Ни для кого не секрет, что влияние мыслей на качество жизни человека происходит. Однако, мы склонны недооценивать силу мыслетворчества и неосознанных мыслей, вероятно, потому что результат бывает не всегда быстрым и очевидным. Но даже несмотря на кажущуюся непредсказуемость нашего будущего, мы можем научиться яснее и адекватнее представлять себе, какие возможности и неизбежности нас встретят в будущем, изучая механизмы мыслетворчества. Подробно разобраться в этих удивительных механизмах позволяют идеи концепции «Ииссиидиология». Обращаясь к некоторым из ее понятий, в этой статье мы поговорим о природе наших мечтаний, интересов и других стимулов, в которых выражаются наши мысли, а также о том, как формируются пути их реализации.
Тысячи источников в интернете, соц. сетях, средствах массовой информации, публикуемой литературе, психологические и бизнес-тренинги по всему миру открыто знакомят с нюансами и особенностями моделирования жизненного пути, и ещё обстоятельнее – с методами достижения целей. Сейчас на тему «как достичь в жизни успеха» в мире накоплен огромный опыт множества людей, результативных в самых разных областях.
Они открыто делятся своими мыслями о реально наработанном опыте того, как добиться финансового успеха; как создать комфортный современный быт на желаемом уровне; как создать такой образ жизни, в котором есть любимое дело или хобби, приносящие радость и творческое вдохновение; как создать круг общения с интересными людьми. Кому-то важно передавать свой ёмкий опыт реализации значимых для людей проектов: издания книг, создания хорошего настроения посредством телепередач, проведения исследований в научной области, создания архитектурных комплексов и многое другое. Это только некоторые, узнаваемые, наверное, каждым из нас примеры альтруистичного творчества в жизни. Делясь своими передовыми, творческими мыслями, эти люди помогают нам добиваться успехов – и это их альтруистичный дар всем, кто готов его принять. Их мысли благотворно влияют на нашу жизнь, делая её насыщеннее. Если также проследить жизненный путь таких людей, то мы увидим в их жизни значительные элементы успеха: насыщенную позитивными впечатлениями и событиями жизнь, рост финансового потока, новые благоприятные возможности для развития их альтруистичного творчества.
Вы можете глубоко изучать ее и с удовольствием применять практически, предвкушая новые возможности для себя и своих близких. Но вполне может оказаться и так, что пользование той увлекательной информацией приведет вас к необходимости совершить выборы, которые потребуют поступиться совестью. Человек может успешно и стремительно развиваться в профессиональной сфере, используя новые знания и навыки, и однажды он получит шанс проявить себя в этой сфере более масштабно. И именно в этот момент его внимание и забота особенно понадобятся его семье. Человек мог вдохновенно и усердно работать и учиться ради мечты о профессиональной самореализации, но однажды это усердие может привести его к выбору между карьерой и семьёй, либо между карьерой и развитием отношений с любимым человеком. Такой выбор делать сложно. Вполне может оказаться, что уверенно и творчески следуя рекомендациям и технологиям достижения целей, предложенных другими людьми, добившимися значимых успехов, человек не сможет предвидеть определённых сложностей. А далее он будет озадачен вопросом, почему именно для него сложились обстоятельства таким, ограничивающим его мечту, образом. Такие ситуации всегда уникальны, а любые имеющиеся у человека знания однозначно и исчерпывающе не могут описать всех причин сложившегося положения.
Сейчас наша с вами цель определиться с дополнительными ракурсами видения своей жизни, чтобы глубже понимать причины препятствий и получить возможности их нейтрализации, привлекая новые знания и из уже известных вам областей. На сегодняшний день в жизни мирового сообщества проявляется ииссиидиология - новая область знания, которая добавляет совершенно новые аспекты видения жизни, и даёт возможность разобраться в самых древних вопросах людей относительно их жизни, жизни их близких и окружающих в целом. Часто это - вопросы, касающиеся недопонимания причинно-следственных связей между вашими мыслями и чувствами и особенностями обстоятельств вашей жизни.
