Экстраверсия и интроверсия как отражение единого процесса самосовершенствования

Можно ли считать склонность к интроверсии предпосылками для духовного развития? Иначе: имеет ли интроверт преимущества перед экстравертом в процессе духовного развития? Насколько правомерен такой упрощённый подход?

С ииссиидиологической точки зрения, отражающей амплификационный Смысл нашего с вами бесконечного Космического Существования как биологических (микстумных) вариантов НУУ-ВВУ-Формо-Типов, эксгиберированных в данных группах человеческих пространственно-временных Континуумов с целью симультанной реализации глобального (в «масштабах» свойственной Нам функциональности в Фокусной Динамике (ФД) Творцов Коллективного Космического Разума (ККР) одной Стерео-Формы) конкатенационного Процесса гетерогенеусного двуинвадерентного Синтеза для формирования элементарной (начальной, исходной) разнопротоформной энергоинформационной базы в качестве эгллеролифтивной основы осуществления ллууввумического типа бирвуляртности, между интровертными и экстравертными реализационными вариантами процессов субтеррансивного формирования Фокусных Динамик наших личностных Самосознаний нет никакой принципиальной разницы.

Почему? Потому что и тот и другой из этих условных психологических типов «личности» функционально обеспечивают достижение единой и общей для всех нас амплификационной Цели, Сутью которой является глубочайший и абсолютный по своему исполнению Уровень осуществления процессов окололлууввумической коварллертизации, эгллеролифтивной амплиатизации и лийллусцивной гармонизации имперсептно-крувурсорртных сочетаний вексативных ОО-УУ-признаков в субъективные Представления, характерные для всего бесчисленного множества типов человеческих психизмов, лежащих в основе интеграционного Процесса Синтеза разнопротоформного опыта в элементарный ллууввумический Опыт.

Оба эти типа нашего с вами развития всего лишь по-своему отражают разные функциональные подходы и способы по осуществлению этого единого глобального внутрибирвуляртного синтетического Процесса. В общей череде наших многочисленных параллельных воплощений в разных сценариях, по мере реализации в ротационном Цикле то одних, то других из свойственных нам наклонностей и Интересов, мы последовательно и поочерёдно отражаем в ФД своих «личностных» Самосознаний интуитивную предрасположенность то к экстраверсности, то к интроверсности, то к смешанному типу реализационной творческой активности.

Хочу вкратце напомнить вам о том, что обычно подразумевается под каждой из этих условных субъективных категорий. В отличие от экстравертов, ФД «личностного» Самосознания интровертов направлена на накопление и центростремительную динамику психической, творческой, ментальной энергии в изученные/изучаемые ими области своего Тонкого, внутреннего, существования. Их интересы сводятся в основном к процессам внутреннего погружения ФД в надуманные ими же миры собственных, в разной степени глубокомысленных, аналитических размышлений, спонтанных и часто нелогичных игр со своим Воображением, а также психоментального растворения в мечтательных грёзах.

Экстраверсия же, наоборот, проявляется в нашем стремлении реализовывать свою жизненную энергию через активное участие в организации событий и обстоятельств внешнего мира, социума, направляя туда все свои интеллектуальные и психические способности, осваивая всевозможные практические аспекты Жизни через манипуляции с реальными внешними объектами и субъектами. Это – неисправимые и зачастую бесшабашные расточители свойственной им творческой энергии, которую они легко восполняют от ФД внешнего мира, наполненного разнообразными действиями, отношениями с людьми, привязывающего и к местам, событиям, и к вещам, – мира, позволяющего им получать крайне необходимое им внимание со стороны окружающих, предоставляющего им возможность участвовать в публичных, многолюдных акциях и выступлениях.

То, что составляет основу предпочтений интровертов – длительные периоды внешнего бездействия, внутреннего созерцания, одиночества или общения только с одним человеком, для экстравертов не представляет никакого творческого Интереса – наоборот: лишает их ощущения познавания Смысла их земного существования, Жизни в целом. Для них состояние одиночества или нахождение внутри самих себя сродни пребыванию в промозглой, тяжёлой, дождливой или туманной погоде. Для восстановления своей психической энергии, энтузиазма и позитивного мировосприятия им просто крайне необходимо находиться среди людей и всеми доступными им способами пытаться привлечь всеобщее внимание к значимости и важности своей индивидуальной деятельности и к достоинствам своей персоны в частности.

Эти два типа психоментальной реализации, конечно же, затрагивают совершенно разные сферы наших профективно неделимых творческих синтетических процессов. Но в плане влияния на эффективность и скорость культивирования в нашем «личностном» Самосознании высокочувственных переживаний и трансцендентных амплиативных состояний, свидетельствующих о наличии в нашей ФД высокодуховных Представлений, они почти ничем не отличаются друг от друга: каждая из этих двух условных психических категорий людей по-своему способствует воспитанию в нас духовной зрелости и со свойственной ей спецификой участвует в формировании и осуществлении первоначальных этапов процесса нашего духовного развития.

