Всех прощать умоляющая

Анализ айфааровской песни 959

В предыдущей песне №958 «Всех понимать научающая» раскрывается проблема интуитивного понимания причин непростого состояния нашей судьбы и, как следствие, нашей способности к прощению. Безусловно, данный вопрос легко может породить обильные рассуждения, дискуссии, и для этого не обязательно быть философом: каждый человек сталкивается с этой проблемой в своей повседневности чуть ли не каждый день. Автор сделал акцент на том, что важно обладать достаточным уровнем осознанности, что понимать принцип реализации кармических взаимосвязей, формирующих обстоятельства нашего проявления в этом Мире, так как именно они управляют нашими сценариями.

Максимально приближаясь к пониманию этих взаимосвязей, мы начинаем осознавать истинные механизмы всевозможных процессов, происходящих вокруг нас. Их суть заключается в том, что абсолютно всё, что происходит, — что делают другие люди вокруг нас, как они себя ведут, какой у них характер, в каком они настроении — зависит от наших состояний, которые генерируются активными Уровнями в нашей Конфигурации Самосознания.

Вспомните хорошо известное выражение, что все люди вокруг являются нашими “зеркалами”. Оно уже давно “набило оскомину”, и только потому, что люди долгое время не могут осмыслить всю глубину его содержания. Хотя всё на самом деле достаточно просто: окружающие в буквальном смысле отражают нашу внутреннюю суть. В предыдущей песне делался важный акцент на том, что нам нужно предвидеть собственную ответственность за все, что происходит вокруг: только тогда к нам придёт желание простить другого человека или самим попросить прощения. А в новой песне автор продолжает свои рассуждения и развивает тему прощения: какое духовное наполнение мы получим, если продолжим следовать этому?

Содержание этой песни достаточно интересное, и, я бы сказал, в чём-то провокативное: возможно, кто-то, не особо подкованный в практической психологии, эзотерике, Ииссиидиологии в конце концов, станет тихонько возмущаться в отношении некоторых формулировок. При анализе одной из предыдущих песен я уже упоминал про подобные реакции: «А с какой стати я должен прощать других, если они со мной поступают плохо?» Анализ этой песни я не зря начал с упоминания предыдущих рассуждений о необходимости понимания кармических взаимосвязей, наличие которого является необходимым условием для даже самых элементарных попыток повышения осознанности себя как Человека. Вспомните окончание этой песни: «Так ты станешь Человеком».

Я веду к тому, что мы с вами уже не станем кричать и возмущаться про себя. Мы уже будем знать, что к чему, в чём заключаются все причины. Давайте по строкам разберём, какие именно личины автор обнажает в нашей психике, которые нам надо исцелить, в духовном понимании.

Если кто-то ради риска подло поступил и низко, – ты прости!
Если кто, терпя невзгоды, к тебе в гости не приходит, – ты прости!
Непомерно себя мнящих и презрительно смотрящих – ты прости!
Тех, кто вопреки запретам разгласил твои секреты, – ты прости!

Пусть кто-то поступил с нами подло и низко: обманул ради собственной выгоды, так что мы в результате сильно пострадали, а сам вышел сухим из воды. Пусть кто-то в судьбы лишениях винит нас, перестал общаться и даже здороваться и превратился по сути во врага. Пусть кто-то гордится, или кичится чем-то, “идёт по головам”, считая себя выше других, предаёт нас. Мы часто говорим: «Я с таким человеком за руку не здороваюсь! Никаких дел с ним иметь не хочу».

А автор нам говорит: прости этого человека, не накручивай, не стоит про него думать в негативном ключе. Это, конечно, не означает, что нам можно быть беспечными. Если мы знаем, что этот человек шарлатан, возможно стоит быть более осторожными и не вовлекаться в его потенциальные авантюры. Но ведь это не означает, что его надо осуждать. Просто надо быть Человеком даже рядом с негодяем, с тем, «кто вопреки запретам разгласил твои секреты». И его тоже нам надо понять и простить.

Автор снова и снова настаивает: ты прости… ты прости… ты прости. А я опять вспоминаю предыдущую песню, где описывается важный нюанс: нет никакого смысла формально выдавливать из себя слова о прощении. Таким лучше не заниматься, потому что это было бы просто каким-то невежеством в отношении собственного Духа. Прежде нам надо прийти к глубинному пониманию кармических причин в каждой ситуации, а потом уже прощать, точнее, в таком случае прощение само естественным образом реализуется через нас.

