Почему необходимо держать обещания

Есть ли смысл держать обещание, если это создаёт сопротивление, какие-то трудности?

Если ты пообещал, то сделай, потому что именно в этом будет состоять твой высший выбор. То есть у тебя две возможности: либо сделать то, что ты пообещал, либо не сделать. Если не сделать, то ты перестанешь себя уважать, если ты считаешь себя духовно развивающейся Сущностью. Но если ты таковым себя не считаешь, то, не сделав, ты ничего не потеряешь, наоборот, ты для того недалёкого и несовершенного, которым ты сам себя считаешь и к которому стремишься (к своему несовершенству, а именно – к практицизму, к какой-то выживаемости и прочее), ты, собственно, только приобретёшь. Но если ты себя считаешь духовно развивающейся Сущностью, индивидуумом, который стремится к какому-то Богоподобию, к высшему духовному самовосприятию, то тогда ты не можешь не выполнить своё слово, если оно было дано тобой действительно не играючись, а при серьёзных обстоятельствах, потому что тогда ты вынужден будешь изменить мнение о себе как о духовно развивающейся Сущности. Ты снова опустишься, и это будет продолжением твоего так называемого грехопадения – продолжением грехопадения человечества в твоём лице, личное твоё грехопадение. Нельзя идти по духовному пути и когда тебе выгодно, не выполнять каких-то обязательств, не принимать более правильного решения – решения, которое бы принял Христос.

Ко всем позициям в жизни нужно относиться с позиции того, а как бы Христос поступил на моём месте. Я отношусь именно так. Всегда, когда передо мной стоит выбор, я ставлю на своё место Христа и делаю тот выбор, который сделал бы он, хотя я во многом идеализирую его. Христос был человеком, имел определённые слабости, но я ставлю именно того Христа, которого я знаю, который во мне. Мне легче, допустим, ставить Алджеллиса, но вообще общее понятие – это Христос. И в любом выборе я определяюсь именно этой позицией, потому что для меня как развивающейся Сущности следующая цель физического существования, когда бы оно ни закончилось – это Христоподобность: приблизиться в наибольшей степени к моему понятию о Боге. А поскольку Бога нельзя познать, то хотя бы к какой-то Христоподобности, к сыну Его, к тому, кого принято среди людей считать сыном Божьим. Хотя все мы – сыновья Божьи, но вы не знаете этого, а я знаю, я помню и поэтому, находясь в таком несовершенном состоянии – в состоянии физической личности – мне даёт Свет, направление и поддержку именно этот пример Христа: «А что бы Христос сделал на моём месте?». Причём в любом вопросе, касается ли этот вопрос покупки чего-то или не покупки, сделать урок вот так или вот так, поступить по отношению к этому человеку вот так или вот так, с позиций высшей какой-то целесообразности. Только так. Вот тебе и ответ на твой вопрос: «Что делать со словом, которое ты кому-то дал или с обязательствами, которые ты на себя принял?». Поставь на своё место Христа и посмотри, как бы Он поступил – вот так или вот так. А иначе вообще нет смысла об этом говорить, иначе ты будешь поступать так, как выгодно для тебя, как выгодно для твоей земной личности, потому что ты в себе Христа пока ещё не видишь, пока ещё не знаешь.

А практицизм – это антидуховность?

Нет. Нет ничего антидуховного. Не существует духовного, оторванного от повседневного, всё повседневное и есть составные части духовного. Тенденция роста духовности определяется в принятии решений, в принятии ежедневных, ежеминутных решений, которые ты совершаешь в своей жизни – вот, что определяет расширение твоего понятия о себе. Вот это и есть духовность – процесс постоянного самосовершенствования, саморасширения. Пусть даже ты сейчас делаешь какие-то проступки, но это даёт тебе опыт, а опыт даёт тебе возможность лучше познать себя. А лучше познав себя, ты можешь сделать определённые выводы в отношении себя по отношению к другим людям, то есть сделать какие-то выводы, но не суждения – суждения ты не можешь сделать. Если человек поступил так, следовательно, вот на этой позиции он сейчас и чувствует себя правым. Он поступает именно вот таким образом, потому что чувствует себя правым. Если я считаю его не правым, то я поступаю по-своему, но не осуждая его. Это и есть то право свободы воли, которое Господь нам дал: поступать так, как ты считаешь нужным, как ты убеждён. Не важно, хитришь ли ты при этом, но ты убеждён в том, что сейчас в этот момент нужно схитрить. Или ты лицемеришь, или ты убеждён в своей правоте, но эта правота очень эгоистичная, и ты считаешь, что в данной ситуации нужно поступить очень эгоистично. Считай так, но это будет не позиция высшего благоприятствования, высшей какой-то целесообразности.

Вот самый лучший, самый лёгкий способ – выбрать мерилом Христа, поставить в любой ситуации на место себя Христа. И если ты действительно всем своим Сердцем, всем своим устремлением хочешь повысить своё Самосознание, то, не взирая ни на что, ни на какие выгоды, нужно поступить так, как поступил бы Христос. И ты увидишь – всё будет меняться, всё изменится. Первоначально какие-то вещи тебе покажутся обломами или какими-то материальными невыгодами и прочее, но они очень быстро сменятся на благоприятные моменты только потому, что мир вокруг тебя перестанет быть агрессивным, поскольку ты потеряешь какую-то степень своей агрессивности против мира. Чем в большей степени ты противопоставляешь себя миру, тем в большей степени ты создаёшь силы, которые будут противостоять тебе на твоём продвижении по жизни в мире.

01-09-2004 

Просмотров: 162
Комментарии для сайта Cackle