Тьму со Светом сравнивающая

Анализ айфааровской песни 873

Эта песня затрагивает глубокие, абстрактные аспекты наших Представлений о Жизни, которые постоянно сопровождают нас на духовном Пути, в наших духовных Устремлениях. Как Ииссиидиология интерпретирует Свет и Тьму? Знание направляет исследователя по грани между ними, чтобы пребывая на острие своего восприятия, он смог осмыслить эти понятия максимально глубоко.

Данную тему я бы назвал больше философской, то есть порождающей разные мнения и не дающей однозначных ответов. Но в Ииссиидиологии многие философские вопросы обретают практичный смысл, когда дело касается выборов, повышения осознанности нашего существования.

Если вы, дорогой читатель, с лёгкостью поняли все идеи и образы в этой песне и у вас не осталось вопросов, то вы большой талант и молодец! Как я сказал, тема добра и зла является по большей части философской. Это подразумевает разные толкования, которые могут казаться правильными, будучи даже противоположными друг другу по смыслу. Но, как я сказал, в Ииссиидиологии многие философские вопросы обретают вполне реальное практическое воплощение. И, в частности, в этой песне ставится задача согласовать такие равнозначно правильные, но выглядящие противоположными по сути толкования тьмы и света.

Давайте начнем с простого. В детстве все учили стишок В. Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?

С детства нас приучают в том или ином виде разделять проявления окружающей жизни и наши внутренние состояния на две категории: хорошее и плохое. Эта парадигма, к сожалению, прочно фиксируется в нашем Самосознании, и мы продолжаем пользоваться ей на протяжении всей жизни. Но у такого дуальностного подхода обнаруживаются серьёзные проблемы. Представьте себе машину, у которой мы снимем одно колесо и попробуем поехать. А ещё лучше снять два колеса, оставив одно спереди, и одно сзади, с противоположной стороны. Машина, конечно, поедет, но смотреть на это будет жалко.

Что-то похожее происходит и с нашим мышлением, которое пытается “ехать”, разделяя все проявления Жизни лишь на две категории. Мы продолжаем так жить, не понимая, что применяем этот категоричный подход везде: в отношениях, в формировании своих мнений, в любых выборах — повседневных и меняющих нашу судьбу. Получается, мы просто игнорируем гораздо более глубокую суть жизненных проявлений.

С первых строк автор стремится развенчать этот несовершенный шаблон.

Говорят, меж тьмой и Светом есть какая-то стена
Из законов и запретов, из нетленного Огня…

Говорят, якобы, существует некая преграда, которая мешает достигнуть истины, правды, чего-то хорошего. Если ты плохой, то не попадешь на хорошую сторону, так как есть разделяющая стена из “нетленного Огня”. На самом деле такое строгое разделение выглядит нелепо, когда дело касается нашей повседневной жизни.

Но на жизненном просторе Жизни Суть всего одна:
Причинил кому-то горе, – сам готовься боль принять…
Причинил кому-то горе, – приготовься к трудным дням…

Что мы делаем в отношении других людей, то же получаем от Жизни сами. Автор намекает здесь на выполнение законов кармы, хотя люди понимают эти взаимосвязи, как правило, совершенно некорректно. Суть этих утверждений в том, что нет чего-то плохого, или хорошего — есть лишь последствия. Неуклюжесть человеческого понимания плохих и хороших поступков, выборов можно сравнить с попаданием либо на дно пропасти, либо на вершину горы. Но разве может путник в один миг оказаться там или там? Даже есть начать стремительно падать в пропасть, то потребуется какое-то время для достижения дна.

То, как мы живём, стремясь стать лучше, как мы делаем выборы и формируем свои сценарии, на самом деле — это только восхождение в гору (каждый — на свою). Через многие века, в конце концов мы достигнем такого Уровня Духовных Состояний, который можно будет смело назвать Человеком с большой буквы, и окажемся в гораздо более гармоничных, био-плазменных Мирах. Но наш путь в гору переполнен препятствиями. Нам сложно: мы подворачиваем ноги, скатываемся кубарем в овраги, застряём в расщелинах, когда сталкиваемся с жизненными проблемами. Но мы упорно продолжаем идти в эту гору. Каждый наш шаг — это шаг вперёд, это приобретение жизненного Опыта, какое бы решение мы ни приняли, “плохое” или “хорошее”.

