Я недавно получил письмо от читателя моих книг. Он пишет: «Дорогой Орис, помогите, пожалуйста, разобраться, что происходит в моей жизни. Уже достаточно давно меня начали интересовать вопросы духовного развития, самосовершенствования. Я перечитал очень много литературы по этой тематике, многое переосмыслил и понял. Если коротко – верю, доверяю, стремлюсь, познаю, выбираю, сознаю цель жизни и тому подобное. С большим доверием и усердием впитываю вашу информацию. Живу с полным осознанием духовности жизни. Но! Узнал я много, но не умею ничего. Уже несколько лет произношу различные мантры, медитирую, концентрируюсь, но никаких успехов, никаких достижений. Порой даже начинаю сомневаться: может быть, всё это не для меня, а для каких-то избранных, значительно опередивших меня в духовном развитии? Вот уже несколько лет никак не могу достучаться. Такое впечатление, что никому в моих духовных устремлениях и практиках я не нужен». Под «никому» он имеет в виду не только физический план, но и тонкий план.
«Более того, последнее время почти всё в моей жизни стало как-то разваливаться: без явной необходимости мне сделали три операции на ноге, перенёс самые большие боли в моей жизни, резко ухудшилось финансовое положение, снизились успехи в работе, провал в личной жизни. Может быть, мне ещё рановато, по принципу «не в свои сани не садись» или «не по Сеньке шапка» или я не выполняю каких-то условий духовного саморазвития? В своих молитвах-обращениях я неоднократно задавал вопрос: что делаю не так в своей жизни, что мне надо исправить? Вместо доброжелательной подсказки получаю только так называемые наказания, которые, может быть, и есть подсказки, но я никак не могу их понять и, соответственно, сделать вывод. Вот поэтому я обращаюсь к Вам за помощью. Подскажите, что мне надо сделать, чтобы добиться прогресса на пути духовного развития, что необходимо изменить в своём поведении, в своей жизни, как избавиться от негативов? К сожалению, за все годы моего духовного саморазвития я не встретил ни одного человека, знающего и способного в духовной области что-то подсказать, направить, с которым можно было обсудить волнующие темы и проблемы, хотя круг моего общения достаточно широк. Мечтаю об Учителе, хотя понимаю, что до этого надо дорасти, а пока довольствуюсь книгами, литературой и интуицией».
Я увидел в его письме, в его вопросе многих из вас, начавших что-то читать, стремиться, желающих получить какие-то способности, какие-то знания, найти ответы на какие-то вопросы, может быть, более личного плана, чем те, которые есть в других книгах и вообще в том, что есть в литературе. Я вам скажу, что до 42 лет я сам шёл точно в такой темноте, как вы. Многим из вас 42 лет ещё нет, поэтому и есть смысл прислушаться к моему опыту. До 42 лет я чем только ни занимался: дзен-буддизмом, разными вопросами философского плана (не религиозного, но философского). Меня в огромной степени интересовал Цицерон, изучал Гераклита и многие вещи, которые связаны именно с древними мудрецами. Я пытался найти ответы на свои вопросы и на какие-то нашёл, а на какие-то – нет. Был точно в таком же положении, в котором сейчас этот человек находится. В 42 года я мощно развязал свою карму с очень многими людьми. За те 40 дней, которые я провёл в пещере, находясь один на один с собой, я настолько убедился в иллюзорности жизни, в том, что жизнь, как таковая, слишком призрачна для того, чтобы её принимать всерьёз, но также она слишком реальна для того, чтобы ею пренебрегать – пренебрегать каждым мгновением, каждым днём и каждым взаимоотношением с другими людьми.
В чём была развязка кармы? Тогда, находясь один на один с собой, находясь на пороге смерти, я переосмыслил все моменты моей жизни, которые у меня были с каким-то негативным оттенком. 40 дней я уходил из жизни – готовился к тому, чтобы уйти, надеялся на то, что будет такой уход. И я нашёл все обиды, которые держались во мне в жизни. Даже такая обида держалась: где-то в 7 лет, когда я был во 2-м классе (представляете, со 2-го класса идёт!), двое из моих друзей в присутствии ещё нескольких побили меня. Хотя «побили» - это громко сказано. Просто получилось, что я получил несколько ударов, но то, что это было при всех, очень сильно обидело меня. Я не помнил эту обиду, но когда начал медитировать, просматривать эти вещи, то обнаружил её.
