Центр Интеллекта и Альтруизма. Цели и задачи

В основе МИЦИАРов лежит идея развития и распространения гармоничных интеллектуально-альтруистичных отношений в обществе. МИЦИАРы - это новый стиль жизни, способный своей уникальностью, высокоэффективностью, актуальностью преобразовать межличностные, межгосударственные, политические, экономические и социальные взаимоотношения в обществе из потребительских в творчески-созидательные!
Какие задачи ставит перед собой МИЦИАР? При помощи каких методов и программ они достигаются, и какие перспективы раскрывает интеллектуально-альтруистичный образ жизни? В данной статье вы предположительно найдёте ответы на множество вопросов по данной теме.

1.   Общество и текущие сложности на нынешнем этапе его развития

На пути своего становления современное общество подошло к такому этапу своего развития, когда нужно определиться, в каком направлении развития оно хочет двигаться дальше? Как наиболее эффективно направить лучшую часть своего творческого потенциала, накопленного опыта на трансформацию мощной разобщённости, разделения, эгоизма и невежества, которые пока ещё свойственны большинству людей, а соответственно, и в различных сферах жизнедеятельности нынешнего социума?

Если проанализировать эгоистичное мировоззрение нашего общества, то каждый поймёт, что всё происходящее сейчас в обществе полностью соответствует тому, что мы на данный момент собой представляем. И нет смысла «по-старинке» перекладывать всю ответственность за происходящее в мире на богатых, власть имущих или ещё кого-нибудь. Каждый имеет в своей жизни то, что он заслуживает!

Эгоизм является главным камнем преткновения нашего общества на пути к полноценному, обеспеченному, творчески-созидательному существованию! Эгоизм – это осознанно или не осознанно совершаемые, или не совершаемые, человеком действия, не приносящие пользу обществу. Проявляется он в отсутствии желания вносить свой вклад в развитие и совершенствование людей, делать их жизнь или существование сообщества лучше. Причём, чем для большего количества людей (родственников, единомышленников, общества) человек стремится сделать что-то полезное, тем меньше эгоизма присутствует в его мыслях, словах и поступках.

Эгоистичные[1] разновидности ума очень изворотливы и многосторонни: то мы пытаемся выгадать для себя больше материальной пользы, то выиграть больше времени – якобы, чтобы отдохнуть – но всё это, в конце концов, тратится на бесполезное и нецелесообразное времяпрепровождение; бывает мы пытаемся ограничить другого человека в его праве на свободу выбора, навязываем ему свое субъективное мнение – «как правильно нужно жить», при этом забывая, что сами пока ещё не научились жить по-человечески; часто случается, что за благими поступками или благотворительностью кроется некое желание привлечь внимание к своей личности – показать свою благочестивость, исключительность, духовную развитость, способность совершать благие поступки; а бывает, что вслед за таким альтруистичным поступком человек ожидает некой похвалы, одобрения, признания или благодарности.

Невежественность нашего образа жизни является другим камнем, о который «спотыкается» любой человек на своём жизненном пути. Невежество – это незнание себя, своего собственного внутреннего мира (кто мы, из чего состоим и как устроено наше самосознание) – психоментальных проявлений в своём сознании, начиная от самых интеллектуально развитых и альтруистичных до самых агрессивных и низкосексуальных; это неспособность осознанно отслеживать и работать с собственными эгоистичными и негативными тенденциями, проявляющимися в собственном поведении, неумение объективно оценить, к каким последствиям эти тенденции могут привести и как сильно могут повлиять на всю последующую судьбу, как собственной личности, так и окружающих её людей.

Эти две производные нашего образа жизни – эгоизм и невежество – становятся серьёзным препятствием на пути нашей эволюции, вынуждающим нас создавать на основе таких эгоистичных представлений отношения в семье, на работе, к хобби; создавать законы, экономические, политические, социальные системы и межгосударственные взаимоотношения. Большинство критериев качественности развития сознания и жизненные ценности общества сводятся к эгоистичному получению удовольствий и материальных накоплений, проецируя и усиливая данные состояния в сознаниях миллионов людей. Это подтверждает, что мы являемся заложником своего мировосприятия, основанного на собственнических и невежественных представлениях о самих себе и о мире, который нас окружает.

Результатом вышеупомянутого жизненного творчества является неумение разотождествиться с негативными, эгоистичными состояниями и отождествиться с уже имеющимися в нашей психике интеллектуально-альтруистичными реакциями, то есть осознанно делать более качественные выборы, поскольку, как первые, так и вторые психоментальные проявления мы считаем самими собой – нашими собственными мыслями, чувствами и намерения, которые, как нам кажется, естественным образом, а в действительности по принципу резонанса, проявляются в нашем самосознании.

