Данная работа в большей мере рассчитана на людей, которые уже изучают или только начали интересоваться ииссиидиологией и ищут способ применить это знание на практике. Эта работа расскажет вам о том, как в процессе изучения ииссиидиологии изменились мои представления о понятии «интерес». А также о том, как понимание природы собственных интересов помогает осознанно преодолевать временные петли, выбирая более благоприятные для развития в Человеческом направлении варианты жизненных сценариев.
Случались ли в вашей жизни неожиданные лично для вас ситуации, которые вносили существенные и незапланированные перемены? Я имею в виду те обстоятельства, которые нарушали вашу «зону комфорта» - область жизненного творчества, ставшую привычной сферой вашего самовыражения - в отношениях с кем-то, в семье, на работе? А если случались, как лично вы это воспринимали – находили положительные стороны и повод для радости или, наоборот, это вызывало у вас непонимание, негодование, возмущение, сопротивление, погружало в депрессию?
У меня, как и у многих других, такие внезапные «неблагоприятные» ситуации – мелкие неприятности, потеря чего-то, разрыв отношений, болезни - чаще всего вызывали негативные реакции, а иногда и внутренний вопрос: «За что мне всё это?». Следом за этим обычно шел внутренний поиск виновника произошедшего. Это мог быть конкретный человек, группа людей или вообще экономическая или политическая ситуация в стране. Все эти поиски велись ради одного – попытки убедить себя в неспособности повлиять на ситуацию. Неоднократно размышляя над подобными ситуациями, я пришла к выводу, что каждый раз, находя виновников «неблагоприятных» обстоятельств в моей жизни вовне, я перекладывала ответственность за эти события на других. Результаты таких моих выборов сводились к тому, что жизненные обстоятельства вокруг меня способствовали осуществлению не моих целей, а целей окружающих людей, превращая меня во второстепенного персонажа собственной жизни.
Эти размышления подвели меня к важному вопросу, почему же в моей жизни порой происходит то, что мне неинтересно, чего я не хочу? Ответы я искала в различных книгах, пытаясь применить приобретённые знания на практике. Со временем я убедилась в том, что в моей жизни действительно происходят лишь те события, которые мне интересны. А непонимание причин и следствий происходящих событий было вызвано ошибочными представлениями о понятии «интерес». Его мне и пришлось пересмотреть в первую очередь.
В ходе процесса изучения тематической литературы и анализа собственных интересов я обнаружила, что на самом деле за любым человеческим желанием обладать чем-то или строить отношения с кем-то, стоит потребность познать себя в определённых переживаниях, мыслях, чувствах: счастье, грусти, страхе, неприязни, симпатии, доброжелательности, обиде, зависти, радости за других и т.п. А конкретно обозначенные цели, например, покупка дома, автомобиля, рождение детей, продвижение по карьерной лестнице, достижения в личностном и духовном развитии, лишь соответствуют тем необходимым условиям, которые в наибольшей степени способны вызвать у нас желаемые ощущения.
Давайте рассмотрим довольно распространенный в обществе пример и возможные сопутствующие скрытые цели, которые могут возникнуть при покупке дома или квартиры. Такое желание у человека может вызвать стремление ощутить стабильность и защищённость. Или может быть вызвано стремлением заботы о своей семье, желанием подарить близким атмосферу комфорта и уюта. С другой стороны, такому выбору цели могут способствовать желания пережить чувство гордости, собственной значимости, самоуважение, уважение окружающих, когда владелец квартиры будет приглашать к себе домой родственников, друзей. Или другой пример - человек стремится достичь успеха на профессиональном поприще, а на самом деле ему интересно пережить состояния самоуважения, собственной значимости, уверенности в себе, уважения окружающих.
Также мы можем вспомнить множество примеров, когда человек чего-то долго хочет, но не прикладывает усилий для осуществления желаемого. Вероятней всего ему интересно переживать само состояние хотения. А может им движет желание ощутить чувство неудовлетворенности, неполноценности, и он представляет себе, что когда получит желаемое, станет счастливее. Его также могут сдерживать определённые страхи, неуверенность в себе или отсутствие информации о том, каким конкретно образом можно достичь желаемого.
Конечно, эти, довольно распространённые в повседневной жизни, примеры далеко не полностью раскрывают возможные скрытые интересы людей, стремящихся достичь таких целей. Но они наталкивают на размышления о том, почему за похожими целями у разных людей могут стоять различные скрытые мотивы? И почему человек порой даже в самом себе обнаруживает противоречивые интересы и побуждения относительно одной и той же его цели? Об этом поговорим в следующем разделе.
Новая информация, изложенная в ииссиидиологии, дала возможность мне глубже понять природу моих интересов. В одном из томов я нашла таблицу уровней Самосознания [1; Приложение 1], в котором «личностное» самосознание является лишь промежуточным этапом эволюции для человечества как биологического вида. В этом материале говорится о том, что представителям нынешнего человечества пока доступны лишь три уровня Самосознания: «коллективное бессознательное», «личностное самосознание» и «коллективное подсознание», определения которых отличаются от общепринятых в психологии и психоанализе.
Уровни «коллективного бессознательного» включают представления (СФУУРММ – Формы) личности о себе и свойствах окружающей действительности с позиции «интуиции физиологического выживания», которые сопровождаются зацикленностью на агрессии, негативизме, эгоцентризме и мощном отождествлении себя со своим «физическим телом». Именно эти уровни «…вызывают в нашем Самосознании бессознательные, разумно никак не объяснимые нами, реакции: либо ощущение жажды, голода, усталости и потребности в покое; либо неудержимое ничем желание грубосексуальных переживаний, свойственное диким животным; либо внезапную агрессивность или кровожадность, свойственные хищникам; либо безотчётный страх, боязнь или ужас, которые неосознанно мотивируют в нас одно-единственное желание — бежать прочь без оглядки или спрятаться куда-нибудь подальше» [1; п.1.0285]. И не удивительно! Ведь с точки зрения человеческого восприятия область «коллективного бессознательного» является совокупностью не только всех эгоистично-инстинктивных представлений людей, а также мысле-чувственных образов, свойственных животным, растениям, минералам, микроорганизмам и другим формам самосознаний, которые (образы) нам – людям – могут быть вовсе неведомы.
Представления же «коллективного Подсознания» лишены эгоистичной составляющей и основываются на осознании личностью своего единства и неразделимости с окружающей действительностью, потребности в бескорыстном служении на благо всего человечества. Для людей они в большей степени отражают Человеческие (с большой буквы) проявления, включающие признаки Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма, о которых поговорим позже. Информация «коллективного Подсознания» (для восприятия людей) содержит в себе абсолютно все мысле-чувственные образы, которые человек когда-либо переживал или сможет познать, не зависимо от того, осознаёт он их или нет. Поэтому достаточная активность в самосознании личности этих уровней помогает ей в каждой конкретной ситуации интуитивно считывать множество доступных вариантов решений и осознанно выбирать те, которые в наибольшей степени помогают реализовать её насущный интерес.
