Репортажи

Репортаж о поездке в бисерный храм

Завершить слоуллинг «Межличностные отношения без купюр» мы решили совместной поездкой в одно из интереснейших мест Крыма – Бисерный храм в Бахчисарае. Почему именно туда? Наверное, потому что нам хотелось не просто прогуляться, а увидеть что-то необычное, воодушевляющее, остающееся надолго в памяти. Планируя поездку, мы ознакомились с информацией о месте и определили маршрут. Оказалось, что поселение основано ещё в VIII веке, бежавшими из Константинополя монахами. Оно просуществовало до конца XVIII века и при переселении христиан осталось заброшенным. И только в XIX веке усилиями сподвижника святителя Иннокентия был восстановлен монастырь и возведена церковь святой Анастасии. 2005 год – это год возрождения монастыря. Центральным местом его является храм Анастасии Узорешительницы, который теперь называют Бисерным. Но нас привлекло это место не только необычным храмом, а ещё и удивительными природными красотами. А природа в этом месте действительно потрясающая! Воодушевившись увиденным в интернете, мы зарядились желанием побывать в таком прекрасном месте.

Все занятия слоуллинга закончены. В субботу на праздничном обеде мы узнали два новых Звёздных Имени наших слоуллингистов – Клауфтооффс и Таллмиллирвус, подвели итоги слоуллинга и начали готовиться к поездке. И вот уже воскресенье!!! Для того, чтобы ещё разнообразнее, интереснее и душевнее сделать наше путешествие, мы заранее приготовили вкусненькое для пикника, на котором собирались попеть Айфааровские Песни под гитару.  Команда собралась довольно большая – 16 человек! Кроме слоуллингистов поехали ещё и желающие приобщиться к прекрасному.

Слайдер 1, фото 1
    Слайдер 1, фото 10
    Слайдер 1, фото 11
    Слайдер 1, фото 12

Дорога из дома в Качи-Кальон заняла почти два часа. Хоть у нас и были все координаты, мы не сразу нашли нужный путь. Сначала мы попробовали подняться наверх, но подъём оказался довольно крутым. В последствии мы узнали, что дорога пешком называлась «тропой грешников». Всего-то несколько сот метров по дороге, выложенной шинами наверх, но не все могли подняться по этой тропе и было решено искать другой маршрут. И тут произошла интересная ситуация. Остановившись на развилке, мы увидели машину службы спасения. Оказалось, что они ехали именно туда, куда нам и было нужно. Вот так служба спасения «спасла» нас от долгих поисков пути к нашей цели.

Оставив все вещи в машинах, мы пошли налегке осматривать то, за чем приехали. А посмотреть было на что. Это место действительно поражает необычностью и трудолюбием людей. Восстановление монастыря началось иеромонахом Дорофеем с благословения настоятеля Свято-Успенского мужского монастыря в 2005 году. И много было уже построено, но в начале 2018 года монастырь постигла беда – произошёл пожар, и большая часть построек сгорела. Прошло совсем немного времени и монастырь уже успел отстроиться. Последствий пожара совсем не было заметно, везде шло серьёзное строительство: поднимались большие подпорные стены и лестницы, красовались домики для гостей, поражали собой выровненные площадки, и впечатляла размерами вырытая в скале большая пещера под новый храм. Вспомнилось, как и мы когда-то начинали строительство Айфаара с «чистого листа», вкладывая в него всё самое лучшее – свои мечты, силы и надежды. Поэтому мы смотрели на всё не только с точки зрения истории, но ещё и как на огромный труд людей сподвижников.

