Сказки нового времени. Приключение первое

Каждый наш день наполнен «необычными» обычными историями, которые мы, переживая, проживаем, а потом порой забываем в суете нашей будничной Жизни. Открытость Жизни - одно из главных условий нашего гармоничного существования. Дети порой переживают и открывают для себя окружающий Мир даже в обычных его моментах. Мы, «взрослые», должны помочь им в этом увлекательном процессе - Познания, ведь тем самым мы сможем заново и для себя открыть «дверь» в наше Сердце и Разум, увидеть «тропинки», которые привели нас в этот Мир. «Сказки Нового времени» - мой подарок «маленьким людям» на Пути к их Взрослению.

Здравствуйте, Дорогие Родители!  Эта книга была задумана для нового поколения деток, которое несколько отличается от привычного образа несмышлёных и медленно взрослеющих детей. Сложно сказать – для них или для вас написаны в ней истории, сказочные они или реальны, информативные или поучительные. Единственно могу вас заверить, что вложу всю свою Любовь в эти рассказы и, возможно, что-то более глубокое, что будет читаться между строк. Вы – счастливые родители прекрасных созданий, – мудрых, ранимых, светлых, добрых с большим потенциалом устремления к познанию окружающей Реальности, жадно впитывающих знания о Мире и стремящихся строить его на основе Любви и Мудрости. Для вас всех, собравшихся в кружок и взявшихся за руки, в тишине, трепетном ожидании чуда, приключений, сердечной Радости и размышления, переживания личных открытий и откровений, с широко распахнутыми глазами и раскрытыми Сердцами – все мои откровения и надежды на понимание и участие в этих историях.

Герои наших историй

Я не писатель, дорогие дети, я только учусь. Но я постараюсь рассказывать вам интересные, добрые и светлые истории. Вижу, вы настроились внимательно слушать, ведь это совсем нетрудно, и вы это давно умеете.

Жили-были друзья: Машенька, Серёжа, Катя, Андрей и Алёнка. Они любили смотреть на звёзды, и тогда, между собой, они называли себя иными именами, но это – отдельная история. Все они любили приключения и открытия, которыми делились друг с другом и, чуть реже, со взрослыми, которые часто не понимали их радости и восхищения тем Миром, что их окружал, – Миром открытий и ярких удивлений. У каждого была своя история и своя семья. Похожи они были лишь тем, что учились Любить и знали наверняка, что это намного интереснее и увлекательнее, чем злиться и дуться по любому поводу. Маленькие исследователи были уже взрослыми, лет так по 6-7, хотя, возможно, и нет. А, как известно: судят не по годам, а по поступкам, верно? Их самостоятельность и открытость часто удивляла взрослых, а их не удивляла, или почти не удивляла, их закрытость и настороженность. Они искали волшебство в каждом солнечном и, конечно же, пасмурном дне и стремились делиться, делиться и ещё раз делиться им.

Сегодня Маша проснулась рано утром. Вспомнила сон, в котором в небе танцевал хоровод прекрасных существ, про которых когда-то рассказывала её бабушка и называла их ангелами. Он, кружась, поднимался ввысь и наполнял сердечко Маши Радостью ожидания чего-то Прекрасного и пока неизвестного. «Мир огромен, и я буду его изучать, чтобы лучше понимать», – решила она.  «Интересно, каким было утро у моих друзей? Нужно будет обязательно поделиться».  Мама и папа ещё спали и видели свои сны, в которых были свои приключения, воспоминания, страхи, обиды и непонятности.

Приключение, или любая история, всегда приходит вовремя, когда ты уже готова к нему.  За свою жизнь Маша уже приобрела такой опыт: всё происходит – не случайно. Это помогало ей всё, что она замечала, принимать с Радостью и ожиданием интересного продолжения.

Приключение первое. Ваше волшебное зеркало

Дорогие друзья, я решил в начале историй не описывать внешность наших героев, чтобы вы пофантазировали сами, ведь у каждого из вас очень богатая фантазия, чаще всего благодаря вашим родителям, бабушкам дедушкам, а также ПРА, ПРА, ПРА родителям, которые жили далеко до вашего рождения, а, возможно, живут и до сих пор, но только в своих Мирах, похожих или не похожих на ваш. Ах да, родные, я отвлёкся от своего рассказа. Прошу вас напоминать мне об этом, если я увлекусь новым поворотом в нём, или не напоминать, если увлечётесь этим отступлением вы сами. Так вот, почему же я вспомнил о ваших родителях? Конечно вы догадались, что ваша фантазия, то есть те «картинки», которые вы видите, когда мечтаете, сложены из маленьких кусочков историй, которые происходили с вашими родителями и с родителями их родителей. Вы их смешиваете и складываете, как пазлы, в свои картины, отражая в них всё, что видите вокруг.

