Правду в глаза говорящая

Анализ айфааровской песни 945

Прошу обратить пристальное внимание на название этой Айфааровской песни. Когда человек находится в потоке поиска духовных Уровней своего восприятия, то он движется в большинстве случаев вслепую. Естественно, когда мы двигаемся на ощупь, то делаем это, во-первых, очень медленно, а во вторых, совершаем много ошибок, ступая не туда, куда надо. Эта песня заранее предостерегает об опасностях эгоистичных ловушек на духовном Пути и помогает определить его правильное Направление.

Эта песня в итоге оказалась достаточно интригующей, хотя, при беглом знакомстве с ней, я решил, что в целом тут всё понятно: «Если в тебе кипят обиды, успокойся!» Но чем дальше я знакомился с рассуждениями автора, тем больше чувствовал растерянность из-за недопонимания: какую идею хочет донести автор в этой песне? Перечитывая раз за разом стихи, я стал представлять разные состояния человека, которые подошли бы под описанные образы. Так постепенно у меня сформировалось, надеюсь, правильное понимание.

Кому же даются советы в песне? Само название «Правду в глаза говорящая» звучит достаточно “режуще”. Я пришёл к выводу, что эти соображения автора навеяны опытом духовных устремлений тех людей, кто находился рядом с ним, и тех ошибок, которых им не удалось избежать на каком-то из этапов своего духовного взросления. Всегда сложно сказать, каким именно является путь познания каждой отдельной личности. Может на поверку этот путь окажется в итоге не духовным, а совершенно эгоистичным?

В этой песне описывается проблема ложного пути, когда человек в своих внутренних убеждениях сконцентрирован на таком своём образе, что сам он духовно развивается, эволюционирует, в то время как все остальные вокруг него, по его мнению, остаются несовершенными, переполненными недостатками и продолжают делать множество ошибок в своих выборах и реакциях. Такое отношение к другим внутри этой личности будет вызывать не самые лучшие состояния, мысли и побуждения. Когда он будет в очередной раз строить планы, формировать своё духовное намерение и вовлекать людей в эти процессы, то будет неизбежно разочаровываться, что люди вокруг ведут себя не так, как надо, и делают всё не то.

Проблема здесь заключается в том, что такой человек будет повторять ключевую ошибку: вместо стремления трансформировать себя, своё восприятие, он будет продолжать концентрироваться на “несовершенстве” внешнего мира. Он будет все дальше и дальше уходить в дебри духовных заблуждений, которые и описал автор. Как же получается этот ложный путь?

Уймись, обидами кипя, за новый срыв твоих желаний…
Ты лучше горько плачь, скорбя о том, что не обрёл ты Знаний,
Которые во власти тьмы могли за верного быть друга
И помогали не бродить тебе по замкнутому Кругу!

На духовном Пути у нас всегда есть какие-то ожидания от собственных усилий. В частности, мы будем предполагать, что всё вокруг нас рано или поздно будет меняться: обстоятельства и мир в целом станут лучше, а люди — добрее и способнее. Эти ожидания должны подкрепляться какими-то внешними изменениями, но когда мы на самом деле не работаем над своими внутренними состояниями и качествами, пытаемся не трансформировать самих себя, а переделать внешний мир, то получим вполне очевидное отсутствие каких-либо результатов.

Иллюзорные ожидания будут оставаться нереализованными, потому что реализовать их невозможно. Все мы знаем пословицу «измени себя — и ты изменишь мир». То есть, невозможно изменить внешний мир, кроме как меняя себя. Когда бесплодные ожидания станут преумножаться, то рано или поздно начнёт возрастать состояние нереализованности, так ярко описанное автором в первой строчке песни.

Вместо обиды он предлагает перестать следовать своим ложным шаблонам и хорошенько подумать о том, что именно нужно делать на духовном Пути. Настоящие Знания могли бы сойти за верного друга. А в текущей ситуации нет смысла обижаться, что всё в этом Мире происходит не так как нам хочется — лучше скорбеть из-за того, что мы так и остались невеждами, «бродящими по замкнутому Кругу». Да, пока что большинство из нас «праздно шатаются» от одних инстинктивных нереализованностей к другим, постоянно что-то “вымогая” у внешнего мира и у других людей.

Первый куплет говорит о том, что нам надо задуматься, что нам на самом деле не хватает истинных Знаний. Припев подкрепляет этот важный посыл:

Всегда в своих проблемах ты вини себя
За то, что в Жизни не любил ни дня!
Ведь кто посеял снег, пожнёт он вьюгу!