Из-за отсутствия информации о многоуровневой природе, информационной разнокачественности и сингулярной структуре коллективного сознания человечества, которое, в свою очередь, тесно взаимосвязано и состоит из коллективных сознаний других людей, находящихся не только в этих, но и во множестве параллельных сценариев развития, мы теряемся во множественности собственных интерпретаций, воспринимая их решения как свои собственные; нам сложно определиться, кто из наших психоментальных персоналий (субличностей/реакций) более настоящий и истинный, а какие являются уже не нужными и мешающим в нашем жизненном творчестве, но пока что ещё находятся в нашем сознании по причине активности в структуре ДНК[2] тех хромосомных наборов (или представлений), которые достались нам от наших родителей, которые мы сами смогли наработать в виде жизненного опыта, и которыми нас постоянно насыщает социум.

Чтобы изменить мир нужно начать изменять себя – собственные представления о себе и о мире в целом, потому что именно личностные представления из всей многомировой структуры мироздания – как магнит, притягивают к себе или фиксируют фокус самосознания человека (его интерес) именно в те жизненные обстоятельства, которые в точности ему соответствуют.

Лишь осуществив глубокий анализ своего многоликого сознания, используя информационную базу Центров Интеллекта и Альтруизма (ЦИА) - ииссиидилогию[3], чётко разобравшись и поняв, каким из разнокачественных интерпретаций самого себя – как коллективного разума – «человек» может доверять, а с какими стоит быстро разотождествляться, он сможет обрести понимание истинных причин возникновения негативных реакций, которые кроются – как раз таки, в нехватке данного опыта и найти действенную мотивацию – некий антивирус, который за короткое время аннигилирует возникший внутренний конфликт – негативную реакцию.

Изменяя свои представления на более гармоничные, мы изменяем также собственное мировоззрение – субъективное восприятие окружающей действительности, – что даёт нам возможность сменить сценарии нашего развития на более качественные. Таким образом, фраза «Каждый сам является творцом своей судьбы, и лишь изменяя себя в лучшую сторону, можно изменить и мир к лучшему!» - становится более понятной!

Общаясь с кем-то или попадая в какую-то ситуацию, «человек» не сможет найти ничего, кроме своего собственного отражения, потому что он видит и воспринимает мир с позиции уже накопленного опыта, исходя из уже существующих у него представлений о чём-то или о ком-то. Таким образом, для успешного и быстрого самосовершенствования, в первую очередь, необходимо трансформировать в себе источник, проецирующий наш фокус самосознания (интерес) в негативные ситуации[4] или жизненные обстоятельства. Это не значит, что подобные негативные проявления сразу исчезнут из нашей жизни, но в процессе работы над собой и нахождения всё более качественных мотиваций, былые негативные реакции просто исчезнут, уступая место сначала нейтральному, а в последствии и гармоничному состоянию сознания.

Данная трансформации различного рода эгоистичных проявлений работает на всех уровнях взаимоотношений, начиная с межличностных и заканчивая межгосударственными, а её эффективность зависит от желания и готовности прилагать усилия и находить в себе внутренние резервы для достижения поставленной перед собой цели. Также необходимо, чтобы сама идея была высокоинтеллектуальной, обеспечивая на основе знаний и принципов, заложенных в идею, развитие интеллектуальных способностей людей, стремящихся к её воплощению.

Скорость распространения и масштабность воплощения проекта в жизнь зависят как от степени развития высокочувственного интеллекта и высокоинтелектуального альтруизма участников проекта, так и от культивирования ими честности, открытости. Такие качества помогают решать различные конфликтные ситуации за счёт быстрой аннигиляции негативных мыслечувственных напряжений, возникающих при взаимодействии каждого из участников данного проекта. Это способствует быстрому развитию самого проекта путём налаживания дружеских, доверительных межличностных взаимоотношений в коллективе.

Поэтому далее речь пойдёт о концепции Центров Интеллекта и Альтруизма, в которых принципы интеллектуально-альтруистичной модели взаимоотношений были положены в основу всего жизненного творчества этого проекта и вот уже несколько лет проходят тщательную опытную проверку на практике.

2.   Центры Интеллекта и Альтруизма

МИССИЯ ПРОЕКТА: Данный проект призван развивать и распространять в обществе высокопозитивные и гармоничные межличностные взаимоотношения между людьми, объединяя интеллектуально-научную и морально-нравственную сферы творчества в нашем обществе на основе программ самосовершенствования, призванных развивать и объединять в самосознании человека высокий интеллект и высокую чувственность.

Такие центры создаются сейчас энтузиастами во многих странах, чтобы объединить людей вокруг идеи интеллектуально-альтруистичного развития на основе новейших ииссиидиологических представлений[5] о взаимосвязи человека и вселенной.

2.1. Центры Интеллекта и Альтруизма – Цели

Основная Цель таких центров - это объединение людей, заинтересованных в преобразовании внутренних непозитивных реакций и состояний в позитивные на уровнях межличностных, коллективных, политических, социальных, экономических, межгосударственных взаимоотношений. Согласно представлениям участников проекта в нашем обозримом будущем – если уже сейчас начать строить его на принципах интеллектуально-альтруистичных взаимоотношений – то в ближайшем будущем уже не будет вражды, раздоров, войн, границ, болезней, старости, смерти, насилия, голода, безрассудного отношения к окружающей среде, а на смену им придут равноправие, взаимопонимание, открытость, честность, толерантность, единство, высокая степень ответственности за всё происходящее вокруг, а во главе наших выборов будут стоять высокочувственный интеллект и высокоинтеллектуальный альтруизм.