Я почему вам об этом говорю? Я в течение всей своей взрослой жизни никогда не обращал на это внимание, а потом нашёл эту обиду, что я до сих пор обижаюсь на тех двух ребят. Хотя это подтолкнуло меня очень мощно на то, что я начал заниматься боевыми искусствами. Через год таких пацанов я мог отметелить спокойно и свободно, вообще без усилий, но я уже этого не применял, то есть я им не отомстил, даже не думал об этом. Во-первых, мы нормально дружили, оставались друзьями и потом это мощно натолкнуло на то, что я стал заниматься боевыми искусствами. В 17 лет я уже имел настоящий чёрный пояс, от японца. То есть вот тот негативизм, который тогда вылился, послужил какой-то полезности. Это во мне подняло честолюбие, я направил его в какое-то русло, и это дало хорошие плоды. Неизвестно, что было бы, если бы я не начал этим заниматься, не прошёл бы через дзэн-буддизм, через дза-дзэн и внутренние философские позиции.
У многих из вас накопились сотни вот таких обид, вы с ними живёте и ничего не делаете, потому что они где-то на дне мутью лежат – на дне каких-то ваших ощущений, будем говорить, на дне вашей Души, хотя это, в общем то, не есть Душа, это те чакрамные личности, которых вы когда-то подавили, которые претерпели какие-то обидные воздействия на своё честолюбие, ещё на что-то, и находятся в вас. Когда этих «ребят» слишком много, это значит, что ваша земная карма находится ещё в очень запущенном состоянии. Когда я начал это просматривать, Боже мой, каким смешным мне показалась эта несчастная обидка и остальные какие-то несогласованности, обиды на кого-то и прочее. Перед лицом смерти, перед лицом моего предстоящего ухода я всем всё простил, то есть я понял несостоятельность своих позиций в чём-то, и это для меня перестало существовать. Те люди, которые что-то наносили мне, стали мне друзьями, потому что я их понял, я понял их с более высоких позиций своего восприятия, а это значит, что меня с ними больше ничего не связывает.
А вас многое связывает с разными людьми, особенно с родственниками. Родовая карма самая цепкая, самая прочная, самая тяжёлая (тяжёлая в том плане, что не даёт вам выпорхнуть). Даже сейчас, когда вы пытаетесь с помощью Звёздных Имён выйти на какие-то более высокие уровни, именно родовая карма, именно родственники в самой большой степени препятствуют этому.
Что же касается человека, который мне написал, то он подошёл к черте, много познал теоретически, огромное желание что-то получить, на уровне каких-то глобальных вещей понимает достаточно много, но всё своё знание применяет не по отношению к себе, а по отношению к другим. Например, понимание мира – а мир-то весь в себе! Чтобы начать разборки с внешним миром, нужно сначала разобраться с внутренним миром, и тогда не нужно будет вообще с внешним миром разбираться, всё уравновесится, всё уляжется ещё до того, как у вас возникнет желание что-то с этим внешним миром делать. И происходят диссонансы – есть накопленное знание, то есть высокая манипурка, которая уже какие-то элементы анахатности провоцирует, синтезирует в себе элементы альтруизма. Жизнь – это вибрации и вибрации на этом уровне начинают диссонировать с тем, что вы не понимаете многих вещей, которые происходят внутри вас.
Во-первых, эгоизм. Даже то, что вы будете стремиться к каким-то способностям – уже эгоизм. Я же ничего не хотел, никаких способностей, никаких астральных выходов или того, что я сейчас умею, имею возможность этим пользоваться – это меня не интересовало вообще. Я думаю, что это был достаточно серьёзный фактор для того, чтобы в моём Сознании проявились Учителя, которые у каждого из вас есть – у каждого! Справься сначала внутри себя с тем, тем и тем, и тогда будет доступ.
