Всех понимать научающая

Анализ айфааровской песни 958

В песне №957 «В Медитации сопровождающая» описывалась одна из медитативных практик Ориса, и мне приходилось в какой-то степени привлекать теорию Ииссиидиологии, чтобы сделать понятными предлагаемые образы. А в отношении данной песни у меня сложилось впечатление, что это продолжение хода мысли автора, но в более практическом контексте: на основе прошлых медитативных образов автор формулирует элементы жизненной мудрости, которыми можно руководствоваться в нашей повседневности.

Предыдущая песня заканчивается словами «начинай день новый! Чтоб стал лучист даже день суровый!» Значит, медитативный опыт даёт такой мощный заряд духовного вдохновения, что возникает желание всё в своей Жизни поменять радикально: по-прежнему жить уже нельзя, пришла пора начать “новый день”! Но как именно надо начинать новый день с новыми знаниями, ощущениями, представлениями?

Живя средь потерь, могу я теперь вам мудрый совет преподать:
Что в мире невзгод вам Радость несёт лишь то, что смогли вы ПОНЯТЬ!

Почему автор делает такой мощный упор на ПОНИМАНИЕ? Про себя могу сказать, что я многих вещей в жизни не понимаю: что-то знаю, конечно, но в играх клуба «Что? Где? Когда?» у меня никаких шансов бы не было. Конечно, речь идёт здесь о несколько другом механизме. Я надеюсь, что вы как минимум догадываетесь о том, что автор хочет от нас. “Понять” не значит выяснить, когда и куда летают перелётные птицы. “Понять” не значит разобраться в шаблонах поведения своего домашнего питомца (хотя такой навык взаимодействия тоже было бы здорово развить для себя). “Понять” — это не разобраться, как в государстве работает макроэкономика с банковской системой. Под этим словом автор подразумевает повышенную осознанность, позволяющую интуитивно чувствовать кармические взаимосвязи, которыми мы окружены в жизни. В таком контексте мы и будем разбирать эту песню.

Обратите внимание, что во второй половине песни концепция “понять” напрямую связывается с “простить”. Эти два понятия непосредственно связаны друг с другом, поскольку здесь контекст действия связан с разрешением внутренней конфликтности: простить означает разрешить напряжённость благодаря пониманию. Понимание и прощение освобождают от тензорности и, соответственно, меняют спектр наших выборов в мультиполяризации сценариев развития.

Как можно объяснить утверждение автора, что он живёт среди потерь? О каких потерях идёт речь? Может его обманули бизнес партнёры, или обокрали воры, или супруга потребовала развода? Вроде и правильно, но всё же данный взгляд на “потери” будет недалёким. Автор использует такую обобщённую формулировку для характеристики наших текущих Миров, порождённых личностным механизмом восприятия и окрашенных эгоизмом. Под личностью следует подразумевать индивидуализм, разделённость, обособленность от этого Мира: «Это моё, и это моё, а вон то пока что не моё, но скоро станет моим!»

Когда у нас отсутствует понимание взаимосвязанности, о которой просит автор, мы не видим целостной картины проявления событий в нашем сценарии и в итоге “корёжим” свой Мир эгоизмом, в каждом случае вслепую пытаемся урвать для себя как можно больше и нарушаем гармонию. Так мы ухудшаем собственный сценарий развития, своими решениями и действиями всё более погружаясь во “тьму”. Но чтобы такого не происходило, надо перестать эгоистично «тянуть одеяло на себя». Другими словами, надо отпустить эгоистичные привязки.

Так что же значит фраза «живя средь потерь»? Потери в нашей Жизни — это иллюзия, возникающая как следствие пребывания в эгоизме: мы придумываем себе самые разные привязки, и вслед за этим начинаем опасаться, что можем что-то потерять. Я не буду углубляться в нюансы наших эгоистичных проявлений, но лишь отмечу, что этой фразой автор хочет подчеркнуть следующий факт: наш Мир, порождённый личностным восприятием, переполнен бесконечными страхами потенциальных потерь. Наш эгоизм цепляется за всё, с чем сталкивается, и затем пытается удержать это как можно дольше. Но если мы хотим повысить собственную качественность, надо поступать совсем наоборот: отпускать эгоистичные привязки. В начале нашего духовного Пути это действительно будет восприниматься как некая боль. Поэтому данной фразой автор старается заложить в нас более глубокое понимание, что потери — это нормально, что пройти через боль эгоистичных утрат — это один из первых шагов, очень важный, нужный для нашей Эволюции.

