Любой другой человек всегда прав. Если вы будете придерживаться этого и разумно к этому относиться, не слепо, то вы не будете создавать конфликтных ситуаций. Например, кто-то сказал: «Надо носить косынку, надень её». Он прав, потому что он выражает собственные СФУУРММ-Формы. Я не говорю, что любой человек, выражая любое из своих мнений, транслирует истину. Это будет неправильно, если я так скажу. Но любой человек всегда прав с его позиции и нужно это принимать. Проблема конфликтных ситуаций состоит в том, что вы не принимаете людей такими, какие они есть в каждый данный момент.
Вот на данный момент человек такой, пройдёт мгновение, секунда, час, два, сутки, и он может стать вообще полной противоположностью тому, кем он является сейчас. Например, в данный момент он делает вам замечание или чему-то поучает вас, или говорит вам какие-то вещи, которые вам неприятны, но вы не видите сути. Есть суть, скрывающаяся за человеком, за всеми людьми, суть каждого. Вот смотрите, когда мы пользуемся газом, мы, пользуясь им, познаём его. Мы познаём то, что он взрывоопасен, что он может отравить, что он может поджечь имущество, что он может сжечь тело, и прочее – мы понимаем, что он опасен. Но мы же им пользуемся, и пользуемся с успехом, делая полезные вещи.
То же самое касается электричества. Электричеством можно убить, но мы же им пользуемся. Замыкание может поджечь дом, навредить и принести очень сильные финансовые проблемы. Да уйму разных неприятных вещей может натворить электричество, но мы же им пользуемся, мы берём его и применяем. Мы берём его таким, какое оно есть, то есть принимаем его таким, какое оно есть. Но что мы делаем? Мы применяем его в соответствии с собственным осознанием – не опасным, а так, как мы это понимаем. И получается польза: получается сваренный борщ, тепло в доме и ещё много полезных вещей, комфортных для нашего состояния.
Человек тоже таит в себе огромнейшие опасности. Каждый из вас, каждый из окружающих вас людей таит в себе огромную опасность для вашего здоровья, психического состояния, настроения, комфорта, для вашей жизни вообще. Любой человек может, по той или иной причине, случайно или целенаправленно, убить вас, отнять у вас жизнь, но вы же пользуетесь услугами другого человека, не доводя до этих состояний. Вы должны вникать в суть каждого человека и понимать, что то, что на данный момент любой человек вам говорит или как поступает – это всё химеры его собственных СФУУРММ-Форм. Это его собственные представления о вас, потому что он или она совершенно не знают вашей сути.
Вот как в данный момент она или он вас представляет, так они себя и ведут с вами. Это результат сиюминутного, сиюсекундного настроения. Это результат каких-то понятий, не просто представлений, а понятий. Например, вы тут сидите у костра, песни поёте, а кто-то думает, что, значит, вы не православные, не христиане, вы далеки от Христа и человек в своем фанатизме так заводится, что даже может возникнуть желание прийти и убить. Ведь он ходит в церковь, делает то, сё, а вы – нет. Это его настроение и представление, соединённые вместе.
Вы должны понимать, что человек не всегда, далеко не всегда представляет из себя приятное зрелище – некий цветок, который можно нюхать и наслаждаться его благоуханием, то есть отношением с ним. Вы должны понимать, что, кроме этого, у человека ещё есть много процессов, которые далеки от благоухания, так же, как и рабочие процессы в цветке: соковыделение, ассимиляция, питание корней, впитывание, переработка гноя земли и прочих перегнойных веществ в полезные для себя вещества, элементы, микроэлементы. Это те вещи, которые не имеют никакого отношения к приятности.
Каждый человек – такой, и вы – такой, каждый из вас – такой. Если вы не научитесь принимать человека с пониманием его сути, с тем, что сейчас он такой, завтра будет другой, через секунду – вот такой, то вы не сможете избежать конфликтов с ним. Пока он вот такой, я приму его вот таким, а завтра, если он будет лучше, то я поговорю с ним тоже получше или просто даже поблагодарю его, что дал мне возможность получить опыт, порепетировать схемы взаимоотношений. Но не нужно говорить спасибо, когда он обозлён на вас, он не поймёт вас в этом состоянии. Хотя в принципе для вас, для решения вашей конфликтной ситуации это будет хороший приём.
