Всё с собой несущая

Анализ айфааровской песни 1014

Эту Айфааровскую песню я бы отнёс к категории песен, посвящённых самым разнообразным вопросам самосовершенствования, внутренней борьбы на основе ииссиидиологических представлений. В таких песнях у ищущего человека закладывается прочный базовый слой внутренней духовной устойчивости. В целом, в песне Орис предлагает нам насыщенные образы зрелых духовных состояний, закладывающих основу для мощного Рывка в более качественные Уровни Самосознания.

Что это за состояния, как они проявляются и к чему способны привести нас? Эти Знания очень помогут нам в будущем, чтобы мы могли определить направленность своих собственных высокочастотных Устремлений.

Читая название песни “Всё с собой несущая”, мы вправе задаться вопросом: что означает “всё”, зачем нести это “всё”, и куда песня предлагает нести его? В данном случае, возможно, подразумеваются определённые жизненные наработки личности?

Содержание песни выглядит следующим образом. В первой половине Орис описывает высокодуховные состояния героя повествования, как результат его плодотворной, длительной Работы над собой. Вторая же половина песни посвящена призыву к слушателям сформировать внутреннюю уверенность в том, что все мы находимся на правильном Пути своей Эволюции.

Давайте приступим к анализу первой части, где описываются состояния героя. По поводу вопроса “зачем всё нести с собой?” ответ достаточно простой. Когда человек в своих духовных Усилиях приближается к определенной стадии внутренней Гармонии, то в нём проявляется переживание всеохватности Жизни. В других эзотерических источниках оно может называться по-другому, но это будет одно и то же состояние, подразумевающее обогащённость переживаниями самых разнообразных проявлений окружающего Мира. Появляется ощущение, что Жизнь как бы проходит сквозь наше Самосознание, переполняя нас.

В данном случае Жизнь — это не дельфин или медуза, плывущие в море, не орёл, летящий в небе, не дождь с радугой и не цветущее дерево. Восприятие природы — это само собой разумеющееся. Но я подразумеваю, в первую очередь, наполненность переживаниями, которые испытывают другие наши же личностные Интерпретации в параллельных сценариях нашего Существования.

О чем конкретно идёт речь? Где-то мы располнели, а где-то стали спортсменом; где-то мы проживаем Жизнь в тихой деревне, а где-то — в шумном мегаполисе; где -то мы живём в начале 20-го века, а где-то — в конце 21-го века; где-то у нас большая семья, включая супруга, родственников, не говоря уж про десяток наших собственных детей, а в других сценариях мы одиноки. А в каком-то двухсотом сценарии мы вообще другого пола.

Наполненность Жизнью подразумевает уплотнение сценарных Потоков в текущей конкретной точке нашего восприятия. Эта наполненность порождается сочетанием крайностей. Тот кто одинокий, будет хотеть в большую семью, а член большой семьи будет взывать к Небу: «Боже, как мне надоело всё это! Когда я уже один побуду?!» В результате соединения полярностей из разных сценариев получается гармоничный взгляд как бы сверху на всю многогранность своего потенциального Существования. Внутреннее восприятие заполняется переживанием самых разных жизненных Потоков.

Все мои рассуждения пока касались только первой фразы песни «Всё со мной – в Души Бесконечности!». Орис намекает, что эти возвышенные состояния подразумевают гораздо более тесную и осознанную связь с нашей бесконечной Душой. Когда ты переживаешь такую огромную духовную наполненность, то другого слова, кроме как “бесконечность”, наверное, нельзя подобрать.

Но давайте разберём весь первый куплет:

Всё со мной – в Души Бесконечности! Образ мой – в Лучах Человечности!

В таком разделении явно ощущается ииссиидиологический подход. “Я в бесконечности Души” — это информационное состояние Самосознания. А “мой Образ в Лучах Человечности” — это материальное проявление в конкретной Реальности, это те, приближенные к Человеческому Направлению развития, сценарии, которых удалось достигнуть на данный момент своего самосовершенствования.

Не подумайте, что речь идёт о каких-то божественных состояниях, бескрайнем “Космосе” Коллективного Разума Человечества. Вся эта наполненность — более чем земная:

Всё со мной – и дождь, что по крыше стучит аккуратно!

Как утончённо сформулирован характер переживаний нашего героя! Напомню, что автор использует образы природы для того, чтобы охарактеризовать внутренние состояния человека. Нет смысла представлять себе фактическую картину дождя, который стучит по крыше дома. Речь идёт о состоянии Восприятия, о настроении, если говорить проще.