Чтобы начать рассматривать на некоторых жизненных примерах характер рассуждений в ракурсе ииссиидиологии, далее постепенно вам будет предложено ознакомиться с понятиями «Фокус пристального внимания», «Фокусная динамика», «Перефокусировка».
Почему человеку важно достигать задуманного? Потому что это создаёт позитивные ощущения успешности от полученного опыта и, как минимум, влияет на формирование позитивной самооценки и ощущение душевного благополучия в жизни. Большинству людей уже известно: чтобы чего-то добиться, нужно в первую очередь выразить свое желание в конкретных мыслях и образах. Информационные источники на эту тему добавляют, что если ваша мысль или система мыслей описывают то, к чему вы стремитесь, то этим же мыслям именно для реализации того, чего вы хотите, будут соответствовать и определённые эмоциональные, чувственные состояния. Некоторые из них – это оптимизм и энтузиазм, вера в себя и в тех, с кем вы намерены реализовать задуманное, состояние концентрации на задуманном, ощущение позитивной уверенности в будущем результате (как будто он уже достигнут!)
Большие мастера представлять желаемый результат – дети. Надо отдать им должное, довольно часто благодаря их трепетному, вдохновенному и радостному предвкушению желаемого или трогательной, смиренной надежде они стимулируют к действию самосознание окружающих (как правило, взрослых), фактически направляя волю последних на предоставление желаемого. Это простой пример того, как может происходить материализация в жизни ребёнка. Но на самом деле никакой материализации нет! Уверенно поддерживая свои мысли, образы, состояние праздничной мечты на определённом качественном уровне, ребенок шаг за шагом переносит себя в мир, где он уже обладает полученным.
Почему до сего момента мы в общих чертах говорили о достижении целей, получении желаемого, о мыслечувственном содержании намерения, лежащего в основе задуманного? – Потому что любому человеку важно получить удовлетворение от приобретаемого опыта. Удовлетворение активно повышает творческий потенциал: сложный спектр сопутствующих глубоких позитивных состояний стимулирует самосознание человека активнее развиваться дальше. Благодаря психоментальной активности такого качества он достигает того уровня собственного развития, когда берётся за более сложные дела, осваивает свою внутреннюю силу, формируясь как творец своей жизни и ощущая всё больше своё влияние на людей и мир вокруг себя.
Нет смысла рассматривать качество такого влияния (оно может быть позитивным и не позитивным – с субъективной точки зрения некоего наблюдателя). Просто констатируем, что человек, осознанно нарабатывающий свой жизненный опыт, рано или поздно ощущает себя укрепившимся во внутренней силе - он предоставляет гораздо большую помощь другим, создаёт веер возможностей развития не только для себя, но и для других. Например, вы в юности хорошо рисовали. Затем родители предоставили вам возможность закончить художественную школу, позже - и художественную академию. И ваше самосознание, получившее соответствующий опыт, направляет вас на создание работ, которые могут улучшить жизнь других людей. Тогда, возможно, вы и создадите для кого-то эти красивые работы. А возможно, поможете кому-то развить творческие навыки либо своими альтруистичными мыслями и чувствами, либо передачей опыта на деле. Так вы создадите веер возможностей, которыми могут воспользоваться другие люди. Также опыт художественного образования может привлечь определённый финансовый поток в вашу жизнь. Таким образом, полученные вами образование и навыки создали для вас новый диапазон возможностей, которые послужат не только вам, но и другим людям.
Пока мы говорим только о человеке, его форме и самосознании, которое через форму человека реализуется. Как оказывается, человек обладает не одной формой, полученной при зачатии и «взрослеющей» со временем. Её он меняет постоянно. И об этом сейчас пойдёт речь. Зачем необходимо это узнавать? Само понятие «перефокусировка» может начать сопровождать вас в жизни как рабочий инструмент, когда вы займётесь осознанным изменением качества своего жизненного пути.