На стыке двух уровней – «коллективного бессознательного» и «коллективного Подсознания» - находятся уровни «личностного самосознания». Эти представления ограничены личностным субъективизмом или, иными словами, «человеческим эгоизмом», ориентированным на удовлетворение личной выгоды. Понятия данного уровня ещё связаны с необходимость выживания человека в обществе (социальным выживанием), но также несут в себе зачатки альтруизма, ответственности, потребность в саморазвитии и стремление к выстраиванию долгосрочных отношений.
Эти уровни включают две составляющие – «низшую» и «высшую». Проявления первой базируются на бессознательной (то есть индивидуально не осознаваемой личностью, а воспринимаемой ею, как «собственная») активности представлений «коллективного бессознательного» [1; п.1.0294]. «Высшее личностное самосознание» в большей степени связано с «коллективным Подсознанием» и включает в себя состояния «… элементарного (выгодно мотивируемого «личностью») альтруизма (семейные заботы, дружбу, любовь, благотворительность, занятия философией, эзотерикой, искусством, религиозные взгляды и так далее), позитивной рассудительности, прикладной и абстрактной мыслительной деятельности (в сфере науки, производстве, бизнесе, юриспруденции, политике, управлении, экономике и так далее)»[1; п.1.0312].
Три вышеперечисленных уровня Самосознания в разных процентных соотношениях включены в «Совокупное Сознание» каждой конкретной личности [1; п.1.0297]. Другими словами, у любого человека степень активности каждого из этих уровней индивидуальна, благодаря чему формируется его индивидуальное информационное пространство самосознания. Для меня было открытием, что «Совокупное Сознание» среднестатистического современного человека включает в себя 70-80% (!) активности уровней «низшего личностного самосознания» (основанного на представлениях «коллективного бессознательного») и лишь до 5% - уровней «коллективного Подсознания». По мере же осознанного развития самосознания современного человека в Человека (с большой буквы) это соотношение существенно изменяется: составляющая «коллективного бессознательного» уменьшаться до 1% (!) на фоне повышения активности уровней «высшего личностного самосознания» (25-45%) и «коллективного подсознания» (40-75%).
На основе вышеизложенного я пришла к выводу о том, что все активные уровни моего личностного «Совокупного Сознания» и есть те самые интересы (ФПВ), которые формируют обстоятельства моей жизни не зависимо от того, осознаю я их или нет. И влиять на окружающую действительность я смогу, лишь научившись осознанно выбирать те из активных в собственном самосознании интересов, которые в наибольшей степени соответствуют желаемым мною результатам.
Разноуровневая структура самосознания личности отчасти объяснила мне природу разнообразности и противоречивости интересов человека. Но это понимание будет неполным, если не рассмотреть структуру самосознания личности с точки зрения её разнокачественности, о чём и поговорим в следующем разделе.
В данном разделе мы поговорим о том, какую информацию содержит в себе самосознание личности, о принципах формирования его разнокачественной структуры и самом понятии качественности с позиции ииссиидиологии.
Каждая личность обладает своим индивидуальным информационным пространством самосознания (индивидуальной или субтеррансивной ОДС), которое подобно конструктору состоит из уникального набора партикул (фрагментов) информации. Именно в информационном содержании самосознания личности хранится информация с её представлениями о самой себе и окружающей действительности, привычках, вкусах, наклонностях, стереотипах мышления, жизненных приоритетах, отношении к себе и другим людям, то есть всем тем, что составляет основу её жизненных интересов. Этот набор информации также определяет особенности системы восприятия личности и её творческий потенциал, то есть какие мысли, чувства, желания и устремления она способна генерировать, степень их эгоистичности или альтруистичности, невежественности или интеллектуальности.
Где же находится это информационное пространство самосознания, спросите вы? В структуре ДНК человека - в её информационно-волновой части, которая невидима, неосязаема. Но именно она «организует» ход мыслей, чувств, переживаний, и желаний человека, формируя в соответствии с потребностями, заложенными в генах, обстоятельства его жизни.
Сами партикулы информации обладают свойством универсальности. Они, как детали конструктора, всегда остаются неизменными, а уникальных и неповторяемых комбинаций (представлений) из них может сформироваться бесконечное множество. При этом один и тот же фрагмент в разных информационных сочетаниях (представлениях о чём-либо или ком-либо) проявляется по-разному - в разных реакциях, чувствах, мыслях, вплоть до диаметрально противоположных. Например, понятие «любовь» может выражаться во множестве отличных друг от друга представлений – сексуальная привязанность к человеку, любовь к мужу (жене), любовь к ребёнку, к близким, любовь к коллективу людей, к стране, планете, ко всему человечеству и т.д.
Всё множество существующих мысле-чувственных образов в разных сочетаниях входит в структуры информационного пространства всех форм самосознаний – не только людей, но и животных, растений, минералов, микроорганизмов, атомов, молекул и др. С позиции человеческого развития всё доступное нынешнему человечеству множество этих представлений можно условно разделить на три уровня: «коллективное бессознательное», «личностное самосознание» и «коллективное Подсознание».
Для того, чтобы была возможность качественно различать структурные элементы представлений о чём-либо или о ком-либо (СФУУРММ-Форм), автор ииссиидиологии - Орис О.В. - субъективно систематизировал и условно классифицировал доступные для людей партикулы информации по наибольшей степени похожести и совместимости проявляемых ими свойств в двенадцать основных типов, назвав их «Чистыми Космическими Качествами» [1; п.1.0173]. Из них пять типов (групп) – витальных, пять – ментальных и два - переходных между витальными и ментальными. Конечно, всё это деление по типам весьма условно и не учитывает множества переходных между разными качествами состояний. К тому же, любой из этих фрагментов может проявиться в самосознании человека через его ментально-чувственные процессы только в сочетании с другими. То есть в любом переживании человека, как и любой другой формы самосознания (животного, растения, минерала и др.), всегда участвуют целые наборы фрагментов разных типов, то есть разнокачественных, объединённых по резонационному принципу в некие представления о чём-либо или о ком-либо.
Я уже упоминала о том, что самосознание каждой личности отличается своим информационным содержимым – уникальным набором её мысле-чувственных образов о себе и свойствах окружающей действительности (СФУУРММ-Формы). Эти представления включают в себя неповторяемые и разнообразные сочетания информационных фрагментов каждого из двенадцати типов. При этом для людей (как необходимые условия для проявления в человеческой форме) доминантными в их структурах самосознания являются фрагменты двух групп (схема синтеза человека): витальной - ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость, которые реализуются, например, через любовь, альтруизм, и ментальной - ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума, выраженных, в частности, через интеллект человека, благоразумность, способность понимать окружающих. Чем больше личность культивирует в своих выборах признаки доминантных качеств (то есть осуществляет более качественные выборы согласно нашей схемы синтеза), тем быстрее она получает доступ к информации «коллективного Подсознания» и представлениям Высокочувственного Интеллекта, синтезированного с Высокоинтеллектуальным Альтруизмом, что непременно способствует её развитию в Человеческом направлении.
Остальные десять качеств участвуют в информационном пространстве самосознания как фоновые катализаторы для синтеза информации, свойственной двум доминантным качествам. При этом сочетания фоновых качеств, входящих в структуру самосознания каждой личности, могут существенно разниться между собой, что и определяет исключительную и неповторимую информационную суть каждой личности, систему её восприятия и характерные ей интересы [3; п.4.0109]. Именно поэтому ни один человек никогда не сможет встретиться со своим двойником, который будет его абсолютной копией, как по психологическим, так и по физиологическим признакам – такой копии просто нет.