Обычно идущий дождь ассоциируют с не очень хорошими, печальными состояниями: угрюмостью, потерянностью, растерянностью. Я думаю, что автор именно в этом ключе использовал образ дождя, тем самым несколько разбавив идеализированную картину бескрайних берегов человеческой Души.

Нет, в нашем Существовании есть множество драматических сценариев! Сколько ошибок мы сделали на духовном Пути, сколько раз мы устремлялись и падали, вставали, шли дальше и снова падали… Это драма нашей Жизни, и она никуда не девается от нашего взора, она всегда будет с нами как бесценный экзистенциальный Опыт существования на Земле. Но в данном контексте взгляд на всё это идёт как бы сверху, и мы выступаем в качестве стороннего, амплиативного Наблюдателя.

Поэтому Орис и пишет, что “дождь” тоже есть внутри нашего героя, но он “по крыше стучит аккуратно!”: все тяготы прошлых переживаний уже не вовлекаются в динамику Восприятия, и он смотрит на это со стороны. Другими словами, это позиция мудреца, который видит, что какой-то человек сейчас совершит серьёзную ошибку, но никаких действий не предпринимает. Он не подсказывает, не одёргивает, потому что прекрасно понимает, что надо давать людям совершать ошибки. Ведь они по-другому просто не смогут научиться жить по-человечески, не приобретут свою Мудрость.

Но у нашего героя уже наработанное состояние Мудрости, которое не позволяет опускаться в пучину страстей. Все переживания по множеству самых разнообразных сценариев разных личностных Интерпретаций абсолютно доступны ему: это его Богатство, его духовный Скарб. И в любой момент он имеет возможность почерпнуть этот Опыт:

В час любой, что мною придумано, всё ко мне же вернётся обратно!

А кроме сложных, драматических переживаний случались в Жизни и духовные озарения:

Всё со мной – и ночи бессонные, в час ночной – даль неба бездонного
С тишиной, что слушал когда-то!

Орис намекает на стремление к повышению осознанности. В принципе, в эзотерике понятие сна часто используется в контексте духовной незрелости, пассивности. В Евангелии Иисус, когда нашёл учеников спящими, сказал: «…так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение…» Естественно, он подразумевал именно духовное бдение в противоположность примитивному, бытовому восприятию течения Жизни.

Понятие бессонных ночей можно понимать и буквально, что человек пребывал в пламенных молитвах ночи напролёт. А можно найти и более глубокий смысл. Ночь ассоциируется с отсутствием осознанности, эгоистичным восприятием, когда человек погряз в страстях. Но, тем не менее, эта “ночь” уже будет бессонной!

Такая ночь подразумевает определённую степень духовного бдения, когда удаётся пусть изредка, хотя бы на мгновение узреть внутри себя “даль неба бездонного”. В этот “час ночной” нашему герою удаётся оставаться в состоянии стороннего амплиативного Наблюдателя: «Всё со мной… с тишиной, что слушал когда-то!» Тишина —это синоним глубинного созерцания. Это можно сравнить с ситуацией, когда мы стоим на вершине высокой башни и наблюдаем за суетой торгового рынка внизу. Мы смотрим, как люди там возятся, торгуются, спорят, шумят — а мы остаёмся в тишине, наблюдающими всё это с высоты.

В припеве Орис пытается интегрировать всю огромную палитру переживаний множества воплощений нашего героя:

Удачи и Счастье, ошибок моменты, свеча, покаянья слова
Живут, словно кадры одной киноленты, сплетаясь в Судьбы кружева…

Вот набор самых разных состояний, переживаний, жизненных сценариев. Как на чаши весов, Орис с одной стороны складывает что-то позитивное и гармоничное, а с другой стороны — ошибки и раскаяния. Такова полнота наших Жизней, из которой невозможно ничего исключить, иначе весы расшатаются. Только приняв всё это внутри себя, складывая свои Жизни “словно кадры одной киноленты”, мы обретём целостность и в духовном переживании жизненного Потока станем способными узреть “Судьбы кружева”.

Воспринимается всё это вместе, в целостности, благодаря зрелой духовной Осознанности. Определённо, это высокая степень готовности к чему-то большему:

Питая Любовью моей Жизни Древо, свою призываю Звезду,
Чтоб мне засияла и Путь указала, куда я с Рассветом пойду!

