Мы никогда не можем осознать себя умершими! «Смерть» - это всего лишь этап развития самосознания. Это перефокусировка самосознания в другие сценарии жизни, благодаря существованию многомирия. Мы резонационно проявляемся в тех мирах, которых достойны. Рассмотрев глубже вопрос «смерти» и начиная жить осознанней, мы можем постепенно освободится от разных видов страха, таким образом повышая своё самосознание и качественность миров.
«Самое главное в нашей Жизни заключается в том, что в ней нет «Смерти», - ни в каком варианте, ни для одной живущей «личности» нет! Сколько «людей» уже прожили на Земле и сколько будут ещё жить, но никто из них, ни один «человек», каким бы «плохим» и «падшим» он ни был по мнению многих из вас, никогда не испытал и никогда не испытает переживания собственной «Смерти». Ещё никто никогда не был «мёртвым». Ни один «человек» не умирает и никогда не осознаёт себя «умершим». Ни один «человек» просто не имеет практической возможности ощущать себя «уже умершим»», Орис О.В.
Мы практически все сталкиваемся в своей жизни со смертью близких нам людей. Эта душевная боль не даёт покоя, и мы начинаем задаваться вопросом, существует ли жизнь после смерти, или что происходит с человеком после констатации его смерти? Интуитивно мы чувствуем, что вечны, но плотно укоренившиеся старые представления о смерти, как конца жизни, ещё живы. Если тысячелетия назад у наших предков была просто вера о бессмертной душе, то в наше время этот вопрос обретает особую актуальность. С расцветом науки, возникновения новейших технологий и знаний, недостаточно просто знать и верить, что есть душа, и она бессмертна, в доказательство нужны научные факты.
Чтобы понять и разобраться в вопросе бессмертия, мы будем говорить о сознании. Именно сознание живёт вечно! Мы выясним, что такое сознание и самосознание в современной науке, как объясняется самосознание с точки зрения ииссиидиологии, затронем научные доказательства о многомирии. В ииссиидиологии многомирие – это аксиоматическое понятие. Автор детально объясняет существование множества личностей и событий в различных их проявлениях. Возможно, после усвоения этой информации мы сможем более глубоко понять, почему же мы никогда не сможем почувствовать себя умершими.
Если физическое тело человека предназначено для жизни в пределах максимум 120 лет, что же тогда живёт вечно? А вечно живёт сознание. Попробуем разобраться, что же оно представляет собой.
На протяжении десятков лет сознание является объектом изучения многих наук – философии, психологии, социологии, педагогики, физиологии и других. Науки рассматривают сознание, как способ отношения к реальности, как продукт социального общения. Сознание – это высшая форма отражения окружающего мира, форма ориентации человека в окружающей среде и в самом себе, результат социального развития. Сознание личности рассматривают как неотделимую часть развития общественного сознания [2].
Материализм и естественная наука признают первичность материи и исходят из того, что сознание явилось следствием эволюции, что человеческое сознание — это субстрат головного мозга, продукт материи, порождение биохимических процессов, слияние и ответная реакция нервных клеток. С точки зрения философского идеализма утверждалось, что сознание – это духовное начало, невидимое одухотворяющее тело, независящее от материального, вечно существующая энергия. В таком философском направлении, как дуализм, принято считать, что в основе бытия существуют два равноправных начала, материальное и духовное. Представителями этого направления были Аристотель и Рене Декарт.
В своё время сподвижник Дарвина Томас Хаксли указывал, что феномен сознания не поддаётся упрощению. Он писал: «Основное положение материализма гласит, что в мироздании не существует ничего, кроме материи и силы, и что все остальные природные явления можно объяснить, исходя из этих двух начал… Однако совершенно очевидно, что существует третье начало и объект познания во Вселенной — сознание, которое нельзя считать ни материей, ни силой, ни какой-либо производной от того или другого…». [3]
Предположим, что сознание это есть совокупность биологических проявлений, как считает материализм. Каким же образом клетки организма и биохимические процессы способны на переживания и чувствование? Как они могут формировать наше «я»? Если нервные клетки составляли бы наше сознание, то мы бы ежедневно часть своего сознания теряли. С каждой умершей клеткой, с каждым нейроном сознание становилось бы меньше и меньше. С восстановлением клеток оно бы возрастало в размерах. Таким образом, даже при полной смене всех (включая нервные) клеток организма сознание человека остаётся прежним, следовательно, оно не принадлежит постоянно меняющемуся материальному телу [4].
