Сценарии жизни. Смена иллюзий

В этой статье я описываю некоторые из основных понятий ииссиидиологии, благодаря чему впоследствии у читателя может начать выстраиваться новое восприятие себя, явлений, событий, окружающего мира в целом, микро- и макро-мира.

Введение

Мне всегда нравилась познавательная литература на самые разные темы. Благодаря мыслям множества авторов я училась создавать свой, интересный мне образ жизни. Отклоняла же я те книги, в которых присутствовала, как обязательная, специальная терминология. При всём моём уважении к авторам подобных публикаций, позволить себе вникать в специальные термины я не могла – работы ментальной предполагалось много, а возможный эффект от освоения специальной литературы мною интуитивно никак не ощущался. И постоянно меня очень интересовали вопросы осознанного мыслетворения своей жизни. Многое в бизнес-литературе, в литературе психологических тренингов, касавшейся данной темы, увлекало и проясняло, и всё-таки многое оставалось недовыясненным. И однажды непрекращающийся в этом направлении поиск недостающей информации привёл к появлению в моей жизни ииссиидиологии. А вот она изобилует совершенно новыми определениями, без изучения которых мне было невозможно обойтись. Просто результаты того стоят – началась трансформация самосознания, постоянно ведущая ко всё более глубокому постижению непонятного прежде утверждения, что всё вокруг и с нами - иллюзия! Иллюзия иллюзией, но жизнь моя и окружающих меня людей мне иллюзорной не казалась.  

Современные психологи и психоаналитики утверждают о соответствии проживаемой жизни качеству мыслей и чувств. Широко применяются основы позитивного мышления, благодаря которым можно постоянно улучшать отношения со своим окружением, делая их гораздо сердечнее, содержательнее, активнее. Можно найти или создать свой вид увлекательного творчества, можно со временем научиться творчески относиться в жизни к любому виду деятельности, можно успешно и эффективно участвовать в разработках масштабных проектов от социальных, культурных, политических, научных и до бизнес-проектов. При этом все эти виды проектов, как правило, включают в себя множество аспектов друг друга.

Сейчас в этой статье я пытаюсь затронуть для тех, кто возможно начал читать книги из ииссиидиологии, некоторые из основных понятий, благодаря которым впоследствии у читателя также может начать выстраиваться новое восприятие себя, явлений, событий, окружающего мира в целом, микро- и макро-мира. Это моё субъективное утверждение, основанное также на опыте общения с теми, кто также увлечён этим новым знанием. При его освоении гораздо яснее осознаётся даже место человека в Мироздании, и удаётся очень оптимистично всё в большей степени выходить из старинного, достаточно привычного и ограниченного ощущения – «мы одни во Вселенной…». Одними из самых первых новых понятий будут фокус пристального внимания, фокусная динамика, перефокусировки, скррууллерртная система, выбор, сценарии.

На первый взгляд эти понятия кажутся простыми. Но оперируя ими в рассуждениях в своей жизни, я ощутила проявление таких удивительных трансформаций в самосознании, благодаря которым уже начала понимать некоторые аспекты прежде загадочного утверждения, что всё вокруг – иллюзия.

Фокус пристального внимания самосознания человека, моделирующий его жизнь (ФПВ)

Мы вполне можем утверждать, что мысли и чувства каждого конкретного человека можно условно рассматривать как некоторый диапазон мыслечувственной информации, характерный именно для данной личности. В условных пределах этого диапазона внимание человека в течение суток занято самыми разными ощущениями, чувствами и мыслями. Мыслечувственный интерес личности к чему-то в конкретное мгновение (для корректности уточним, что мыслечувственный процесс включает в себя в том числе и образность) – это и есть ФПВ (1).

Изменение же ФПВ во времени определяется как фокусная динамика (ФД) (2). А вот как часто проявляется ФПВ? - В ииссиидиологии эта частота приравнивается в среднем для современного человека примерно к трёмстам раз в секунду (3).