Каждый человек обладает фокусом самосознания (фокусом пристального внимания – ФПВ), которому всегда соответствуют определённые мысли и чувства (психоментальная активность), условия жизни, окружающая среда, элементы общения и т.п. Вне зависимости от того, знает об этом человек или нет, позиция фокуса его самосознания меняется примерно триста раз в секунду. Каждый раз последующему фокусу самосознания соответствует и новая форма (более привычное понятие - тело человека). В этом и состоит суть перефокусировки от мгновения к мгновению - переход от одного ФПВ и соответствующей ему формы к другому ФПВ и другой форме. Такой процесс происходит примерно 300 раз в секунду: примерно тремстам ФПВ человека соответствует и такое же количество форм, очень похожих одна на другую. При этом каждая последующая форма на мизерную долю всё-таки отличается от предыдущей из-за помгновенной разницы в флуктуациях психоментальной активности). Каждый последующий ФПВ в значительной мере резонирует с предыдущим. Бесконечная последовательность ФПВ в том процессе, который вы воспринимаете как свою жизнь, является частью вашей Фокусной динамики. Почему частью? – Дело в том, что почти такой же вы есть и в жизнях, достаточно схожих с вашей текущей. Сейчас об этом могут говорить, как о параллельных сценариях. И об этом речь пойдёт ниже. Всё это звучит неожиданно вначале, а затем - как знать! - может естественно стать и привычной частью ваших рассуждений о жизни.
Попробуйте представить, что каждое мгновение самосознание человека своим ФПВ выбирает свою новую форму (тело) с её конкретным элементом активности (мыслечувственной или плюс к ней - в форме конкретных действий). Эти действия буквально «покадрово» расписаны, а в каждом условном «кадре» есть ваша форма с очередным элементом действия. Что нового даёт такое представление? Прежде всего понимание того, что человек, прежде всего, в каждое мгновение - фокус самосознания (ФПВ). Пока подавляющее большинство людей на планете в основном сильно привязаны к состоянию своей биологической формы и чувственно значительно отождествляют себя с ней. Понимание, что вы, прежде всего, - это ваш ФПВ, позволит вам в первую очередь обращать внимание именно на его качество. А качество вашего ФПВ – это именно качество вашего мыслечувственного состояния в данный момент. Понимая, что ваша форма в мельчайших нюансах определяется качеством именно вашего ФПВ, задумываясь и о жизни, и о своём здоровье, прежде всего вы будете уделять внимание изменению качества ФПВ.
А теперь вспомним пример с дизайнером из предыдущей главы. Ведь он не просто развивает свои навыки и меняет условия работы и жизни. В ииссиидиологической интерпретации можно утверждать, что он сменяет одну за другой свои формы, выбирая те, что обладают всё более информационно ёмкими навыками и психоментальной активностью.
На осознанную замену мыслей и чувств, которые возможно задерживают вас в не очень благоприятных сценариях вашей жизни, вас впоследствии дополнительно может мотивировать мысль и о том, что возможно стоит постараться начать менять привычную мыслечувственную активность на более позитивную. Возможно, вы постараетесь заняться чем-то совершенно новым: более интересной работой или спортом, ремонтом или творчеством, преобразить круг вашего общения или создать семью, начать свой бизнес и т.п.
В чём ещё один из неожиданных аспектов новизны, раскрываемых ииссиидиологией? – В том, что человек, по сути, ничего не делает и никуда не смещается. Вначале может быть не просто себе представить, что вы никуда не идёте (вы – как фокус самосознания = ФПВ): вы просто с головокружительной скоростью выбираете свою форму, будто «вмонтированную» в мгновенный «кадр» окружающего вас мира. Система восприятия, свойственная большинству людей, пока не способна уловить такую частую смену форм, и поэтому картина жизни воспринимается как непрерывный поток. Даже если вы стремительно поднимете руку, пройдёт как минимум ~1/4 часть секунды, и за это время вы успеете проявиться примерно в 75 своих формах, каждая из которых займёт своё место в цепочке условных «кадров».
Так каждая ваша последующая форма на мизерную, для нашего понимания, долю отличается от предыдущей. Нам лишь кажется по старинке, что мы рождаемся в определённом теле, и оно подвержено возрастным изменениям. Но теперь оказывается, что в нашем распоряжении невообразимое количество наших же форм. К тому же любая форма, в том числе и форма человека, «собрана» из множества других форм, обеспечивающих целостность человеческого организма (органы, системы органов, молекулы, атомы, элементарные частицы с их собственным самосознанием), которые в каждом «кадре» нашего проявления также способствуют переживанию нами физиологических ощущений, движений и т.п.
