Если речь идёт о духовном творчестве, то здесь, если такая женщина появилась у тебя из-за надобности, из-за того, что тебе требуется, ты искал её такую, следовательно, тебе её не хватало. Следовательно, в тебе есть какие-то упущенные моменты, то есть ты достиг каких-то более высоких уровней понимания, знания, самосознания на обеих спиралях, но ещё не хватает тебе для полного счастья вот этого, потому что убери это – и ты не можешь долго держаться на вот тех высоких уровнях, которых ты достиг.
Допустим, тебя вдохновляют идеи Айфаара, идея своего духовного развития, возрождения и какое-то время ты можешь пребывать на этих уровнях, на альтруизме. Вот как сейчас вы крышу делаете – дождь идёт, капает на чайный дворик, а вы одеваете дождевики и лезете на эту скользкую крышу, рискуя там сломать себе шею, но делаете это не ради себя, а ради Айфаара. Но это моменты, на которых вы не можете всё время находиться, допустим, как я.
И когда вы устали и с этих уровней спускаетесь, а это у вас называется расслабиться, в эти моменты вы должны переключиться на другие уровни, а в других уровнях должны быть другие отношения, должна быть другая работа, другое творчество, допустим, творчество на уровне инглимилисс – на пятой верхней, средней, нижней, на четвертой какие-то моменты флирта, ещё чего-то, заигрываний каких-то, игры глазами, словами, какими-то движениями. Идёт реализация, в этот момент ты не в Айфааре, не на Айфааре, не в этих альтруистичных состояниях.
И для того, чтобы в эти моменты как бы заполнять уровни активности своего Самосознания с кем-то чем-то, нужны вот такие отношения, взаимосвязи, и в этих взаимосвязях ты по-разному реализуешься. Допустим, наряду с какими-то сексуальными моментами, вперемешку с ними идут какие-то беседы, развитие каких-то своих мыслей, уже может вообще не относящихся к сексуальности, разговоры о жизни, выстраивание собственной картины, видения чего-то, попытки убедить другого или себя самого через другого в чём-то.
Вы не готовы к тому, чтобы поставить перед собой высокую цель, высокие задачи, войти в эту цель и быть в ней, иначе бы это не было вашей целью. Цель и ставится потому высокой, что к ней нужно стремиться, а стремиться – это значит ты никогда не можешь в ней постоянно быть. Ты должен к ней идти, а идти, значит, совершенствоваться и как только ты будешь подходить к ней, она будет удаляться. Ты сам её будешь удалять своими состояниями, потому что твоё понимание поднимется до таких уровней, что ты уже прошёл прежнюю цель, прошёл то, что было в начале, ты уже достиг всего того, что было.
Ты уже поставил перед собой новое, потому что ты не можешь жить достигнутыми результатами. Вот ты чего-то достиг и всё – живёшь этим, раздуваешься. Все ушли вперёд, а ты живёшь ещё тем, что ты такой значимый или ещё какой-то. Всё время нужно двигаться вперёд.
Но смотрите, когда солдаты идут на войну, есть авангард и есть тыл, арьергард – обоз, без которого солдаты не смогут воевать, потому что им нужно питаться, одеваться, мыться, нужно решать какие-то моменты бытового существования. Точно так и по жизни – ты ставишь цель, это твой жизненный авангард, и ты стремишься туда, но у тебя обоз каких-то твоих нереализованных желаний, каких-то менее высоких попутных целей, задач. Они не идут в разрез с главной целью, но, конечно же, гораздо ниже, ближе, и доступнее всего того, что ты перед собой наметил.
Постепенно, по мере приближения к цели качество этого обоза, твоего окружения меняется, оно становится не таким тягостным, как в самом начале, а может, наоборот, чувство тягостности увеличивается, и естественным образом эти связи отпадают, разрываются, ты теряешь их в силу того, что они начинают уже как-то деструктивно по отношению к тебе работать.
Ты задал вопрос, нужна ли такая муза, если она более низкого качества, я скажу, что нужна, без неё не обойдёшься, без неё ты не заполнишь имеющиеся провалы, и вместо неё для реализации начнут вкрадываться в твоё сознание депрессия, уныние, мысли, что тебе чего-то не хватает, а не хватает из-за того, что ты хочешь в чём-то реализоваться, а не можешь. И пока ты вот эти вещи не подтянешь, дальше к цели ты двигаться не можешь, ты должен их подтянуть, и всё получается естественным образом.
Поэтому вот такой максимализм, такая ортодоксальность в движении на пути, я бы даже сказал йогизм, моменты полного удаления от всего и вся, отшельничество, аскетизм – это моменты развития всего лишь одного качества ВСЕ-Воли-ВСЕ-Разума. То есть это развитие воли и человек может всю жизнь сидеть, допустим, напротив стены медитировать в позе лотоса, но он не достигнет просветления, он не достигнет того состояния, когда ты полностью осознаёшь себя частью Целого, ощущаешь Единство.
Ты будешь это ощущать только на уровне ума, а это не полная связь, это часть, и ты будешь гордиться собой и смотреть с пренебрежением на всех остальных с высоты своего аскетизма и того, что ты о себе надумал и думать: «Вон там, где-то внизу люди ползают как муравьи. Пусть кто-нибудь попробует годы просидеть у скалы». А люди в это время, вот те муравьи, о которых он думает и с таким пренебрежением, снисходительностью смотрит на них с высоты своего тщеславия, делают своё дело: строят заводы, фабрики, сеют хлеб, убирают, кормят других, любят друг друга, любят других и развиваются более гармонично, более совершенно, чем тот, который достиг лишь высшей точки честолюбия, тщеславия, но он этого не замечает, потому что он считает, что он уже Бог.