Многие с детства убеждаются, что мысли могут «мчаться» в сознании с молниеносной скоростью. Часто у некоторых людей возникает ощущение, что их потоки мыслей и чувств несутся даже параллельно друг другу. И если определённый человек пока не воспитал своё самосознание упорядочивать мыслечувственный поток, то в свободное от каких-либо занятий время (например, перед сном) этот поток может напоминать ему лавину, которую непросто остановить. И если мысли заняты чем-то конкретным, соответствующим характеру определённой деятельности, то поток мыслей и чувств в сознании ощущается многими людьми как непрерывный. Такое ощущение непрерывности и обеспечивается изменением ФПВ во времени с частотой проявления – примерно трёхсот раз в секунду в среднем для современного человека.

Для чего нужны подобные определения? – В дальнейшем именно благодаря знанию о том, в частности, что такое фокусная динамика (которая рассматривается в ииссиидиологии более многогранно), моё традиционное представление о жизни начало кардинально меняться. Возникло гораздо более глубокое понимание, что наши выборы в жизни, в основе которых – наши психоментальные состояния, сделанные давно или совершающиеся именно в данный момент, создали и непрерывно продолжают создавать те обстоятельства, и то общение, которые и сопутствуют нам сейчас. Если не всё в этих обстоятельствах и общении человека устраивает, то осознанно меняя качество своей ФД (качество своих психоментальных состояний), он может изменить и качество жизни. Не всегда быстро это может получиться, и всё же, если действовать не останавливаясь - получается обязательно.

Проявление ФПВ с частотой порядка трёхсот раз в секунду обеспечивает самосознанию (в данном случае - человека) ощущение непрерывного и плавного течения жизни. А осознать проявление своего ФПВ как свой определённый выбор человек способен за 1-2 секунды. Это определяется возможностями системы восприятия в целом и возможностями нервной системы в частности.

Интересно то, что переходя на представление о себе, прежде всего, как о фокусе самосознания, получающем свой опыт через форму (физическое тело), я начала ясно воспринимать мысль, ещё издавна предлагаемую человечеству религиями: человек – это не тело, это прежде всего душа. Только мне очень не хватало этому объяснений. Отказаться от влияния и связи сознания с формой – не получалось. И диктует форма своё – заботу о её состоянии, обеспечение необходимых ей и формам других людей бытовых условий и тому подобное. Интересно также и то, что в ииссиидиологии описан принцип смены человеком (а точнее - его самосознанием) миров от мгновения к мгновению – в течение одной секунды каждый из нас меняет порядка трёхсот раз свой ФПВ, при этом каждый ФПВ соответствует по качеству совершенно определённой форме. Каждая форма с её ФПВ «вписана» в свой окружающий её мир с его материальным наполнением. Каждый последующий из этих миров хотя бы на малейшую толику отличается от предыдущего, потому что от мгновения к мгновению очень динамично меняется качество и содержание психоментальных состояний в самосознании человека. И всегда неизменно каждый мир в точности соответствует наиболее важному в данное мгновение (а их – триста!) интересу самосознания человека (его ФПВ).

Каждое мгновение любой из нас своим предыдущим ФПВ тут же проявляет себя в следующем мире, в котором очень похожая форма с несколько другим, но довольно близким по качеству её «собственным» ФПВ. Самосознание человека посредством ФПВ помгновенно проявляет себя в новой форме, «вписанной» в новый мир, уже не воспринимая мир предыдущий, хотя оба мира очень друг на друга похожи. Последовательно, мгновение за мгновением, только своей психоментальной активностью и обусловленными ею выборами, личность и создаёт сценарии, которые она считает своей жизнью. И если теперь начать рассуждения, исходя из знания о ФД, то жизнь действительно очень представима в виде вечной смены как бы объёмных кадров, а форма человека с её самосознанием как бы помгновенно органично вписана в каждый такой кадр. А самого человека можно образно представить актёром. Иллюзия непрерывности происходящего благополучно поддерживается сменой порядка трёхсот кадров (миров) в секунду. Система восприятия человека не в состоянии отследить такую частоту смены миров, поэтому изображение всего вокруг кажется стабильным, а не дискретным. Когда вы смотрите художественный фильм, то даже частота, равная даже 24-25 кадрам в секунду, уже обеспечивает вам ощущение естественного протекания перед вашими глазами чьей-то жизни.