Я всегда раньше так поступал, когда ко мне относились так. Я всегда находил нечто не то, что смешное, но вызывающее улыбку в негативной или конфликтной ситуации. С посторонними людьми я веду себя обычно, с вами я могу играть, использовать какие-то моменты для уроков. Где-то вы оплошность допустили, и я могу всё переиначить, перевернуть, раздуть из мухи слона, специально где-то вам подножку подставить, чтобы споткнулись, а потом на этом что-то для себя открыли. Но, когда я с другими людьми, с которыми бесполезно в общем-то говорить об этом, рассказывать что-то, объяснять, а можно только своим поведением что-то показать, то я тогда поступаю так, чтобы они могли сравнить со своими реакциями.
Всегда нужно относиться к таким ситуациям с юмором. Когда вы сможете найти юмор в любой из конфликтных ситуаций, тогда вы сможете легко разрешать эти ситуации. А это можно элементарно найти, когда понимаешь, что вы говорите о совершенно разных вещах, вы общаетесь на совершенно разных уровнях. Человек, который к вам обращается, на самом деле обращается не к вам, а к тому, что он представляет о вас. Эти представления могут быть самые ужасные, основанные на самых нелепых надуманностях или слухах или ещё на чем-то. Вы-то знаете, что вы не такой или не такая, поэтому вы и реагируете так возмущённо, ведь вы не узнаёте себя в том, что о вас думают.
Если бы о вас думали нормально, то они бы себя так не вели и таких бы замечаний не делали. Вы себя лучше знаете, а каждый другой, делающий замечание, делает их в соответствии с собственными СФУУРММ-Формами – собственными преставлениями о себе, о других и о вас в том числе, потому что он пытается подогнать своё представление о вас под какие-то определённые стандарты. Так происходит всегда с любым человеком и со мной в том числе, просто у нас разные стандарты. У вас – свои стандарты, свои взгляды, у меня – свои стандарты, которые всё время меняются. Вы же видите – я всё время меняюсь. Раньше я вот таким был, потом вот таким, сейчас у меня более расширенное Самосознание и я могу позволить себе шуточно оперировать вещами, к которым раньше относился с большой серьёзностью.
Поэтому вот эта формула «Другой всегда прав» должна помочь вам воспринимать любые изъяснения со стороны других людей по отношению к вам лично или по отношению к кому-либо другому с шуткой и пониманием, что человек говорит об иллюзии. Фактически человек говорит о том, чего нет. Он или она себе это нарисовали и об этом говорят, но у вас могут быть совершенно другие представления об этом. Остановить кого-нибудь другого, третьего, десятого и поинтересоваться их мнением об этом – все мнения будут разные. Может быть, в общих чертах что-то одинаково воспринимается, но в конкретике – всё разное. Вы все – это заряды электричества, это ядерные боеголовки. И, если уметь пользоваться, то можно получить огромнейшую пользу и опыт от общения с каждым, и не обязательно взрывать, поджигать всё, ломать, убивать, хотя каждый из вас способен на это.
Никогда не совпадает, потому что сам человек не знает, в каком он состоянии сейчас находится. Он может думать вот так, но на самом деле это всего лишь, допустим, поза или какая-то вынужденная позиция, или желание подстроиться под какой-то стандарт, или ещё что-нибудь. Человек не знает, какой он в каждый момент времени на самом деле, поэтому нужно исходить из общих пониманий, принципов, законов взаимодействия – из общего закона Любви, доброжелательности, позитивных реакций. Никогда невозможно понять, в каком человек состоянии. Он может быть в большей или меньшей степени сексуальный, сердечный, негативный, ментальный, в большей степени настроен на одни вещи, в меньшей степени – на другие. Но он сам не знает, что он в следующий момент предпочтёт, а уж другой – тем более.
02 сентября 2006 года