Мудрость здесь заключается в том, что «в мире невзгод» духовную Радость будет приносить только то, что мы поняли. Но что означает понимание в ииссиидиологическом плане? Нам необходимо осознать всю нелепость эгоистичной парадигмы восприятия Мира, когда мы в абсолютно любой ситуации пытаемся «тянуть одеяло на себя» и понять, что тем самым мы разрушаем его. Нужно добиться понимания, что на самом деле нам практически ничем в этой Жизни не надо обладать. Наша глупость заключается в том, что мы думаем, что чем-то обладаем. А на самом деле это иллюзия. Духовную радость нам даёт видение кармических взаимосвязей. Только с его приходом случается расслабление, гармонизация, и нам становится гораздо легче отпустить какие-то из привязок в своей жизни. Но чтобы добиться этого результата, надо провести мощную, иногда достаточно долгую и утомительную внутреннюю работу.

Я люблю вспоминать пример с кусочком тортика в холодильнике, который очень хочется съесть в 12 часов ночи: «Он в холодильнике один-одинёшенек стоит, скоро засохнет. Как же его жалко!» Нужно провести духовную работу над собой и отпустить этот тортик “в свободное плавание”. Хоть пример этот может показаться забавным, но психические процессы в нашей голове — это далеко не шуточки, поскольку именно они и только они определяют всю нашу Жизнь. И их трансформация — очень непростое дело.

Дальше автор рассуждает по поводу того, что именно нам нужно понять:

Будь то Знанье мудрёное – не понять, с чего начать…
Будь то чувство Любви бездонное, что, казалось бы, не познать!
Будь то в споре, будь то в горе, важно, прежде всего, – ПОНЯТЬ!

Под Знанием, очевидно, подразумевается Ииссиидиология с её “каузальными амбигулярностями” и прочими многочисленными нюансами, описывающими формирование нашего восприятия, организацию структуры мультиполяризованной Реальности, ротационных Циклов. Без этого Знания мы не достигнем глубины понимания, хотя новички могут совершенно теряться, с чего следует начинать его изучение. А в следующей строчке, осмелюсь утверждать, автор имеет в виду Айфааровские Песни, во многих из которых поётся про бездонную Любовь, которую никогда невозможно полностью познать.

Чтобы понять истинные причины, механизмы, откуда взялся спор, откуда появилось горе в нашей жизни, чтобы действительно в этом разобраться, нужно иметь достаточно глубокие представления об устройстве наших Миров, описанные в той же Ииссиидиологии, нужно познать безусловную Любовь, в частности, через Глубинные Медитации. Как часто в нашей Жизни мы стремимся к этому?

На этом, конечно, рассуждения не заканчиваются. Автор продолжает:

Средь тысяч помех понять надо всех, пытаясь на место их встать!
Начав свой полёт из дальних высот, всех, снизу смотрящих, ПОНЯТЬ!

Будет слишком мало просто сидеть и рассуждать: «Так, я вижу, что у того — такие проблемы, а у той — такие проблемы…» Тогда мы скажем другому человеку: «Я вас понимаю!» Но при этом фоново в нашей психике будет присутствовать процесс, который мы не проговариваем, но прекрасно осознаём: «А мне какое дело до его проблем?»

Автор же говорит, что нужно в чувственном плане встать на место другого человека, буквально стать этим человеком. Мы всё поймём, только когда почувствуем боль, или растерянность, некую несинтезированность, которую испытывает этот человек. В Конфигурациях каждого из нас присутствует несчётное количество всевозможных эгоистичных, деструктивных непроработок. В нашей голове сидят тысячи помех, которые говорят: «А мне то что от этого?» Только погрузившись в духовные состояния, мы сможем преодолеть эти помехи. И тогда мы станем настолько чистыми и целостными, что сможем полноценно чувствовать и по-настоящему понимать тех, кто рядом с нами.