Все эти разнокачественные фрагменты информации по отношению друг к другу имеют свойство входить в некие «отношения» или творческие взаимодействия. При этом они образуют невидимые для нас энергоинформационные взаимосвязи разной степени качественной совместимости. В психике человека эти энергоинформационные взаимосвязи проявляются в виде мыслей и чувств, связанных с отторжением (антипатией) или притяжением (симпатией) по отношению к чему-то или кому-то. Иными словами, в самосознании личности могут быть активны интересы с разной степенью совместимости, что приводит либо к внутренней упорядоченности и согласованности целей с поведением личности, либо, наоборот, порождает внутренние конфликты в психике человека из-за постоянно противоборствующих внутри него разнонаправленных желаний и интересов.
Разнокачественная структура самосознания личности дополнила моё понимание причин разнообразности и противоречивости интересов человека, а также объяснила, почему в основе похожих интересов и целей разных людей лежат разные мотивы и побуждения, и почему каждый из нас оценивает любую жизненную ситуацию исключительно по-своему.
Таким образом информация о разноуровневой и разнокачественной структуре самосознания личности расширила мои представления о понятии «интерес». Благодаря чему я поняла, что сфера моих интересов включает в себя не только те из них, которые я признаю и о которых открыто заявляю, но также и те мои мысли, чувства, переживания, намерения, которые реализуются в моём самосознании неосознанно. И каждый из этих интересов формирует соответствующие для их реализации обстоятельства моей жизни.
В предыдущих разделах мы вкратце рассмотрели принцип формирования разноуровневой и разнокачественной структуры самосознания личности. А в этом - коснёмся темы многовариантности личностных интерпретаций каждого человека, которые обеспечивают одновременную реализацию его разноуровневых и разнокачественных интересов.
Если рассмотреть структуру информационного пространства самосознания каждого человека (каждой его личностной интерпретации) с позиции многомирия, то её можно представить в виде некой «точки сборки» проекций интересов, свойственных другим его личностным интерпретациям, одновременно существующих в качественно иных сценариях. То есть, самосознание каждой личности не является замкнутой структурой, а взаимосвязано с другими вариантами его самого, которые также живут параллельно с ним в определённых жизненных условиях, обстоятельствах и отношениях. И чем выше степень резонанса по отдельным признакам между разными интерпретациями, тем сильнее эта связь.
Каждой личностной интерпретации одного человека свойственны индивидуальные свойства характера, своя система восприятия с наиболее актуальными интересами и соответствующими для их реализации жизненными сценариями. Поэтому каждый из наших вариантов самого себя является потенциальной возможностью для реализации какого-то одного из наиболее активных в данный момент интересов личности.
Что же объединяет каждого из нас со множеством наших личностных интерпретаций? Общие переживания, мысли, чувства, устремления. Иными словами, общие интересы, относящиеся к уровням «коллективного бессознательного», «личностного самосознания» или «коллективного Подсознания». То есть, какое бы многообразие разноуровневых и разнокачественных (порой очень противоречивых между собой) интересов (мыслей, чувств, желаний) не включало в себя самосознание конкретной личности, существует механизм, обеспечивающий их одновременную реализацию во множестве её интерпретаций (принцип мультиполяризационности). Благодаря этому, какой бы выбор мы не сделали, всегда существует множество тех вариантов нас, которые в данной ситуации приняли качественно иные варианты решений. Все эти личностные интерпретации, несмотря на их рассредоточенность по параллельным сценариям, энергоинформационно взаимосвязаны между собой, как взаимодополняющие элементы единой системы. И каждый миг (а если быть точнее, то в среднем 328 раз за одну секунду!) мы лишь выбираем среди них ту, которая способствует реализации наиболее активного в нашем самосознании интереса, временно отождествляясь с ней. Всё это происходит в самосознании «автоматически» (по резонационному принципу), вне зависимости от того, осознаём мы это или нет.
Понятие «резонационность» является производным от общепринятого понятия «резонанс», но в отличие от него подразумевает не полное, а частичное качественное соответствие. Механизм этого принципа работает как в отношении строгого соответствия «внутреннего» и «внешнего» мира человека, так и в отношении оценки взаимосвязей личности с другими её личностными интерпретациями. Иными словами, «резонационность» подразумевает «…высокую степень качественного соответствия между двумя или множеством реализационных признаков…», которые объединяют личность не только с её окружением, но и другими её личностными интерпретациями [1; п.1.0228].
Именно благодаря осуществлению универсального принципа резонационности в нашей жизни складываются определённые обстоятельства, встречаются определённые люди, которые совершают по отношению к нам определённые поступки, и с которыми выстраиваются определённые отношения. Безусловно, всё это лишь необходимые условия для того, чтобы обеспечить каждой нашей личностной интерпретации опыт тех переживаний, которые в наибольшей степени ей необходимы для её развития в каком-то из множества возможных направлений.
Понимание принципа резонационности убедило меня в том, что обстоятельства моего «внешнего» мира обусловлены «внутренними» причинами (интересами). А также побудило меня начать разбираться в существующих взаимосвязях между моей «текущей» и другими моими интерпретациями, в процессе чего у меня возникли следующие вопросы. Как разобраться во всём этом многообразии разноуровневых и разнокачественных интересов, свойственных современному человеку, с учётом того, что каждый из нас имеет множество своих интерпретаций, одновременно существующих во множестве параллельных сценариев? Какие из интересов являются более важными, а какие - менее? Если реализация интересов даёт возможность получить опыт, то все ли из возникающих в самосознании потребностей необходимо реализовывать?
Ответы на эти вопросы я отчасти получила в информации о том, что существует множество направлений развития, о чём свидетельствует наличие в нашем мире огромного многообразия форм самосознаний - людей, разных видов животного, растительного и минерального царств, микроорганизмов, даже атомов, молекул, планет, звёзд и других космических объектов. При этом каждая из форм самосознаний имеет равные права на своё существование и эволюцию как вида.
Что вообще подразумевает понятие «направление развития»? Это те варианты сценариев, в которых складываются наиболее благоприятные обстоятельства и условия для развития и самосовершенствования определённого вида форм самосознаний. Для каждой формы самосознания – будь то человек, животное, растение, минерал или другие - существует одно приоритетное, в котором она эволюционирует как вид, и огромное количество неприоритетных (протоформных) направлений развития, в которых осуществляется постепенная деградация индивида с последующим переходом в какое-то иное направление. Здесь важно уточнить, что развитие каждой формы самосознания (в том числе и человека) осуществляется одновременно по бесчисленному множеству направлений. Это обеспечивается за счёт одновременного существования личностных интерпретаций в параллельных сценариях (мирах), которые в большей или меньшей степени относятся к какому-то из направлений развития. Таким образом для каждого существа обеспечивается свобода выбора, в каком из возможных направлений ему развиваться и самосовершенствоваться.
