Все мы когда-то были маленькими. Нас воспитывали либо родители, либо бабушки и дедушки. Став такими же взрослыми, мы можем понять, что было сказано или сделано правильно, а что неправильно при нашем воспитании.
Вспоминая детство, я поняла, что ребёнку необходимо уделять больше внимания. В каких-то моментах родителям нужно было проявить больше упорства, а в каких-то ослабить своё давление. Но так я размышляю сейчас, прожив уже какую-то часть своей жизни и поняв, как бы не воспитали меня родители, всегда будет чего-то не хватать. Это будет завесить от того, с чем мы столкнёмся в нашей взрослой жизни. Если у нас не будут складываться отношения с любимыми, мы будем сетовать на то, что нас недолюбили в детстве и не научили как нужно любить. Если мы не можем быть умными, коммуникабельными, способными, творчески развитыми, то мы опять будем обвинять родителей, что нас не научили этому.
Проанализировав свою жизнь, я поняла, что обиды формируются в детстве, а затем сопровождают нас на жизненном пути. Если детям больше давать объяснений тех поступков, которые совершают родители, то и понимания между ними было бы больше. Например, если ребёнок выбежал на дорогу, а родители его просто отругали и отшлёпали, толком не объяснив, почему так делать не следует. В этом случае им следовало бы объяснить, что своими не обдуманными действиями он может не только сам покалечится, тем самым расстроив своих родителей, но из-за этого поступка могут пострадать другие люди. Таких жизненных примеров много, когда из-за детской шалости жизни других людей могут быть в опасности.
Если родители терпеливо, несколько раз пояснят ребёнку, как и почему поступать так не следует, то он поймёт, и у него не останется на них ни обиды, ни злости. Возможно останется страх, что так поступать не следует, но в будущем он не даст совершать подобные действия. Но вот что делать с теми обидами и болью, которые появляются в твоей душе, когда ты думаешь, что тебя не справедливо и не заслуженно отругали? Тебе не понятно почему тебя ругают за грязную одежду, которую можно постирать в стиральной машинке. Почему нельзя сесть на кровать, которая заправлена. Ругают за разбросанные игрушки, которые потом можно собрать. Казалось бы, это не те ситуации где ты вредишь другим, но порицание и в этих случаях нужно обязательно обосновывать. Возможно, родители даже не думали, что этому следует уделять внимание, и поэтому не могли подсказать или научить нас, как избавляться от неё.
В моём детстве больше уделялось внимания социальному воспитанию детей. Тогда не было интернета, чтобы как сейчас можно было легко получить нужную информацию. Не было психологов, которые помогли бы разобраться во внутренних состояниях.
Ты взрослеешь, а детские обиды никуда не исчезают. Они глубоко хранятся в твоём сознании, нарастая большим комом и притягивая твоё внимание (фокусную динамику) к своим реализациям. Общаясь с подругами, я поняла, что обиды у всех разные. И степень их проявления также неодинакова. И я задумалась, почему же нас всех воспитывают по-разному? Что этому способствует?
Одна из причин кроется в ДНК, а вторая не менее важная в социальном факторе. Каждый человек несёт в себе гены отца, матери, и всех их предков. Также в формировании генов будущего ребёнка ведущую роль играет качественность психоментальных состояний будущих родителей. Если будущие мать и отец подходили к зачатию осознанно и были в благостных, гармоничных состояниях, то и малыш будет хорошо развиваться. Почему же состояние родителей во время зачатия ребёнка влияет на плод? Что в это время происходит?
Если у вас в жизни были моменты раздражения и злости, может вы сможете вспомнить, какие мысли приходят вам в голову в этих состояниях? По себе могу сказать, что не приходит ничего хорошего, кроме самоубеждения в собственной правоте. Утверждая и доказывая, что ты пострадавший, совсем не задумываясь о чувствах других, ты видишь лишь один выход из сложившейся ситуации. А если ты в спокойном и позитивном состоянии, уже можешь и понять, и простить другого, быть более снисходительным к жизненным обстоятельствам. И подумать, почему же в твоей жизни сложились обстоятельства, в которых ты поступил не совсем по-человечески. Вот и ответ: если мы в качественных, гармоничных состояниях, то и наша конфигурация информационно более насыщена, то есть в ней больше опыта. Поэтому в момент зачатия ребёнка мы закладываем в него такую генную основу, что он будет спокойным, любознательным, умным, в общем-то таким, каким хотят видеть родители своё чадо.
