Ииссиидиология – эзотерика, наука, философия или нечто другое?

В нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как эзотерика, наука, философия. Правда, не все могут знать, что, например, относится к эзотерическим учениям, хотя само это слово знакомо. Что же касается Ииссиидиологии, то это новое знание вообще пока вызывает много вопросов, потому что непонятно, что это такое, к чему его отнести. Автором Ииссиидиологии является Орис, с книгами которого я впервые познакомилась в 2007 году. Информация, которую он даёт, настолько интересна, что я продолжаю её изучать до сих пор, находя ответы на свои вопросы. Причём эта информация постоянно меняется в плане углубления знаний.

Так что же это такое – Ииссиидиология: эзотерическое учение или знание, претендующее на научное течение? А может, его отнести к философии? Я решила порассуждать на эту тему и поделиться своими мыслями с вами, дорогие читатели. Зачем? Люди привыкли всему давать какое-то определение, и когда появляется что-то новое, хочется его также куда-то определить J. Давайте посмотрим, насколько это получится. Для этого нам нужно хотя бы немного вспомнить, что представляют собой эзотерика, наука и философия. Начнём с эзотерики.

Ииссиидиология и эзотерика

Слово «эзотерика» или «эзотеризм» происходит от древнегреческого слова, которое означает «внутренний». Что же здесь является внутренним? Насколько я поняла, речь идёт об изучении процессов, скрытых в Сознании человека. А поскольку Сознание подобно Вселенной, то фактически здесь изучается связь внешнего мира, его восприятия с внутренним содержанием человека и через это внутреннее содержание. Причём это не только теоретическое изложение, но и определённые практики, например, астрология, магия, каббала и т.д. Также эзотерике свойственна некая таинственность в плане того, что знания доступны не всем, а определённым адептам.

Так повелось ещё со времён Пифагора, учение которого разделялось на две части: доступную всем и тайную. То есть были некие посвящённые, с которых брали слово о неразглашении дополнительно получаемых знаний. И хотя сейчас уже никто не знает, что же у Пифагора было тайного, но информация об этом сохранилась. Правда, в наше время никаких тайн из эзотерических учений не делают. Скорее, они просто стали претендовать на то, что постигают тайны бытия неким своеобразным методом, которым владеет лишь узкий круг людей.

Можно ли Ииссиидиологию назвать эзотерическим учением? С одной стороны - нет, потому что в ней нет ничего тайного. Она предназначена для всех, кто хочет узнать, как устроено наше Мироздание, как оно появилось, кто такой человек, что такое Самосознание. Ииссиидиология затрагивает очень много вопросов, в том числе конкретных, связанных с работой головного мозга человека, ДНК. При этом отсутствуют всяческие мистические способы восприятия реальности и единственное, на что делается упор – это интеллектуально-альтруистичный образ жизни, посредством которого культивируются истинно человеческие качества.

Но эти качества сложно наработать без знаний, без понимания внутренней сути всего происходящего вокруг и в самом человеке. Именно поэтому Орис очень подробно описывает различные процессы, например, как работает система восприятия человека, почему люди могут воспринимать окружающую действительность по-разному и т.д. Такая информация важна для того, чтобы мы научились не только терпимо, но и с полным пониманием относиться друг к другу. А если человека понимаешь, то не будешь на него обижаться, всегда сможешь его оправдать, даже если кажется, что он в чём-то неправ. И от такого недалеко и до безусловной Любви, являющейся одним из человеческих качеств.

С другой стороны, в какой-то степени Ииссиидиологию можно отнести к эзотерике, потому что она тоже связана с саморазвитием человека и говорит, что все знания находятся внутри нас самих. Её автор и черпает их оттуда – из глубин своего Сознания посредством медитаций, предлагая всем желающим также учиться медитировать, познавая таким образом Суть Всего Творения. Но хотя Ииссиидиология является системой специфических взглядов Ориса на разные процессы, происходящие в Мироздании, эта система отнюдь не закрыта, наоборот - всё доступно всем. А то, что его книги пока читает ограниченное количество людей, - это нормально, потому что у любого автора есть какой-то круг читателей. Причём для изучения Ииссиидиологии не нужны какие-то особые методы познания, главное – глубоко вчитываться в смысл написанного и применять знания в обычной жизни.