Как много по-настоящему болезненных эгоистичных шаблонов нашего психического реагирования автор перечислил уже в первом куплете. И на все эти шаблоны у него один ответ: ты прости! Естественно, что этот призыв сформирован в контексте представлений о понимании из предыдущей песни, знания того, что любой другой человек является для нас зеркалом, отражением нашего текущего состояния. Мы понимаем, что его конфигурация срезонировала на нас, и начинаем рассматривать клубок собственных эгоистичных состояний в отношении взаимодействия с этим человеком, чтобы обнаружить в себе проявления подлости, вражды, гордыни, предательства — тех деструктивных личин, описанных в первом куплете, которые явно или скрытно проявляются и через нас тоже.

Мы можем возмущаться: «Я ведь ничего не сделал ему, зачем он так со мной поступает?» Но стоит повспоминать, поковыряться в себе, и может быть нам удастся обнаружить в самих себе такие же качества, такие же шаблоны поведения. Может даже удастся вспомнить, что мы по отношению к этой личности когда-то поступили точно также, не заметив или проигнорировав своё поведение в той ситуации. И тогда желание попросить прощения пробудится в нас автоматически. Случается это следующим образом. Внезапно в голове возникает какое-то яркое, даже обжигающее “сияние”, как столб света от прожектора: «Так это же я сам так себя с ним вёл, боже мой!» И тогда мы бежим к этому человеку со слезами на глазах: «Извини меня, ради бога! Я всегда тебя ценил и уважал!» Только в таких состояниях может быть настоящее прощение.

Стоит призадуматься, если с нами поступили подло, может и мы как бы незаметно для себя где-то в прошлой ситуации оказались сволочью? Если кто-то выдал наши секреты, может и мы когда-то поступили не лучшим образом? И тут не играет роли, знает ли наш нынешний предатель о наших былых заслугах. В гуще сценариев своей Судьбы нам не спрятаться, не убежать от кармы. Человек рядом с нами будет просто отзеркаливать всё то, что в нас имеется: наш кармический багаж.

Мы могли за кружкой пива в баре или в компании на афтерпати ляпнуть про кого-то что-то злопыхательское. Мы решим для себя: «Подумаешь, сказанул! Да никто вообще не слышал, а кто и слышал, уже давно забыли!» Но надо учитывать законы кармы: своим выбором мы закрепили в своей психоментальной Конфигурации именно такой способ отношения к окружающей действительности, и она ответит нам тем же! Какие “энергии”, мы носим в себе, такие резонансы и будут формироваться в нашем сценарии. С последствиями мы можем столкнуться не сразу, а, может, а через два часа, или три дня, или полгода. Это будет зависеть от множества разных сопутствующих факторов.

Обижаться нам нелепо, потому что все мы слепы…
Мы – Причины наших буден, лишь самих себя мы судим!

Я думаю, что в контексте нашего текущего анализа, приведённого перечня ииссиидиологических представлений вам легко будет расшифровать смысл этих фраз. Зачем нам обижаться на всё наше окружение, на поступки людей, о которых мы только что говорили? Ведь мы не видим истинных причин деструктивных событий и негативно настроенных людей. А как только мы их увидим, то отпадут любые обиды, так как придёт понимание, что мы сами являемся их причиной. Нам станет стыдно— вот, что, скорее всего, заменит нашу обиду.

Под буднями автор подразумевает серость нашего рутинного или склочного, но в целом малоприятного и бессмысленного ежедневного прозябания в глухих сценариях Жизни. Когда мы обижаемся, на самом деле мы наказываем самих себя. Пребывая в духовной слепоте, мы продолжаем свой путь, переполненные деструктивными энергиями, которые мы обнаружили в других людях. Мы полагаем, что другие являются причинами наших проблем, но другие всего лишь показали нам, что есть внутри нас самих. Получается, что мы как та собака, которая кусает саму себя за хвост, думая, что это враг, который подкрался и прицепился к ней.

Далее автор продолжает приводить самые разные, болезненные(!) примеры наших реакций, за которые стоит просить прощения:

Тех, кто шумом, суетою не дают тебе покоя, – ты прости!
Кто, наворовавши вволю, многих лихо обездолил, – ты прости!
Кто тебя ругал до визга перед тем как был ты изгнан, – ты прости!
Ради Бога! Ради Света! Ради над собой Победы – ВСЕХ прости!

Я вспоминаю, как мой знакомый жаловался, что в его доме этажом выше поселился какой-то неженатый красный мо́лодец, который стал устраивать тусовки с попойками: вечерами столпотворение, а по утрам ругань — короче говоря, не давал спокойно жить. И ничего нельзя было сделать, никак ни приструнить, ни пожаловался в “органы”, потому что его отец был какой-то “шишкой”.

