Вселенная! Какая она? Окружающий нас мир наполнен всевозможными представлениями о том, как всё произошло, как родилась окружающая нас Вселенная. Это и архаические верования, присущие древним людям и даже современным малоразвитым племенам, это вера в Бога-Творца, создавшего всю Вселенную. Это различные революционные теории квантовой космологии, теория Большого Взрыва, параллельных вселенных и многие другие.
Все эти представления на первый взгляд кажутся абсолютно противоречащими друг другу, но как мне кажется – каждое из них несёт в себе часть более глубокой истины, часть чего-то неимоверно большего и всеобъемлющего. Что я имею в виду? Вы узнаете в моих дальнейших рассуждениях…
Всё Есть Информация...
Информация существует Единый Момент Вечности...
Всё в Мироздании свершилось в этот Единый Момент Вечности...
Мироздание существует пока есть Наблюдатель...
Всё в Мироздании уже Есть – мы можем только выбирать...
Орис. О.В.
Здравствуйте, дорогие читатели! Ещё несколько лет назад я был полностью уверен в том, что знаю о Вселенной очень многие вещи. Начиная со школьной скамьи, на уроках астрономии, мы изучали звёздное небо, движение планет и рисунки созвездий, ходили на экскурсии в планетарии и заглядывали в телескопы открытых лабораторий. Окружающий мир представлялся тогда захватывающим своей непознанностью, грандиозностью и поистине вселенскими масштабами.
Очень популярный в то время телевизионный сериал «Звездный Путь» (год выпуска 1964-1969), который рассказывает о приключениях команды космического корабля «Энтерпрайз», да и многие другие, тоже вносили свою лепту в размышления о неизведанных космических просторах, других цивилизациях и чудесах научно-технического прогресса.
Одновременно с этим в более религиозных кругах бытовало мнение, что есть Бог, и что именно Бог создал всё, что мы видим – Солнце, Звёзды, и в том числе каждого из нас и всех других существ. Что Бог – есть Творец этого Мира, который создан по его Воле из ничего, силой мысли и Его желания. И этот Акт Творения занял у него 6 дней. Это он наделяет Душой каждого из нас, каждое животное и растение.
Когда я поступил в технологический институт на кафедру физики и кибернетики, мои познания об устройстве Мира стали стремительно расширяться. Оказалось, что в научной среде есть огромное количество всевозможных теорий возникновения Вселенной, революционных гипотез квантовой структуры Мироздания, многомировой интерпретации и теории параллельных Вселенных. Конечно, многие из них оставались на уровне теорий, так как не имели возможности получения экспериментальных доказательств и не могли полностью ответить на ряд интересующих меня вопросов.
Я стал читать много эзотерической, философской и космологической литературы, получая достаточно много ответов, но некоторые вопросы, в частности о происхождении Вселенной, меня продолжали волновать. Всего несколько лет назад мне в руки попалась, на первый взгляд, очень странная книга – 10-й том Ииссиидиологии, Орис О.В. [1], Комментарии к Основам. Она пестрила новыми, абсолютно непонятными терминами, но, тем не менее, почти с первых страниц информация, описанная в ней, начала кардинально менять мои представления об окружающем Мире.
А что мне больше всего понравилось – она не отрицала то, что я уже знал, а постепенно раскрывала эти знания с других точек зрения, давая более глубокое понимание Природы вещей, восприятия реальности и многоуровневости самосознания. Более того, в дальнейших томах Ииссиидиологии, а именно в Основах, [2] подробно описывается и механизм проявления Мироздания, и даже теория Эволюции Вселенных.
Сейчас, на мой взгляд, Ииссиидиология является передовым интуитивным Знанием, потому что отвечает на многие вопросы, которые религия и даже ортодоксальная наука объяснить пока не может. В чем же уникальность этого Знания? Давайте попробуем разобраться…
С древнейших времен человечество интересовало происхождение необъяснимых явлений Природы, да и его самого. На начальных стадиях развития цивилизации такие явления в основном приписывались неким Сверхъестественным силам, различным Верховным Богам, которые создали Мир и всё живое в нём. Так, например, Древние Греки считали, что:
«В Начале существовала одна лишь МГЛА (богиня). Из Мглы появился вечный, безграничный, тёмныйХаос,в котором заключался источник жизни мира:всё возникло из Хаоса- и весь мир, и бессмертные боги, и богиня Земля –Гея…». [3].