А у человека начались проблемы, он пишет, что финансовое положение ухудшилось, пошли все эти увечья и прочее по жизни. Бывает и ещё хуже: у людей теряется имущество, сгорают дома, квартиры, обворовывают полностью, подчистую, каким-то образом кто-то счета ворует, что у человека просто волосы седеют, потому что без копейки остаётся. Господь сказал: «Будьте как птицы небесные». Ни одна из птиц небесных не копит на следующий день что-то для своего пропитания, потому что они гораздо мудрее нас. Они знают, что будет следующий день, и Господь даст. Пусть они не так, конечно, рассуждают, но принцип их поведения, принцип их взаимоотношений с жизнью можно так нарисовать. Из-за того, что мы не доверяем завтрашнему дню, у нас происходят всякие накладки, всевозможные наши несостоятельности в каких-то вещах. В общем-то, мы не доверяем жизни. Конечно, это влияние ума, какого-то опыта, когда ничего не было и хотелось бы на чёрный день что-то, какие-то вещи всё-таки иметь, какое-то зёрнышко, чтобы завтра можно было его клюнуть.
Но вы же ни разу не попробовали сознательно взять, отказаться от всего и пойти по принципу: «Вот завтра будет день, и я посмотрю, что мне Господь даст, даст ли мне Господь что-нибудь или нет». Если бы у вас хватило храбрости так поступить, вы бы убедились в том, что ниоткуда начинает появляться то и это. И всё – вы к этому не стремитесь, вам это не нужно, вы об этом не думаете – о том, как вам завтрашний день прожить, а ваш мир уже как-то обустроен, появляются возможности и всё это, в принципе, приходит от других людей, через других людей и не только в питании, в одежде, но и во многом другом. Боже мой, только удивляешься процессам, которые вдруг начинают вокруг тебя происходить! Это тоже очень мощный диагноз в продвижении к способностям и каким-то возможностям духовного плана.
И самое главное, что вас держит – это непрощённые обиды. До тех пор, пока вы на уровне подсознания на какую-то мелочь обижаетесь, это как свидетельство, как огромный фонарь, который освещает вашу неготовность воспринять что-то более высокое. Раз вы на этом уровне не понимаете каких-то вопросов жизни и ваших взаимоотношений с жизнью (с какими-то людьми, с самим собой), значит, что же большее давать? Как можно вам в эти старые дырявые меха наливать новое искрящееся, молодое, игривое вино? Ведь вас просто разорвёт! Вы просто погубите и себя, и других людей. Не дай Бог в ваши дырявые меха дать новые способности – те, к которым вы стремитесь. Думаете, что вы уже готовы к тому, чтобы начать астровыходы? Да как же их начать? Не будем говорить о непроработках свадхистхан, муладхар, но хотя бы подумайте о том, как вы можете общаться с тонким миром и принимать на себя влияния того мира, если вы грубые, элементарные влияния этого мира не можете в себе уравновесить.
Поэтому я бы этому человеку сказал: нужно созреть для того, чтобы попытаться выйти на грань жизни и смерти. Это не значит попытаться покончить с собой – ни в коем случае. Нужно прийти к пониманию быстротечности нашей жизни, к тому, что, может быть, завтра вас не станет, а все ваши обиды, все недомолвленности, все недоработки, все разногласия со многими людьми останутся. У вас, которые сидят здесь, тоже есть куча обид. Всё это вы принесли сюда, и с этим живёте, и не думаете даже о том, чтобы что-то с этим сделать. А потом удивляетесь: «Странно, я год, два рядом с Орисом, кажется, должны быть какие-то подвижки, а ничего не происходит». Да вы не с Орисом, вы живёте наедине с самими собой и с теми, с кем ещё не развязали ни свои отношения, ни свои вопросы. Куча людей, с которыми вы находитесь в долгах, и вы будете с ними находиться в долгах, пока не простите им, какая бы обида не была в вас. Если же вы считаете, что какая-то обида на кого-то возможна, то это показатель того, что вы ещё слишком элементарны в своём развитии.