Фактически, нам необходимо на короткое время стать ими и «из дальних высот» прочувствовать на энергетическом уровне. Как я уже говорил, в тех несовершенных Конфигурациях может происходить всё что угодно:

Будь то зло потаённое иль предательство друзей,
Или в Сердце Любовь взращённая, или буйство лихих страстей.
Хоть в задоре, хоть в раздоре – ты ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ сумей!

Здесь автор вводит важное дополнение к процессу понимания: надо не только понять, но потом ещё и простить. Реальные состояния и переживания в других людях мы будем иметь право узреть, только когда мы будем способны автоматически, на основе собственного всеобъемлющего, высокочувственного и высокоментального понимания простить их.

Здесь также нельзя упустить очень важную деталь: это мотивация, которая даже без духовных суперусилий может нам помогать, по крайней мере в некоторых ситуациях. Допустим, у нас не получается разобраться, что за душевная боль беспокоит человека: «Почему он/она обманули меня? Зачем так подло поступили?» Остаётся непонятным в чувственном плане, в чём, на самом деле, проблема, почему мы столкнулись с такой сложной ситуацией, что даже пришлось пострадать.

Но осознание того, что каждый человек внутри себя с трудом переживает подобные состояния — какую-то боль, недостаток способностей, что не даёт возможности ему самому узреть, прочувствовать и понять своё невежество — уже даёт нам ослабление внутреннего протеста, негатива в отношении этого человека. Мы говорим: «Сложно ему жить, но что делать? Ему приходится в этой жизни обманывать и воровать». Мы уже знаем, что в первую очередь надо смотреть на себя: почему мы столкнулись с тем, что у нас что-то украли?

Ещё один важный нюанс. Нам по жизни объясняют, что в ситуации, где мы неправы, по-хорошему правильным будет попросить прощения у другого человека. Но дело в том, что нужно понять его и сначала самому простить его, и только потом уже просить прощения у него. Без осознания внутренних причин другого человека наша просьба о прощении вообще ничего не даст. Честно, если мы не понимаем “зачем?”, если мы продолжаем считать, что другой человек неправ, лучше вообще не просить прощения. Нам же порой навязывают такой выбор: «Ты всё равно должен простить прощения, в любом случае!» Формально тут всё правильно: мы должны извиниться за свой негативный выбор, высказывание, отношение. Но каковы мотивации для наших извинений?

Чтобы сформировать мотивации, нужно провести мощную внутреннюю работу и достигнуть понимания кармических взаимосвязей, почему всё сложилось именно так. Только тогда у нас пропадёт тензорность к этому человеку, причём автоматически! И сразу станет понятно, за что нам нужно попросить прощения у него. Ключевым механизмом тут является осознание взаимосвязей: их необходимо выстроить в нашей голове через медитации, рассуждения, глубокий анализ с альтруистичных позиций.

Например, у человека возникла какая-то сложная проблема на работе. Он пришёл домой, весь вечер мучился, лёг спать и всю ночь не мог уснуть, потому что в голове эта проблема крутилась. Другой вопрос: может быть, он неправильно думал, неправильно рассуждал, продолжая обвинять и осуждать всех вокруг, кроме себя? Может он вместо альтруистичного подхода стал зацикливаться на себе, продолжал всю ночь натягивать струны своего болезненного эгоизма?

Но сейчас мы говорим о результате, до которого нужно дотянуться в результате внутренней работы с помощью переосмысления ситуации. Он проявится как незримая “вспышка” в голове. У меня не раз было подобное, когда даже хотелось почесать затылок и сказать: «Боже, да как я раньше не мог додуматься до таких очевидных вещей!» А всё потому что пришло понимание кармических механизмов, что породило выплеск энергии, ранее запакованной в деструктивных взаимосвязях. Тогда говорить “прости меня” становится очень легко! Хочется побежать и как можно быстрее выпросить прощения у другого человека, и неважно, будет это днём или ночью.