По другим, дошедшим до нас, более мифическим версиям – Мир произошёл из гипотетического Мирового Яйца (рис. 1). Такие мифы встречаются у многих народов на разных континентах. Мировое яйцо является универсальным символом происхождения жизни во многих мифологиях древности.
Рис.1. Рождение Мира из «Мирового Яйца»
Древние верования у различных народов, в целом, очень похожи и склоняются к таким основным идеям:
Классическая наука к Божественному происхождению мира и по сей день имеет скептическое отношение и в принципе своём пока отрицает одушевлённость материи. А вот мифологическое Мировое Яйцо с большой натяжкой можно сравнить с точкой сингулярности, рассматриваемой в теориях квантовой физики, которая подразумевает высочайшую плотность материи, сжатой в точку минимального размера при сверхвысоких температурах. Само же рождение мира из Яйца и дальнейшее его формирование – с Большим Взрывом сингулярности, расширения и остывания вселенной, с постепенным образованием за миллиарды лет звёзд, планет и всего остального.
Рассматривая же такие представления с позиции Ииссиидиологии, также можно убедиться в том, что они имеют своё право на существование, конечно же, с дополнительными оговорками.
Так, представления о Мировом Яйце, из которого всё произошло, в Ииссиидиологии можно условно сравнить с понятием Информации. Она пишется с большой буквы, так как имеет более широкий специфический смысл в Ииссиидиологии, и подразумевает под собой не только привычные представления. Информация - это совокупность бесконечного количества информационных фрагментов, взаимосвязанных между собой, которые находятся в полном уравновешенном состоянии. В условный Миг Вечности Информация была инициирована к творческой активности определённым Импульсом - Единым Супер-Универсальным Импульс Потенциалом (ЕСИП) [3], инициированным в свою очередь из НадВселенских сфер творчества.
Этот Акт Инициации, Акт Творения можно условно сравнить с началом рождения Мира из Яйца, и дальнейшим проявлением в окружающем пространстве его информационного содержимого. Раз древние люди считали, что всё произошло из некоего Яйца, то они должны были подразумевать, что Яйцо уже изначально должно было содержать в себе всю информацию о мироздании, звёздах и планетах, людях и животных и т.д.
Также очень примерно то, что вкладывает Ииссиидиология в понятие Информация, означает, что все Законы мироздания, Принципы и механизмы устройства абсолютно всех Вселенных в ней уже есть, уже определённым образом находятся в полном уравновешенном состоянии. И вся эта информация под воздействием ЕСИП (как бы внешнего фактора для стороннего наблюдателя, а возможно он уже есть частью Информации), активизировалась, и мгновенно изменив все взаимосвязи между всеми фрагментами информации, образовала Энергию, а затем появилось Самосознание ССС-Сущности Мироздания. То есть Мироздание, можно сказать, осознало само себя.
Всё, что могло произойти, всё бесконечное разнообразие творческой активности всевозможных форм самосознаний мгновенно свершилось в один Единственный Миг вечности и опять вернулось в уравновешенное состояние Информации. А то, что мы осознаём себя в определенном месте пространства и времени – следствие механизмов инерции восприятия, потоков Времени и качественности нашего самосознания.
Как можно понять и «пощупать» эту Информацию? Информация состоит из условно бесконечного множества разнокачественных фрагментов, связанных между собой зиллионами взаимосвязей разных уровней. И в нашем случае то, что мы можем наблюдать, – это и есть различные комбинации проекций этих частей Информации, по резонационному принципу как бы подкреплённых соответствующей им Энергией. Например, если взять слово «свет», то за этим понятием (представлением) стоит множество энергоинформационных взаимосвязей, по которым можно собрать невообразимое количество Информации, просто начиная последовательно «распутывать», распаковывать из информационного пространства последующие фрагменты.