Иллюзия движения и действий не кажется вам иллюзией именно потому, что другим формам самосознания (органы и их системы, молекулы, элементарные частицы) также дана возможность получать свой опыт, влияя и на ваш ФПВ. Если вы будете знать, как происходит это влияние[1], то ваши реакции и мышление постепенно будут становиться менее зависимыми от состояния форм самосознания, которые обеспечивают проявление вашей биологической формы в целом. Всё это начнёт происходить интенсивнее, если вы начнёте вводить в практику своего мыслетворчества новые знания, заменяя ими свои прежние представления. И над этим придётся трудиться. Психоментальное ощущение человеком старости можно рассматривать как следствие отягощённости его самосознания опытом, в котором накоплено слишком много непозитивных переживаний, нелёгких мыслей. Переформатировать их в позитивные любому из людей никто и ничто не мешает.
В каждое мгновение «вновь выбранная» фокусом пристального внимания форма человека «вписана» в окружающий его, именно в данное мгновение, мир, который соответствует до малейших деталей качеству самосознания данного человека. Но если перефокусировки так индивидуальны, почему мы оказываемся в одном мире со множеством других людей? Потому что ФПВ множества людей по многим показателям резонируют друг с другом в области общих интересов, потребностей, задач, желаний получить какой-то опыт (как позитивный, так и не позитивный). Представители форм других видов, нежели человеческая (и других типов самосознания), также частично резонируют с людьми в вышеперечисленных областях и поэтому также оказываются в одном мире с людьми. Все фокусы всех форм (с их самосознанием) взаимодействуют друг с другом в той или иной степени даже по самым мельчайшим или слабым «взаимосвязям». Ваши родители, дети, друзья, сослуживцы и любые другие люди – это прежде всего фокусы самосознания, взаимодействующие друг с другом ещё и посредством выбираемых ими форм. Наши формы совершают многочисленные согласованные действия, действуют ради друг друга или наоборот и т.п.
Итак, каждому ФПВ соответствует определённая форма и определённый мир. Условные цепочки из таких «кадров» помгновенно, посекундно, поминутно, по часам, суткам, годам составляют то, что вы считаете своей жизнью. Она состоит из ряда сценариев. Под сценарием в ииссиидиологии подразумевается отрезок жизни, когда в течение какого-то времени устойчиво проявляются одни и те же признаки: условия жизни, типы общения. Вы когда-то ходили в детский сад – это были 1-3 сценария (младшая, средняя и подготовительная к школе группы). Затем вы учились в школе – это может быть ещё несколько сценариев. А из взрослой жизни человек моделирует уже другие сценарии. Разделение на сценарии конечно же не буквальное, тем не менее признаки разницы в сценариях вы сами способны «рассмотреть». Для этого просто стоит задуматься об определённых этапах своей жизни.
Зачем вы сейчас узнаёте о сценариях? Для того чтобы глубже понять, что меняя свои мысли и чувства, вы меняете свою форму и качество помгновенно и последовательно сменяемых вами миров. Последовательности миров и есть сценарии вашей жизни. Меняя качество своих мыслей, реакций и чувств, вы можете менять и качество ваших жизненных сценариев. Это касается не только будущего, вы также можете глубоко и искренне осознать свои не лучшие выборы и поведение в вашем прошлом, ментально и глубоко искренне представляя себе возможный тогда другой тип поведения. Тем самым вы измените какую-то часть своего самосознания, и это тоже повлияет на качество ваших будущих сценариев.
Неожиданным для типа мышления современного человека может быть следующее: в каждое из трёхсот мгновений в секунду ФПВ предоставляется выбор следующего психоментального состояния из почти четырёхсот (!) возможностей. Каждый из нас в каждое мгновение находится в системе многомирия (это обусловлено универсальным для всего мироздания принципом мультиполяризации, о чём вы можете узнать из 1 тома «Основ ииссиидиологии»). Осознанно или нет, выбирая сейчас то или иное психоментальное состояние, вы выбираете, образно говоря, следующий «кадр» своего сценария жизни (вашу форму с вашим ФПВ и окружающую вас реальность с её возможностями). Вы вправе поинтересоваться, откуда взялись эти бесчисленные сценарии. В ииссиидиологии это - большая тема о том, как создано мироздание. И если она вам будет важна, то со временем вы сможете углубиться в её изучение. Все сценарии уже есть, а вы своим ФПВ в каждое мгновение только выбираете «кадр» своей жизни того или иного качества.