В чём заключаются отличия состояния высокочувственного Интеллекта[6] (ВЧИ) от различных аспектов ментальности или простого интеллекта?

Интеллект (от лат. Intellectus) означает триединство познания, понимания и рассудка. Фактически термин «intellectus», состоит из трёх частей «in – tela – lectus». И буквальный перевод этой фразы будет таковым: в (посреди) тонкой структуре(ы) лежащий. По-моему субъективному мнению, под тонкой структурой подразумевается сеть нейронных взаимосвязей мозга.

Интеллект позволяет человеку осуществлять творчество с использованием анализа, логики и рассудка. Это и способность к познанию мира, решению жизненных задач и достижению поставленных целей, адаптации к новым условиям существования и способность хранить в памяти большие объёмы информации, складывать, вычитать, перемножать, делить шестизначные числа, общая эрудированность (показатель IQ), навык быстрого изучения иностранных языков, стратегическое планирование, финансовые манипуляции и так далее.

В общем же можно отметить, что недостатки в развитии интеллекта в наибольшей степени затрудняют процесс адаптации личности в коллективе и профессиональный рост, а также способствуют частым депрессиям и росту внутренней психологической конфликтности, порождают слабую способность к самоанализу и анализу собственного опыта (адекватной оценке своих слабых и сильных сторон), недостаточную всестороннюю развитость. Такая личность часто не понимает или не знает, куда направить свою деятельность, что провоцирует в ней апатию, безволие, глубокую депрессию, пристрастие к алкоголю и различные наркотические зависимости, эмоциональную опустошенность, фобии и суицидальные настроения.

Чем же Высокий Интеллект – высокочувственный Интеллект, синтезированный с Высоким Альтруизмом – высокоинтеллектуальным Альтруизмом отличаются от просто интеллекта? Главное отличие состоит в эгоистичном творчестве ума, то есть в отсутствии альтруизма, не позволяющем образовать объединяющий эффект с высокой чувственностью. А ведь такие виды творчества как формирование понятий, решение задач, память, восприятие, наработка каких-либо навыков свойственны также и некоторым животным, развивающимся в одном мире с людьми. Таким образом, можно сделать вывод, что если в нашем жизненном творчестве не присутствуют одновременно признаки как высокого интеллекта, так и высокого альтруизма, то в эти моменты своей жизни мы мало чем отличаемся от развитых животных.

Продолжая данную тему стоит отметить, что высокочувственный – человеческий – Интеллект (ВЧИ), в свою очередь, – это способность принимать наиболее эффективные, качественные решения в различных жизненных ситуациях и отличать истинное от ложного без подготовки или желания извлечь выгоду из какой-то конкретной ситуации или изучаемого знания. Также высокочувственный интеллект – это умение манипулировать в своём самосознании большими объёмами абстрактной информации, находить нестыковки и взаимосвязи между взаимодополняющими друг друга противоположностями.

Человек, наработавший в себе такое состояние ВЧИ, никогда не поступится интересами общества в угоду своим личным интересам. Приоритеты такой личности выражаются в альтруистичной самоотдаче и помощи другим людям в их духовном росте и развитии как в себе, так и в других таких качеств, как честность, открытость, ответственность и душевная инициативность. Именно данные качества способствуют активному повышению роста самосознания человека и его активному продвижению по пути индивидуальной эволюции. Причем все признаки этих качеств, а не какой-то один, должны явственно присутствовать в поведении человека, определяя духовную и высоконравственную целесообразность каждого из его поступков.

Высокочувственный Интеллект и высокоинтеллектуальный Альтруизм – это два компонента, составляющие единое целое. Пройдя через процесс постепенного скрупулёзного синергического[7] объединения (синтеза) в самосознании человека, они уже не являются просто отдельными качествами, а представляют собой глубоко и гармонично синтезированные между собой высокочастотные (высококачественные) состояния, которые предполагают отсутствие любых проявлений эгоизма в жизненном творчестве человека.

Эти состояния уже содержат в себе такие качества как: Милосердие, Терпение, Сочувствие, Сострадание, Ответственность, Целесообразность, Благодарность, Вера, Надежда, Целеустремлённость, Открытость, Честность, душевная Инициативность, Толерантность, Позитивизм, Дружелюбие, Сердечность, Понимание, Душевность, Добротолюбие (Доброта), Отзывчивость, Всепрощение…

То есть развитие высокочувственного Интеллекта и высокоинтеллектуального Альтруизма подразумевает развитие в человеке всех вышеперечисленных качеств, которые и были привнесены в самосознание личности во время трансформации и преобразования ею своих непозитивных состояний в высококачественном жизненном творчестве.

В чём заключается отличие состояния высокоинтеллектуального Альтруизма[8] от различных аспектов чувственности или простого альтруизма?