Так, например, «слово» свет одни люди представят как свет от Солнца, другие - от свечи или лампочки, он может представиться ярким либо приглушенным, белым либо любого другого цвета. Если пойти дальше, то воображение у каждого из людей будет рисовать свои картины – эти картины и будут формироваться из отдельных разнообразных фрагментов информации, цепляясь друг за друга и последовательно вплетаясь в нашем воображении, либо обычном разговоре. Так, думая о свете свечи, можно углубиться в размышления, из чего сделана свеча, и будет ли отличаться свет горения одного материала от света при горении другого. И так далее по всем направлениям мысленных рассуждений, одни фрагменты будут сменять другие, рисуя в воображении всё новые и новые картины.
Возвращаясь к теме, очень-очень условно можно сравнить суть, которую несёт в себе Информация, а точнее уже коллективный разум ССС-Сущности, проявившейся в момент инициации Информации, с тем, что люди считали проявлением сверх естественных, Божественных сил. Таким образом можно условно представить, что представители древних народов, имея в своём арсенале ограниченные познания и определённый словарный запас, воспринимая творчество коллективного космического разума ССС-Сущности, сравнивали его с проявлением чего-то сверх естественного, божественного, а значит, и пока необъяснимого.
Во многих священных книгах также говорится о божественном происхождении Мира. Так в Книге Бытия [4] упоминается, что Бог бессмертен, изначально существовал Всегда, и по Его Воле возник Мир. Всё было сотворено Богом (монотеизм) и творилось его мыслью из ничего. Идея того, что Мир сотворил Бог (ПараБрахман, Аллах, Господь) поддерживается многими последователями религии и в современное время.
В более ранних представлениях, себе в помощь Верховный Бог создавал сначала младших Богов и затем уже им поручал Творение всего остального Мира (политеизм). В парадигме политеизма божественность Мира представляется в виде иерархии различных божеств. Их наделяли определенными качествами, большей или меньшей властью, могуществом. Зачастую богам придавали человеческий облик и отводили им определённую сферу управления в природе и обществе.
Пантеон богов представлял собой сложную систему взаимоотношений, где божества имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения друг с другом и имеют специфическую сферу влияния. Сфера деятельности каждого божества отделена от сферы деятельности других. Например, в Древней Греции Посейдон считался богом водной стихии, Гея богиней Земли, Гермес богом торговли и так далее.
Как уже упоминалось ранее, наука смотрит на такие религиозные представления скептически. На протяжении последнего тысячелетия передовые ученые испытывали на себе рьяное противостояние, гонения и преследования за внедрение в сознание общества более научных представлений, ставивших под вопрос само существование Богов.
Ииссиидиология в свою очередь в большей степени тоже солидарна с наукой, но в отличие от неё не отрицает одушевлённость материи, а наоборот настаивает на том, что вся материя имеет самосознание. То есть каждый электрон и фотон, любой микро или макро объект имеет свою, пусть во многом кардинально отличающуюся от нашей, форму самосознания. Так в Ииссиидиологии одним из постулатов является фраза – «электрон электрону - рознь». То есть каждая частица, каждый объект окружающей нас Вселенной, и она сама в том числе, имеют собственное самосознание.
Что же касается пантеона богов, то если более глубоко вникнуть в процесс Инициации Информации и дальнейшей её Трансгрессии (то есть самопроецирования себя во все условно ниже лежащие уровни проявления), мы увидим, что это происходит с постепенной потерей качественности информации (все ниже стоящие боги имели меньше возможностей), а также с увеличением её фрагментированности (появление множества менее могущественных богов и полубогов).
Наряду с религиозными верованиями и знанием из священных книг постепенно стала зарождаться и Наука. Наиболее активное развитие на начальных этапах она получила в Древней Греции. Если до этого человечество верило в то, что Земля плоская (400-е года до н.э.), и удерживается на спинах слонов (рис.2), либо ещё какими-то животными или просто покоится в водах мирового океана, то учёные и философы античности и Древней Греции стали вносить своё новое понимание в этом вопросе.
Рис.2. Земля покоится на слонах.
Так одной из первых моделей мира стала Геоцентрическая модель Птолемея, согласно которой, Солнце и остальной Космос вращались вокруг Земли. (Рис.3.).
Рис.3. Геоцентрическая Система Птолемея.