Это намёк на наши духовные, Космические Перспективы. Мы должны напитать жизненный Поток, или, как здесь сказано, “Жизни Древо” безусловной Любовью. И наш герой уже достиг достаточной Устойчивости, той духовной Зрелости, в которой способна родиться эта Любовь. Это не просто состояние некоего кайфа: «О, как я наполнен! Как мне хорошо!» — а переживание совсем иного рода. Недаром в таком состоянии он становится способным “призвать Звезду”.

В данном куплете слишком мало слов, для того чтобы более конкретно сформулировать то, о чём на самом деле идёт речь, — мощный качественный Скачок в Самосознании. О нём здесь практически не говорится, но он подразумевается как устремление героя к ещё более высокодуховному Состоянию, позволяющему прикоснуться, возможно, к Уровням Коллективного Разума Человечества. Так наш герой становится готовым сделать первый Шаг по указанному Звездой Пути, что бы начать движение “к своему Рассвету”.

Мы постепенно приближаемся ко второй части повествования. Но что ещё Орис посчитал важным, чтобы указать в первой половине песни? Он ещё ярче раскрывает и насыщает образ “Всё со мной”:

Всё со мной – о чём в Жизни думал я, и всё то, что Душу мне тронуло!
Всё со мной, – и Опыт мой старый всегда выручает меня!

Всё, о чём мечтал наш герой — чувства и устремления, воплощённые или только предвосхищённые в текущей Жизни, — сбывается в разных вариантах его Существования, но отныне заполняет его Суть здесь и сейчас и всегда выручает его. Такое состояние можно уже называть состоянием Мудреца, который, по сути, пережил весь этот колоссальный экзистенциальный Опыт. Любую жизненную ситуацию он будет видеть насквозь, и, оказавшись в каких-то сложных обстоятельствах, будет сходу знать множество решений возникающих проблем.

Всегда пребывая в таких состояниях, он будет иметь, пожалуй, одно, самое главное желание — поделиться своим Знанием со всеми людьми. В этом порыве, наш герой обращается к своему Духу.

О, Дух мой! Любовью одарён я! Ты – со мной!

Но дело в том, что космическому Духу ничего ни от кого не нужно. И поэтому желание героя поделиться Опытом выражается в виде бескрайней благодарности, которая звучит как предельно искренний личный Посыл в Космос:

… И я благодарен
За солнце, за небо, за то, что нежданно на помощь приходишь ко мне!
За то, что дал Свет нам Любви Океана, чтоб тьму побеждать на Земле!

На фоне этого мощного обращения к Духу происходит переключение на вторую часть повествования песни, где свои благодарность, желание поделиться герой направляет на всех, кто рядом с ним. Примечательно, что логическое переключение на вторую часть случается посередине припева, а не с начала следующего куплета, что выглядело бы более привычным.

Конечно, я мог бы сказать, что желание поделиться Опытом адресовано вообще ко всем людям на Земле, поскольку такие глобальные дела не делаются в одиночку. Но это было бы в большей степени умозрительно. В первую очередь это обращение предлагается тем, кто хотя бы потенциально может его воспринять:

Когда мы умножим Любовь с Интеллектом, обиды на зло не храня,
На всех континентах мы Знания Центры воздвигнем в прекрасных краях!

Орис призывает нас приумножать Любовь с Интеллектом, то есть повышать качество наших Мыслей и Чувств. Нам необходимо достигнуть таких продвинутых духовных Уровней, когда мы не будем обижаться на злые деяния в нашу сторону. Мы можем сказать: «Кто сказал, что я обижаюсь?! Да не обижаюсь я!» Но играть в самообман можно долго и упорно, пока это не надоест нам окончательно и мы не поймём, что единственный выход — быть максимально откровенным, честным перед собой, то есть, как минимум, никогда не врать себе.

Даже такой стадии честности очень непросто добиться. А что уж говорить про то, что мы обижаемся постоянно на явно проявленное или скрытое зло в нашем отношении. Можно было бы подавить свою обиду и ответную злобу в глубины своего Бессознательного и никак не реагировать. Но разве это будет нужный нам результат? Задача не в том, чтобы подавить реакции и добиться нейтральности в отношениях, а в том, чтобы трансформировать своё Восприятие, чтобы вообще ничего не пришлось подавлять.