Большинство людей думают, что мозг и есть сознание человека, что именно мозг воспринимает информацию из окружающего мира, перерабатывает её и решает, как следует поступить в каждом конкретном случае, то есть мозг делает нас живыми и даёт ощущение личности. А тело – это всего лишь скафандр, обеспечивающий деятельность нервной системы. Но это не имеет никакого отношения к науке. В настоящее время научные центры и множество клиник изучают человеческий мозг: его отделы, их связи с функциональными системами организма, химический состав. Также они проводят фундаментальные исследования по организации деятельности мозга и его сложных психических функций - речи, эмоций, внимания и памяти. Но ни в одном учебнике монографии я не встречала научных данных о связи мозга с сознанием.
О продолжении жизни сознания после смерти физического тела писала Н.П.Бехтерева в своей книге «Магия мозга и лабиринты жизни», приводя личный опыт с посмертными феноменами.
Шведский учёный Эммануэль Сведенборг впервые описал посмертную жизнь, основанную на научных наблюдениях. Затем эту задачу стали серьёзно изучать Э.К.Росс, О.Лодж, У.Крукс, А.Бутлеров, А.Уоллес и другие.
Раймонд Моуди — специалист в области этики, логики, философии, медицины, который исследовал явление жизни после смерти, является одним из многочисленных исследователей в направлении эмпирических доказательств независимости сознания от мозга. Научные доказательства существования сознания независимо от материального мозга и тела были получены в результате исследования случаев клинической смерти (так называемый посмертный опыт). Люди, пережившие клиническую смерть или травму, рассказывали, как наблюдали свое физическое тело и все происходящее с ним как бы со стороны. [3]
Факт, что сознание существует независимо от мозга, подтверждают и исследования, проведённые недавно голландскими физиологами под руководством Пима ван Ломмеля. Результаты широкомасштабного эксперимента были опубликованы в авторитетнейшем биологическом английском журнале «The Lancet». «Сознание существует даже после того, как мозг перестал функционировать. Иными словами, Сознание «живёт» само по себе, абсолютно самостоятельно. Что же касается головного мозга, то это вовсе не мыслящая материя, а орган, как и любой другой, выполняющий строго определённые функции. Очень может быть, мыслящей материи даже, в принципе, не существует», - заявил руководитель исследования знаменитый учёный Пим ван Ломмель» [4].
Множество накопленных наукой фактов доказывает, что сознание человека сохраняется после смерти физического тела, наследуя иную реальность. Несмотря на ограничение наших возможностей в познании этой реальности при помощи материальных средств, на сегодняшний день существует ряд её характеристик, полученных при помощи экспериментов и наблюдений учёных, исследующих эту задачу.
Эти характеристики были перечислены А.В.Михеевым, научным сотрудником Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета в его докладе на международном симпозиуме «Жизнь после смерти: от веры к знанию», который проходил 8-9 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге:
Самосознание – это осознание человеком собственного бытия, уникальности, неповторимости собственной жизни. «Познай самого себя» – этот призыв античных философов и осуществляет мышление человека с помощью самосознания. Другое изречение, дошедшее до нас со времён античности – «человек – мера всех вещей», говорит, что с помощью самосознания человек одновременно лучше, полнее, глубже понимает окружающий мир. Основными элементами самосознания являются самоанализ, самонаблюдение, самопознание и самооценка. Категория самосознания фиксирует конечный пункт движения человеческого сознания, что даёт возможность представить в целостном, едином виде логическую последовательность категорий, характеризующих субъективную реальность, духовный мир человека. C помощью самосознания человек познает и оценивает себя как субъекта, осознавая своё отличие и сходство с другими людьми, осознавая собственное «я». [2]
Человек мыслит и осознаёт себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе своего индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличие человеком самого себя, своего «я» от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий. [5]
Через самосознание осуществляется функция активного отношения человека к миру. Самосознание – это активная, заинтересованная направленность сознания на самого себя в стремлении понять свою сущность, цель и смысл бытия человека, возможность реализации своих потенций и способностей [2].