Эта модель была популярной достаточно долгое время, почти 1800 лет, пока наблюдения Кеплера и Галилея в средние века прошлого тысячелетия не внесли свои изменения в видении этого вопроса. Лишь тогда научный и религиозный мир стал постепенно принимать идею гелиоцентрической модели мира, в которой в центр вращения ставилось Солнце (рис.4.).
Рис.4. Гелиоцентрическая Система Кеплера
Как мы знаем из истории, ещё даже у Коперника в описаниях фигурировала небесная сфера, как бы замыкающая всю Вселенную. Но Коперник не описывал определённых взглядов относительно природы звёзд.
Преодолеть гелиоцентризм (конечно, лишь философским путём) старался Джордано Бруно (1548-1600 гг.). Бруно высказывал ряд догадок, опередивших эпоху и обоснованных лишь последующими астрономическими открытиями: о том, что звёзды — это далёкие солнца, о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Он не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной: до него такие идеи выдвигались античными атомистами, эпикурейцами, Николаем Кузанским и др.
Кузанский в свою очередь ещё в 14-м веке предложил мнение, что Вселенная бесконечна, и у неё вообще нет центра: ни Земля, ни Солнце, ни что-либо иное не занимают особого положения. Все небесные тела состоят из той же материи, что и Земля, и, вполне возможно, обитаемы, хоть их жители могут быть несоизмеримыми с земными. Почти за два века до Галилея он утверждал: все светила, включая Землю, движутся в пространстве, и каждый наблюдатель вправе считать себя неподвижным. Видимое движение небосвода он объяснял осевым вращением Земли.
Кеплер не осмелился последовать за учением Бруно о Вселенной, тем более после сожжения Бруно на костре за взгляды, отличающиеся от взглядов Церкви. Некоторые места из сочинений Кеплера показывают, что он, подобно Копернику, в известной мере разделял еще древнее представление о физической реальности звездной сферы. Эту колоссальную сферу Кеплер называл «мировой одеждой», «кристальным поднебесным шаром» и т. д.
Он считал, что эта «скорлупа» вселенной состоит «из льда или кристалла», в центре этой сферы находится Солнце, а звёзды расположены на этой сфере. (Их удаленность он оценивал примерно в 360 миллиардов километров, что значительно меньше расстояния до ближайшей к нам звезды).
В свою очередь Галилей (1564-1642 гг.) уже совершенно не принимал идею сферы, замыкающей вселенную, являясь прямым продолжателем Бруно. Величайшим результатом своих телескопических наблюдений Галилей считал открытие множества новых звёзд и удавшееся благодаря этому окончательное решение вопроса о природе Млечного Пути.
Он не только называл звёзды «солнцами», но и вполне твердо заявил, что звёзды «вовсе не рассеяны на одной сфере и не находятся в одинаковых расстояниях от единого центра; их расстояния до нас очень различны».
В поддержку позиций Дж. Бруно стоял и Ньютон (1643-1727): он считал звёзды далекими солнцами, так как, изучая их свет при помощи стеклянной призмы, убедился в том, что «свет неподвижных звёзд той же природы, как и свет Солнца».
В свою очередь уже Томас Райт (1711-1786) также предположил, что Млечный Путь не является единственной звездной системой: существуют и другие «млечные пути», которые мы наблюдаем в телескоп в виде туманностей, белесоватых пятен, которые «неразложимы на звёзды». Он считал, что вся вселенная имеет «островное» строение и является скоплением длинного ряда «млечных путей».
Известный философ Эммануил Кант (1724-1804) развил идеи Райта, высказав при этом ряд новых мыслей о строении Млечного Пути и всей вселенной. По его мнению, все наблюдаемые нами звёзды образуют одну колоссальную систему, по своему строению похожую на нашу Солнечную.
Все движения в этой системе обусловлены влиянием центробежной силы и силы тяготения: звёзды в ней движутся вокруг какого-то одного центрального тела в общей плоскости Млечного Пути. Отсюда вытекало, что в Млечном Пути существует гигантское «центральное солнце», которое своим могучим притяжением заставляет все звёзды обращаться вокруг него. За это «центральное солнце» Кант принял звезду Сириус на том «основании», что эта звезда является наиболее яркой из видимых невооруженным глазом.