Если говорить о направлениях развития, оценивая структуру самосознания индивида, то оно определяется составом доминантных в его самосознании качеств, о которых упоминалось ранее. Так, например, у человека таковыми являются витальное качество ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость и ментальное – ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума. У других форм самосознаний - другие сочетания качеств.
Поскольку для нас – представителей человечества – приоритетным является Человеческое (или ллууввумическое) направление развития, то в дальнейшем предлагаю оценивать всё разнообразие разноуровневых и разнокачественных интересов с позиции данного направления. Об этом и пойдёт речь в следующем разделе.
Для того чтобы мы могли ориентироваться во всём многообразии интересов, свойственных современному человеку, и всевозможных сценариях, обеспечивающих их воплощение в жизнь, предлагаю определить понятия «насущного» и «текущих» интересов с точки зрения Человеческого направления развития.
Насущным интересом обозначим потребность любой формы самосознания развиваться в приоритетном для неё направлении развития (эволюция как вида), которая сопровождается соответствующими cеё стороны усилиями и устремлениями. Реализация жетекущих интересов в большей степени связана с удовлетворением потребностей, свойственных иным (неприоритетным для данной формы самосознания) направлениям развития.
Напомню, что активность в самосознании современного среднестатистического человека уровней «низшего личностного самосознания» (основанного на «коллективном бессознательном» - эгоистично-инстинктивных побуждениях и психических реакциях) составляет 70-80%, «высшего личностного самосознания» (семья, социум, саморазвитие) - до 30%, а «коллективного Подсознания» (интеллектуально-альтруистичных тенденций Человеческого направления) - менее 5%. В самосознаниях тех же наших личностных интерпретаций, которые гораздо дальше продвинулись в Человеческом направлении развития, часть «коллективного бессознательного» постепенно снижается до 15-20%, а потом и вовсе - до 1%. При этом повышается активность в принятии решений личностью уровней «высшего личностного самосознания» (25-45%) и «коллективного Подсознания» (40-75%).
Такие цифры свидетельствуют о том, что все мы – представители современного человечества – пока находимся на начальной стадии развития нас как Людей (с большой буквы) и что нам пока свойственны интересы из разных направлений развития. А это означает то, что для дальнейшего развития нам открыты не только ллууввумическое, но и множество иных направлений во всевозможные виды животных, растений, минералов и других форм самосознаний. Поэтому определение конкретики понятий «насущного» и «текущих» интересов с позиции Человеческого направления развития является весьма актуальным для тех, кому важно однажды оказаться в сценариях, наиболее благоприятствующих для развития Людей (с большой буквы).
Далее под насущным интересом будет подразумеваться потребность человека развиваться и самосовершенствоваться в Человеческом направлении[10]. Реализация данного интереса осуществляется в процессе того, как он приводит все свои мысли, чувства, переживания, намерения, желания и выборы в соответствие с теми представлениями, которые свойственны данному направлению. В таком случае о реализации личностью её насущного интереса будет свидетельствовать активное участие в принятии решений уровней «высшего личностного самосознания» и «коллективного Подсознания», которые будут существенно влиять на её чувственно-ментальные процессы, способы реагирования на любые обстоятельства и отношения окружающей действительности. Как упоминалось ранее, в основе представлений этих уровней находятся два основных признака – Высокочувственный Интеллект (Интеллект – проявление доминантного качества ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума) и Высокоинтеллектуальный Альтруизм (Альтруизм – проявление доминантного качества ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость).
Представления, в которых присутствуют одновременно оба эти признака, проявляются в поведении человека следующим образом: способность искренне понять другого человека, проявить толерантность, сострадание, милосердие, терпимость, любовь по отношению к окружающим; способность интуитивно определять причинно-следственные взаимосвязи разрозненных, на первый взгляд, событий в своей жизни; желание служения на благо всего человечества в каком-то из видов интеллектуально-альтруистичного творчества; повышенная степень осознанности и наблюдения за собственными мыслями и чувствами; осознание вреда как для самого себя, так и окружающих, который наносят его негативные мысли и чувства; способность быстро находить мотивации и трансформировать любые негативные реакции и эгоистичные побуждения (проявления «коллективного бессознательного»); отсутствие попыток найти виноватого в своих жизненных неурядицах; способность брать ответственность за свою жизнь на себя.
При условии, что основу насущного интереса человека будет составлять его потребность развиваться в Человеческом направлении, его текущие интересы - представления, мысли, чувства и побуждения - будут связаны с потребностями иных (не ллууввумического) направлений развития. Реализация этих интересов сопровождается активностью в самосознании личности уровней «коллективного бессознательного» и «низшего личностного самосознания» и принятия ею соответствующих решений. В таких выборах будут либо полностью исключены признаки Интеллекта и Альтруизма, либо существенно (!) преобладать один из них.
Большинству представителей нынешнего человечества свойственны представления с существенным преобладанием одного из признаков – либо интеллекта, либо альтруизма. Так, например, проявления альтруизма без глубинного понимания того, помогаю я или врежу своей помощью другому человеку, могут привести к бездумному потаканию чьим-то прихотям. В большинстве случаев такой альтруизм мешает тому, кому помогают, духовно развиваться и получать опыт самостоятельности и ответственности. Проявление человеком альтруизма без такого же уровня развитого интеллекта свидетельствует о высокой степени эгоизма и невежественности самого помогающего, поскольку он сам чаще всего мотивирован собственным корыстным интересом (пусть даже и скрытым). Например, делать хорошие поступки, чтобы выглядеть хорошо в своих глазах или глазах окружающих, или проявлять акты жалости к окружающим, как проявление скрытой жалости к самому себе.
Представления, в которых преобладает признак интеллекта, порождают в выборах личности излишнюю рациональность, логическую заумность, педантичность, бюрократизм, авторитарность. В результате того, что альтруизм у такого человека развит в меньшей степени, его намерения и поведение зачастую окрашены меркантильными интересами, эгоцентризмом, личностным эгоизмом и редко учитывают потребности и чувства окружающих людей.
Следовательно, представления, в которых преобладает один из признаков (интеллект или альтруизм) относятся к категории «низшего личностного самосознания». Поскольку людям, которые руководствуются такими понятиями, ещё свойственны эгоистичные негативные психические реакции, то это приводит к невозможности проявления в их самосознании Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма, и соответственно активности уровней «высшего личностного самосознания». Реализация таких представлений способствует развитию личности по иной (не ллууввумической) схеме синтеза.
Представления, в которых оба признака – и интеллект, и альтруизм - отсутствуют, можно отнести к проявлениям «коллективного бессознательного» и «низшего личностного самосознания». Поскольку во всех понятиях этих уровней заложены невежественность и эгоизм, то их реализация способствует развитию личности в нечеловеческих направлениях развития.
На основе вышеизложенного я подошла к пониманию того, что осуществление свойственных мне интересов в первую очередь происходит в моём собственном самосознании – в тех мысле-чувственных образах и переживаниях, которые сопровождают мои желания и намерения. При этом мои психические реакции на любые изменения во «внешних» обстоятельствах и отношениях помогают мне понять, какие из уровней самосознания активны в данный момент.