Альтруизмом (от лат. alter – «другой») является нравственный принцип, связанный с бескорыстной помощью и улучшением жизни других людей, принесением в жертву своих интересов ради общего блага или интересов отдельных людей. Термин был введён в 19 веке французским философом Огюстом Контом, который кратко сформулировал основной принцип альтруизма, как «живи для других». Пребывая в состоянии альтруизма, человек не зациклен на своей внешности, как окружающие оценят его действия, заметят ли люди совершённое им доброе дело.

Некоторые психологические исследования[9] показывают, что «ощущение» счастья у человека имеет тесную связь со склонностью к альтруистичным поступкам, что улучшает его возможности к социальному развитию. В это время в организме гипоталамусом выделяется так называемый гормон альтруизма – окситоцин; с недавнего времени этот термин стал использоваться в этологии и социобиологии, а также исследованиях за поведением и взаимоотношениями между животными. В естественных условиях альтруистичное поведение наблюдается у воронов, дельфинов, обезьян.

Однако, если мы будем рассматривать альтруизм без интеллекта, то данный вид жизненного творчества будет также присущ многим видам животных. К примеру, самка гепарда кидается на льва или птица кидается на кошку с целью защитить своих детёнышей. То же самое касается вскармливания потомства, когда родители-животные отдают свою пищу для того, чтобы прокормить своих детёнышей. Известны случаи спасения утопающих дельфинами, случаи выращивания человеческих детёнышей обезьянами.

Главный признак пребывания в состоянии высокоинтеллектуального Альтруизма – это применение на практике осознанных мотиваций на основе уже имеющегося жизненного опыта для постоянного принятия всё более качественных решений. За счёт чего в сознании личности моделируется и выстраивается логическая аргументация всеобщей Идеи радикального повышения благосостояния ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПЛАНЕТЫ.

Постоянная высокочувственная потребность и желание (а не время от времени проявляемые порывы) привносить свой индивидуальный вклад в развитие человечества и делать всё для трансформации в обществе тех недостатков, которые мешают быстрому и эффективному осуществлению этого процесса, также являются признаками активности в сознании индивидуума высокоинтеллектуального Альтруизма. Но подобное поведение возможно пока только в состояниях «высоких порывов», а стабилизация в состоянии ВИА – является следующим этапом нашего развития.

Личность, пребывающая в состоянии интеллектуального Альтруизма, всегда стремится делиться всем самым лучшим, что у неё есть, вынося такие взаимоотношения за пределы семейного круга или узкого коллектива. Но прежде, чем удастся достичь этого состояния, необходимо исключить из своего сознания любые проявления негативизма и неуклонно направлять свои интеллектуальные способности на помощь другим людям, невзирая на то, как они будут реагировать на ваше искренне желание помочь.

Интеллектуальный альтруизм находит свою истинную реализацию в сознании личности, прежде всего, через активные действия, потому что по-другому жить она уже просто не может, будучи убеждённой в том, что это правильно и просто человечно! Чтобы по-настоящему быть альтруистичным – необходимо параллельно совершенствовать свои интеллектуальные способности. Без глубокого интеллектуального анализа сложившейся ситуации, демонстрируя в своём поведении «голый» альтруизм, можно совершить много непоправимых ошибок. Примером может служить ситуация, когда человек, скажем, на вокзале просит дать ему денег на билет, чтобы доехать до дома.

Если нет возможности оценить ситуацию, нужно пообщаться с этим человеком и постараться понять, насколько честны его намерения. Если выяснится, что человек выдаёт себя не за того, кем пытается быть, то нужно, относясь с пониманием к его положению, постараться убедить его в том, что не правильно вести такой образ жизни, что следует как можно быстрее найти мотивации для внутренней трансформации и стать другим. Только если он вас услышит, пожелает стать лучше, приложив к этому достаточно усилий, тогда действительно в скором времени всё в его жизни наладится и у него уже не возникнет желания ходить по вокзалу и выпрашивать у людей деньги.

Если вы даёте милостыню просящему, также следует убедиться в том, что он не растратит их, скажем, на алкоголь или наркотики. Иначе вы фактически подтолкнёте его к тем действиям, которые усугубят его положение. Также одним из примеров альтруизма и отсутствие интеллектуального анализа может служить поведение родителей, которые балуют своего ребёнка, всячески стремятся угодить ему, ограждая от всевозможных стрессов и жизненных ситуаций, не понимая, что, таким образом, они взращивают социально неадаптированного человека, неспособного к проявлению элементарных позитивных качеств: благодарности, вежливости, отзывчивости, уважения к другим.

Для Интеллектуального альтруизма не существует ни «хороших», ни «плохих», ни «своих», ни «чужих», а есть желание служить людям, помогая им стать лучше, добрее, интеллектуальнее, ответственнее, давая возможность себе и другим учиться, развиваться и раскрывать свой творческий потенциал.