Бывает так, что мы знаем, как должны поступать. Какое-то время мы снова и снова принимаем трудные, но “правильные” решения, а вслед за этим у нас случается мощный срыв в деструктивные состояния, и мы одним своим абсурдным выбором перечёркиваем всё то “доброе”, что успели сотворить ранее. Выходит, что прошлые “хорошие” решения привели нас к плачевному результату. Так, может быть, они на самом деле были “плохими”?

Важно понять простую вещь: любое наше отношение, реакция, любые решения, выборы, действия — это наш Опыт. И если уж говорить категориями хорошо/плохо, то под “хорошим” имеет смысл понимать лишь нашу ответственность и осознанность. Когда они есть — тогда всё хорошо. Когда их нет, когда мы пребываем в забытьи, эгоизме — тогда всё плохо.

В таком контексте ещё можно “вернуть к жизни” понятия “хорошо” и “плохо”. Когда я делаю формально плохой поступок, то, я всё равно приобретаю опыт, который попадает в копилку моего духовного роста, моей будущей мудрости. Зачем говорить о нём, что он плохой, читай, ненужный? Ведь если я не приобрету этот негативный опыт здесь и сейчас, я не получу очередную крупицу Знания, из множества которых в будущем будет сформирована моя человеческая Мудрость.

Далее автор делает акцент ещё на одном важном аспекте данной концепции:

Горе приносит не только вражда,
Боль причиняет и Свет иногда!

Это очень глубокое утверждение. Казалось бы, Свет — это хорошо, это высококачественные, возвышенные состояния Блага и Любви ко Всему. И тут вдруг автор утверждает, что Свет может причинить боль. Причина этого — мощное доминирование эгоизма в нашей Конфигурации Самосознания. Свет не терпит эгоизм, он будет всегда находиться в противостоянии с эгоцентристским подходом к Жизни, он будет разрушать эгоизм, что вполне очевидно будет переживаться человеком болезненно.

Например, мне чего-то хочется, а моя осознанность, моя Совесть будет подсказывать, что так нельзя поступать, что это будет жадный, эгоистичный выбор, который принесёт вред остальным. Где тут “стена из нетленного Огня”?

Есть только кромка меж Светом и тьмой,
Шаг между ними зовётся «Судьбой»,
Твоей Судьбой…

Вместо стены — лишь кромка между Светом и тьмой, и категория, в которую попадёт наш выбор, определяется только нашей осознанностью. Вспомните, ведь мы всегда считаем себя правыми, всегда считаем себя хорошими, делающими правильные выборы. Даже когда мы делаем что-то явно плохое, то внутри оправдываемся, выдумывая самые хитроумные мотивации, чтобы убедить себя в правильности своих поступков. Вот где кромка между Светом и тьмой.

На практике жизни, мы, естественно, делаем совершенно разные выборы в самых разных жизненных ситуациях. “Хорошие” ли это выборы, “плохие” ли — мы так или иначе всё время устремляемся к ещё большей степени осознанности. На самом деле сама Жизнь так устроена, что мы все вынужденным образом постоянно устремляемся к развитию нашей интуиции: перед нами всё время возникает масса жизненных вопросов, задач, которые надо решать самостоятельно, ведь единственно правильного ответа никто не даёт. Наше состояние напряжения, стремление к активизации интуиции автор сформулировал в образе, что мы находимся на кромке между Светом и тьмой, где каждое мгновение мы творим свою Судьбу.

Благо делая порою, мы приносим людям вред,
Свет сливается со тьмою, становясь причиной бед…
Из благих поступков часто образуется вражда:
Вроде всё благообразно, а глядишь – пришла беда...
Хочешь сделать всё прекрасно, а в итоге – как всегда!

Во втором куплете автор ёмко описывает всю несостоятельность нашего категоричного подхода к понятиям хорошо/плохо. Любые наши действия — это всего лишь приобретение эволюционного Опыта. А для приверженцев концепции “хорошо/плохо” остаётся только вариант интерпретировать эти понятия в контексте большей или меньшей осознанности. Хотя её развитость невозможно привязать к конкретным выборам, к конкретным сценариям.

Например, рассмотрим ситуацию с молодым человеком, которого можно назвать «непутёвым». Наверняка большинство из вас сталкивались с такой ситуацией в жизни. Он только что закончил школу, и родители ему говорят, говорят, чтобы он шёл устраиваться на работу, или поступал в институт. А он чем только ни занимается: бездельничает, время прожигает впустую, пытается выискивать какие-то непонятные, серые источники для заработка… Короче говоря, человек “плохой”, всё у него “плохо”. Зато советы родителей “правильные”.