Однако, если у экстравертов с гораздо большим успехом продвигается развитие ментальной, практической части своего физического существования (из них получаются отличные ораторы, общественные и политические деятели), а их жизненная философия и этика имеют, как правило, высококоллективистскую тенденцию, отличающуюся сильной склонностью к альтруизму, то у интровертов имеется больше возможности уделять пристальное внимание раскрытию и постоянному углублению, совершенствованию психодуховных, высокочувственных аспектов своего жизненного творчества. Но в то же время их склонность к внутреннему рефлексивному самоанализу и углублённому самопознанию часто склоняет их к совершению более эгоистичных выборов.

Правильно ли я понимаю, что уход в пещеру и голодание – это индивидуальный пример практики духовного развития? То есть у каждого свой индивидуальный путь для духовного развития, и совсем необязательно, как у тебя? В этой связи в большей степени интересует, возможно ли достичь духовного просветления без подобных экстремальных выборов? Или же каждому необходимо совершить свой индивидуальный духовный подвиг?

Духовное самосовершенствование, как ни одно другое направление жизненного творчества, лишено эпатажа и публичности, конформизма и «ширпотреба». Можно сказать, что сколько существует людей, столько можно найти и путей для духовного самосовершенствования. Я в юности очень много увлекался чтением литературы, в которой приводились примеры духовных «подвигов» в добровольном уединённом затворе (заключении), совершённых православными старцами (Серафимом Саровским, Сергием Радонежским, Антонием Великим и другими), посвятившими всё своё время глубоким размышлениям и «общению с Богом» через непрестанное чтение молитв. С величайшим доверием и признательностью впитывал я их поучения о том, что человек, желающий получить духовное Просветление, должен научиться быть в одиночестве, слушать в тишине своего Сердца безмолвную речь Духа, чтобы открыть Истину о себе и Боге, – только тогда его слово обретёт духовную власть над Сердцами и умами множества людей, поскольку оно будет словом, вышедшим из уединения, молчания и молитвы. Такой человек сможет вести и направлять людей на Путь Истины, в первую очередь, своим образом Жизни и примером, который он собой являет, научая не только словом, но и молчанием, запечатлевшим и несущим в себе духовную Мудрость.

Будучи глубоким интровертом, получающим гораздо больше удовлетворения от пребывания в тихом и глубокомысленном уединении, чем от нахождения в шумных компаниях, я легко поймал себя на лишённой какого бы то ни было честолюбия и гордыни мысли о том, что хотел бы повторить такой «подвиг». Но уход в «затвор» воспринимался мною не как уход вглубь «пустыни», не как удаление в горы и длительное проживание в какой-нибудь недоступной для праздного посещения пещере или гроте, а как долгожданное и умиротворённое путешествие в глубину собственного Сердца. И когда мне, в мои 42 года, вдруг нежданно представилась такая возможность, я не раздумывая воспользовался ею и ушёл «в чём был» в горы, чтобы 40 дней своей Жизни, питаясь только водой из горной речки, посвятить глубокому и беспристрастному общению с самим собой с целью и робкой надеждой всё же докопаться до понимания истинного Смысла своего существования. И это дало свои плоды: я стал намного более смиренным и уничиженным, покаянным и целеустремлённым, чем был прежде. Куда-то подевались мои былые высокомерие и гордыня, взращённые на почве десятилетнего пребывания на высокой должности, исчезла заносчивость и дерзость от осознания своего физического превосходства (владения боевыми искусствами), а вместо них появились простота, искренние добродушие и естественная уважительность в общении с людьми.

Иногда, не познав плодотворной глубины уединения и безмолвия, находясь под давлением внешних обстоятельств и обычно без ясного осознания того, что на самом деле с нами происходит, мы пытаемся наставлять кого-то на «Путь Истины», совершенно не понимая, в чём же его Суть. Но со временем наша надуманная самодостаточность разбивается вдребезги и к нам приходит осознание несостоятельности, беспомощности в деле врачевания сердечных и душевных ран людей через психотерапию, филантропические увещевания и апелляцию к их здравому смыслу. После признания собственного бессилия и духовной неготовности, нравственной непригодности для осуществления взятых на себя задач по улучшению окружающей нас действительности, к нам может прийти внезапная мысль, перерастающая со временем в неистребимую, насущную потребность и необходимость углубления в себя, восхождения по таинственной духовной Лествице*, дойдя до Вершины которой, можно обрести психическое равновесие и душевную умиротворённость, а с ними и истинное разрешение всех своих внутренних проблем. На этом этапе развития кто-то пытается уединиться, какое-то время пожить вдали от «мирской суеты», от интернета с его бесконечными фейками, скандалами и интригами. А кто-то, наоборот, надолго зависает в нём, в надежде найти истинные ответы на множество накопившихся вопросов.

У каждого из нас – свой уникальный Духовный Путь к Самим Себе, который не обязательно должен быть связан с необходимостью пребывания в собственном душевном Безмолвии. Но понимание и глубокое осознание наличия в себе этого Пути может произрасти только из недр вашего собственного Сердца, куда невозможно проникнуть в состоянии суетливости и нетерпения, а только лишь через выстроенный в глубокомысленном уединении Мост внутреннего Покоя и духовного Самосозерцания…

*Ле́ствица (со ст.-слав. «Лестница»[1]), (др.-греч. «Κλῖμαξ»), Лествица райскаяСкрижали духовные — основное сочинение Иоанна Лествичника. Представляет собой руководство к совершенствованию. (Википедия)

(ответ №156-2-1, 02-09-2020) 

Просмотров: 664