Всё это порождает состояние лёгкости и свободы. Становится совершенно всё равно, как мы пострадаем за выпрошенное прощение: может, придётся заплатить много денег, или даже сесть в тюрьму —эти нюансы становятся категорически неважными. Тогда мы готовы заплатить любую цену ради прощения, потому что оно создаст внутреннее ощущение счастья. В следующем куплете автор упоминает о проблеме обретения Счастья:

Король и премьер, И миллионер – Не все могут Счастье познать!
Не счастлив и тот, Кто свой же народ За что-то смог подло предать!

Здесь автор подразумевает людей, которые зацикливаются на богатстве, то есть, снова, на эгоистичных, деструктивных уровнях Самосознания. Подчёркивается тот факт, что не имеет значения, какой у нас статус в этой Жизни. Я бы даже обобщил: при активности эгоистичных Уровней не важно, кто мы — король или бомж, бандит или домохозяйка — важна только наша духовная работа. Только если мы проводим её, то, в конце концов, добьёмся сути происходящего с нами.

Кто-то решит, что миллионеру за счастьем в карман лезть не надо. Из-за этого автор пишет, что «не все могут Счастье познать». Причём здесь личное богатство? Способность обрести богатство — это всего лишь какой-то из протоформных навыков, который позволяет в нашем эгоистичном Мире как-то поудобнее устроиться. Мы же говорим об активизации в нас духовных Уровней. Не все могут счастье познать, но только те, кто прикладывают духовные усилия к разрешению жизненных сложностей. Какое счастье может породить предательство ради достижения корыстных интересов?

Жизнь тогда несчастливая, Когда мучает вражда,
Когда помыслы – злоречивые, А в глазах – будто глыбы льда…
В этом взоре Нету горя, Но и совести нет, и стыда!
Будь то в споре, будь то в горе – ПОНИМАТЬ всех ты должен всегда!

Некоторые люди говорят: «Я знаю, как надо жить! Я знаю законы жизни! Я знаю, что такое жизнь!..» Когда мы полностью закостенели в своих убеждениях, погрязли в эгоцентризме и нас уже не сдвинуть с мёртвой точки, тогда Жизнь будет несчастливая, а наша осведомлённость в истинных причинах всего, происходящего с нами, будет “гулять” далеко по другим сценариям нашего развития. Состояние эгоизма — это, пожалуй, самое плохое, что может происходить с человеком. И неважно, кто он: король, обычный прохожий, или бродяга, скатившийся на дно своего существования.

Материальная обеспеченность позволит миллионеру избежать каких-то проблем или бед, с которыми могут сталкиваться другие люди, возможно менее успешные в жизни. Но в то же время он будет оставаться опустошённым в духовном плане не будет ничего представлять из себя: как сказано в куплете, «ни совести, ни стыда». То есть в нём не будет присутствовать малейших проявлений человечности. Такая личность будет потерянным существом, застрявшим между перспективами человеческого направления и животными, протоформными направлениями. Это путь в никуда.

Песню автор заканчивает призывом, что, не смотря на любые сложности в Жизни, нам следует всегда стремиться к развитию духовности, к высшей осознанности. Вот что может привести нас к настоящему Счастью. Безусловно, Счастье — это бесконечный процесс познания Жизни. Поэтому автор в конце делает акцент на непрерывности наших духовных усилий: «ПОНИМАТЬ всех ты должен всегда!»

Когда мы достигнем определенных наработок в своей Конфигурации, когда нам удастся укрепить свой человеческий (ллууввумический) способ восприятия Мира, тогда придут совершенно иные, гораздо более духовные, творческие, полноценно осознанные Состояния, которые сделают возможными перефокусировки непосредственно в Человеческом Направлении развития. Тогда мы сможем выбраться из Миров, где мы живём “средь потерь”, тогда мы всё, что только можно, в своём Духе обретём.

Просмотров: 209
Комментарии для сайта Cackle