Итак, пора нам возвращаться к Маше. Сегодняшнее утро начиналось для неё с привычных, казалось бы, как говорят взрослые, «автоматических» повторений: встать, умыться, одеться и… при этом нужно каждый раз посмотреться в зеркало, чтобы сравнить то, что видишь в нём, с другой картинкой: какой ты себя представляешь. Маша раньше надеялась каждый раз, что картинки совпадут, поэтому иногда расстраивалась по этому поводу. Вдруг что-то изменилось вокруг: «Почему они должны совпасть?», – вдруг подумала она. Эта мысль стала кружить вокруг неё, пытаясь достучаться до её пытливого ума, но знаний явно не хватало. «если где-то есть ответ на этот вопрос, то я его найду!», – решила Маша, – «ведь тогда я стану чуточку умнее, а может быть и счастливее, ведь чем меньше будет поводов печалиться, тем больше будет Радости в Мире».

Она выглянула из окна. Солнце ещё не наполнилось силой, и лёгкая прохлада бодрила и настраивала на поиски ответов. По двору ходили куры, блеяла коза, прохлаждалась в теньке собака Нюрка. Её дом стоял возле новостроек как маленький островок прошлого, которое вскоре должно исчезнуть, ведь время не стоит на месте, и всё вокруг девочки стремительно менялось, превращаясь в память картинок. «У кого же спросить про зеркало и своё отражение? Бесполезно это выведывать у животных, ведь они думают совсем иначе, чем я и мои друзья, да, впрочем, и все люди. Да и мысли у них какие-то «протоформные», то есть «нечеловеческие». Это незнакомое слово, как и многие другие, Маша узнала от своего папы и часто стала использовать при общении с друзьями.

В летней беседке она заметила своего друга Серёжку. Он был на год младше, но любил книги больше, чем она. Никого не замечая, он погружался в мир придуманных и непридуманных историй. «Меня здесь нет», – часто говорил он, хотя, Маша не сомневалась, что видит его маленькую фигурку с большой книгой, которая то появлялась, то исчезала, перемещаясь время от времени по разным уголкам двора. «Какая же часть Серёжи находится не здесь? Нужно будет при случае поинтересоваться у своего друга».

«Доброе утро! О чём твоя новая книга?», –  поприветствовала Маша. «О реке Времени и о том, что всё вокруг меняется, но не все это замечают, а если и замечают, то – по-своему», – ответил Серёжа. «Река Времени – странное название… разве время похоже на реку или на океан, да и на ручеёк – тоже вряд ли. Ты уверен, что это не выдумка»? «Конечно уверен и во многом успел разобраться!», – счастливая улыбка озарила веснушчатое и симпатичное лицо. «Я очень рада за тебя! Может быть ты и мне поможешь разобраться в моих мыслях? Я тебя хотела спросить о зеркале, которое, как мне кажется, не всегда со мною дружит и даже иногда огорчает». Серёжка улыбнулся, – «Я тоже иногда об этом задумывался: что же мы видим в своём отражении? А что изменится, если мы будем смотреться в него в хорошем или плохом настроении? Быть может оно кривое, если показывает не то, что мы ожидаем увидеть, а может быть оно волшебное? Была у меня беседа с моим папой о нашем зеркале», – став очень серьёзным, сказал Серёжа. «Папа рассказал, что мы меняемся каждую минуту, как и наше настроение и наши мысли. Вот недавно я думал о той истории в своей книге, потом я захотел полюбоваться на солнце; вспомнил, что огорчил маму, когда не убрал за собой в квартире, а потом я наслаждался вкусным маминым завтраком. Моё настроение так быстро менялось за это время, то если бы стоял у зеркала, то я бы то улыбался своему отражению, то видел бы себя грустным и не очень симпатичным. Значит, волшебство зеркала во многом зависит от нашего настроения»? «Похоже на то», – задумалась Маша, – «расспрошу-ка я ещё кого-нибудь». Она поблагодарила Серёжу и помчалась вприпрыжку к большому девятиэтажному дому, в котором жила её подружка Катя.