Новая модель межличностных взаимоотношений

В Центре Интеллекта и Альтруизма участники проекта разрабатывают на практике новую модель межличностных взаимоотношений. Данная модель формируется на основе принципов позитивизма, толерантности, доброжелательности, а также бесконфликтного сосуществования в человеческом сообществе. Эта новая модель интуитивного познания мира предлагает глубоко и гармонично объединить научную сферу с детальными представлениями о структуре сознания и мироздания в целом.

Данная модель взаимоотношений даёт личности возможность поддерживать динамику своих мыслей и чувств в стабильных позитивных состояниях, то есть формирует способность отслеживать ментально-психические напряжения, как можно быстрее выходить из негативных состояний, и с помощью высококачественных мотиваций неустанно идти к поставленной Цели.

Развитие высокочувственного интеллекта в данной модели взаимоотношений основывается на информацинной базе Центров Интеллекта и Альтруизма. Это знание глубоко раскрывает законы и принципы существования многомировой структуры мироздания, уникально трактует космологические представления о возникновении из информационного поля вселенной абсолютно всего, что нас окружает, начиная от элементарных частиц и заканчивая вселенной, подробно описывает неразрывную[10] взаимосвязь Вселенной и человека, происхождение энергии, гравитации и многое другое.

За счёт постепенного усвоения предлагаемых в этом знании представлений и применения их в своей жизни каждый человек получает возможность ускоренно интеллектуально развиваться и быстро менять свои представления о самом себе, окружающей нас действительности, а значит, активно влиять своим самосознанием на всё, что происходит вокруг.

Для развития альтруизма существует множество возможностей: поучаствовать в коллективном труде, приготовить что-то на кухне, поделиться собственным опытом, помогая разобраться в жизненной ситуации – в общем, совершить такой поступок, который даст возможность ощутить радость, чувство единства и удовлетворение от того, что человек делает что-то безвозмездно не для себя, а для других, таким образом делая жизнь других людей лучше. Также развитие высокой чувственности происходит за счёт коллективного пения песен, в тексты которых заложен глубокий высокопозитивный смысл и которые были написаны на популярные мелодии прошедших лет; также развитию чувственности способствует танцевальное творчество и другие виды искусств.

Через объединение высокого интеллекта и высокого альтруизма исполняется основной принцип гармоничного ментально-чувственного развития, а реализуется он через бесконфликтную межличностную коммуникацию, активно способствующую раскрытию творческого потенциала личности.

Разработка методик быстрой аннигиляции негативных реакций

Весь опыт, полученный на практике в результате межличностных взаимодействий участников проекта, позволил создать уникальную, универсальную методику для осознанной внутренней работы, дающей возможность эффективно и целенаправленно трансформировать в сознании личности непозитивные представления о чём-либо, модели поведения и психические реакции.

Обеспечение участникам проекта полноценного становления в обществе

При ускоренном развитии интеллектуально-альтруистичных навыков участники проекта смогут быстро стать социально адаптированными и полезными для общества личностями, что поспособствует их интеграции в обществе в качестве интеллектуально развитых, нравственно зрелых, гармонично самосовершенствующихся и творчески инициативных личностей.

2.2. Задачи

Одной из задач центра в научном направлении является привнесение в естественные и гуманитарные науки представлений о роли, структуре и принципах функционирования Сознания. Содействие углублению научных представлений о космических принципах устройства мироздания – в направлениях астрофизики, квантовой космологии, ядерной физики, квантовой механики, физики элементарных частиц, полевой физики, темпорологии и структуры пространства – приведёт к революционным открытиям не только в вышеперечисленных, но и во многих других направлениях исследований.

Параллельно с этим последует поиск доказательной базы для подтверждения многомировой интерпретации в квантовой механике и содействие углублению научных представлений о принципах работы Сознания в направлениях: психоанализа, трансперсональной психологии, психосинтеза, гештальттерапии, нейронауки, биофизики и генетики.

Добавление интуитивного метода познания к научному мышлению – эмпирическому механизму познания и исследования окружающей нас действительности – приведёт к повышенной активности в организации научных исследований с привлечением местных и международных специалистов, а также будет способствовать осуществлению совместных проектов с учебными заведениями (колледжами, институтами, университетами и прочее) и научно-исследовательскими центрами и лабораториями в рамках целей Центров Интеллекта и Альтруизма.

Личностное развитие

Основная задача центра в направлении личностного развития – это помочь участникам проекта глубоко переосмыслить свои жизненные принципы (ценности) и индивидуальную интеллектуально-альтруистичную осознанность; поспособствовать их самораскрытию за счёт полного преобразования непозитивных, эгоцентричных, потребительских представлений в позитивные, альтруистичные, творческие и полезные для сообщества.

Программы Центра Интеллекта и Альтруизма культивируют в сознании личности такие качества как: открытость, ответственность, толерантность, терпение, сердечная инициативность; помогают овладеть способностью к глубокому самоанализу, умению позитивно общаться с другими людьми, выстраивать гармоничные взаимоотношения с ними, толерантно принимая их такими, какие они есть на данном этапе их развития, испытывая чувство единения с ними и глубоко осознавая ответственность за всё, что происходит вокруг; развить в себе навыки духовной взаимопомощи, руководствуюсь при этом принципом «не навреди».