В куплете автор утверждает, что мы пребываем в обидах на весь мир. Мы так долго старались, прикладывали безмерные усилия, чтобы его изменить, а он каким был, таким и остался. Но в припеве автор хочет пресечь эти тенденции, утверждая, что винить нам надо только себя! Винить за то, что в жизни мы не использовали истинных Знаний, которые дали бы нам понимание, что любить надо каждый день своей Жизни во всех её проявлениях, несмотря ни на какие её иллюзорные несовершенства. Любить надо людей, с которыми у нас плохие отношения, близких и не близких родственников, коллег по работе, начальство со всеми его выкрутасами, коррумпированное правительство и проворовавшихся чиновников. Когда нет Любви, не хватает истинного Знания, то мы будем продолжать проецировать на мир своё несовершенство, которое естественно, будет результатом нашего искажённого восприятия.

Автор говорит: «кто посеял снег, пожнёт он вьюгу», подразумевая, что невозможно изменить мир через претензии и насилие, но только меняя самого себя изнутри. Все несовершенства, что мы видим в Мире, следует обнаружить в самих себе. Когда мы научимся применять это истинное Знание на практике, это будет совершенно другой разговор!

А пока что, во втором куплете автор продолжает вскрывать наши личины:

Уймись, проклятия хрипя тем, кто остался безучастным,
Когда ты, жалобно вопя, просил их поделиться частью
Того, о чём молил и ты, но только – грязный и угрюмый…
Твои разбитые мечты – наследие твоих безумий…

Когда кто-то не реагирует на наши усилия, как бы духовные посылы, то у нас в ответ изнутри идут “хрипы”, то есть проклятия: «Побойтесь бога, отступники! В грехе Кара постигнет вас, богохульники!» якобы мы — в молитвах, в духовности, а наши идеи начинают “топтать ногами”. Мы продолжаем быть невеждами, когда пытаемся исправить под себя мир. Но разве можно что-то изменить к лучшему с помощью насилия? Пусть многие будут оставаться безучастными, будут игнорировать или вообще критически относиться к нашим призывам — не на них смотреть надо.

Следует успокоиться и обратить взор на свои внутренние состояния, потому что в молитве по выражению автора мы были «грязные и угрюмые». Мольба в таких состояниях может привести только к разбитым мечтам, когда у нас в итоге ничего не получается. Эти разбитые мечты — наследие нашего невежества. Не в том направлении мы ориентировались, не к тому стремились, когда пытались добиться чего-то у внешнего Мира. Таким путём мы будем только погружаться дальше и дальше в осуждения, обвинения и деструктивные перспективы своей Судьбы.

Но начиналось всё у нас с как бы правильных духовных устремлений. В припеве автор пишет, что требуется для достижения настоящих духовных результатов:

Когда ты хочешь Счастья, то начни с себя
И приучайся жить, других любя,
Учись вести себя благоразумно!

Автор предлагает, чтобы мы наконец занялись трансформацией самих себя, чтобы научиться Любить а не критиковать, подталкивать, лепить всё по своим неуклюжим эгоистичным представлениям. Прежде чем дарить Любовь этому Миру, нужно проявить Её в себе. Это и есть краеугольный камень настоящей духовной трансформации: благоразумие заключается в том, чтобы учиться любить других такими, какие они есть. Вот что изменит наши состояния, отношения и в будущем повлечёт преображение Мира. Если мы этого не добьёмся и у нас внутри вместо алмаза Души останется просто кучка пепла, то мы сможем преумножать только пепел вокруг тебя.

Дальше автор начинает перечислять конкретные шаги упомянутого истинного Знания, которые действительно нужно предпринимать:

Возьмись, возьмись ты за себя! Сотри с лица вражду, унылость
И тем, кто презирал тебя, ты докажи: всё изменилось!
Что ты теперь не в рабстве тьмы, где все ругаются друг с другом!
И что ты счастлив, пусть взаймы – на время всех твоих раздумий!

Нужно взяться за свою убогую Конфигурацию и вытаскивать из себя унылость, вражду, критицизм, невежество. Поменяв отношение к другим людям, свой взгляд на Мир, мы сможем показать другим свою трансформацию не на словах, не размахивая руками, а через конкретные Человеческие выборы. Надо на деле показать, что мы стали Любить, Уважать, Ценить, глубоко Понимать состояния других людей. Вот что будет доказательством нашей трансформации и приведёт к гармонизации Мира вокруг нас.