Тогда у нас просто не будет возникать никакой негативной реакции, кроме, возможно, духовной озабоченности в стиле: «Что-то не так! Надо подумать, как так вышло, что в моём сценарии вдруг проявилось зло…» Мы будем искать ответы в себе, а не в других людях, которые станут всего лишь формальными внешними следствиями нашей внутренней душевной Динамики. Только когда мы добьёмся всего этого, случится наш Скачок на более качественные Уровни: мы станем ближе к Духу и, погрузившись в состояние Восприятия “Всё во Мне”, станем способны на нечто большее в этой Жизни.

Песня предлагает нам альтернативу: в более гармоничных Мирах своего Существования мы будем строить Центры Знания на всех континентах. Создание Городов Света по всей Земле — это главная Цель современного Айфааровского движения. Произойдёт этот Скачок, когда мы подойдём к нему в состояниях всенаполненности, всеохватности. Когда Орис взывает к Святому Духу, то эти города он называет Айфаарами:

Дух Святой! Айфаар – Его школа! И в миг любой Огнём ореола весь
Мрак ночной и Мир этот старый осветятся Духа Пожаром!

Поэтические выражения про Пожар Духа в реалиях нашей Жизни символизируют тот самый Скачок в духовном развитии, который достигается через длительную, кропотливую Работу с нашими несовершенствами. Вполне естественно, что Орис не стал говорить здесь о сложностях и проблемах духовного Пути, предваряющих этот Скачок. Его Задача — сформулировать финальный Призыв ко всем нам. Он говорит об “Огне ореола” как о предвестнике Святого Духа — о нашей повышенной Осознанности, когда и Любовь, и Знание на высоких Уровнях сливаются друг с другом, поглощая ночной мрак.

Призыв заключается в том, чтобы мы добились таких Состояний Восприятия и начали создавать свою Школу Духа. Что в этом случае будет происходить дальше?

Сжигая личины на Духа Костре, мы Душ обретём Чистоту,
Чтоб вечно сияла и нам помогала Миров создавать Красоту!

Под личинами подразумеваются наши низкокачественные проявления, или, как их ещё называют, субличности деструктивных Уровней Самосознания. Наша осознанность начнёт повышаться именно благодаря хотя бы частичному пробуждению состояния Всеохватности, которое описывалось вначале. Вот тогда мы будем пребывать в Потоке Жизни и станем воспринимать все крайности наших разных воплощений как единое Целое.

Так зарождается духовная Мудрость. Мы станем способными сразу полностью осознавать истинную Суть любой жизненной проблемы и легко нивелировать её. У нас не будут проявляться деструктивные реакции на жизненные сложности, потому что мы будем легко и просто обходить их благодаря Опыту нашего вечного Существования. Так мы сможем обрести Чистоту своих Душ, лишая возможности нашим личинам проявляться через нас. Мы сможем активировать в себе более зрелый Уровень Самосознания, который в Ииссиидиологии называется базовой человеческой субличностью и соответствует нижним Уровням коллективного Подсознания (пятые Уровни АРГЛЛААМУНИ- и ИНГЛИМИЛИССА-ИИССИИДИ).

Владея такой высококачественной, вечно сияющей Творческой Активностью Восприятия мы сами лично сможем создавать Красоту Миров. Речь идёт не о банальных пассивных мечтаниях, когда мы ночью восхищённо изучаем звёздное небо, пытаясь угадать, а что за цивилизации могут заселять те или иные созвездия, и не о состояниях типа “самадхи”: «Всем спасибо за поддержку, и до свидания. Я улетел к Богу!» Мы должны будем активно включаться в творческий созидательный процесс с другими людьми. В наших сценариях это будет только самое начало гораздо более интенсивной, яркой Жизни в Духе.

Эти творческие состояния описываются следующими строками:

Всё со мной – и Духа, и Сердца Даль! В Путь – за мной! И ты победишь печаль!
За Мечтой ты смело сквозь тьму шагай!

Орис призывает всех нас в таких состояниях Всеохватности, Осознанности, Целостности Восприятия активно проявлять Себя с самой лучшей стороны, как Человека с большой буквы.

А дальше он даёт перечень коротко сформулированных жизнеутверждающих подсказок и советов.

Злобу лишь в Духе встречай!

Под злобой надо понимать не только что-то внешнее: како-то злого человека, например. В первую очередь надо уметь отслеживать злобу, которая проявляется изнутри нас самих. Тем более, что мы знаем, что все внешние проявления окружающего мира, и в частности, какой-то негодяй просто так, внезапно не окажутся рядом с нами. Всё это будет только следствие активности нашего же Самосознания. Обладая повышенным уровнем осознанности, мы будем гораздо легче отслеживать всё это в своих Конфигурациях.