Сознание и самосознание – термины, которые используются и понимаются в широком спектре направлений. Трактуются они как всевозможные разновидности и типы проявления данного феномена, но главная суть при этом не раскрывается. Что же такое самосознание? Если самосознание не привязано к мозгу, а представляет лишь механизм для своего проявления, то где оно находится? Есть ли самосознание у других форм: растений, животных, микроорганизмов, планет, звёзд?
В ииссиидиологии, как одной из новейших концепций о строении сознания человека и вселенной, понятие «самосознания» радикально отличается от принятых представлений.
Начну с того, что в ииссиидиологии рассматривается не сознание, а самосознание, так как оно более точно и ёмко способно передать смысл, вкладываемый автором. В ииссиидиологии каждый объект окружающей действительности обладает самосознанием, начиная с элементарных частиц, атомов, молекул, клеток организма, веществ, природных явлений, растений, животных, людей, и заканчивая планетами, звёздами, галактиками и вселенными. Получается, что нас окружают разнокачественные формы проявления или фокусные конфигурации. Формы проявления названы фокусными конфигурациями, потому что у каждой формы механизмом самосознания служит фокус или интерес. Именно по интересу резонационно мы притягиваемся в определённые обстоятельства жизни или в советующие миры. Только наш интерес диктует нам, в каких мирах мы фокусируемся, то есть проявляемся.
У каждой формы самосознания своё очень своеобразное восприятие мира. Мы даже себе представить не можем, как самосознаёт себя вода, минералы, животные, растения, звёзды и всё вокруг. Самосознание - это осознавание информации как самой себя, через низшие и высшие формы проявления. Каждое самосознание очень важно, так как все они эволюционируют, наполняя как свою информационную структуру, так и информационную структуру коллективных космических разумов вселенной опытом.
Как это происходит? Фокусной конфигурации свойственен свой опыт, а это значит, в ней постоянно происходит синтетический процесс, который осуществляется с помощью 12 Чистых Космических Качеств (ЧКК). В наших физических мирах все формы самосознания синтезируют два качества, они доминантные. Остальные десять качеств – фоновые, но они также помогают в синтезе. Люди синтезируют аспекты качеств ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость и ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума. Если мы видим друг друга – это значит, что одна из доминантных качеств у нас совпадает. Например, собаки синтезируют качества ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость и ВСЕ-Устремлённость. Синтезировав аспекты этих двух качеств, самосознание переходит на новый уровень развития в бесконечном мироздании.
В середине прошлого столетия Хью Эверетт создал новую интерпретацию квантовой механики, согласно которой квантовые эффекты порождают бесчисленное множество альтернативных вселенных, события в которых происходят по-разному.
В 1980-х годах идею о параллельных вселенных начинает продвигать наш бывший соотечественник, сотрудник Физического института им.Лебедева Академии наук, а ныне профессор физики Стэнфордского университета Андрей Линде. Свои рассуждения о многомирии Линде строит на базе модели «Большого взрыва». [7]
В 1990-х годах профессор космологии и астрофизики Кембриджского университета Мартин Рис предположил, что Природа случайным образом рождает множество параллельных миров, которые служат для неё полем для экспериментов по созданию разнообразной жизни. В 2000-х годах убеждения профессора физики и астрономии Пенсильванского университета Макса Тегмарка состояли в том, что вселенные различаются и местоположением, и космологическими свойствами, и законами физики. Они существуют вне времени и пространства. [7]
В наше время учёный-биолог Роберт Ланца открыл новую теорию биоцентризма, которая базируется на квантовой физике. Теория построена на концепции множества вселенных с различными вариациями людей и событий. Свои утверждения он основывает на законе сохранения энергии.
В ииссиидиологии концепция многомирия рассматривается как одна из главных. Она включает в себя одновременное существование бесконечного множества всех форм самосознаний, проявленных в мироздании, в разных их интерпретациях в параллельных мирах с разнокачественными событиями. Это позволяет каждой форме самосознания при осуществлении какого-то выбора резонационно проявиться в тех всевозможных сценариях жизни, которым она больше всего соответствует по качественности. Качественность фокусной конфигурации определяется синтезированностью Чистых Космических Качеств (ЧКК). Более синтезированная фокусная динамика проявлена в более качественных мирах, менее синтезированная в менее качественных [1].
