Не нужно отказываться. Это будет только помогать, потому что ты поднимешь Фокус Пристального Внимания АРГЛЛААМУНИ-Ииссииди на более качественные уровни, тем самым трансформируя ГРООМПФ-Сущности на уровни выше, чем они есть. Если ты от того, что тренируешь своё тело, будешь получать кайф, удовлетворение от самого себя, то это возвысит тебя в собственных глазах. Отсюда рождается некоторое честолюбие, но оно и так есть. Однако этот вариант честолюбия гораздо лучше, чем тот, в котором твои низшие ГРООМПФ-Сущности реагируют очень агрессивно на какие-то замечания по отношению к тебе.
Приведу пример из собственной жизни. Когда мне было лет 6-7, меня очень сильно обижало, когда ребята старшего возраста не брали меня играть в футбол, в казаки-разбойники. При этом говорили: «Ты ещё маленький», вдобавок ещё и палкой игральной поддадут. Такое пренебрежение мною как каким-то человеком несовершенным, не таким, как они, которые на два, три, четыре года старше меня, создавало во мне некий протест. По этой причине я начал обучаться боксу, потом случайно получилось, что я попал к японцу, обучающему восточным видам боевых искусств. Он обучал меня практически 9 лет каратэ, кунг-фу. Как только я более-менее начал что-то уметь в плане ведения боя, у меня появилась внутренняя уверенность.
Тренировки были очень жесткие, я очень быстро окреп. Буквально через год я мог силами сравниться с ребятами, которые на два-три года старше меня. Я их борол элементарно, причём даже без приёмов, просто как борются дети. Я их просто физически побеждал. Это восприятие себя укрепляло моё чувство самоуважения, а дальше тем более – в школе я был самый спортивный, более накачанный и меня уже очень трудно было разозлить, потому что я чувствовал свою силу. Я чувствовал, что 5-10 человек для меня не проблема, мне легко с ними справиться. Если бы раньше меня кто-то из хулиганов задевал, то меня бы это обидело. Но когда я чувствовал свою мощь, свою силу, своё превосходство, меня обидеть было невозможно.
Это и есть честолюбие, о котором мы говорим, благодаря ему я достиг совершенства своего тела. И меня ничто не могло уже задеть, я знал свою выносливость, знал свою технику, я знал, на что способно моё тело. Поверьте, с тех пор я ни разу не соскользнул на какие-то негативные реакции, на желание использовать своё превосходство и мастерство. Да, было один раз, когда меня просто вынудили и я 16 человек покалечил. Но я просто вступился за неизвестную мне женщину с ребёнком и всё, мне некуда было деваться. Я должен был её защитить, вокруг никого не было – или меня бы убили, или надо было применять всё то, что я умею. С голыми руками против ножей, разбитых бутылок, штакетин и прочего не пойдёшь.
Я всё это говорю к тому, что есть разные уровни честолюбия. Обычно всё смешивают в одну кучу и считают, что честолюбие – это плохо. Ребята, это не плохо, потому что честолюбие является двигателем к более высоким каким-то результатам. Честолюбие движет вас к тем результатам, на которые ничто другое вас не может сподвигнуть. К примеру, когда вы хотите что-то сделать, делаете и надеетесь на то, что Орис просмотрит, увидит и оценит – это же честолюбие. Это же оно вас подвигает на какие-то позитивные действия, на те, которые, может быть, в любое другое время вам не хотелось бы совершать.
Это может быть трудная работа, просто так вы бы её не начали. Но ваше честолюбие вас подталкивает: вы знаете, что это работа трудная, что никто эту работу не будет делать, а вы вот сделаете, и Орис обязательно это заметит. И это поднимает ваше мнение о самом себе, в собственных глазах. Вы себе начинаете нравиться, но нравиться не на том, что вы кому-то гадость сделали, кого-то обидели, жадность проявили, отстояли что-то себе, а на том, что вы сделали что-то такое, благодаря чему почувствовали себя другим человеком. Вы почувствовали себя в другом качестве, и это – благодаря честолюбию.
Вы не можете взять и избавиться от честолюбия. Можно только постепенно повышать Фокус Пристального Внимания на какие-то из уровней честолюбия. Я так подробно объясняю, потому что традиционно принято считать, что отвлечение внимания на физическое тело, а не на духовность – это плохо. Да, это действительно плохо, но тогда, когда человек готов уже к тому, чтобы сконцентрироваться на духовных сторонах своей жизни, всё остальное отбросить и жить только этим.
Но среди вас ещё таких нет, поэтому я за постепенное поднятие своего Фокуса Пристального Внимания, потому что вы сейчас наломаете дров: то – нельзя, это – не буду. У кого-то сексуальные желания и он не знает, как от них избавиться, но твердит, что секс – это не для него. Он только смотрит на небо, видит ангела с крылышками и думает, что это, наверное, его Форма, что же нужно сделать, чтобы в эту Форму попасть? Так – отказаться от женщин, вина, карт, денег, физической работы, нужно лежать и мечтать, когда же у тебя такие крылышки вырастут, нимб появится и т. д. Так не бывает, только дувуйллерртно.