Также в Центре участники проекта учатся преобразовывать непозитивные состояния в позитивные, делятся собственным опытом поиска высокоинтеллектуально-альтруистичных мотиваций, применяют их на практике, используя уже существующие методики, создают новые более эффективные для повышения качества сознания всего коллектива Центра Интеллекта и Альтруизма. Данная работа с собственным сознанием постоянно повышает степень их индивидуальной ответственности за принимаемые ими решения и развивает навыки интуитивного предвидения последствий этих решений, помогает трансформировать межличностные, политические, межрасовые и межрелигиозные границы между людьми.

Социальная работа

Реализация проекта в социальной сфере направлена на распространение методик, способствующих ускоренному психоментальному и морально-нравственному саморазвитию для разных групп и слоёв населения за счёт проведения лекций, встреч, выступлений и концертов участниками Центра Интеллекта и Альтруизма; распространение социальной рекламы позитивного образа мышления; проведение мероприятий по активизации и культивированию глубокодушевных и сердечных психоментальных состояний и межличностных отношений; распространение идеи Центров Интеллекта и Альтруизма через социальные сети.

2.3. Методики

Методики, используемые в Центрах Интеллекта и Альтруизма для культивирования позитивизма у участников данного проекта и трансформации различных негативных качеств в позитивные.

  • Практика выхода из непозитивных состояний, в частности основного правила «2-х минутного выхода из непозитивных состояний».

Если участник проекта находится в непозитивном состоянии по отношению к кому-то или к чему-то более двух минут, в течение которых он также обязан предпринять все меры для того, чтобы помочь своему собеседнику трансформировать собственное негативное состояния в позитивное, то он должен сразу, после того как осознал это, начать практику «солнечных дней»; то есть посвятить 3 дня от рассвета до заката альтруистичной физической работе и глубокому анализу внутренних реакций, чтобы выяснить истинные причины возникновения и проявления в его психике подобной дисгармонии, и найти пути для трансформации негативизма в нейтральное состояние или в позитивное.

  • Трансформации тензорных ситуаций через механизм Открытости, Прощения и чувство Благодарности.

Этот метод избавления своего сознания от непозитивных представлений связан с тем, чтобы как можно быстрее признаться другому человеку, на которого возникает реакция, в своих непозитивных состояниях, таким образом разотождествляясь с ними и трансформируя их в позитивные. При активном использовании этой методики у человека, применяющего данную практику, возникает искреннее желание попросить прощение за пока ещё имеющиеся в его сознании непозитивные реакции и появляется естественное чувство благодарности за то, что данная ситуация произошла в его жизни, и что другой человек, на которого возникла реакция и сыгравшего роль раздражителя (релизера), помог активизировать данное непозитивное состояние и поработать с ним. После этого оба искренне обнимаются в знак глубокого понимания только что проделанной внутренней работы и благодарят друг друга за помощь в Духе.

  • Повышение осознанности в отслеживании непозитивных состояний посредством техники саморазотождествления и наработка умения пребывать в состоянии «наблюдателя».

Одним из действенных методов самосовершенствования является такое состояние нашего самосознания как «наблюдатель», которое ассоциируется с высшими потребностями и целями личности. Благодаря фокусировке своего внимания на более качественных представлениях о себе и окружающей действительности, у личности появляется возможность наблюдать со стороны за своими низшими желаниями, включая для них так называемый «фоновый режим». Состояние «наблюдателя» помогает личности анализировать и фильтровать текущий поток психоментальной активности, расставлять акценты и приоритеты в сторону тех или иных выборов.

То есть каждая ступень (уровень) потребностей глубоко осознается и сопоставляется с внутренним состоянием «наблюдателя». Другими словами, это означает вступить в диалог с самим собой и понять свои истинные потребности и желания. Данный подход позволяет контролировать осознанность выборов в направлении намеченных приоритетных целей, когда все остальные факторы воспринимаются лишь как промежуточный этап для их достижения.

Состояние «наблюдателя» можно сравнить с арбитром, наблюдающим футбольную игру, в которой роль игроков, бегающих по полю, играет динамика наших мыслей. Он беспристрастно наблюдает за игрой на поле и всегда способен трезво дать оценку всему происходящему.

Состояние «наблюдателя» в ииссиидиологии можно сравнить с методом разотождествления в трудах итальянского психолога Р.Ассаджиоли по психосинтезу (направление трансперсональной психологии)[11]. В его работе выдвигается модель самосознания личности, в концепции которой предлагается рассматривать целостную личность в рамках совокупности субличностей – «внутренних личностей» в нас, навязывающих те или иные желания, потребности.

По словам автора, «Субличности – это психологические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве личности. Каждая субличность ведет собственный стиль жизни, имеет собственные движущие желания, мотивы, мысли, чувства, поступки, модель мира».