Например, состояния радости, позитивного настроя, воодушевления в большей степени содержат в себе интеллектуально-альтруистичную основу. В таких состояниях мы в большей степени способны откликаться на нужды и потребности окружающего мира, заниматься созидательным творчеством, любая работа нам «по плечу». Подобные состояния могут свидетельствовать об активности в самосознании личности уровней «высшего личностного самосознания» (периодически «коллективного Подсознания») и потенциальных возможностей для реализации её насущного интереса - развития в Человеческом направлении.
Когда же в самосознании личности активны инстинктивно-эгоистичные уровни, в такие моменты она в большей степени склонна оценивать окружающую действительность с эгоистичных позиций собственной выгоды. И если окружающая действительность не удовлетворяет её корыстные интересы, то личность испытывает всевозможные отрицательные эмоции и побуждения – страх, раздражительность, неприязнь, осуждение, обиду, зависть, ревность, «праведный гнев», желание напасть в ответ или потребность защищаться, которые могут быть следствиями ущемлённого права собственности, задетого честолюбия, завышенного самомнения, заниженной самооценки или прочих эгоистичных тенденций. Именно поэтому возникновение любых негативных психических реакций свидетельствует об активности в самосознании личности уровней «низшего личностного самосознания» и «коллективного бессознательного», которые побуждают её к реализации текущих интересов (в нечеловеческих направлениях).
Поскольку в самосознаниях современных людей активность инстинктивно-эгоистичных уровней составляет не менее 70%, то это объясняет, почему наши текущие интересы порой полностью затмевают насущный. Это происходит тогда, когда в конфликтных или неблагоприятных обстоятельствах мы не способны сдержать своего раздражения, возмущения, обиды на окружающих, вместо того, чтобы постараться понять и принять любую ситуацию или поступок человека, проявить толерантность, дружелюбие, любовь. Поэтому для того, чтобы развиваться в Человеческом направлении, нам важно повышать степень своей осознанности, учиться интуитивно отличать и скрупулёзно анализировать проявления каждого из уровней, сознательно выбирая лишь те, которые ведут нас к благоприятным для людей жизненным сценариям.
Из всего вышеописанного я пришла к выводу, что активные в моём самосознании уровни влияют на мои психические и поведенческие реакции. И что несмотря на их противоречивость и несовместимость между собой, я могу научиться осознанно выбирать, каким из них позволять развиваться в собственном самосознании, а какие, наоборот, - аннигилировать. Лишь научившись различать насущный и текущие интересы, я смогу осознанно моделировать свою жизнь и развиваться в Человеческом направлении развития.
В данном разделе мы поговорим о механизме образования и аннигиляции «временных петель» в процессе реализации насущного и текущих интересов.
«Временная петля»[11] - это время, необходимое человеку для преодоления качественной разницы между двумя его личностными интерпретациями. То есть её продолжительность зависит не от хронологической последовательности событий, а от наличиякачественных отличий между этими двумя интерпретациями и возможностей личности устранять эти качественные несоответствия. Поэтому в одной и той же ситуации в зависимости от психических и поведенческих реакций человека, могут образовываться «временные петли» разной продолжительности – тысячелетия, столетия, годы, месяцы, дни или несколько минут (!).
Представьте, что один и тот же человек в его «сейчас» и в его «будущем» - это две его разные личностные интерпретации, между которыми существует некая качественная разница. Каждой из них свойственны свои представления, желания, устремления. Отличия между ними заключаются в том синтезированном опыте переживаний, мыслей, чувств, которые произошли с человеком в промежутке между этими двумя условными моментами его существования - «сейчас» и в «будущем». Получается, что личности в «будущем» уже не интересны многие их тех творческих реализаций (мыслей, чувств, желаний, реакций и поступков), которые типичны для неё «сейчас». А личность «сейчас» только стремится достичь тех состояний и сформировать в своём самосознании те представления, которые характерны ей в «будущем».
Именно эта качественная разница между тем, кем мы являемся в «будущем» (как в Человеческом, так и в других направлениях развития), и тем, кем мы являемся «сейчас», могут создавать в нас чувство некой неудовлетворённости и дискомфорта. Как следствие, в нашем самосознании возникают определённые мысле-образы, потребности, текущие и долгосрочные цели. Иными словами, все наши текущие и насущный интересы.
Если мы свой насущный интерес связали с развитием в Человеческом направлении, то каждый раз, осуществляя интеллектуально-альтруистичные выборы, мы уменьшаем качественную разницу между собой «сейчас» и собой в «будущем» (в этом направлении). В тех же случаях, когда мы отдаём предпочтение текущим интересам, то оказываемся во «временных петлях» по отношению к ллууввумическому «будущему».
В большинстве случаев для реализации насущного интереса нам требуется высокая степень осознанности и устремлённости, а предпочтение текущих в основном происходит в состояниях неосознанности и свидетельствует о том, что у личности пока нет необходимого базиса опыта, чтобы принять более качественное (с признаками Интеллекта и Альтруизма) решение. Поэтому «временные петли» можно назвать инерционным механизмом получения недостающего опыта, в результате приобретения которого человек способен в аналогичной ситуации совершить уже иной выбор, в большей степени соответствующий его насущному интересу. Иными словами, «схлопнуть» «временную петлю».
При этом не стоит забывать о том, что на данном этапе развития человеку открыто не только ллууввумическое, но и множество других направлений развития. В тех случаях, когда замещение насущного интереса текущими происходит достаточно продолжительное время, качественная разница между тем, что ему характерно «сейчас» и тем, что свойственно в ллууввумическом «будущем», стремительно увеличивается. В результате этого могут существенно измениться его представления, привычки, вкусы, наклонности, черты характера, что приведёт к незаметной для него самого смене направления развития и жизненных обстоятельств.
Поэтому для исполнения своего насущного интереса (развития в Человеческом направлении) важно повышать активность в собственном самосознании уровней «высшего личностного самосознания» и «коллективного Подсознания» (Высокочувственного Интеллекта[12] и Высокоинтеллектуального Альтруизма[13]). Благодаря чему мы сможем постепенно аннигилировать в собственном самосознании инстинктивно-эгоистичные потребности и желания, составляющие основу наших разнокачественныхтекущих интересов. И чем больше мы будем прикладывать усилий в этом направлении, тем меньшими по длительности будут «временные петли».
Для того чтобы разобраться в механизме преодоления (или «схлопывания») «временных петель» предлагаю вспомнить пример с конструктором. Представьте самосознание личности, которая достигла определённых успехов в осуществлении своего насущного интереса (например, развития в Человеческом направлении), как некую завершённую конструкцию. Тогда её самосознание на более ранних этапах этого пути можно представить в виде той же конструкции, в которой недостаёт некоторых деталей. Имеющиеся в ней «пустоты» показывают качественную разницу между этими двумя личностными интерпретациями, формируя в её самосознании соответствующие интересы. В зависимости от того, в какой из этих «пустот» образовалось наибольшее напряжение (неудовлетворение), такой из множества интересов и становится наиболее активным в самосознании человека. Для того чтобы заполнить «пустоты» необходимым опытом переживаний и осознаний, в жизни человека складываются (по резонационному принципу) определённые отношения с окружающими, жизненные условия и обстоятельства, играя существенную роль в процессе его развития и самопознания.
