Неправда, просто матрицей тебя никто не воспринимает.
Не в этом дело, мнение всё время меняется. Не может быть сиюсекундного восприятия, что вот как восприняли и таким потом всё время воспринимают. Вчера тебя восприняли вот таким, потом в процессе общения или ты сам своим поведением проявил какие-то качества и мнение поменялось. Уже того мнения нет, здесь уже другое мнение, люди тебя уже оценивают с этой позиции, с этой высоты. Если дальше ты что-то сделал плохое, уже эта часть, которую они узнали о тебе, сыграла роль. Они думали, что ты не такой, ты не можешь это совершить, но это был как аванс доверия. Ты споткнулся – ещё мнение о тебе не упало, но уже начинает как-то меняться. А потом, если ты смог восстановить это мнение, то оно укрепляется: «Да, он падает, но всё-таки остаётся вот в таких, таких, таких позициях». И дальше, дальше, дальше. Не может быть такого: мимо люди проходят – и всё.
Ты имеешь в виду тех, с которыми ты тесно не общаешься?
Да, конечно, воздействуют на твоё честолюбие. Даже мнение Джульетты (нашей собаки) о тебе может повлиять на тебя.
Не в этом дело. У тебя сложилось собственное мнение о себе. Всегда, когда ты вступаешь в общение с другим человеком, то чьё-то обособленное мнение входит в контакт с твоим мнением о себе. Этот контакт может развиться в конфликт, если эти мнения не совпадают: ты о себе вот так думаешь, а их мнение другое. И ты можешь сказать: «Ну, оставайтесь при своём мнении, а я считаю, что я вот такой, и что в какой-то степени я более близок к идеалу, чем то, каким вы меня хотите видеть». Потому что многие, допустим, хотят тебя видеть в большей степени сексуальным, они считают, что у тебя есть в этом плане недостаток. А ты думаешь: «Ради Бога, это ваша проблема. А я вот какой есть, у меня есть такие способности, вот такие возможности, я на них опираюсь, и меня это устраивает». А кто-то, допустим, считает, что ты недостаточно манипурный или ещё что-нибудь. Например, я подошёл к тебе и говорю такие вещи. А ты в ответ: «Ради Бога, меня устраивает такая моя манипурность» или не устраивает.
Но тут я беру себя, тут не подходит, тут просто прохожий не получается. Речь ведь идёт о людях, которые как бы не касаются тебя близко, например, лесник Миша – это прохожий человек, ещё кто-то, кому ты просто говоришь «привет». От них эти вещи ты можешь игнорировать, но они всё равно на тебя имеют воздействие, потому что всякий раз, когда ты будешь что-то делать (к примеру, заниматься сексом), у тебя будут стоять в уме высказывания данного человека: «Ага, вот она или он говорят, что я не сексуальный». И тебе захочется доказать обратное. Да, ты себя принимаешь нормально в этой позиции, но из-за того, что где-то кто-то что-то сказал и тебя это задело, затронуло – значит, ты не совсем идеален, как считал о себе, значит, другие о тебе не думают в каких-то идеальных категориях. И это будет толкать тебя на совершенствование в этом направлении.
Хотя это может быть просто брошенное слово для того, чтобы тебя обидеть или как-то зацепить, опустить, унизить, оскорбить и прочее. А может быть, человек хотел в чём-то помочь, зная, что, если бы ты вот так делал, то было бы по-другому. И все эти вещи воспринимаются, то есть мнения окружающих людей, которых в принципе мы не знаем. Посмотри, сколько людей здесь сидит. В принципе, они все – проходящие мимо тебя за исключением, может быть, Ориса, потому что два года назад ты пришёл сюда.
Ты же пришёл за чем-то, ты же пришёл не к кому-то, а к Орису для того, чтобы посмотреть, чему у него можно научиться и вообще, чем он может помочь тебе, что может дать тебе, в первую очередь. Поэтому все остальные, кто здесь есть, в принципе, проходящие. Не проходящий только тот, на ком ты сфокусировал своё внимание, с кем ты дружишь. Скажи тебе что-то Тригордий, тебя это заденет или как-то нацелит на какие-то вещи, его мнение будет какую-то роль для тебя играть, его мнение о тебе будет воздействовать на тебя, потому что вы находитесь в достаточно длительных контактных отношениях. Но он всё равно проходящий: сейчас он есть, а уедет куда-то, и в принципе будет такое же отношение, как и со всеми. Ты будешь оставаться при своём мнении, он – при своём.
Нет таких отношений, которые бы не воздействовали на наше Сознание, на наше стремление стать лучше и на наше стремление угодить всем, потому что человек всегда стремится к идеалу. Если кто-то говорит: «Ты – не такой», – это всегда входит вразрез с идеальными представлениями о себе, и ты думаешь: «Если говорят, что я не такой, а хотелось бы быть вот таким, значит, к этому нужно стремиться». Но когда-то ты поймёшь, что идеала быть не может, как в нашей Песне поётся: «Просто будь добрее, больше дари света и делай людям добро». И вот в этих проявлениях себя: в Любви, в распространении знания, в бескорыстии, в альтруизме проявится всё то лучшее, ради чего ты, может быть, и живёшь, и благодаря именно этому чистому ты встанешь на путь какого-то совершенствования.
А ты не можешь не стремиться, просто не можешь. Ты даже сейчас сидишь и стремишься к тому, чтобы получить ответ на свой вопрос, это уже является стремлением. Что-то другое ты делаешь, и ты уже стремишься. Вы сейчас ремонтируете водонапорку: ты же её делаешь, по большому счёту, не для себя, а для всех, но тебя это беспокоит, ты думаешь, как это сделать, чтобы было наилучшим образом. Это тоже стремление – стремление к альтруизму, к проявлению высокой манипурности, которая носит на себе мощный отпечаток альтруизма, сердечности. Сегодня ты уже не тот, которым ты был вчера. Вечером ты уже не тот, которым был утром, потому что какие-то мнения, какие-то выборы повлияли на тебя, и если ты утром мог принять одно решение, то, спустя какое-то время, поставь тебя перед тем же самым выбором, ты примешь совсем другое решение.
01-09-2004