Ииссиидиология и наука

Наука – более понятное слово, чем эзотерика, потому что в жизни мы со школьной скамьи сталкиваемся с разными её видами: математикой, физикой, биологией, химией, историей и т.д. Но если попросить кого-то описать словами, что это такое, скорее всего, это вызовет затруднение. Итак, наука, согласно толковому словарю Ожегова, это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления. Она является областью деятельности людей, основа которой – сбор фактов, их систематизация, анализ, обновление. На базе этого происходит обобщение, построение причинно-следственных связей, выработка гипотез.

Наука всегда связана с познанием нашей реальности, то есть с эмпирическими знаниями. Она и появилась благодаря накоплению в человеческом обществе определённого опыта. Что же касается Ииссиидиологии, пока эта информация не подтверждена с помощью научных опытов. Хотя те, кто её изучают, могут рассказать множество примеров из собственной жизни о том, как работают, например, знания о перефокусировках. Я думаю, что в будущем этот опыт будет обобщён и проанализирован, из чего, возможно, получится новая научная отрасль. Кстати, автор Ииссиидиологии не раз рассказывал, что в других мирах на базе этих знаний действительно сформировалось много новых научных направлений, что способствовало прогрессу человеческого общества.

Ну а пока Орис пользуется теми научными знаниями, которые есть, находя в них базу для более глубокого изучения и объяснения разных процессов. И если бы учёные заинтересовались этими объяснениями, они могли бы делать новые и новые открытия. Хотя в Ииссиидиологии есть информация, которую при нынешнем состоянии нашей науки подтвердить опытным путём просто невозможно. Например, информация о мирах, проявленных в других мерностях, или о Едином Супер Универсальном Импульс-Потенциале.

Но в научных кругах всё равно уже поднимается тема существования параллельных миров. И не важно, что их пока никто не видел. Многие открытия рождались просто из гипотез, предположений, которые лишь спустя время подтверждались эмпирически. Тогда можно ли сказать, что Ииссиидиология не связана с наукой? Я бы ответила, что связь обязательно существует, просто пока саму Ииссиидиологию назвать наукой нельзя.

Ииссиидиология и философия

А теперь попытаемся провести параллель между Ииссиидиологией и философией. Здесь я хочу остановиться поподробнее, потому что, на мой взгляд, связь очень хорошо вырисовывается, особенно если рассмотреть некоторые философские учения и методы, например, диалектику. Но не буду забегать вперёд, опишу свои исследования на эту тему по порядку. Сначала о том, что такое философия. Это слово происходит от древнегреческого philosophia, состоящего из двух слов: phileo - люблю и sophia – мудрость. При их сочетании получается, что философия – это любовь к мудрости.

Если же давать современное расширенное толкование из философской энциклопедии, то философия – это «особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех их основных проявлениях». То есть она тоже занимается познанием мира, но всё-таки это особая форма, поэтому и не относится к науке. Да и вопросы здесь ставятся такие, на которые невозможно ответить с помощью научных экспериментов, например: существует ли Бог, что первично – материя или Сознание, можно ли вообще познать мир?

Сами философы считают философию мировоззрением, то есть это система взглядов на мир, причём не одна, а большое количество, что стало причиной появления различных философских учений. Они могут в чём-то пересекаться, дополнять друг друга, а в чём-то и противостоять. Интересно, что философия является родоначальницей таких научных дисциплин, как биология, физика, психология. Можно ли Ииссиидиологию причислить к философским учениям? С одной стороны - да, потому что Ииссиидиология также представляет собой мировоззрение. Кстати, в ней можно найти ответы на многие вопросы, которые рассматривает философия. Но философские рассуждения строятся на базе логики и критического анализа, а Ииссиидиология предлагает развивать интуитивный интеллект, считая, что это более высокая степень развития человека, чем обычный логический подход. Хотя в той модели мира, которую описывает автор Ииссиидиологии, всё увязано очень логично. 

Одним из видов теоретической философии является философия сознания. Эта дисциплина изучает природу сознания и его соотношение с физической реальностью. Здесь рассматривается множество вопросов, самым первым из которых является вопрос о том, что же представляет собой сознание. Далее уже идут рассуждения на тему единства или раздельности разума и материи, где высказываются разные точки зрения. В Ииссиидиологии природа Сознания описывается очень подробно, как и его связь с материальным миром, в частности, с физическим телом человека. Так что Ииссиидиология действительно затрагивает философские вопросы. Причём если рассматривать в конкретике некоторые философские учения, можно найти множество пересечений с Ииссиидиологией.

