В конце 2016 года Орис начал писать новый цикл Айфааровских Песен. Их содержание отличалось от прежних и они задали новую волну вдохновения и радости, которыми хотелось делиться. Так организовалась работа по записи Новых Песен, которые до сих пор радуют нас своей грандиозностью.
Изначально песни записывались только для того, чтобы их можно было выучить и проводить песенные медитации в группах. Первые записи были сделаны почти на одном дыхании. Мы вложили в них всю силу энергий, порожденных резонансом на Песни.
После некоторого этапа такого Творчества мы поняли, что работа проводится глобальная и к записи Песен нужно относиться как к работе, результатом которой можно делиться с более широкой аудиторией слушателей. Появилась потребность выдачи нового качества.
Поющая группа занималась повышением качества вокального исполнения с помощью профессиональных хормейстеров Аартми и Алгмиллириммс. Это, конечно же, помогло нашим Песням звучать еще выразительнее.
Но учитывая постоянное ожидание и запрос от очень большого количества людей в скорейшем выходе записей, девочки учили песни, многие из которых слышали первый раз, один-два дня. И все это наравне с другими обязанностями в жизни Айфаара. А помимо мелодии, нужно было уложить произношение нового текста на ритм, написанный для других слов. Тексты, по которым записываются песни, несут отпечаток всех нюансов этой работы.
Поэтому в записях есть места, которые требуют корректировки. И если в начале Песни писались максимум два раза, то далее мы стали делать гораздо больше дублей, которые и становились материалом для обработки.
Занимаясь этим процессом, я также повышала требования к качеству своей работы. Мне нужно было научиться более четко слышать ритм гитары сквозь голоса, следить не только за слитностью и четкостью произношения слов, но и правильностью исполнения партии гитары.
Для интересующихся скажу, что в процессе обработки записей я использую две программы для работы с аудио: Sound Forge и Cubase. Основная часть работы производится в Sound Forge, потому что его интерфейс для моей работы более удобен. Cubase я использую только для наложения эффектов.
Получив запись дублей песни, я прослушиваю их и выбираю вариант, которые мне больше всего нравится. Критерии для оценки весьма специфичны, чтобы четко их охарактеризовать. Наверное, тут должна сойтись сумма основных факторов. Первое -передаваемые энергии. Я слушаю свои ощущения от песни, насколько они вызывают во мне переживания, а, значит, смогут вызвать подобные состояния и у слушателя. Второе - четкость произношения. Слушатель должен понимать суть песни. И чтобы уследить за смыслом, все слова должны быть понятны. Третье – это слияние голосов. Этот фактор влияет на первые два, потому что при слиянии голосов сами исполнители становятся единым организмом, излучающим качественный поток мощных энергий. Это с полной уверенностью можно назвать потоком Все-Единства.
После выбора варианта дубля, я слушаю запись на наличие в ней мест, требующих замены, которую я уже ищу в других вариантах. Это выглядит так:
Маркерами я отмечаю места для работы. В рабочем варианте то, что надо заменить, в других – то, чем можно заменить. После этого начинается кропотливая работа по стыковке заменяемых мест в запись. Вот тут всплывают разные трудности с тем, что слова могут исполняться немного со смещением в пределах аккорда. Или гитара звучит по-разному и невозможно состыковать в желаемом месте и приходится искать, где же можно это сделать, Или аккорды сыграны разные. Или стиль аккомпанемента разный. Или еще что-то… Могу сказать, что этот процесс достаточно трудоемкий, требующий терпения и специального навыка, к которому я пришла не сразу и которому учусь до сих пор. Думаю, многолетняя работа над песнями в прошлом мне очень помогла в этом.
Окончательный вариант обработанных песен собирается в один файл, который хранит все маркеры. Бывает, что приходится что-то подправлять и после прослушивания песни в более расслабленном состоянии. При долгой работе, как говорится, иногда «замыливается ухо». Вот так может выглядеть файл с обработанными вариантами песен, готовых к следующему этапу:
Кстати, тут очень хорошо видно насколько песни звучат по-разному. Самые высокие места звучат ярче и «ёлочка» в этих местах выше остальных. Часто такое бывает на припевах. Я использую это в процессе работы над песней, чтобы сориентироваться, где какое место находится, чтобы быстрее его найти. Во время обработки идет работа и с текстами, т.к. иногда во время записи заменяются некоторые слова или предложения. И эти изменения нужно внести в тот файл, по которому все будут петь на медитации.
Итак, песни обработаны. После этого они еще раз проверяются на разные ошибки. Затем файл со всеми готовыми песнями отправляется в Cubase, где накладывается легкий эффект реверберации (эха) для того, чтобы звук стал звучать немного ярче, богаче.
После этого каждая песня приводится к окончательному ее варианту, который отправляется слушателям. Песня снова попадает в прежнюю программу, и там приводятся в надлежащее соответствие вступление и концовка путем установки фэйдов (fade In, fade Out), а потом запись нормализуется по частотам. Песня готова!
Теперь остается отправить ее ожидающим слушателям Все Песни выкладываются по в специальную гуггл-папочку, откуда их можно скачать по ссылке:
Вот такой путь проходят Песни, прежде чем становятся достоянием этих миров. Добавлю только, что со временем выпущенные песни пройдут следующий этап качественного преобразования. Мы нацелены создать «Версию 2.0», где будут использованы другие плагины по обработке звука, и надеемся, что она вам понравится.
Желаем вам возвышенных состояний с Песнями Айфаара!