Сколько бы Жизнь у тебя не брала, знай: всё с тобой, всё с тобой, всё с тобой!
Чем больше дашь ты, тем больше тепла вновь возвратится к тебе Добротой!

Не стоит зацикливаться на материальности, ведь богатства в наших Мирах имеют свойство в любой момент превращаться в прах: все материальные приобретения рассыпятся по другим сценариям, а мы останемся ни с чем! Ценность имеют только наш экзистенциальный Опыт и духовная Зрелость.

Только благодаря своему Опыту, мы в любом сценарии сможем создать из ничего — всё. Только с помощью духовной Зрелости мы обретём Всеохватность. Где-то Жизнь даёт нам что-то, где-то отнимает, и поэтому Орис напоминает нам, повторяя несколько раз: «…знай: всё с тобой, всё с тобой, всё с тобой!» Наша Жизнь — это декорация, которая чётко отображает наши внутренние состояния, определяющие насколько мы с помощью безусловной Любви активировали в себе жизненный Поток.

Далее очередная подсказка относительно активности наших эгоистичных Уровней:

И благодарности не ожидай: вся Благодарность извечно с тобой!

Если мы будем концентрироваться на ожидании благодарности, или похвалы, с нашей стороны это будет невежественное отношение к Жизни, которое будет фактически истощать, а не обогащать нас. Когда мы ждём благодарности, мы пытаемся взять что-то для себя. Но любая Благодарность уже с нами — была, есть и будет. Так может быть, лучше стремиться больше отдавать, чем брать? Тем самым мы будем приумножать свой духовный Поток Любви. На самом деле, только это имеет ценность. А со стороны люди могут говорить что угодно: кто-то похвалит, кто-то поругает. В Жизни всегда так бывает, когда плохое сменяет хорошее и наоборот.

В следующем совете Орис обращает внимание на то, что на зло нужно отвечать гармонией:

И на вражду лишь Добром отвечай: бой для защиты – вот праведный бой!

Всего лишь в одной фразе заложен глобальный смысл, и если его подробно пояснять, то это выйдет небыстро. Но по сути, это перефразированная заповедь Христа: если ударили тебя по щеке, подставь другую.[1]

Орис ещё раз настаивает, что обрести полноту внутри себя возможно, только если мы не будем зацикливаться на собственной эгоистичной личности:

Если последнее просят, – отдай! Но отдавай, не любуясь собой!

Когда мы отдаём, то каждым таким действием начинаем раскручивать свой Поток безусловной Любви. Но если мы будем любоваться собой, то ничего не получится.

А последние фразы концентрируют нас на идее, что нет никакого смысла искать Благо во внешнем мире:

И на чужое ты не посягай, Ведь уже всё, всё, что надо, – с тобой!

Всё Благо — здесь, внутри нас. Но, к сожалению, это Состояние Всеохватности, если хотите, гармоничного слияния с нашей космической Душой, “законсервировано” внутри нас. Оно не зависит от наличия талантов и способностей. Это будет легко понять, если обратиться к нейрофизиологии. Таланты и способности в нашем обычном понимании — это результат нейрофизиологической активности разных отделов нашего мозга. Но это будут какие угодно отделы кроме латеральных зон префронтальной коры. Талантлив человек, или нет — он будет оставаться эгоистом при неактивированных латеральных зонах мозга. Всё, что требуется от нас — это пробуждение активности этих зон.

Когда нужно выкопать яму, то какая разница, будет ли наша лопата золотой, серебряной или стальной? Самая простая лопата может даже лучше подойти, чем какая-то экстраординарная! В итоге важна не лопата, а наши усердия. То же самое с нашим внешним миром. Неважно, скольких богатств, материальных привилегий мы сможем добиться. Богатство ли, бедность ли — всё это даётся для проработки наших внутренних качеств.

Сейчас мы говорим о нашей Человеческой Космической Эволюции. Что здесь может помочь? Только осознанность и открытость, честность и ответственность. Вот где прячется Всеохватность!


[1] В обсуждении некоторых Айфааровских песен я касался этой темы очень подробно. Например, статьи “Песня №892. На зло Добром отвечающая” и “Песня №977. Сюрпризы Жизни раскрывающая”

Просмотров: 669
Комментарии для сайта Cackle