О гордыне

 Одним из основных мотиваторов человеческого поведения является честолюбие, которое присуще любой «личности» и меняет свои формы от низкого (когда человек ожидает уважения, почёта и благодарности от окружающих за своё «ничегонеделанье» или даже за свою деструкцию) до высокого (вполне адекватное ожидание неких преференций за конкретные заслуги). В традиционных религиозных культах используется такая характеристика «личности», как гордыня. Предполагаю, что гордыня входит в категорию низкого честолюбия, но при этом имеет свои психоментальные оттенки.
ВОПРОС: Возможно ли дать более подробные характеристики этого свойства характера, пояснить, какие проблемы и комплексы (несинтезированности) провоцируют проявления у человека таких состояний?

Разговор о гордыне или о честолюбии требует гораздо более глубокого, многосторонне и тщательно взвешенного подхода, чем может являться мой краткий ответ на ваш вопрос. Об этих качествах написаны тысячи опусов и философских размышлений, сотни тысяч религиозных толкований, но до сих пор никто не может внятно и достоверно что-либо сказать по этому поводу. Не берусь это делать и я, а ограничусь лишь краткими рассуждениями с позиций ииссиидиологического Знания.

Говоря о гордыне, я не буду принимать во внимание такие понятия, как гордость, честь, чувство собственного достоинства, особенности проявления которых зачастую также воспринимаются большинством людей как гордыня. Многие гордецы предпочитают прикрываться именно этими словами, не понимая и никак не воспринимая деструктивных проявлений своей деформированной сути. Но чтобы описать, чем отличаются друг от друга гордость и гордыня, потребуется гораздо больше времени и более глубокие размышления. Поэтому просто примите к сведению: речь пойдёт не о гордости, а о гордыне.

Важность гордыни для процесса реализации и Синтеза как унгово-ссвооунных, так и средних (пятых) Уровней «личностного» Самосознания (через активную деятельность эфирных сущностей из структур макро-эгрегоров фикксиардов и ссумтассов) очень трудно переоценить. Наличие хоть какой-то способности к рассуждениям, логическому анализу — при слаборазвитой сети высокоосцилляционных синапсов — неизбежно приводит «личность» к внутреннему конфликту собственных Интересов и Мотиваций с посторонними (индивидуальными или коллективными), что ставит её перед необходимостью выбора: что для меня важнее, актуальнее, более ценно — моё или чьё-то? Вся наша жизнь посвящена постоянному решению этой главной дилеммы..

Благодаря гордыне, мы развиваемся, совершаем ошибки, которые затем превращаются в крупицы житейской мудрости. Благодаря ей, мы страдаем и терпим лишения, разлуку с любимыми, потерю близких людей, позор и презрение, «Смерть» и болезни, крах надежд и мечтаний, разрушаем своё благополучие и счастье, сердечную радость и душевный покой, дружбу и любовь, уважение и достоинство, наконец — саму Жизнь… Благодаря гордыне, мы идём на самые страшные преступления, на самые подлые и бесчеловечные проступки, щедро получая взамен не менее тяжкие последствия: боль и разочарование в самих себе.

На базе гордыни, помимо создания благоприятных возможностей для развития всевозможных маниакальных синдромов, реализуются и утверждаются (углубляются и активизируются в Самосознании) такие деплиативные качества, как упрямство, упёртость, неблагоразумие, высокомерие, нарциссизм, бахвальство, зазнайство, ревность, зависть, жадность, надменность, мстительность, злорадность и многое-многое другое, зачастую делающее как собственную жизнь самого гордеца, так и существование находящихся рядом с ним людей просто нестерпимыми, невыносимыми.

Бесчисленное множество деплиативных эфирных сущностей буквально опекают каждого гордеца, внушая ему Формо-Образы надуманной исключительности и гениальности и возбуждая в его «личностном» Самосознании настоящие бури и штормы непомерных амбиций, «справедливых» негодований, «праведного» гнева, упорного желания мести и маниакального стремления к «ужасному воздаянию» за нанесённые оскорбления и обиды… Без достаточно развитых зон дорсо- и вентролатеральной областей префронтальной коры и лобных полюсов головного мозга, гордец совершенно не способен занять позицию беспристрастного Наблюдателя, который мог бы увидеть и осознать своё состояние послушного раба на службе у невидимых и иносхематически развитых деплиативных существ. 

В нейрофизиологической основе гордыни лежит недоразвитость именно латеральных областей префронтальной коры мозга при недостаточно активной или слаборазвитой деятельности Творцов вентромедиальной области префронтальной коры и передней цингулярной коры. Степень же проявления и пагубность влияния гордыни на работу Самосознания определяется множеством факторов нейронной сети: реципрокными активностью и связями Творцов орбитальной, фронтальной и дорсомедиальной зон префронтальной коры с такими центрами лимбической системы, как передний и задний гипоталамус с гипофизом, амигдала, средне-задняя часть поясной извилины, а также базальные ганглии.