Ощущая взаимосвязь качества выбора и качества последующего развития сценария, вы фактически постоянно ощущаете себя в системе возможных выборов, которая в ииссиидиологии называется скррууллерртной системой. Ее можно сравнить с «одуванчиком» выборов, где вы находитесь в центре цветка. Скррууллерртная система состоит из почти четырёхсот векторов направлений в самые разные сценарии. Между сценариями существует небольшой частотный сдвиг, соответствующий малейшим различиям в возможных для данного момента психоментальных состояниях конкретной человеческой личности. Поэтому очень похожие на вас в данный момент ваши же личностные интерпретации[2] благополучно находятся в данное мгновение в четырёхстах мирах как бы параллельных вашему. Вы же пока, скорее всего, не обладаете такой системой восприятия, чтобы при желании увидеть себя же и окружающих вас в других сценариях. Следовательно, вы понимаете, что ваш ФПВ пока надёжно «привязан» только к данному кадру одного данного сценария и к той цепочке «кадров», которую вы называете своей единственной жизнью.
Итак, триста раз в секунду ваш ФПВ окружён ещё и четырьмя сотнями близких по качеству, но всё-таки разных сценариев. Тут важно заметить: вы привыкли думать, что ваша жизнь одна, а ведь вы во множестве ваших личностных интерпретаций проявлены в мириадах сценариев как бы на других «несущих» частотах. И в каждое из трёхсот мгновений в секунду вы, благодаря качеству своего ФПВ, ощущаете себя в данной форме только в одном из почти четырёхсот своих сценариев. Так вот всё уже неисчислимое количество ваших ФПВ во всех сценариях – это и есть вся ваша Фокусная динамика, о которой говорилось выше.
Принцип скррууллертности характерен для любой формы самосознания. Теперь мы будем говорить не о форме с её самосознанием, а именно – о форме самосознания. Мироздание, вселенная, галактики, звёздные системы, планеты, микроорганизмы, элементарные частицы и пр. – вообще любая форма самосознания подвержена принципу скррууллертности.
Зачем вам нужна эта подробность? Дело в том, что при выборе той или иной мысли/реакции/чувства, вы выбираете проживание по определённому сценарию. От каждого вашего выбора расходятся сотни сценариев. Интересно то, что все эти сценарии с другими вашими личностными интерпретациями, ставшие производными от конкретного выбора, влияют впоследствии своим качеством на ваш текущий сценарий, в котором вы себя осознаёте как живущего своей жизнью человека.
Любой выбор человека (осознанный или не осознанный) ведёт в сотни сценариев, влияние которых он ощущает на себе, даже если он об этом не подозревает. Например, мысли и реакции человека в данный момент имеют устойчиво позитивный характер. То есть он постоянно стремится создать хорошее настроение и себе, и окружающим. И вот, он отмечает свой день рождения на фирме, продумав и праздничный стол, и сценарий праздника, и стиль его ведения, и музыку, и атмосферу общения. Именинник старается предвидеть, что может больше всего понравиться участникам праздника. Чаще всего такие старания приносят яркий результат, который запоминается всем красивыми впечатлениями, душевным теплом, хорошим юмором, праздничной эмоциональной приподнятостью. У самого именинника возникает ощущение радости от удавшегося события. Примерно те же чувства он испытывает и во множестве близких сценариев мгновение за мгновением. Просто эти состояния в других сценариях очень близки, но всё-таки они чуть-чуть другие. Волновым путём, опосредованно все эти психоментальные состояния своими полями накладываются на состояние человека и в данном сценарии. Тот спектр частот, который резонирует с частотами переживаний в данном сценарии, дополнительно поддерживает какое-то время хорошие состояния хозяина недавнего праздника.