Когда я выслушивал своего знакомого, мне сложно было ему что-то посоветовать: я ведь не мог влезть к нему в голову и обнаружить его резонансы, которые притягивали такие обстоятельства. У меня была возможность только так, как и сейчас, лишь общими словами настроить его на то, чтобы он сам занялся внутренним поиском, интроспекцией: в чём заключались его кармические взаимосвязи.

Когда нам удастся простить внутри себя другого за его негативное поведение и выборы, то дело тем не закончится: сама ситуация начнёт рассасываться, иссякать. В приведённом выше примере может произойти что угодно. Этот человек может продать квартиру и уехать, может сдать её новым жильцам или своим родственникам, которые будут «тише воды, ниже травы». Знаете, мультиполяризация наших сценариев Жизни была создана неожиданно разнообразно и креативно. В любой сложной ситуации могут сформироваться такие последствия, до которых ни один гений бы не додумался.

В Жизни такое часто случается. Обманщики, воры, финансовые мошенники — все они появляются в наших сценариях как “механизм возврата”, а не как причины наших страданий. Всё это — ответ на наши резонансы. И если начальник ругает нас, матерится до визга, а потом увольняет с работы с грохотом, то может, вместо излияний праведного гнева, нам лучше стоит подумать, каковы были истинные причины данной ситуации? Что в нас такого было, что довело начальника до “белого каления”? Причина, к слову, может быть вовсе не очевидная: этот конфликт может быть гораздо глубже, чем из-за разницы в творческих подходах или систематического опоздания. С большой долей вероятности мы связаны не только работой: по другим сценариям мы можем быть братьями/сёстрами, или мужем и женой и так далее. Всё это будет оказывать влияние на наши текущие отношения как подчинённого и начальника.

Наша задача в контексте текущих проблемных жизненных ситуаций — устранить их причину в себе самих. Пусть существуют другие сценарии, в которых играем другие роли друг для друга, но более крутые способности узреть выстраивание, формирование истинных мультиполяризованных кармических взаимосвязей могут помочь нам лишь косвенно. Это “видение” не позволит нам уменьшить объём прикладываемых усилий. Наша задача — более простая: «Ради Бога! Ради Света! Ради над собой Победы – ВСЕХ прости!»

Нет особой нужды в обретении способности видеть мультиполяризованные сценарии нашего проявления в разных Мирах. Достаточно добиться глубинного понимания истинных причин своих деструктивных психических механизмов, которые из параллельных сценариев “всасывают” всякий негатив в наш текущий сценарий. Ради Света, ради победы над собой, над своими низменными Уровнями Самосознания стоит добиться глубинного понимания, почему люди рядом с нами именно такие, почему ведут себя именно так. Тогда получится простить их, и ситуация изменится!

Ты прощай всегда, вовеки! Так ты станешь Человеком,
Что премудро всех рассудит и укором не осудит!
Ведь ошибки и огрехи – Опыта и Знаний вехи!
В поисках Причин и Сути совершенствуются люди!
Обижаться нам нелепо, потому что все мы слепы…
Мы – Причины наших буден, лишь самих себя мы судим!

Думаю, комментарии к этим строкам, после всего сказанного, будут уже не столь актуальными. Наши ошибки заставляют нас думать, анализировать, искать какие-то новые решения в сложной ситуации. Ошибкам надо радоваться, если, конечно, мы уже научились использовать их: “обожглись” и тут же начали думать, думать, думать, осознали причину и максимально быстро разрешили проблему. Только тогда можно будет сказать, что «ошибки и огрехи — Опыта и Знаний вехи». А если мы не проводим такую активную работу над собой, то будем оставаться погружёнными в будни со множеством их нелицеприятных моментов, просто страдать по чуть-чуть и ждать, когда наконец придёт пенсия и смерть.

В конце, как общий вывод или постскриптум, автор ещё раз напоминает нам, что обижаться — далеко не самый лучший вариант нашего реагирования на любые жизненные ситуации. С этого осознания начинаются первые шаги в нашей духовной работе: нет никакого смысла обижаться в абсолютно любой ситуации, без исключений. Это очень важно. У нас часто остаётся соблазн кого-то обвинить: «Здесь, то я уж точно прав/права, этот человек — последний негодяй, и нет ему прощения!» Но я вам громко кричу “на все Небеса”: «Исключений не может быть никогда! Никогда мы не можем сказать, что мы правы в своей обиде, в критике, осуждении». Это должно стать для каждого из нас железной истиной.

Просмотров: 215
Комментарии для сайта Cackle