость, обижаемся, ревнуем, то делаем зло другим. Отнюдь… Хуже мы делаем только себе, и никому больше!
В конце песни припев повторяется, а неполный куплет оформлен как резюме, как предполагаемый результат описанных усилий:
Это те состояния, к которым всем нам нужно стремиться. Возможно, они на данный момент будут единственным ориентиром для нас. Наша задача — добиться того, чтобы ревность, обиды, злоба, жадность и всё прочее в любой жизненной ситуации стали обесточенными для нашего Восприятия. Только тогда мы станем переполнены безусловной Любовью к другим людям, ко всеобщему процессу взращивания Человеческого Духа.
Здесь, мне кажется есть недосказанность формулировки. Более развёрнуто я бы оформил мысль следующим образом. Какие бы сложности в Жизни ни случались, они уже не станут преградами на Пути нашей Любви, они не будут способны вернуть нас назад в состояния злобы и тьмы. Все они когда-то были внутри нас: это они создавали сложности и всю драматичность наших сценариев. Но мы смогли преодолеть их!
Мы будем способны интуитивно легко улавливать внутри себя остатки спонтанных всплесков деструктивных реакций. Обращаясь к собственному Опыту, могу сказать, что при их проявлении буквально мгновенно будет возникать реакция отторжения: «Нет! Я больше ни за что не соглашусь вернуться к старым шаблонам реагирования! Я не хочу погружаться в своё эгоцентрично ориентированное прошлое!» Мы будем ясно интуитивно осознавать, что гораздо правильнее, полезнее, выгоднее находиться в состояниях Любви, хотя бы потому что больше в нашей Жизни не будет возникать проблем.
Случилось что-то плохое или что-то хорошее, появился какой-то злой человек или добрый —нас будет наполнять Радость за то, что идёт эволюционный Процесс, понимание, что любая ситуация делает нас и всех, кто рядом, ещё более совершенными. Эта Радость будет преобладать настолько сильно, что полностью погасит возможности для деструктивной активности нашего Самосознания.
Вот что имеет ценность. Вот что такое духовное Бдение! Это куда больше, чем свечки, которые люди ставят в церкви, или иконы, которым люди молятся, выпрашивая божью благодать. Конечно, если вы молитесь иконе, запуская при этом весь, только что описанный процесс собственной трансформации, тогда икона сработает. Но, к сожалению, часто люди наивно полагают, что если поставят дома икону, то она просто своим присутствием будет их защищать от всего плохого. Почему они не хотят подумать о том, что необходимо прикладывать собственные усилия для улучшения Жизни?
Друзья, давайте восстанем против своей духовной лени!