Репортажи

Первый раз в Помощниках Айфаара. Каков итог?

Для желающих посетить Айфаар существует несколько вариантов пребывания. Вы можете приехать:

  • на один из фестивалей (весенний, летний, осенний, «Первая капля»)
  • на тренинг (слоуллинг), для получения знаний и навыков
  • в статусе «Помощник Айфаара», под определенные физические, трудовые работы
  • в статусе «Участник проекта» для участия в творческих задачах
  • или же просто, в качестве «приезжего», без привязки к конкретным айфааровским мероприятиям.

О задачах и сути этих статусов можно прочитать отдельно на сайте. Я же хочу поделиться своим первым опытом пребывания в качестве помощника Айфаара.

Начну с того, что в прошлые годы мне посчастливилось посетить Айфаар в трех статусах: в качестве приезжего, в качестве участника Фестиваля и несколько раз в качестве участника слоуллинга (тренинга). В 2017 году были введены дополнительные возможности для приезда на Айфаар, и в этом году я воспользовался одной из них и прибыл в статусе «Помощник Айфаара».

Пару слов о том, почему же выбор был сделан именно в пользу этого статуса. Дело в том, что жизнь в крупных городах порой накладывает на характер и направленность нашей жизни сильный отпечаток суетливости, поверхностности и стремления к успеху. Влияние происходит не только на закоренелых материалистов, но и на тех, кто старается идти по пути внутреннего, духовного саморазвития, самосовершенствования. Возможно, во втором случае влияние даже более сильное, ведь сегодняшние реалии таковы, что характер жизни духовно устремленного человека конфликтует с принципами и устройством жизни современного общества.

Подобному влиянию я стал подвергаться в последние годы, за счет чего качество моей жизни в духовном плане сильно снизилось: на передний план вышли задачи бытового и финансового характера, что в свою очередь породило много корыстных и эгоистичных желаний. Если убрать духовные цели и устремления, то подобные задачи выглядят абсолютно нормально и обоснованно. Но я не хотел отказываться от высокой части своего сознания, поэтому понимал, что с накапливающимся эгоизмом нужно что-то делать. Благо есть прекрасный центр развития Интеллекта и Альтруизма под названием «Айфаар», в котором есть не менее прекрасный статус для приезда – «Помощник Айфаара».  

Думаю, вы уже догадываетесь, что я буду рассказывать о преимуществах этого статуса, ведь если я затеял это повествование, то вряд ли хочу объяснить «чрезвычайный вред и опасность» приезда в качестве помощника ))). Преимуществ – куча, а вред… вред если есть, то он один: подобные пребывания крайне вредны для нашей лени, для нежелания работать над собой и выходить из зоны комфорта ))). Главное же преимущество Помощника Айфаара – сочетание физического труда и духовной динамики.

Что касается меня, то я в своём сознании никогда не увязывал духовный рост с физическим трудом; для меня духовно расти всегда означало медитировать, читать соответствующую литературу, делать какие-то практики, например, дыхательные, афирмационные, в конце концов общаться и перенимать опыт от духоустремелнных людей. А физический труд – это физический труд, это – «из другой оперы».

Однако в любом статусе пребывания на Айфааре положены трудовые обязанности, как общеайфааровского масштаба (стройка, огород и пр.), так и локального в виде регулярных дежурств. Подобные элементы айфааровского быта я всегда воспринимал именно в соответствии с их прямым назначением: стройка именно для создания физических объектов, чтобы улучшать инфраструктуру, увеличивать количество мест для новых приезжих в разных статусах; работа в огороде именно для непосредственного выращивания плодов с последующим употреблением их в пищу; дежурства именно для поддержания физической чистоты и порядка.

Но это только одна сторона труда, и причем не главная. Главная заключается в том, что физический труд способствует духовному росту, без физического труда невозможно поддерживать в себе импульс к самовоспитанию и самодисциплине. Но физический труд даёт духовный результат при одном условии – наличие в сознании высокой, альтруистичной мотивации.