В 1761 г. немецкий ученый Ламберт (1728-1777) в сочинении «Космологические письма об устройстве Вселенной» развил эти взгляды Канта. Причем он полностью стоял на телеологической (предполагает наличие сверхразумного Творца) точке зрения - всё в природе устроено по известному плану, с определенной целью. Венцом творения в ней являются живые существа, и поэтому вселенная устроена таким образом, чтобы предоставить им наибольшие удобства и наилучшие условия для развития.
Таким образом, в XVIII в. зародилась идея о том, что Млечный Путь является единой звёздной системой, которая, подобно солнечной, управляется притяжением «центрального солнца». Величайшим достижением астрономии прошлого века было окончательное доказательство того, что все звёзды — такие же «солнца», как и наше лучезарное светило. Это стало возможным благодаря двум замечательным успехам науки — измерению годичного параллакса (изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя) ряда звёзд (что впервые было достигнуто в 1838 г.) и спектральному анализу звёзд (его законы были открыты в 1859 г.). С тех пор началось быстрое развитие знаний не только о физическом состоянии и химическом составе отдельных звезд, но и о строении мира в целом.
В 1927 г. голландский астроном Оорт выдвинул гипотезу о вращении Галактики, которая вскоре была подтверждена многочисленными фактами, добытыми главным образом советскими астрономами. Благодаря вращению эта звёздная система сохраняет свою форму, не рассеивается в пространстве. Теперь можно было считать установленным, что все звёзды, в том числе и Солнце с планетами, обращаются вокруг центра тяжести Галактики (рис.6).
Рис. 6. Схематический рисунок Галактики Млечный Путь
Описывая структуру Вселенной, Ииссиидиология предлагает свой взгляд на этот механизм. Она говорит, что всё, что мы можем наблюдать своими текущими системами восприятия (а именно с помощью глаз, телескопов и т.д.), представляет собой Иллюзию реальности, а не саму реальность. В принципе этот вопрос уже давно обсуждается в квантовой физике, но Ииссиидиология даёт более глубокое и разностороннее понимание этого термина. Через признание и принятие многомировой интерпретации Мироздания, являющейся ключевой концепцией Ииссиидиологии, меняется восприятие любой наблюдаемой нами механической динамики.
«То, что мы субъективно воспринимаем как Объективную Реальность, начиная с «атомов» и «молекул» и заканчивая всей «материальной» Вселенной, вовсе не представлено в окружающем нас Пространстве-Времени в том конкретном выражении, в котором мы способны всё ЭТО дифференцировано воспринимать и осознавать. В более реальных (достоверных, истинных) Уровнях Восприятия, окружающая нас сллоогрентная действительность мгновенно преобразуется в нескончаемую и безразмерную череду всевозможных сверхдинамических волновых взаимосвязей (как во вращающемся с фантастической скоростью - не только вокруг своей оси, но также сразу и во всех Направлениях - калейдоскопе), взаимокопирующих и взаимоповторяющих друг друга в самых немыслимых и невообразимых сллоогрентных интерпретациях, которые мы - после чудовищно искажающего преломления в собственных волновых структурах (в Самосознании) - определяем как некие «материальные объекты».
Фактически ничто из предметно окружающего нас с вами в таком «объективном» (в нашем понимании) виде не существует. «Лично» мне всё ЭТО напоминает невидимый и никак не осязаемый нами радиоэфир - бесконечный океан волн и частот, который приобретает некую конкретику привычных для нас очертаний лишь благодаря тому, что Формо-Творцы нашего мозга (опять же, только лишь с помощью волновых структур Самосознания!) обладают способностью узкоспецифически преобразовывать взаимоповторяющиеся «квантово-голографичные» излучения в доступную нашему Восприятию «кривизну» Пространства» [Ииссиидиология, т.11., п.11.12016].
Такой процесс можно приближенно сравнить с принципом работы обычного радиоприемника, который из всего спектра длин волн, постоянно присутствующих в радио эфире, способен с помощью определенной настройки на какую-то частоту преобразовывать и как бы материализовывать её в слышимом звуковом диапазоне.