Каждый миг, когда мы что-то думаем, чувствуем, переживаем, реагируем на что-то или кого-то, мы заполняем существующие в нашем самосознании «пустоты» разнокачественно синтезированной информацией, которая становится нашим опытом. При этом всё информационное содержимое (фрагменты) синтезируемых (новых) представлений вступает во взаимосвязи со всем информационным содержимым самосознания личности. В процессе приобретения человеком нового опыта переживаний, осмыслений и выборов происходит не просто встраивание или присоединение фрагментов в структуру самосознания, а изменяется смысловое содержание наиболее активных представлений человека, которые лежат в основе её нынешних интересов [3; п.4.0282]. Это происходит по принципу калейдоскопа: если немного повернуть колёсико с линзами, мы тут же получим картинку с совершенно другим узором. Такой же процесс происходит и в самосознании личности. Каждая возникающая в самосознании мысль, чувство, желание (новые фрагменты) «поворачивают колёсико» системы восприятия личности в определённом направлении, влияя на то, как она будет воспринимать поступающую «извне» информацию (узор), то есть каким будет её личное отношение к сложившимся обстоятельствам или отношениям с кем-либо.
При активности в нашем самосознании уровней «высшего личностного самосознания» и «коллективного Подсознания» мы в любой ситуации способны понять причинно-следственные взаимосвязи (Интеллект) и найти позитивную мотивацию (Альтруизм) по отношению ко всему, что бы с нами не происходило. В таких состояниях мы получаем доступ к представлениям, обладающим большим объёмом разнокачественно синтезированной энергоинформации, благодаря чему мы гораздо быстрее приобретаем опыт Человеческих выборов и заполняем «пустоты» в самосознании. Такие выборы ведут к существенному сокращению «временных петель» по отношению к ллууввумическому направлению развития и их «схлопыванию».
Активность в самосознании уровней «коллективного бессознательного» и «низшего личностного самосознания» ограничивают системы восприятия личности, сужая её интересы до уровней физиологического или социального выживания. Осознавая себя на этих уровнях, мы не способны на построение гармоничных отношений и созидательное творчество, а в большей степени настроены на самозащиту или конфронтацию по отношению к окружающему миру, продуцируя множество негативных психических и поведенческих реакций. В такие периоды жизни мы пользуемся представлениями о самих себе и окружающей действительности, обладающими меньшим объёмом разнокачественно синтезированной энергоинформации. Поэтому в таких условиях получение необходимого опыта во «временных петлях» осуществляется гораздо дольше по времени.
В этом и заключается суть механизма преодоления «временных петель». Чем более универсальными (разнокачественносинтезированными с признаками Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма) представлениями мы пользуемся в жизни для принятия решений и мотивационной коррекции[14] своих негативных психических реакций, тем быстрее аннигилируем в собственном самосознании текущие интересы и тем короче наши «временные петли».
Периоды «схлопывания» «временных петель» я ассоциирую с некими внутренними озарениями. В такие моменты некоторые, на первый взгляд, разрозненные и несвязанные между собой внутренние состояния и «внешние» жизненные обстоятельства, организуются в целостную картину причин и следствий. Это может сопровождаться процессом осознания ограниченности и некой невежественности в собственной системе восприятия, возможно даже ошибочности каких-то из своих прежних убеждений, эгоистичных желаний и выборов. Таким образом, в нашем самосознании происходит накопление опыта по какому-то из интересов (заполнение «пустот») и постепенная аннигиляция данного интереса, что влечёт за собой изменение резонационно соответствующих им жизненных сценариев. А за этим следует активизация качественно иных интересов и образование новых «временных петель» и так до бесконечности.
Подводя итог раздела, можно сказать что, совершая эгоистичные выборы через удовлетворение свои текущих интересов, мывсегда оказываемся во «временных петлях» по отношению к ллууввумическому направлению развития, в которых обретаем необходимый нам опыт для принятия более качественных (Человеческих) решений. А совершая интеллектуально-альтруистичные выборы, реализуя свой насущный интерес, мы эти «временные петли» преодолеваем, что непременно способствует нашему развитию и самосовершенствованию в ллууввумическом направлении.
В данном разделе мы поговорим о том, что помогает лучше ориентироваться в океане многомирия и бесчисленного множества направлений развития, чтобы преодолевать «временные петли» и следовать своему насущному интересу - развитию в Человеческом направлении.
Совокупность вышеперечисленных интересов – и насущного, и текущих (70-80%) – является движущей силой для каждого человека в его выборах. Но в каждое мгновение (1/328 секунды) личность может реализовывать только какой-то один из них. Это значит, что каждый миг своего существования мы вынуждены выбирать, удовлетворению какой из множества свойственных нам нужд и потребностей отдать предпочтение в данный момент. Иными словами, с какой из множества своих личностных интерпретации, находящихся в строго соответствующих их интересам жизненных условиях и обстоятельствах, временно отождествиться.
Безусловно, мы не способны сейчас осознавать каждую 1/328 секунду нашей жизни. Все бессознательно принятые нами решения уводят нас во «временные петли» по отношению к благоприятным для ллууввумического направления развития жизненным сценариям. Поэтому, оказываясь в определённых обстоятельствах и отношениях с окружающими, мы имеем дело со следствиями своих предшествующих выборов – тех психических реакций, мысле-чувственных образов и намерений, которые мы переживали ранее. При этом они (обстоятельства) могут служить для нас подсказками для осознанного преодоления «временных петель».
Существование бесчисленного множества направлений развития открывает перед человеком равные возможности его развития в любом из них. Чем интенсивнее человек развивается в каком-то из этих направлений, тем более благоприятствующие условия и возможности для его самосовершенствования (в данном направлении!) складываются в его жизни.
Давайте рассмотрим пример, как могут изменяться обстоятельства жизни человека при его развитии в разных направлениях. Для человека (как биологического вида) приоритетным направлением развития является ллууввумическое. Развиваясь в этом направлении, личность культивирует в себе Альтруизм в сочетании с Интеллектом. То есть она осознанно совершает альтруистичные поступки в бытовых, семейных, коллективных и других отношениях, отдавая себе отчёт в том, как такие поступки способствуют эволюционному развитию как её самой, так и тех, кому она помогает (Интеллект), руководствуется в своих выборах принципом «не навреди». В каждой ситуации – как благоприятной, так и не благоприятной – она старается интуитивно понять причинно-следственные взаимосвязи любого происходящего в её жизни события (Интеллект). В отношениях с окружающими стремится к безусловной любви и безграничной дружбе, не разделяя их на «своих» «и «чужих», «приятных» и «неприятных», искреннее соучаствует в жизни других людей, осознавая своё единство с ними. Трансформирует свои эгоистичные наклонности и желания, в том числе и проявления негативных психический реакций по отношению к самой себе и окружающим. Формирует в себе состояние ответственности за все свои мысли, чувства, реакции, поступки и соответствующие обстоятельства её жизни. Постоянно культивируя в себе вышеперечисленные выборы, личность реализует свой насущный интерес, связанный с её развитием в Человеческом направлении, и обстоятельства её жизни всё больше и больше благоприятствуют этому процессу.