С какой мотивацией мы в своих городах ходим на работу, или физически нагружаем себя в спортзалах, или поливаем любимые огурчики на даче? Обычно всё это мы делаем для себя, для своих пользы, выгоды, интереса. А что если поставить радикально другую мотивацию? Например, работать не для себя, а для других, для коллектива, для Целого, и работать альтруистично, не стремясь получить выгоду взамен. Или, например, работать с целью «перешагнуть» через свои низшие проявления, устаревшие модели мышления, которые не позволяют выйти на более высокий уровень. Согласитесь, такие неэгоистичные мотивация сильно отличается от привычных, направленных на зарабатывание денег. Это может звучать парадоксально, но именно подобные мотивации являются фундаментом труда на Айфааре. Возможно, именно такой подход к труду является подходом будущего.

Когда я принимал решение поехать в конце мая этого года в качестве помощника Айфаара, я четко понимал: если я нахожусь не на высоте, если я застрял в негативно-депрессивных состояниях, то выйти из этого «болота» на более качественный виток я не смогу через спокойную, размеренную деятельность, – тут нужны радикальные, волевые действия. Помните, как барон Мюнхгаузен доставал себя за волосы из болота? )))

Я понимал, что в привычной мне обстановке организовать себе подобную духовную встряску будет сложно. В данном случае такие возможности мог предоставить на Айфааре только статус, включающий в себя большое количество физического труда. Но как я уже написал выше, я никогда напрямую не увязывал физические потуги и духовный рост, поэтому для меня это был своеобразный эксперимент.  И он удался!

За счет чего? Помощникам Айфаара положено по 5 часов работ в день. Чтобы усилить нагрузку я решил сразу в начале пребывания пройти практику «Солнечные дни» – это три дня или больше, когда человек трудится физически от восхода до захода солнца. В тот период года светлое время суток было с 5 утра до 8 часов вечера. Таких дней у меня получилось пять. В начале шло стойкое недовольство таким положением дел. Например, возникало представление о ненужности труда на духовном пути, что выливалось в виде размышлений: «Зачем я сейчас копаю землю, если я хочу изменить свой внутренний мир?! Причем тут одно и второе? Ну нагружу я себя сейчас физически, ну устану, ну будет, может, очень тяжко, но физика – это физика, а духовное – это же совсем другое!».

И тут на помощь приходили высоковибрационные мотивации. Конечно, с «бухты-барахты» я не смог бы искренне поставить мотивацию трудиться альтруистично, не для себя, а для других. Изучение Ииссиидиологии позволило создать в своём Самосознании мощный фундамент понимания всеобщей связанности психических процессов и людей, понимание законов работы сознания. В данной ситуации я понимал, что делаю этот трудный выбор в первую очередь для себя, для своего изменения, для разрушения цепочки мышления, которая сложилась в моей зоне комфорта. В первый период работы над собой оказалось проще использовать не чистую альтруистичную мотивацию, а как бы её преддверие. Например, идти трудиться с целью стать менее эгоистичным. Да, подобная установка вроде как направлена на себя, но в итоге преследует цель стать более альтруистичным.

Так вот. Первоначальное сопротивление и недовольство за несколько дней переросли в четкое ощущение полезности физического труда и даже его неотъемлемости на духовном пути. Сразу вспомнились жития разных святых, в которых всегда описывался их неустанный ежедневный труд; жизни в тибетских или буддистких монастырях, где трудовые обязанности стоят на одном уровне с духовными практиками.

Как произошли такие изменения в отношении к труду? Дело в том, что я четко прочувствовал, как через труд, через волевые усилия и физическую усталость «уходили» определенные уровни моего сознания и освободили место другим мыслям и энергиям, другой активности мозга. То, к чему в обычной жизни я мог идти месяцами, чтобы высвободить место для более качественной информации в себе, на Айфааре проявлялось внутри меня за считанные дни именно за счет физической нагруженности и высокой мотивации.