И чаще всего так бывает – вот такие честолюбцы на всех смотрят с презрением, с моментом отстранённости, отрешённости, напускают на себя то, что им ничего не нужно, хотя очень, очень многое им нужно и они стыдятся этого, они всё время в страхе, что кто-нибудь увидит, что они ещё хотят вот того, того и того, что они не сумели это подавить своей волей, всё это раскрывается в их лицах, взглядах, движениях.
Они перепроецировали себя, перефокусировались в эти свои Стерео-Типы и воспринимают мир именно с позиции вот таких Стерео-Типов. Да, это специфика их конфигурации, но одновременно с этим есть и другие их Стерео-Типы, которые они могли бы привнести в этот мир, проявить здесь.
Да, необходимость есть, но вы забываете о том, что всегда есть выбор – более качественный и менее качественный. Я учу вас более качественным выборам – выборам, которые ведут быстрее к тому, к чему вы стремитесь. Я же знаю, к чему вы стремитесь – к более качественным мирам, более качественным самим себе. И есть пути гораздо более короткие, но для этого нужно работать с низшими уровнями, а человеку не хватает силы духа, храбрости признаться себе в том, что он слаб в этом. Особенно его задевает то, что это видят другие.
Он сам, может, это осознаёт, но страшнее всего для него, когда другие увидят, что он не такой, каким хочет казаться и, находясь среди этих людей, он боится, что выдаст себя вот такими моментами своей слабости, и они в его понимании будут меньше его уважать, хуже о нём думать или ещё что-то. То есть человек живёт собственной надуманностью, собственными представлениями об отношениях между людьми, отношениях в коллективе и прячется вот за такие выборы, отстраняясь от всего. Да, может, он это понимает, но не хочет ничего менять, не хватает сил.
У меня была одна ситуация – в юности я занимался карате, контактным стилем киокушинкай, потом ещё некоторые стили изучал, много работал, и вот появилась возможность тренироваться в Симферополе у хорошего мастера (махана) с Доминиканской Республики. Это было искусство отсроченной смерти, искусство дим-мак. Фактически это была уникальная возможность, но тренировки были каторжные, работа по точкам с чучелами, с лампочками на точность, на многие вещи.
Я уже считал себя мастером, потому что по своему стилю поднялся на какой-то уровень, то есть мог бы показать много чего. А надо было идти вот сюда, в эту секцию кунг-фу, где я вообще ничего не знаю, где другие, возможно, слабее меня. Мне было где-то 21 или 22 года, и нужно было идти туда как новичку. Вот это меня коробило, это был главный момент, на котором я себя поймал. Где-то полдня во мне были колебания: как же так – я приду и вдруг он мне скажет делать что-то, а я не знаю, как это делать.
Я знаю, как делается техника карате, но этого я не знаю, и мне было стыдно, что другие будут смотреть на меня (особенно те, которые видели меня в боях на татами, видели, как я там работал) и оказывается, что я чего-то не умею, чего-то не знаю, в чём-то я новичок. И пока я ехал из сельхозинститута до мединститута в Симферополе, во мне были эти сомнения. Я это всё переживал, но я ехал. Я в этом пребывал, пока шёл от железнодорожного вокзала до мединститута, пока разговаривал, искал мастера, пока с ним разговаривал, пока ждал, когда начнётся секция.
Но когда я уже пришёл в зал, поклонился как положено, всё это с меня сошло. Я стал новичком, и так легко стало, так хорошо – да, я вот такой, я ничего не знаю, но зато я преодолел в себе это, и благодаря этому я смог научиться искусству дим-мак. Я изучал его 5 лет, и это только благодаря тому, что я плюнул на своё честолюбие, на своё мнение о том, что я же вот такой, в чём-то хорошо разбираюсь. Я взял всё это, скомкал, бросил себе под ноги, вытер, растоптал и стал как самый обычный, в одном ряду со всеми теми, кто вообще ничего не знает.
Но те навыки, которые я имел, дали мне возможность гораздо быстрее достичь результатов, чем те, кто не умел того, что умел я. И все навыки карате пригодились мне именно в дальнейшем: я очень быстро стал сэмпаем (заместителем Учителя), а потом, когда закончил институт и махан уехал, я стал сенсеем. Многие из тех, кто со мной пришли, не выдержали и куда-то ушли, растворились, а я стал Учителем и преподавал.
Так что это всё СФУУРММ-Формы, это всё нереализованности и от степени этих нереализованностей зависит то, какое ты примешь решение. Если ты понимаешь, что это тебе нужно, ты плюнешь на всё и примешь, что ты вот такой, может, не такой умный, что-то не понимаешь. Ведь многие, допустим, ушли с Айфаара только из-за того, что не выдержали моих уроков, не выдержали моих постоянных придирок, уколов и доставаний. Их честолюбие просто не в состоянии это выдержать.
Они видели, насколько не могли реагировать правильно, им стыдно было за себя перед остальными, а на стороне они могут вести себя совершенно иначе, они преображаются и начинают говорить, что Орис какой-то не такой. И всё только ради того, чтобы оправдать свою позицию, своё неумение и невозможность быть на более качественных уровнях в своём Сознании. И так не только на Айфааре, но и по жизни, вообще везде.
20-06-2008