В этом и заключается уникальность понятия многомирия в ииссиидиологии. Она не просто утверждает множественность миров, а даёт подробные объяснения о синтезированности фокусных конфигураций, которые принадлежат соответствующим мирам. Вы только представьте, существует множество очень разных миров и каждому миру соответствует своя, уникальная конфигурация личности. Только от нашей синтезированности и от наших выборов зависит, в каких мирах мы сейчас находимся. И только мы сами можем что-то изменить в своей жизни.
Мы никогда не сможем почувствовать и осознать себя умершими! Ведь то, что видят окружающие люди, в виде безжизненного физического тела - это всего лишь их субъективное восприятие, иллюзия, которая необходима для изменения отношения как к себе и окружающим людям, так и к «умершим».
Наша система восприятия устроена так, что мы не можем видеть множественность миров, а значит, мы не способны пока видеть многовариантность сценариев нашей жизни. Наблюдаемая нами «смерть» какого-то человека – это для него всего лишь перефокусировка самосознания личности, неосознанно осуществляемой ею в момент прекращения функционирования тела из одних сценариев жизни в другие. ««Смерть» - это вполне обычный и, можно сказать, «рабочий» момент нашего непрерывного «личностного» Существования. Перефокусировка – это перепроецирование самосознания (фокуса творческой активности – интерес) в следующие сценарии жизни. Получается, мы, как самосознание, перефокусируемся из мира в мир, продолжая жить, не осознавая самого процесса перефокусировки. [8]
Мы насквозь пропитаны страхом «смерти». Каждый человек по-своему боится её. Есть открытый страх смерти - это когда ты думаешь, что можешь умереть, и тебя пугает эта неизвестность, и скрытый страх смерти - это все остальные хорошо замаскированные страхи. А боимся мы потому, что привыкли отождествлять себя с видимым и осязаемым телом. Мы пытаемся его всеми силами сохранить, защитить и обезопасить его, ведь мы много раз видели, что происходит с телами других людей, когда они умирают: тела их сгнивают, и мы их больше никогда не видим. Поэтому очень устойчивыми стали наши представления, что смерть – это полное исчезновение, когда другие будут жить, нас уже не будет, и мы не сможем насладиться красотой окружающего мира, никогда не узнаем, что случилось с нашими близкими и друзьями. Если мы поймём, что биологическое тело — это не есть мы, то уйдут все страхи и тревоги. Только новое знание может положить конец всем нашим заблуждениям, дав более истинное понимание о строении вселенной и представлениях о принципах существования абсолютно всего в ней, начиная от элементарных частиц и атомов, которые образуют наши биологические формы, заканчивая планетами, звёздами и галактиками. [9,10]
А что же происходит с людьми, дожившими до старости, они так и будут влачить жалкое существование немощных стариков и старушек в других мирах? Конечно, нет! Человек в момент смерти может перефокусироваться в идентичное состояние своего сознания в какие-то свои прежние возрастные периоды или же совсем сменить форму, всё зависит от его опыта и интереса.
В своей жизни мы могли наблюдать, как пожилые люди возвращаются из глубокой задумчивости или просыпаются от внезапно навалившего сна, после которого продолжают начатое дело, как ни в чём не бывало. Это говорит о том, что произошла посмертная перефокусировка в соседних сценариях, где человек «умирал» по разным причинам – это мог быть и инфаркт, и спазм сосудов, удушье и многое другое. Воспринять последствия «смерти» своих иных интерпретаций он может как лёгкое недомогание или физическую слабость, или вообще никак не воспринять, а проснуться бодрым, полным сил и желания жить дальше более качественно. Попадая в какие-то экстремальные ситуации и выходя из них живыми, мы думаем, что едва избежали смерти, не подозревая о том, что в мирах нашего предыдущего фокусирования остался лежать труп.
«Смерть» – это мгновенное перепроецирование из одной своей формы самосознания в другую, почти такую же, но принадлежащую соседним мирам. Это психоментальный скачок, который даёт реальную возможность очередной раз качественно изменить себя.
Своим рефератом я хотела донести мысль, что смерти не существует. То, что мы видим, как безжизненное тело, это всего лишь наше восприятие «смерти». Именно мы наблюдатели, лишились объекта наших привязок, будь то любимый человек, родственник, знакомый или недоброжелатель. На самом деле, умерший человек никогда не осознает смерть, он перефокусируется своим самосознанием в другие сценарии его жизни, которые с субъективной позиции для него более качественные.Я затрагиваю несколько теорий о первичном существовании сознания или материи, так как в общечеловеческом знании существует много предположений. Есть люди, которые думают, что мозг и есть сознание, что именно он даёт ощущение жизни личности, но это совсем не так. Мозг глубоко изучен, но никто и никогда не обнаруживал связь мозга с центром нашей личности, нашего сознания. Сознание не находится внутри тела и существует независимо от мозга. Сознание рассмотрено как духовный мир человека, его осознанное субъективное переживание в окружающем мире и отношение к внешнему миру.