Слайдер 2, фото 1
    Слайдер 2, фото 8
    Слайдер 2, фото 9
    Слайдер 2, фото 10

Бисерный храм поразил своей самобытностью. При входе по бокам на стенах висит огромное количество тканевых красных мешочков с записочками и крестиками из бисера и бусин, которые никто не читает, кроме Бога. Таким образом прихожане оставляют свои самые сокровенные желания и молитвы о помощи. Сам храм – это небольшое помещение, освещённое десятками лампад, сделанных из бисера и бусин. Каждая лампада уникальна. На стенах и в иконостасе все иконы выполнены также из бисера, камней и бусин. Почему, спросите вы, иконы не расписаны? Да потому, что в храме, расположенном в скале, очень большая влажность и роспись быстро бы приходила в негодность, а вот бисер – тот материал, который не боится сырости. Кроме икон вдоль стен расположились кресла с откидным сидением и подлокотниками, на спинках которых можно прочитать выполненные бисером надписи из десяти заповедей. В самом храме царит атмосфера уюта, сокровенности и таинства. Выйдя из храма, мы зашли в церковную лавку, в которой продавались иконы и крестики, так же сделанные из бисера. Всё увиденное поражало необычностью, красотой и трудолюбием. Нам рассказали, что отец Дорофей собственноручно делает крестики, сопровождая свой труд молитвой.

Наша экскурсия продолжалась дальше. Мы поднялись по высокой лестнице на следующий ярус. Все постройки монастыря располагаются в узком ущелье Таш-Аир пещерного города Качи-Кальон. Когда смотришь на произведённые работы сверху с площадки над ущельем, то восхищаешься человеческим трудолюбием – сколько же нужно вложить усердия, терпения, любви, веры, чтобы осуществить задуманное. Настроение у всех было радостное. Открывающиеся виды поражали своей величественностью, умиротворением и незыблемостью. На верхней площадке мы сделали много совместных фотографий, много шутили, смеялись и наслаждались красотой.

Слайдер 3, фото 1
    Слайдер 3, фото 14
    Слайдер 3, фото 15
    Слайдер 3, фото 16

С верхней площадки мы увидели на противоположной стороне ущелья дорожку, сделанную из шин, и решили посмотреть куда же она ведёт. Подъём не занял много времени, но то, что мы увидели поразило до глубины Души. Это состояние, когда захватывает дух от высоты огромных массивов гор, покрытых лесами, простора бескрайнего неба с замысловатыми облаками и чистейшего воздуха. От такого просто кружится голова! Ты чувствуешь себя в какой-то другой реальности. От пропасти тебя отделяет несколько шагов… Между тобой и величием природы никого нет. Ты с ней – один на один. У каждого была возможность прочувствовать эти состояния. И мы, конечно, постарались запечатлеть на фото эти моменты. Спускаясь по той же тропинке вниз, мы оценили, с какой любовью сделаны ступени из шин. Склон довольно крутой и без такой заботы, сделавших их, по нему было бы трудно подняться наверх, да и спуститься тоже.

Нагулявшись под бескрайним небом и изрядно проголодавшись, недалеко от ущелья мы выбрали небольшую полянку для пикника. Как же было приятно расположиться вокруг накрытого стола!

Слайдер 4, фото 1
    Слайдер 4, фото 2
    Слайдер 4, фото 3
    Слайдер 4, фото 4
    Слайдер 4, фото 5
    Слайдер 4, фото 6
    Слайдер 4, фото 7
    Слайдер 4, фото 8

Всё смешалось: море впечатлений, задорный смех, лёгкая усталость и приятный запах хлеба, овощей и фруктов. С большим аппетитом мы дружно принялись за трапезу. А дальше нас ждала Песенная Медитация прямо в лесу. Удобно устроившись в кружок – мы запели наши Айфааровские Песни под гитару. Как же это здорово – живой звук, глубокие слова песен, счастливые лица, теплое солнышко! Наполнившись удивительными состояниями, мы пустились в обратный путь. Обратная дорога была быстрой, и мы даже не заметили, как оказались на Айфааре. День пролетел незаметно, но воспоминания о поездке будут ещё долго всплывать в памяти приятными образами. Да, много ещё в Крыму удивительных мест, которые хотелось бы посмотреть, и мы это обязательно сделаем.

До новых встреч, дорогие друзья!