Так же влияют и позитивные состояния участников прошедшего праздника – они могут дополнительно влиять на именинника как из множества близких сценариев, так и в сценарии текущем. Хорошие воспоминания гостей о празднике через большие промежутки времени будут продолжать активизировать хорошее настроение в фокусной динамике именинника, продолжая укреплять его психику. Всё это соответственно оказывает своё благотворное влияние и на его здоровье.
Если вы попробуете абстрактно представить себе скррууллертную систему и переход по каждому из её векторов к следующей скрууллерртной системе, то сможете вообразить многообразие ваших ФПВ по каждому из векторов, получив более полное представление о фокусной динамике человека. Представьте образно, как из одного из четырёхсот «зонтиков одуванчика» рисуется следующий одуванчик. И так каждый из почти четырёхсот «зонтиков». образно говоря, является дорожкой в следующий «одуванчик». В общем, от одного только выбора расходятся в дальнейшем мириады вариантов продолжения сценариев.
Осознанно и последовательно меняя качество своего ФПВ (и фокусной динамики в целом) в одном сценарии, вы постепенно всё в большей степени приближаетесь к сценарию того качества, к которому вы стремитесь. Не забудем, что в «параллельных» сценариях (в мультиполяризации) вы также продолжаете менять свои ФПВ и фокусную динамику в желаемом вами направлении. И эти изменения также будут укреплять вас в прилагаемых в этом направлении усилиях.
А сейчас вы можете создать для себя дополнительную мотивацию по работе ещё и с негативными/непозитивными психоментальными состояниями, чтобы последовательно трансформировать их в позитивные. По тому же принципу оказывают влияние и негативные/непозитивные состояния. И потому ещё, что они влияют на каждого из нас и из параллельных сценариев, вы сможете увереннее менять свои не лучшие мысли и реакции на более уравновешенные, благожелательные, интеллектуально-ёмкие и зрелые чувственно - приносящие пользу не только вам, но и другим людям.
Какими бы желаниями вы ни обладали и к каким бы целям ни стремились, вы всегда ведомы тем или иным интересом, который соответствует текущему ФПВ. Ииссиидиология предлагает иное понятие интереса, которое может показаться неожиданным, но именно оно позволяет человеку глубоко разобраться в причинно-следственных связях в его жизни.
В ииссиидиологии «интерес» - это то, чем занято ваше самосознание в каждый момент. Вы можете возразить на это следующее: вам не интересно было заболеть или попасть в нежелаемые обстоятельства. В том-то всё и дело, что ваш ФПВ возник не «на пустом месте». Он формировался как выражение присущих именно вам мыслечувственных состояний за определённый период, что обеспечило в вашем жизненном сценарии проявление конкретных обстоятельств. Это означает на языке ииссиидиологии, что свершившиеся обстоятельства стали таковыми благодаря вашему интересу к получению опыта именно в таких обстоятельствах. Начав зрело рассуждать, вы можете переосмыслить какие-то этапы своего жизненного пути и понять, что если бы вы еще более позитивно мыслили и действовали, планировали бы своё время ради выхода из суеты или бездеятельности, занимались бы физическими упражнениями, очищением организма, уделяли внимание самообразованию или старались строить более гармоничные отношения, получая для этого специальные знания, вы бы жили в других обстоятельствах. Такого рода размышления и являются вашей способностью чувствовать так называемые другие параллельные сценарии вашей жизни.
Итак, чем бы кто-то из окружающих вас людей ни занимался (и даже болел, не мог избавиться от гнева или привычки обижаться, переживал бы несчастный случай и пр.), ему это интересно – потому что фокус его самосознания и фокусная динамика в целом сосредоточены именно на такой психоментальной активности. То есть пока он способен обеспечить себе только те обстоятельства, в которых он и получает необходимый, по-настоящему интересный ему, опыт!
Однажды вы заметите, что такое восприятие слова «интерес» постепенно будет способствовать формированию в вашем самосознании позиции Наблюдателя. Этот Наблюдатель в вас начнёт нейтрально-позитивно воспринимать любые жизненные проявления. Состояние Наблюдателя позволит всё чаще уходить от дуальных представлений о чём бы то ни было, помогая избавляться от неразумных сомнений и неопределённости в выборах. Благодаря этому состоянию человек обретает всё большую стрессоустойчивость в сочетании с благожелательностью ко всему происходящему.
