С ииссиидиологической точки зрения, отражающей амплификационный Смысл нашего с вами бесконечного Космического Существования как биологических (микстумных) вариантов НУУ-ВВУ-Формо-Типов, эксгиберированных в данных группах человеческих пространственно-временных Континуумов с целью симультанной реализации глобального (в «масштабах» свойственной Нам функциональности в ФД Творцов Коллективного Космического Разума одной Стерео-Формы) конкатенационного Процесса гетерогенеусного двуинвадерентного Синтеза для формирования элементарной (начальной, исходной) разнопротоформной энерго-информационной базы в качестве эгллеролифтивной основы осуществления ллууввумического типа бирвуляртности, между интровертными и экстравертными реализационными вариантами процессов субтеррансивного формирования Фокусных Динамик наших личностных Самосознаний нет никакой принципиальной разницы.
Почему? Потому что и тот и другой из этих условных психологических типов личности функционально обеспечивают достижение единой и общей для всех нас амплификационной Цели, Сутью которой является глубочайший и абсолютный по своему исполнению Уровень осуществления процессов окололлууввумической коварллертизации, эгллеролифтивной амплиатизации и лийллусцивной гармонизации имперсептно-крувурсорртных сочетаний вексативных ОО-УУ-признаков в субъективные Представления, характерные для всего бесчисленного множества типов человеческих психизмов, лежащих в основе интеграционного Процесса Синтеза разнопротоформного опыта в элементарный ллууввумический Опыт.
Оба эти типа нашего с вами развития всего лишь по-своему отражают разные функциональные подходы и способы по осуществлению этого единого глобального внутрибирвуляртного синтетического Процесса. В общей череде наших многочисленных параллельных воплощений в разных сценариях, по мере реализации в ротационном Цикле то одних, то других из свойственных нам наклонностей и Интересов, мы последовательно и поочерёдно отражаем в ФД своих личностных Самосознаний интуитивную предрасположенность то к экстравертности, то к интровертности, то к смешанному типу реализационной Творческой Активности.
Хочу вкратце напомнить вам о том, что обычно подразумевается под каждой из этих условных субъективных категорий. В отличие от экстравертов, ФД личностного Самосознания интровертов направлена на накопление и центростремительную динамику психической, творческой, ментальной энергии в изученные/изучаемые ими области своего Тонкого, внутреннего, существования. Их интересы сводятся в основном к процессам внутреннего погружения ФД в надуманные ими же миры собственных, в разной степени глубокомысленных, аналитических размышлений, спонтанных и часто нелогичных игр со своим Воображением, а также психоментального растворения в мечтательных грёзах.
Экстраверсия же, наоборот, проявляется в нашем стремлении реализовывать свою жизненную энергию через активное участие в организации событий и обстоятельств внешнего мира, социума, направляя туда все свои интеллектуальные и психические способности, осваивая всевозможные практические аспекты Жизни через манипуляции с реальными внешними объектами и субъектами. Это — неисправимые и зачастую бесшабашные расточители свойственной им творческой энергии, которую они легко восполняют от ФД внешнего мира, наполненного разнообразными действиями, отношениями с людьми, привязывающего и к местам, событиям, и к вещам, — мира, позволяющего им получать крайне необходимое им внимание со стороны окружающих, предоставляющего им возможность участвовать в публичных, многолюдных акциях и выступлениях.
То, что составляет основу предпочтений интровертов — длительные периоды внешнего бездействия, внутреннего созерцания, одиночества или общения только с одним человеком, для экстравертов не представляет никакого творческого Интереса — наоборот: лишает их ощущения познавания Смысла их земного существования, Жизни в целом. Для них состояние одиночества или нахождение внутри самих себя сродни пребыванию в промозглой, тяжёлой, дождливой или туманной погоде. Для восстановления своей психической энергии, энтузиазма и позитивного мировосприятия им просто крайне необходимо находиться среди людей и всеми доступными им способами пытаться привлечь всеобщее внимание к значимости и важности своей индивидуальной деятельности и к достоинствам своей персоны в частности.
Эти два типа психоментальной реализации, конечно же, затрагивают совершенно разные сферы наших профективно неделимых творческих синтетических процессов. Но в плане влияния на эффективность и скорость культивирования в нашем личностном Самосознании высокочувственных переживаний и трансцендентных амплиативных состояний, свидетельствующих о наличии в нашей ФД высокодуховных Представлений, они почти ничем не отличаются друг от друга: каждая из этих двух условных психических категорий людей по-своему способствует воспитанию в нас духовной зрелости и со свойственной ей спецификой участвует в формировании и осуществлении первоначальных этапов процесса нашего духовного развития.