В науке представления о самосознании сводятся к тому, что самосознанием обладает только человек, как существо разумное. Основными элементами самосознания является самопознание, самооценка и самоанализ. С помощью самосознания человек осознаёт себя индивидуальной личностью, со своими мыслями, чувствами и интересами, и положением в обществе. Самосознание в ииссиидиологии это. прежде всего, информация. Из энергии и информации состоит каждый элемент в мироздании. Поэтому абсолютно неверно рассматривать привычные нам «неодушевлённые» объекты, как нечто «неживое». Всё в мироздании живое, и имеет своё самосознание. Оно разное по уровню и качественности, поэтому каждому самосознанию соответствует свой субъективный мир.
О многомировой интерпретации учёные заговорили уже 50 лет назад. Многие уже приняли концепцию множественности миров, несмотря на то, что каждый учёный трактует её по-своему. В ииссиидиологии автор представил концепцию многомирия как аксиоматическое представление. Ведь оно одно из фундаментальных основ в изучении многомерной структуры мироздания. Существует огромное, бесконечное многообразие миров. И каждому миру соответствует своя структура самосознания (или своя фокусная конфигурация). Раз изначально всё существует, значит, у нас есть все потенциальные возможности выбрать и испытать то, что нас больше всего привлекает в нас самих, и интересует в окружающем мире.
Мало просто знать, что смерти нет. Нужно прочувствовать это осознание каждой своей клеточкой. А для этого необходимо как можно глубже разобраться в механизме перефокусировок и личностного бессмертия. В мирах будущего с помощью новых знаний и стремительно развивающихся нанотехнологий, представления о смерти очень сильно изменятся. Это откроет больше возможностей нам для творческой реализации. У людей появится много способностей - это телекинез, телепортация, левитация и другие. Мы в тех мирах уже существуем, нужно начать осознавать себя там, а для этого нужно потрудиться, стать более качественным, чтобы соответствовать этим мирам. Я надеюсь, что эта статья поможет вам изменить свои старые и устоявшиеся представления о смерти на новые, более качественные и эволюционные.
Закончить хочется словами Ориса: «В Мирах Новой Духовности и Новой Науки, взявшей на вооружение и успешно претворяющей в Жизнь ииссиидиологические Представления о структуре Мироздания, всего через одно-два поколения такое удручающее и всеустрашающее понятие, как «Смерть», и сопутствующий этой Иллюзии процесс «умирания» вообще перестанут существовать как атрибуты повседневности. И произойдёт это не только благодаря новейшим научным достижениям, но и в силу того, что совершенно новый тип Форм высокоразвитого человеческого Самосознания, полностью избавленных от невежественных СФУУРММ-Форм «Смерти» и эгоцентризма, в течение ближайших тридцати лет уверенно выйдет в сферу высококачественного планетарного Творчества - Творчества людей, осознающих своё «личностное» Бессмертие и умело пользующихся этим для достижения всеобщего блага».
[1] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 1, Изд.: ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2012 г.
[2] Корнеенков С.С., «Концепции сознания: сознание как особое свойство материи» Журнал «NB: Психология и психотехника» Содержание № 3 за 2013 год
[3] Романов Ю., журнал «Компьютерра» №18-19, май 2004 г.
[4] Семеник Д.Г., Хасьминский М.И., «Выход есть! Как быть, если не хочется жить». Изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 320 с.
[5] Спиркин А.Г «Философия» 2-е изд.- М.: Гардарики, 2006. – 736 с.
[6] «Множественность миров Хью Эверетта»
[7] «Параллельные миры: учёные приблизились к разгадке самой интригующей тайне мироздания».
[8] Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 2, Изд.: ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2012 г.
[9] Орис О.В., «Ииссиидиология», Том 11, Изд.: ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2012 г.
[10] Ялом И., «Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти» [пер. с англ. А.Петренко]. — М.: Эксмо, 2009 г. – 352 с.