Мне понравился способ формулирования наших невежественных состояний: “рабство тьмы”. Он подразумевает реальное положение дел, когда мы настолько вовлекаемся в деструктивные реализации, что становимся не способными даже увидеть, что мы “изрыгаем негатив”. Надо на деле доказать, что мы теперь не в “рабстве тьмы”, что мы счастливы, даже если пока что это просто наши открытые, искренние устремления. Ведь когда человек устраивается на работу, то сначала он работает неофициально на испытательном сроке. Так, чтобы стать счастливым, надо «подать заявку на счастье», то есть начать активную реструктуризацию, перестройку нашего отношения к миру и к людям.

Строчки следующего припева, пожалуй, являются самыми мощными в этой песне. Когда я их прочитал, я окончательно принял решение взять эту песню для анализа:

Пойми, ты должен вытравить в себе раба,
Тогда наладится твоя Судьба
И растворится в радости угрюмость!

Автор называет нас рабами деструктивных импульсов, мотиваций, желаний. Вот кто является нашими настоящими хозяевами, а всё потому что мы не способны ими управлять, более того, считаем их частью самих себя. Допустим, начальник сильно ругает нас, и мы начинаем чувствовать внутри мощное возрастание злобы: «Да как он смеет? Да кто он такой?» И так далее, до бесконечности. Но злобу мы затаили, потому что малейшее её проявление привело бы к очевидным, неприемлемым для нас последствиям. И тогда начинается подспудная война с этим человеком. Она будет длится и день, и месяц, и 5 лет.

Кто мы как не рабы подобных состояний? И всё потому, что мы считаем себя правыми в своей злобе. Термин “раб” более чем подходит здесь для описания, ведь настоящие рабы были рабами, потому что они считали, что так должно быть, что у них есть хозяин. Такое положение дел продолжалось до тех пор, пока было живо это Представление. В древние времена, даже если в некоторых случаях рабам удавалось избавляться от своих кандалов, то они не мыслили жизни по-другому, и в подобных ситуациях быстро находился новый хозяин. А в Древнем Риме если хозяин погибал или умирал, то раб был обязан тоже покончить с собой.

Представления в нашем коллективном Сознании меняются, хотя не так быстро, как хотелось бы. Ближе к нашей эпохе рабство постепенно исчезло, но только потому что сами рабы изменили свои Представления, но ни в коей мере не их хозяева. Аналогично, сейчас мы являемся рабами нашего невежества и деструктивных состояний, пока считаем, что мы правы в своих реакциях. Чтобы сдвинуть наши Представления с мёртвой точки, нужно вытравить ощущение правоты негатива в нашем восприятии.

«Тогда наладится судьба и растворится в радости угрюмость», и мир изменится! Когда мы относились к друзьям и близким с претензиями, негативом, то о какой радости в жизни можно было говорить? Такое отношение порождало угрюмость, как минимум. Но когда мы изменим свои представления о человеке, найдём в нём что-то ценное, чего раньше не замечали, то при каждой встрече нам останется только радоваться! Когда мы добьёмся такого отношения к каждому встречному, то насколько больше радости появится в нашей жизни! Радость будет просто от того, что ты находишься рядом с этими людьми.

Над строками следующего куплета надо хорошенько поразмыслить.

Вернись туда, где на тебя Гроша никто бы не поставил…
Вернись, попробуй жить любя, с добром, не нарушая правил, –
Тех, что навыдумали мы как символ наших скудоумий,
Как символ холода зимы, что превращает всех нас в мумий!

Куда надо вернуться? Какие выдуманные правила не стоит нарушать? Почему эти правила превращают нас в мумий? Эти фразы выглядят интригующе, но на самом деле тут нет ничего загадочного.

Мы только что говорили о том, что надо искоренить в себе “раба” деструктивных побуждений, возмущений, чувства несправедливости и праведного гнева. Но как можно перестать быть “рабом”, когда мы считаем, что “правы в своей правоте” и без малейшего зазрения совести продолжаем пинать свою Судьбу в прорву эгоцентризма? Автор же предлагает вернуться в те состояния, где в нас присутствует понимание, что мы как оголтелые невежды никому не нужны в этой Жизни: «Поймите нелепость, неправоту своих деструктивных состояний, добейтесь большей осознанности и поймите, что в деструктивных состояниях вы не стоите даже Гроша!» Слово “Грош” автор пишет с большой буквы, как бы оценивая в денежном эквиваленте Силу нашего Духа. По сути, речь здесь идёт о нашей Совести.