Осмысление дальнейшей информации потребует от нас позиции нейтрально-позитивного Наблюдателя, чтобы констатировать, сочувствовать, сопереживать без навешивания мыслечувственных ярлыков дуальности «хорошо-плохо».
Отметим, что ииссиидиология рассматривает любой жизненный опыт как способствующий развитию самосознания. Даже если этот опыт ведёт к тому, что может трактоваться как деградация человека. Накопление опыта происходит ежемгновенно, каким бы неприемлемым этот опыт вам ни казался.
Под опытом подразумевается уже осуществлённая психоментальная активность плюс соответствующие действия. Вся эта деятельность (мысли, чувства, действия) связана с активностью отделов головного мозга, активностью генов, систем органов и самих органов каждой личности. На языке ииссиидиологии (пусть вас не смущают повторения) каждый человек получает опыт через биологическую форму и соответственно относится к человеческой прото-форме. Существуют прото-формы разнообразных животных, растений, минералов, планет, галактик и еще многих других типов, которые получают (синтезируют) опыт совершенно другого качества. Например, сосуществуя с нами в одной реальности, птицы могут получать опыт только в определённом диапазоне возможностей. Этот диапазон изначально определён ДНК птиц: в ней активна часть тех генов, которые в ДНК человека присутствуют в пассивном состоянии. Важно отметить, что человек постепенно и незаметно для своей системы восприятия (и окружающих его людей) может активизировать своей специфической ментально-чувственной динамикой в своей ДНК часть генов других прото-форм. Отметим для справки, что известная в науке двуспиральная ДНК содержит набор генов, универсальный для биологических организмов.
Таким образом, ииссиидиология объясняет, что абсолютно у каждого человека всегда есть шанс смещать вектор развития своего самосознания из человеческой прото-формы в другие – известные нам как биологические (животных или растений) или формы минералов. Таким же образом фокус самосознания может перейти из другой биологической прото-формы в человеческую. Такой переход не может произойти быстро, и даже за период, традиционно называемый людьми одной жизнью. Нужно множество таких периодов накопления опыта мыслей и чувств, всё менее соответствующих человеческим.
Ярким примером начала такого перехода, встречающегося в обществе, является всепоглощающее увлечение человека заботой о кошках, которые живут в его квартире. Приведем пример того, как пожилая женщина в течение 15 лет содержала в квартире на первом этаже многоэтажного дома не менее десяти кошек, периодически подбираемых ею с улицы. Кошки могли возвращаться с улицы или уходить через балкон первого этажа в любое время. Женщина настолько была поглощена своей заботой о «бедных» животных, что просьбы о порядке ни от соседей, ни от родственников не имели действия. Она не обращала на них никакого внимания, продолжая «спасать» животных, не внимая реакциям окружающих людей по поводу их растущего дискомфорта (ощущение запахов и наличие антисанитарии). В итоге ее внимание к людям притупилось до предела, трансформировавшись в игнорирование наряду с самооправданием – так менялась фокусная динамика женщины. Психоментальная активность животных становилась ей всё более близкой, а общение с людьми сохранялось только на формальном уровне. У окружающих же всё больше проявлялось впечатление о ее холодности и отчуждённости. При этом у женщины ухудшалось здоровье – проявлялся «букет» тяжёлых болезней, отсутствовала хорошая гигиена быта. Особенно пострадало качество ее зрения, снизилась подвижность тела, и за несколько лет фактически наступили слепота и кажущаяся нарочитой замедленность психических реакций и движений. При этом безупречно сохранялась ясная логика бытового мышления и способность активно вести домашнее хозяйство.
Такого рода примеры медицина описывает диагнозами. Психологи постараются в какой-то мере проследить динамику мыслей и чувств такого человека. Ииссиидиология же предлагает еще одно объяснение таким примерам. В случае подобной фанатичной увлеченности, мысли и чувства человека всё более выходят за рамки социально здоровых межличностных отношений, при этом меняется и качество биологической формы. Проблемы с формой уже вторичны, их и описывают в медицинских категориях.