При этом, если человек начинает наблюдать за собой и всем текущим вокруг, находя соответствия качеств окружающего мира своим внутренним состояниям и выборам, то он из «актёра» осознанно превращается ещё и как бы в наблюдателя и режиссёра «фильма» под названием «жизнь». Так и мне удалось со временем всё больше начать утверждаться в ощущении себя наблюдателем и режиссёром, ответственным за ход своего сценария в каждое мгновение. Это даёт гораздо больше ощущений внутренней свободы и спокойной уверенности, что изменить при желании можно всё. Причём объективности ради, стоит заметить, что изменения могут быть любого добровольно выбранного человеком качества.

Переходя из одного мира в другой, личность неизменно осознаёт себя в следующей форме с соответствующим ей ФПВ. Такой процесс перехода назван в ииссиидиологии перефокусировкой. Перефокусировки существуют всегда, независимо от того, знает человек о них или нет. Сам сценарий теперь можно рассматривать как непрерывную последовательность перефокусировок. Зная об этом, каждый желающий может свои сценарии моделировать гораздо более осознанно, ведь тогда жизненный сценарий рассматривается уже не как фатальная судьба, а как совершенно управляемый поток личностных перефокусировок.

Многомирие, параллельные сценарии, скррууллерртная система

Для современного человека уже привычно встречаться с разного рода информацией о параллельных мирах. Неожиданным для меня в ииссиидиологии в своё время стало спокойное утверждение о многомирии (6), то есть о существовании параллельных сценариев. Мало этого, рассматривается многообразие сценариев (параллельных) для каждой личности, и буквально - в каждое мгновение, а описано это понятием «скррууллерртная система» (7).

Вполне очевидно, что в любой момент каждый из нас может повести себя несколькими разными способами, в том числе - даже радикальным образом. Когда вы это предполагаете, это значит, вы уже чувствуете принцип скррууллерртности. Любой человек хотя бы раз отследил в своей жизни, что поведи он себя по-другому в какой-то момент, проявились бы и другие обстоятельства жизни, и сценарий жизни был бы другим. Причём каждый знает и чувствует, что при выборе разных форм жизненной активности, сценарии могут стать совершенно другими: выбрав стать математиком, вы попадёте в один круг общения и условия жизни, а при выборе стать художником - ваша жизнь примет другой характер. Перед необходимостью выбора мы находимся постоянно, а по сути - каждое мгновение.

Если условно остановить одно мгновение, то у каждой человеческой личности есть несколько сотен возможностей сделать разные выборы, даже просто в смысле изменения своего психического состояния. Хоть чуть-чуть, но разные. Это образно похоже на схему пушистого цветка одуванчика (и это стало удобной схемой) – вы в центре «цветка», а перед вами несколько сотен направлений, ведущих к разным сценарным продолжениям. Очень близкие направления ведут вначале к небольшой разнице в продолжающихся сценариях, направления, «более отстоящие» друг от друга по качеству – покажут и гораздо большую разницу между собой. Такой «одуванчик» направлений развития сценариев соответствует каждому из трёх сотен мгновений в секунду. И когда, образно говоря, вы – в центре «цветка», это значит, вы сейчас готовитесь к следующему выбору, который и будет сделан вами в следующее мгновение – вы, «находитесь в скррууллерртной системе». По каждому из почти четырёхсот (а точнее – из 386) векторов направлений после каждого выбора, вы оказываетесь в следующих 386 своих «личностных интерпретациях» в 386 мирах (3). Вот оно! – Многомирие существует только в скррууллерртной системе и при каждом выборе! – 386 миров, исходящих из факта только одного выбора. А если учесть все 328 проявлений ФПВ в секунду, то многомирие становится невообразимо масштабным.

А сейчас в одно мгновение вы способны ощутить себя только в одном из 386 миров. Это связано с пока ограниченными возможностями имеющейся в распоряжении человека его системы восприятия.