В зависимости от того, насколько активно функционирует каждый из этих центров, и от конкретного характера устоявшейся межнейронной синаптической картины, проявляются и индивидуальные особенности гордыни, степень её непредсказуемости, грани и границы амбициозности, агрессивности, коварности и изощренной изобретательности. Когда активность вентромедиальных и дорсолатеральных Творцов начинает в большей степени стимулировать реакции нейронных сетей Творцов лобных полюсов префронтальной коры и передней поясной извилины, то данные проявления гордыни понижаются за счёт уменьшения возможностей для тотального контроля над деятельностью Творцов дорсомедиальной области со стороны амигдальных и орбитофронтальных Творцов.

Этот период можно охарактеризовать как постепенный переход из сфер безусловного влияния на Фокусную Динамику «личности» со стороны эфирных существ Сил Антипатии и деструкции в сферы контроля эфирных существ аккусписов — Сил удовольствия и наслаждения. Я бы обозначил этот сложный синтетический процесс как последовательное преобразование махровой гордыни в условную категорию — «вменяемое честолюбие». Инициируемые повышенной функциональностью Творцов вентромедиальной области префронтальной коры, представляющих более амплиативную, ллууввумическую часть «личностного» Самосознания, к данному процессу активно подключаются Творцы системы внутреннего подкрепления (в частности, среднего гипоталамуса — источника окситоцина и стриатума — проводника дофаминергической части системы вознаграждения) с островковой долей.

Здесь, видимо, мне следует пояснить вам сам механизм преобразования низкоосцилляционных СФУУРММ-Форм гордыни в более амплиативные СФУУРММ-Формы честолюбия. Всё дело в образовании в системе Восприятия «личности» тех благоприятных возможностей, которые предоставляют вентромедиальные Творцы (под эгидой дорсо- и вентролатеральных!) для уменьшения спонтанных проявлений эмоциональности и повышения уровней чувственности. С гипоталамусом, вырабатывающим окситоцин и вазопрессин, думаю, вам всё понятно: он повышает роль социальной составляющей в принятии решений, стимулирует в Фокусной Динамике симпатию и альтруистичные тенденции.

Параллельно с этим Творцы островковой доли и стриатума способствуют освобождению нашей ФД от навязчивых сексуальных СФУУРММ-Форм: путём «перекрытия» низших (1-8-го) инглимилиссных Каналов (в качестве механизма их подавления выступает одновременный выброс в кровь коктейля из тестостерона, фенилэтиламина и кортизола), обеспечивающего переход на повышенное влияние на нашу Фокусную Динамику Полей-Сознаний 9-10-го Каналов ИНГЛИМИЛИССА-Центра, инициирующих проявления более высокой чувственности, эмпатии, дружбы, любви.

Дело в том, что стремление к сексуальным реализациям (а также вкусной пище) и к более глубоким чувственным отношениям обеспечиваются Творцами разных частей стриатума. Формо-структуры одной области, ориентированной на синаптические реципрокные сети с орбитальными Творцами префронтальной коры, тесно связанными через гипофиз с Творцами надпочечников, активируют в ФД сексуальные желания разной степени жёсткости или извращённости (различные варианты перверсий: от проявлений садо-мазо до группового секса и прочего).

Формо-структуры другой области, непосредственно связанные с вентромедиальными Творцами, активируют у нас чувства любви, крепкой дружбы, верности своей паре. Когда грубосексуальные Поля-Сознания не довлеют над нашими Мыслями, у Творцов появляется время и достаточный биоресурс для распаковки более сложных Чувство-Образов. Тогда как сексуальное влечение ориентировано прежде всего на конкретную цель (половой акт), СФУУРММ-Формы любви более абстрактны, многогранны, разнообразны, глубоки и сложны. Поэтому неосознанно для самого человека его гордыня подменяется менее эгоистичной своей версией — честолюбием. Это деплиативное качество тоже «не мёд», но оно отличается от гордыни более альтруистичными (вернее, менее эгоистичными!) целями, более тонкой и беспристрастной логикой, позволяющей честолюбцу видеть свои ошибки, делать самокритичные выводы, прислушиваться к чужому мнению и тому подобное.

Вот с этого, собственно говоря, периода начинается постепенное и очень трудное превращение человекообразного существа в Человека. А до этих пор, не имея эффективных Мотиваций против своей неуправляемой, непредсказуемой гордыни, вы представляете собой некий энергоинформационный материал, из которого вы же сами когда-то, как скульптор из глины, «вылепите» Самих Себя. И я знаю — это будет замечательнейшее из Ваших Творений!

(ответ №87-1, 07-03-2018)

Просмотров: 2202