Например, возьмём нейтральный монизм, представители которого считают, что материя и сознание порождаются некой третьей нейтральной реальностью. То есть «всё сущее состоит из одного вида (отсюда и монизм) первичного вещества, которое само по себе не является ни психическим, ни физическим, но способно проявлять различные психические и физические аспекты или атрибуты, которые являются двумя сторонами одной и той же базовой реальности в одной субстанции». Один из представителей данного направления -  Бенедикт Спиноза (годы жизни - 1632 – 1677). Уже в те времена он писал о том, что есть некая субстанция, представляющая собой то, что «существует само по себе и представляется само через себя». Но это не Бог, так как это не личностное существо. Данная субстанция бесконечна, вечна и неделима. Если посмотреть ииссиидиологическую трактовку, то здесь всё сущее является производной от Информации, включая и Сознание. Конечно, Информацию субстанцией не назовёшь, но всё-таки что-то похожее с представлениями нейтрального монизма есть.

Ииссиидиология и диалектика

Ещё одно интересное философское учение – диалектика, которое также является способом мышления в философии. Кстати, этот способ применялся и Бенедиктом Спинозой, да и, на мой взгляд, в Ииссиидиологии он также присутствует! Поэтому о диалектике поговорим подробнее. В чём же заключается её суть? Как можно узнать из различных источников в интернете, диалектика – это «философское учение о всеобщих (универсальных) связях бытия, о движении и развитии всего сущего». Но такие вопросы рассматриваются во многих учениях. Чем же от них отличается диалектика?

Прежде всего, подходом к их рассмотрению, почему и говорят о том, что диалектика – это также способ мышления. Этот способ представляет собой рассмотрение различных противоречий в их единстве. То есть с точки зрения диалектики все противоположности, которые мы наблюдаем в нашей действительности, на самом деле являются разными сторонами единства, причём они способствуют непрекращающемуся процессу развития. Такой подход предлагает всё объединять и рассматривать с разных сторон. Хотя в философии есть другой вариант видения мира – метафизика, основывающийся на догматизме, то есть на существовании неизменных вечных положений, которые вообще нельзя подвергать сомнению.

Если посмотреть на подход Ииссиидиологии, то здесь, на мой взгляд, как раз используется диалектический способ мышления. Ведь Ииссиидиология рассматривает все проявленные Мироздания как то, что является следствием определённых процессов в Едином Суперуниверсальном Импульс-Потенциале. Эти Мироздания, какими бы разными они не были, выполняют одну задачу – устранение диссонанса, возникшего в Информации в результате воздействия различных Импульсов. Поэтому существование любой проявленной Формы Самосознания необходимо, даже если нам кажется, что эта форма агрессивна и негармонична с человеческой точки зрения.

Ииссиидиология учит как раз многогранному подходу ко всему, что призвано устранить неприятие к окружающей действительности. Ведь если человек понимает, почему что-то происходит именно таким образом, даже страх не может поселиться в его Сознании. То есть наличие нужной информации всегда способствует более гармоничному восприятию мира. Кстати, это касается и межличностных отношений. Когда люди имеют противоположное мнение о чём-то, самый лучший способ нахождения компромисса или хотя бы понимания друг друга – конструктивный разговор. При этом каждый даёт другому дополнительную информацию, которая и позволит, как минимум, если не согласиться с мнением другого человека, то хотя бы узнать его и попытаться понять.

Кроме того, автор Ииссиидиологии всегда предлагает не воспринимать это знание как догму. Он говорит о том, что по мере развития знание будет изменяться, совершенствоваться. Поэтому не нужно воспринимать то, что написано сейчас, как истину в последней инстанции. Также он приветствует, когда те, кто изучает Ииссиидиологию, имея в чём-то разный взгляд на ииссиидиологическую трактовку, обсуждают эти моменты, пытаясь найти что-то общее или даже новое. В любом случае, если такая дискуссия происходит без неприятия мнения другого, то каждая из сторон получает дополнительный объём информации, а это обязательно способствует её развитию.

И такой подход является диалектическим, потому что даже сам термин «диалектика» произошёл от греческого слова dialegomai, что в переводе означает «веду беседу, рассуждаю». Причём диалектический подход заключается именно в том, чтобы при столкновении разных мнений была найдена истина. То есть фактически диалектический метод является своеобразным искусством ведения диалога. Немецкий философ Г.Гегель (представитель диалектической философии) вообще считал, что саморазвитие заключается в триаде: «тезис-антитезис-синтез». То есть противоречие всегда выступает в роли внутреннего источника и движущей силы развития. Что ж, если посмотреть на ииссиидиологический подход, то движущая сила развития – это интерес, а его тоже можно назвать противоречием, несоответствием, которое устраняется путём получения необходимой информации, определённого опыта. А итогом будет то же, что и в диалектике, – синтез.       