Я вам как-то говорил, что я ничего не хотел, когда на меня все эти способности, качества свалились. Меня устраивал тот вариант сценария, в котором я продолжал заниматься глубоким изучением боевых искусств, нести это знание другим о глубоком отношении к боевым искусствам как к смыслу жизни. Нести дальше, учить других – меня это устраивало. И от того, что я этого не хотел, но внутренне был готов к этому, мне это дали. Но я не стремился, не говорил: «Господи, дай мне скорее вот эту способность, вот эту, вот эту…». Я не просил этого. Поймите, состояние эгоистического восприятия себя и мира по отношению к себе моментально оценивает вас как людей, не готовых к определённым формам деятельности, особенно имеющих отношение к влиянию на Сознания большого количества людей.
Эгоизм, который присутствует в желаниях достичь той или иной Формы ради какой-то личной выгоды, всё сводит на нет. Нужно так внутри себя определиться, чтобы это стремление к новой Форме в вашей жизни играло главную роль. Вы должны понимать, для чего вам нужна новая Форма. Вы хотите осуществить переход в новую Форму, но для чего? И ответ должен быть в конкретике. Ты можешь сказать: «Для того, чтобы дать людям больше». Но, если в этом движении ты поставишь в центре себя и увидишь, что сейчас тебя не слушают, к тебе не прислушиваются, а тогда, когда у тебя то появится, это появится, пятое, десятое, все будут к тебе относиться с уважением, то это эгоистичная цель.
Если тебе хочется, чтобы все заглядывали тебе в рот, оказывали почести, налицо момент возвеличивания себя. Когда ты ставишь себя в центр Вселенной, то Вселенной не существует – ты получаешься один. А когда это идёт как служение, как желание служить, даже иногда прислуживать, то это уже совсем другое. Я иногда вам прислуживаю и гораздо больше, чем хотел бы, но приходится и меня это не угнетает. Если это нужно для того, чтобы достичь более высоких качественных показателей в каждом из вас, то, ради Бога, я буду на коленях по сто раз ползать, мозоли себе натирать, лбом биться о что угодно, унижаться как угодно, только бы это давало результат. Берите, что хотите, делайте, но, если это поможет вам. Не мне – поймите, мне же это не нужно, мне это ничего не даст.
В том-то и состоит смысл этих способностей, что мне от вас ничего не нужно. Но я от вас хочу то, чтобы вы стали как я. Я ничего от этого не приобрету, ничего эгоистичного. Но, когда каждый из вас становится способным на какой-то поступок, который раньше не мог совершить, наверно, больше всего радуетесь не вы, а я. До слёз бывает радуюсь от каких-то ваших выборов. Что мне от этого? Да ничего. Но я не держу себя в центре, даже здесь на Айфааре я не держу себя в центре. Это так, видимость получается, потому что я просто регулирую поток и делаю это для вас. Для вас – в целом и для вас – каждого в отдельности, потому что, если всё оставить так, как вы хотите, как вы привыкли, то всё развалится. Это будет карточный домик.
Поэтому всё, что я делаю, я делаю с позиции своего понимания, не взирая на то, что вы об этом подумаете. И у вас создается впечатление, что Орис всё стягивает к себе, нет никакой самостоятельности. Да, ребята, сколько угодно самостоятельности, но вы посмотрите, что вы творите в этой самостоятельности, какое уродство вы творите. Поэтому вся суть в том, что ты ставишь в центр достижения своей цели повышения качества Формы. Если эгоизм, то есть закон, который не даст тебе добиться этого. Сама форма достижения этого резко контрастирует с той Формой, к которой ты стремишься, потому что там нет такого эгоизма. То, к чему ты стремишься, исключает эту стадию эгоистичности, а ты находишься в эгоистичной стадии Самосознания, потому что ты поставил эгоистичную цель.
Сама цель в этом – быть в центре внимания, чтобы девушки, которые тебе нравятся, обращали на тебя внимание, говорили: «Ах, какой он умный! У него ещё и тело красивое!». И всё это совершенно далеко от того, что ты нарисовал в своём уме, к чему ты стремишься, чего ты пытаешься достичь. Потому что ты об этом только думаешь, а сам обложился вот этими камнями и мешками эгоцентризма и ждёшь, когда же взлетит твоё Самосознание. Да не взлетит оно никогда. Нужно, прежде всего, поменять Фокус Пристального Внимания, Фокус – точку сборки, как у Кастанеды. Нужно точку сборки сместить из центра, из своего эго, отказаться от собственных каких-то привилегий, потому что ты станешь другим. И, прежде всего, не ожидать наград за то, что ты делаешь.
Получается, ты хорошее что-то сделал и ждёшь, что кто-то заметит, отметит и т.д. Да, без этого не обойтись, это стадии честолюбия, но это нужно проходить, нужно проходить сквозь это. Проходи, особенно не акцентируясь. И не нужно считать, что это плохо. Это есть и без этого никак невозможно. На том уровне, на котором вы пребываете сейчас – да, это есть. Но наступит момент, когда это станет безразлично вам, а будет важен для вас сам факт, что вы сделали что-то хорошее и никто не знает, что это сделали вы, и может никогда никто не узнает. Но для тебя важно, что ты это сделал, именно ты и только ты один об этом знаешь. Это другой уровень честолюбия, но от него уже можно отталкиваться дальше. Там точка сборки Сознания и эго удалены друг от друга гораздо больше.
24 июля 2006 года