Освобождение от муладхарных, свадхистханных, низкоманипурных закупорок может происходить путём мощного духовного устремления, когда человек проявляет его не ради себя, а ради Идеи, ради коллективизма, ради воспитания в нём чувства ответственности перед коллективом, что является главной целью эволюции. В связи с тем, что в процессе коллективизма улучшается Синтез Качеств, то Вселенная, Господь, все наши Учителя, все Мы на более высоких уровнях дают ему «зелёную улицу» до той ступени, на которую он способен это чувство коллективизма проявить, потому что оно не проявляется сразу, оно потихонечку проявляется. Тебя подвели к какому-то выбору – ты выбрал не эгоистическую, а альтруистическую позицию, коллективную сторону.
Ты адаптировался в ней, активизировался, дал возможность каким-то более высоким личностям через тебя проявляться – снова тебя подводят к выбору, снова ты должен определить: или сюда всё-таки, или сюда. Если ты снова определяешься по отношению к духовной практике, к альтруизму, у тебя повышается уровень Сознания, а значит, и способности повышаются, иначе ты не можешь проявить более высокие свои тенденции без нужных способностей – даются какие-то способности и так далее. А уход в индивидуализм, наоборот, уменьшает и способности, потому что ты начинаешь ставить границу между собственным и Вселенной, Богом. Как только ты обособляешься и говоришь: «Как хотите, а я – это я, моё – это моё», тогда вот то, что у тебя есть, с тем и будешь жить и больше ты ничего не получишь до тех пор, пока не осознаешь, что так дальше жить нельзя, вариться в этом.
Многие из вас хотят подойти к духовному развитию, но этот набор ваших низших чакрамных личностей не даёт вам оторваться от них и определить себе чётко и ясно: «Я буду служить Идее. Я буду провозвестником Света даже в ущерб каким-то своим интересам». И чем больше в ущерб индивидуализму идти, тем быстрее в тебе будут развиваться тенденции для духовного развития, и в меньшей степени будет давить вся эта мишура, суетливость и надоедливость муладхарно-свадхистханных личностей.
Если вы выбираете какие-то позиции в духовном направлении, то, если вы напрочь отметёте волевым решением все муладхарные, свадхистханные вещи, это будет гораздо более тяжёлый путь. Не каждый его сможет преодолеть, потому что нужна мощная волевая установка для того, чтобы определиться: «Я весь в потоке, я теперь не индивидуальная Сущность, а коллективная Сущность и готов ради этого участка Коллективного Разума, который называется у нас «Провозвестие Света», нести знания людям, какие-то вещи духовного содержания, всё, что касается Айфаара, с Орисом». И это должно определять главную позицию принятия вами любых решений. Но для этого нужна мощная стимуляция воли, а она далеко не у каждого есть.
Можно и по-другому работать с низшими чакрамными личностями. Второй путь – это полностью отдаться именно во власть этого направления, а дальше, как Господь даст, положиться на Промысел Божий. Если в направлении, допустим, какой-то муладхарной деятельности Господь будет давать, то нужно просто эти вещи прорабатывать с позиции целесообразности своего духовного пути. Если Господь будет давать какие-то свадхистханные желания, тоже на них нужно смотреть с позиции своего духовного участия в чём-то, то есть не акцентировать на них внимание. Чем больше вы акцентируете на них внимание, тем в большей степени они завладевают вашим Сознанием, потому что именно внимание является главным механизмом приведения в активность Фокуса Сознания.
Как только ваше внимание надолго сосредотачивается на этих аспектах, вы становитесь муладхарными, свадхистханными личностями, хотя вы при потоке, вы как бы где-то… Вы же не сидите возле мусорника где-то или на какой-нибудь демонстрации и не стучите в каски для того, чтобы порешать свои какие-то вопросы, не связанные с духовным вашим продвижением. Поэтому нельзя взять и сказать: «Так, всё, я духовный, а остальное меня не волнует». Посмотрите на меня, в конце концов. Для меня эти вещи постольку поскольку. Если есть они, я их не отгоняю, я с ними не борюсь, я их никак не торможу. Если есть какие-то свадхистханные проявления – ради Бога, мне просто приятно.
Допустим, человек делает какую-то очень важную работу, сидит, пишет трактат. В это время кто-то подошёл и пяточки ему помассировал или верхнюю часть спины потихонечку погладил – приятно. Разве это помешает его работе? Не помешает, это позитивные моменты в его жизни. Следовательно, это нельзя взять и срубить, нельзя позитивную часть жизни от себя отрывать, потому что она является (особенно для нас, пришедших в миры Земли по спирали Качества ВСЕ-Любовь-ВСЕ-Мудрость) частью, стимулирующей нашу чувственную активность. Просто не нужно на этом зацикливаться, не нужно себя отождествлять с этими желаниями.
Если они есть, то они должны быть – хоп, приятно и всё. Если их нет или их нельзя реализовать, вы сразу умом определяете: «Так, они есть, но их нельзя реализовать» – и они уходят до того момента, когда Господь вам даст. Когда нужно, тогда и дадут – именно всегда, когда вам нужно, когда не будет мешать. Мне даётся именно так. У меня оно отпущено и даётся именно таким образом. Я на этом не сосредотачиваю внимание, и чисто для каких-то физических проработок, каких-то чувственных активизаций, для полноты чувствования периодически даются такие сексуальные моменты.
С муладхарными моментами мне легче, чем вам. Если какой-то муладхарный момент выбивает вас, то вы должны сами себе сказать: «Я наношу сейчас серьёзный вред Идее. Я наношу серьёзный вред Орису, который, может, из-за меня сейчас не может работать. Поскольку я нахожусь в Идее, я нахожусь в этом Потоке, я вношу мощную деструктивную энергию туда, следовательно, я сейчас не должен в таком состоянии находиться». Вот это должен быть главный стимул, но он будет только тогда, когда ваше Сознание полностью посвятит себя Духовному Служению – не Орису, не ещё кому-то, а тому, что для вас должно стать выше собственной жизни, тому, без чего ваша жизнь становится обесцененной.
Она должна быть ценной только в плане Служения, а остальное – это так, встанет вопрос «или-или», как у Александра Матросова – Родина или смерть, он примет смерть, не задумываясь. Я не говорю о том, что вам придётся принять смерть, об этом вообще речь не идёт. А речь идёт о том, что это должно стать стержнем вашей жизни, только тогда вы сможете повести себя таким образом, что, когда вас достают какие-то негативные моменты, то уже одно то, что это вредит Идее, для вас является самым сильным стимулом для того, чтобы из этих состояний быстрее выйти.
А пока что вы – толпа в военкомате перед отправкой туда, куда вы сами не знаете. Вы пришли, вас собрали, и вы ждёте. Вы ещё не взвод, не рота, не дивизия. И то, даже когда вы станете ротой, дивизией, полком, вы всё равно будете индивидуалистами, потому что вас это не волнует в той степени, в которой это вообще должно волновать. Я это говорю к тому, что, если вы нацелились на Духовное Служение, это не значит, что всё остальное должно быть обрублено. Нужно не обрубать, а просто относиться к этому как к приходящему и уходящему.
01-11-2004