Как уже было сказано, процесс перехода фокуса самосознания из одной прото-формы в другую (например, из человечьей в кошачью) происходит очень небыстро. Смещаясь в другую прото-форму, человек не может сменить форму на принципиально другой тип даже за 90 лет. Это происходит во множестве последовательных жизненных сценариев. Нетрудно предположить, что от сценария к сценарию жизнь человека становится всё более обременённой проблемами уже не только со здоровьем.
Уточним следующее. Диапазон мыслечувственной активности, обусловливающей получение опыта человеческого пути развития, определён соответствующим набором активных в ДНК генов. ДНК – универсальная структура форм биологического типа. При этом у людей активен один «набор» генов, у животных - другой, у растений - третий. И фокус самосознания представителя любой из трёх групп обладают реальной возможностью перехода из прото-формы своей группы в любую другую – это происходит при постепенном изменении качества его психоментальной активности и изменении активности в геноме.
Наработанное в самосознании мыслечувственное наполнение другой прото-формы постепенно активизирует гены, свойственные ей. Одновременно часть генов человеческой прото-формы становится все более пассивной. Фактически неосознанно и незаметно для своей системы восприятия человек будто «отказывается» от формы человека – развиваются болезни, сложные обстоятельства, также по-своему ограничивающие возможности для переживания состояний душевного благополучия.
Так что, видя чьи-то проблемы, постараемся быть толерантными в таких случаях. Ведь перед нами может быть форма самосознания человека как смещающегося из человеческого пути в другое протоформное направление, так и наоборот - человек «со странностями» может изо всех сил тянуться к получению опыта человеческого. Осуждение, настороженность и пр. – в таких случаях – это признаки неприятия, которые так свойственны, например, множеству животных, когда члены стаи не принимают отличающегося от них. И как знать, может быть растения и животные, которых мы сделали домашними, постепенно учась понимать нас и приспосабливаться к нашей специфической и не всегда для них простой жизни, могут синтезировать и частички опыта, похожего на человеческий? Может быть, и кто-то из них накапливает потенциал смещения в человеческую прото-форму.
Если вас эта тема заинтересует глубоко, то вы начнёте находить ответы, изучая ииссиидиологию самостоятельно. У человечества пока нет опыта наблюдения смены форм людьми. Это объясняется ещё и тем, что система восприятия человека пока настроена только на то, чтобы видеть свой единственный сценарий жизни. Тем не менее существуют люди, которые могут «видеть» сценарии прошлого и будущего. У них может быть возможность наблюдать смену пути развития.
Мы коснулись темы, интересующей множество людей, ищущих путь саморазвития. Многих интересует вопрос: можно ли стать представителем другой прото-формы? Можно. К этому ведут самые разные мысли и чувства, составляющую фокусную динамику человека. Можно ли представителям других прото-форм сместиться в человеческое направление развития? Можно. К этому также приводит определённая фокусная динамика, которая становится совершенно не свойственной данной прото-форме.
Мы рассмотрели ориентиры, позволяющие размышлять о жизни более полно, чтобы точнее решать её ребусы - особенно, когда мы видим, что ожидаемое не совпадает с действительным. Самое главное – понять, что всё в себе можно изменить! Можно начать это делать прямо сейчас! Большинство современных людей чаще всего теперь интересуют не столько задачи выживания, сколько вопрос, как жить позитивно и испытывать радость и удовлетворение от жизни.
Хотелось бы думать, что это не так трудно. Но выясняется, что мало быть радостным, добрым и прощающим. Сегодня человеку, чтобы быстро и позитивно проходить по жизненным ступеням, нужно быть еще и научно сведущим в самых разных жизненных вопросах. Они касаются не только смысла жизни, но и повышения эффективности мышления, сохранения полноценного здоровья, стабильности психических состояний, умения в эти состояния перефокусироваться. Информация о подобного рода вопросах не всегда «безоблачна» для устоявшихся взглядов человека. Чаще она предлагает ему многое преодолеть в своём самосознании при существенной перестрой.