Если же человек позволяет проявляться в собственном самосознании негативным психическим реакциям по отношению к себе и окружающим, совершает эгоистичные поступки, не учитывающие интересы окружающих, живёт в соответствии с представлениями глубокой разобщённости и враждебности с миром, не стремясь это изменять в себе, значит, он совершает выборы в неЧеловеческом направлении развития. Поэтому в его жизни начинают происходить на первый взгляд «неблагоприятные» обстоятельства – болезни, неприятности в семье или на работе, финансовые сложности, потеря чего-то или кого-то, напряжение в отношениях или их разрыв и т.п. Всё это действительно является неблагоприятным для развития в Человеческом и благоприятным для иных направлений развития, поскольку такие события всё больше и больше способствуют развитию эгоистичных тенденций и проявлению негативных психических реакций у данной личности. Иными словами, любые неблагоприятные обстоятельства являются следствием длительной реализации текущих интересов человека, не связанных с Человеческим развитием, и свидетельствуют о том, что он находится в определённой «временной петле» по отношению к приоритетному для него направлению развития.
Если он и дальше будет продолжать культивировать подобные выборы, то жизненные события будут всё больше и больше усугубляться для него, как для человека, предоставляя возможность через достаточно длительный инерционный период его жизненных неудач и деградации как личности, осознать себя в совершенно иной форме самосознания (животное, растение, минерал или другие). Если же он постарается понять, какие из его предшествующих выборов (поведение) и психических реакций привели к таким неблагоприятным жизненным условиям или отношениям, сформирует в себе положительное отношение ко всему происходящему и начнёт последовательно совершать более интеллектуально-альтруистичные выборы, то он сможет преодолеть определенные «временные петли» и снова продолжить своё развитие в Человеческом направлении. Таким образом, благодаря получению опыта реализации своих текущих интересов во «временных петлях» мы получаем возможность впоследствии совершать более качественные (с Человеческой позиции) выборы. И от нас самих будет зависеть, какими по продолжительности будут наширазнокачественные «временные петли».
Ниже я приведу перечень переживаний (интересов), которые могут быть свойственны современному человеку и не способствовать его развитию в Человеческом направлении. Активность нижеперечисленных переживаний и желаний в самосознании личности, которые во многом определяют её поведение и поступки по отношению к самой себе и окружающим, уводит её во «временные петли» относительно Человеческого направления развития. Это раздражение, возмущение, неприязнь, ревность, чувство собственничества, обида, чувство вины, лень, неверие в себя, подозрительность, сомнительность, неуверенность, зависть, осуждение, противопоставление себя другим, защитные реакции, сопротивление, высокомерие, тщеславие, самодовольство, самомнение, сарказм, насмешки, лицемерие, двуличие, жалость к себе, фанатизм, самолюбование, нарциссизм, навешивание ярлыков, мстительность, страх, завышенная или заниженная самооценка, комплекс жертвы, внутренняя и внешняя агрессия по отношению к себе или окружающим. Кроме того, желания материального накопительства, жадность, алчность, меркантильность, ожидание личной выгоды, потребность навязывать своё мнение и подчинять себе других, неумение выстраивать доверительные и дружественные отношения с окружающими также являются неЧеловеческими проявлениями, уводящими личность во «временные петли».
Для развития в ллууввумическом направлении важно осознанно преодолевать в себе подобные эгоистичные тенденции [5] и всё больше стремиться к культивированию в своих выборах признаков Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма. Эти признаки реализуются через безусловную любовь к окружающим, способность понять любого человека, желание совместно с другими людьми создавать что-то на благо всего человечества, потребность в служении. Личности, у которых активны эти признаки, способны посвятить свою жизнь осуществлению какой-то глобальной Идеи, которая будет способствовать развитию всего человеческого сообщества.
Как видите, чтобы стать Людьми, каждому из нас потребуется множество усилий и времени для аннигиляции в себе эгоистичных неЧеловеческих тенденций, а также преобразования множества своих невежественных представлений о самих себе и окружающей действительности. Поэтому для того, чтобы получить возможность осознать себя в качественно иных условиях жизни, от реализации каких-то из своих текущих интересов нам потребуется осознанно отказаться, какие-то из них реализовать, преодолевая «временные петли». А вместе с этим развить в себе те качества, которые свойственны нам в ллууввумическом «будущем» (насущный интерес).
Для этого нам не обязательно дожидаться момента, когда «неблагоприятные» обстоятельства или проблемы в отношениях с окружающими «встряхнут» нас и вынудят задуматься над качественностью своих выборов. Поток наших мыслей, чувств, желаний и намерений является предвестником как нашего благополучия и успехов, так и проблем, и конфликтов. Чем больше мы наблюдаем за этим потоком, тем лучше мы знаем самих себя «изнутри», и тем легче нам будет разобраться в том, какие из наших интересов являются текущими, а какие - относятся к насущному. А это поможет более осознанно моделировать собственную жизнь, не заходя в длительные «временные петли» и сопутствующие им жизненные обстоятельства.
Но если я всё же оказываюсь в неблагоприятных обстоятельствах, я, прежде всего, стараюсь понять, в какой «временной петле» я нахожусь. Это понимание произрастает из внутренних ответов на следующие вопросы:
И тогда любая ситуация, в том числе и «неблагоприятная», воспринимается не как «чёрная полоса» в жизни или помеха на пути к цели, а как очередной этап достижения насущного интереса (цели). Глубокое понимание причинно-следственных взаимосвязей каждого события помогает сохранять спокойствие и позитивное отношение в любой ситуации. А осуществление конкретных выборов - психических реакций и поступков - будет способствовать изменению обстоятельств окружающей действительности.
Подвести итог раздела можно следующим образом: чтобы лучше ориентироваться в океане многомирия и бесчисленного множества направлений развития, важно учиться беспристрастно наблюдать свои собственные мысли, чувства и переживания, а также происходящие в жизни события, ситуации и отношения. Это поможет каждому из нас скрупулёзно анализировать любую ситуацию и принимать более взвешенные и мудрые решения с наличием признаков Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма, способствующих развитию в ллууввумическом направлении развития.
Задавшись вопросом, как мои интересы формируют мою жизнь, я, прежде всего, пыталась понять, почему в моей жизни и жизни окружающих меня людей порой происходят не ожидаемые события. Например, мелкие неприятности, потеря чего-то или кого-то, финансовые трудности, напряжение в отношениях или их разрыв, болезни и т.п. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, мне потребовалось пересмотреть само понятие «интерес».
Все активные уровни моего самосознания составляют основу моих интересов, формируя обстоятельства моей жизни независимо от того, осознаю я их (интересы) или нет. Поэтому влиять на окружающую действительность я смогу лишь научившись осознанно выбирать те из активных в собственном самосознании интересов, которые в наибольшей степени соответствуют желаемым мною результатам.
Разноуровневая структура самосознания современной личности включает в себя активность трёх уровней Самосознания - «коллективного бессознательного», «личностного самосознания» и «коллективного подсознания». Уровни «личностного самосознания» находятся на стыке эгоистично-инстинктивных представлений о потребности физиологического и социального выживания (уровней «коллективного бессознательного») и представлений о Человеческих принципах и отношениях («коллективного Подсознания»). При этом активность в самосознании современного человека уровней «низшего личностного самосознания», основанного на представлениях «коллективного бессознательного», составляет 70-80%, а «коллективного Подсознания» - лишь до 5%. Это отчасти объясняет природу разнообразности и противоречивости интересов человека.
