Да, это и есть низкая Манипура. Ты думаешь об этом, но не поступаешь.
Да, а потом переживать и считать, куда ушли деньги.
Почему не испытываешь? Конечно, испытываешь. Я показал вам это на примере покупки чашек. Их можно было бы использовать в каком-то очень узком кругу, допустим, у меня дома. Но я специально взял их сюда, на Айфаар, чтобы было у всех. Я хотел бы ещё прикупить, но больше этих чашек не было. Испытываешь радость, когда это делаешь целенаправленно.
Остаётся. Это же не сразу происходит. Всё равно идёт работа.
Конечно. А потом после стресса, когда она входит в общее состояние человека, который радуется за это, и как бы начинает воспринимать это как: «В общем-то да, хорошо», – тогда идёт переход с 1-й Манипурки на 2-ю, на 3-ю, честолюбие задействуется, и этот опыт откладывается. Память об этом опыте, об этом позитивном состоянии после пожертвования, остаётся. Вот смотрите, одна наша сестра планировала себе купить мебель в свою квартиру, ремонтик там сделать, рамы поменять.
Тут вклиниваюсь я, и у неё возникает порыв – отдать те три тысячи долларов, о которых муж не знает и которые можно было спокойно потратить на собственные нужды. Вы себе не представляете, как ей трудно было это сделать. Но какие крылья у неё выросли после того, как она переступила через это и пожертвовала деньги! И сейчас, когда она звонила, мы разговаривали, у неё память об этом осталась, она ничуть не жалеет об этом, потому что радость испытала.
Да, но потом он опять возвращался к состоянию, что всё-таки правильно сделал, Бог с ними. А после этого его опять начинало корёжить, и он думал: «Если бы те 500 долларов были сейчас у меня, насколько было бы лучше». А денег-то не дали и не дают, из-за чего? Из-за того, что он своей жадностью, своим сожалением перекрыл поток денег, и он теперь идёт мимо. То, что ему должно было идти, теперь достаётся другому, но он сам этим чувством перекрыл этот поток. И так происходит у многих, у каждого есть оправдание. У кого-то тяжёлое детство, у кого-то этих денег вообще сроду не было, и привычка экономить, по копеечкам собирать, чтобы что-то где-то себе купить из того, что хочется, а не за что. Но это всё равно не есть оправдание.
Вы пришли сюда для того, чтобы идти по духовному пути, чтобы меняться внутренне, а не изменившись даже в этом плане, вы не способны идти дальше. Я объяснил, почему – потому что идут завязки на низких Манипурах. Отсюда у вас горчичный цвет в ауре, из-за этой мелочности, из-за этой склочности, что хотелось бы сделать вот то, а вы поддаётесь на уговоры блошиной суеты, этих тараканьих дебатов, которые ближе к эго. Я работаю с этими вещами в вас не потому, что я их осуждаю – я понимаю их природу, понимаю, как тяжело с ними бороться, как тяжело с ними находить вообще хоть какие-то точки соприкосновения и как их трудно отследить.
Кажется, что всё правильно, всё целесообразно: «Чего я буду, почему тот-то не может купить что-то, почему именно я?». Особенно, когда люди собираются вместе, как сейчас на Аииллиисс. Я запретил кому-либо хоть что-нибудь, хоть кусок хлеба туда нести. Но это не из-за того, что жалко или ещё что-то. Я первый набрал бы сумки и отвёз бы, но поскольку есть такая проблема у людей, то нужно что-то с этой проблемой делать. А для каждой проблемы есть свои средства. Для того, чтобы с этой проблемой бороться, нужно вскрыть этот гнойный нарыв, дать возможность людям выпустить этот гной, то есть создать для них условия, в которых они могли бы что-то жертвовать для других. Помните, летом я частенько тут наезжал на тех, кто к 10 часам появлялся?
Что есть возможность послужить другим, сделать приятное, а люди пренебрегают этой возможностью. Это не обязательно каждый день так – служи, служи, хотя бывают такие состояния, когда действительно испытываешь потребность в этом, что пришли люди, а тут уже готово вот то, вот то, вот то. Пусть даже один кипяточек стоит. Одной сестре доставалось за то, что она как сонная муха и вообще о таких вещах даже не помышляет, не думает.
Должны быть не мальчики ей благодарны, а она должна быть благодарна мальчикам за то, что они есть и, значит, у неё есть возможность о ком-то позаботиться, проявить свою анахатность. И это не есть героический поступок, а это должно быть у духовно развитого человека нормой чувствования, нормой мышления – это и есть то, что я называю Айфааровским образом жизни, образом мышления.
01 марта 2004 года