Вы и человек, который написал письмо, думаете: «Когда же Учителя ко мне придут?». А что с тобой делать? Они ждут, не дождутся, когда же ты созреешь для того, чтобы их воспринять. Но ты же не зреешь, ты же ищешь причины где-то там: да, я вот такой плохой… Плохой – это общие слова, нужно разобрать, в чём же ты плохой. Нужно разобрать по косточкам, по крупицам, и каждую крупицу отделить: «Да, вот это было во мне вот так. Да, трудно мне простить, но я прощаю. Я действительно понимаю то, то, то…». И нужно аргументировать в себе эту свою позицию, то есть не просто простить, потому что так надо, а на самом деле всё остаётся, потому что это игра. Нужно именно аргументировать и забыть об этом состоянии, тогда что-то отсеется. И так отделяете плевелы от зёрен. И когда вы займётесь этим, вы увидите, как мало зёрен и какая куча этих плевел, этих пустышек, которые завалили вас. Из-за этих пустышек, из-за этой горы своих плевел вы ничего другого не видите, вы только это и видите и мир воспринимаете с позиции плевел, а не зёрен жизни, не зёрен опыта.
Отсюда и все эти вещи, которые у него идут по жизни, которые у вас идут по жизни. Но вы, которые живут на Айфааре, в гораздо более лёгкой позиции находитесь. Вы сократили круг общения с внешним миром, вы многое обрезали, но новое в меньшей степени поступает, потому что вы же со старым не разобрались. Вы же живёте в этой мути, вы же не воссияли изнутри – не воссияли только потому, что эта муть не даёт вам возможности понять себя как Богоподобных Существ, всеблагих, всепрощательных и вселюбивых. Вы думаете о ком-то, что он поступил неправильно. Ну и что, он поступил неправильно только для того, чтобы ты для себя эти вещи использовал. Как было со мной – меня ударили и тогда это казалось очень обидно, а потом я увидел в этом главную причину того, что я добился высоких результатов в чём-то, именно благодаря этому.
И то, что, может быть, вы считаете какими-то несправедливостями жизни по отношению к вам, посмотрите на это иначе, с другой точки, от себя отойдите. Вообще отойдите от себя и со стороны гляньте на себя и на то, что мучает вас, давит, гнетёт. И может, тогда вы поймёте, что в этом был позитивный смысл. Если бы не было того, что произошло, то и другого не было бы и вы вообще, может быть, оказались бы далеко от Айфаара и от всего того, где вы сейчас находитесь. Так что не нужно ждать, как сказал господин Мичурин, поблажек от природы, наша задача – взять их и применить с благом для нас самих, а взять вы сможете только тогда, когда у вас руки будут свободны.
Освободите руки. Вы об этом Песни поёте каждый день: чтоб только небеса остались в руках, только неба синь. Да, петь легко об этом, а когда вам говоришь: уберите «это», выбросьте «это», избавьтесь от «этого» (от жлобства, критиканства, от тех вещей, которые действительно не совместимы ни с Айфааром, ни с тем, куда вы пришли). Смотрю – вы кулачки позажимали. Да пока вы держите кулачки, вы же не сможете взять другое. Хочется поймать – вот оно, тут, рядышком где-то витает, тем более здесь, с моим воздействием, с моим влиянием, элементарно можно эти вещи поймать. Но нужно же что-то выбросить, иначе же вас потянет как тот камень, как кусок золота, который вы боитесь бросить, потому что он упадёт где-то в воде, и вы его не достанете больше. Но иначе вы погибнете. Да, будет у вас зажат этот кусок золота – то, что вы считаете драгоценностью, а на самом деле для других людей это не представляет ничего. Но и вас не будет до тех пор, пока вы это держите.
Раскройте руки свои, раскройте Души свои, и вы увидите, что всё поменяется. Вы станете другими, и восприятие ваше начнётся другое, и всё вокруг вас станет другим. Пока что я не вижу, чтобы кто-то мощно менялся, а не меняетесь именно из-за того, что несёте этот груз в себе – тяжёлый груз. Самое главное, что вы не понимаете, что вы его несёте, что, может быть, многие вещи вы действительно готовы уже выбросить, но вы не знаете, вы в этот рюкзак давно не заглядывали, что же там такое. Вы уже на Айфааре какое-то время, вы прочитали Учение ИИССИИДИ, а в рюкзак свой не заглядывали с тех пор, когда вы всего этого ещё не знали. И несёте его – трудно, устали, давит это всё вас. Загляните, разберитесь, может, этот рюкзак вообще нужно выбросить.
01-12-2004