Плюс ко всему энергии, атмосфера на Айфааре настолько располагают к активизации высоких уровней сознания и более совершенных микрозон мозга, что данный процесс во много раз ускоряется и усиливается. То есть отношение к труду поменялось именно через проживание всей этой динамики, именно через прочувствование, как уходят одни состояния и тут же на их место приходят другие более качественные мысли, идеи, желания и побуждения, то есть через чувственную сторону, а не через некое ментальное понимание, что «это лучше, чем другое, это продуктивнее, потому-то и потому-то».

Вдобавок ко всему, я ехал на строительные работы, а в итоге много провел там, где никогда не любил пребывать – в огороде. ))) На работы, связанные с землей, с огородом, с растениями, деревьями, у меня всегда был тензор. И это была прекрасная возможность поработать с еще одним негативным отношением с какой-то стороной жизни. Я много копал, ухаживал за деревьями, собирал плоды, даже рассортировывал мусор в большом контейнере, – в общем, занимался всем, но только не стройкой. Это усилило степень работы над собой, ведь делая что-то, что мне некомфортно и непривычно, я мог еще глубже залезть в те уровни своего Самосознания, которые нуждались в изменении.

Но, не только с помощью «физики» происходит трансформация! Это было бы странно и однобоко – видеть духовный рост только в ежедневых физических усилиях. Поэтому на Айфааре в статусе «Помощник Айфаара» труд обязательно комбинируется с другими элементами жизни: песенными медитациями, песенными выступлениями, семинарами по Ииссиидиологии, а также той творческой деятельностью в рамках айфааровких проектов. Таким образом, работа со своими нижними уровнями Самосознания через труд дополнялась активизацией средних и высоких уровней через соответствующую творческую и духовную деятельность.

Но и это еще не всё: именно в процессе труда можно подключить те уровни осознанности и самоанализа, которые помогут увидеть множество причин внутренних проблем, конфликтов, дисгармонии, которые тянутся через годы, из юности, из детства. И я увидел очень много всего! Очень много того, чего бы не увидел в обычной жизни, потому как фокус сознания был бы занят совсем другими вещами бытового плана. Эту информацию я не мог получить в медитации, потому как множество посторонних мыслей, относящихся к повседневной рутине, сбивали фокусирование и делали бы этот процесс не продуктивным.

То, что мне удавалось выхватить в виде образов, но не находил понимание, как и к чему это применить, я разбирал в личной беседе с Айфааровцами. Советы порой были невероятно дельными, «в точку», и это накладывало еще больший отпечаток продуктивности в работу над собой. И в этом – еще одна заслуга подобных коллективов, где люди живут и творят на уровнях взаимопонимания и взаимоподдержки, могут прийти на помощь в любой момент.

Дальше я начал больше комбинировать труд с творческими делами. Например, один день работал по 7 или 8 часов, а в другой день уделял труду минимально положенные 5 часов, при этом, тратя больше времени на творчество в проектах. Такое варьирование позволяло перенаправлять внимание то в одно русло, то в другое, реагируя на мои внутренние резонансы.

В итоге за месяц пребывания в статусе «Помощник Айфаара» я смог пересмотреть себя изнутри и переосознать отношения с окружающим миром, которые не удавалось изменить за два предыдущих года обычной социальной жизни.

Если вы испытываете желание изменить себя и свою жизнь в более качественную сторону, если вы устали от компромиссов с собой и Совестью, которые не позволяют сдвинуться с «мертвой точки», если вы хотите подтянуть Самосознание в сторону большей альтруистичности и интеллектуальности, если вы понимаете, что внешне у вас всё хорошо, но внутри себя вы уперлись в потолок представлений, а ваши психические состояния  стали похожи на «застывающий пластилин», то обязательно посетите Айфаар в статусе «Помощник Айфаара», и изменения не заставят себя ждать!