Хотя в нашем обществе, если ты начальник, то можешь позволить себе любые варианты настроения и отношения к окружающим, ведь тебя в любом случае все будут вынуждены уважать. Это выдуманные правила нашего общества, о которых говорится во второй части куплета. В дополнение к главной мысли, автор критикует эти правила, называя их следствием нашего скудоумия. Но может быть в том их смысл, чтобы мы, вопреки невежеству окружающих нас людей, смогли ещё сильнее отточить свою Силу Воли и, даже будучи окружёнными скудоумием, были способны Добром менять этот Мир. Как говорил Иисус: «Если вы любите тех, кто любит вас, то какая вам за это награда?»

К сожалению, в нашем обществе сформировалось множество надуманных правил, когда люди не могут прямо говорить, что «ты гроша ломаного не стоишь». Они будут видеть, что мы находимся в негативе, но будут стараться оправдывать нас, сглаживать потенциальный конфликт, чтобы не испортить отношения. Они будут нас “уважать”, по сути обманывая нас, и себя за одно: «А то потом хуже будет!» Но тем самым они превращают себя в духовных мумий. Свои первые истинно духовные Шаги надо начинать среди этой паутины лжи: сначала избавиться от рабства перед своей агрессией, а потом начинать относиться к людям с добром.

Но чтобы начать жить в Добре, надо в самую первую очередь приобрести ключевой навык: научиться не обижаться, о чём автор не преминул упомянуть в следующем припеве:

Пойми, не обижайся – Жизнь всегда права!
Коль сам бездушен – есть ведь голова,
Чтоб на Добро тебя лишь надоумить…

Почему наша Жизнь не складывается, желания и устремления не исполняются? Да потому что в нас сидит раб деструктивных побуждений. Мы хотим одного, а намереваем совсем другое. Чем не мумии? smiley Давайте признаем, что всё, что у нас есть, — это наша осознанность. Стоит оглянуться вокруг себя, посмотреть на этот мир и вспомнить, что Жизнь всегда права, а не мы, которые в любой ситуации пытаются усмотреть и отстоять свою эгоистичную выгоду.

В последнем куплете автор не скупится на предупреждения тем из нас, кто предпочитает продолжать играть в раба собственного невежества:

Держись! Уж Ангелы трубят, Армагеддон предвосхищая,
Забегала вся божья рать, чтоб лишних всех изгнать из рая!
Среди всей этой кутерьмы, мой друг, за всё простим друг друга,
Расстались Братьями чтоб мы, из колдовского выйдя круга!

Понятие “Армагеддон” упоминается в Библии как последняя битва между добром и злом. Автор предупреждает, что, продолжая пребывать на ложном духовном пути, можно дойти до крайностей: серьёзно запутаться в своих состояниях и устремлениях. И в определенный момент, который обязательно наступит, у нас случится прозрение и произойдёт переворот в Самосознании. Пройти через такую «ломку ценностей» достаточно непросто. В результате, мы либо будем продолжать, но совершенно в обновлённом состоянии прикладывать усилия в своих духовных устремлениях, либо будем “изгнаны из рая”. Во втором случае мы скажем: «Ну вас всех, я извиняюсь, куда-нибудь подальше! Я сам знаю, как мне лучше жить!» И тогда на многие годы вперёд будет очень сложно отыскать Нас, то есть наше духовное Начало в дебрях деплиативных временных петель нашей Судьбы.

Автор подсказывает наиболее разумное решение: «мой друг, за всё простим друг друга», чтобы всё таки мы сделали резкий поворот, «из колдовского выйдя круга», и выбрали обновлённый Путь с большей осознанностью, Любовью к людям и с истинным Знанием.

Вот такое напутствие-предупреждение получилось у Ориса в этой песне для тех, кто решил осилить свой духовный Путь. Он хочет уберечь нас от нелепых ошибок, чтобы мы понимали, что менять Мир нет никакого смысла — менять надо себя самого; ни к кому никаких претензий не имеет смысла предъявлять — все вокруг являются зеркалами наших состояний. Помните об этом в любой ситуации в вашей Жизни!

Просмотров: 236
Комментарии для сайта Cackle