О природе лени

Хотелось бы разобраться с природой лени. Я пришёл к тому, что лень – это следствие деструктивных состояний. Я пытался понять, как она пытается нас обхитрить, как она маскируется, как она возникает. Я говорю себе, что не хочу этого сейчас делать, потому что я устал, я сейчас некачественно это сделаю, идет много отговорок, но это как бы уже следствие именно пребывания в самих депрессивных состояниях, как я понимаю.  

Это следствие отсутствия ответственности, состояния ответственности. Вот когда вы идёте по Айфаару или вообще где-то в помещении идёте, видите, что что-то не так сделано и проходите мимо, думая: «А ладно, пусть. Кто бросил, тот пусть и убирает» или «Да, не буду же я возвращаться, потом уберу», то есть не желаете приложить какие-то свои усилия для того, чтобы это сделать – это и есть лень, реализующаяся через состояние безответственности.

А ваша безответственность состоит в том, что вы точно так же структурируете этот мир, как тот, кто это сделал. Мы вчера пели песню «Друг мой, Господь» и вот там как раз вторым уровнем слов текста проходят слова, что многие бродят, забыв свои Имена, друг мой, Господь, прости меня, в том есть моя вина. Я беру на себя вину за то, что я, находясь в этом Пространстве-Времени, в этом Континууме, до сих пор не сделал ничего для того, чтобы люди не бродили как тени, не зная своей сути, не зная своих истоков, до сих пор оставаясь в таком состоянии.

И вот это чувство ответственности за них, за их поведение, за их выборы вынуждает меня работать над тем, чем я могу им помочь – генерировать какие-то идеи, писать книги, что-то ещё, создавать Айфаары и так далее. То есть вот это понимание собственной ответственности за всё то, что происходит как бы вовне, является самым лучшим противоядием против лени. Но это противоядие появляется не сразу, а путём мощных волевых наработок, в частности, знание должно ассимилироваться с пониманием и так далее.

Я, допустим, по себе могу сказать, что это проявляется в мелочах. Например, где-то что-то не так лежит, и я не могу пройти, чтобы не взять и не положить так, как оно должно быть. Хотя можно было бы пройти и подумать, что кто-то другой будет идти, возьмёт, положит или уберёт, или ещё что-то. За исключением, конечно, тех вещей, когда я преднамеренно что-то делаю. Допустим, Алгмилисорис не заправила постель, она стоит, я не убираю, потому что она должна сама прийти, заправить и понять, что так нельзя жить, или посуду не убрала, не помыла.

Я мог бы, конечно, кровать застелить и посуду помыть, это не тяжело, но здесь опять-таки вступает ответственность за то, что, если я это сделаю, человек не поймёт. И получается, что всё время на лезвии, с одной стороны, ты хочешь это убрать, потому что понимаешь, что это не так, это негармонично или это непорядок, такого не должно быть. С другой стороны, твоя ответственность за других подсказывает тебе, что надо сделать всё, чтобы тот, кто это сделал, понял то же, что понимаешь и ты, и начал относиться к этому иначе – более альтруистично и более интеллектуально.

И здесь лени нет, её просто не существует, потому что это состояние – оно вне, оно надленное. Но для этого надо быть в позитивных состояниях по отношению и к себе, и к другим, а если ты не позитивен, то тут же наберётся куча аргументов, когда ты будешь оправдывать своё бездействие какой-то надуманной мотивацией, каким-то аргументом, для тебя только важным.

Ну вот, например, я часто оправдываю это тем, что я устал. Это надуманное или на самом деле? Хотя, если начинаешь что-то делать, вовлекаешься в процесс, возникает азарт и как бы приходит энергия.

Понимаешь, может быть много нюансов. Надо смотреть, пострадает ли твоё чувство ответственности от того, что ты устал и не можешь что-то дальше делать. Если мы сейчас возьмём какие-то индивидуальные субъективные признаки лени, субъективные признаки нашего существования, то мы погрязнем в этом всём, потому что мы будем отталкиваться от каких-то собственных интересов и не будем привязываться ни к какой идее, а именно привязанность к высокой идее создаёт вот то чувство ответственности, которое свойственно именно высокоразвитым людям.

Поэтому всё то, о чём ты пытаешься сейчас говорить – это чистый субъективизм деплиативных уровней. Но ты действительно можешь быть уставшим до такой степени, что это повлияет на какие-то другие твои процессы, допустим, ментальные, то есть ты не сможешь дальше заниматься изучением чего-то. Вот тогда – да, это действительно может быть мотивировано как ответственность. Допустим, если устал ментально, от чтения литературы, значит, надо прекращать это, а если физическая усталость, значит, надо прекращать её, но это всё очень субъективно.

Здесь очень много возможностей для игры ума, то есть каждый над этим должен сам работать, думать и понимать, нужно ему работать или не нужно, и искать собственные внутренние резервы. Но отталкиваться надо прежде всего и ориентироваться на ответственность. А человеческую ответственность без культивирования высокочувственного интеллекта и высокоинтеллектуального альтруизма не достичь.

12-11-2013

Просмотров: 96
Комментарии для сайта Cackle