Катя жила с бабушкой, так как её родители участвовали в экспедиции где-то в пустыне Египта, они искали древние города. Катя всем рассказывала об их приключениях и этим гордилась, хотя и очень скучала, когда их не было рядом. На звонок дверь открыла Марья Семёновна. Звонок с такой симпатичной мелодией бабушка долго искала по всему городу, и всё для того, чтобы он не раздражал и не менял в худшую сторону настроение того, кто его услышит, ведь это так важно. «Заходи, родная», – сказала она. «Какая стежка-дорожка тебя таким ранним утром привела? Или, как всегда, накопились вопросы»?

Внимательно выслушав Машу, в то время как Катя пила чай с домашними бубликами с маком, Марья Семёновна немного вздохнула. «Я тоже иногда не дружу с зеркалом», – сказала она, – «Я прожила долгую жизнь, хотя, наверное, счастливую. В зеркале я многое видала: сначала там была маленькая симпатичная девчонка, она быстро взрослела и стала не похожа на прежнюю. Потом в зеркале стала отражаться школьница, студентка, а после и молодая девушка, которая думала, что Мир, который распахнул свои объятия, ждёт только её. Время шло, менялся и образ», – сказала бабушка, поправляя седые волосы в удивительно красивую причёску. «Где же я настоящая? Ведь все картинки памяти остались со мною, но каждый раз я оказывалась непохожей на себя прежнюю. Вот, Маша, и подумай, и скажи, я та же или нет? Где я настоящая»? Марья Семёновна продолжила рассказывать: «Я узнала в одной умной и занимательной книге Ииссиидиологии, что ответы на многие вопросы, в том числе и на этот, который задают себе люди, в ней уже есть. Я постараюсь разобраться и тебе рассказать».

Маша удивилась, что бабушка разбирается в таких сложных книжках, ведь она уже не в первый раз слышит это странное слово – Ииссиидиология, книга с таким названием была настольной у её папы и содержала, как он говорил, кладезь знаний.

Катя предложила пойти к Андрею, ведь чем больше будет разных мнений о странном зеркале, тем легче найти ответ на сложные вопросы, которые множились, как пчёлы в улье. Андрейка был заядлым футболистом, и, вообще, спорт – это был его конёк. «Неугомонный» – так называла его мама, которая в молодости увлекалась парашютным спортом, где и познакомилась с его отцом, прямо в небе. В тот день оно было исключительно безоблачным, открытым для полётов. Будущие отец и мать Андрейки летели на соревнования в разных самолётах. После прыжка мамин парашют не захотел раскрываться и всё могло бы кончиться очень грустно для неё, однако мимо, на своём парашюте пролетал симпатичный Алексей Фёдорович, столичный Московский парень, который и пришёл ей на помощь.

Андрей много раз представлял в своих фантазиях этот счастливый случай и другие варианты встречи его родителей дуг с другом, как и возможные продолжения их дружбы. «Может быть, если бы не случилась их Любовь, то он бы родился у других родителей или даже мог появиться на свет не мальчиком, а задиристой девчонкой»? «Всё может быть, а если не может в этих Мирах, то во, возможно, – в других», - часто любила повторять его мама Наташа. С её мнением почти всегда соглашался Алексей Фёдорович, и не потому, что её любил и доверял её мнению, а по простой причине, непонятной для Андрея, уверенности, которую он называл «интуиция».

«У меня с зеркалами особые отношения, да и не только с ними», – улыбнулся футболист. Часто ему доставалось и от родителей, и от соседей, когда мячик, по непонятной ему причине, поворачивал в полёте не в ворота, а в окно или, как однажды, – в зеркало, когда он тренировался дома.

«После того, как зеркало в комнате встретилось с моим мячом и осыпалось на ковёр множеством осколков, я обнаружил, что в каждом из них: и в большом, и в маленьком, и даже в совсем крохотном отражались и я, и моя комната со всеми предметами, кошкой Люськой, улицей со спешащими машинами за окном, в общем - весь Мир. Всё это помещалось в каждом кусочке зеркала! Ну разве это не волшебство?! Но и это не всё!», – он подмигнул девчонкам. «Хоть я и верно подметил эти чудеса, мой папа, после очень строгого разговора о моём поведении, подсказал то, что я не заметил: в больших осколках легче было рассмотреть всё, что есть вокруг, а в маленьких приходится постараться, иначе не сразу заметно, что и в них вмещается всё, всё, всё». Папа сделал из всех осколков красивую картину и назвал это чудо «фракталом».