Если же говорить о чисто «материальной» основе всего видимого нами, то любой объект – это биллионы квантовых сущностей (слово «сущность» указывает на свойство сознательности, которым наделён объект), определённым образом сформировавшие своими силовыми взаимосвязями атомарные структуры каких-то химических элементов. Через валентные химические взаимосвязи они скомпоновались в определённые «молекулярные сущности» конкретного вещества, которые, в свою очередь, инерционно преобразовались в специфические «материальные» элементы «железа», «стекла», «глины», «пластика» (или чего-то ещё).
Что бы мы ни взяли в руку, или что бы мы ни наблюдали в окружающей действительности, всё это является проявлением определённым образом «проквантованных» Представлений – чьих-то мыслей, чувств и желаний, воплощённых в Формо-Материю через мощную творческую динамику чьих-то устремлений и действий.
Еще одно из важных Представлений Ииссиидиологии состоит в том, что никакого, такого привычного для нас, механического движения объектов «окружающего мира» нет, — всё то, что мы видим, чувствуем и переживаем, является следствием индивидуальных психосоматических реакций нашей системы восприятия на то, что нас окружает.
То есть на самом деле ни мы с вами, ни другие объекты Природы, включая фотоны и элементарные частицы, Планеты, Звёзды, и даже Галактики, — ничто никуда механически не движется, как это воспринимается нами, а лишь последовательно и непрерывно меняет качественность своего следующего проявления, смещаясь с каждым квантовым сдвигом (328 раз в секунду для человеческого типа реальности) в новую конфигурацию (вариант проявления «самого себя»), и последовательно меняет в Пространстве–Времени свои текущие Формы проявления на чуть-чуть более совершенные.
Нашими же системами субъективного восприятия и приборами, построенными на их основе, это изменение в «текущем» режиме нашего проявления (плотно материальной вселенной) иллюзорно воспринимается как инерционное движение (также как смена отдельных кадров киноленты вызывает на экране иллюзию движения).
Пока что мы никак не можем это обнаружить, потому что частота дискретизации квантового эффекта проявления (материализации) Формы очень высока, и примерно составляет 328 квантовых эффектов в секунду (наложений электромагнитных волн друг на друга). Это можно было бы условно сравнить с мерцанием лампочки не 50 герц (что уже не различимо для нашего глаза), а 328 герц. Поскольку динамика изменения окружающей нас действительности происходит как бы за порогом нашего восприятия, мы и воспринимаем весь мир вокруг достаточно статичным, плавно и последовательно «по кадрово» «плывущим», меняющимся во времени из «прошлого» в «будущее».
Современная наука, в частности, квантовая механика, квантовая космология пошли намного дальше и имеют в своем арсенале множество одновременно разрабатываемых моделей Вселенной. Это Фридмановская модель «Нестационарной вселенной» (1922 год), модель «Стационарного состояния Вселенной» (1948 год), Теория «Горячей Вселенной» или более известное название «Теория Большого Взрыва» (1948 год) [5], Инфляционная модель вселенной (1981 год.), М-Теория и др.
Одной из наиболее популярных моделей среди ученых является теория Большого Взрыва. Эта модель была предложена Дж. Гамовым в 1948 г. Его работа о «горячей вселенной» основывалась на теории «расширяющейся вселенной» Фридмана. По Фридману, вначале был взрыв, который произошёл одновременно и повсюду во Вселенной, заполнив пространство очень плотным веществом, из которого, в свою очередь, через миллиарды лет образовались наблюдаемые тела Вселенной — Солнце, звёзды, галактики и планеты, в том числе Земля и всё, что на ней.
Гамов добавил к этому, что первичное вещество мира было не только очень плотным, но и очень горячим. В горячем и плотном веществе ранней Вселенной происходили ядерные реакции, и в этом ядерном котле за «несколько минут» были синтезированы лёгкие химические элементы. Самым эффектным результатом этой теории стало предсказание космического фона излучения, которое в последствии было открыто учеными и названо реликтовым излучением.