И ещё одна существеннейшая деталь - вы фактически ничего не создаёте, вы только ежемгновенно выбираете своим ФПВ интересующие вас в данное мгновение реакцию, мысль, чувство, мыслеобраз и оказываетесь в форме, близкой по качеству к предыдущей. И если чего-то в вашей жизни нет, а вам бы этого хотелось, то, скорее всего, вы либо не очень внимательно и устремлённо это выбирали, либо до этого сделали очень много выборов (и может быть, довольно давно), которые теперь моделируют ваш сценарий не совсем желательным для вас образом и сильно отдаляют вас от какой-то цели. Либо вы как ребёнок моделировали то, что именно в реальности нашего типа проявиться не может (тогда окружающие считают, что вы зациклены на пустых фантазиях), но где-то в мироздании это будет проявлено обязательно (например, желание жить, как в сказочном фильме). У вас могут появиться вопросы относительно того, например, что вы никуда не смещаетесь, особенно в том случае, когда вы куда-то едете или идёте. Но вы только «как бы» едете или идёте. Такова очередная неожиданность, и вы сами разберётесь в этом и многом другом, если вам будет интересно изучение материалов ииссиидиологии. Это тоже станет одним из множества аспектов осознания иллюзорности наших прежних представлений о жизни.

Человек может начать попытки представлять, что его форма, которую он выбирает каждое мгновение - это инструмент получения опыта его самосознанием в окружающем его мире. Главное, что в результате активности ФД сценарии как фейерверки расходятся по разным направлениям в каждое мгновение, и в каждом следующем мгновении – вновь несколько сотен направлений из каждой «точки». И вот тут со временем я начала понимать, что каждый мой выбор влияет на мою жизнь и жизнь многих людей не только в том сценарии, где я осознаю себя всей своей системой восприятия. Знание о скррууллерртной системе привело меня к новому аспекту осознания жизни, что в параллельных сценариях, которые так же проживаю я (только в несколько другой моей «личностной интерпретации»), мой каждый конкретный выбор может любой мой параллельный сценарий сделать более светлым и удачным для людей и меня самой только в том случае, если я буду внимательнее и ответственнее относится к качеству своих выборов именно в данный текущий момент, своевременно решая психологические проблемы и повышая планку интеллектуально-чувственного развития. Мне стало совсем небезразлично, как может протекать жизнь моих же личностных интерпретаций и других людей в тех сотнях сценариев, которые расходятся по разным качественным направлениям буквально в каждый миг. Миг - один, сделанный за десятые доли секунды выбор – один (любой – от самого позитивного до самого непозитивного), а сценариев, последующих после одного выбора – сотни! Оказывается, мы можем испытывать гораздо большую радость от хороших поступков, преодолений в своём характере не лучших черт, потому что в результате такой работы над собой следуют всё более осознанные гармоничные параллельные сценарии. В этих сценариях мы начинаем приносить спокойствие, пользу и радость не только себе, но и множеству людей! Мне кажется, что это существенный дополнительный повод для обретения большей душевной устойчивости, особенно тем, кому пока свойственны невысокая самооценка, нерешительность и кому приходится преодолевать в себе комплексы и явно не лучшие свои проявления в текущих сценариях.  

Во всём сказанном я смогла упомянуть только сверхмалое о первых осознанных мною аспектах иллюзорности представлений о жизни и их трансформации в совершенно новые взгляды. Как ни странно, но и новые взгляды тоже станут иллюзией. Но качество её будет неизмеримо выше качества прежней.

Один из множества аспектов старинного иллюзорного представления о себе самой - я одушевлённая форма, которую обрела с рождения и в ней одной постепенно и развиваюсь. На самом деле я, прежде всего, – это фокусы самосознания, каждый из которых в определённое мгновение соответствует конкретной форме (биологическому телу) и не только в одном сценарии, а в их бесконечном количестве (начиная с момента рождения) с учётом принципа сррууллерртности. Просто та я, которая написала эти строки, самосознаёт себя (как и многие люди на планете) только в одном сценарии вследствие ограниченных пока возможностей системы восприятия, свойственной почти каждому из нас.

