Я никогда не думаю над выбором. Я сразу знаю, как правильно, причём знаю сразу несколько вариантов. Если я выберу это, то будет вот так, если это - вот так, это - так и так далее. Если я поступлю вот так, то будет то в зависимости уже не от меня зависящих нюансов. К примеру, я попросил передать одному нашему брату, что не хочу его больше видеть на Айфааре. Он совершенно не готов, ничего не читал и не хочет читать, не хочет ничего понимать и воспринимать. И сразу вижу несколько вариантов, что будет вот такая реакция, такая или такая. Есть и такая реакция, где его гордыня сработает, пойдёт мощный антагонизм, отрицающий момент.
Но, вместе с тем, он начнёт что-то предпринимать: читать, разбираться для того, чтобы любыми путями я увидел это, поменял своё мнение о нём, и всё-таки разрешил ему присутствие здесь. То есть я делаю выбор, но не всегда этот выбор гарантирует то, что я ожидаю, потому что могут быть варианты. И если достигается тот результат, которого я ожидаю, то я пытаюсь простимулировать этот результат через какие-то реакции другого человека или ещё как-то. Но я никогда не думаю над выбором. То есть таких размышлений, что, если я выберу это, то будет это, а как же поступить тогда, у меня не бывает. Сразу есть множество направлений и моя задача – выбрать то, что я хотел бы в данный момент от своего решения.
Да, очень часто первый порыв, который идёт без ума - правильный, но это в том случае, когда хоть немножко развита интуиция, то есть уже наработаны более высокие уровни умствования, размышления, ментальности. Опять-таки, это уже всё должно быть синтезировано. Если не будет Синтеза высокой ментальности с высокой витальностью, то есть с чувственностью, то не будет того, что мы называем интуицией. Обязательно всё идёт на Синтезе. Если раскрываются первые уровни ССААССФАТИ, то они раскрываются только в качестве динамики синтетических взаимодействий информационных потоков одной спирали и другой. А на одной спирали вы не можете выехать. Вернее, можете, но это будет неправильный выбор: он отсекает множество вариантов, направлений, которые предлагает другая спираль.
Ответ на твой вопрос - нужно пробовать всё, а потом постепенно появляется мудрость, но она появляется только тогда, когда ты готов и сердцем и умом, когда твой ум адсорбирует только лишь альтруистичные моменты. Чем меньше думаешь о себе, тем в большей степени твои выборы становятся правильными, потому что, когда ты думаешь о себе, то твой эгоизм сужает сферу твоего творения, а тут могут такие накладки происходить, о которых ты даже не знаешь и на которые ты даже не можешь влиять. Когда речь идёт о большем - не о тебе, а хотя бы ещё о ком-то, то ты расширяешь сферу своего творчества. И тогда уже идут большие возможности для поля деятельности, для маневрирования той мыслеформой, которую ты создал в отношении твоего выбора.
Всегда, когда что-то делаешь не для себя, а с нацеливанием на добро, на какие-то выгоды для общества, для сообщества, в котором ты живёшь или просто для людей, ты расширяешь свои возможности. Например, ты не знаешь, для чего, но пошёл и возле дороги начал рыть яму. Роешь, роешь, роешь. Почему роешь? Колодец будет. Для кого? Да вот люди будут идти, а возле дороги будет колодец и можно будет воды напиться. Ты не знаешь, кто эти люди. Они никогда не узнают о том, кто вырыл этот колодец. Но ты вдруг сделал этот выбор. Он классный, он радует, он даёт силы, он даёт вообще желание завтра опять пораньше, ещё рано-рано утром, по холодочку встать и идти рыть дальше. Никто не заставляет - сама идея работает и всё получится. Вот так во всём, главный ориентир должен быть - не для себя. Может быть, когда-нибудь ты тоже будешь идти по той же дороге, мимо этого колодца и попьёшь из него воды. Но ты не о том думаешь, что тебе когда-то это пригодится, а вообще о других людях - вот это и есть показатель зрелости.
07 декабря 2006 года