Разнокачественная структура самосознания личности дополняет это понимание. Несмотря на то, что в самосознании каждого человека доминантными качествами являются: витальное - ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость, которое реализуется, например, через любовь, альтруизм, и ментальное - ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума, выраженное, в частности, через интеллект человека, благоразумность, способность понимать окружающих, мы – люди – очень сильно отличаемся друг от друга своими привычками, характером, наклонностями, интересами. Существенную роль в наших отличиях играют сочетания фоновых (недоминантных) десяти качеств,входящих в структуру самосознания каждой личности. Различия именно в этих сочетаниях являются причиной существеннойкачественной разницы между людьми, и определяют исключительную и неповторяемую информационную суть каждой личности, а также характерные ей интересы.
Тот факт, что мы являемся людьми по своей биологической форме, вовсе не означает то, что мы можем развиваться лишь в Человеческом направлении. Поскольку наши варианты личностных интерпретаций существуют во множестве параллельных миров, в которых они реализуют те или иные свои интересы, то нам открыты возможности для развития и самосовершенствования в любом из множества направлений. Важно также понимать, что свои выборы мы осуществляем с непостижимой для ежемгновенного осознания скоростью – 328 раз в секунду. Входя в резонанс некими общими интересами с какой-то из своих личностных интерпретаций, мы тут же временно отождествляемся с ней, а потом снова и снова их сменяем одна за другой.
Все активные в моём самосознании уровни влияют на мои психические и поведенческие реакции. И несмотря на их противоречивость и несовместимость между собой, я могу научиться осознанно выбирать, каким из них позволять развиваться в собственном самосознании, а какие, наоборот, - аннигилировать.
Поэтому определение конкретики понятий «насущного» и «текущих» интересов с позиции Человеческого направления развития является весьма актуальным для тех, кому важно однажды оказаться в сценариях, наиболее благоприятствующих для развития Людей (с большой буквы). Под насущным интересом подразумевается потребность человека развиваться и самосовершенствоваться в Человеческом направлении. Текущие интересы - представления, мысли, чувства и побуждения - связаны с потребностями для развития в иных (не ллууввумическом) направлениях развития. Научившись различать насущный и текущие интересы, каждый из нас сможет осознанно формировать свою жизнь и самосовершенствоваться в интересующем направлении развития.
Совершая инстинктивные-эгоистичные выборы (удовлетворяя свои текущие интересы), мы всегда оказываемся во «временных петлях» по отношению к ллууввумическому направлению развития, в которых обретаем необходимый нам опыт. А совершая интеллектуально-альтруистичные выборы (насущный интерес), мы эти «временные петли» преодолеваем, что непременно способствует нашему развитию и самосовершенствованию в Человеческом направлении.
Существование бесчисленного множества направлений развития открывает перед человеком равные возможности его развития в любом из них. Чем интенсивнее человек развивается в каком-то из этих направлений, тем более благоприятствующие для его самосовершенствования (в данном направлении!) условия и возможности складываются в его жизни.
Если человек позволяет проявляться в собственном самосознании негативным психическим реакциям по отношению к себе и окружающим, совершает эгоистичные поступки, не учитывающие интересы окружающих, живёт в соответствии с представлениями глубокой разобщённости и враждебности с миром, не стремясь это изменять в себе, значит, он совершает выборы в неЧеловеческом направлении развития. Это приводит его в жизненные сценарии с неблагоприятными обстоятельствами.
Чем больше личность в своих решениях стремится к безусловной любви и безграничной дружбе, чем больше способна понять других людей и жертвовать своим эгоизмом, тем она более способна посвятить свою жизнь осуществлению какой-то глобальной Идеи, которая будет способствовать развитию всего человеческого сообщества. А это отражает реализацию признаков Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма. А значит, тем в большей степени они связаны с реализацией её насущного интереса - развития в Человеческом направлении. А это определяет обстоятельства её жизни, как всё более и более благоприятствующие этому процессу.
Чтобы лучше ориентироваться в океане многомирия и бесчисленного множества направлений развития, важно учиться беспристрастно наблюдать и анализировать свои собственные мысли, чувства и переживания, а также происходящие в жизни события, ситуации и отношения. А для непрерывного развития в Человеческом направлении важно реализовывать те из них, которые в большей степени соответствуют представлениям ллууввумического направления развития, включающих признаки Высокочувственного Интеллекта и Высокоинтеллектуального Альтруизма.
Научившись находить взаимосвязи между нашими интересами и обстоятельствами окружающей действительности, мы сможем лучше определять, какие из наших мыслей, чувств, желаний, намерений ведут в более благоприятные, а какие, наоборот, в неблагополучные сценарии. Таким образом каждый из нас сможет осознанно формировать (выбирать) обстоятельства собственной жизни, начиная от личных отношений до обстоятельств государственного и даже мирового масштаба.
[1] Ииссиидиология
[2] Самосознание – это универсальный реализационный принцип Информации, позволяющей ей одновременно познавать Саму Себя в бесчисленном множестве режимов и форм проявления [1; 1.0260].
[3] ФПВ – Фокус Пристального Внимания – см. [1; п.1.0164]. В ииссиидиологии это синоним понятия «интерес».
[4] ОДС – ОЛЛАКТ-ДРУОТММ-система - См. том 9, стр.259 [4].
[5] Информационное пространство самосознания человека формируется не из самих партикул информации, а из их производных проекций, то есть ограниченных системой восприятия личности частей фрагментов информации, имеющих определённую степень искажения от истины. Поэтому здесь и дальше под понятием «партикула информации» следует понимать «разноуровневые проекции партикул информации».
[6] См. Реферат «Как мы своими выборами влияем на структуру собственной ДНК, или нашу судьбу творим мы сами», автор Иссаллариисс
[7] Чистые Космические Качества (или ЧКК) – описания этих Качеств см. в томе 1, п. 1.0173 – 1.0174 [1] и томе 2, п. 2.0148 – 2.0216 [2]
[8] ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость и ВСЕ-Воля-ВСЕ-Разума - это две группы Чистых Космических Качеств. Более подробное описание проявлений этих Качеств в жизни человека см. в пунктах 1.0070 – 1.0099 [1]; 2.0150 – 2.0218 [2]
[9] Принцип мультиполяризационности – механизм, обеспечивающий одновременную реализацию множества интересов одной личности, которая осуществляется множеством её личностных интерпретаций, живущих в параллельных сценариях [1; п. 1.0192-1.0194].
[10] Реферат «Интеллектуально-Альтруистичная модель отношений как основа нашего благоприятного будущего», автор Тригордий
[11] Термин в ииссиидиологии [1; п. 1.0128-1.0131].
[12] См. рефераты «Современные представления об интеллекте человека», автор Лаайммалайтус и «Интеллект. Проблематика определения», автор Олкстараллоокст
[13] См. реферат «Альтруизм», автор Астаавусонна
[14] Реферат «Мотивация как механизм работы самосознания», автор Ииррффлийррисс