Но родители ведь не учитывают самого главного: текущего состояния Конфигурации этого человека в контексте его духовной эволюции. Родители не имеют способностей “просмотреть” его Конфигурацию, чтобы определить, какого экзистенциального Опыта ему не хватает, чтобы двигаться дальше по своей Судьбе. На этот вопрос может ответить только он сам, и его выборы в текущей ситуации для него всегда будут правильными, так как позволят научиться у Жизни настоящим ценностям. Любой человек для себя, для своей эволюции поступает правильно, потому что именно эти взлёты и падения, просчёты и успехи позволят ему, в конце концов, стать Человеком. Так и получается, что «из благих поступков часто образуется вражда» между людьми.

До конца не осознавая ценность и право приобретения личного жизненного Опыта, люди пребывают в убеждённости, что их советы и указания — только во благо. Но в итоге они приносят другим вред. Вот когда «Свет сливается со тьмой». Наша категоричность с радикальным разделением на Свет и тьму просто нелепа. Следуя такому подходу мы всегда будем получать из благообразной ситуации какую-то беду: хотелось как лучше, а получилось как всегда.

В завершающем куплете автор призывает нас задуматься о наших внутренних состояниях, прежде чем давать советы другим про правильные выборы.

Часто, к Свету призывая, сами мы наводим грусть,
Даже не подозревая, что «поток любви» наш пуст!

Вполне типична ситуация, когда мы имеем в своём восприятии набор искажённых субъективных, как правило, надуманных шаблонов о том, что хорошо, а что плохо. Полагая, что мы находимся “на стороне добра”, своими советами пытаясь влезь в судьбы других людей, мы поступаем слепо и невежественно, мы не понимаем, что делаем на самом деле. У нас отсутствует осознанность и в отношении собственных внутренних состояний, и в отношении того, какие выборы для другого человека будут “хорошими”. Поток Любви во всем этом найти очень сложно. Похоже, именно в этом сокрыта суть извечного конфликта родителей и детей.

Мне кажется, что здесь можно вспомнить всем известное выражение: «благими намерениями вымощена дорога в ад». Это означает, во-первых, что человек, который стремится делать добро, не имеет достаточного понимания, что на самом деле нужно другому для эволюции. И когда мы, начинаем насильно навязывать это “добро”, мы, по сути, рушим другим людям их “Схему Синтеза”. Но всё, что нам нужно для реальной помощи другому, — это Поток Любви (именно с большой буквы), который повышает нашу осознанность. Только это поможет глубоко понимать, чувствовать, что другим людям нужно на самом деле. Пока внутри нас этого нет, то самое полезное, что можно сделать для других, — это просто не мешать им жить. Автор развивает эту тему далее:

Если не раскрыл глубины ты сердечного Огня,
То не слепишь Свет из глины и обломков бытия…
Ни в печали, ни в гордыне Свет зажечь нельзя!

Настоящим Добром может быть именно Свет повышенной осознанности и Поток Любви, дарующие глубокое понимание Жизни. И если этого нет на данный момент, то пока что мы не добрались до “вершины горы”. В Евангелии от Луки люди в таких состояниях описываются как «сидящие во тьме и тени смертной». То есть мы пребываем во зле в глобальном плане, а не только в моменты своих сиюминутных выборов. У нас недостаточно осознанности, интуитивного понимания, что, почему и зачем происходит с нами и с другими в разных жизненных ситуациях, что нужно делать на самом деле для достижения жизненных целей.

До тех пор, пока мы находимся в эгоизме, который можно самым непосредственным образом сопоставить со злом, никакого добра не будет. Все мы идём в гору от зла к добру, от эгоизма к духовности, от тьмы к Свету. Но если мы начинаем проявления жизни делить на категории хорошо/плохо, это означает, что, к сожалению, мы всё ещё продолжаем демонстрировать своё глубокое экзистенциальное невежество.

Песня получилась в большей степени философская, но мне показалось, что в ней чётко и конкретно расставлены все точки над i в этом вопросе. Я надеюсь, что здесь у вас появится ещё больше понимания, и это позволит осуществить переоценку всевозможных жизненных обстоятельств, сделав себя ещё немного лучше. Собственно, только ради этого мы здесь и собрались.

Просмотров: 237
Комментарии для сайта Cackle