Как ты видишь, то и получишь. Например, мне сейчас звонила одна наша сестра из Москвы: «Орис, я не достойна того поручения, которое ты дал. Уже три месяца я не могу выйти из муладхарных состояний. Я не могу в таком виде предстать перед другими людьми как представитель Айфаара, как твой посланец. Реакции идут муладхарные, как себе не объясняю». Это потому, что не хватает конкретного знания и определения в этом знании главных для себя вещей. А главное состоит в том, чтобы создать универсальное видение в любой ситуации. То, как ты посмотришь на ситуацию, фактически туда ты и перефокусируешься, в те сценарии. Просто вы не можете оторваться от самих себя, у вас идёт зацикливание на себе самих, из-за этого идёт негативное восприятие, потому что вы всё примериваете на себя. Вы – участники, вы не можете себя сразу же в любой ситуации определить наблюдателями.
Вот что отличает футболиста или хоккеиста от тренера? Футболист или хоккеист чувствуют себя игроками, то есть участниками событий, и поэтому они просто футболисты или хоккеисты. А что делает тренер? Он за всей игрой наблюдает со стороны и как только он начинает наблюдать со стороны, он перестаёт быть участником. Вернее, он и участник тоже, но он видит гораздо больше возможностей вокруг, потому что тот, кто участвует, зацикливается в каком-то одном направлении действия и из-за этого теряет из виду другие возможности принятия решений. А тренер или мастер, или мудрец, или Учитель смотрит на ситуацию со стороны и видит, что можно вот тому пас дать, можно вот так финт сделать и в сторону уйти или вообще послать мяч в аут, за пределы поля, поскольку опасная ситуация у ворот – он сразу решает, сразу оценивает ситуацию. А тот, кто не может это оценить, он – участник.
Так и вы. Вы пока что – участники жизни, потому что вы реагируете как футболисты. Но опять-таки, есть хорошие футболисты, которые видят: ага, я тут не смогу, лучше я передам пас, и тогда оттуда будет вот такая ситуация. Это хороший футболист, но вы даже до этого уровня не доходите. Если бы вы были хорошим футболистом или хоккеистом, вы бы подумали: «Эта ситуация для чего-то создана, я пока не понимаю. Но для того, чтобы свести её результаты к минимальным последствиям, я пока что подожду реагировать на неё. Пусть она сама собой как-то уляжется, уложится, а через денёчек-два посмотрю, может, даже и не нужно будет возвращаться, может быть, само собой всё разрешится». Тот человек, который вас оскорблял или та негативная ситуация, которая сложилась, критические обстоятельства – всё это вас как бы не касается: вы это отодвинули в сторону и уже эта позиция фокусирует вас там, где эта ситуация имеет возможность разрешиться благополучно для вас. Это – перефокусировка.
Но если вы начинаете недоумевать: «А зачем, почему он так сказал? А почему она так ответила, почему этот так поступил, почему они ко мне так относятся?». И всё почему, почему, почему и всё к себе, к себе, к себе, о себе, о себе, о себе. Тогда вы не видите за этим ничего, потому что вы окружили себя самими собой, и того, что произошло, уже не видно, оно просочилось, а вы уже столько понагнетали, столько понаворочали в своих мыслях, в своих чувственных переживаниях, что ситуация уже ушла, а вы вот этим своим состоянием усугубляете её и перефокусируетесь в каждое мгновение именно туда, где данная ситуация имеет возможность сложиться именно так, как вы себе её представляете.
Вы её представляете себе негативно и когда всё складывается, вы же сами туда фокусируетесь, через каждую следующую НУУ-ВВУ-Форму – вы вдруг, раз, и всё портите своей негативной реакцией. И в этом вся проблема, других проблем вообще нет в жизни. Кто-то что-то сделал – ради Бога, всё происходит для добра, для вашей пользы, но станьте наблюдателями, заметьте эту пользу. А не можете заметить, отпустите ситуацию, не ройтесь в ней, просто отпустите, займитесь чем-то другим, не ковыряйте её у себя в носу, не в состоянии на что-то другое отвлечься.
Отсюда и муладхары, отсюда и вот эта стыдоба, отсюда и невозможность показать пример другим. Но самое главное: другие – это что? Других не существует, есть только вы во всём множестве ваших видений самих себя, только вы, только ваши миры. В любом чужом мире ваши чувства, ваши мнения, ваши какие-то отношения не имеют значения, если эти миры менее качественные, чем ваши. А поскольку вы злитесь, значит, вы опускаетесь в менее качественные миры, вы становитесь массовкой тех, на кого вы злитесь.
Принципы должны быть достаточно качественны и универсальны для того, чтобы вы могли разрешить любую ситуацию. Что значит уход от проблем? Есть момент доверия – то, что называется промысел Божий. Христиане говорят: «Господь вселюбящ и Он никогда не допустит, чтобы по отношению к тебе плохое произошло. Если это происходит, значит, это промысел Божий». Что это такое? Значит, есть какой-то замысел, смысл. Просто ты не в состоянии его уловить, потому что занят чем-то другим, менее высоким.
Поэтому христиане говорят: «Доверься промыслу Божьему. Всё будет тебе во благо. Господь не может допустить ни единого вреда по отношению к тебе, потому что ты – это Он». Хотя они так не говорят, конечно, они до этого не дошли, это я вам говорю. А что касается проблем, то все они в голове и если ситуацию отпустить, то проблем нет. И ещё важны принципы, за этими проблемами нужно чётко соблюдать свои принципы. Например, нельзя своей жалостью подстраиваться под чьи-то капризы, требования, мнения. В этом случае очень легко опуститься вниз.
14-05-2009