Основное положение теории Большого Взрыва заключается в том, что около 13,7 млрд. лет назад Вселенная возникла из бесконечно малой области размером 10-33 см3, при плотности вещества в ней 1093 г/см3 с бесконечно большой температурой около 1032К. Это состояние называется сингулярностью. Первоначально теория Большого взрыва называлась «динамической эволюционирующей моделью». Впервые термин «Большой взрыв» (Big Bang) применил Фред Хойл в своей лекции в 1949 (сам Хойл придерживался гипотезы «непрерывного рождения» материи при расширении Вселенной). Он сказал:
«Эта теория основана на предположении, что Вселенная возникла в процессе одного-единственного мощного взрыва и потому существует лишь конечное время… Эта идея Большого взрыва (большого хлопка) кажется мне совершенно неудовлетворительной». Версия теории «Большого взрыва» (рис.7) сейчас принята подавляющим большинством космологов.
Рис.7. Условная модель Большого Взрыва
Одним из слабых мест этой модели, на мой взгляд, является в первую очередь описание только материальной, видимой нами структуры вселенной, без учёта разных уровней проявления материи в пространстве-времени. По сути, это описание всего лишь одного, физического плана нашего Мироздания, без учета иллюзии времени, различных уровней существования «материи» и необходимости наличия Наблюдателя этой системы.
Учёные и по сей день бьются над созданием Теории Всего - Теории, которая бы объясняла, как зародилось всё во Вселенной да и сама Вселенная. С момента возникновения физики считалось, что вещество состоит из частиц. Сейчас физики изменили свою точку зрения и в большинстве своём считают, что вещество состоит из малых струн, тонких невидимых струн.
Их можно примерно сравнить со струнами на гитаре, где одна и та же струна образует множество звуковых вариаций. Очень, очень, очень примерно так же ведут себя и эти струны, определённая частота вибраций которых образует определённое вещество. Так появилась Теория Струн и её различные разновидности (суперструны и т.д.).
Если всё во Вселенной было бы объяснено, то по размышлению ученых, теория Большого Взрыва и теория Струн должны плотно слиться воедино и отлично дополнять друг друга, так как одна теория занималась рождением Вселенной, тогда как другая всем веществом в ней.
Теория струн утверждает, что всего имеется десять измерений - девять пространственных и одно временное. Но эта теория при более глубоком изучении начала разваливаться, и тогда она приобрела новую жизнь путём добавления к 9 пространственным измерениям – 10-е. Тогда и сама теория начала выглядеть по-другому - теперь струны соединялись вместе и образовывали браны (от слова мембрана). Так появилась Теория Бран или М-Теория [6].
M-теория (рис.8.) — современная физическая теория, созданная с целью объединения фундаментальных взаимодействий. В качестве базового объекта используется так называемая «брана» (многомерная мембрана) — протяжённый двухмерный или с большим числом измерений (n-брана) объект.
Рис.8. Графическое изображение М-теории
Наша вселенная – это своего рода трёхмерная мембрана, которая существует в пространстве мультивселенной параллельно другим бранам. По сути эти браны никак не воздействуют друг на друга, но при определённых обстоятельствах, они притягиваются друг другом, воздействуя гравитацией. В следствие этого браны сталкиваются, тем самым создавая Большой Взрыв, и таким образом Вселенная наполняется новым веществом.
М-Теория была взята учёными, как условная теория Всего. То есть эта теория подходит для объяснения всего: как зародилась вселенная, что было до рождения нашей вселенной, отвечает на вопрос существования времени до зарождения вселенной (время существовало ещё до рождения вселенной), раскрывает будущее вселенной. Теория говорит о существовании одиннадцати измерений – это десять пространственных и одно измерение времени.
На данный период развития науки именно М-теория, как мне кажется, предлагает наиболее достоверный взгляд на происхождение и проявление всех форм самосознаний во Вселенной. Конечно, она пока имеет в основном математическую природу обоснования, так как экспериментально, на текущий момент, подтвердить её невозможно. Но вводя понятия 10 пространственных измерений и 11-е измерение, как время, предоставляет более широкие возможности для наиболее прогрессивных ученых найти в этой теории слабые места и возможно подойти к ещё более истинному пониманию окружающей действительности.
Ииссиидиология, в этом случае, могла бы дополнить недостающие пазлы (фрагменты информации) в построении радикально новой картины мира, не отрицая все предыдущие знания, а разворачивая и разворачивая новейшие представления о Вселенной и месте Человека в ней. Мне кажется, что именно Знания ииссиидиологии предоставят современным учёным возможности для формирования радикально новой, Единой Теории Всего.