Ощущения элементов фатальности судьбы – ещё один из аспектов прежнего наивно-иллюзорного восприятия жизни. Эти ощущения невозможности изменить жизнь в каких-то сложных её проявлениях уходят, заменяясь на ёмкие представления о том, что моя жизнь на самом деле - это последовательность сценариев, и в каждом сценарии происходят непрерывные перефокусировки из мгновения в мгновение. Осознанная и целеустремлённая трансформация психоментальных проявлений – это реальные шаги по изменению человеком качества своих перефокусировок в выбираемом им самим направлении. Постепенно такие усилия обязательно изменят и качество сценария, а это под силу каждому из нас, даже маленькому ребёнку. Честно и смело пересматривая отношение к прожитому опыту, честно признавая любые свои ошибки, можно начать в корне изменять всю свою жизнь, начиная с любого мгновения.  

Следующий наивный иллюзорный аспект – у человека в жизни одна форма. Исходя из знания о непрерывности перефокусировок (то есть о ФД), о том, что мой ФПВ ежемгновенно притягивает и следующую форму с соответствующим ей ФПВ, а именно с соответствующим ей определённым психоментальным состоянием, я понимаю, что только я ежемгновенно несу ответственность за свои мысли и чувства, обусловливающие те или иные проявления жизни в моих сценариях, и только от меня и зависит возможность достижения задуманного. От качества моей же психоментальной активности зависит и качество непрерывно выбираемых мною форм. И если состояние здоровья форм не лучшее, значит самое время заняться изменением мыслей и чувств. Когда со временем всё больше проникаешься ощущением смелой ответственности, возникает оттенок ощущения внутренней свободы – свободы каждого выбора, проявляющего меня в сценарии сейчас и влияющего на дальнейшее его формирование. И если начинаешь ориентировать ФД самосознания на состояния наблюдателя и одновременно режиссёра своих сценариев, то постепенно эти сценарии становятся намного интереснее – получаешь на опыте реальные навыки осознанного моделирования своей жизни.

Постепенно моё самосознание как будто начала проницать невидимая сеть совершенно новых мыслей, дающих в корне иные представления о жизни, о себе и о мироздании в целом. Много раз я убеждалась в том, что осознанно меняя свою ФД в сторону позитивизма и альтруизма, стараясь жить и увлечённо работать для других и вместе с ними, с течением лет я обрела гораздо больше психических и физических сил. А когда рядом со мной живут люди, пришедшие к тем же результатам, это очень вдохновляет. Мне удалось начать ощущать себя в большей мере фокусом самосознания, когда внимание к изменению моих мыслей и чувств стало более значимым, чем внимание к своей форме, в частности потому, что от качества мыслей и чувств зависело и состояние формы. Стала постоянной работа по их изменению, стало возможным ощущать опыт таких преобразований – исчезали многие реакции и состояния, которые прежде мешали, создавая «шум» суеты. В моём нынешнем сценарии стало намного больше интересного общения, интереснейшей информации и возможностей с ней работать.

Конечно, я старалась поделиться с вами своими субъективными мыслями. Желаю вам, дорогой читатель, потока ваших озарений и открытий на вашем духовном пути!

Ссылки на первоисточники:

1. Фокус пристального внимания (ФПВ):

  – "Ииссиидиология. Комментарии к Основам", том 10, начиная с п.10.10114;

  – "Ииссиидиология. Основы", том 1 – п.1.0164, 1.0165 и далее по тексту;

2. Фокусная динамика (ФД) – "Ииссиидиология. Основы", том 1;

3. Частота проявления ФПВ – 328 раз в секунду -"Ииссиидиология. Комментарии к Основам", том 10, п.10.10144;

4. Перефокусировка:

  – "Ииссиидиология. Комментарии к Основам", том 10, начиная с п. 10.10140;

  – "Ииссиидиология. Основы", том 1, п.1.0170 и далее;

5. Сценарии – "Ииссиидиология. Комментарии к Основам", том 10, начиная с п.10.10164;

6. Многомирие:

  – "Ииссиидиология. Комментарии к Основам", том 10, начиная с раздела "Вступительное слово";

  – "Ииссиидиология. Основы", том 1, начиная с раздела «Иссиидиология, её цели, задачи и перспективы в развитии человечества»;

7. Скррууллерртная система – см. Словарь ииссиидиологических терминов.

Просмотров: 926