Теперь давайте остановимся на некоторых понятиях диалектики. Очень созвучным с Ииссиидиологией мне показалось понятие «связь». В диалектике оно означает, что все вещи и процессы окружающего мира взаимозависимы. То есть если в одном объекте произойдёт какое-то изменение, оно повлечёт за собой изменение в другом объекте. Причём считается, что чем в большее разнообразие связей включён объект, тем быстрее происходит его развитие. Если применить это к человеку, то его духовное богатство напрямую зависит от того, насколько многогранны его взаимосвязи с окружающим миром.

Теперь давайте проведём параллель с Ииссиидиологией. Здесь эволюция развития связана с постоянным наращиванием количества энергоинформационных взаимосвязей. И это касается не только людей, но и других Форм Самосознаний. Это вообще принцип нашего Мироздания. Правда, здесь не имеются в виду только внешние связи в мире, где проявлена данная форма, а вообще опыт, к которому имеется доступ в Самосознании. Тем не менее, что-то похожее на диалектический подход имеется.

Ещё одним понятием в диалектике является «взаимодействие». Само слово уже говорит о том, что речь идёт о взаимном воздействии объектов друг на друга, что предполагает обмен энергией и информацией, который способствует изменению каких-то свойств, состояний. Считается, что материальный мир – это сложный бесконечный поток взаимодействий, который всё приводит в движение и является основой развития. И это тоже созвучно с Ииссиидиологией, ведь здесь все процессы в Мироздании базируются на энергоинформационных взаимосвязях.

О понятии «противоречие» мы уже говорили в этой статье, а к нему в диалектике добавляется понятие «гармония», являющееся следствием устранения противоречий. Примером тому могут быть мужчины и женщины, противоречия между которыми иногда настолько велики, что их считают представителями цивилизаций с разных планет. Тем не менее, это не мешает возникать такому прекрасному гармоничному чувству как любовь. Наверное, только оно и может устранить любые имеющиеся противоречия, потому что человек учится принимать, понимать, уважать, ценить того, кто не похож на него.

Также мы затрагивали понятие «развитие», которое в диалектике описывается как восхождение от простого к более сложному, от низшего к высшему. И хотя в Ииссиидиологии мы стараемся не рассматривать что-то как низшее и высшее, тем не менее, всё равно мы говорим, что, например, мы сейчас проявлены в 3-4-мерном диапазоне, а по мере развития мы начнём осознавать себя в 4-5-мерном диапазоне, то есть как бы более высоком и сложноскомпанованном в плане энергоинформационных взаимосвязей. Так что и здесь существует явная параллель. К тому же, в диалектике считается, что развитие – это не какая-то прямая линия, оно всегда сопряжено со скачками и зигзагами, неравномерностями и обратным движением. И это также созвучно Ииссиидиологии, если вспомнить понятие типа бирвуляртности (разновидности Самосознания) и Схемы Синтеза (алгоритм информационных преобразований в Самосознании). Любая форма, относящаяся к определённой Схеме Синтеза, всё равно набирает разнопротоформный опыт, что иногда может даже увлечь её в другое направление развития.

Заключение

Такое сравнение диалектики и Ииссиидиологии можно было бы продолжать и продолжать, ведь за время существования диалектических учений (а это 2500 лет!) накопилось огромное количество разных понятий, принципов, законов. Но это не является целью данной статьи. Мне просто хотелось посмотреть, насколько Ииссиидиология вписывается в систему знаний нашего общества. Именно для этого я и проводила параллели с эзотерикой, наукой и философией. В итоге собственных рассуждений я пришла к выводу о том, что не нужно ничего разделять. В этом плане мне импонирует диалектический подход. Всё есть грани одного целого и если их сложить вместе – получится нечто более объективное. Поэтому я в Ииссиидиологии увидела и эзотерические, и научные, и философские грани. Но это мой субъективный взгляд. Если же вам интересно самим в этом разобраться и, возможно, получить ответы на какие-то существующие вопросы, добро пожаловать в мир Ииссиидиологии - http://ayfaar.org/

Просмотров: 195