Так в Ииссиидиологии даётся подробное описание образования 36 мерностей Пространства-Времени (в отличие от 11 измерений в М-теории), описываются механизмы материализации форм. Объясняется электромагнитная природа нашего видимого мира. Вводится понятие Самосознательности и индивидуальности любой формы самосознания – будь то электрон, фотон или планета, звезда.
Описывается процесс «рождения» Всего во Вселенной, да и самой Вселенной. Процессы и механизмы образования Информации и Энергии, Пространства и Времени, Вечного Существования и Иллюзии Времени, и многого другого - Всего Того, Что мы привычно заключаем в словосочетание «окружающий мир».
Ииссиидиология вводит новый принцип познания информации – Интуитивный. Взамен статистическому подсчету видимых данных и проведенных экспериментов, получению эмпирических выкладок и математических измышлений, ииссиидиология призывает к развитию индивидуального самосознания, и раскрытию в каждом человеке интуитивных, возможно даже экстрасенсорных возможностей для восприятия. Научившись глубоким медитациям, любой человек, учёный или любитель, смог бы постепенно подойти к пониманию любого термина, любого представления, которое бы его заинтересовало.
Если внимательно посмотреть на современное общество, то можно с удивлением заметить парадоксальное явление – многие люди, в силу, скорее всего, своей невежественности, наряду с научно-техническим прогрессом и началом освоения космоса, продолжают верить в Божественное, а некоторые люди даже в Мифическое происхождение Мироздания.
Конечно же, наиболее интеллектуально развитую часть общества во все времена текущие представления не устраивали, и они склонялись ко всё большему и глубокому пониманию вещей и процессов во Вселенной. Так во времена Аристотеля от представлений о плоской Земле постепенно переходили к её шарообразной форме. Во времена Кеплера центр Мироздания сместился с Земли к Солнцу, и уже не Солнце стало вращаться вокруг Земли, а наоборот. Затем на смену этих представлений пришли новые – квантовая природа и различные теории суперструн и др.
Также и сейчас новейшее знание о природе вещей, личностном бессмертии и Информации, как Начала всего, воспринимается с недоверием и опаской, хотя уже появляются первые эксперименты (измерение системы в квантовой суперпозиции и др.), и очень скоро все будут легко воспринимать иллюзию времени, иллюзию материи и «квантовое» бессмертие.
От методологического метода познания человечество постепенно переходит к Интуитивному, более истинному методу получения информации. Простого накопления результатов, опытов наугад, методологических и математических выкладок уже не достаточно, чтобы познать эту невероятную картину, которую нам предлагает Ииссиидиология. И здесь на смену эмпиризму и методологии приходят интуитивные методы Познания – через развитие Интуиции, способностей к медитациям и восприятию интуитивной информации.
Не отрицая ни Мифологию, ни Религию, ни Науку – Ииссиидиология, как по-настоящему более универсальное Знание, только расширяет и дополняет многие, уже имеющиеся знания, давая либо более развернутый взгляд на вопрос, либо взгляд немного с другой стороны. Логически обоснованные и чётко сформулированные представления о Принципах и Законах Существования Всего дадут возможность для проявления более интуитивной динамики мышления, приводя вспышкам озарений в виде сначала смутных догадок, а затем развивающихся в глобальные, революционные открытия.
Высокочастотные представления Ииссиидиологии - это лучший способ неуклонно развивать и совершенствовать в себе эти изначальные экстрасенсорные свойства нашего сллоогрентного Самосознания. Подобных Универсальных Представлений, вплотную вовлекающих ментальную деятельность «личности» в пока что совершенно непостижимую для ограниченных систем Восприятия большинства «людей» динамику Нового Мировоззрения, на данный момент не в состоянии предложить ни одно из современных научных направлений, включая и квантовую физику, хромодинамику и космологию.
Ну что же, выбирать, во что Верить и чему доверять – вам!
1. Орис, Ииссиидиология, том.10 «Комментарии к Основам».
2. Мифы и легенды Древней Греции.
3. О. Орис, Ииссиидиология, Основы, том 1,2,3
4. Книга Бытия, гл.1.
5. Википедия, «Теория Большого Взрыва»
6. Википедия, М-теория.