В его интерпретации личность имеет «сознательное Я», которое постоянно и непрерывно на протяжении каждого дня переходит от одного отождествления к другому: «Я расстроен», «Я счастлив», «Я голоден» и так далее. Как правило, это неосознаваемый процесс. Любое мыслечувственное побуждение – это некая субличность, поэтому «сознательное Я» имеет право выбора отождествляться или разотождествляться с любыми такими проявлениями.

Одна из целей самонаблюдения — понять сущность собственного Я, усилить его, чтобы оно было способно разрешить конфликты между субличностями. «Не зная и не понимая себя, нельзя управлять собой. Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя разотождествили», – подчеркивает Р.Ассаджиоли.

  • Практика Песенных медитаций (по текстам задушевных, лирических, высокочувственных песен, помогающих воспитывать и культивировать в человеке чувство гармонии, сердечности, альтруизма);

Любой предмет микро или макрокосмических масштабов – элементарная частица, клетка, орган нашего тела или произведение искусства, кинематографии, эстрады и так далее – является источником определённого вида вибраций, как и каждая из наших персоналий (субличностей/реакций), которые мы попеременно активизируем в нашем жизненном творчестве. Данная методика для развития высокой чувственности заключается в сонастройке на смысл текста песен и глубокое проживание его в своём самосознании. Было написано около 555 стихов на популярные мелодии прошедшего столетия, в которые автор вложил совершенно новый высокочувственно-альтруистичный смысл, дающий возможность активизировать в нашем самосознании представления о высокой радости, любви, милосердии, понимании единства со всем, желании отдать окружающим людям всё самое лучшее, что у тебя есть.

Самое главное, в применении на практике данного метода культивирования высокой чувственности – это раскрыться данным вибрациям, что связано с доверием автору и его методике работы с собственным внутренним миром, правильно настроиться на сердечное, душевное пение, расслабиться. Тогда человек при помощи пения активизирует данный вибрационный источник, эти представления в собственной психике и на время пения отождествляется с вибрациями этого источника, что позволяет нам за короткое время не только повысить уровень нашего жизненного творчества, но также избавиться от множества физических недугов, поскольку за время пения происходит мощная замена старых представлений на новые.

  • Анализ психических состояний и построение высококачественных мотивационных цепочек для выработки позитивных моделей поведения.

Сам глубокий анализ, детальный разбор и поиск мотиваций для устранения из самосознания любых своих непозитивных ментально-чувственных состояний представляет собой знакомство с нашими бессознательными инстинктивными реакциями.

Умение анализировать и мотивировать собственные эгоистичные мысли, чувства, побуждения при помощи отождествления с более качественными, подразумевает осознанный подход к любому жизненному творчеству. Прежде, чем мы в себе освободим пространство для более качественного творчества, каждому из нас нужно разобраться с непозитивными и в большой степени негативными внутренними состояниями, понять их природу, найти эффективные мотивации и таким образом вытеснить их из своей психики.

Сам процесс поиска мотиваций похож на подбор нужного ключа к замку.

  • Культивирование группы высоконравственных качеств: открытости, ответственности, честности, душевной инициативности.

Открытость в совокупности с ответственностью, честностью, душевной инициативностью даёт возможность избавиться от тех состояний, для которых мы долго не можем найти надёжную мотивацию. Публичное признание этих состояний является серьёзным, радикальным актом разотождествления с данными личностями, частично, а возможно и полностью лишающим их возможности дальнейшей реализации через психику человека, сделавшего такой выбор. Это происходит потому, что только в закрытости, когда о них никто не знает, эти личностные персоналии могут активно проявляться в совокупном сознании человека.

Высокая ответственность является производной от высокого интеллекта и высокого альтруизма, когда каждый чувствует ответственность не только за свои мысли, чувства, действия и побуждения, но также и за чужие. Таким образом это становится мощной мотивацией для помощи другим людям на их жизненном пути.

Честность даёт возможность быстро разотождествляться с различного рода реакциями и не только с непозитивными, а также с теми, которые уже являются в большей степени осознанными, за что человек испытывает чувство стыда, поскольку до сих пор не смог с ними справиться. Также чувство страха возникает потому, что кто-то плохо подумает о данном человеке, и таким образом он может потерять собственную значимость в глазах других людей, подорвать свой авторитет и тому подобное.

Каждое из таких непозитивных ментально-чувственных состояний по-своему образует собственную мотивационную цепочку, чтобы человек фокусом своего сознания вновь отождествившись с этими менее качественными представлениями не сделал бы этот радикальный – намного более качественный – выбор. Для этого эти личностные персоналии используют хитрость, умалчивают и всячески скрывают своё существование, «юлят», лгут и так далее. Чтобы эти состояния дальше не проявлялись в нашем сознании, нужно обязательно предать их огласке. Таким образом происходит постепенное разотождествление человека с негативными реакциями. Если же ничего не говорить о своих переживаниях, то они будут и дальше продолжать свою реализацию, делая вид, что всё вроде бы как в порядке. Но тогда избавление от этих состояний будет подобно движению с очень медленной скоростью или топтанию на месте.