Конечно, генетическая составляющая очень важна, но не менее важным аспектом, а может и наиболее важным, играет социальное воспитание, которое необходимо дать ребёнку в первые три года. Именно в это время необходимо информационно насыщать жизнь малыша. С любовью и терпением учить его и передавать все свои представления о мире, тогда вложенный генетический потенциал будет иметь возможность к более полному раскрытию. Наверно лучшим доказательством этого будет информация о тех уникальных случаях, когда ребёнка воспитывали животные. После этого не всех детей удавалось «поставить на ноги». От чего же зависит осознавание себя как человека?
Дело в том, что у ребёнка в первые годы жизни уже начинают развиваться отделы мозга и формироваться нейронные сети. Какие отделы и в какой степени они будут развиты, от этого будет зависеть дальнейшая судьба ребёнка. Потому что каждый отдел предполагает каким он будет видеть окружающий мир, какими представлениями будет пользоваться. Например, он начнёт так интерпретировать поступающую информацию, что будет обижаться на всякие мелочи или будет сильно бояться чего-то, либо останется на всю жизнь добрым и умненьким малышом. Всё зависит от активности отделов мозга и взаимосвязей между ними. Через нейронные клетки серого вещества поступает вся информация, которая затем преобразуется в личные представления. Оно развивается к 10-12 годам. Нервные волокна белого вещества соединяют головной и спиной мозг, устанавливая взаимосвязи между разными отделами мозга. Так как у детей ещё не совсем полноценно сформированы нейронные цепочки, то функции префронтальной коры выполняются не в полном объёме. Поэтому дети очень эмоциональны, с неустойчивой психикой, у них рассеянное внимание, гиперактивное поведение, а это всё сказывается на их выборах, насколько они осознанны и качественны.
Раз за разом переживая и анализируя различные моменты жизни, наши нейронные взаимосвязи становятся более устойчивыми. Префронтальная кора начинает полностью функционировать, но качественность наших мыслей и устремлений будет зависеть с какими из отделов мозга происходит взаимосвязь.
Для того, что ребёнок был умным, талантливым, скромным, добрым, активным, рассудительным и сообразительным, необходимо с первых дней жизни окружить его любовью и лаской. Воспитывая ребёнка, мы прежде всего воспитываем себя. У нас так же как у детей активны уровни восприятия, благодаря которым мы обижаемся, капризничаем, требуем внимания, то есть испытываем напряжения и тензорность по отношению к кому или к чему-либо. Когда малыш скандалит, плачет и не хочет слушаться, а мы, оставаясь в уравновешенном состоянии, стараемся разрешить данную проблему, спокойно объяснить ему, что, по нашему мнению, он сделал не так, мы информационно обогатим его и создадим основу для возникновения доверия между нами. В следующий раз он не будет боятся в чём-либо признаться нам, и возможно в будущем станет советоваться с нами, как ему поступать в сложных жизненных ситуациях. Таким образом, мы не только показываем пример ребёнку, как себя вести, но и развиваем внутри себя более осознанные и качественные уровни собственного самосознания. Активизируя в себе данные уровни, мы начинаем видеть в каждом моменте своей жизни позитивные стороны, мы перестаём осуждать и завидовать, начинаем больше понимать других, это всё приводит нас в благостное, умиротворённое и гармоничное состояние.
Воспитание детей — это сложная задача, поскольку родителям иногда приходится даже больше работать над собой, над своими реакциями, состояниями и выборами, которые касаются детей. Ведь ребёнок, как губка всё впитывает, а затем строит своё понимание мира и отношения с другими людьми на примере отношений внутри своей семьи. Так давайте будем любить своих детей! Это достоверно надёжный способ сделать наш будущий мир лучше!