 «Фрактал» висел на стене и переливался всеми цветами, потому что в нём отражалась радуга-дуга после летнего, пахнущего цветами и травами дождя. Маша немножко позавидовала, что у неё нет такой замечательной картины, потом спохватилась, задумалась и выбросила «из головы» неприятные переживания, ведь её «белая зависть» не подходила к солнечному утру, улыбке Андрейки и её любимому голубому платью. «Сколько прекрасных историй можно узнать о простом зеркале! Мир удивительно-преудивительный», - сделала свой глубокий вывод Маша и устремилась к Алёнке, своей любимой сестрёнке-подружке. Нет, конечно, в прямом смысле Аленка не была её сестрой, но их дружба была такой светлой, удивительно незамысловатой и такой богатой на приключения и откровения, что можно было бы назвать их «не разлей-вода». В общем в их маленьком коллективе все друг друга старались называть не иначе как – «братишка и сестрёнка».

 Алёнка со своим дедушкой Потапычем во время летних каникул жила на яхте. «Яхтой» с «большой буквы» её можно было назвать с большим трудом, но на маленькую «буковку» она была похожа. Потапыч в своей молодости был моряком. Большие большегрузные корабли и морские трейлеры – всё было подвластно его крепкой руке и зоркому глазу. Но это было уже в прошлом, а теперь волны широкой Волги приняли на своё попечение яхту, выкрашенную в индиговые цвета и имеющую странное название «Стремящийся». Компания наших знакомых ребят часто, следя с высокого утёса за «борьбой» «Стремящейся» с волнами, гадали, – «как появилось такой имя у непритязательного кораблика и куда же он стремится? Быть может дедушка придумал его потому, что его молодая душа осталась такой же устремлённой и светлой, как в молодости, ведь наше тело, которое мы по утрам и вечерам наблюдаем в зеркале, лишь временная одежда для нашего Сознания, вернее, Самосознания – непривычное имя для Души было подсказано Машиной мамой и было взято из Ииссиидиологии.

Седой, с глубокими морщинами на лице, но с молодой Душой, Потапыч пригласил Машу на борт корабля. Встреча и познавательная беседа продолжилась за большими варениками со сметаной. В уютной каюте было сухо и светло, несмотря на летний дождь и пасмурное небо. Всё началось так неожиданно, как бывает только летом. Алёнка уплетала вареники за обе щёки, не отставала от неё и Маша, которая конечно заглянула по важному вопросу, а не просто поесть, но ведь одно другому не мешает. Правда? Особенно в дружеской обстановке с родными людьми. Потапыча вопрос про зеркало не застал в врасплох. Ему, как бывалому моряку, зеркало напоминало морские просторы в штиль, а полярники, наверное, смогли бы сравнить его с морем, покрытым ледяным панцирем, в котором отражаются бескрайние просторы севера.

 Мечтательный взгляд дедушки как бы пронизывал время и открывал картинки его памяти о долгих путешествиях, приятных встречах, знакомых лицах друзей. При полном штиле, особенно звёздными ночами, приятно мечтать и загадывать желания, когда падает звезда. Желания – ещё одна загадка, которую стоит разгадать, подумала Маша. Ведь они внезапно появляются и исчезают, сбываются и не очень, бывают нужными только себе или включают в себя желания других людей.

 «Что же отражает зеркало непривычно притихшего моря, кроме звёзд?» – спросила Алёнка. «В нем отражаются и планеты, и наша родина «Млечный путь» и всё-всё, что мы и заметить нашими глазами не можем, пока не можем», – улыбнулся дедушка и подмигнул подружкам. «А про «Млечный Путь» говорят многие, я в это верю, но дорога эта непростая и далёкая, особенно для злого человека, который думает только о себе», – убедительно заметил Потапыч.

 Дождь, как и положено летнему тёплому дождю, закончился, стало смеркаться и Маше ничего не оставалось, как засобираться домой, ведь её родные будут волноваться, если не увидят её сопящей в мягкой постели. Провожали её почти до самого дома, взяв обещание дома угостить всех ещё неостывшими варениками. Маша была очарована сегодняшним днём, разной информацией, дружескими встречами. Над многим стоит ещё поразмышлять и подвести итоги дня. «Спасибо тебе, День, за приятные подарки ответов и вопросов», - улыбнулась девочка, и эта улыбка утонула в её Душе, «ой», самосознании конечно, став его частью.

Просмотров: 2760
Комментарии для сайта Cackle