2.4. Перспективы развития

Масштабность и долгосрочность проекта Центров Интеллекта и Альтруизма обеспечена перспективой роста на сотни лет вперёд за счёт уникальности информационной базы, лежащей в основе знания под названием ииссиидиология[12]. Это знание проявилось в наших сценариях развития в результате многолетнего опыта глубинных медитаций и представляет собой новейшие космологические представления о вселенной и человеке, способствующие за счёт активной смены представлений о себе и окружающей действительности гармоничному интеллектуально-альтруистичному развитию участников проекта, что, в свою очередь, постоянно повышает качественность представлений данного знания, благодаря их постоянному углублению и универсализации.

Как я уже упоминал, на основе этого знания участники проекта получают возможность радикального избавления от негативных поведенческих реакций и полной переориентации личности на позитивно-рациональное мышление на основе уникальных психических практик и культивирования гуманистических принципов.

Применение новых практик и методик позволит экспоненциально ускорить личностный рост участников проекта, а также развить в себе интуитивные уровни самосознания, достичь новых – более глубоких состояний осознанности и кардинально расширить парадигму своего мышления. Идея гармоничного Объединения – Центров Интеллекта и Альтруизма - призвана воплотить собой новую модель бесконфликтного сосуществования людей всех рас и вероисповеданий на основе новых универсальных представлений об эволюции коллективного Сознания человечества и благодаря активизации высококачественных уровней Сознания.

Культивирование гуманных тенденций у участников проекта позволит им (и коллективам, в которых они будут пребывать) осознанно уменьшать вероятность попадания в негативные ситуации и трагические обстоятельства жизни и таким образом предоставит возможность интегрировать и объединить в своём Сознании в Целое два доселе разделённых направления развития человечества: духовно-нравственное, закреплённое на данный момент за религиями, и материально-научное, до сих пор отрицающее влияние Сознания на материю.

В перспективе планируется строительство Центров Интеллекта и Альтруизма[13] для распространения идеи интеллектуально-альтруистичного развития во всех странах мира. Такие центры будут постепенно расширяться и перерастать в целые города, а их количество на планете планируется приблизить к сотням тысяч.

3.   Выводы

Центры Интеллекта и Альтруизма – это совершенно новый интеллектуально-альтруистичный стиль жизни, дающий миллионам людей возможность обрести новый смысл существования за счёт внутренней работы над собой, позитивных преобразований в собственном сознании и стремление повысить качество жизни, как каждого индивидуума, так и общества в целом.

За счёт изучения передовой научной информации, культивирования интеллектуально-позитивных тенденций и параллельного избавление от негативизмов человек развивает в себе интуитивные способности, что помогает быстро находить правильные решения жизненных вопросов, не попадать в негативные ситуации и избегать трагических обстоятельств.

Методики Центров Интеллекта и Альтруизма по гармонизации ментально-чувственных внутри- и межличностных взаимоотношений являются уникальными, высокоэффективными имеют массу преимуществ и, самое главное, очень актуальны! Человек, непрерывно воплощающий в жизни принципы гармоничной интеллектуально-чувственной модели поведения, может за непродолжительный срок мощно изменить своё мировоззрение и стать совершенно другой, более гармоничной и качественной, личностью.

Несмотря на то, что все мы очень разные, но именно в нашем различии кроется наше единство. Мы как фрагменты мозаики Единого Целого – Мироздания – по своей универсальной многомерной природе всегда были, есть и всегда будем едины. Таким образом Идея объединения всех стремящихся к гармоничному ментально-чувственному самосовершенствованию людей представляет собой следующий этап на пути нашей эволюции. И чем быстрее каждый из нас это осознает, тем быстрее за счёт нашего совместного творчества мы сможем уже физически воплотить всё то прекрасное, о чем мы - на данный момент - даже и мечтать не можем!

 

[2] ДНК, «Бессмертие доступно каждому», Том 13 абзац 13.14871-13.14875, 13.14840, 13.14864, 13.14869

[6] «Бессмертие доступно каждому», Том 15, абзац 15.16921, 15.16936, 15.17034, 15.17163, 15.17713, 15.16992, 15.17374

[7] Синергия (сотрудничество, содействие, помощь, соучастие, сообщничество) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

[8] «Бессмертие доступно каждому», Том 15, абзац 15.16921, 15.16936, 15.17034, 15.17163, 15.17713, 15.16992, 15.17374, 15.17872

Ссылки на первоисточники:

Орис О.В., «Основы ииссиидиологии», Том 1, Изд.: ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2012 г.

Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому», Том 10, Комментарии к Основам, Изд.: ОАО «Таврическая мастерская» г.Казань, 2010 г.

Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому», Том 13, Комментарии к Основам, ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2011 г.

Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому», Том 13, Комментарии к Основам, ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2011 г.

Орис О.В., «Бессмертие доступно каждому», Том 15, Комментарии к Основам, ОАО «Татмедиа», г.Казань, 2012 г.

Просмотров: 961