Однако, если у экстравертов с гораздо большим успехом продвигается развитие ментальной, практической части своего физического существования (из них получаются отличные ораторы, общественные и политические деятели), а их жизненная философия и этика имеют, как правило, высококоллективистскую тенденцию, отличающуюся сильной склонностью к альтруизму, то у интровертов имеется больше возможности уделять пристальное внимание раскрытию и постоянному углублению, совершенствованию психодуховных, высокочувственных аспектов своего жизненного творчества. Но в то же время их склонность к внутреннему рефлексивному самоанализу и углублённому самопознанию часто склоняет их к совершению более эгоистичных выборов.
Духовное самосовершенствование, как ни одно другое направление жизненного творчества, лишено эпатажа и публичности, конформизма и «ширпотреба». Можно сказать, что сколько существует людей, столько можно найти и путей для духовного самосовершенствования. Я в юности очень много увлекался чтением литературы, в которой приводились примеры духовных «подвигов» в добровольном уединённом затворе (заключении), совершённых православными старцами (Серафимом Саровским, Сергием Радонежским, Антонием Великим и другими), посвятившими всё своё время глубоким размышлениям и «общению с Богом» через непрестанное чтение молитв. С величайшим доверием и признательностью впитывал я их поучения о том, что человек, желающий получить духовное Просветление, должен научиться быть в одиночестве, слушать в тишине своего Сердца безмолвную речь Духа, чтобы открыть Истину о себе и Боге, — только тогда его слово обретёт духовную власть над Сердцами и умами множества людей, поскольку оно будет словом, вышедшим из уединения, молчания и молитвы. Такой человек сможет вести и направлять людей на Путь Истины, в первую очередь, своим образом Жизни и примером, который он собой являет, научая не только словом, но и молчанием, запечатлевшим и несущим в себе духовную Мудрость.
Будучи глубоким интровертом, получающим гораздо больше удовлетворения от пребывания в тихом и глубокомысленном уединении, чем от нахождения в шумных компаниях, я легко поймал себя на лишённой какого бы то ни было честолюбия и гордыни мысли о том, что хотел бы повторить такой «подвиг». Но уход в «затвор» воспринимался мною не как уход вглубь «пустыни», не как удаление в горы и длительное проживание в какой-нибудь недоступной для праздного посещения пещере или гроте, а как долгожданное и умиротворённое путешествие в глубину собственного Сердца. И когда мне, в мои 42 года, вдруг нежданно представилась такая возможность, я не раздумывая воспользовался ею и ушёл «в чём был» в горы, чтобы 40 дней своей Жизни, питаясь только водой из горной речки, посвятить глубокому и беспристрастному общению с самим собой с целью и робкой надеждой всё же докопаться до понимания истинного Смысла своего существования. И это дало свои плоды: я стал намного более смиренным и уничижённым, покаянным и целеустремлённым, чем был прежде. Куда-то подевались мои былые высокомерие и гордыня, взращённые на почве десятилетнего пребывания на высокой должности, исчезла заносчивость и дерзость от осознания своего физического превосходства (владения боевыми искусствами), а вместо них появились простота, искренние добродушие и естественная уважительность в общении с людьми.
Иногда, не познав плодотворной глубины уединения и безмолвия, находясь под давлением внешних обстоятельств и обычно без ясного осознания того, что на самом деле с нами происходит, мы пытаемся наставлять кого-то на «Путь Истины», совершенно не понимая, в чём же его Суть. Но со временем наша надуманная самодостаточность разбивается вдребезги и к нам приходит осознание несостоятельности, беспомощности в деле врачевания сердечных и душевных ран людей через психотерапию, филантропические увещевания и апелляцию к их здравому смыслу. После признания собственного бессилия и духовной неготовности, нравственной непригодности для осуществления взятых на себя задач по улучшению окружающей нас действительности, к нам может прийти внезапная мысль, перерастающая со временем в неистребимую, насущную потребность и необходимость углубления в себя, восхождения по таинственной духовной Лествице*, дойдя до Вершины которой, можно обрести психическое равновесие и душевную умиротворённость, а с ними и истинное разрешение всех своих внутренних проблем. На этом этапе развития кто-то пытается уединиться, какое-то время пожить вдали от «мирской суеты», от интернета с его бесконечными фейками, скандалами и интригами. А кто-то, наоборот, надолго зависает в нём, в надежде найти истинные ответы на множество накопившихся вопросов.
У каждого из нас — свой уникальный Духовный Путь к Самим Себе, который не обязательно должен быть связан с необходимостью пребывания в собственном душевном Безмолвии. Но понимание и глубокое осознание наличия в себе этого Пути может произрасти только из недр вашего собственного Сердца, куда невозможно проникнуть в состоянии суетливости и нетерпения, а только лишь через выстроенный в глубокомысленном уединении Мост внутреннего Покоя и духовного Самосозерцания…
*Ле́ствица (со ст.-слав. «Лестница»[1]), (др.-греч. «Κλῖμαξ»), Лествица райская, Скрижали духовные — основное сочинение Иоанна Лествичника. Представляет собой руководство к совершенствованию. (Википедия)
(ответ №156-2-1, 02-09-2020)